Семинар, коллоквиум, практические занятия

Методические советы студентам

По организации собственной учебно-опытной деятельности на протяжении вузовского обучения

(Памятка студента)

Предисловие

Главная задача институтов – подготовка экспертов к независимой практической деятельности. На данный момент к этому добавилось требование «опытной мобильности», т. е. способности изучать и осваивать новые области знаний. Поэтому процесс обучения в вузах сейчас все больше основывается на творческой активности и самостоятельности, как непременном условии овладения и успешного усвоения широким и сложным программным материалом.

Отличительной изюминкой обучения в институте есть то, что это, в значительной мере, самообразование.

Наровне с лекциями, семинарскими и практическими занятиями, главным видом учебной деятельности есть независимая работа студента. Независимое изучение рекомендованной источников и литературы, защита и подготовка рефератов, докладов, контрольных и курсовых работ, исполнение творческих заданий являются серьёзной формой усвоения учебного материала.

Исходя из этого, приступая к учебе, настраивайте себя на максимально вероятную активную мыслительную деятельность на каждом учебном занятии.

В большинстве случаев, большая часть студентов, придя в высшее учебное заведение, навыками независимой работы не обладают, а покупают их понемногу в ходе учебы способом «ошибок и проб». Рациональная организация независимой учебной деятельности предполагает применение и выбор в каждом конкретном случае оптимального варианта исполнения учебных заданий.

Каждый, кто хочет приобщиться к какому-либо знанию, достигает этого, в первую очередь, собственной деятельностью, собственными усилиями, т. е. независимой работой.

Термин «независимая работа студента» на данный момент получает более широкое толкование и понимается как деятельность студентов, направленная на усвоение, закрепление, углубление и расширение знаний, навыков и умений, приобретаемых как на занятиях под управлением учителей, так и в часы независимой подготовки.

В течение лекции, дабы воспринять, осознать и усвоить преподносимый материал, вы не только слушаете и созерцаете, а должны совершить известную независимую работу: осмыслить сообщённое учителем; записать собственными словами, перенести картинки, схемы в собственный конспект; уяснить логику и главные идеи, неприятности и способы их разрешения. Учитель просматривает лекции для всей аудитории, а восприятие ее и усвоение строго личны, причем, с каждой лекции вы уносите столько, сколько имеете возможность.

На семинарах, групповых и практических занятиях часть вашей независимой работы возрастает. вам приходится самостоятельно подготовиться к занятиям, а на занятиях самостоятельно решать задачи, ставить и решать определенные вопросы, выступать, оперировать определениями и понятиями, проводить анализ, формулировать решения.

На занятиях в форме деловых и ролевых игр вы трудитесь фактически самостоятельно, играясь определенную роль. На этих занятиях полностью проявляется не только усвоенный количество знаний, но и темперамент, и темперамент, и, самое основное, образ мышления, свойство к независимой деятельности.

Не считая занятий в аудиториях под управлением учителей, вы самостоятельно трудитесь с научной литературой и учебниками, конспектируете источники, подготавливаетесь к семинарам, практическим и лабораторным занятиям, делаете домашние задания разного рода, курсовые работы, готовите рефераты, ведете научные изучения и т. д.

На протяжении независимой работы реализуются главные функции обучения – переработка и закрепление знаний их в навыки и устойчивые умения. Одновременно с этим начинается ваше творческое мышление, приобретаются навыки работы с научной литературой и навыки независимого поиска знаний. От степени самостоятельности исполнения всех этих типов работ, от настойчивости каждого из вас в данной независимой работе зависит успех обучения.

Совместно с учебными занятиями под управлением учителей отлично организованная независимая работа снабжает вам развитие таких качеств, как организованность, дисциплинированность, целеустремлённость и активность, инициатива, настойчивость в достижении поставленной цели, и приобретение высокой культуры умственного труда, т. е. тех опытных качеств, каковые нужны современному эксперту.

Самообучение – один из самых полезных способов познания, в то время, когда начинается мышление, формируются полезнейшие качества людской личности: интерес к наукам, потребность в духовном обогащении, свойство к творчеству, воля. К тому же, самообучение доставляет человеку удовлетворение и огромную радость. Знания и навыки, купленные самостоятельно, остаются на всегда.

Учеба в институте – процесс весьма непростой. С первых же дней на студента обрушивается огромный количество информации, которую нужно усвоить. Необходимый материал содержится не только в лекциях (запомнить его – это лишь малая часть задачи), но и в книжках, книгах, статьях. Иногда появляется необходимость завлекать информационные ресурсы Интернет.

Совокупность вузовского обучения подразумевает намного большую самостоятельность студентов в организации и планировании собственной деятельности. Вчерашнему школьнику сделать это не редкость очень непросто: в случае, если в школе ежедневный контроль со стороны преподавателя заставлял неизменно и систематически подготавливаться к занятиям, то в институте вопрос об уровне знаний близко поднимается перед студентом лишь во время сессии. Такая обстановка оборачивается для некоторых соблазном целый семестр посвятить свободному времяпровождению («в то время, когда потребуется – выучу!»), а в то время, когда приходит пора экзаменов, материала, подлежащего усвоению, оказывается так много, что никакая память не может с ним совладать в оставшийся временной отрезок.

Исходя из этого студенту (а тем более студенту-психологу) направляться знать о некоторых серьёзных правилах организации деятельности, посоветованных наукой психологией.

Основное – стремиться производить собственный личный стиль учебно-опытной деятельности, другими словами совсем не обязательно быть «как все» либо по большому счету «копировать» действия каких-то «очень одаренных» и «успевающих» студентов. Удач в учебе возможно достигать самыми различными методами. Само обучение в институте – это одновременно и необычное «экспериментирование» с самим собой, тем более, что основной предмет для любого студента – это он сам как развивающийся, самоизменяющийся и рефлексирующий «субъект учебной деятельности». В будущем опыт формирования собственного личного стиля может стать базой формирования в себе личного стиля самой профессиональной деятельности.

Лекция

Лекция (от латинского lectio – «чтение») – одна из главных, экономичных, действенных и эмоционально наполненных форм учебных занятий в Институте. Она представляет собой систематическое, последовательное устное изложение учителем раздела конкретной науки либо учебной дисциплины. Лекция – это теоретическая база для независимой работы студента. Цикл лекций дает систематическое изложение изучаемого курса. Исходя из этого пропуски лекций полностью нежелательны, они разрушают целостность восприятия всей курса и темы и неизбежно приводят к пробелам в знаниях.

В лекции учитель старается сориентировать студентов в разглядываемой научной проблеме, раскрыть самые существенные стороны, дать Анализ разных мнений, взоров, существующих концепций по вопросу, указать важнейшие научные работы, посвященные данной проблеме. В лекции находит отражение все то полезное и новое, которого может и не быть в существующих учебниках и учебных пособиях, что возможно еще спорно, но ново и весьма интересно. На лекции на протяжении яркого общения студентов с учителем в доходчивой форме, эмоционально рассматривается самый тяжёлый материал, что иногда в пособиях и учебниках представлен только комплектом сухих фактов.

Правила эффективного слушания и тактичного поведения на лекциях:

1. Слушать (и слышать) другого человека – это настоящее мастерство, которое весьма понадобится в будущей профессиональной деятельности психолога.

2. В случае, если учитель «неинтересный», но Вы ощущаете, что он вправду обладает материалом, то скука – это уже Ваша личная неприятность (стоит по большому счету задать вопрос себя, а настоящий ли Вы студент, в случае, если Вам не занимательна лекция эксперта?).

3. Существует крайне полезный прием, разрешающий студенту-психологу оставаться в творческом напряжении кроме того на лекциях заведомо «скучных» учителях. Представьте, что перед Вами клиент, что что-то знает, но ему тяжело это сообщить (а в консультативной практике с этими обстановками всегда приходится сталкиваться). Многое тут зависит от того, окажет помощь ли слушающий говорящему лучше изложить собственные мысли (либо сказать собственные знания). Но как может оказать помощь «неинтересному» учителю студент, к тому же в громадной аудитории? Прием несложен – попытайтесь всем своим видом продемонстрировать, что Вам «все-таки весьма интересно» и Вы «все-таки верите», что учитель вот-вот сообщит что-то крайне важное. И в случае, если в аудитории найдутся хотя бы пара таких студентов, пристально и уважительно слушающих учителя, то может случиться «мелкое чудо», в то время, когда учитель «внезапно» заговорит с увлечением, начнет рассуждать смело и с озорством (время от времени учители сами ищут в аудитории внимательные и заинтересованные лица и начинают просматривать собственные лекции, частенько посматривая на таких студентов, «вдохновляясь» их доброжелательным вниманием). В случае, если это думается немыслимым («чудес не бывает»), себя в аналогичных обстановках, в то время, когда с приятным собеседником-слушателем Вы внезапно обнаруживаете, что рассказываете намного увереннее а также занимательнее для самого себя. Но «мелкого чуда» может и не случиться, и тогда основное – не обижаться на учителя (как не обижается на собственного «так и не разговорившегося» клиента умелый психолог-консультант). Вычисляйте, что Вам не удалось «заинтересовать» учителя своим вниманием (он просто не поверил в то, что Вам вправду весьма интересно).

4. Дабы быть более «естественным» и дабы учитель все-таки поверил в Вашу заинтересованность его лекцией, возможно применять еще один прием. Попытайтесь без звучно к чему-то «придраться» в его высказываниях. И в то время, когда Вы отыщете не сильный звено в рассуждениях учителя (а при жажде это несложно сделать кроме того на лекциях признанных авторитетов), попытайтесь «про себя» поспорить с учителем либо хотя бы послушайте, не станет ли сам учитель «опровергать себя» (время от времени умелые учители сперва подбрасывают провокационные идеи, а после этого как бы сами с собой спорят). В любом случае, несогласие с учителем – это красивая база для диалога (в этом случае – для «внутреннего диалога»), что уже по окончании лекции, на семинаре может превратиться в диалог настоящий. Конечно, не нужно извращать данный прием и всем своим видом показывать учителю, что Вы его «ненавидите», что он «ничтожество» и т.п. Критика (особенно критика учителя) должна быть конструктивной и доброжелательной. Будущему психологу по большому счету противопоказано «демонстративное презрение» к кому бы то ни было (с соответствующими «вытаращенными глазами» и «фыркающим ротиком») – это скорее, показатель «больного», чем эксперта-человековеда…

5.Если Вы в чем-то не согласны (либо не осознаёте) с учителем, то совсем не обязательно тут же перебивать его и, тем более, высказывать собственные представления, даже если они и кажутся Вам верными. Перебивание учителя на полуслове – это верный показатель невоспитанности. А вопросы направляться задавать или по окончании занятий (для этого их нужно коротко записать, дабы не забыть), или найдя подходящий момент, в то время, когда учитель сделал хотя бы маленькую паузу, и непременно извинившись. Неужто не приятно самому ощутить себя вежливым человеком, к тому же на глазах у целой аудитории?

В данной связи рекомендуется:

1. Обратить внимание на то, как строится лекция. Она состоит, преимущественно из:

  • вводной части, в которой актуализируется сущность вопроса, идет подготовка к восприятию главного учебного материала;
  • основной части, где излагается сущность разглядываемой неприятности;
  • заключения, где делаются выводы и даются советы, практические рекомендации.

2. Настроиться на лекцию. Настрой предполагает подготовку, которую рекомендует учитель. К примеру, самостоятельно отыскать ответ на вопрос домашнего задания, просматривая раздел рекомендуемого литературного источника и распознать сущность разглядываемых положений. Благодаря таковой подготовке появятся вопросы, каковые возможно будет узнать на лекции. Помимо этого, соответствующая подготовка к лекции облегчает усвоение нового материала, заблаговременно ориентируя на узловые моменты изучаемой темы. Ответственна и самоподготовка к лекции через стимулирование эмоции интереса, жажды определить новое.

3. Слушать лекцию пристально и сосредоточенно. Не отвлекаться. Ваше внимание должно быть устойчивым. В другом случае имеется риск не усвоить конкретно главные положения темы, покинуть за кадром вопросы, каковые осложнять учебу в будущем.

4. не забывать, что лекцию лучше конспектировать, независимо имеется тема в книжке либо ее нет. Обучитесь верно составлять конспект лекции:

  • пишите разборчиво и бережно, выполняя логику изложения;
  • сперва прослушайте, уловите идея и, лишь позже, запишите ее;
  • не старайтесь писать все дословно: записывать все высказывания просто не имеет смысла: принципиально важно уловить основные факты и главную мысль. Записывая главное, формулируйте мысли коротко и собственными словами, подкрепляйте примерами либо фактами, каковые приводит лектор (время от времени для этого достаточно пара главных слов);
  • абсолютно и совершенно верно заносите в тетрадь определения главных понятий, схемы, таблицы, чертежи. Делайте все картинки совершенно верно и бережно;
  • делайте соответствующие смысловые выделения значимых мыслей. Выясните для себя соответствующие обозначения. К примеру: «!» – принципиально важно; «?» – проверить, уточнить; и др.;
  • оставляйте широкие поля в тетради, каковые возможно применять для уточняющих записей, комментариев, дополнений и др.;
  • выделяйте разделы, подразделы темы и подтемы.
  • используйте общепринятые и личные сокращения (только бы самому легко было позже разобраться с этими сокращениями).

5. Старайтесь мельче применять на лекциях диктофоны, потому, что позже тяжело будет «декодировать» неразборчивый голос учителя, все равно позже нужно будет переписывать лекцию (а с голоса весьма тяжело подготавливаться к важным экзаменам). Диктофоны довольно часто отвлекают учителя тем, что студент ничего не делает на лекции (за него, якобы «трудится» техника) и в большинстве случаев , глядя на учителя немигающими глазами (взором мало скучающего «удава»), а учитель чувствует себя неуютно и вместо того, дабы вольно думать над проблемой, просматривает лекцию намного хуже, чем он имел возможность бы это сделать (и это не только отечественные индивидуальные впечатления: весьма многие учители говорят о аналогичных случаях). Особенно все это забавно (и безрадосно, в один момент) в аудиториях будущих психологов, каковые все-таки должны обучаться ощущать обстановку и как-то положительно оказывать влияние на неспециализированную психотерапевтическую воздух занятия…

6. Заберите за правило трудиться над конспектами лекции следующим образом:

  • повторить изученный материал по конспекту;
  • непонятные предложения вынести на поля и уточнить их значение;
  • неоконченные фразы, предложения и недописанные слова устранить, пользуясь данными книжки или других которых рекомендуют источников;
  • завершить техническое оформление лекции: выделите главные мысли, отметьте подразделы и разделы, выделите вопросы и подвопросы.

7.Для пропущенной лекции покиньте пара страниц в тетради и восстановите ее содержание на протяжении независимой работы. В другом случае вы нарушите целостность изучаемого цикла.

СЕМИНАР, КОЛЛОКВИУМ, ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Семинар(от латинского seminarium – «рассадник», «переноси», «школа») – это особенная форма учебно-теоретических занятий, которая в большинстве случаев, является дополнением к лекционному курсу. Семинар в большинстве случаев посвящен детальному изучению отдельной темы. Замыслы семинарских занятий, их тематика, рекомендуемая литература, цель и задачи ее изучения сообщаются учителем на вводных занятиях либо в методических указаниях по данной дисциплине. Главные задачи семинара:

1. Оказать помощь студентам глубоко овладеть изучаемым предметом.

2. Содействовать формированию у студентов нужных навыков и умений, научного мышления.

3. Осуществлять в совокупности контроль за качеством подготовки в целом и по изучаемому предмету в частности.

Семинарские занятия смогут быть представлены тремя разновидностями: просеминар, фактически спецсеминар и семинар.

1. Просеминар – вид практических занятий, что подготавливает студентов к фактически семинару. Главная его цель – продемонстрировать специфику, особенности независимой работы в области изучаемой неприятности, дисциплины в целом либо учебного предмета.

2. Семинар – это более большой этап занятий, при котором студенты имеют возможность показать не только теоретические знания, но и навыки независимой самостоятельного анализа и работы. В зависимости от целей, формы организации и проведения различают следующие виды семинаров:

  • содействующие углубленному изучению определенного систематического курса;
  • содействующие изучению отдельных, самые важных тем курса;
  • исследовательского характера с свободной от лекции тематикой.

3. Спецсеминар – особенный вид практических семинарских занятий, дающий возможность студентам более глубоко обсудить отдельную проблему на фоне вторых неприятностей. Цель спецсеминара – поощрять творческую, независимую идея студентов.

Отличительной изюминкой семинара как формы работы есть активное участие самих студентов в коллективном объяснении вынесенных для проблем и обсуждения вопросов. Такая цель требует и важного отношения к подготовке и со стороны учителя, и со стороны студентов. Опыт говорит, что самое тяжёлое и объемное содержание материала удачно усваивается при грамотном организационном построении самого семинара и необходимой подготовке всех, без исключения, студентов.

Вам нужно будет участвовать во всех видах семинаров. Наряду с этим их активность в каждом из них разрешает значительно углубить собственные знания по дисциплинам, купить умение самостоятельно трудиться над источниками, подготавливаться и выступать с доказательствами, вести дискуссию, отстаивать собственные взоры. Но всего этого возможно достигнуть только при условии настойчивой и кропотливой подготовки.

Подготовку к семинару целесообразно проводить в четыре этапа.

На первой стадии нужно по замыслу семинара уяснить тему, цель и вопросы, вынесенные на семинар. На базе этого нужно:

  • выяснить задачу и свою роль на семинаре (подготовка реферата, выступления и т. д.),
  • объем и порядок работы,
  • предусмотреть какие конкретно и в то время, когда потребуются источники по каждому вопросу семинара,
  • в то время, когда, к какому сроку и в какой форме нужно составить конспект источников,
  • какой материал подготовить для обоснования,
  • какие конкретно дополнительные материалы возможно будет привлечь,
  • где их отыскать.

В большинстве случаев, вся работа выполняется за 1—2 вечера и оформляется в виде краткой записи в рабочей тетради.

Второй этап подготовки к семинару включает ознакомление и сбор с литературой методом беглого ее просмотра. Беглое ознакомление с книгами требует определенных навыков, получаемых на протяжении учебы.

Третий этап подготовки к семинару включает глубокое изучение источников, конспектирование и одновременно смысловую группировку материала в соответствии с замыслом семинара, т. е. выделение смысловых опорных пунктов, доводов, нужных для ответа на вопросы, поставленные в плане семинара. Целесообразно представление материала в виде записей либо опорного конспекта (графических моделей, структурно-логических схем, таблиц либо графиков). Особенно принципиально важно, дабы в итоге изучения этого материала была выработана по этому вопросу собственная точка зрения.

Записи имеют первостепенное значение для независимой работы. Они оказывают помощь осознать построение изучаемой книги, выделить главные положения, проследить их логику и тем самым пробраться в творческую лабораторию автора. Возможно указать следующие главные формы записи: замысел (несложной и развернутый), выписки, тезисы, конспект.

Ведение записей содействует превращению чтения в деятельный процесс, мобилизует, наровне со зрительной, и моторную память. У человека, систематически ведущего записи, создается собственный личный фонд подсобных материалов для стремительного повторения прочтённого, для мобилизации накопленных знаний. Особенно серьёзны и нужны записи тогда, в то время, когда в них находят отражение мысли, появившиеся у читателя при независимой работе над произведением.

Часто среди начинающих такую независимую работу возможно встретить людей, полагающих, словно бы записи — дело простое, требующее по большей части упрочнений рук, а не головы. Это сугубо ошибочное представление. Полноценные записи отражают не только содержание прочтённого, но и итог интеллектуальной деятельности читателя. Принципиально важно развивать у себя умение сопоставлять источники, продумывать изучаемый материал.

При исполнении записей принципиально важно придерживаться правила: прочел — разобрался — осознал — записал.

Четвертый, последний этап подготовки к семинару включает углубленную работу с конспектом. направляться еще раз пристально прочесть конспект, произвести его разметку (выделить заголовки, выделить самые важные цитаты и т. д.), разработать замысел выступления и совершить репетицию.

Подготовка к семинару — это творческая работа, требующая настойчивости и предельной последовательности. Запрещено и не требуется заучивать материал. Рекомендованную литературу направляться прочесть, осмыслить, законспектировать, проконсультироваться у учителя по поводу непростых и непонятных вопросов, продумать замысел собственного выступления на занятии. Продумывание материала в соответствии с поставленными в плане вопросами — основной этап независимой работы и залог успешного выступления на семинаре.

На семинаре принципиально важно готовься к выступлению по всем поставленным в плане вопросам, проявлять большую активность при их рассмотрении. Выступление должно строиться вольно, убедительно и аргументирование. Этого возможно добиться только при хорошем владении материалом.

Выступление нельзя сводить к бесстрастному пересказу, тем более недопустимо простое чтение конспекта. Принципиально важно показать собственное отношение к тому, о чем рассказываете, высказать собственный личное мнение, познание, обосновать его и сделать верные выводы из сообщённого. Наряду с этим возможно обращаться к записям лекций и конспекта, конкретно к произведениям, применять знание художественной искусства и литературы, наблюдения и факты нашей жизни и т. д. Около для того чтобы выступления смогут разгореться споры, дискуссии, к участию в которых обязан стремиться любой. А для этого нужно пристально и критически слушать собственного товарища, подмечать особое в его суждениях, улавливать возможные ошибки и недостатки и, в случае, если необходимо, выступить, не ждя последнего слова учителя. Наряду с этим направляться обратить внимание на то, что еще не было сообщено, либо поддержать и развить занимательную идея, высказанную прошлым товарищем.

Подводя итог учитель, как начальник семинара, подведет итоги выступлений. Все, что будет сообщено учителем, необходимо непременно отметить в собственных конспектах и, в случае, если потребуется, внести в них дополнения и исправления.

Практические занятия, как и семинарские, ориентированы на закрепление изученного теоретического материала и формирование определенных опытных навыков и умений. Под управлением и контролем со стороны учителя студенты делают конкретные задания, упражнения, решают комплексы задач. Одни из них являются иллюстрацией теоретического материала и носят воспроизводящий темперамент, они выявляют уровень качества понимания студентами теории. Другие являются образцами примеров и задач, разобранных в аудитории. Для независимого исполнения требуется, дабы студент овладел продемонстрированными способами ответа. Следующий вид заданий может содержать элементы творчества. Одни из них требуют от студента преобразований, реконструкций, обобщений. Для их исполнения нужно завлекать ранее купленный опыт, устанавливать внутрипредметные и межпредметные связи. Ответ вторых требует дополнительных знаний, каковые студент обязан купить самостоятельно. Третьи предполагают наличие у студента некоторых исследовательских умений.

Практические занятия стимулируют мышление, сближают учебную деятельность с научным поиском и, непременно, готовят к будущей практической деятельности.

Разновидностью практических занятий есть тренинг. Как совокупность регулярных упражнений, направленная на развитие определенных свойств, навыков и умений либо их совершенствование, тренинг требует соответствующей ответственного отношения и подготовки со стороны каждого студента. Исходя из этого подготовка к тренингу, как к любому практическому занятию, включает:

1) восстановление в памяти теоретических баз, в соответствии с заявленной теме (прочитать лекцию либо материал в книжке, в рекомендованном литературном источнике);

2) знакомство, в случае, если это нужно, со справочной либо второй учебной литературой;

3)исполнение требуемых заданий.

Коллоквиум(отлатинского colloquium – «собеседование») – это вид учебно-теоретических занятий, воображающих собой обсуждение под управлением учителя широкого круга неприятностей, довольно независимого громадного раздела лекционного курса. В один момент это и форма контроля, разновидность устного экзамена, коллективного опроса, разрешающая в маленький срок узнать уровень знаний громадного количества студентов по разделу курса.

Коллоквиум в большинстве случаев проходит в форме дискуссии и требует необходимого активного участия всех присутствующих. Вам дается возможность высказать собственный мнение, точку зрения, критику по определенным вопросам. При высказывании требуется обоснованность и аргументированность собственных оценок. Вне осознанности и глубины изученного этого не покажешь. Коллоквиум возможно совершён и в письменной форме.

В данной связи рекомендуется:

1. Посещать все семинарские, лабораторные и другие практические занятия. Это залог успешного освоения программного курса в грамотной организации и целом независимой работы. Любой семинар либо практическое занятие принимать, как неповторимую возможность овладеть знаниями, нужными навыками, нужной опытной техникой.

2. Приучить себя заблаговременно подготавливается к занятиям.

3. При подготовке к семинару, лабораторному либо практическому занятию нужно:

  • проанализировать тему, продумать вопросы, главные неприятности, каковые вынесены для коллективного дискуссии;
  • прочесть (в случае, если имеется) лекцию по разглядываемой проблеме;
  • изучить рекомендованную литературу;
  • выработать собственную совокупность записи при работе с литературными источниками:

u сделать краткие выписки в тетрадь (цитаты, примеры, главные положения);

u очень выделить собственное мнение, которое сложилось в ходе независимой подготовки и доводы его обосновывающие;

u записать вопросы, появившиеся при изучении неприятности и непременно взять на них ответы на протяжении семинара, лабораторного либо другого практического занятия.

4. В ходе работы на занятии принципиально важно:

  • не отвлекаться, пристально слушать ответы вторых студентов, соотносить их со своим мнением, с изученной теорией, с личной практикой;
  • деятельно высказывать собственную точку зрения, обосновывать ее, подкрепляя научной информацией, фактами. Быть убедительным, в особенности в обстановках критики вторых. не забывать, что критика обязана носить конструктивный темперамент, содержать в себе другое предложение;
  • не опасаться выступать с докладами, сообщениями перед собственными сокурсниками. Лишь так возможно купить нужный навык публичного выступления и избавится от многих комплексов, которые связаны с самопрезентацией.

КОНСУЛЬТАЦИЯ

Консультация. Каждая консультация отличается от аудиторного занятия по расписанию, в первую очередь, свободой во времени. В ходе консультаций учитель вправе применять неформальное общение, в базе которого, как мы знаем, диалог. Исходя из этого именно на консультациях, на протяжении общения с учителем студенту предоставляется неповторимая возможность узнать ответы на разнообразные вопросы и в нюансе изучаемой дисциплины, и личного замысла. Консультация возможно личной либо групповой. Но каждая консультация, как и занятие, требует соответствующей подготовки со стороны студента. В другом случае неизбежна утрата времени и учителя, и студента.

В данной связи рекомендуется:

1. Сформулируйте вопросы, каковые появились при изучении тем, отдельных вопросов, изучаемых опытных дисциплин.

2. Постарайтесь самостоятельно отыскать ответы на личные вопросы, зафиксируйте результаты поисков.

3.Смело задавайте вопросы, получайте полной ясности при ответе.

V коллоквиум (часть 3) \


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: