Шаг 1. подайте пример, используя собственный компас

Во-первых, убедите сына, что компас нужен, показав его работу. Для этого ваш сын обязан видеть, как вы пользуетесь своим компасом. Глядя, как вы действуете с опорой на внутренние сокровища, он начнет обучаться тому, как себя вести. Вы не сможете добиться от него принятия ответственности за собственные поступки, в случае, если сами безответственны.

Джеймс с мамой стоят в очереди к паркомату. В начале очереди — пожилая дама, которая никак не имеет возможности разобраться в аппарате. Она не знает, куда воткнуть билет, и вставляет его не в ту щель. Люди в очереди проявляют недовольство и нетерпение, что лишь усиливает давление на бедную даму. Мама Джеймса оставляет собственный место, подходит к даме и задаёт вопросы, может ли она чем-то оказать помощь. Та с признательностью соглашается, и мама Джеймса оказывает помощь даме пробить билет, а после этого растолковывает, как необходимо обращаться с автоматом на выходе. Дама благодарит ее и уходит, освобождая очередь. Мама Джеймса ничего ему не растолковывает. В этом нет необходимости. Ее действия говорят ему больше, чем тысяча лекций.

Никто из нас не идеален, мы каждый день сбиваемся с пути, но всеми силами должны придерживаться сокровищ, каковые желаем видеть в отечественных сыновьях. Обсуждайте с ними то, как время от времени не редкость тяжело направляться хорошим правилам в стремительной, насыщенной событиями судьбы.

Все мы можем раздражаться и время от времени реагируем чрезмерно. В этом нет ничего нехорошего, такова цена, которую мы платим за далеко не святую жизнь.

Принципиально важно признавать собственные неточности, если вы срываете на сыне злость. Злость — не пример важного поведения; пример ответственности — это извинение за нее. В случае, если мальчик видит, что вы деятельно сверяетесь с собственным навигационным прибором, его будет легче убедить в том, что компас вправду оказывает помощь найти путь.

Ход 2. Объясните, как компас трудится

В то время, когда ваш сын заметил все преимущества применения компаса, ему нужно растолковать, как он трудится. Настоящий компас складывается из маленькой железной стрелки, помещенной на игле и вращающейся на ней фактически без трения, выравниваясь по силовым линиям магнитного поля Почвы. В случае, если представить магнит, идущий от Северного полюса к Южному, все стрелки выравниваются в соответствии с магнитной линии строго с севера на юг. Стрелке не требуется видеть, где проходит линия, она просто следует направлению весьма не сильный электромагнитного поля. Стрелка ориентируется на невидимую, но в полной мере настоящую силу, которая находится везде, что в Исландии, что в Сахаре.

Ценности подобны стрелке компаса, потому, что сообразуют себя с большей истиной, не сильный, но настоящей силой, которую кроме этого возможно отыскать везде. Если вы затерялись в метели либо песчаной буре, компас постоянно укажет вам на север. Метель около либо песчаные вихри, такие ценности, как ответственность, сопереживание и скромность, окажут помощь вам принять верные ответы. В случае, если в пути вас застала песчаная буря и вы осознаёте, что отвечаете за собственные поступки (и испытываете смирение перед гневом матери-природы), то точно примете верное ответ.

В передаче Эдуарда Гриллса «Выжить любой ценой» рассказывалось, как правильно вести себя на протяжении песчаной бури: нужно отыскать мертвого верблюда, вскрыть его и забраться вовнутрь. Так что вам потребуются нож, способность и мёртвый верблюд вытерпеть нахождение в чёрном, замкнутом, вонючем пространстве.

Ход 3. Практика

Единственный метод обучиться пользоваться компасом — это применять его в реальности. Чувство успеха появляется только тогда, в то время, когда вы овладеваете каким-то серьёзным умением, а чтение компаса — один из самых ответственных жизненных навыков. Время от времени это указывает, что ваш мальчик может потеряться и заблудиться в болоте, потому, что выберет неправильную дорогу. В таких неточностях нет ничего ужасного, и в случае, если иногда он не терпит неудач, то, возможно, излишне осмотрителен. Неудачи преподают нам ответственные уроки: если вы поворачиваете не в том направлении и выясняетесь в болоте, то в следующий раз начнете обращать внимание, куда идете.

в один раз вечером по окончании тяжёлого дня его мама и Джек решают поболтать. Ее позвали в школу, в силу того, что Джек подрался с одноклассником.

— Что случилось? — задаёт вопросы мама.

Джек уныло пожимает плечами.

— Кто затеял драку?

Он снова пожимает плечами.

— Кто ударил первым, ты либо он?

— Я.

— За что?

Снова пожатие плечами.

— Джек, в большинстве случаев ты не ввязываешься в драки. Что произошло?

— Он сказал обо мне всякие мерзости.

— Какие конкретно?

— Что я тупой, в силу того, что не в первой группе по чтению.

— Да, это грубо. Но по какой причине ты его ударил?

— В силу того, что он был неотёсанным.

— И ты его ударил?

— Да.

— Затем ты почувствовал себя лучше?

Пожатие плечами.

— Как ты себя ощущал?

— Не знаю. Пологаю, что не хорошо.

— Вычисляешь, он прав? Ты тупой?

Пожатие плечами.

— В случае, если я сообщу, что ты в любой момент обязан слушать злых людей, потому, что они говорят правду, как по-твоему — это будет умно либо довольно глупо?

— Довольно глупо.

— Видишь, ты все осознаёшь. В то время, когда люди злятся, они не говорят правду, они просто пытаются сделать тебе не хорошо, дабы им самим было отлично.

— Совершенно верно.

— В случае, если данный юноша злился, в силу того, что ему было не хорошо, как тебе следовало поступить: ударить его либо оказать помощь ему ощутить себя лучше?

— Возможно, оказать помощь ему ощутить себя лучше.

— Умница.

— Мам…

— Что?

— Возможно мне мороженого?

— Хорошая попытка, Джек, но нет, запрещено.

Обсуждение — лучший метод оказать помощь сыну разобраться. Сущность не в том, дабы прочесть ему лекцию либо погрозить пальцем, вы должны показать к его истории искренний интерес и совместно решить проблему. Столкнувшись с раздражением, вы постоянно можете задать вопрос, не требуя ответа. К примеру: «Примечательно, что еще ты имел возможность бы сделать? Я не планирую это обсуждать, ты достаточно умен, дабы во всем разобраться». Прелесть подхода в том, что вам не стоит ожидать устных ответов. Самого вопроса время от времени достаточно, дабы начать диалог, даже если он внутренний и происходит лишь в голове сына.

Часть 4

Какой компас выбрать. Или почему не надо доверять жидким компасам.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: