Проверка решений по карточкам у доски.

Конспект урока математики в 4 классе

«Ответ задач на перемещение»

Тема: Ответ задач на встречное перемещение.

Цели: формирование умения решать задачи на встречное перемещение, обеспечить условия для развития у школьников умения формулировать проблему, предлагать пути её решения.

Тип урока: закрепление

Задачи:

Образовательная: Вырабатывать умение разбирать и решать задачи на перемещение;

совершенствовать вычислительные навыки;

систематизировать знания при установлении связи между математическими понятиями;

Развивательная:

Развивать интеллектуальные качества детей; внимание, мышление, математическую обращение, коммуникативные свойства;

Воспитательная:

Воспитывать интерес к предмету математики, рвение к успеху и к умению адекватно оценивать собственный труд.

Движение урока.

I.Организационный момент. Психотерапевтический настрой.

Доргие дети. Надеюсь, что работа на этом уроке доставит наслаждение и вам, и мне. Согласитесь, выяснять что-то новое, увлекательное – это в любой момент ход вперед в собственном развитии. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, захотите удачи.

Устный счет

1. Математический фокус

Я могу отгадать любое задуманное число.

-Задумайте число до 10

-Прибавьте число 3.

-Умножьте итог на 6.

-Вычтите задуманное число.

-Вычтите 8.

-Результат поделите на 5.

-Сообщите собственный итог, дабы я ответила, какое число задумано.

(для ответа необходимо вычесть 2 из результата)

Минутка чистописания.

Запишите число, в котором 6 единицы 6 и сотен 4 десятков. Прописываем до конца строчка число 664.

Запишите число, в котором 5 единицы и 3 десятков. Прописываем до конца строчка число 53.

Запишите число, в котором 2 единицы. Прописываем до конца строчка число 2

Актуализация знаний.

Вычисли в столбик:

786х500 3616:4

713х70 45800х7

6543:9 610х40

70020-36485 10200-7694

Удостоверимся в надежности собственные знания. Перед вами квадрат с числами. Решаем примеры и находим верный ответ, закрасив его красны цветом.

ПРОВЕРКА: Обязана оказаться цифра 5.

Начальная мотивация.

Работа в парах на карточках.

Определите значения выражений на карточках.

3. Расположи числа в порядке уменьшения .

Какое слово оказалось?

Ж 400:5 И 160:4 Е 420:(7*10) Д 140 *4 Е 3000:50 Н 4*(36:3) Е 320: 4*2 И 100:2*3

ПЕРЕМЕЩЕНИЕ

-Что такое перемещение? (это перемещение в пространстве)

С какими размерами связано понятие перемещение? (скорость ,время, расстояние)

Давайте отыщем в памяти формулы. (соединить стрелками)

S= s : v

V= v х t

t= s : t

– Какова цель отечественного урока? (Определяют дети: закрепить решать задачи на движениие)
– Что для этого нужно знать и мочь? (мочь обнаружить скорость, время, расстояние, разбирать, составлять замысел ответа)
Сейчас нам эти знания понадобятся, в силу того, что мы попадем в сказку, где нас ожидает довольно много опробований. Нам предстоит выполнить примеры на сложение и умножение, решить задачи на перемещение, закрепить умения нахождения площади фигуры. Вы готовы?

(Да).

-Тогда сказка начинается

-«Жил-был Иван-Царевич. И была у него невеста — Елена Красивая. в один раз гуляли они в роще, и внезапно налетел вихрь и унес Елену. Опечалился Иван-Царевич, упал на землю, залился горючими слезами. И внезапно слышит он чьи то слова «Не плачь, хороший молодец, отыщешь ты собственную невесту у Кощея Бессмертного в невиданной стране. Все в том месте подчинено законам математики».

Отправился Иван-Царевич в далекий путь. Продолжительно ли, кратко ли шел он — на пути встретилась река, а моста нет. Лишь веревка с одного берега на другой протянута, а на веревке той — задания. Справится с ними Иван-Царевич, значит, удержится на веревке и перейдет через реку».

Поможем Ивану-Царевичу?( да).

Закрепление.

Личная работа

Парни приобретают карточки с заданиями ( один решает у доски, второй на месте в тетради, после этого проходит взаимопроверка)

1. выполнить вычисления.

5000-3681+48*5-(9180-8810) ( ответ: 1189)

2.выбрать выражение для нахождения площади прямоугольника

х + у, 2х+2у, х*у

Отыскать площадь прямоугольника, в случае, если х=30м, у=32м (Ответ: 960кв.см)

3.Скорость автомобили 60км/ч, машина ехала 3 часа. какое количество километров она проехала? (Ответ: 180км)

4. Елочные шары разложили в 5 коробок по 6 штук. Колокольчиков было в два раза больше, чем шаров. Их разложили поровну в 6 коробок. какое количество колокольчиков положили в каждую коробку? (Ответ:10 колокольчиков)

5. Ответ задач на компьютере.( диск « Проверка знаний по математике в 4 классе»)

Анализ задачи у доски

Задача: В 7 час утра от двух пристаней отправились навстречу друг другу два теплохода и встретились в 10 час того же утра. Расстояние между пристанями было270 км. Скорость одного теплохода 40 км/ч.

– Что возможно сообщить про эту запись? (это маленькое сообщение)
– По какой причине это нельзя назвать задачей? ( нет вопроса)
– Придумайте вопрос. ( Отыскать скорость второго катера)
– О чём задача? (о встречном перемещении теплоходов)
– Что известно? (время встречи, расстояние между пристанями, скорость одного теплохода)
– Что нужно определить? (скорость второго теплохода)
– Что окажет помощь решить эту задачу?(знание правила нахождения скорости)
– Переведём вопрос и условие задачи на язык схемы.
– Проанализируйте задачу.(Условие задачи : Мы знаем время перемещения 3 часа, поскольку выехали в 7 час, а встретились в 10 час., знаем скорость и расстояние одного теплохода. Вопрос задачи: отыскать скорость второго теплохода)

(Все остальные дети слушают и дают оценку анализу отвечающего)
– Что ещё окажет помощь нам удачно решить задачу? ( замысел ответа задачи)
– Разработайте замысел ответа.
(Отыскать: 1)время

2) неспециализированную скорость
3) скорость второго катера

– Сейчас можем решить задачу?
– Запишите ответ задачи. ( один ученик записывает ответ на доске, остальные –самостоятельно)
– Взаимопроверка с соседом по парте.
– Поднимите руки, кто верно решил задачу.
– Кто решил задачу вторым методом?
– Итак, что помогло вам удачно совладать с задачей?

Проверка ответов по карточкам у доски.

Краш тест строительных материалов с Гошей Песковым — Проверка палубной доски из лиственницы


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: