Салафы (праведные предшедственники) и их отношение к заблудшим.

Праведный халиф Умар б. Абд аль-Азиз, да смилостивится над ним Аллах Всевышний, сообщил: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и правители по окончании него проложили путь, направляться которым свидетельствует верить в писание Великого и Могучего Аллаха, совершенствовать собственный повиновение Ему и прочно держаться Его религии. Никто не имеет права искажать либо изменять его, и обсуждать воззрения тех, кто направляться иным методом. Кто направляться их методом, тот стоит на прямом пути, и кто пробует прозреть благодаря нему, прозревает. А кто уклоняется от него и направляться не методом верующим, того Великий и Могучий Аллах уводит в том направлении, куда он сам повернулся, и ввергает в Геенну. Как же скверно это место прибытия!»Источник:Аль-Лалакаи вкниге «Шарх Усул Ахль ас-Сунна» (1/94).

Хишам ибн ‘Урва говорил о том, что в один раз ‘Умар ибн ‘Абуль-‘Азиз принялся бить людей за распивание спиртных напитков, и среди них так же был постящийся мужик. В то время, когда ему заявили, что он постящийся, он (Умар ибн ‘Абуль-‘Азиз) (в качестве аргумента) прочёл коранический аят: «Он уже ниспослал вам в Писании, дабы вы не садились вместе с ними, в случае, если услышите, как они не верят в знамения Аллаха и насмехаются над ними, пока они не увлекутся вторым беседой. В другом случае вы уподобитесь им» (Ниса 140)» (См. ‘Абдур-Разак «Мусаннаф» 9\230 и Ибн Батта «аль-Ибана» 515).

Са’ид ибн направляться сказал: “Для меня любимее дабы мой сын дружил с нечестивцем-Суннитом, чем он будет дружить с усердным в поклонении приверженцем новшеств!” Ибн Батта в “аль-Ибана” № 89.

Суфьян ас-Саури сказал, что: «В то время, когда я вижу некоторых людей, я ненавижу их. В то время, когда данный человек задаёт вопросы у меня: «Как ты?», моё сердце смягчается по отношению к нему. Каково же состояние тех, кто ест угощения их и сидит на коврах их?» Источник: «Тазкирату-Мевзуат», 25.

Суфьяна ас-Саури сообщил: “Ничто так не воздействует на порочность либо праведность человека, как его приятель!” См. “аль-Ибана” 2/476.

Передают, что Суфьян ас-Саури, да смилостивится над ним Аллах, сообщил: «Кто услышал ересь, тот не должен говорить ее своим собеседникам и подбрасывать ее в их сердца». Источник: Аль-Багави, «Шарх ас-Сунна» (1/227).

Яхья ибн Са’ид говорил о том, что в то время, когда Суфийан ас-Саури прибыл в Басру, он взглянуть на положение ар-Раби’ ибн Сабиха и на его преимущества перед людьми, и задал вопрос оего мазхабе. На что ему ответили: «Его мазхаб — Сунна». После этого он (снова) задал вопрос: «А кто его приятели»? Ему ответили: «Къадариты (те, кто отрицает предопределение Аллаха)». Тогда он сообщил: «(Значит) он къадарит» (См. Ибн Батта «аль-Ибана» 421).

Узнаваемый последователь (таби’ий) Абу аль-Дауза сказал: “Для меня любимее, дабы меня окружали свиньи и обезьяны, чем приверженцы собственных страстей!” Источник: аль-Лялякаи 231.

А’маш передавал о том, что Ибрахим сообщил: «Не сидите с приверженцами собственных страстей, потому, что их собрание выводит свет веры из сердец, лишает красоты лица и порождает неприязнь в сердцах верующих» (См. Ибн Мубарак «аз-Зухд» 1\351, Абу Шейба «Мусаннаф» 988 и Ибн Батта «аль-Ибана»).

Аль-А’маш сообщил: “Саляфы задавали о человеке лишь три вопроса: где он ходит, к кому он заходит и кого из людей он обожает”. Аль-А’маш сообщил: “Саляфы задавали о человеке лишь три вопроса: где он ходит, к кому он заходит и кого из людей он обожает”. Ибн Батта в “аль-Ибана” 2/452.Ибн Батта в “аль-Ибана” 2/452.

Пришло от великого табиина Сулеймана ат Тейми, что он очень сильно плакал, в то время, когда умирал от заболевания, и сообщили ему: Что заставляет тебя плакать? Ты тревожишься изза смерти?. Он ответил: в один раз я прошёл мимо кадарита, и дал ему салям, и сейчас опасаюсь рассчёта за это. Источник: Ас-сияр, 6/200.

в один раз Мухаммаду ибн Сирину сказали о том, что некоторый приверженец новшеств желает придти к нему и поболтать с ним, на это Ибн Сирин сообщил: “Сообщите ему: “Нет!” Пускай не приходит ко мне! Воистину, сердца сынов Адама не сильный, и я опасаюсь, что услышу от него какое-либо слово, и затем мое сердце не возвратится к тому, на чем было!” Источник:

Ибн Уаддах 60, Ибн Батта 399.

Са’ид ибн ‘Амир сообщил: «Я слышал от собственной бабушки, которая говорила о том, что в один раз к Мухаммаду ибн Сирину вошли двое мужчин из приверженцев нововведенийи сообщили: «О, Абу Бакр, мы желаем поведать тебе один хадис». На что он сообщил: «Нет!». Тогда они сообщили: «Желаем прочесть тебе один аят из Корана». Он сообщил: «Нет, или вы уйдете, или уйдуя!» (См. Ибн Батта «аль-Ибана» 398).

В то время, когда Мухаммад ибн Сирин слышал слова приверженцев новшеств, он засовывал пальцы в уши и сказал: «Не разрешено говорить с ними!» См. «аль-Ибана» 2/473.

Сообщили Имам Малик, Мухаммад Ибн другие люди и Сирин знания: «Воистину, это знание — религия, так смотрите же, от кого вы берете вашу религию!» См. «Мукоддама аля Сахих Муслим»

Ма’мар говорил о том, что в один раз к Тавусупришел мужик из му’тазилитов и начал сказать. По окончании чего Таус, заткнув пальцами уши, сообщил собственному сыну: «О сынок, заткни очень сильно собственными пальцами уши и ничего не слушай из его слов». Ма’мар сообщил: «Другими словами сердца (сынов Адама) не сильный» (См. аль-Лялякаи «’Итикъад ахлю-ас-Сунна уаль-Джама»’ 1\105 и Ибн Батта «аль-Ибана» 400).

Сообщил имам аль-Аузаи (88-157 г.х.):

Ваши предшественники очень сурово высказывались о нововведенцах собственными языками, и содрогались от отвращения к ним их сердца, и они предостерегали людей от их новшеств

Источник: Аль-Бид’а уа нахью анха, 6.

Мухаммад ибн Сахм говорил: «Я слышал как Бакъийа сообщил: «Аль-Ауза’и сказал: «В случае, если (кроме того) кто-либо и скроет от нас собственный новшество, то не будет для нас малоизвестным тот, с кем он дружит» (См. аль-Лялякаи «’Итикъад ахлю-ас-Сунна уаль-Джама’» 1\107 и Ибн Батта «аль-Ибана» 420).

Имам аль-Ауза’и сказал: “Опасайтесь Аллаха, о мусульмане, и принимайте наставление от наставляющих и увещевание от увещевающих! И знайте, что эти знания – религия, так смотрите, что вы делаете и от кого ее берете, за кем следуете и чьей религии доверяйте! Воистину, все приверженцы новшеств – грешники и лжецы, и они не опасаются Аллаха! Так остерегайтесь же их и отвергайте их, потому что воистину, ваши первые ученые и поздние так поступали и это приказали!” См. “Тарих ад-Димашкъ” 6/362.

Амр ибн Къайс сообщил: «Раньше (нам) говорили: «Не сиди с тем, кто отклонился (с прямого пути), потому что он уклонит твое сердце (от верного пути)» (См. Абу Нуа’им «Хильйатуль-аулийа» 5\103 и Ибн Батта «аль-Ибана»).

Малик ибн Динар сказал: «Люди подобны птицам. Голуби (дружат) с голубями, вороны с воронами, утки с утками и воробьи с воробьями. Совершенно верно кроме этого и все люди дружат с подобными им» (См. Ибн Батта «аль-Ибана» 512).

Сабит ибн ‘Аджлян сказал: «Я застал Анаса ибн Малика, ибн аль-Мусайиба, Хасана Басри, Са’ида ибн Джубейра, аш-Ша’би, Ибрахима ан-Наха’и, ‘Ата ибн Абу Рабаха, Тавуса, Муджахида, ‘АбдуЛлаха ибн Абу Муляйки, аз-Зухри, Макхуля, Къасима Абу ‘Абдур-Рахмана, ‘Ата аль-Хурасани, Сабита аль-Бунани, аль-Хакама ибн ‘Уяйну, Аиюба ас-Сахтийани, Хаммада, Мухаммада ибн Сирина, Абу ‘Амира (он тот, что застал Абу Бакра ас-Сыддыка),Язида ар-Ракъаши и Сулеймана ибн Мусу; все они приказывали мне держаться единства (джама’а) и запрещали пребывать с приверженцами страстей». (См. Лялякаи «Шарх Сунан» 1\133).

соратник и Ученик Абу Ханифы, имам Абу Йусуф, да смилостивится над ним Аллах, кроме того вынес фетву о том, что «нельзя совершать намаз за последователем калама». Источник: «Мифтах Дар ас-Саада» (2/137).

Имам Малик сообщил: Так довольно много вреда Исламу от людей новшества, что мы не даем им Салям. (ибн Батталь, аль-Ибана, 441, аль-Багави в шарху с Сунна 1/234).

Сообщил ученик имама Малика, Мухаммад Ибн Сахнун, в Аль-Мудаввана аль Кубра: Малик сказал: Если ты знаешь, что правитель — из приверженцев новшеств, то не молись за ним, и не молись ни за одним из приверженцев страстей!. Источник: Аль-Мудаввана, 1/176.

Сообщил имам Ибн Абдуль Хакам аль-Мисри (182-268 г.х.), громадный ученик имама Малика, в собственном Мухтасаре где он собрал выверенные и самые достоверные риваяты от Малика: Повторно совершается до истечения ее времени молитва, идеальная за нововведенцем, как хариджит либо кадарит. Источник: Аль-Мухтасар аль-Кабир, 77.

И сообщил имам Малик: Хариджиты, и все приверженцы новшеств — я считаю, что направляться потребовать с них покаяние, и или они покаяться, или убиваются. Источник: Аль-Мудаввана аль Кубра, 1/530.

Имам Малик, да смилостивится над ним Аллах, сообщил: «Остерегайтесь приверженцев ереси». Его задали вопрос: «А что такое ересь?» Он сообщил: «Приверженцы ереси – это те, каковые обсуждают качества и имена Аллаха, Его могущество и речь, и не умолкают кроме того тогда, в то время, когда умолкали сподвижники».

Он кроме этого сообщил: «Свидетельство еретиков и заблудших не принимается». Узнаваемый законовед собственного времени, представитель маликитской религиозно-правовой школы, шейх Абу Бакр б. Хувейз Мандад так прокомментировал эти слова: «другие представители и Малик отечественной школы вычисляли заблудшими последователей калама. Все последователи калама являются заблудшими и еретиками, будь то ашариты либо нет. Их свидетельства не принимаются в исламе, и их направляться бойкотировать и приблизительно наказывать за их ересь. В случае, если же они останутся при собственных взорах, тогда их направляться призвать к раскаянию». Источник: Ибн Абд аль-Барр, «Джами Байан аль-Ильм ва Фадлих» (2/96).

Имам Малик сказал: “Не разрешено разрешать что-либо из книг приверженцев собственных страстей, новшеств и гадающих по звездам!” См. “Джами’ аль-баян аль-‘ильм” 416.

Имам Малик (рахимаху Ллах) сказал: «Знание не берётся от четырёх …» И среди этих четырёх назвал: «Приверженца страстям (нововведенца), что призывает к собственному новшеству»! (См.: «аль-Джами’ ли ахъдякъ ар-рауий уа адаб ас-сами’», 1/139).

Сообщил великий имам, преподаватель имама Аш-Шафии, Лейс Ибн Са’д: «Я бы ничего не принял от приверженца бид’а, даже если бы заметил, как он идет по воде» Источник: «Аль-иттиба», 35.

Имам аш-Шафии, да смилостивится над ним Аллах, сообщил ар-Рабиу: «Не занимайся изучением калама, в силу того, что я увидел, что его последователи отрицают божественные качества». Он кроме этого сообщил: «Не склоняйся к последователю калама, в случае, если кроме того ты заметишь, как он идет по воде». Он же сообщил: «Если бы люди знали, сколько заблуждений содержит в себе калам, то они побежали бы от него, как он льва». Он же сообщил: «Я считаю, что последователя калама необходимо высечь розгами, усадить на верблюда и возить по различным кварталам, возвещая: «Так наказывают тех, кто отошёл от Сунны и Корана и принялся изучать калам». Источник: Аз-Захаби, «Сийар Алам ан-Нубала» (10/16, 19, 28).

Мухаммад б Абд аль-Малик аль-Караджи сообщил: «Богословы шафиитского толка ни при каких обстоятельствах постоянно испытывали отвращение к тому, что их школу связывают с именем аль-Ашари. Они постоянно отрекались от тех правил, на которых он выстроил собственный учение, и я слышал от многих имамов и шейхов, что они запрещали своим близким и соратникам заниматься этим». Обстоятельство же этого заключалась в том, что имам аль-Ашари продолжительное время был одним из последователей калама, о чем упоминается и на страницах самой книги.

Ас-Сабки сообщил: «Для мировоззрения человека нет ничего страшнее, чем наука о каламе и старо-греческая мудрость». Источник: Аль-Муртада аз-Зубейди, «Шарх аль-Ихья» (2/10).

Сообщил ближайший ученик аш-Шафии, имам Исмаиль Ибн Яхья аль-Музани (ум. 264 г.х.):«И к убеждениям всех имамов относится – воздержание от такфира людей Киблы, наровне с объявлением непричастности к ним в том, что они внесли из новшеств. И это , пока они не ввели заблуждения в вероубеждениях, и кто ввёл из них заблуждение в вероубеждениях – есть вышедшим из людей Киблы, и вылетевшим из религии! И приближаются к Аллаху, Свят Он и Велик, непричастностью к такому человеку, и бойкотируют его, и ненавидят. И остерегаются их заразы, действительно, она легче передается, чем чесотка». Источник: «Шарх ас-Сунна», 16.

Сообщил имам Ибн Хузейма: «Предостерегайся от погружения в бида, и наблюдать в книги его приверженцев по какой бы то не было причине!!» Источник: «Иджма аль-уляма аля аль-хаджр уа ат-тахзир мин ахлиль ахуа», 72.

Имам Ахмад ибн Ханбаль предостерегал от вероубеждения Хариса аль-Мухасаби и запрещал кроме того сидеть с ним. А в то время, когда ему заявили, что он говорит хадисы пророка ‘алейhи саляту уа салям и есть набожным, Ахмад разгневался и сообщил: “Пускай не введет вас в заблуждение его мягкость и смирение! Воистину, он нехороший человек. Неужто вы станете сидеть с каждым приверженцем новшеств, что говорит хадисы пророка ‘алейhи саляту уа салям?! Источник: Табакъат аль-ханабиля 1/233.

Сообщил имам Ахмад: Не сиди с приверженцем каляма, даже если он защищает Сунну! Действительно, его дело не ведет к добру! Источник: Аш-Шарх уаль Ибана, 2/540.

Сообщил имам ахли-Сунна, Ахмад Ибн Ханбаль: Из баз Сунны у нас… оставление споров, и оставление общения с теми, кто направляться страстям. Источник: Табакат аль Ханабиля, 1/241. Усуль ас-Сунна, 2.

Задали вопрос имама Ахмада: О Аба АбдиЛлях! Я из людей Мавсыля. Большая часть в отечественной местности — джахмиты, и среди них маленькая кучка ахли-Сунна, каковые обожают тебя. И встал вопрос аль-Карабиси, и они впали в фитну по обстоятельству слова аль-Карабиси: Мой ляфз с Кораном сотворен. И сообщил мне Абу Абдуллах Ахмад Ибн Ханбаль: Остерегайся, остерегайся, остерегайся, остерегайся этого аль-Карабиси!! Не скажи с ним, и не скажи с теми, кто говорит с ним, сообщил это Ахмад 4 раза либо пять, в моей книге записано. Я сообщил ему: О Аба АбдиЛлях, это слово на твой взор — то, что вытекает из него, возвращается к слову джахмитов? Он ответил:Всё это — слово Джахма!

Источник: Аль-Ибана, 5/329, Табакат аль-Ханабиля, 1/288, Аль-Максад аль-Аршад, 2/388, Рисаля фи анна аль-Куран гайру махлюк, 1/36, аль-Халляль, Ас-Сунна, 7/75, и другие книги ханбалитов, и иснад этого риваята точен.

Передал аль-Барзаи и Хатыб аль Багдади, что Дауд аз-Зохири желал войти к имаму Ахмаду, и он попросил его сына Солиха, дабы он помог в этом. И Солих пришёл к имаму Ахмаду, и начал сказать ему что с ним желает поболтать Дауд, не именуя прямо кто он. И Имам выспрашивал его, пока не осознал кто он, и сообщил:

Касательно него написал нам Мухаммад Ибн Яхья аз Зухли, что он говорит, что Коран сотворен. Не впускай его ко мне!

Солих сообщил: О папа! Он отрицает это, и осуждает!

Имам Ахмад сообщил:Мухаммад Ибн Яхья правдивее чем он! Не впускай его!

Источник: Суалят аль-Барзаи, 2/554.

Имам аль-Маруази говорил: “в один раз я сообщил Абу Абдуллаху (имаму Ахмаду): «Я встретил книгу, в которой осуждаемые вещи. Как ты вычисляешь, сжечь мне ее?» На что он ответил: «Да!»” См. “аль-Адаб аш-шар’ия” 1/229.

Сообщил имам Абу Дауд ас-Сиджистани:

Я сообщил имаму Ахмаду: Я вижу человека из ахлюль бейт, вместе с кем-то из приверженцев новшеств, покинуть ли мне общение с ним?

Ахмад сообщил: Нет, сперва растолкуй ему, что тот, кого ты с ним видел — приверженец новшеств, и если он покинул общаться с ним — то отлично, а вдруг нет — то причисляй его к нему. Так как сообщил Ибн Мас’уд: О человеке делают выводы по его приятелю. Источник: Табакат аль хабалия, 160.

Сообщил сын имама Ахмада, Абдуллах Ибн Ахмад: Я задал вопрос моего отца, имама Ахмада, о человеке, что ввёл новшество, и призывает к нему, и у этого новшества имеется призывающие: Как ты вычисляешь, направляться ли его заточить в колонию?

Ахмад ответил: Да, клянусь Аллахом! направляться заточить его в колонию, дабы оградить мусульман от его новшества! Источник: Масаиль Имам Ахмад риваяту ибнихи АбдиЛлях, 1590.

Сообщил имам Аль-Мирдави: Прямо сообщил имам Ахмад, касательно нововведенца призывающего к новшеству: Его направляться заточить в колонию, пока он не остановится от собственного призыва. Источник: Аль-Инсаф, 15/464.

В то время, когда же один человек поинтересовался у имама Ахмада разрешение на то, дабы опровергнуть взоры еретиков, тот сообщил: «Мы слышали и видели, что богословы запрещали говорить и убивать время с последователями заблудших взоров. Необходимо ограничиваться исполнением того, что имеется в Сунне и писании Аллаха Его посланника, мир ему и благословение Аллаха, а не усаживаться вместе с еретиками и заблудшими, дабы опровергать их взоры. Воистину, они смогут привести тебя в замешательство, но они не откажутся от собственной ереси. Исходя из этого, в случае, если на то будет воля Аллаха, лучше будет не сидеть с ними и не пускаться в дискуссию их ереси». Источник: Ибн Батта, «аль-Ибана ас-Сугра» (1/44).

Имам Ахмад сообщил: «Если ты желаешь определить какое место занимает у людей Ислам, то не обращай внимание на их многочисленность у дверей Мечети и громкие голоса говорящих: «Вот я перед Тобой, О Аллах…». Но обращай внимание на то, каково их отношение к неприятелям Шари’ата» Источник: «Адаб аш-Шари’а» 1\255.

Хаммад ибн Зейд говорил о том, что Ийунус ибн ‘Убейд сообщил им: «Завещаю вам три (вещи) — придерживайтесь же их как при моей жизни, так и по окончании смерти (а это): не давай возможности собственному слуху прислушиваться к словам приверженца собственных страстей; не оставайся наедине с дамой, которая не есть тебе махрамом, даже если ты желаешь прочесть ей Коран; и не входи к правителю, даже в том случае, если желаешь сделать ему увещевание». Источник: Ибн Батта «аль-Ибана» 387.

в один раз имама Абу Зур’у задали вопрос об известном рассказчике собственного времени – Харисе аль-Мухасабе и его книгах, и он ответил: “Остерегайся этих книг! Эти книги являются заблуждением и нововведением! Следуй за сообщениями от саляфов, воистину в них имеется то, чего достаточно, дабы не прибегать к этим книгам!” Ему сообщили: “Но в этих книгах имеется назидание!” На что Абу Зур’а ответил: “Тот, для кого нет назидания в Книге Аллаха, не будет для него назидания и в этих книгах!” По окончании чего сообщил: “Как же скоро люди устремляются к новшеству!” См. “ас-Сияр” 13/99, “аль-Ансаб” 4/99.

Передал Ибн Хиббан:Был спрошен имам Али аль Мадини про его отца, и он ответил: Спросите кого ни будь другого. Те, кто задал вопрос, сообщили: Но мы спрашиваем тебя!, и Али аль Мадини замолчал, потупив взгляд, после этого поднял взор и сообщил: Это религия! Мой папа — не сильный передатчик! Источник: Аль-Маджрухин, 2/15.

Салям ибн Абу Муты’ говорило том, что в один раз один мужик, из приверженцев новшеств, сообщил Айюбу ас-Сахтийани: «О, Абу Бакр, я желаю сообщить тебе одно слово!» Он начал махать пальцем и сказать: «Нет, а также пол слова, кроме того пол слова!» (См. аль-Лялякаи «’Итикъад ахлю-ас-Сунна уаль-Джама’» 1\113 иИбн Батта «аль-Ибана» 402).

Табиин Абу Къиляба сказал: “Никто не умертвил знание, не считая къуссасов! (Рассказчиков историй) Человек может пребывать с къуссасами год и ничего нужного не взять, быть может сидеть в кругу знания, и он не поднимется, не забрав что-то нужное!” Источник: Абу Ну’айм в “аль-Хилья” 2/287.

‘АбдуЛлах ибн ‘Умар ас-Сархаси говорил:

“Как-то я покушал с приверженцем новшеств, и в то время, когда это дошло до Ибн аль-Мубарака, он не говорил со мной вследствие этого тридцать дней!” Источник: аль-Лялякаи 274.

Сообщил имам Марван Ибн Мухаммад ат-Татари (147-210 г.х.): Троим не доверяется религия — суфисту, нововведенцу, опровергающему другого нововведенца, и рассказчику историй. Источник: Тартиб аль-Мадарик, 1/150.

Ибрахим ан-Наха`и сказал: «Нет гъиба в отношении приверженца новшеств» Источник: Аль-Лалакаи 1\140.

Из книги Аль амру би иттиба, ва ан Нах`ю `ан ибтида`: «И без того сообщил аль Хьасан аль Басри: Не примет Аллах у последователя новшеств ни один пост, ни один намаз, ни хадж, ни погибну, пока он не покинет новшества. Сообщил Мухаммад ибн Аслям: Тот кто почитал последователя новшеств, воистину помог в разрушении Ислама! Сообщил ибн Умар, да будет им доволен Аллах: Каждое новшество — заблуждение, даже в том случае, если и вычисляют его люди хорошим! Сообщил Суфьян ас Саури:Новшество любимее для иблиса чем прегрешение, за прегрешение приносят покаяние, а за новшества не приносят! И тот кто слушал нововведенца, не позволит ему Аллах пользы от того что он услышал, а вдруг будет здороваться с ним, то воистину испортится его Ислам понемногу! Сообщил Фудейль бну Йяд: Тот кто сел вместе с последователем новшеств, опрокинул Аллаах его деяния, и лишил света веры (либо Ислама) его сердце! И если ты заметишь нововведенца по дороге, то выбери другую дорогу, не поднимается к Аллаху деяние нововведенца, и тот кто помог нововведенцу, воистину помог в разрушении Ислама! Сообщил Мухьаммад ибн Наср аль Хьарисий: Тот, кто прислушивался к приверженцу новшеств, лишают его защиты, и поручают самому себе! Сообщил Малик бну Анас: Остерегайтесь новшеств! Его задали вопрос, что такое новшества о Абу АбдуЛлах? Он ответил: Это приверженцы новшеств, каковые ведут беседы касательно имён Аллаха, и Его атрибутов, и Его речи, и Его знания, и Его силы, и не молчат в отношении чего молчали их последователи и сподвижники в искренности! Сообщил имам аш Шафий: Воистину для раба встретить Аллаха со всеми грехами — не считая ширка — лучше, чем встретить Его с чем ни будь из страстей (новшеств). И сообщил аш Шафий: Мой хукм в отношении последователей каляма (философствующих в отношении религии) — это битьё их очищенными ветками пальм, и чтобы вели их верблюды, и обходили ими племена, и дабы говорили: Это воздаяние тем, кто покинул Коран и Сунну, и взялся за калям!» Источник: Аль амру би иттиба, ва ан Нах`ю `ан ибтида`: стр. 18 — 20.

Аль-Фудайль ибн ‘Ийяд сообщил: “Дела того, кто будет обожать приверженца новшеств, Аллах сделает тщетными и выведет свет Ислама из его сердца!” Источник: аль-Лялякаи 263, Абу Ну’айм 8/103.

Он кроме этого сказал: “Воистину, у Аллаха имеется ангелы, каковые ищут собрания, в которых поминают Аллаха! Так наблюдай же, с кем ты находишься! Не пребывай с приверженцами новшеств, потому что воистину, Всевышний Аллах не наблюдает на них! И показателем лицемерия есть нахождение человека с приверженцем новшеств. Я застал лучшее поколение людей, и все они были из ахлю-Сунна, и они запрещали нахождение с приверженцами новшеств!” Источник: “Хильятуль-аулия” 8/104.

Кроме этого ему принадлежат узнаваемые слова: “Остерегайся сидеть с теми, кто может сломать твое сердце!” Источник: аль-Лялякаи 262.

Имам аль-Фудайль ибн ‘Ийяд сказал: “Души подобны солдатам, те из них, каковые познают друг друга, объединяются, а те из них, каковые не определят друг друга, расходятся. И не может быть для того чтобы, дабы приверженец Сунны помогал приверженцу новшеств, не считая как это будет проявлением лицемерия”. Источник: “Шарх усуль и’тикад” 1/138.

Аль-Фудайль ибн ‘Ияд сообщил:«Тот, кто возвеличил приверженца новшеств, тем самым помог в разрушении Ислама. Тот, кто улыбнулся в лицо приверженцу новшеств, посчитал малым то, что ниспослал Аллах Мухаммаду (салляЛлаху ‘алейхи уа саллям). Кто выдал собственную дочь замуж за приверженца новшеств, тот порвал с ней родственную сообщение. А кто последует за погребальными носилками приверженца новшеств, тот не прекратит пребывать под бешенством Аллаха, пока не возвратится из кладбища»Источник: «Шарху-Ссунна» Барбахари стр. 128.

Аль-Фудайль ибн ‘Ияд сообщил: «Не сиди с приверженцем новшеств, потому что я опасаюсь того, что на тебя спустится проклятие».

Кроме этого он сказал: «Тот, кто полюбит приверженца новшеств: Аллах сделает тщетными его деяния и выведет свет Ислама из его сердца».

Аль-Фудайль ибн ‘Ияд так же сообщил: «Пускай тот, кто заметит кого-либо сидящим с приверженцем новшеств на дороге, перейдет на другую часть дороги» Источник: «Шарх Сунан» стр. 128.

Абдус-Самад говорил: «Я слышал как Фудейль ибн ‘Ийад сказал: «Того, кто проявляет скромность для Аллаха, Аллах возвышает. А тому, кто сидит с нуждающимся, Аллах приносит пользу при помощи этого совещания. Остерегайся сидеть с теми, кто может сломать твое сердце. И не сиди с приверженцем страстей, потому что, воистину, я опасаюсь за тебя неприязни Аллаха» Источник: Ибн Батта «аль-Ибана» 451.

Фудейль ибн ‘Ийад сообщил: «Непозволительно для верующего сидеть со всеми с кем он захочет, потому что Всемогущий и Великий Аллах сообщил: «В то время, когда ты заметишь тех, каковые разглагольствуют о Отечественных знамениях, отвернись от них, пока они не увлекутся вторым беседой» (аль-Ан’ам 68 )» Источник: аль-Байхакъи «аз-Зухд аль-Кабир» 2\341 и Ибн Батта «аль-Ибана» 516.

Ибн ‘Аун говорил о том, что Ибрахим ан-Наха`и сообщил: «Не усаживайся с такими-то, потому что они являются лжецами» Источник: Ибн Батта «аль-Ибана» 417.

Ибн ‘Аун сообщил: «Положение того, кто сидит с приверженцем нововведенийдля нас есть более тяжелым, чем положение самого приверженца новшеств» Источник: «аль-Ибана» 2\ 473.

‘Абдуллах ибн ‘Аун сообщил: “Тот, кто сидит с приверженцами новшеств для нас хуже, чем сами приверженцы новшеств!” Источник: “аль-Ибана” 2/273.

Аль-‘Аууам ибн Хаушаб довольно собственного сына ‘Исы сказал: “Клянусь Аллахом, заметить ‘Ису сидящим с пьяницей и музыкантом предпочтительнее для меня, чем встретиться с ним находящимся среди приверженцев новшеств!” Источник: Ибн Уаддах в «аль-Бида’» 56.

Имран ибн Хаттан ас-Судуси — из таби’инов, передававший хадисы от таких сподвижников, как Аиша, Ибн Аббас и Абу Муса аль-Аш’ари. Был из ахлю-Сунна уаль-джама’а. Но, в последствии стал хариджитом а также одним из их фаворитов, что к тому же восхищался Абдуррахман ибн Мульджимом — убийцей Али ибн Аби Активиста движения Талибан! А также посвятил этому человеку стихи с восхвалением!

Стал кем?! Хариджитом! Восхищался кем?! Убийцей Али!

‘Аммар ибн Ясир говорил, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в один раз сообщил Али ибн Абу Активисту движения Талибан: «О Абу Тураб, не сказать ли мне тебе о том, кто два самых несчастных человека из людей?!» Он сообщил: “Само собой разумеется, о посланник Аллаха!” Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) сообщил: «Тот самудянин, что убил верблюдицу (пророка Салиха), и тот, что ударит тебя мечем ко мне» и он указал на его шею, «что это зальется кровью» и указал на его бороду”. Ахмад 4/263, аль-Хаким 3/140. Хадис точный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” № 1743.

Свят Аллах, начал восхищаться тем, кто есть одним из двух самых несчастных людей!

Что касается обстоятельства для того чтобы трансформации Имрана ибн Хаттана, то она очень необычна. Я’къуб ибн Шейба сообщил об этом: «До нас дошло, что обстоятельством этого стало то, что дочь его дяди имела воззрения хариджитов. Он женился на ней, дабы отвратить ее от этого, но она обратила его на собственный мазхаб». См. «Тахзиб ат-тахзиб» 8/113.

Сообщил шейх Бакр Абу Зайд: «И исходя из этого, тебе делается ясным, женитьбы и какова опасность общения на приверженцах сторонников и нововведений заблудших идей! И Ирак в свое время из малочисленности шиитов и многочисленности суннитов превратился в малочисленность суннитов и многочисленность шиитов конкретно из-за брачных взаимоотношений между ними!» См. «ан-Назаир» 90-91.

Имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи сказал: “Кое-какие, кто не владеет пониманием, упрекали приверженцев хадиса за то, что они выносили суждения о людях. Но мы нашли многих имамов из последователей (таби’ин), каковые выносили суждения о людях. Из их числа Хасан аль-Басри и Тауус, каковые говорили о отсутствия компетенции Ма’бада аль-Джухани. Сказал Са’ид ибн Джубайр о недочётах Талькъа ибн Хубайба. А Ибрахим ан-Наха’и и ‘Амир аш-Ша’би говорили о Харисе аль-А’уаре. И суждение о ненадёжности и надёжности людей передается кроме этого от Айюба ас-Сахтияни, ‘Абдуллаха ибн ‘Ауна, Сулеймана ат-Тайми, Шу’бы ибн аль-Хаджаджа, Суфьяна ас-Саури, Малика ибн Анаса, аль-Ауза’и, ‘Абдуллаха ибн аль-Мубарака, Яхьи ибн Са’ида аль-Къаттана, Уаки’а ибн аль-Джараха, ‘Абдур-Рахмана аль-Махди и других ученых. Все они выносили суждения о людях и кого необходимо вычисляли недостойным. И мы думаем, что к этому их побудила наставление и искренность мусульман. И не нужно думать о них, что они хотели упрекать людей и злословить о них! Воистину, они тем самым хотели разъяснить ненадёжность и слабость этих людей, дабы их знали. Так как кое-какие из тех, кого они считали ненадежными, были из приверженцев новшеств, кое-какие выдумывали хадисы, кое-какие были рассеянными и допускали множество неточностей. И эти имамы хотели разъяснить их положения, заботясь о религии. Так как свидетельство о религии серьёзнее и первичнее, чем свидетельство о имуществах и правах людей!” Источник: “аль-‘Иляль ас-сагъир” 1/738.

Сообщил имам Рафии Ибн Ашрас аль-Марвази (имам мухаддис из одного слоя с имамом Ахмадом, ученик многих громадных имамов):

Из наказания нечестивца-нововведенца — не упоминать его хорошие стороны!Шарх аль иляль, 1/121, Аль-Кифая фи ильм ар-Ривая, 1/117

Имам Абу Хатим говорил: “Я слышал, как Ахмад ибн Синан сказал: “Я предпочту, дабы моим соседом был любитель музыки, чем приверженец новшеств. Так как любителю музыки возможно это запретить либо сломать музыкальный инструмент, в то время как приверженец новшеств портит окружающих и соседей его людей!” Ибн Батта в “аль-Ибана” 2/469.

Салафиты против суфиев: ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ — Хасан Али


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: