Сальники входного вала и вала переключения передач

Механическаятрансмиссия

Спецификации

Главные характеристики

Тип …………………………………………………………………………….. Механическая, пять передач переднего хода и задний движение; все

передачи переднего хода синхронизированы

Моменты затяжки Нм

Болты крепления трансмиссии к двигателю………………………… 65

Правый подвес двигателя/трансмиссии:

Сквозной болт……………………………………………………………… 65

Гайки крепления подвеса к трансмиссии……………………. 39

Болты кронштейна заднего подвеса двигателя/трансмиссии .. 55

Болты нижней крышки маховика…………………………………….. 12

Монтажные болты подмоторной рамы…………………………… 60

Механизм переключения передач:

Монтажные болты рычага…………………………………………………. 22

Болты крепления кронштейна тросика к трансмиссии.. 22

Болты крепления монтажной пластины тросика к кузову 10

Гайка крепления тросика выбора передач к рычагу……. 3

Механическая трансмиссия:

Сливная пробка………………………………………………………………… 40

Пробка наливного/контрольного отверстия……………….. 45

Выключатель фонарей заднего хода …………………………………… 25

Гайки колеса……………………………………………………………………. 110

Болт привода спидометра…………………………………………………… 18

1 Неспециализированное описание

Предупреждение: В случае, если магнитола в вашем автомобиле закодирована, убедитесь, что у Вас имеется главный код, перед тем как отключать аккумулятор.

1 Трансмиссия заключена в картер, от
литый из алюминиевого сплава и при
крепленном болтами к правому финишу
двигателя. Блок складывается из коробки пере
дач, дифференциала и главной передачи.

2 Привод передастся от коленвала че
рез сцепление входному валу, что
имеет шлицевое зацепление с фрикцион
ным диском сцепления и вращается на
герметичных шарикоподшипниках. От
входного вала привод передается выход
ному валу, правый финиш которого вра
щается в роликовом подшипнике, а ле
вый — в герметичном шарикоподшипнике.
От выходного вала крутящий момент
передается ведомой шестерне основной
передачи, которая вращается с сателлитами
и кожухом дифференциала, таким
образом приводя полуоссвыс шестерни
и приводные валы. Вращение сателли
на данный момент на их вале разрешает при перемещении
на повороте внутреннему колесу кру
титься медленнее внешнего.

3 Входной и выходной валы располо
жены рядом, параллельно коленвалу и

приводным валам, зубцы их шестерен находятся в постоянном зацеплении. В нейтральном положении шестерни выходного вала вращаются вольно, исходя из этого привод не передается. 4 Выбор передачи осуществляется через установленный в полу тросик и рычаг переключения передач. Тросик заставляет нужную вилку включения передачи переместить скользящую муфту соответствующего синхронизатора по валу, и тем самым привести в зацепление зубчатый венец шестерни со ступицей муфты синхронизатора. Так как ступица синхронизатора имеет шлицевое зацепление с выходным валом, она снабжает передачу привода. Дабы обеспечить стремительную и ровную смену передачи, синхронизаторы установлены на все передачи переднего хода. Синхронизаторы складываются из блокирующих подпружиненных сухарей и колец, атакже шестерен, их ступиц и муфт,

2 Тросики выбора/

переключения передачи —

установка и снятие

Снятие

1 Снимите сборку центрального пульта как обрисовано в Разделе 11. Дабы об-

легчить доступ к финишам тросиков, обращенных к трансмиссии, снимите воздуховод кожуха воздушного фильтра (см. Раздел 4).

Сальники входного вала и вала переключения передач

2.3а Снимите шплинт и шайбу (отмечены стрелкой)…

2 До снятия нанесите на тросики и ры
чаги в салоне и на трансмиссии метки,
дабы избежать путаницы при установке.

3 Поместите рычаг переключения пе
редач в нейтральное положение, после этого
снимите шайбы и шплинт и отделите
тросик выбора передачи от основания
рычага. Ослабьте и снимите крепежную
гайку с шайбой и отделите тросик пере
ключения передач от рычага (см. иллюс
трации). Смотрите за тем, дабы не нару
шить переключения рычагов передачи и
положение выбора на трансмиссии.

Механическая трансмиссия

Сальники входного вала и вала переключения передач

Сальники входного вала и вала переключения передач

2.3b … после этого открутите крепежную гайку с шайбой (отмечена стрелкой) и отделите тросики выбора/переключения передачи

2.4 Выпустите крепежные скобы (отмечены стрелками) и высвободите тросики от монтажной пластины рычага

2.5Ь … после этого снимите железные и пластмассовые шайбы и отделите тросик переключения передач от рычага

4 Стяните крепежные скобы и высво
бодите тросики из кронштейна рычага
переключения передач (см. иллюстра
цию).

5 Трудясь в моторном отсеке, снимите
шплинт, пласт и металлическую шайбу
массовую шайбу, крепящие любой из
тросиков к рычагам трансмиссии, и от
дробите тросики (см. иллюстрации).

6 Вытяните скобы, крепящие тросики
к кронштейну трансмиссии (см. иллюст
рацию). Двигаясь на протяжении тросиков назад,
выпустите их из всех скоб и кронштей
нов, запомнив как они пролегают.

7 Затяните ручной тормоз, после этого под
домкратьте переднюю часть автомобиля
и установите ее на осевые подпорки.
Ослабьте и снимите болты, крепящие
монтажную пластину тросика к полу,
после этого извлеките сборку тросиков из ав
томобиля.

8 Осмотрите любой тросик, прове
ряя, не изношены ли наконечники и не
поврежден ли кожух. Удостоверьтесь в надежности функ
ционирование тросика — он обязан дви
гаться в кожухе легко и ровно. Не забывайте,
что тросик что отлично действующий
при проверке, делаемой вне автомо
биля, может стать намного более тугим
при установке в рабочее положение. За
мените тросик, в случае, если найдены повреж
дения либо показатели чрезмерного износа.
крепёжные гайки и Шплинты тросиков
направляться заменить.

Установка

9 Производите установку в обратном
порядке, уделяя внимание следующему:
а) Нанесите мало универсальной

2.6 Вытяните крепежную скобу (отмечена стрелкой) и выпустите тросик из его кронштейна

смазки на шарнирные узлы и наконечники тросиков рычагов. В случае, если устанавливаются новые тросики, переставьте на них метки, сделанные до снятия, дабы уменьшить установку.

b) Убедитесь, что тросики проложе
ны верно и зажмите болты мон
тажной пластины упрочнением затяж
ки, регламентированным Специфи
кациями. Подсоедините тросики и
прикрепите их в рабочее положение
новыми крепёжными гайками и
шплинтами.

c) Удостоверьтесь в надежности воздействие механизма пе
реключения передач, после этого устано
вите центральный пульт (см. Раз
дел 11).

3 Рычаг переключения

передач- установка и снятие

Снятие

1 Снимите центральный пульт как опи
сано в Разделе 11.

2 Отсоедините тросики выбора/пере
ключения передачи от рычага как описа
но в пунктах 3 и 4 Главы 2.

3 Ослабьте и снимите болты, крепя
щие сборку рычага к кузову, и снимите ее
с автомобиля вместе с резиновыми по
распорными прокладками и душками.
Замените резиновые подушки, если они
повреждены либо изношены.

Установка

4 Перед установкой нанесите универ
сальную смазку на все шарнирные узлы
сборки рычага и на наконечники тросика.

2.5а Извлеките шплинт…

5 Убедитесь, что резиновые подушки
установлены любая на прошлое место с
обеих сторон монтажной пластины ры
чага и засуньте распорные прокладки.
Установите сборку рычага и зажмите его
болты упрочнением затяжки, регламентиро
ванным Спецификациями.

6 Убедитесь, что тросики проложены
верно, после этого подцепите тросики к
соответствующим расположениям в
основании рычага и прикрепите их ско
бами.

7 Подсоедините тросик выбора пере
дачи к рычагу, после этого установите шайбы и
зафиксируйте их новым шплинтом. По
местите тросик переключения передач
на рычаг, после этого установите шайбу и за
фиксируйте ее новой крепежной гайкой.

8 Удостоверьтесь в надежности воздействие механизма пе
реключения передач, после этого установите
центральный пульт как обрисовано в Разде
ле 11,

4 Сальники- замена

Сальники приводных валов Правый вал

1 Заблокируйте задние колеса, затяни
те ручной тормоз, после этого поддомкратьте
переднюю часть автомобиля и установи
те ее на осевые подпорки. Снимите соот
ветствующее переднее колесо.

2 Слейте трансмиссионное масло как
обрисовано в Разделе 1.

3 Действуя как обрисовано в Разделе 8,
высвободите внутренний финиш привод
ного вала из трансмиссии и поместите
это вольный уплотнение, не забывая о том,
что нет необходимости откручивать кре
пежную гайку приводного вала; привод
ной вал возможно покинут гарантиро
ванным к ступице. Поддержите привод
ной вал, дабы не давать нагрузки на
ШРУС.

4 Бережно отожмите сальник из
трансмиссии посредством громадной плос
кой отвертки.

5 Очистите область около проема
сальника, после этого нанесите маленькое ко
личество смазки на внешнюю уплотни-
тельную кромку нового сальника. Убе
дитесь, что сальник ориентирован
верно (уплотнительной кромкой
вовнутрь) и введите его в рабочее положе
ние, применяя подходящую трубчатую

Механическая трансмиссия

Сальники входного вала и вала переключения передач

5.4 Отключите соединители электропроводки выключателя фонарей заднего хода

выколотку (типа гнезда), которая обязана опираться лишь на жёсткий внешний край сальника. Убедитесь, что внешняя поверхность сальника стоит вровень с картером трансмиссии.

6 Установите приводной вал как опи
сано в Разделе 8.

7 Заполните трансмиссию указанным
в Спецификациях количеством и типом
масла (см. Раздел 1).

Левый вал v

8 Снимите промежуточный вал как
обрисовано в Разделе 8.

9 Замените сальник как обрисовано в пун
ктах 4 и 5.

10 Установите промежуточный вал (см.
Раздел 8) и заполните трансмиссию ука
занным в Спецификациях типом и коли
чеством масла (Раздел 1).

Сальники входного вала и вала переключения передач

11 Дабы заменить эти сальники, необ
ходимо разобрать трансмиссию. Эта за
дача обязана исходя из этого быть поручена спе
циалисту.

5 Выключатель

фонарей заднего хода-

проверка исправности, установка и снятие

Проверка исправности

1 Цепь фонарей заднего хода управляется выключателем плунжерного типа, что завинчен в верхнюю стенку трансмиссии. В случае, если в цепи появилась неисправность, сперва удостоверьтесь в надежности ее плавкий предохранитель.

6.3а Ослабьте и снимите болты крепления (отмечены стрелками)…

2 Контролировать выключатель, проследите
проводку поддерживают от выключателя
и отключите соединитель электропровод
ки (см. иллюстрацию). Посредством муль-
тиметра (в режиме измерения сопротив
ления) либо диагностической цепи (складывается
из батарейки и лампы, соединенных про
водами) убедитесь, что ток проходит меж
ду клеммами выключателя лишь в то время, когда
включен задний движение. В случае, если это не верно и
провода не имеют обрывов или других
повреждений, выключатель неисправен и
должен быть заменен.

Снятие

3 Дабы уменьшить доступ к выключа
телю, снимите воздуховод кожуха воз
душного фильтра (см. Раздел 4).

4 Отключите соединители электропро
водки, после этого открутите выключатель и
снимите его с картера трансмиссии вме
сте с уплотнительной шайбе:!.

Установка

5 Установите на выключатель новую
уплотнительную шайбу- после этого вкрутите
его в рабочее положение в верхней стен
ке картера трансмиссии и зажмите его
моментом затяжки, регламентированным
Спецификациями. Подключите соедини
тели электропроводки и удостоверьтесь в надежности рабо
ту цепи. Установите компоненты, уда
ленные чтобы получить доступ.

6 Привод спидометра-

установка и снятие

1 Все модели оснащены электрическим спидометром, что применяет

6.3b… после этого снимите датчик скорости …

датчик скорости автомобиля, установленный наверху привода спидометра. На ранних моделях сборка привода спидометра кроме этого действует как датчик скорости для гидросистемы усилителя рулевого управления; привод спидометра связан с гидропроводом усилителя и содержит два клапана, каковые регулируют давление в гидросистеме в зависимости от скорости автомобиля.

Снятие

2 Привод спидометра расположен на
картере трансмиссии сверху, рядом с
внутренним финишем левого приводного
вала. Дабы уменьшить доступ, снимите
воздуховод кожуха воздушного фильтра
(см. Раздел 4); на некоторых моделях
допустимо нужно будет открепить опорный
кронштейн от заднего подвеса двигате
ля/трансмиссии.

3 Отключите соединитель электропро
водки от датчика скорости автомобиля,
установленного на приводе спидометра.
В случае, если нужно, открутите болты креп
ления, после этого бережно извлеките датчик
из картера трансмиссии совместно со штиф
том привода (см. иллюстрации). Выб
росьте кольцевое уплотнение датчика —
оно подлежитзамене(см. иллюстрацию).

4 На ранних моделях, где привод дремли
дометра связан с гидропроводом рулево
го усилителя, выпустите крепежные ско
бы и отделите шланги гидросистемы от
привода (см. иллюстрацию). Закупорьте
финиши шлангов и соединительные гайки
привода, дабы свести к минимуму поте
рю жидкости и не допустить замусоривание.

5 Ослабьте и снимите болты крепле
ния и извлеките сборку привода спидо-

Сальники входного вала и вала переключения передач

6.3с … и извлеките штифт привода (кольцевое уплотнение датчика отмечено стрелкой)

6.4 На ранних моделях выпустите крепежные скобы и отделите шланги рулевого усилителя (отмечены стрелками) от привода спидометра

6.5а Ослабьте и снимите болт крепления …

Механическая трансмиссия

Сальники входного вала и вала переключения передач

6.5b … и извлеките сборку кожуха привода спидометра, отметив расположение кольцевого уплотнения (отмечено стрелкой)

7.5а Открутите болты и отсоедините монтажные скобы и ремень заземления проводки от передней…

7.5Ь… и верхнейстеноккартератрансмиссии

Сальники входного вала и вала переключения передач

7.8а Открутите винты крепления и отделите трубку/шланг сцепления от верхней стены картера трансмиссии

метра из картера трансмиссии вместе с кольцевым уплотнением (см. иллюстрации).

6 На ранних моделях, где сборка при
вода связана с гидросистемой рулевого
усилителя, сборка спидометра не подле
жит демонтированию. Если она неисп
равна, замените ее. На поздних моделях
ведомую шестерню возможно заменить от
дельно; дабы снять шестерню, стяните
крепежную скобу и извлеките шестерню
из кожуха.

Установка

7 На поздних моделях, где нужно,
смажьте ведомую шестерню чистым
трансмиссионным маслом и засуньте ее в
кожух. Установите крепежную скобу ше
стерни, так дабы она попала в канавку.

8 На всех моделях, установите новое
кольцевое уплотнение на кожух привода
спидометра и смажьте его маслом, что
бы уменьшить установку.

9 Ослабьте привод спидометра в рабо
чее положение в трансмиссии, смотря за
тем, дабы ведомые и привод шестерни
верно занят, и зажимает болт креп
ления упрочнением затяжки, регламентиро
ванным Спецификациями.

10 Где нужно, установите на ко
жух спидометра новое кольцевое уплот
нение и засуньте приводящий штифт дат
чика скорости. Выведите датчик в
рабочее положение и надежно зажмите
болты его крепления.

11 Подключите к датчику соединитель
электропроводки.

12 Установите опорный кронштейн
(где снят), и воздуховод воздуш
ного фильтра. На ранних моделях, где
сборка привода связана с гидропрово
дом рулевого усилителя, подводя итог,
прокачайте гидросистему как обрисовано в
Разделе 10.

7 Трансмиссия-

установка и снятие

Снятие

1 Заблокируйте задние колеса, после этого затяните ручной тормоз. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и надежно установите ее на осевые подпорки. Сни-

мите передние колеса, после этого открутите винты крепления и снимите нижний щиток из-под двигателя/трансмиссии.

2 Слейте трансмиссионное масло как
обрисовано в Разделе 1, после этого установите
сливную и наливную пробки и зажмите
их упрочнением затяжки, регламентирован
ным Спецификациями.

3 Снимите его монтаж и аккумулятор
ную пластину, и стартер (см. Раз
дел 5).

4 Снимите кожух воздушного фильтра
как обрисовано в Разделе 4.

5 Отключите соединитель электропро
водки от выключателя фонарей заднего
хода. Открутите болты крепления и от
соедините от картера трансмиссии рем
ни заземления и крепежные скобы про
водки (см. иллюстрации).

6 Снимите шайбы и шплинты, крепя
щие тросики выбора/переключения пе
редачи к рычагам трансмиссии (см. Гла
ву 2), после этого открутите болты крепления и
отделите кронштейн тросика от верхней
стены трансмиссии.

7 Отключите соединитель электропро
водки от датчика скорости автомобиля,
что установлен на приводе спидо
метра (см. Главу 6). На ранних моделях,
где привод спидометра связан с гидро
проводом рулевого усилителя, выпусти
те крепежные скобы и отделите шланги
от привода. Закупорьте финиши шлангов и
соединительные гайки привода, дабы
свести к минимуму утрату жидкости и
не допустить замусоривание.

8 Начните от главного цилиндра и дви
гайтесь на протяжении гидравлической трубки/

шланга сцепления, откручивая болты кронштейнов и производя трубку/шланг из всех скоб. Ослабьте и снимите болты крепления аккуратного цилиндра и отведите трубки шланга и сборку/ цилиндра в сторону от блока трансмиссии (см. иллюстрации). Абсолютно втолкните штангу-толкатель в аккуратный цилиндр и зафиксируйте ее в этом положении тугой резинкой либо стяжкой (дабы поршень случайно не вылетел под давлением пружины).

Предупреждение: До тех пор пока цилиндр удален

с трансмиссии не нажимайте на педаль сцепления.

9 Действуя как обрисовано в Разделе 10,
снимите правую радиальную штангу пе-
редней подвески, для получения зазора,.
нужный для снятия блока транс
миссии.

10 См. Раздел 8 и снимите промежуточ
ный вал, после этого отсоедините от трансмис
сии правый приводной вал. Обратите
внимание, что нет необходимости пол
ностью снимать правый приводной вал —
его возможно покинуть прикрепленным к
сборке ступицы и отделить от трансмис
сии, потянув ступицу наружу.

Примечание: Не разрешайте валу повиснуть под собственным весом, т.к. это может привести к повреждению ШРУСов/их чехлов.

7.8Ь Открутите болты крепления (отмечены стрелками) и отделите от трансмиссии аккуратный цилиндр сцепления

11 Открутите монтажные болты и сни
мите поперечину из-под двигателя/транс
миссии, высвободив ее от резиновой по
душки выхлопной совокупности (см.
иллюстрацию).

Механическая трансмиссия

Сальники входного вала и вала переключения передач

7.11 Болты переднего кронштейна поперечи- 7.12 Открутите болты крепления (отмечены 7.16а Ослабьте и снимите сквозной болт ,
ны (отмечены стрелками) стрелками) и снимите нижнюю крышку махо-

вика

Сальники входного вала и вала переключения передач

7.16Ь … после этого открутите монтажные гайки (отмечены стрелками)…

12 Открутите болты крепления и сни
мите с трансмиссии нижнюю крышку
маховика (см. иллюстрацию).

13 Дабы уменьшить доступ, открутите
болты и снимите опорный кронштейн с
обратной стороны коллектора.

14 Подоприте двигатель домкратом,
проложив между ними кусок доски, что
бы снять вес двигателя с подвесов. В
качестве альтернативы, прикрепите к
двигателю несколько монтажных проушин и
подцепите к ним лебедку либо специаль
ную портативную станину. Поместите
второй домкрат под трансмиссией, так
же проложив между ними кусок доски, и
поднимите домкрат, дабы перенести на
него вес трансмиссии.

15 Ослабьте и снимите три болта, кре
пящих кронштейн заднего подвеса дви
гателя/трансмиссии к картеру транс
миссии.

16 Ослабьте и снимите сквозной болт и
гайку с правого подвеса двигателя/транс
миссии, после этого открутите гайки и сними
те подвес с верхней стены трансмиссии
(см. иллюстрации).

17 Ослабьте и снимите оставшиеся бол
ты, крепящие картер трансмиссии к дви
гателю. Запомните расположение каж
дого кронштейна и болта, дабы
уменьшить последующую установку. Еще
раз убедитесь, что отделили и сместили
от трансмиссии все компоненты, меша
ющие снятию.

18 Переместите домкрат с трансмисси
ей вправо, дабы высвободить ее от уста
новочных штырей, после этого опустите домк
рат и выведите трансмиссию из-под
автомобиля. Снимите установочные
штыри с двигателя и трансмиссии, в случае, если

7.16с… и снимите правый под вес двигателя/ трансмиссии

они разболтались, и храните их в удаленном от рабочего пространства месте.

Установка

19 Производите установку в обратном порядке, уделяя внимание следующему;

a) Нанесите маленькое количество
высокотемпературной смазки
(Rover рекомендует Urea Grease
UM264) на шарнирную подробность вилки
выключения сцепления, и на
контактные поверхности вилки, под
шипника и картера трансмиссии.

b) Установите монтажные штыри в
рабочее положение (см. иллюстра
цию).

c) Зажмите все гайки и болты упрочнением
затяжки, регламентированным Спе
цификациями (где дано).

d) Замените сальники приводных валов
(см. Главу 4), после этого установите про
межуточный и приводные вал
как обрисовано в Разделе 8.

e) Подсоедините тросики выбора/пе
реключения передачи к трансмиссии
и прикрепите их новыми шплинтами
(см. Главу 2).

f) Установите аккуратный ци
линдр и наделено прикрепите шланг/
трубку сцепления всеми необходи
мыми скобами. Подводя итог, про
верьте воздействие сцепления, как опи
сано в Разделе 6.

g) Подводя итог, заполните трансмис
сию регламентированным количеством и
типом смазки (см. Раздел 1).

h) На ранних моделях, где привод спидометра связан с гидросистемой рулевого усилителя, прокачайтегидросистему как обрисовано в Разделе 10.

7.19 Перед установкой трансмиссии убедитесь, что установочные штыри (отмечены стрелками) стоят в рабочем положении

8 Переборка трансмиссии —

неспециализированное описание

1 Ремонт механической трансмиссии —
тяжёлая задача для начинающего авто
механика. Кроме того, что необходимо бу
дет снять и установить громадное количе
ство небольших подробностей, потребуется совершенно верно
измерить и, в случае, если нужно, отрегули
ровать бессчётные зазоры, подби
рая прокладки. Исходя из этого, рекомендуется
поручить переборку трансмиссии специ
алисту либо купить уже восстанов
ленный блок.

2 Но, владеющий некоторым
опытом автомобилист при наличии спе
циальных инструментов в полной мере может
перебрать трансмиссию самостоятельно.
Трудитесь бережно и методично, что
бы ничего не потерять из виду.

3 Инструменты, нужные для пе
реборки, — это плоскогубцы для снятия
внутренних и внешних стопорных ко
нец, съемники подшипников, скользя
щий молоток, комплект пробойников, мик
рометр с циферблатом и, быть может,
гидропресс. Помимо этого, потребуются
громадной, тиски и крепкий верстак.

4 В течение разборки трансмиссии
шепетильно записывайте как любой из
компонентов расположен, дабы облег
чить последующую установку.

5 Перед тем как разбирать трансмиссию,
попытайтесь узнать, какой конкретно из
ее умов трудится со сбоями (см. Главу
«Поиск неисправностей»).

замена сальника штока включения передач 2108 (все переднеприводные ваз)


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: