Профиль – управление малым бизнесом

МЕНЕДЖМЕНТ

Профиль – управление малым бизнесом

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ)

«БАКАЛАВР»

(очная и заочная формы обучения)

Архангельск

Университет управления

ББК 65.290-2

П 78

Программа составлена кандидатом экономических наук, доцентом Н.В. Зыковой, Т.С. Катринич в соответствии с требованиями федерального национального образовательного стандарта высшего профобразования по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (уровень бакалавриата), утвержденного Приказом Министерства образования России от 20.05.2010 № 544.

ПРОГРАММА…:

Одобрена на совещании кафедры

государственного управления и менеджмента

Протокол № 4 от «09» декабря 2015г.

Зав. кафедрой Н.В. Зыкова

Обсуждена и утверждена на совещании научно-методического совета университета.

Протокол № 4 от «16» декабря 2015 г.

Глава научно-методического совета доктор наук А.Н. Ежов

П 78 Программа учебной, производственной, а также преддипломной, практики по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент. Профиль – управление малым бизнесом. квалификация (степень) «Бакалавр» (очная и заочная формы обучения) / сост. : Н. В. Зыкова, Т. С. Катринич. – Архангельск : Университет управления, 2015. – 34 с.

© Зыкова Н.В., сост., 2015

© Катринич Т. С., сост., 2015

© ЧОУ ВО «Университет управления», 2015

Профиль – управление малым бизнесом
Профиль – управление малым бизнесом

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цель, задачи и место практик в структуре ОП для бакалавриата
2. Список планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
3. Количество практик по формам и видам обучения и ее длительность
4. Порядок прохождения практики
5. Содержание практики
5.1.Учебная практика
5.2. Производственная, а также преддипломная практика.
6. Формы отчетности по практике
7. Защита отчета по практике………………………………
8. Описание материально-технической базы, нужной с целью проведения практики, а также для лиц и инвалидов с ограниченными возможностями здоровья
9. Список главной и дополнительной учебной литературы, нужной с целью проведения практики
10. Список ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», нужных с целью проведения практики
11. Список IT, применяемых при проведении практики, включая список ПО и информационных справочных совокупностей
Приложения
Профиль – управление малым бизнесом

1. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И МЕСТО ПРАКТИК

СПИСОК ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

В соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки «Менеджмент» образовательной программы «Учебная и производственная практики» есть необходимым и является видом учебных занятий, конкретно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Приказ Минобрнауеи определяет, что в случае, если стандарьлм предусмотрена защита ВКР, то в составе производственной практики непременно проводится преддипломная практика.

Практики направлены на приобретение студентами соответствующих компетенций по направлению подготовки «Менеджмент».

Процесс прохождения учебной практики направлен на формирование следующих общекультурных компетеций:

  • свойством обнаружить организационно-управленческие ответы и готовностью нести за них ответственность (ОК-8);
  • свойством разбирать социально процессы и значимые проблемы (ОК-13).

Процесс прохождения учебной практики направлен на формирование следующих опытных компетенций:

  • свойством оценивать последствия и условия принимаемых организационно-управленческих ответов (ПК-8).

Процесс прохождения производственной практики (а также преддипломной) направлен на формирование следующих общекультурных компетенций:

  • свойством обнаружить организационно-управленческие ответы и готовностью нести за них ответственность (ОК-8);
  • свойством осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение заседаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19);

Процесс прохождения производственной практики (а также преддипломной) направлен на формирование следующих опытных компетенций:

  • свойством проводить анализ операционной деятельности организации и применять его результаты для подготовки управленческих ответов (ПК-47);
  • свойством разрабатывать бизнес-развития новых и планы создания организаций (направлений деятельности, продуктов) (ПК-49).

Планируемые результаты обучения,

соотнесенные с планируемыми результатами освоения ОП

Вид практики Итог освоения ОП Планируемые результаты обучения, при прохождении практики
Учебная ОК-13 ПК-8 знать: · теоретические и практические нюансы функционирования организации; · структуру и систему управления в организации; · теоретические и обоснования и практические аспекты разработки управленческих ответов; · базы нормативно-правового регулирования хозяйственной деятельности организации; мочь: · разрабатывать и обосновывать управленческие ответы по направлению хозяйственной деятельности организации; · выявлять и разбирать социально-значимые неприятности организации; · осуществлять коммуникации, действенно применять их в профессиональной деятельности; обладать: · навыками организационно-управленческой деятельности по направлению деятельности организации; · способами организации труда в организации.
Производственная, а также преддипломная ОК-8 ОК-19 ПК-47 ПК-49 знать: · теоретические и практические нюансы хозяйственно-экономической деятельности организации; · структуру и систему управления в функциональной деятельности организации; · теоретические и обоснования и практические аспекты разработки управленческих ответов; · нормативно-правовое обеспечение производственно-хозяйственной деятельности организации; мочь: · обнаружить организационно-управленческие ответы по направлению хозяйственной деятельности организации, нести за них ответственность; · выявлять и разбирать социально-значимые неприятности организации; · осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение заседаний, деловую переписку, электронные коммуникации; обладать: · способами анализа операционной деятельности организации; · навыками организационно-управленческой деятельности по направлению деятельности организации; · навыками обоснования и разработки управленческих ответов по функциональным направлениям менеджмента в организации; · навыками разработки развития-планов новых и бизнес создания организаций; · способами стимулирования и организации труда работников в организации.

3. Количество практик по формам и видам обучения И ЕЕ ДЛИТЕЛЬНОСТЬ

Количество практик по формам и видам обучения

Вид практики Очное обучение Заочное обучение
Трудоемкость в часах Трудоемкость в зачетных единицах Количество недель Трудоемкость в часах Трудоемкость в зачетных единицах Количество недель
Учебная 3 ЗЕ 3 ЗЕ
Производственная, а также преддипломная 6 ЗЕ 6 ЗЕ

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

Учебная практика осуществляется в основном в форме стажировки на рабочем месте. Наряду с этим за студентом закрепляется начальник практики от профильной организации из руководителей и специалистов учреждения, имеющий опыт работы и высшее образование в совокупности национального и муниципального управления, публично-политической деятельности, управления унитарным предприятием.

Типы учебной практики:

  • практика по получению первичных опытных навыков и умений, а также первичных умений;
  • практика по получению навыков научно-исследовательской деятельности.

Методы проведения учебной практики:

  • стационарная;
  • выездная.

Формы учебной практики:

  • непрерывно — методом выделения в календарном учебном графике постоянного периода учебного времени с целью проведения практики, предусмотренной ОП ВО;
  • дискретно:

— по видам практик — методом выделения в календарном учебном графике постоянного периода учебного времени с целью проведения каждого вида (совокупности видов) практики;

— по периодам проведения практик — методом чередования в календарном учебном графике периодов учебного времени с целью проведения практик с периодами учебного времени с целью проведения теоретических занятий.

Допустимо сочетание дискретного проведения практик по их видам и по периодам их проведения.

Учебная практика может проводиться в структурных подразделениях организации.

Для лиц и инвалидов с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик обязан учитывать требования и состояние здоровья по доступности.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Практика по получению первичных опытных навыков и умений, а также первичных умений.

1. Организационно-правовая структура организации:

  • информация об организации (наименование, учетные характеристики, местонахождение, форма собственности, начальник);
  • профиль деятельности (историческая справка, характеризующая динамику деятельности организации с момента создания и по настоящее время).

2. Внутренняя среда организации:

  • задачи и цели (своевременные и стратегические);
  • организационная схема управления (нарисовать и сделать анализ);
  • кадры (численность, состав, опытная подготовленность);
  • организационная культура (правила деятельности, миссия организации, стиль управления, личное и групповое поведение людей).

3. Окружающяя среда организации:

а) ближнее деловое окружение:

  • поставщики – их неспециализированная черта, размеры поставок, деловая репутация, связи;
  • потребители – неспециализированная черта потребителей продукции организации, неспециализированная черта рынка; свойство предприятия удовлетворять потребностям данного рынка, потенциал роста;
  • соперники – основные характеристики и перечень соперников организации вместе с поставщиками, трудовыми ресурсами, потребителями, страной;

б) дальнее деловое окружение:

  • складывается из факторов, не оказывающих немедленного действия на деятельность организации – правовых, географических, политических, региональных, экономических, демографических; указать особенности влияния дальнего делового окружения на деятельность организации.

Практика по получению навыков научно-исследовательской деятельности.

Сбор, анализ и обработку информации по теме (заданию), участие в проведении научных изучений либо исполнении разработок, выступление с докладом на научной конференции.

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

Типы производственной практики:

  • практика по получению профессиональных опыта и умений профессиональной деятельности;
  • научно-исследовательская работа.

Методы проведения производственной практики:

  • стационарная;
  • выездная.

Формы производственной практики:

  • непрерывно — методом выделения в календарном учебном графике постоянного периода учебного времени с целью проведения практики, предусмотренной ОП ВО;
  • дискретно:

— по видам практик — методом выделения в календарном учебном графике постоянного периода учебного времени с целью проведения каждого вида (совокупности видов) практики;

— по периодам проведения практик — методом чередования в календарном учебном графике периодов учебного времени с целью проведения практик с периодами учебного времени с целью проведения теоретических занятий.

Допустимо сочетание дискретного проведения практик по их видам и по периодам их проведения.

Производственная практика может проводиться в структурных подразделениях организации.

Для лиц и инвалидов с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик обязан учитывать требования и состояние здоровья по доступности.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Практика по получению профессиональных опыта и умений профессиональной деятельности.

1. Неспециализированная черта организации:

  • информация об организации (наименование, учетные характеристики, местонахождение, форма собственности, начальник);
  • профиль деятельности. Историческая справка, характеризующая деятельность организации и динамику структуры с момента создания и по настоящее время.

2. Менеджмент организации:

  • планирование. Миссия, цели, анализ внутренней и окружающей среды. реализация и Выбор стратегии. контроль и Управление над реализацией стратегии;
  • структура управления организацией. Делегирование полномочий. Организация взаимоотношений. Упорядочение обязанностей. Деление организации на подразделения. децентрализация и Централизация управления;
  • регулирование и координация. Коммуникации вертикальные и горизонтальные, внутренние и внешние. Норма управляемости.
  • мотивация. Совокупность мотивации. Материальное и процессуальное стимулирование работников организации;
  • контроль. методы и Виды контроля в организации. Контроль качества продукции. Контроль применения главных производственных фондов.

3. Экономика организации:

  • управление организацией. Механизм управления. Состав нормативных документов, регламентирующих управление организацией. Нормирование трудовых и материальных ресурсов. Механизм управления. Положение о подразделении и должностная инструкция;
  • материальная база организации. имущество организации и Уставной капитал, его содержание, структура. Показатели применения главных фондов;
  • оборотные средства организации. Показатели оборачиваемости оборотных средств. Анализ эффективности применения оборотного капитала;
  • денежные ресурсы организации. направления и Финансовые ресурсы их применения. прибыль и Выручка. Налогообложение. Денежный замысел организации;
  • ценообразование и цена в организации. Ценовая политика организации. Ценовая совокупность. варианты и Ценообразование стоимостей. Расчет цены главных видов продукции.

ПРеддипломНАЯ ПРАКТИКА

Преддипломная практика проводится для исполнения выпускной квалификационной работы, включает научно-исследовательскую работу и есть необходимой.

Типы преддипломной практики:

— практика по получению профессиональных опыта и умений профессиональной деятельности;

— научно-исследовательская деятельность по сбору, подготовке и обобщению материала для выпускной квалификационной работы.

Методы проведения преддипломной практики:

  • стационарная;
  • выездная.

Формы преддипломной практики:

  • непрерывно — методом выделения в календарном учебном графике постоянного периода учебного времени с целью проведения практики, предусмотренной ОП ВО;
  • дискретно:

— по видам практик — методом выделения в календарном учебном графике постоянного периода учебного времени с целью проведения каждого вида (совокупности видов) практики;

— по периодам проведения практик — методом чередования в календарном учебном графике периодов учебного времени с целью проведения практик с периодами учебного времени с целью проведения теоретических занятий.

СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Практика по получению профессиональных опыта и умений профессиональной деятельности.

Черта объекта практики. В данной части студент приводит сведения о местонахождении, задачах и целях организации – места прохождения практики, а также:

  • наименование организации, её организационно-правовую форму, совокупность управления, коммуникации;
  • хозяйственную деятельность организации в историческом масштабе, миссию, задачи и стратегические цели.

Организационная структура организации.Содержит сведенияоб организационной структуре, характере взаимоотношений между структурными подразделениями, совокупности менеджмента в организации.

Научно-исследовательская деятельность по сбору, подготовке и обобщению материала для выпускной квалификационной работы.

Анализ по теме ВКР. К примеру, в случае, если тема «Совокупность управления персоналом», то отчет содержит анализ совокупности управления персоналом и дорог совершенствования её структуры, а также:

  • динамики и структуры численности персонала за определенный период (3 года):
  • тактических и задач и стратегических целей, каковые ставит организация перед персоналом;
  • уровня образования, порядка приема на работу, трудовые договора;
  • изменения положений и порядка утверждения о структурных подразделениях, должностных руководств персонала (привести пример);
  • недостатков и преимуществ организационной и технологической модели организации (сделать анализ).

ЗАЩИТА ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ

Студент в установленный срок сдает отчет о прохождении практики на кафедру государственного управления и менеджмента. Отчет регистрируется в издании учета контрольных и курсовых работ и передается начальнику практики от университета для рецензирования.

Начальник практики рецензирует отчет и дает мотивированный отзыв, в котором отмечает хорошие и отрицательные стороны работы и рекомендует отчет либо к защите, либо к доработке в установленный срок. К защите возможно допущен отчет, имеющий хороший отзыв начальника практики от университета и хороший отзыв-чёрта начальника практики от организации. Студенты, не выполнившие программу практики либо взявшие отрицательный отзыв от начальника практики от организации, к защите отчета не допускаются и проходят практику повторно.

Защита отчета по практике проходит в назначенный кафедрой сутки в такой последовательности:

1.Студенты готовят презентации и доклады по данным практики, отвечают на заданные вопросы.

2.Начальник практики от университета, студенты обсуждают заслушанные доклады, выносят советы по совершенствованию практического обучения, ведению научной деятельности, принимают соответствующие ответы.

3. Начальник практики от университета на основании принятого ответа готовит отчет об проведении и организации практики в отчетном году для представления его на совещании кафедры.

Итоговая оценка по практике выставляется начальником практики от университета на основании следующих инструментов оценки качества организованных компетенций обучающегося:

— черта начальника практики от организации, в которой дана оценка степени освоения компетенций обучающимся;

— отчет о прохождении практики;

— презентации и доклад по отчету о прохождении практики, в которых выявляются коммуникативные свойства обучающегося, степень освоения IT, знание объекта практики, конечно те компетенции, критерии оценки которых слишком мало отражены в отчёте и характеристике о прохождении практики.

ПРАКТИКИ

_________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество студента)

Место прохождения практики

_________________________________________________________

(наименование организации, подразделения)

Начальник практики

От университета _______________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

От организации ________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Приложение 2

РАБОЧИЙ ГРАФИК (ЗАМЫСЕЛ) ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ (ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ,
А также ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ

студента ___ курса, обучающегося по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент ____________ формы обучения

__________________________________________________________________

(Ф.И. О. студента)

во время с « » ___________ по « » ________ 201 __ г.

№ п/п Наименование этапа Календарные сроки Место прохождения Содержание этапа
Подготовительный этап Университет · подбор места практики; · посещение оргсобрания; · получение личного задания
Адаптационный этап База практики · знакомство с объектом практики; · инструктаж по пожарной безопасности, технике безопасности, охране труда, ознакомление с правилами внутреннего распорядка
Этап практической деятельности База практики · участие в практической деятельности; · сбор данных для исполнения личного задания; · ведение ежедневника практики
Последний этап База практики · оформление и написание отчета по практике;
Университет · защита отчета по практике
Начальник практики от университета
(подпись) (ФИО)
Начальник практики от организации .
(подпись) (ФИО)

Приложение 3

ЛИЧНОЕ ЗАДАНИЕ

студенту (ке)______________________________

ФИО

___ курса ____ группы

ЕЖЕДНЕВНИК ПРАКТИКИ

Студентка ФИО

Несколько _____, курс ____

Начало практики: « » ___________ 201 г

Финиш практики: « » ____________ 201 г.

СПИСОК ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ

№ п/п Содержание работы Сроки
Вводный инструктаж по технике безопасности в организации. Первичный инструктаж на рабочем месте, при помощи ознакомления с руководствами.
Знакомство с учреждением: выяснение ключевых принципов, задач и целей работы
Ознакомление с организационной структурой учреждения при помощи особенностей структуры деятельности и изучения организации ее звеньев
Ознакомление с организационной структурой учреждения при помощи изучения регламентирующей документации – устава, положений.
Ознакомление с организационной структурой учреждения при помощи изучения регламентирующей документации – должностных руководств начальников различного уровня, исполнителей.
Анализ правовых баз деятельности учреждения, при помощи изучения федеральных и региональных нормативных правовых актов
Анализ главных экономических показателей работы учреждения
Анализ по теме ВКР «…»
оформление и Написание отчета по практике

Начальник практики от организации: (Ф.И.О. и личная роспись)

«_____»___________201__ г.

М.П.

Приложение 5

Черта

студенту Ф.И.О.

______ курса _____группы

по итогам учебной (производственной, а также преддипломной)

практики в наименование организации

Студент Ф.И.О. приказом №___ от «____»_________2016 г. был принят на практику. За период практики он принимал участие…

Потом приводится качества работы и оценка уровня студента-практиканта в организации в последовательности и по форме, определяемой начальниками практики. Наряду с этим говорят о степени теоретической подготовки студента к исполнению опытных функций, уровень качества выполненной им работы, отношение к трудовой дисциплине. При наличии недочётов в теоретической подготовке, в исполнении практических заданий, нарушении правил трудовой дисциплины и внутреннего распорядка нужно конкретизировать их сущность.

Начальник практики от организации: (Ф.И.О. и личная роспись)

«_____»___________2016 г.

М.П.

Приложение 6

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПО ПРАКТИКЕ*

(Аттестационный лист)

Учебная практика

Компетенции, содержание компетенций Критерии оценки
соответствует по большей части соответствует не соответствует
Свойство разбирать социально процессы и значимые проблемы (ОК-13).
Свойство оценивать последствия и условия принимаемых организационно-управленческих ответов (ПК-8).
Итоговая оценка

Производственная(а также преддипломная) практика

Компетенции, содержание компетенций Критерии оценки
соответствует по большей части соответствует не соответствует
Свойство обнаружить организационно-управленческие ответы и готовностью нести за них ответственность (ОК-8).
Свойство осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение заседаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19).
Свойство проводить анализ операционной деятельности организации и применять его результаты для подготовки управленческих ответов (ПК-47).
Свойство разрабатывать бизнес-развития новых и планы создания организаций (напрвлений деятельности, продуктов) (ПК-49).
Итоговая оценка

Дифференцированная оценка качества прохождения практики осуществляется с учетом параметров оценки по формируемым компетенциям:

70 % – «соответствует», 30 % – «по большей части соответствует» – оценка 5 (превосходно);

50 % – «соответствует», 50 % – «по большей части соответствует» – оценка 4 (отлично);

Менее 50 % – «соответствует», более 50 % – «по большей части соответствует» – оценка 3 (удовлетворительно);

Наличие в приобретении любой из указанных компетенций критерия «не соответствует» выставляется оценка 2 (неудовлетворительно).

Начальник практики от организации: (Ф.И.О. и личная роспись)

«_____»___________2016 г.

М.П.

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

кпрограмме, утвержденной НМС университета

Протокол № 7 от 17.06.2015

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО

УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ,

А также преддипломной, ПРАКТИКЕ
ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ

МЕНЕДЖМЕНТ

Профиль подготовки – управление малым бизнесом

КВАЛИФИКАЦИЯ(СТЕПЕНЬ)

«БАКАЛАВР»
(очная и заочная формы обучения)

г. Архангельск

СОДЕРЖАНИЕ

Список компетенций по дисциплине с указанием этапов их формирования в ходе освоения образовательной программы
критерии и Показатели оценивания компетенций на разных стадиях их формирования. Шкала оценивания сформированности компетенции
Паспорт оценочных средств по практике
Список оценочных средств по практике
Типовые контрольные задания либо иные материалы, нужные для оценки знаний, умений, навыков и (либо) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в ходе освоения образовательной программы
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (либо) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций

Список компетенций

по учебной, производственной, а также преддипломной, практике
с указанием этапов их формирования в ходе освоения образовательной программы

Очная форма обучения

управление малым бизнесом


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: