Психологические теории речи

Разглядим главные психотерапевтические теории, растолковывающие процесс формирования речи. Одна из них – теория научения. Эта теория говорит, что подкрепление и подражание являются главными механизмами развития и формирования речи у человека. Предполагается, что у ребенка имеется способность и врождённая потребность к подражанию, а также звукам людской речи. Освоение речи, так, сводится к научению всем ее главным элементам.

Автором следующей теории речевого развития есть Н.Хомский. Он говорит, что в мозге и организме человека с рождения имеются кое-какие своеобразные задатки к усвоению речи в ее главных атрибутах. Эти задатки созревают приблизительно к годовалому возрасту и открывают возможности для ускоренного развития речи с одного года до трех лет. Этот возраст именуется сензитивным для создания речи. В более широких возрастных границах он охватывает период судьбы человека от года до половой зрелости. В течение всего этого периода времени развитие речи в большинстве случаев происходит без осложнений.

Еще одна популярная теория усвоения языка именуется когнитивной. В соответствии с ей развитие речи зависит от свойственной ребенку с рождения свойства принимать и интеллектуально перерабатывать данные. Предполагается, что речевое развитие зависит от развития мышления, а не наоборот (Ж. Пиаже).

Развитие речи возможно разглядеть и с психолингвистических позиций в плане становления все более идеальной структуры речи. Под этим углом зрения процесс речевого развития представляет собой непрерывно и циклически повторяющиеся переходы от мысли к слову и от слова к мысли, каковые становятся все более осознанными и содержательно богатыми. Усвоение речи ребенком начинается с выделения речевых сигналов из всей совокупности звуковых раздражителей. После этого в его восприятии эти сигналы объединяются в морфемы, слова, предложения, фразы. На базе их формируется связная, осмысленная внешняя обращение, обслуживающая мышление и общение. Процесс перевода мысли в слово идет в обратном направлении.

мышление и Речь ППП 41

мышления взаимосвязи и Проблема речи , его роли в общении и

формировании сознания есть чуть ли не самым серьёзным разделом психологии.

Анализ того, как строится наглядное отражение действительности, как человек

отражает настоящий мир, в котором он живет , как он приобретает субъективный

образ объективного мира, образовывает большую часть всего содержания

психологии.Различают пара функций речи, основная из которых – быть инструментом мышления. Идея формулируется в речевой форме. В ней она и проявляется. речи и Единство мышления в психологии отображается в восприятии элементов действительности, их понимании. Обращение – форма мышления. Задайтесь вопросом: «На каком языке я на данный момент думаю?». И в это мгновение вы поймёте данную связь. Так как слова выступают инструментом мышления каждого из нас. В то время, когда объясняете собственную точку зрения словесно, посредством фраз, понятных для окружающих, вы улучшаете собственную мыслительную деятельность, занимаетесь ее совершенствованием.Психология отмечает основное, общее между понятием речи и мышления: их сосуществование. Развитие речевых навыков усиливает ваше собственное мышление. Так как время от времени потребность сказать что-то ответственное, нелегкое на первый взгляд, требует тщательного продумывания каждого слова. Подбор выражений при таких условиях требует от вас глубокого погружения в сущность высказываемой мысли.речь и Мышление – это не синонимы, не взаимозаменяемые термины. Они — единство, главная роль в котором отводится мышлению.
Большой вклад в ответ данной неприятности внес Л. С. Выготский. Слово, писал он, так же относится к речи, как и к мышлению. Оно представляет собой живую клеточку, содержащую в самом несложном виде фундаментальные особенности, свойственные речевому мышлению н целом. Слово — это не ярлык, наклеенный в качестве личного заглавия на отдельный предмет. Оно постоянно характеризует предмет либо явление, обозначаемое им обобщенно и, следовательно, выступает как акт мышления.Электромиографическое изучение работы голосового аппарата в связи с мыслительной деятельностью продемонстрировало, что в самые сложные и напряженные моменты мышления у человека отмечается повышенная активность голосовых связок. Эта активность выступает в двух формах: физической и тонической. Первая фиксируется в виде высокоамплитудных и нерегулярных вспышек речедвигательных потенциалов, а вторая — в форме постепенного нарастания амплитуды электромиограммы (электромиограмма — техническая запись перемещений голосовых связок). Экспериментально доказано, что физическая форма речедвигательных потенциалов связана со скрытым проговариванием слов про себя, тогда как тоническая — неспециализированным увеличением речедвигательной активности. Перемещение от мысли к слову, по Выготскому, «предстает в виде превращения личностного смысла в общепонятное значение. Но этому перемещению предшествует серьёзный этап: сама идея зарождается не от второй мысли, а от разных потребностей человека, от той сферы, которая охватывает все отечественные влечения, побуждения, эмоции и т. п. речь и Мышление имеют различные генетические корни. Первоначально они делали разные функции и развивались раздельно. Исходной функцией речи была коммуникативная функция. Сама обращение как средство общения появилась в координации необходимости действий и силу разделения людей в ходе совместного труда. Вместе с тем при словесном общении содержание, передаваемое речью, относится к определенному классу явлений и, следовательно, уже тем самым предполагает их обобщенное отражение, т.е. факт мышления. Вместе с тем таковой, к примеру, прием, общения, как указательный жест, никакого обобщения в себе не песет и исходя из этого к мысли не относится. Со своей стороны, имеется виды мышления, каковые не связаны с речью, к примеру наглядно-действенное, либо практическое, мышление у животных. У мелких детей и у высших животных обнаруживаются необычные средства коммуникации, us связанные с мышлением. Это ясные перемещения, жесты, мимика, отражающие внутренние состояния живого существа, но не являющиеся знаком либо обобщением. В речи и филогенезе мышления четко вырисовывается доречевая фаза в развитии интеллекта и до интеллектуальная фаза в развитии речи. Итак, мышления и связь речи не только разрешает глубже попадать в

явления действительности, в отношения между вещами, качествами и действиями но и располагает совокупностью синтаксических конструкций, каковые позволяют сформулировать идея, выразить суждение. Обращение располагает более сложными образованиями, каковые дают базу для теоретического мышления и каковые разрешают человеку выйти за пределы яркого опыта и делать выводы отвлеченным вербально- логическим методом. К числу аппаратов логического мышления относятся и те логические структуры, моделью которых есть силлогизм. Переход к сложным формам публичной деятельности даёт возможность овладеть теми средствами языка, каковые лежат в базе самый высокого уровня познания- теоретического мышления. Данный

переход от чувственного к рациональному и образовывает главную линии

сознательной деятельности человека, являющейся продуктом публично-исторического развития.

ВНУТРЕННЯЯ Обращение ППП 42

Превращение мысли в слово осуществляется не внезапно, оно совершается во внутренней речи. Категория «внутренняя обращение» чуть ли не самая серьёзная в концепции выдающегося психолога. Внутренняя обращение — отнюдь не «говорение про себя», не «обращение минус звук». Она имеет особенное строение и как следует отличается от речи внешней. Начнем с того, что внутренняя обращение — это обращение, складывающаяся из предикатов, главных слов, несущих в себе сердцевину информации. Потому, что идея (план) уже несет в себе то, о чем отправится разговор, то в особом обозначении именно испытывает недостаток то, что будет сообщено в предмете речи. Так вот, внутренняя обращение — это как бы комплект рем будущего высказывания.«По собственной структуре внутренняя обращение напоминает разговорное ситуативное общение». Представим себе обстановку: на остановке где останавливаются автобусы пассажиры ожидают прибытие опаздывающего автобуса. Внезапно один из самые беспокойных и зорких пассажиров всматривается вдаль и произносит: «Идет!». Одного этого слова достаточно, дабы окружающие осознали суть высказывания. Заберём другую обстановку. Студенты, сидя в аудитории, ожидают учителя. Один из них выглядывает в коридор и произносит: «Идет!». Очевидно, всем будет ясно, что идет лектор, а не автобус. Внутренняя обращение имеет сходные функциональные особенности. Это обращение свернутая, сжатая, довольно часто деграмматикализованная. Она несет в себе конспект будущего высказывания и разворачивается в считанные доли секунды. «Внутренняя обращение — итог долгой эволюции речевого сознания. Ее еще нет у ребенка-дошкольника. Она начинается из внешней, так называемой эгоцентрической речи мелких детей, которая все более сворачивается, делается сперва шепотной и только, после этого уходит вовнутрь языкового сознания. Такое превращение внешнего говорения во внутреннюю сжатую обращение носит название интериоризации речи. В большинстве случаев в норме механизм внутренней речи завершает собственный формирование к подростковому возрасту (10-11 лет)». Учение о внутренней речи — одна из наиболее значимых заслуг Л. С. Выготского и его последователей и многочисленных учеников. Оно проясняет многие тайны восприятия и формирования высказываний в ходе. Внутренняя обращение, в отличие от внешней речи, владеет особенным синтаксисом, характеризуется отрывочностью, фрагментарностью, сокращенностью. Превращение внешней речи во внутреннюю происходит по определенному закону: в ней первым делом уменьшается подлежащее и остается сказуемое с относящимися к нему частями предложения. Главной синтаксической чёртом внутренней речи есть предикативность (черта внутренней речи, выражающаяся в отсутствии в ней слов, воображающих субъект (подлежащее), и присутствии лишь слов, относящихся к предикату (сказуемому). Ее примеры обнаруживаются в диалогах отлично опытных друг друга людей, без слов осознающих, о чем идет обращение в их беседе. Таким людям нет, к примеру, никакой необходимости время от времени обмениваться словами по большому счету, именовать предмет беседы, показывать в каждом произносимом ими предложении либо фразе подлежащее: оно им как правило и без того известно. Человек, думая во внутреннем диалоге, что, возможно, осуществляется через внутреннюю обращение, как бы общается с самим собой. Конечно, что для себя ему тем более не требуется обозначать предмет беседы. Во внутренней же речи — и в этом состоит ее основная отличительная изюминка — преобладание смысла над значением увеличено до высшей точки. Возможно заявить, что внутренняя обращение, в отличие от внешней, имеет свернутую предикативную форму и развернутое, глубокое смысловое содержание. , Еще одной изюминкой семантики внутренней речи есть агглютинация, т. е. необычное слияние слов в одно с их значительным сокращением. Появляющееся в следствии слово как бы обогащается двойным либо кроме того тройным смыслом, забранным по отдельности от каждого из двух-трех объединенных в нем слов. «Так, в пределе возможно дойти до слова, которое вбирает в себя суть целого высказывания, и оно делается, концентрированным сгустком смысла. Дабы абсолютно перевести данный суть в замысел внешней речи, было нужно бы применять, возможно, не одно предложение». Внутренняя обращение, по-видимому, и складывается из подобного рода слов, совсем непохожих по употреблению и структуре на те слова, которыми мы пользуемся в собственной письменной и устной речи. Такую обращение в силу названных ее изюминок возможно разглядывать как внутренний замысел речевого мышления. Внутренняя обращение и имеется процесс мышления чистыми значениями.«При переходе внешней речи во внутреннюю эгоцентрическая обращение понемногу исчезает. На убывание ее внешних проявлений направляться наблюдать, как вычислял Л. С. Выготский, как на усиливающуюся абстракцию мысли от звуковой стороны речи, что характерно речи внутренней. Внутренняя обращение имеется речевое воздействие, перенесенное вовнутрь. Она в обычном случае появляется в ситуации ответа задачи. Внутренняя обращение может сопровождаться внутренним проговариванием (в достаточно сложных типах заданий), но это — совсем не обязательно условие. Внутренняя обращение возможно представлена в говорении и отдельными намеками, операций речедвигательными показателями словосочетаний и слов.
Строго говоря, в тех случаях, в то время, когда внутренняя обращение максимально приближена к развернутой, дискурсивной речи, она значительно чаще сопровождается прогорвариванием. Это — один полюс. Второй полюс это максимально свернутая внутренняя обращение, приближенная в несложному пониманию речи.

Понятие воображение. Фантазии. ППП 43 Воображение — это психологический процесс создания новых образов на базе ранее воспринятых. Воображение является отражением настоящей действительности в новых связях и непривычных сочетаниях. Оно занимает промежуточное положение между мышлением и восприятием, памятью и мышлением. Это одно из самых таинственных психологических явлений. Нам практически ничего не известно о механизме воображения, его анатомо-физиологической базе. Воображение характерно лишь человеку. Оно разрешает ему выйти за пределы настоящего мира во времени и пространстве, позволяет еще до начала работы представить себе готовый итог труда. Практически вся людская материальная и духовная культура есть продуктом творчества и воображения людей. Воображение может функционировать на различных уровнях. Их различие определяется в первую очередь активностью человека. По степени выраженности активности различают воображение активное и пассивное. Активное воображение характеризуется тем, что, пользуясь им, человек самостоятельно упрочнением воли вызывает у себя соответствующие образы. Активное воображение возможно творческим и воссоздающим.Фанта?зия «воображение» — обстановка, воображаемая индивидуумом либо группой, не соответствующая действительности, но высказывающая их жажды. Фантазия — это импровизация на свободную тему. Фантазировать, значит мнить, придумывать, воображать.Л.С.Выготский отмечает, что “воображение не повторяет в тех же сочетаниях и в тех же формах отдельных впечатлений, каковые накоплены прежде, а сооружает какие-то новые последовательности из прежде накопленных впечатлений. В противном случае говоря, привнесение нового в само течение отечественных впечатлений и изменение этих впечатлений так, что в следствии данной деятельности появляется новый, раньше не существовавший образ, образовывает, как мы знаем, самую базу той деятельности, которую мы именуем воображением”. Кестлер думает, что игра воображения позволяет по-новому связать как узнаваемые ранее, так и купленные заново эти. “Воображение, — пишет С.Л. Рубинштейн, — связано с отечественной необходимостью и способностью творить новое”. “Воображение — это отлет от прошлого опыта, преобразование его. Воображение — это преобразование данного, осуществляемое в образной форме”. “Главный показатель процесса воображения, — пишет Е.И. Игнатьев, — в той либо другой конкретной практической деятельности содержится в переработке и преобразовании данных другого материала и восприятия прошлого опыта, в следствии чего получается новое представление”.

В жизни воображение необходимо человеку для следующих целей:1) воображать реальность в образах;2) регулировать эмоциональные состояния;3) изучать мир в совокупности с другими познавательными процессами;4) вырабатывать внутренний замысел действий5) планировать и программировать деятельность. Воображение — это наиболее значимая сторона нашей жизни. В случае, если представить на 60 секунд, что человек не обладалбы фантазией. Мы лишились бы практически всех произведений искусства и научных открытий, образов, создаваемых величайшими писателями и изобретений конструкторов. Дети не услышали бы сказок и не имели возможность играться во многие игры. А как они имели возможность усваивать школьную программу без воображения? Благодаря воображению человек творит, разумно планирует собственную деятельность и руководит ею. Практически вся людская материальная и духовная культура есть продуктом творчества и воображения людей. Воображение выводит человека за пределы его сиюминутного существования, напоминает ему о прошлом, открывает будущее. Вместе с уменьшением свойства фантазировать у человека обедняется личность, понижаются возможности творческого мышления, меркнет интерес к науке и искусству. Воображение есть высшей психологической функцией и отражает реальность. 1 Определение воображения Воображение — особенная форма психики, которая возможно лишь у человека. Оно непрерывно связано с людской свойством изменять мир,

44. Виды воображения.Процессы воображения, как и процессы памяти, смогут различаться по степени произвольности,либо преднамеренности.Крайним случаем непроизвольной работы воображения являются сновидения,в которых образы рождаются без злого умысла и в самых неожиданных и причудливых сочетаниях. Непроизвольной в собственной базе кроме этого есть деятельность воображения, развертывающаяся в полусонном, дремотном состоянии, к примеру перед засыпанием.Произвольное воображение имеет для человека значительно большее значение. Данный вид воображения проявляется тогда, в то время, когда перед человеком стоит задача создания определенных образов, намеченных им самим либо заданных ему со стороны. В этих обстоятельствах процесс воображения контролируется и направляется самим человеком. В базе таковой работы воображения лежит умение произвольно вызывать и изменять необходимые представления.Среди форм и различных видов произвольного воображения возможно выделить воссоздающее воображение, продуктивное (творческое) воображениеи мечту. Воссоздающеевоображение проявляется тогда, в то время, когда человеку нужно воссоздать представление объекта, максимально полно соответствующее его описанию. С этим видом воображения сталкиваются тогда, в то время, когда просматривают описание географических мест либо исторических событий, и в то время, когда просматривают описание литературных храбрецов. направляться подчернуть, что воссоздающее воображение формирует не только зрительные представления, но и осязательные, слуховые и т. д. Так, просматривая описание Полтавской битвы, сделанное А.С. Пушкиным, возможно четко представить раскаты орудийных выстрелов, крики воинов, бой барабанов, запах пороха.Значительно чаще с воссоздающим воображением сталкиваются, в то время, когда нужно воссоздать какое-либо представление по словесному описанию. Но бывают случаи, в то время, когда человек воссоздает представление о каком-либо предмете, не пользуясь словами, а на базе чертежей и схем. В этом случае успешность воссоздания образа во многом определяется свойствами человека к пространственному воображению,т. е. свойством воссоздать образ в трехмерном пространстве. Следовательно, процесс воссоздающего воображения тесно связан с его памятью и мышлением человека.Следующий вид произвольного воображения – продуктивное (творческое)воображение. Оно характеризуется тем, что человек преобразует представления и формирует новые не по имеющемуся примеру, а самостоятельно намечая контуры создаваемого образа и выбирая для него нужные материалы. Продуктивное воображение, как и воссоздающее, тесно связано с памятью, потому, что в любых ситуациях его проявления человек применяет собственный предшествующий опыт. Исходя из этого между воссоздающим и творческим воображением нет твёрдой границы. При воссоздающем воображении зритель, читатель либо слушатель обязан в большей либо меньшей степени восполнять заданный образ деятельностью собственного творческого воображения.Особенной формой воображения есть мечта.Сущность данного типа воображения содержится в независимом создании новых образов. Но мечта имеет последовательность значительных отличий от продуктивного (творческого) воображения. Во-первых, в мечте человек постоянно создаёт образ желаемого, в то время как в образах творческих вовсе не всегда воплощаются жажды их создателя. В мечтах находит собственный образное выражение то, что влечет к себе человека, к чему он пытается. Во-вторых, мечта – это процесс воображения, не включенный в творческую деятельность, т. е. не дающий срочно и конкретно объективного продукта в виде художественного произведения, научного открытия, технического изобретения и т. д.

45. свойства и Функции воображения.Функции воображенияВоображение изначально появляется и начинается как полифункциональное психологическое образование, участвующее в деятельности личности и разных сферах жизни (Палагина, 1997). Значительно чаще приводятся следующие функции воображения:Эвристическая либо инновационная – представление действительности в образах и возможность пользоваться ими в ходе ответа задач. Эта функция связана с мышлением в ситуации неопределенности. Ее результатом есть создание новых «образов для себя», начиная с неспецифических действий с предметами и варьирования их назначением (к примеру, в играх понарошку).Когнитивная (познавательно-коммуникативная) – функция воссоздания целостного образа по фрагментам чувственного опыта, ее понимания дополнения и обеспечения речи наглядными элементами, уточнения вербального высказывания методом интерпретации события, формирования способности и внутреннего плана действия манипулировать в уме образами.Регулятивная – свойство снять эмоциональное напряжение, произвольная регуляция познавательных процессов, поддержание наслаждения от процесса познания.прогнозирования и Антиципации – предвосхищение, целеполагание, программирование и планирование результата деятельности, степени реализации и оценка привлекательности программ.Прагматическая и социальная – применение формируемых в ходе воображения образов настоящего мира в ответе практических задач, появляющихся в разных сферах деятельности, отождествление себя с эмоционально привлекательными субъектами, поло-ролевая

идентификация.Психотерапевтическая и психокоррекционная – регуляцияэмоциональных состояний и процессов и коррекция представлений о себе при помощи тренингов и психологических технологий, а также изменение виртуальных образов в памяти и образы восприятия.В опытах доктора-гипнотизера В.Е. Райкова больные входили в образ выдающихся людей. Под обмороком, пребывав в образе одаренного человека, они существенно повышали собственные успехи в музыке и живописи, а также в области изучения зарубежных языков. Сейчас практика вживания в образ другого отыскала использование в имаготерапии, другими словами терапии при помощи мнимого образа.Но, отношение к функциям воображения во многом подобно отношению к творчеству: воображение возможно развивать либо лишь создавать условия для его высвобождения.Свойства воображения. Все ограничения, обусловленные возможностями организма, игнорируются. Все характеристики образа воображения формируются самим субъектом. Субъект сам задаёт внешние и внутренние характеристики у объекта — у отдельности-для-себя.Первичные особенности. Пространственно-временная структура воображения формируется самим субъектом, что задаёт и внешний её нюанс, и внутренний. Пример того, как игнорируются объективные пространственно-временные ограничения действительности: «Нам нет преград ни в море, ни на суше /Нам не страшны ни льды, ни облака…». А субъективных ограничений на образ воображения нет. Все характеристики объекта для субъекта изменяются произвольно. Пример: у персонажей большинства мультипликационных фильмов очень очевидна «пульсация» пропорций и практически «плавают» сравнительные размеры. То же — с временными чертями. Мнимый объект существует вне и над объективным временем, не смотря на то, что носитель этого образа находится в его рамках.Качественная определённость образа воображения обусловлена лишь субъективно: предысторией, историей, настоящим носителя и его текущей активностью. Данный психологический продукт в любой момент субъективно обусловлен и не имеет объективного источника на протяжении собственного существования.Интенсивность воображения кроме этого прямо обусловлена психологической активностью собственного носителя. Причём между интенсивностью воображения и энергетическими затратами существует реципрокное (обратное) отношение: чем больше физические траты организма, тем менее броскими являются эти образы.Вторичные особенности.Предметность — как наложение объект-для-субъекта на любой фон. Целостность постоянно обеспечивается слипанием элементов, и это имеет собственное наименование: агглютинация. Образ воображения полностью аконстантен (изменчив): без преобразования (без изменения) нет воображения. Виды изменения в воображении: от акцентирования подробностей до целого и гиперболизации частей. Обобщённость в воображении не имеет границ. Её особенная форма — это типизация, либо синтез сходных (неспециализированных) линия, выделенных у разных объектов. Иными словами: выделение сходного у разных объектов по разным основаниям и объединение всего выделенного в рамках целого. Вторая форма обобщения в воображении — схематизация, либо выделение в отдельном неспециализированного и особого («скелета»).Особые («третичные») свойстваобъединяют воображение с мышлением. Проблемность: образ воображения появляется в том месте и тогда, где и в то время, когда имеется субъективная неопределённость. Фазность воображения вариативна: от отсутствия (образ всплывает «сам по себе», как при представлении) до чёткой выраженности этапов, к примеру, в творческом акте. Тут постоянно происходит накопление впечатлений, их переработка, бесплодные поиски подходящего (какого именно?) варианта, после этого приходит неожиданное озарение («инсайт») и начинается мучительный поиск внешней формы… Операциональная опосредствованность — см. тему «мышление». Познание — как субъективная определённость, ясность собственного детища. У человека образ воображения довольно часто оречевлён.

46. Методы создания образов воображения.Образы, воссоздаваемые в ходе воображения, не смогут появляться из ничего. Они формируются на базе предшествующего опыта, на базе представлений о явлениях и предметах объективной действительности. Процесс создания образов воображения из впечатлений, взятых человеком от настоящей действительности, может протекать в разных формах.

Создание образов воображения проходит два главных этапа. На первой стадии происходит необычное расчленение впечатлений либо имеющихся представлений на составные части. Иначе говоря первый этап формирования образов воображения характеризуется светло синий от действительности впечатлений либо организованных в следствии предшествующего опыта представлений. На протяжении для того чтобы анализа происходит абстрагированиеобъекта, т. е. он представляется изолированным от вторых объектов, наряду с этим кроме этого происходит абстрагирование частей объекта.С этими образами потом смогут осуществляться преобразования двух главных типов. Во-первых, эти образы смогут быть поставлены в связи и новые сочетания. Во-вторых, этим образам возможно придан совсем новый суть. В любом случае с абстрагированными образами производятся операции, каковые смогут быть охарактеризованы как синтез.Эти операции, составляющие сущность синтезирующей деятельности воображения, являются вторым этапом формирования образов воображения. Причем формы, в которых осуществляется синтезирующая деятельность воображения, очень многообразны.Несложной формой синтеза в ходе воображения есть агглютинация,т. е. создание нового образа методом присоединения в воображении частей либо особенностей одного объекта второму. Примерами агглютинации могут служить: образ кентавра, образ крылатого человека в картинках американских индейцев, образ египетского божества (человек с звериной головой и хвостом) и т. д.Процессы, лежащие в базе агглютинации, очень разнообразны. В большинстве случаев, их возможно поделить на две главные группы: процессы, которые связаны с недостаточностью критичности либо недостаточностью аналитичности восприятия, и процессы произвольные, т. е. контролируемые сознанием, которые связаны с мыслительными обобщениями. Образ кентавра, возможно, показался, в то время, когда в условиях недостаточной видимости скачущий на лошади человек воспринимался как некое невиданное животное. Одновременно с этим образ крылатого человека, вероятнее, появился сознательно, потому, что символизирует идею стремительного и легкого передвижения по воздуху и конкретизирован в чувственном образе.Одним из самый распространенных способов переработки образов восприятия в образы воображения есть увеличениеили уменьшение объекта либо его частей.Посредством для того чтобы метода были созданы разные литературные персонажи.Агглютинация может осуществляться и посредством включения уже известных образов в новый контекст.В этом случае между представлениями устанавливаются новые связи, благодаря которым вся совокупность образов приобретает новое значение. В большинстве случаев, при включении представлений в новый контекст этому процессу предшествует определенная мысль либо цель. Этот процесс абсолютно контролируем, в случае, если лишь это не сновидение, в то время, когда контроль сознания неосуществим. При включении уже известных образов в новый контекст человек получает соответствия между целостным контекстом и отдельными представлениями. Исходя из этого целый процесс сначала подчинен определенным осмысленным связям.

Гипотеза возникновения мышления и речи


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: