Сбор, анализ и обобщение литературных источников и нормативных актов

Дипломная работа выполняется на базе глубокого изучения литературы по профессии.

Сбор литературы по теме изучения (нормативной, источников, научной и учебной) начинается с подготовки перечня нужной литературы.

Источниками для создания перечня литературы смогут быть:

O перечень необходимой и рекомендованной литературы по изучению учебной дисциплины;

O библиографические перечни в книжках, монографиях и учебных пособиях;

O предметные каталоги библиотек;

O Интернет;

O советы учителя.

O Перечень применяемой литературы обязан всесторонне охватывать исследуемую тему. В дипломной работе данный перечень обязан содержать не меньше 45 наименований. Работа с научной литературой — необходимый компонент исследовательской деятельности дипломников по теме выпускной квалификационной работы.

Изучение избранной темы направляться затевать с изучения особой литературы. В первую очередь, в библиографическом отделе университета нужно просмотреть картотеку имеющейся литературы и составить перечень источников, каковые необходимо изучить перед тем, как приступить к главным разделам. В перечень включаются наиболее значимые монографии отечественных и зарубежных авторов, учебная литература, нормативные документы, инструкции, статьи в периодической прессе. Период, за что изучается литература, определяется поставленной задачей. Подбор литературы дипломник делает самостоятельно, консультируясь с научным руководителем дипломной работы.

Для составления перечня использованной литературы по теме дипломной работы дипломник применяет имеющиеся в библиотеках:

– систематические каталоги, в которых заглавия произведений расположены по отраслям знания;

– алфавитные каталоги, в которых карточки на книги находятся в алфавитном порядке фамилий авторов;

– предметные каталоги, которые содержат заглавия произведений по специальностям и конкретным проблемам;

– библиографические справочные издания;

– последние номера изданий за ежегодно, где помещаются списки всех статей, размещённых в этом году.

Целесообразно применять кроме этого перечни литературы, каковые приводятся в конце монографий, и перечни цитированной литературы в дипломных работах уже защитившихся выпускников высшей юридической школы.

Список нормативной литературы составляется по особым периодическим изданиям («Бюллетень нормативных актов федеральных органов аккуратной власти»; «Бюллетень Верховного Суда РФ»; «Вестник Высшего Арбитражного Суда др» и РФ.).

Первым делом подбираются относящиеся к теме правительственные и национальные документы, и произведения известных отечественных ученых. Изучение этих работ снабжает правильное направление и методологическую основу дипломной работы.

После этого подбирается литература, в которой отражаются результаты совершённых особых изучений, излагаются теоретические базы изучаемого вопроса (вузовские книжки; монографии; научные статьи, публикуемые в сборниках и журналах; тезисы выступлений на научных конференциях и т.д.), и архивные материалы.

В соответствии с составленному перечню литература просматривается в библиотеке университета, при необходимости литературу возможно заказать через межбиблиотечный абонемент (МБА). Литература, которая не имеет отношения к теме либо устарела, исключается из перечня. Так, перечень литературы уточняется и пополняется в ходе всего периода работы над темой.

В ходе изучения особой литературы у дипломника формируются научные знания, он знакомится с дискуссионными вопросами и проблемами, получает навыки обобщения и критического анализа высказываемых авторами разных мнений, знакомится с вероятными дорогами их решения.

Изучать литературу направляться без спешки, пристально прочитывать, прорабатывать и осмысливать те моменты, каковые имеют яркое отношение к теме изучения. Процесс изучения учебной, научной и второй литературы требует внимательного и обязательного конспектирования и обстоятельного осмысления Целесообразно вести краткие записи, которые содержат самая важную данные, которая возможно использована в работе. Наряду с этим в конспекте нужно показывать номер источника литературы по перечню и номер страницы. Рекомендуется конспектировать литературу на одной стороне стандартных листов бумаги.

Конспекты бывают нескольких видов: плановые, свободные, текстуальные и тематические.

1. Плановый конспект — конспект книги по ее содержанию: разделам, параграфам и главам. Таковой конспект абсолютно отражает структуру книги.

2. Вольный конспект — конспект, сочетающий цитаты с собственным пересказом содержания отдельных разделов.

3. Текстуальный конспект — конспект в виде собрания цитат, каковые передают главное содержание книги через авторские высказывания самые важных идей.

4. Тематический конспект — конспект, в котором цитаты из различных источников либо пересказ авторских мыслей группируются по рубрикам, раскрывающим содержание темы.

Работы, не требующие детального изучения, просматривают в тех случаях, в то время, когда мысли, идеи, высказывания автора смогут быть использованы для раскрытия содержания исследуемой темы, и делают выписки.

Выписки направляться делать на отдельных листках со ссылками на статью либо монографию, откуда забраны мысль, факт либо цитата.

На протяжении анализа собранного по теме изучения материала выбирают самые обоснованные и обоснованные конспективные записи, выписки, цитаты и после этого систематизируют их по главным вопросам изучения. Итогом данной работы будет логически выстроенная совокупность сведений по существу исследуемого вопроса. На ее базе уточняются структура изучения, его содержание и объем работы.

По каждому проработанному источнику непременно записывается его полное и верное наименование, фамилии и инициалы авторов, место, издательство и год издания, количество страниц. При проработке журнальных и газетных статей указывается, помимо этого, номер и название издания либо газеты, окончания статьи и страницы начала. Правила оформления их в перечне продемонстрированы в приложении З.

Разглядев различные мнения авторов по проблеме, дипломник обязан выразить собственное отношение к ним. Это снабжает автору возможность осознанно вести предстоящее изучение по избранной теме и более аргументировано формулировать советы по совершенствованию правоприменительной практики и совершенствованию законодательства.

При написании текста обзора литературы создатель обязан раскрыть сущность явления, процесса либо категории, и изложить главные неприятности, поднимаемые по данной теме в литературе. Это серьёзная составная часть дипломной работы, по содержанию которой возможно делать выводы об изученности исследуемого вопроса и о способности автора критически относиться к постановке неприятностей.

Изложение этого материала возможно в двух вариантах: по ходу содержания главных разделов изучения либо выделив в независимый раздел.

Первый вариант более предпочтителен. Он используется при описании глубоких научных теоретических и практических изучений и говорит о относительно большом уровне подготовки дипломника-выпускника. В этом случае трактовка теории исследуемого вопроса выделяется подразделом той части темы, где даётся обоснование методике изучения. Целый другой материал находится по ходу изучения. Сложность применения этого способа, изложения обзора литературы, содержится в том, что неприятности, поднимаемые в литературе, должны органично вписываться в изложение практического их разрешения по этому объекту изучения. Для этого требуется профессиональная квалификация и высокая эрудиция исследователя.

Второй вариант изложения материала обзора литературы есть классическим и более несложным по выполнению. Он включает сущность вопроса и конкретно обзор литературы по отдельным проблемам. Предварительно проработав литературу, применяя ранее изложенную методику, выписки направляться сгруппировать по отдельным проблемам, а внутри их — по авторам, у которых совпадают мнения и, напротив, выявляются отрицательные либо противоположные суждения. Текст работы направляться начать с списка неприятностей, а после этого излагать сущность точек зрения авторов по каждой проблеме, в один момент высказывая собственное мнение. направляться обучиться аргументировано поддерживать точки зрения авторов изученных источников либо обосновывать неубедительность их позиций. Так, создатель понемногу формирует и излагает собственную позицию по теме изучения.

В перечень литературы к дипломной работе включаются все цитированные источники и прочтённая литература, которая относится к теме, и оказала значительное влияние на содержание работы. Иными словами, перечень литературы не обязательно направляться сократить лишь цитированными произведениями, но все цитированные источники должны быть указаны. Еще раз выделим, что перечень литературы не должен быть как возможно больше. Он возрастает в следствии работы над темой, но в него включаются только те произведения, на каковые создатель опирался. Не нужно составлять перечень литературы, заглядывая только в библиотечный каталог.

При исполнении выпускником дипломной темы нужно применение публикаций зарубежных ученых: правоведов, социологов, психологов. Сейчас, в то время, когда наша страна пытается стать цивилизованной, войти в мировое сообщество, это требование к работе дипломников получает особенную актуальность.

Выпускник согласовывает с начальником составленный перечень литературных источников, последовательность и методику основательного изучения литературы при работе над темой диплома.

Не смотря на то, что структура работы первоначально определяется на стадии планирования, на протяжении написания смогут появиться соображения и новые идеи, исходя из этого не рекомендуется совсем структурировать работу сразу же по окончании анализа и сбора материалов.

3 Требования к написанию и оформлению дипломной работы

Дипломная работа есть текстовым документом и оформляется в соответствии с требованиями ГОС 2.105-95 «Неспециализированные требования к текстовым документам»; ГОСТ 1.5-2001 «Стандарты межправительственные, рекомендации и правила по межправительственной стандартизации»; ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание».

К размещению материала на каждой странице текста предъявляются следующие требования:

— абзац обязан начинаться с расстояния 45 мм от левого края страницы;

— верхнее поле — 20мм;

— нижнее поле — 20мм;

— расстояние от левого края страницы до границы текста — 30мм;

— расстояние от правой границы текста до края страницы -15мм;

— нумерация страниц — на середине верхнего поля страницы, арабские цифры;

— Шрифт Times New Roman (кегль) 14.

— текст печатается через 1,5 промежутка, 1800 знаков на странице, включая пробелы и знаки препинания.

Нумерация страниц должна быть сквозной от титульного страницы в нарастающем порядке.

На титульном странице, содержании и задании номер страницы не проставляется, но учитывается.

Оформленная дипломная работа должна быть сброшюрована.

На последней странице студент ставит собственную подпись как создатель работы.

Не смотря на то, что дипломная работа есть учебной работой, но в ней должны находиться элементы научного изучения, исходя из этого к ней предъявляются требования по оформлению, как к научной работе.

Этап оформления дипломной работы есть не меньше серьёзным, чем остальные, поскольку на этом этапе создатель обязан не только свести все материалы по дипломной работе в единый документ, но и оформить в соответствии с требованиями.

Дипломная работа должна быть написана логически последовательно, грамотным, литературным языком. Особенно принципиально важно наряду с этим использовать общепринятую в научной литературе, справочниках и учебниках терминологию. Не допускается потребление понятий, бытующих в простонародном языке. В тексте выпускной квалификационной работы допускаются общепринятые сокращения (с. — страница; табл. — таблица; и т.п. — и тому подобное; и др. — и другие).

В дипломной работе не рекомендуется вести изложение от первого лица, как единственного числа («Я считаю…», «По моему точке зрения…», «Мне думается…» и т.п.), так и от множественного («Мы замечаем…», «Мы взяли…» и т.п.). Допускаются обороты с сохранением первого лица множественного числа, в которых исключается местоимение «мы»; фразы строятся с потреблением слов «замечаем», «устанавливаем». В отдельных случаях возможно применять выражение «На отечественный взор…», «Согласно нашей точке зрения…», но в большинстве случаев рекомендуется туже идея выразить в безличной форме: «на базе анализа результатов исследования возможно утверждать…» Имеются выражения и слова, каковые по большому счету не нужно применять в научном тексте, к примеру: «разумеется», «общеизвестно», «само собой очевидно», «конечно». Очевидным и общеизвестным положениям не место в научной работе, а ссылки на естественный движение вещей искажают научное восприятие неприятности. Не нужно кроме этого использовать местоимения «что-то», «кое-что», «что-нибудь» в силу их неопределенности.

При упоминании в тексте фамилий инициалы авторов ставятся перед фамилиями (М.С. Строгович).

Наиболее значимым требованием, предъявляемым к любой научной работе, есть однозначность, строгость, четкость используемой терминологии. К тому же, в литературе многие термины трактуются время от времени неоднозначно. Исходя из этого при написании дипломной работы студент-выпускник обязан смотреть за тем смыслом, что он вкладывает в используемые термины. С той целью нужно применять неспециализированные словари, энциклопедические словари, словари русского В.Даля и С.Ожегова, словарь зарубежных слов и другие.

В ходе написания выпускной работы полезно применять словарь синонимов русского, в то время, когда появляется необходимость заменить то либо иное слово, дабы не повторять его пара раз в предложении.

При написании текста направляться смотреть за тем, дабы на протяжении изложения не терялась главная идея работы, т. е. так называемая «красная нить». В случае, если при написании текста потерян главный суть, его направляться скорректировать в соответствии с ходом изложения. Наряду с этим нужно корректировать соответствие содержания раздела заголовку.

направляться всегда проверять, носит ли аргументация логически стройный темперамент. Тут возможно воспользоваться таким правилом: в совершенстве любой раздел, подраздел а также абзац должны быть такими, дабы их возможно было заменить тезисами. Нужно, дабы финиш каждого раздела, подраздела либо абзаца имел логический переход к следующему. В данной связи рекомендуется завершать раздел и каждый подраздел подведением их итогов, из которых бы логически следовала необходимость предстоящего рассмотрения неприятности, которое последует в новом разделе либо подразделе. Возможно порекомендовать и второй прием, то есть: затевать любой раздел либо подраздел с вводного абзаца, что подсказывает читателю, о чем отправится обращение дальше, как это имеет место в настоящем пособии. Во вводном абзаце возможно «перекинуть мостик» к предшествующим мыслям. Это только выделит «красную нить» всей работы.

К оформлению чистового варианта дипломной работы приступают по окончании учета замечаний начальника, внесения собственных изменений и дополнений.

Главные части работы

Титульный лист

Наименование работы должно быть по возможности кратким, совершенно верно соответствовать ее содержанию. Время от времени для большей конкретизации к заглавию додают (4-6 слов) подзаголовок (приложение Б). Формулировка тем дипломных работ как правило складывается из 11 — 16 слов, включая предлоги, альянсы да и то, что указывается в скобках: (на примере…, на материале…) и т.д. Должности, учёные звания и учёные степени начальника дипломного проекта, рецензента и консультанта разрешается уменьшать. К примеру:

д.ю.н. — профессор права ;

к.ю.н. — кандидат юридических наук;

проф. — доктор наук;

доц. — доцент;

ст. преп. — старший учитель.

Содержание дипломной работы — это список разделов, подразделов либо пунктов, — составленное в той последовательности, в какой они даны в дипломе. Наряду с этим по окончании заголовка каждого из структурных элементов ставят отточие, а после этого приводят номер страницы работы, с которого начинается этот структурный элемент.

В содержании номера подразделов приводят по окончании абзацного отступа, равного 2 символам, относительно номеров разделов.

Содержание дается в начале диплома, поскольку при чтении это позволяет сходу видеть структуру работы.

Слово «СОДЕРЖАНИЕ» записывают виде заголовка (см.приложение Г).

Введение (вводная часть, предисловие) к диплому содержит четкое и краткое описание методологического аппарата выпускной квалификационной работы (т.е. обоснование актуальности темы, формулировку неприятности, объекта, предмета, цели, догадки, задач изучения, описание использованных при исполнении работы способов изучения), чёрта применяемых автором практических структуры и материалов работы. Методологический аппарат вместе с выводами — это самые серьёзные части работы. Во введении характеризуется кроме этого состояние неприятности (на базе изучения практики и критического анализа литературы).

Актуальность темы.

При обосновании актуальности темы изучения дипломник разбирает состояние настоящей практики; решения национальных и правительственных документов довольно тех вопросов, каковые планируется разглядеть; научную литературу по данной теме, труды тех исследователей, каковые уже в какой-то мере изучали данный вопрос. Раскрытие актуальности темы дипломной работы предполагает обоснованный ответ на вопрос: по какой причине данную проблему необходимо на данный момент решать.

Научная неприятность отражает несоответствие между фиксируемым состоянием процесса, явления и нужным состоянием, требуемым уровнем его развития, обусловленного публичными целями, запросами практики, влиянием субъективных и объективных факторов.

За проблемой дипломной работы определяются ее предмет и объект.

Объект изучения. Для его определения направляться ответить на вопрос: что разглядывать?

Предмет изучения — это та сторона, тот нюанс, та точка зрения, с которой исследователь познает целостный объект. Наряду с этим выделяются главные, самые существенные (с позиций дипломника), показатели объекта.

Цель изучения — это то, что в самом неспециализированном виде должно быть достигнуто в итоге работы над дипломной темой.

Догадка изучения — это научное утверждение, воображающее собой возможное решение проблемы. При формулировке догадки исследователь сооружает предположение о том, как он собирается достигнуть поставленной цели изучения. Требования, предъявляемые к научным догадкам, следующие:

— эмпирическая проверяемость;

— теоретическая обоснованность;

— логическая обоснованность;

— информативность;

— предсказательность (догадка).

направляться подчернуть, что догадка на стадии подготовки замысла дипломной работы возможно сформулирована только в общем: она уточняется и дорабатывается на протяжении анализа литературы и теоретического изучения проблемы. Структура ее должна быть соотнесена с структурой и целью дипломной работы.

Догадка — это научное предположение, допущение, истинность которого не очевидна.

Задачи изучения определяют по окончании гипотезы и формулировки целей дипломной работы.

Задачи изучения конкретизируют неспециализированную цель изучения. Они основываются на теоретическом анализе неприятности и на оценке состояния ее решения в практике.

Задачи изучения смогут включать в себя следующие элементы:

1. Ответ теоретических вопросов неприятности (обнаружение сущности понятий, разработки параметров, условий и т.п.).

2. Экспериментальное изучение практики решения проблемы, обнаружение ее настоящего состояния.

3. экспериментальная проверка и Обоснование предполагаемой совокупности мер, совокупности способов, условий, факторов, правил и т.п., снабжающих решение проблемы.

направляться подчернуть, что задачи работы в собственной совокупности должны обеспечить достижение поставленной цели выпускной квалификационной работы.

В обзоре использованной литературы дипломник излагает теоретические базы и краткую историю поставленной неприятности. Наряду с этим принципиально важно не только обрисовать и систематизировать то, что уже сделано учеными по теме дипломного изучения. Основное пребывает в том, дабы создатель выпускной работы обосновал личные научные подходы, раскрыл главные теоретические позиции тех ученых, на работы которых он опирается. Не нужно увлекаться цитированием; лучше излагать позиции и идеи ученых собственными словами, сделав ссылки на их работы.

Введение — это, в большинстве случаев, маленький раздел из 3-4 страниц.

Введение к научной работе, как и заключение, рекомендуется писать по окончании полного завершения главной части. Перед тем, как будет создана главная часть работы, нереально написать хорошее введение, поскольку создатель еще не в полной мере овладел материалами по теме.

Главная часть — текст, идущий за введением (до заключения), образовывает главную часть.

В основной части, заголовок раздела (подраздела, пункта) печатают, отделяя от номера, по окончании которого точка не ставится, пробелом, начиная с прописной буквы, не приводя точку в конце заголовка и не подчеркивая. Наряду с этим номер раздела, подраздела печатают по окончании абзацного отступа, равного 5 символам.

Страницы дипломной работы оформляются без рамок.

Главная часть дипломной работы может содержать пара разделов, в которых излагаются теоретические нюансы темы на базе анализа опубликованной литературы, рассматриваются дискуссионные вопросы, формулируется позиция, точка зрения автора (теоретическая часть); описываются совершённые дипломником наблюдения и опыты, методика изучения, расчеты, анализ экспериментальных данных (собранного фактического материала), полученные результаты (практическая часть). Содержание теоретической и практической частей определяется в зависимости от темы и профиля специальности дипломной работы. Деление работы на подразделы и разделы осуществляется так, дабы части работы были пропорциональными по научному содержанию и объёму.

Перед тем как писать тот либо другой раздел дипломной работы, целесообразно продумать:

— с чего начать данный раздел;

— какие конкретно главные положения он обязан включать;

— логику содержания этих разделов и их связь между собой;

— чем должен быть закончен этот раздел и какую задачу он обязан решить.

Первый раздел содержит в большинстве случаев теоретический материал, второй — экспериментальный. Любая раздел содержит 2-3, время от времени 4 подраздела.

Принципиально важно, дабы подразделов и названия разделов выстраивались в определенную логику. Так, в первом разделе значительно чаще дается:

— анализ проблемы и общая характеристика;

— обосновываются теоретические позиции автора диплома;

— главные подходы к решению проблемы;

— вероятные методы ответа.

Второй раздел диплома в большинстве случаев посвящается проверке обозначенных подходов, способов ответа в экспериментальной работе.

Наименование первого раздела диплома возможно созвучно проблеме изучения; второго раздела — созвучно теме диплома. Заглавия подразделов смогут быть созвучны отдельным задачам изучения.

Разглядев различные мнения авторов по проблеме, дипломник обязан высказать собственное отношение к ним. Это снабжает автора возможностью осознанно вести предстоящее изучение по избранной теме и более аргументировано формулировать советы по совершенствованию правоприменительной практики и совершенствованию законодательства.

При написании текста обзора литературы создатель обязан раскрыть сущность явления, процесса либо категории, и изложить главные неприятности, поднимаемые по данной теме в литературе. Это ответственная составная часть дипломной работы, по содержанию которой возможно делать выводы об изученности исследуемого вопроса и о способности автора критически относиться к постановке неприятностей.

Целый порядок изложения в дипломе должен быть подчинен руководящей идее, четко высказанной автором. Нужно выполнять целеустремлённость изложения и логичность построения главного содержания. Любой раздел дипломной работы должен иметь определенное целевое назначение и есть базой для.

Нужно, дабы в каждом разделе приводились краткие выводы. Это разрешит четко сформулировать итоги каждого этапа изучения, высвободить неспециализированные выводы по работе от второстепенных подробностей.

В тексте возможно помещать нужный графический и иллюстративный материал, не перегружая им главную часть работы (по усмотрению автора часть иллюстративного материала возможно перенесена в приложения).

В последующих разделах на базе обобщения действующих законодательных и подзаконных актов, нормативных документов, разъяснений и постановлений Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ, и накопленного опыта должен быть сделан детальный анализ современного состояния неприятности и созданы советы по ее разрешению.

Наряду с этим материалы, применяемые студентом для этих целей, должны быть точными и полными.

Рекомендуется выполнять равномерность деления текста главной части, т.е. подразделы и разные разделы должны быть сопоставимы по количеству и отличатся друг от друга не более чем на 50% (к примеру, количество разделов 25-30 страниц, а количество подразделов 6-10 страниц).

Смогут быть и другие варианты построения выпускной квалификационной работы.

В заключении коротко подводятся итоги работы, формулируются главные выводы по итогам работы над дипломной темой; указывается практическая и теоретическая их значимость, возможности внедрения результатов работы, предстоящие возможности работы над темой. Оно раскрывает сообщение данной темы с более широкой проблемной областью с позиций возможностей предстоящих изучений неприятности. Исходя из этого в заключении кроме результатов говорится о том, какие конкретно вопросы остались не изученными, какие конкретно новые исследовательские вопросы появились в следствии работы и в каком направлении направляться трудиться дальше.

Нужно даль практическую рекомендацию по применению взятых результатов, и выяснить направления для предстоящих изучений в данной сфере.

В заключении не нужно повторять содержание введения, основной части работы, сделанные выводы по разделам. Заключение в большинстве случаев занимает 3-4 страницы.

Нужно иметь в виду, что заключение и введение ни при каких обстоятельствах не делятся на части.

Перечень использованной литературы

Необходимой составной частью дипломной работы есть перечень использованной других источников и литературы, что помещается по окончании заключения.

В перечень включаются только те источники и литературу, каковые конкретно использованы автором при работе над дипломной темой: цитируются, на них ссылаются, если они послужили отправной точкой при формировании концепции автора дипломной работы. Приводимый перечень говорит об количестве использованных дипломником литературных источников, уровне изученности состояния исследуемой неприятности, навыков работы с научной литературой.

Для дипломных работ по юриспруденции рекомендуется группировка их по типам документов и в хронологическом порядке:

1. Законы РФ.

2. Указы Президента РФ.

3. Распоряжения Правительства РФ.

4. Нормативные акты федеральных органов аккуратной власти.

5. Законы субъектов РФ.

6. Законы муниципальных органов власти.

7. Материалы судебной практики;

8. Научная и учебная литература.

9. Публикации в научных изданиях, сборниках и СМИ.

10. Архивные материалы.

Нумерация перечня должна быть единой от начала независимо отделения на группы.

Перечень литературы составляется с учетом правил оформления библиографии (см. Приложение З).

Приложения к работе

Материал, дополняющий текст дипломной работы, допускается помещать в приложениях, каковые смогут быть представлены в виде иллюстраций, графиков, таблиц, схем, копий распоряжений судов, контрактов, анкет, фотоснимков, аналитических справок и т.п.

В тексте дипломной работы на все приложения должны быть даны сноски. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа.

Каждое приложение направляться затевать с новой страницы с указанием наверху слева слова «его» обозначение и Приложение. Приложение должно иметь заголовок, что записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строчком.

Приложения обозначаются арабскими цифрами либо большими буквами русского алфавита.

Библиографические ссылки

При написании дипломной работы выпускник обязан давать ссылки на источник, откуда он заимствует материал либо отдельные результаты. Ссылаться направляться на последние издания публикаций.

Ссылки на литературу, использованную в дипломной работе, смогут быть двух видов: в текстовые и подстрочные.

Оформление в текстовых ссылок.

Во в текстовых ссылках на произведение, включенное в перечень использованной литературы, по окончании упоминания о нем либо по окончании цитаты из него в квадратных скобках проставляют номер, под которым оно значится в перечне. Наряду с этим сперва указываются инициалы автора, а после этого фамилия. К примеру: «согласно точки зрения М.А. Чельцова [7] направляться дать согласие с В.А. Азаровым».

В случае, если ссылаются на определенные страницы произведения, ссылку оформляют следующим образом:

«В собственной книге В.И. Петров [18, С. 25] писал …».

При ссылке на многотомное издание показывают кроме этого и номер тома, к примеру: [10, Т.III. – С. 23].

В случае, если ссылаются на пара работ одного автора либо на работы нескольких авторов, то в скобках указываются номера этих работ, к примеру:

«Последовательность авторов [32, 43, 50] вычисляют…».

При ссылке на литературный источник в тексте дается в скобках номер источника по перечню литературы. К примеру:

«Достаточно детально изучена правомерность задержания вооруженного [11] и невооруженного [43] правонарушителя».

Оформление подстрочных ссылок.

Для удобства работы с текстом дипломной работы библиографические ссылки должны оформляться в виде подстрочных примечаний, расположенных снизу страницы, и печатаются через один промежуток.

Подстрочные ссылки нумеруются, начиная с цифры 1 на каждой странице дипломной работы. Символ сноски делают арабскими цифрами и помещают на уровне верхнего индекса.

К примеру, в тексте:

Э.Н. Жевлаков в собственной книге «ответственность и Экологические правонарушения» отмечает, что она осуществляется наровне с экономическими, политическими и нравственно-воспитательными мерами1.

В ссылке:

1 Жевлаков Э.Н., ответственность и Экологические правонарушения. М., 1997. -С. 8.

Допускается вместо цифр делать сноски звездочками (*). Использовать более 4 ссылок не рекомендуется.

При повторных ссылках на одно да и то же произведение приводятся лишь инициалы и фамилия автора, соответствующие страницы и заглавие произведения.

При повторной ссылке на монографию опускаются ее выходные эти, на статью-источник, в котором она опубликована.

В случае, если на одной странице дают подряд пара ссылок на одну работу, то при повторных ссылках приводят слова: «В том месте же» и номер страницы, с которой забрана цитата, к примеру:

«В том месте же – С. 81»

При повторных ссылках на многотомное издание показывают номер тома, выпуска либо части, к примеру:

«В том месте же, Т. I. – С. 35»

В случае, если на одной странице даны подряд ссылки на различные произведения, размещённые в одном издании, то при повторных ссылках вместо заглавия источников приводят слова «В том месте же», к примеру:

Меликьян Г.В. Трудовой спор: что делать? – В том месте же. — С.4-5

Ссылки находятся постранично (1,2,3… в конце каждой страницы). При применении статей, размещённых в научных сборниках, газетах и журналах в тексте рекомендуется указать фамилию и название публикаций и инициалы авторов, а в ссылке — нужные сведения о сборнике, издании либо газете (наименование, год издания, номер, страница, а для газеты вместо номера возможно указать месяц и дату).

В случае, если в тексте дипломной работы сделана ссылка на публикацию на зарубежном языке, то библиографические сведения о ней приводятся на языке оригинала.

При применении в работе архивных материалов, в ссылках указывается наименование архива либо организации, номер фонда, номер описи (дела) и страницы.

Ссылки на законы нужно давать по официальным источникам «Собрание законодательства РФ» (СЗ РФ), «Российской газете» (РГ) либо ссылаться на отдельные издания законов. В первом случае ссылка делается на порядковый номер закона. В двух последних случаях указывается номер статьи закона (вместо страницы).

Цитаты

При применении в тексте дипломной работы цитат, положений, заимствованных из литературы, обучаемый обязан делать ссылки на них в соответствии с установленными правилами.

Фармакоэпидемиология и возможности реализации опиоидной заместительной терапии (Часть 1)


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: