Речь, как функция мозга.

Кора громадных полушарий головного мозга человека содержит три наиболее значимых для речевой функции сенсорных поля: (1) зрительное (в области шпорной борозды на медиальной поверхности затылочных долей правой и левой стороны, поле 17 по Бродману), (2) слуховое (в зоне поперечных извилин Гешля; оно образовывает часть первой височной извилины каждой височной доли и глубоко попадает в латеральную сильвиеву борозду, поле 41 по Бродману), (3) сомато-сенсорное (в задней центральной извилине каждой стороны, поля 1-3 по Бродману). В передней центральной извилине левого и правого полушарий (поля 4 и 6 по Бродману) расположено первичное моторное поле, которое руководит мышцами лица, туловища и конечностей. Конкретно оно определяет произвольную двигательную активность человека, значительной частью которой есть письмо и речь. Кроме первичных, существуют кроме этого вторичные сенсорные и моторные поля, расположенные в близи к первичным территориям, и наиболее значимая интегративная часть мозга — лобная часть, регулирующая ПО речи. Сотрудничество перечисленных корковых территорий осуществляется как за счет транскортикальных ассоциативных связей, так и корково-таламических и соответствующих таламо-корковых связей. Распределение в правом и левом полушарии мозга таковой высокоспециализированной функции человека как обращение, глубоко асимметрично. Лингвистические свойства человека определяются, в основном, левым полушарием. Три взаимосвязанные речевые территории, расположенные в задней височной области, нижней центральной извилине и в дополнительной моторной коре левого полушария, действуют как единый речевой механизм.
По окончании того, как звуковая информация, заключенная в слове, обрабатывается в слуховой совокупности и в других неслуховых образованиях мозга, к примеру в зрительной коре, она поступает в первичную слуховую кору. Но для понимания человеком выработки программы и смысла речи речевого ответа нужна предстоящая обработка взятой информации. Она осуществляется в зоне Вернике, расположенной в височной области, в близи к первичной слуховой коре. Конкретно тут обеспечивается познание смысла поступающего сигнала — слова. Для произнесения слова нужно, дабы активизировалось его представительство в зоне Брока, расположенной в третьей лобной извилине. Активация территории Брока по окончании понимания смысла речи, благодаря участию территории Вернике, обеспечивается группой волокон, именуемой дугообразным пучком. В зоне Брока сведения, поступившие из территории Вернике, приводят к происхождению детальной программы артикуляции. Реализация данной программы осуществляется через активацию лицевой проекции моторной коры, управляющей речевой мускулатурой и связанной с территорией Брока маленькими волокнами. В случае, если воспринимается письменная обращение, то сперва включается первичная зрительная кора. Затем информация о прочтённом слове поступает в угловую извилину, которая связывает зрительную форму данного слова с его звуковым аналогом в зоне Вернике. Предстоящий путь, приводящий к происхождению речевой реакции, такой же как и при чисто звуковом восприятии. Подобный путь восприятия письменной речи существует и у глухих людей.
При повреждении разных участков коры левого полушария и соединяющих эти участки нервных дорог появляются нарушения речи — афазии. проявления и Формы афазий разны: это нарушение артикуляции речевых звуков, неспособность к построению осмысленной речи, даже в том случае, если произнесение звуков не нарушено, это кроме этого неспособность осознавать устную обращение.
Корковые отделы левого полушария играются своеобразную роль в восприятии, воспроизведении и запоминании речевого материала. Эти территории нужны для полноценного осуществления речевой функции как единого сенсорного, мыслительного и моторного процесса. Расположенные спереди территории особенно ответственны для осуществления экспрессивной (ясной) речи, расположенные позади — для восприятия смысла речи.
Сотрудничество речевых корковых территорий осуществляется не только по горизонтали посредством корково-взаимодействий и корковых связей, но и по вертикали, через таламические ядра (неостриатум, палеостриатум и ограда).
Достаточно подчернуть, что неостриатум (скорлупа и хвостатое ядро) есть местом конвергенции всех сенсорных совокупностей, т. е. осуществляет интегративные и ассоциативные функции. Синтезируемый в тёмной субстанции дофамин поступает к синапсам хвостатого ядра и регулирует механизм сотрудничества между нео- и палеостриатумом (бледный шар). При нарушения сотрудничества (среди них и опосредованного дофамином) наблюдаются двигательные нарушения, среди них и нарушения координации речи как моторного процесса. Последнее связано с одной из функций хвостатого ядра, то есть, с регуляцией перехода от одного перемещения к второму и создания условий для реализации как изолированных перемещений, так и их последовательности.
Дисфункции палеостриатума — бледного шара — кроме неспециализированных гиподинамических нарушений приводят к монотонной, безинтонационной речи. При повреждении ограды левого полушария наблюдаются расстройства речи.
Регуляция речи, в особенности голоса, осуществляется с участием лимбической совокупности мозга.
Речевая функция, так, конкретно связана с функциями разных подкорковых образований мозга.
Асимметрия полушарий мозга в связи с механизмами речи схематически проявляется следующим образом. Тональный слух аналогичен для обоих полушарий. Участие левого полушария нужно для опознания и обнаружения артикулированных звуков речи, а правого — для опознания/интонаций, транспортных и бытовых шумов, музыкальных мелодий. генерация и Восприятие звуков речи, и более большой уровень неспециализированной речевой активности, обеспечиваются левым полушарием, а улучшение выделения сигнала из шума — правым. Правое полушарие не может реализовывать команду для продуцирования речи, но оно снабжает познание устной речи и написанных слов. Познание речи, осуществляемое правым полушарием, ограничено конкретными именами существительными, в меньшей степени отглагольными существительными, еще в меньшей степени — глаголами. Правое полушарие снабжает познание эмоционального содержания интонаций, опознание по голосу, участвует в модуляции частот голоса.
локализация областей и Функциональные различия мозга, участвующих в разных речевых процессах, подтверждаются и современными методами картирования мозга (позитронно-эмиссионная томография, ядерно-магнитный резонанс).

Локализация функций в коре головного мозга


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: