Ракета космическая

Ракеты выводят в космос неестественные спутники Почвы, космические суда, орбитальные станции, автоматические межпланетные станции, доставляют в космос разные грузы. Исходя из этого их довольно часто именуют ракетами-носителями.

О двигателях ракеты поведано в статье «Ракетный двигатель». Солидную часть количества всей конструкции ракеты занимают топливные баки, заполненные окислителем и горючим. Масса горючего может составлять 85— 90% всей массы стартующей ракеты. Органами управления на первых ракетах были поворачивающиеся газовые рули, регулирующие направление перемещения ракеты газовой струей. Они устанавливались на пути выходящих из сопла газов. Видясь с плоскостями рулей, газовый поток отклонялся в сторону, и ракета поворачивалась. Но раскаленная струя газов — малоподходящая среда для работы кроме того тугоплавких материалов. Исходя из этого у некоторых современных ракет главные двигатели смогут сами поворачиваться на заданный угол, а у других — устанавливаются дополнительные. Это особые поворотные рулевые ракетные двигатели.

Многие ракеты складываются из нескольких меньших ракет, каковые еще К. Э. Циолковский назвал ракетными ступенями. При запуске в космос они трудятся последовательно. Сперва целый «ракетный поезд» везет первая ступень. В то время, когда в ней израсходуется все горючее, она отделяется от ракеты и падает на Землю, тут же включаются двигатели второй ступени. Они продолжают разгон оставшихся частей ракеты, масса которых сейчас существенно уменьшилась. После этого отбрасывается и вторая ступень. Эстафета передается последней, третьей ступени, которая несет нужный груз — автоматическую станцию либо космический корабль — и достигает нужной космической скорости.

На последней ступени размещается и приборный отсек. В нем установлены устройства совокупности управления ракетой. Из этого поступают команды на выключение и включение двигателей, на разделение ступеней, на трансформацию направления полета, на сброс головного обтекателя. Обтекаемая форма нужна ракете. Она сокращает сопротивление воздуха, а следовательно, и расход горючего. Исходя из этого передняя часть ракеты укрывается головным обтекателем конической формы, что защищает нужный груз от трения о нагревания и воздух на ходу в воздухе на участке выведения.

Эволюция ракетостроения Самые большие ракеты в мире


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: