Развитие восприятия и интеллекта

речи и Развитие общения

В первом полугодии судьбы потребность ребенка во доброжелательности и внимании взрослого удовлетворяется на протяжении ситуативно-личностного общения, делающего функции ведущей деятельности. Ребенок очень выделяет и определит собственную мать, волнуется при ее уходе, позднее (в 6—8 месяцев) — различает более широкий круг «собственных» и «чужих». При приближении незнакомого взрослого четырехмесячный ребенок настораживается, пристально всматривается в его лицо, обширно открывает глаза, притормаживает перемещения, время от времени у него появляется реакция страха. В 7—10 месяцев ориентировочная реакция на новое лицо, сменяющаяся реакцией страха либо познавательного интереса, есть возрастной нормой. В этом возрасте ребенок с готовностью включается в игровой контакт (игры в «ку-ку» и в «бросание игрушки»). В обстановках общения ребенок начинает применять жесты (протягивать руки, показывая, что желает на руки; тянуться руками к далекому предмету, показывая собственный желание взять его).

В наблюдениях Ж. Пиаже его восьмимесячная дочь Жаклин замечает, как ее мать медлено размахивает матерчатой оборкой. В то время, когда это зрелище заканчивается, Жаклин, вместо того дабы подражать замеченному перемещению (это она будет делать мало позднее), начинает искать руку матери, кладет ее на оборку и подталкивает, дабы вынудить мать повторить воздействие.

К концу первого года комплекс оживления закономерно исчезает. Сейчас на незнакомое лицо ребенок реагирует чаще не страхом, а робостью, стеснением, интересом. Принципиально важно, что отношение к взрослым избирательное и дифференцированное. Во втором полугодии ребенок начинает испытывать потребность в сотрудничестве, соучастии со взрослым, дабы достигнуть желаемого при ограниченных возможностях. Общение получает форму ситуативно — делового сотрудничества. К концу первого года ребенок все чаще призывает взрослого и обращается к нему за помощью. Желание быть осознанным делает нужным речевой контакт. Становление предпосылок речи. Период от рождения до одного года — доречевой, подготовительный этап развития речи. Формируется речевой дыхание и слух, артикулирование звуков и интонирование, речевое подражание. Возможно выделить развитие понимания чужой речи и развитие произносительной стороны речи. Голосовые проявления проходят последовательность последовательных этапов: крик, гукание, гуление, лепет. Главная голосовая реакция новорожденного — крик (плач) как выражение отрицательных чувств. Начиная с восьмой семь дней, происходит разделение видов плача. Крик имеет разный темперамент в зависимости от того, чем он приведён (к голоду, боль в животе, ограничение перемещений либо прекращение общения) и чего желает добиться ребенок, о чем и догадывается его мать. В возрасте от 1,5 до 4 месяцев выделяются маленькие звуки, носящие темперамент спокойного повествования — гукание. От 4 до 6 месяцев ребенок издает протяжные гласные звуки, сочетания губных, язычных и гласных звуков («бааа», «мааа», «тааа», «лааа» и др.) — это подлинное, либо певучее, гуление. Для гуления характерно прислушивание ребенка к собственному голосу, самоподражание, произношение цепочек певучих звуков, что тренирует речевое дыхание. В 6 — 7 месяцев появляется лепет — повторные слоги, цепочки слогов в ответ на голосовое общение взрослого, в то время, когда ребенок приглядывается к артикуляции взрослого, прислушивается к нему и к самому себе.

Звуковые переклички взрослого и ребенка складываются в рамках комплекса оживления. В случае, если отмечается задержка голосовых проявлений, необходимо попытаться оказать помощь, стимулировать их появление «уроками звукоподражания». Взрослый, нежно, эмоционально-насыщенно обращаясь к ребенку, предлагает ему в качестве примера звуки, начиная с тех, каковые уже имеются в спонтанном репертуаре младенца; наряду с этим кроха обязан видеть лицо, рот, перемещения губ.

К 9 месяцам в условиях общения со взрослым наступает «расцвет» лепета, обогащение его новыми интонациями и звуками, воспроизведением мелодической стороны привычных фраз, приветствий, восклицаний.

Общение со взрослым оснащается новыми средствами. Складывается так называемая независимая обращение. Ребенок начинает применять устойчивые звукосочетания, интонационно-ясные и по смыслу равные предложению, осознать значение которых возможно, лишь ориентируясь на наличную обстановку в целом. Кроха произносит: «Дай! Дай!», и, учитывая его мимику, взор, направление ручек, мать «прочитывает» требование ребенка. Это возможно: «Желаю скорее взять мою любимую кружку с соком» либо же «Забери меня на ручки». Успехи в независимом произношении к концу первого года — от 5 — 6 до 10—30 лепетных слов. Вторая сторона развития речи — пассивное владение словом, познание обращенной к нему речи. Пассивная обращение опережает в собственном развитии активную. В случае, если в первые месяцы судьбы обращение взрослого воспринимается ребенком как передача эмоционального состояния, то во втором полугодии складываются условия для ситуационного понимания обращенной к нему речи. В 9 месяцев ребенок демонстрирует собственный познание словесных руководств: обхватывает руками шею на предложение «Обними маму», отыскивает глазами настенные часы на вопрос «Где часики, тик-так?». Ответ (в виде поиска глазами названного предмета, исполнения просьбы инструкции) — начальная форма понимания речи. К Январю ребенок осознаёт и делает пять — десять обращений типа: «Дай ручку», «Принеси мяч». На начальных этапах, дабы слово было осознано ребенком, стало для него обозначением предмета либо действия, взрослые стараются создать условия самоё ясного отнесения слова к предмету. В большинстве случаев это обстановка показа новой игрушки. Новизна завлекает ребенка. Нужно назвать предмет четко, выделить слово паузой, интонацией. Вторая добрая половина младенчества характеризуется расширением границ общения. Разрывается слитность взрослого и ребенка, ребенок из потенциального делается настоящим субъектом общения. Следовательно, изменяется социальная обстановка. В ее трансформации — сущность кризиса финиша первого года судьбы ребенка.

Развитие интеллекта и восприятия

В первом полугодии судьбы (1-й подпериод младенчества) самые стремительными темпами совершенствуется восприятие ребенка, интенсивно развиваются сенсорные совокупности. Ярко проявляется закономерность опережающего развития сенсорики если сравнивать с моторикой.

Таблица 16

Раскрыть свой Талант. Слиптрек для развития интеллекта.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: