Синтез цвета – смешение цветов.

Физические базы цвета (личные качества цвета).

Цвет– это чувство, появляющееся в органе зрения при действии на него света.

Свет– это электромагнитное волновое перемещение. Длины волн видимого цвета заключены в промежутке от 380 н.м. до 760 н.м.

Волныс длиной волны менее 380 нанометров – это ультрафиолет, а с длиной более 760 – это инфракрасный свет.

В спектре белого солнечного света различают семь главных цветов, не считая желто-зеленого. Глаз среднего наблюдателя способен в спектре белого света различать около 120 цветов.

В спектре идеально белого света лучи всех длин волн несут однообразную энергию.

Для удобства обозначения цветов принято деление спектра оптического излучения на три области:

длинноволновую—760—600 нм (от красного до оранжевого);

средневолновую —600—500 нм (от оранжевого до голубого);

коротковолновую—500—380 нм (от голубого до фиолетового).
Это деление оправдывается качественными различиями между цветами, входящими в разные области спектра.

2. Все цвета подразделяются на хроматические и ахроматические. Ахроматическиминазывают белый, тёмный и все серые цвета. В их спектры входят лучи всех длин волн в равной степени (фактически это равенство в любой момент пара нарушается). В спектрах хроматических цветов постоянно имеется преобладание какой-либо одной длины волны (максимум). К хроматическим цветам относятся все спектральные, и многие другие природные цвета.

Для однозначного определения (спецификации) цвета довольно часто употребляется совокупность психофизических черт (личные качества цвета). К ним относятся:

Цветовой тон— уровень качества цвета, в отношении которого данный цвет возможно приравнять к одному из цветов спектральных либо пурпурных. (Пурпурные цвета образуются при смешении красного с фиолетовым.) Иными словами, цветовой тон — это свойство цвета, разрешающее дать ему наименование (красный, светло синий и т.д.). Измеряется длиной волны преобладающего в спектре данного цвета излучения — А. Ахроматические цвета не имеют цветового тона.

Светлота— степень отличия данного цвета от тёмного, измеряемая числом порогов различения п от данного цвета до тёмного. Светлота в практике колориметрии заменяется второй чёртом — относительной яркостью.

Относительная яркость— отношение величины потока, отраженного от данной поверхности, к величине потока, падающего на нее. Измеряется коэффициентом отражения р. В поле весьма комфортно измерять относительную яркость при помощи серой шкалы — заблаговременно заготовленного комплекта ахроматических выкрасок, коэффициент отражения которых измерен на каком-либо правильном приборе (фотометре, лейкометре).

Насыщенность— степень отличия хроматического цвета от равного по светлоте ахроматического, измеряемая числом порогов различения п от данного цвета до ахроматического. Благодаря громадной трудоемкости определения данной характеристики она в большинстве случаев заменяется второй, именуемой чистотой.

Чистота цвета— часть чистого спектрального в общей яркости данного цвета.Самые чистые цвета — спектральные. Их чистота образовывает 100%,но насыщенность спектральных цветов неодинакова: желтый цвет наименее насыщен, к краям спектра насыщенность цветов увеличивается.

Чистота ахроматических цветов равна нулю, так же как и насыщенность.

Сочетание цветового тона и насыщенности именуют цветностью. Ахроматические цвета не имеют цветности.

Синтез цвета – смешение цветов.

Смешение цветов— это краткий и не совсем правильный термин для заглавия процесса образования цвета разных тел. Во всех областях практики, которая связана с воспроизведением цвета, нужно мочь совершенно верно либо примерно рассчитывать результаты сотрудничества различно окрашенных световых потоков, результаты смешения красок, предвидеть цвет того либо иного тела, освещенного заданным источником света.

Различают два разных процесса смешения цветов: слагателъный и вычитательный.

Виды слагателъного смешения:

1. Пространственное— совмещение в одном пространстве различно окрашенных световых лучей. Примеры: декоративное освещение, цирковое, театральное, архитектурное.

2. Оптическое— образование суммарного цвета в органе зрения, в то время как в пространстве слагаемые цвета поделены. Примером может служить живопись небольшими штрихами либо точками (пуантиллистическая), пестроткань, кроны деревьев на громадном расстоянии.

3. Временное— особенный вид оптического смешения. Его возможно замечать на приборе для смешения цветов Максвелла (вертушке). В случае, если укрепить на вертушке диски различных цветов и привести ее во вращение со скоростью, не меньшей 2000 об/мин, цвета дисков станут неразличимы в отдельности и образуют некий суммарный цвет.

4. Бинокулярное— смешение, которое мы замечаем, одев многоцветные очки. По окончании некоей борьбы полей устанавливается неспециализированная окраска поля зрения для обоих глаз, причем цвет данной окраски равен сумме цветов двух стекол.

Главные правила слагателъного смешения:

1. При смешении двух цветов, расположенных на хорде 10-ступенного цветового круга, получается цвет промежуточного цветового тона. К примеру:

красный + желтый = оранжевый

Чем ближе по кругу расположены смешиваемые цвета, тем больше насыщенность суммарного цвета.

2. При смешении цветов, противоположных в 10-ступенном круге, получается ахроматический цвет. Цвета, дающие в сумме ахроматический,
именуются взаимно-дополнительными.

Из правил слагательного смешения направляться, что все цвета круга возможно взять из трех исходных. Исходными цветами помогают красный, зеленый и светло синий. Смешанные попарно в различных пропорциях, они дают все остальные спектральные цвета достаточной насыщенности. Сумма трех исходных цветов, забранных в определенных яркостных соотношениях, образовывает белый (ахроматический) цвет. Красный, зеленый и светло синий именуются главными цветами (в колориметрии).

Физическая сущность слагателъногообразования цвета — суммирование световых потоков тем либо иным методом.

Аддитивный субтрактивный синтез цвета


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: