Схема технологического процесса то и тр в атп

Производственные площади

Территория ограждена по периметру цементным забором. Имеются ворота для запасного выезда. На въезде на территорию находится КПП и диспетчерская. На самой территории находятся стояночные боксы, боксы с участками и ремонтными зонами, открытая площадка для хранения машин в тёплое время года и др.

В МП КПАТП №5 созданы следующие участки:

1. Моторный участок: площадь участка равна 72 м2 , всего на участке трудятся 2 человека, из них 1 рабочий имеет 5 разряд, а второй 4 разряд. Участок трудится в одну дневную смену.

2. Карбюраторный участок : площадь участка равна 36 м2 , в том месте трудится 1 карбюраторщик в одну дневную смену.

3. Агрегатный участок:имеет площадь в 81 м2 , в котором трудятся 2 слесаря. Режим работы 1 дневная смена. На участке применяют следующее оборудование: сверлильный станок 2Н135, клёпочный станок Р335, пресс гидравлический и второе.

4. Покрасочный участок: площадь его 108 м2. На участке трудится 1 маляр в дневную смену.

5. Аккумуляторный участок с площадью 54 м2, где работает 1 аккумуляторщик. Режим работы 1 дневная смена. Оборудование: приспособление для проверки аккумуляторных батарей, верстак, зарядное устройство и второе.

6. Схема технологического процесса то и тр в атп Шиномонтажный участок.Его площадь образовывает 81 м2 . Трудится 1 рабочий в 1 дневную смену. Оборудование: стенд для демонтажа и монтажа колёс, компрессор и второе.

Кроме этого в АТЦ МП КПАТП №5 имеется медницкий участок, сварочный участок, электротехнический участок, центральный и переходной склады, склад ГСМ, мойка, столярный цех.

В МП КПАТП №5 созданы следующие территории: территория ЕО, в которой производится мойка и уборка машин, территория ТО, в которой выполняют ТО-1, ТО-2 и ТР.

Метод хранения вагонов

Подвижной состав зимой хранится в закрытых отапливаемых боксах. Отопление водяное. Летом машины дополнительно сохраняются межсменно на открытых площадках.

Хранение в закрытых отапливаемых боксах обусловлено тем, что АТЦ находится в холодном климатическом районе. При таком методе хранения исключается действие вредных факторов экологии на машины.

Схема технологического процесса ТО и ТР в АТП

Схема технологического процесса то и тр в атп

Схема технологического процесса то и тр в атп

Схема технологического процесса то и тр в атп Черта объекта

Назначение участка

Участок по ремонту ДВС рекомендован для капремонта двигателей. По большей части это двигатели DEUTZ какое количество6M 1013EC, Caterpillar-3126. Ремонт реализовывают 2 слесаря лишь в одну дневную смену с 8:00 до 17:00. Один слесарь имеет 4 разряд, а второй 5 разряд.

Двигатели на участок принимают лишь в сборе и со слитыми маслом и охлаждающей жидкостью. Снимают и доставляют двигатели в участок сами слесари посредством погрузчика либо тележки.

Помещение

Площадь участка по ремонту двигателей образовывает 72 м?. С целью проведения ремонта на участке имеются два верстака, расположенные около окон, для лучшего освещения. Кроме этого в том месте имеется стеллажи для хранения деталей двигателей, поворотный стенд для ремонта ДВС, маленькая ванна для мойки и чистки подробностей и второе.

Потолок участка выкрашен в белый цвет, а стенки имеют светло-зелёную окраску. Для пола участка использовано цементное покрытие.

Неестественное освещение является рядом люминесцентных ламп. Время от времени употребляются переносные светильники. Естественное освещение представляет собой два окна, расположенные приятель наоборот приятеля.

Оборудование

На участке по ремонту ДВС применяют следующее оборудование: мобильная кран балка грузоподъёмностью 500 кг, стенд для холодной обкатки двигателя, что находится в отдельном соседнем помещении. В этом помещении имеется вытяжная вентиляция. Кроме этого всегда используется моечная машина для деталей двигателя и чистки блока. Эта машина находится не на самом участке, а в соседнем помещении, перед входом в моторный участок. Очистка в ней происходит под действием струи тёплой воды с растворённым в ней химическим веществом.

Схема технологического процесса то и тр в атп Рационализаторская работа

Рационализаторская работа на участке, как и в целом на предприятии, на данный момент отсутствует, в силу того, что она не поощряется. Изготавливают только самые простые приспособления, не требующие фактически никаких затрат. Примером может послужить расточенная под конус ветхая гильза, благодаря которой легко вставлять поршень с кольцами в цилиндр.

Состояние техники безопасности

Техника безопасности на участке по ремонту ДВС в целом отвечает требованиям. Аттестация рабочих мест, рабочих и электрооборудования участка производится каждый год. Инструктаж по технике безопасности проводится раз в пара месяцев. В помещении участка всегда висит на стене инструкции по пожарной безопасности и технике безопасности.

Состояние противопожарной безопасности

В участке имеются первичные средства пожаротушения: огнетушители, ящик с песком, пожарный щит находится неподалеку от выхода. При разливе горючих жидкостей они без промедлений ликвидируются. Курение происходит в намерено отведенных для этого местах. выходы и Проходы не загромождаются.

Охрана экологии на участке по ремонту ДВС.

Охрана экологии содержится в сборе остатков моторного масла в особую емкость, сборе негодных подробностей в специально предназначенный для этого ящик. Использованная ветошь уничтожается. Моечная машина не загрязняет внешнюю среду так, как вода в ней совершает кругооборот по окончании очистки фильтрами.

Отрицательные стороны в работе участка по ремонту ДВС.

Схема технологического процесса то и тр в атп На данный момент моторный участок АТЦ МП КПАТП №5 содержит следующие отрицательные стороны в технологии и организации исполнения ремонта двигателей:

1. Недочёт современного должного оборудования, приспособлений, инструмента.

На участке отсутствуют расточной, хонинговальный и другие нужные станки.

2. Недочёт рабочих на участке.

3. Односменный режим работы участка.

Хорошие стороны в работе моторного участка

Не обращая внимания на недостаток оборудования и плохую организацию, моторный участок все-таки может делать качественный ремонт двигателей. Хорошим есть то, что на участке имеется и трудится стенд для холодной обкатки двигателя. Данный стенд находится в отдельном маленьком помещении, соседствующем с самим участком по ремонту ДВС. Помещение имеет вентиляцию для отсоса газов, подвод холодной воды, шумоизоляцию, неестественное и естественное освещение. Кроме этого плюсом есть наличие моечной автомобили. Все детали двигателя промываются в данной машине, а не в ванной с бензином. Исходя из этого не страдает охрана труда и не загрязняется окружающая среда.

Влияние моторного участка на внешнюю среду

Моторный участок оказывает яркое влияние на загрязнение экологии, поскольку двигатели внутреннего сгорания являются одним из основных источников загрязнения экологии. Чем лучше отремонтиро Схема технологического процесса то и тр в атп ван, собран и отрегулирован двигатель, тем меньше он будет выбрасывать в атмосферу отравляющих веществ, меньше будет потреблять ресурсов (горючее, масло) и тем продолжительнее он сохранит работоспособное состояние. Из этого направляться, что мы заинтересованы в ремонте и качественном обслуживании ДВС!

Обоснование необходимости улучшения организации моторного участка

Моторный участок в АТЦ МП КПАТП №5 испытывает много неприятностей в связи с отсутствием современного должного оборудования и нехорошей организацией работы. В собственном дипломном проекте я учту это и буду улучшать участок по ремонту двигателей для его обычной работы.

Одним из основных недочётов есть отсутствие либо устарелость оборудования. Отсутствуют расточные и хонинговальный станки. Я советую установить такие станки, но не в моторном участке, а в слесарно-механическом. В участке отсутствует вентиляция, из за чего воздушное пространство в рабочей территории возможно с превышениями ПДК. Исходя из этого в проекте нужно предусмотреть неестественную вентиляцию. Кроме этого я предлагаю поменять ширину дверных проёмов на участке дабы через них смог проезжать погрузчик. Это обусловлено тем, что двигатели на данный момент возможно довезти лишь до дверей, а позже необходимо их затаскивать либо закатывать на телеге. Это некомфортно и отнимает довольно много времени. Еще я бы желал порекомендовать перенести моечную машину на сам участок, ближе к верстакам и стендам.

Что касается организации работ, то она далеко не совершенна. Во первых, на участке не достаточно рабочих. В том месте трудятся всего 2 человека, каковые делают работы лишь в собственном участке, а нужно, дабы они делали собственный объем работ в зоне ТО-2. Нужно обязать рабочих выходить ежедневно в зону ТО-2 и ТР для устранения небольших неисправностей машин, которым нужно выезжать в рейс. К примеру в начале смены слесари-мотористы 1-2 часа Схема технологического процесса то и тр в атп трудятся в зоне ТО-2, а все оставшееся время у себя на участке. Такое мероприятие повысит коэффициент технической готовности и коэффициент выпуска машин на линию, соответственно, поднимет прибыль предприятия.

Во вторых, работа участка организована в односменном режиме. Это неправильно, поскольку некому отремонтировать автомобиль, пришедший вечером с линии с небольшой неисправностью двигателя. Автомобилю приходится ждать выхода на работу слесарей-мотористов, а позже время до тех пор пока они его отремонтируют. По данной причине в сутки может простаивать пара машин. Для понижения таких простоев вагонов необходимо организовать 2хсменный режим работы моторного участка. 1смена с 8:00 до 17:00, 2я смена с 17:00 до 23:00.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Обоснование данных

Списочное количество машин, которыми владел МП КПАТП №5, МАЗ-103 образовывает 96 единиц, а ЛиАЗ-5256 – 7 ед. Все эти машины обслуживаются в АТЦ МП КПАТП №5. Но этот АТЦ занимается обслуживанием мелких частных фирм и автомобилей владельцев, каковые нужно учитывать при расчете годовой производственной программы.

Так как машины трудятся в городской черте, то дорожное покрытие соответственно асфальтобетон.

Схема технологического процесса то и тр в атп ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Способ организации производства ТО и ремонта

Предлагаю агрегатно-участковый способ организации производства ТО и ремонта машин.

Основной инженер

ТО и ремонт переднего и заднего мостов, рулевого управления, тормозной совокупности, подвески
ТО и ремонт сцепления, коробки передач, ручного тормаза, карданной передачи
ТО и ремонт двигателей
Главы, мастера, бригадиры производственных участков

Схема технологического процесса то и тр в атп

Глава производства
ОУП

Схема технологического процесса то и тр в атп Схема технологического процесса то и тр в атп Схема технологического процесса то и тр в атп Схема технологического процесса то и тр в атп Схема технологического процесса то и тр в атп

Глава ОТК
Глава ОГМ
Глава технич-го отдела
Начотдела снабжения
Глава гаража
Схема технологического процесса то и тр в атп
Схема технологического процесса то и тр в атп

Наряду с этим способе в АТЦ МП КПАТП №5 должны быть созданы 9 производственных участков. Они подразделяются на главные и вспомогательные. Главными считаются те, каковые делают работы по ремонту и обслуживанию закрепленных за ними агрегатов, а запасными- участки, содействующие своевременному и качественному исполнению работ главными участками. В соответствии с изображенной схемы. Участки с первого по шестой являются главными, а с седьмого по девятый запасными.

Для своевременного управления, потом ОУП. ОУП складывается из групп обработки и оперативного управления и анализа информации. Главными задачами группы по анализу и обработке информации являются систематизация, обработка, хранение и анализ информации о деятельности всех подразделений технической работы, своевременное предоставление нужной информацим начальникам разных уровней, конечно своевременное планирование ТО и других работ, делаемых в плановом порядке.

Неспециализированное управление производством осуществляет основной инженер через начальника производства. Управление производством всех работ по ТО и ТР вагонов осуществляет глава производства через подчиненных ему руководителей и диспетчера производства производственных участков.

Диспетчер производства осуществляет своевременное управление производством всех работ, делаемых на постах ремонта и обслуживания машин. На диспетчера производства возлагается организация исполнения работ на постах за минимальное время, подготовка машин к выпуску на линию, обеспечение исполнения замысла выпуска, действенное применение производственной производственного персонала и базы.

Руководство производственными процессами на собственных участках работы реализовывают начальники соответствующих производственных участков.

Обеспечение производственного участка материалами и запасными частями выполняется по указанию ОУП комплексом подготовки производства (ПП). Схема технологического процесса то и тр в атп Своевременное управление комплекса ПП осуществляется диспетчером производства ОУП посредством средств связи.

В комплекс ПП входят: моечное отделение, отделение доставки, инструментальное отделение, отделение дефектовки и комплектации и фонд оборотных агрегатов.

Диспетчер производства ОУП отдает распоряжение главе комплекса ПП обеспечить доставку на должность необходимые запасные части. Глава комплекса ПП контролирует наличие нужных запасных частей на промежуточном и главном складах и дает указание одному из слесарей группы доставки обеспечить нужное число подробностей производственного участка.

Результаты работы производственных участков и их начальников оцениваются по размерам затрат простоев машин из-за неисправности агрегатов , обслуживаемых участком 1, т.е. по тем же показателям, по которым оцениваются результаты работы всего производства. Данный разрешает обеспечить заинтересованность и высокую ответственность участков за понижение простоев и затрат машин, упрощает управление производством и повышает эффективность управления.

Организация работ на участке по ремонту двигателей

Предлагаю организовать работу моторного участка в 2 смены с выходом в зону ТО-2. Вторую смену работы возможно установить не с 17:00, а с 15:00 до 21:00. Благодаря тому, что необходимо будет меньше выплачивать дополнительные надбавки за работу в вечернее время и ночное, возможно сэкономить.

Слесари-мотористы обязаны выходить в зону ТО-2 с целью проведения собственного количества работ. Исходя из этого в начале смены, к примеру с 8:00 до 10:00, мотористы делают свои работы в зоне, а потом трудятся на участке. В зависимости от трудоемкости работ в зону смогут выходить не все мотористы, а один либо два.

Мероприятия по охране труда. Эстетика. Санитария.

Производственное помещение моторного участка нужно содержать в чистоте. В нем нужно систематично проводить мокрую уборку, очистку пола от следов масел, воды, грязи.

Полы должны быть ровными и прочными, иметь покрытие с ровной, но не скользкой поверхностью, удобной для очистки.

Потолки участка должны иметь известковую покраску. Панели красятся водостойкой краской на высоте 1,8 м.

Схема технологического процесса то и тр в атп ГОСТ 12.1.005-76 устанавливает нормы температуры, относительной влажности воздуха, ПДК вредных веществ на участке. Оптимальная температура зимой должна быть 18-20 оС, а относительная влажность не более 80%. Угарного газа не более 30 мг/м³ паров бензина до 300 мг/м³.

Интерьер помещения должен иметь рационально окрашенные поверхности. Нужно избегать броских и чёрных цветов, т.к. они создают усиленное, которое отрицательно воздействует на зрение трудящихся на участке.

Верно подобранная окраска помещения наровне с эстетическим действием, повышает работоспособность ремонтных рабочих. Рекомендуемая цветовая отделка [18] : стенки- верх белый, панели светло-зеленые; потолок- белый; пол –серый, светло-коричневый; двери и дверные проемы- слоновая кость; рамы и оконные проёмы- белый; металлические конструкции- серебристый; пожарный инвентарь- ярко красный.

Техника безопасности при производстве работ в моторном участке

1. Полы помещения по ремонту агрегатов должны быть ровными, прочными и не скользящими.

2. Помещение должно соответствовать противопожарной безопасности.

3. Помещение должно иметь достаточное естественное и неестественное освещение.

4. Участок должен иметь подъезды и удобные подходы, снабжающие надёжное транспортирование агрегатов.

5. Запрещено допускать скопление деталей и агрегатов у места их ремонта, конечно в проходах.

6. детали и Агрегаты, подлежащие ремонту и отремонтированные нужно хранить на подставках и стеллажах.

7. Переноска агрегатов вручную либо их транспортировка на необорудованных транспортных средствах может привести к травме.

8. Для снятия агрегата с перемещения и автомобиля нужно применять особые захваты, каковые должны надежно удерживать в поднятом положении и исключать возможность его падения.

9. При транспортировке агрегатов при помощи подъемных механизмов, высота подъема не должна быть больше 0,3 м от пола.

10. Используемые подъемные механизмы: кран-балки, захваты и тельферы должны быть в исправном состоянии и соответствовать грузоподъемности поднимаемого агрегата.

11. Запрещается ремонтировать агрегаты на весу, конечно пребывать под поднятым агрегатом.

12. Чтобы не было падения агрегатов запрещается ремонтировать их на необорудованных верстаках, на столах при посторонних предметах.

13. Схема технологического процесса то и тр в атп Небрежная разборка либо сборка с применением несоответствующего инструмента ведет к повреждению подробностей и нередки случаи травмирования.

Противопожарные мероприятия

Все транспортные фирмы должны быть обеспечены противопожарной безопасностью. Производственные помещения нужно вовремя убирать, технологическое и вспомогательное оборудование очищать от других горючих и горючей пыли отходов. Проходы, выходы, коридоры должны быть свободными и не загромождаться оборудованием, сырьем и другими предметами.

Запрещается открыто прокладывать электрические кабеля и воздухопроводы.

Курение в производственных помещениях допускается лишь в намерено отведенных для этого местах, оборудованных резервуарами с урнами и водой. В этих местах должна быть вывешена табличка с надписью «место для курения».

В производственных и административных строениях АТП запрещается:

  • Загромождать проходы к месту размещения первичных средств пожаротушения и к внутренним пожарным кранам.
  • Убирать помещения с применением легковоспламеняющихся жидкостей и горючих (бензина, керосина и т.д.)
  • Оставлять в помещениях по окончании завершения работы топящие печи, электроотопительные устройства, включенные в электрическая сеть, не обесточенное технологическое и вспомогательное оборудование, огнеопасные и горючие жидкости, неубранные в намерено отведенные места либо кладовые.
  • Пользоваться отопительными устройствами кустарного производства.
  • Пользоваться электронагревательными устройствами в местах не оборудованных специально для этих целей.
  • Отогревать замерзшие трубы разных совокупностей при помощи отрытого огня.
  • Создавать работы с применением открытого огня в непредусмотренных для данной цели местах, конечно пользоваться открытым огнем для освещения при ремонтных и других работах.
  • Хранить тару из-под огнеопасных и горючих жидкостей.

Вентиляционные камеры, фильтры, воздуховоды иногда очищают от скопившейся в них горючей пыли.

Схема технологического процесса то и тр в атп КОНСТРУКТОРСКИЙ

Обзор существующих подобных конструкций

Для рассухаривания клапанов головки цилиндров по большей части применяют рычаг с зацепом и толкающей тарелкой. Зацеп цепляется либо прикручивается к гайке на шпильке головки цилиндров, а толкающая тарелка упирается в тарелку клапана и давит на нее, сжимая пружину. Упрочнение на рычаге создается рукой человека. Отрицательной стороной для того чтобы устройства есть неудобство работы. Необходимо следить, дабы зацеп не слетел, необходимо держать и прижимать головку цилиндров.

Схема технологического процесса то и тр в атп Обоснование выбора предлагаемой конструкции

Работа без приспособления не только минус культуре производства, но и есть обстоятельством понижения производительности труда.

С учетом этих и других недочётов технологического процесса ремонта головки блока цилиндров предлагается приспособление для рассухаривания клапанов.

Трудиться данным приспособлением несложнее и эргономичнее чем с тем, которое обрисовано выше. Предлагаемое приспособление достаточно легко в изготовлении, его размеры смогут варьироваться при изготовлении в зависимости от марок ремонтируемых машин (чем больше головка блока цилиндров, тем больше и приспособление).

Возможно изготовить такой же рассухариватель с пневмоприводом, для облегчения труда рабочих, но для данного АТЦ с маленькой производственной программой я посчитал это нецелесообразным, в силу того, что таковой рассухариватель сложнее в изготовлении и требует подвод сжатого воздуха. Рассухариватель с пневмоприводом возможно порекомендовать ремонтным фабрикам, где довольно часто приходится разбирать и ремонтировать головки блоков и другие детали двигателя.

Использование данного приспособления приведет к понижению трудоемкости на проведение операции рассухаривания клапанов, повышению производительности труда, понижению физических нагрузок на человека, а следовательно положительно скажется на работе МП КПАТП №5.

Схема технологического процесса то и тр в атп Устройство предлагаемой конструкции

Схема технологического процесса то и тр в атп Схема технологического процесса то и тр в атп Схема технологического процесса то и тр в атп Схема технологического процесса то и тр в атп

Схема технологического процесса то и тр в атп

Рассухариватель для клапанов складывается из 1. основания

2. стоек

3.оси

4. рычага

Головка блока цилиндров ложится на основание. Рычаг вольно перемещается по оси в горизонтальной плоскости.

Инструкция по пользованию:

Кладем головку блока на основание, перемещаем рычаг к нужному клапану и упираем его в тарелку клапана. После этого давим на рычаг рукой, сжимая пружину клапана, и убираем сухарики. По окончании того как сухарики удалены, отпускаем с опаской рычаг и повторяем операцию при необходимости с другим клапаном.

5.4 Дополнительное приспособление

Кроме рассухаривателя клапанов, я желал бы предложить достаточно необходимое приспособление и простой для промывки масляных каналов в шатунах, коленчатых валах и других подробностях.

Это приспособление складывается из крана 1, наконечника 2 и шланга 3. Кран вворачивается в магистраль моечной автомобили, где находится под давлением тёплая вода с растворенным химическим веществом-очистителем. К крану через переходник подсоединен шланг большого давления. На финише этого шланга имеется наконечник. Наконечник возможно различным. Он бывает с резьбой, дабы вворачиваться вместо гайки в масляную магистраль коленчатого вала либо универсальный в виде конуса. Самый практичный наконечник – это резиновый конус. Он подойдет и для шатуна и для коленчатого вала.

Конкретно промывать, а не продувать сжатым воздухом, нужно по причине того, что сжатый воздушное пространство не имеет возможности удалить все отложения в масляных каналах, а тёплая вода с очистителем отлично удаляет и очищает такие отложения. Проводились кроме того опробования, каковые продемонстрировали, что продувать воздухом неэффективно.

Промывать масляные каналы при ремонте необходимо непременно! Загрязненный канал, а тем более забитый, может не пропускать хватает масла для действенной смазки трущихся поверхностей, а это может привести к дорогостоящему ремонту и задирам. В случае, если при ремонте не очистить масляные каналы, то в будущем при работе двигателя на отложения в них будут накладываться новые и новые отложения и, в итоге, канал забьется и не сможет пропускать масло.

Схема технологического процесса то и тр в атп

Вводная видеолекция к курсу \


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: