Семинарское занятие № 3: некоммерческий характер образования и рынок образовательных услуг. хозяйственный механизм сферы образования.

Вопросы для дискуссии:

1. Особенности образования как некоммерческой отрасли экономики.

2. Рынок образовательных одолжений и его специфика.

3. Образовательные учреждения в переходной экономике России.

4. Черта образовательных одолжений как публичных благ.

5. Деятельность некоммерческих негосударственных вузов и организаций.

6. Расширение рыночных взаимоотношений образовательных учреждений на современном этапе.

7. Хозяйственный его особенность и механизм в образовании.

8. «Новый» хозяйственный механизм в цели и образовании его введения.

9. Планирование, прогнозирование и программирование развития образования.

10. Учебные замыслы школ.

11. Методы планирования контингента участников.

12. Функционирование хозяйственного механизма в сфере образования в современных русских условиях.

Литература:

Главная литература

1. Галустов Р.А., Крыжанстовская Е.В. Экономика образования: курс лекций: учебно-методическое пособие. – Армавир: РИО АГПА, 2013. – 252 с.

2. Беляков С.А. Лекции по экономике образования, М.: ГУ-ВШЭ, 2002.

3. Вифлеемский А.Б. Экономика образования: Учебное пособие в 2 кн. — М: Народное образование, 2003.

Дополнительная литература

1. Щетинин В.П., Хроменко В.А., Рябушкин Б.С. Экономика образования: учебное пособие. – М.: МПУ, 1998.

2. Менеджмент, экономика и маркетинг образования: учебное пособие \ под ред. А.П. Егоршина, Н.Д. Никандрова. – Нижний Новгород: НИМБ, 2004. – 526 с.

Семинарское занятие № 4: Финансирование образования. Внебюджетная деятельность в совокупности образования

Вопросы для дискуссии:

1. Финансирование образования – база гос гарантии получения образования.

2. механизмы и источники финансирования национальных образовательных учреждений.

3. Функции участников финансирования образования.

4. Преимущества и недочёты централизованного финансирования.

5. Системное финансирование.

6. Внебюджетная деятельность в совокупности образования: сущность, виды.

7. Виды внебюджетных доходов.

8. Эффективность внебюджетной деятельности.

9. Ценообразование во внебюджетной деятельности.

10. Возможности ведения предпринимательской деятельности образовательными учреждениями.

11. Внебюджетная деятельность русских учебных заведений.

Задание. Для коммерческих структур главным инструментом конкурентной борьбы есть категория «цена», сформулируйте и обоснуйте наиболее значимые инструменты конкурентной борьбы для бюджетной некоммерческой организации.

Литература:

Главная литература

1. Галустов Р.А., Крыжанстовская Е.В. Экономика образования: курс лекций: учебно-методическое пособие. – Армавир: РИО АГПА, 2013. – 252 с.

2. Беляков С.А. Лекции по экономике образования, М.: ГУ-ВШЭ, 2002.

3. Вифлеемский А.Б. Экономика образования: Учебное пособие в 2 кн. — М: Народное образование, 2003.

Дополнительная литература

1. Щетинин В.П., Хроменко В.А., Рябушкин Б.С. Экономика образования: учебное пособие. – М.: МПУ, 1998.

2. Менеджмент, экономика и маркетинг образования: учебное пособие \ под ред. А.П. Егоршина, Н.Д. Никандрова. – Нижний Новгород: НИМБ, 2004. – 526 с.

Семинарское занятие № 5: Налогообложение в сфере образования.

Вопросы для дискуссии:

1. Что есть объектами налогообложения в сфере образования?

2. Какие конкретно налоговые льготы предоставлены действующим налоговым законодательством образовательным учреждениям?

3. Что есть условием предоставления налоговых льгот ОУ?

4. Обязаны ли образовательные учреждения уплачивать налог на добавленную цена по выполненным работам, не являющимся образовательными одолжениями и хоздоговорными научно-исследовательскими работами?

Задание. Правовые возможности оптимизации налогообложения внебюджетных средств образовательного учреждения

Цель и задачи:

— освоение правовой базы налогообложения внебюджетных доходов;

— обнаружение позиции Налогового кодекса по отношению к конкретному виду деятельности (платные образовательные услуги, благотворительные средства, доходы от реализации продукции);

— определение метода действий по минимизации налогообложения.

Методы деятельности:

— поиск связанных с проблемой источников права;

— работа по интерпретации и анализу юридических текстов;

— конструирование модели деятельности образовательного учреждения по оптимизации налогообложения.

Организация работы

Студенты делятся на пара групп, любая из которых приобретает задание по разработке метода оптимизации налогообложения деятельности образовательного учреждения.

На первой стадии им предлагается изучить положения отдельных глав Налогового кодекса РФ для определения, кто есть плательщиком данного вида налога, что есть объектом налогообложения, наличие льгот.

Второй этап — конструирование модели взаимоотношений органов налоговой администрации с образовательным учреждением (разработка документа о налоговом учете).

Третий этап — разработка разных вариантов затрат, включаемых в налогооблагаемую базу при исчислении Единого социального налога.

Четвертый этап — разработка разных вариантов затрат, включаемых в налогооблагаемую базу при исчислении налога на прибыль и налога на добавленную цена.

Пятый этап — защита и презентация итогов разработки.

Литература:

Главная литература

1. Галустов Р.А., Крыжанстовская Е.В. Экономика образования: курс лекций: учебно-методическое пособие. – Армавир: РИО АГПА, 2013. – 252 с.

2. Беляков С.А. Лекции по экономике образования, М.: ГУ-ВШЭ, 2002.

3. Вифлеемский А.Б. Экономика образования: Учебное пособие в 2 кн. — М: Народное образование, 2003.

Дополнительная литература

1. Щетинин В.П., Хроменко В.А., Рябушкин Б.С. Экономика образования: учебное пособие. – М.: МПУ, 1998.

2. Менеджмент, экономика и маркетинг образования: учебное пособие \ под ред. А.П. Егоршина, Н.Д. Никандрова. – Нижний Новгород: НИМБ, 2004. – 526 с.

Занятие математики в старшей группе детского сада


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: