Пространственное воздействие цвета

Пространственное действие цвета может зависеть от разных компонентов. В самом цвете имеется силы, талантливые выявлять глубину. Это является следствием контраста яркого и чёрного, и возможностей трансформации насыщенности его распространения и цвета. Кроме этого трансформации пространственных ощущений возможно добиться посредством всевозможных пересечений и диагоналей.

В то время, когда шесть цветов — желтый, оранжевый, красный, фиолетовый, светло синий и зелёный расположены на тёмном фоне один около другого без промежутков, то совсем очевидно видно, что яркий жёлтый цвет думается выступающим, а фиолетовый погружается в глубину тёмного фона. Остальные цвета образуют промежуточные ступени между жёлтым и фиолетовым. При применении белого фона чувство глубины изменяется. Фиолетовый цвет выталкивается белым фоном и думается выступающим вперёд, тогда как жёлтый цвет удерживается белым в качестве «близкого и родственного». Эти наблюдения обосновывают, что для оценки впечатления глубины, неспециализированный цвет фона столь же ответствен, как и отдельный цвет. Тут ещё раз приходится сталкиваться с относительностью цветового действия, о котором уже говорилось в разделах, посвящённых физической действительности цвета и цветовому действию, цветовой выразительности и симультанному контрасту. Ещё в 1915 году мною проводилось довольно много изучений, которые связаны с обнаружением возможностей цвета выявлять глубину пространства, из-за которых я заключил, что шесть главных цветов на тёмном фоне в соответствии со ступенями проявления их глубины соотносятся с пропорциями золотого сечения. Принцип золотого сечения основан на том, что самый мелкий отрезок относится к самому громадному, как самый большой к их неспециализированной сумме. В случае, если расстояние АВ поделено по принципу золотого сечения в точке С , то это указывает, что АС относится к СВ как СВ к АВ . В области цвета это указывает следующее: в случае, если мы поместим оранжевый цвет между жёлтым и красным, любой из которых имеет собственную степень глубины, то отличие глубины между жёлто?оранжевым и оранжево?красным будет соответствовать отношениям «меньшего» к «большему». То же отношение «меньшего» к «большему» существует между жёлто?красно?оранжевым и красно?оранжево?синим. В тех же пропорциях золотого сечения находятся жёлто?красный и красно?фиолетовый цвет, как и жёлто?зелёный и зелено?светло синий.

Жёлтый, красно?оранжевый и светло синий на тёмном фоне имеют следующую картину заглубления: жёлтый очень сильно выступает вперёд, красный в меньшей степени, а светло синий думается практически столь же глубоким, как тёмный. На белом фоне появляется обратное чувство: светло синий очень сильно выступает вперёд, красно?оранжевый остаётся практически на месте, а жёлтый лишь легко выдвигается вперёд. Отношения глубин между жёлтым и красно?оранжевым, красно?оранжевым и синим соответствуют отношениям «большего» к «меньшему».

Все яркие тона на тёмном фоне будут выступать вперёд в соответствии со степенью их светлости. На белом фоне чувство будет обратное: яркие тона остаются на уровне белого фона, а чёрные понемногу выступают вперёд.

Что касается холодных и тёплых цветов однообразной светлоты, то тёплые цвета будут выступать вперёд, а холодные хотеть попасть в глубину. В случае, если видится контраст яркого и чёрного, то ощущения глубины будут либо возрастать благодаря цвету, либо нейтрализуются, либо же будут функционировать в обратном направлении. Одинаково яркие светло синий?зелёный и красно?оранжевый ведут себя на тёмном фоне следующим образом — красно?оранжевый выступает вперёд, а светло синий?зелёный уходит вглубь.

В случае, если красно?оранжевый будет осветлён, то он выступит вперёд ещё посильнее. В случае, если легко осветлить светло синий?зелёный, то он произведёт то же чувство глубины, что и красно?оранжевый, а если он будет осветлён ещё посильнее, то выступит вперёд, а красно?оранжевый, напротив, отойдёт назад.

Контраст насыщения приводит к следующим ощущениям в восприятии цвета: броские цвета будут выступать вперёд если сравнивать с одинаково яркими, но притуплёнными цветами. Когда к этому контрасту прибавляется контраст яркого и чёрного либо холодного и тёплого, чувство глубины опять изменяется. Контраст распространения либо контраст размеров цветовых плоскостей играется громадную роль в создании впечатления глубины. В то время, когда на громадной красной поверхности имеется мелкое жёлтое пятно, то красный цвет делается как бы фоном и жёлтый цвет в этом случае выступает вперёд. В случае, если мы будем увеличивать площадь, занятую жёлтым цветом, и уменьшать, занятую красным, то может настать таковой момент, в то время, когда жёлтый цвет будет играться более большую роль, чем красный. Жёлтый цвет может стать фоном и вытеснить красный вперёд.

Если бы мы захотели разглядеть все вероятные варианты с позиций трансформации впечатлений относительно глубины цвета, то это не дало бы нам никакой уверенности в верном создании пространственного равновесия каждой цветовой композиции. Тут возможно рассчитывать на персональный узкий вкус живописца и поставленные им цели.

Чтобы пронаблюдать пространственные возможности диагоналей, необходимо жёлтый, красно?оранжевый и светло синий находиться на тёмном и белом фоне в двух диагональных направлениях, водном случае — слева направо и в другом — справа налево. Неприятности создания красивых иллюзий глубины возможно изучить, сравнивая, к примеру, жёлтый и светло синий прямоугольники во всевозможных вертикальных и горизонтальных их положениях, наложениях и пересечениях, применяя для этого белый и тёмный фон. В случае, если о цвете желают делать выводы как о силе, талантливой обеспечить красивую глубину, то для этого необходимо упражнять собственное видение в восприятии возможностей цвета в построении пространства… «Не устраивайте окон, не делайте дыр в картине», — сказал Коро, призывая художников быть внимательными к неспециализированной целостности красивого пространства.

Очень сильного ощущения глубины картины возможно добиться, применяя сотрудничество цвета, вертикальных и пространственных планов и горизонтальных направлений композиции между собой. Значительно чаще пространство картины строится за счет двух, трёх и большего количества замыслов. К примеру, Клод Лоррен пространство собственных пейзажей сооружает на применении пяти замыслов. Но самый распространённый вариант плоскостно?изобразительной передачи пространства основан на двух замыслах.

Как использовать психологию цвета для увеличения продаж? Влияние цвета на продажи


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: