Рефлексивный прогноз профессионально-личностного развития

1. Оцените по 10-балльной шкале следующие затруднения, с которыми Вы имели возможность столкнуться в собственной деятельности с обучающимися (10 – большие затруднения)

Затруднение Балл
Определение целей и тем урока
Отобрать материал по теме, соотнести с возможностями и требованиями программы обучающихся;
Предусмотреть вероятные затруднения обучающихся при усвоении главных закономерностей и понятий;
Отыскать методические приемы для преодоления затруднений обучающихся;
Предусмотреть затруднения получающих образование конкретных видах деятельности;
Сформулировать цели задания, соотнести их с конечными целями обучения предмету;
Выяснить возможности учебного материала для систематизации знаний обучающихся по предмету и теме в целом;
Отобрать учебный материал для установления межпредметных связей
Осуществить нужный контакт при сотрудничестве с разными группами обучающихся;
Отобрать формы и способы изложения материала
Организовать личную работу с обучающимися на уроке;
Организовать коллективную деятельность с обучающимися на уроке
Организовать устный опрос в классе
Организовать независимые и проверочные работы
обоснование и Выставление оценки обучающихся
Контроль за учебной работой слабоуспевающих учеников
Корректировка начального замысла урока в связи с трансформацией обстановки
Изменение характера заданий отдельным обучающимся

2. Оцените по 10-балльной шкале следующие затруднения, каковые появляются в организации общения и сотрудничества с обучающимися и сотрудниками по практике?

Затруднение Балл
Создание благоприятной атмосферы на уроке
тяжело осознать настроение ученика
сопереживать состояние ученика
не всегда удается одновременно с приходить на помощь
недостает умений (сочетать требования с уважением к обучающимися, объективно оценивать успехи обучающихся, вселять уверенность в собственные силы, включать получающих образование эмоциональное состояние преподавателя)
не всегда удается (регулируется отношения преподавателя и обучающихся, регулировать отношения между школьниками)
затруднения в формировании коллектива обучающихся
Установление доброжелательных взаимоотношений со всеми категориями обучающихся
Предупреждение происхождения конфликтных обстановок
Тактичное разрешение конфликтных обстановок
Установление взаимоотношений с сотрудниками, администрацией школы
Установление взаимоотношений с родителями учеников

3. Каковы, на Ваш взор, обстоятельства появляющихся затруднений? (выделено жирным шрифтом)

— отсутствие достаточных знаний по психологии;

— недостаточное знание предмета;

— пробелы в знаниях методики;

— недостаточное знание педагогики;

— конфликтные отношения с некоторыми обучающимися;

— неумение концентрировать внимание на основных, самые существенных моментах;

— недостаточный опыт;

— в силу собственных личных качеств;

— случайный выбор профессии;

— громадная нагрузка (много получающих образование классе, громадный количество материала);

— нехорошие книжки;

— загруженность учеников вторыми предметами;

— преподаваемый предмет, согласно точки зрения учеников, им не нужен

— другие___________________________________________________

4. Отчет-самоанализ студента о педагогической практике (осмысление результатов собственной педагогической деятельности, обобщение произведенной работы; акцентируется внимание на самооценке личностных качеств с позиций преподавателя, прогнозируемые дороги профессионально-личностного роста педагога-воспитателя; предложения и пожелания по подготовке, организации и содержанию педагогической практики).

На протяжении прохождения практики мною была проделана следующая работа: совершены 2 методики, классный час, кроме этого личное общение с некоторыми обучающимися, а также на протяжении написания предложенных тестов. Происходили разные обстановки, я старалась их разбирать конкретно с позиций психологии и педагогики. Осознавала, что подростковый возраст – и с учетом этого уже строила собственное общение с ребятами. Старалась никого не выделять, относиться ко всем одинаково. Пробовала реагировать на все их провокации и выпады тихо, осознаю, что парни так самоутверждаються желают выделиться.

В целом, я считаю, что мне удалось преодолеть эти неприятности и к концу практики у меня сложились доверительные, доброжелательные отношения с обучающимися.

Пути собственного развития я бы охарактеризовала так: обучиться лучше осознавать ребят, лучше с ними общаться. Т.е. растолковывать им какие-то вещи на их языке, доступно, а не с позиций взрослого педагога, педагога-психолога. Так будет для них понятнее.

Парагвай – Катар. Прогноз Петросьяна


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: