Примерные конспекты занятий

Кто я — какой я

(средняя несколько)

1. Формирование представлений о собственном «я»

  • Актуализация представлений о себе.

Внести в группу громадное зеркало, обратить внимание детей на отражение в нем. Задать вопросы:

— Кого вы видите в зеркале?

— Как вы выяснили, что это вы?

— Вправду ли в зеркале вы? (Отражение.)

— Что такое «я»?

— Возможно ли сообщить: «Я — лошадка», «Я — машинка», «Я — собачка»? (Возможно, в то время, когда мы играем, в действительности — запрещено.)

— Как вас именует мама? (По имени.)

— Как вы рассказываете о себе, в то время, когда что-то делаете, чего-то желаете?

Воспитатель подводит детей к выводу о том, что друг к другу мы обращаемся по имени, используем местоимения «ты», «вы», «он», «она» а про себя говорим «я».

  • Анализ представления о собственном «я» в художественных произведениях. Прочесть детям сказку М.В. Долотцевой «Крошка Енот». Совершить беседу, задать вопросы:

— Кого заметил крошка Енот в пруду?

— По какой причине он испугался того, кто сидел в пруду?

— По какой причине его отражение было со ужасной «рожей»? С камнем?

— А в то время, когда мама дала совет ему улыбнуться, испугался ли Енот собственного отражения?

Подвести детей к пониманию того, что в зеркале мы видим собственный отражение таким, какими являемся сейчас.

  • Анализ собственного «я» на базе рассматривания иллюстраций
    живописца В.М. Назарука к сказке М.В. Долотцевой «Крошка Енот»

Задать вопросы:

— Какое выражение лица было у Енотика, в то время, когда ему мама дала одному сходить за сладкой осокой, и он сообщил: «Я большой, я большой!» (Довольное, радостное, радостное.)

— Как он наблюдает на собственный отражение с палкой? (Со страхом, враждебно.)

— Как радуется тому, кто сидит в пруду? (Нежен, приветливо).

— Познакомить детей с пособием «Я — домик». Оно складывается из изображений домика с несколькими этажами, окна в которых имеют отверстия, и плоскостных многоцветных человечков, обозначающий качества человека.

Задание детям

Расселить собственные человечки-качества на различных этажах домика, дать каждому собственному качеству наименование. К примеру, ребенок ставит человечка красного цвета в домик и говорит, что это его доброта, зеленого — любовь к маме, светло синий — трусость и т.п.

Сделать вывод о том, что мы все различные и качества в отечественных домиках также различные.

  • Демонстрация схематических лиц (масок), символизирующих разные выражения, каковые смогут трактовать как радостные, грустные, нейтральные.

Задание детям

Одно из лиц-масок — это ты. Отыщи себя, растолкуй, по какой причине это ты.

  • Демонстрация схематических человечков в разных позах:
    доминирование, равенство, подчинение

Задание детям

Одна из этих поз — твоя. Отыщи себя и растолкуй, по какой причине это ты.

  • Анализ проявления понятия собственного «я».
    Воспитатель предлагает детям уточнить, что же такое «я».
    Рубаха — это «я»? Рука — это «я»? «Я» — это ты? Кто же «я»? (Сын, внук, мальчик, ребенок.) В магазине я кто? (Клиент.) В автобусе я кто? (Пассажир.) Воспитатель подводит детей к выводу том, что в то время, когда мы желаем что-то сообщить о себе, собственных поведении и действиях, в то время, когда хотим выделить собственный отличие от вторых, мы говорим «я».

2. Чувство собственного «я», выражение его художественными средствами

  • Ассоциирование.

Задание детям

1. Из игрушек разного характера выбрать ту, с которой они
связывают себя (к примеру, радостную черепаху, мрачную тёмную мартышку,
оживленного тигра, радующуюся куклу, насупленного поросенка).

2. Из четырех кружков различного цвета выбрать тот, на что похож любой ребенок.

3. Из двух прослушанных музыкальных отрывков выбрать тот, на что похожи дети.

  • Выражение в творчестве.

Задание детям

Нарисовать животное, на которое вы похожи, изобразить выражение его мордочки и позу.

3. Эмоциональное переживание собственного «я», выражение переживания в поведении

  • Переживание собственного «я» через моделирование поведения животных.

Задание детям

Выберите собственный любимое животное, представьте себя на его месте и продемонстрируйте мимикой, жестами, голосом, в то время, когда оно:

а) злое, неотёсанное;

б) грустное, в нехорошем настроении;

в) радостное, хорошее, спокойное.

  • Эмоциональное переживание позиций вторых людей.

Разговор с детьми о том, как ведут себя мама и папа, в то время, когда они рассержены из-за поведения собственных детей, и как они себя ведут, в то время, когда дети чем-то радуют собственных своих родителей.

  • Выражение контрастных позиций самим ребенком.
    Задать вопросы

Как именуют детей родители, в то время, когда они ими обиженны, какие конкретно эмоции дети наряду с этим испытывают — предложить изобразить.

Каким нежными словами именуют детей их мамы, что дети наряду с этим ощущают, приятно ли им — предложить изобразить это чувство.

  • Проявление особенностей личности.

Задать вопросы

Делали ли вы когда-нибудь вторым больно? Поведайте, как это было? Что вы наряду с этим ощущали?

Делали ли вам когда-нибудь больно другие люди? Поведайте, что вы наряду с этим ощущали?

  • Обучение сотрудничеству.

Задание детям

Выберите кого-либо из детей отечественной группы и поведайте, чем вы похожи и чем отличаетесь.

Уверенность — неуверенность

(Старшая несколько)

1. Формирование представлений об неуверенности и уверенности

  • Актуализация представлений

Воспитатель говорит детям одну историю:

Парни, я день назад по телевидению наблюдала мировой чемпионат по фигурному катанию. Медную медаль завоевал совсем юный 15-летний фигурист. Диктор, комментируя его выступление, заявил, что данный парень — уверенный в собственных силах человек, и это свойство помогло ему победить. Давайте поболтаем сейчас о уверенности и неуверенности.

Задать вопросы:

— Как вы вычисляете, что означает верить в себе, в собственных действиях?

— Какого именно человека именуют робким?

— Какого именно человека именуют уверенным?

— Как он наблюдает, радуется, сидит, ходит?

— Какой у него взор?

— Как говорит уверенный человек? Какой у него голос, интонация?

  • неуверенности проявления и Анализ уверенности в художественных произведениях

Чтение детям стихотворения С.В. Погореловского «Прежде и сейчас»:

Зайчишка-трусишка Под липой, под ёлкой

Жил в чаще лесной. От страха дрожал,

Зайчишка-трусишка От серого волка

Дрожал под сосной. Чуть убежал.

А в наше время зайчишка Вот марш раздаётся;

Уже не трусишка: Дивятся кругом:

Артистом трудится Зайчишка мчится

В цирке зайчишка. На волке верхом!

Никак не опасается, Порядком дивится

А однако и сам Таким чудесам!

Задать вопросы

— Каким был зайчик в лесу?

— В чем выражалась его неуверенность?

— Что он ощущал, в то время, когда был не сильный, трусливым, робким?

— Каким стал зайчишка в цирке?

— В чем выражается его уверенность?

— Какие конкретно эмоции он испытывал в цирке?

Подвести детей к выводу о том, что храбрец сказки возможно и уверенным и робким в зависимости от обстановки.

  • неуверенности проявления и Анализ уверенности на базе рассматривания иллюстраций к любимым сказкам, к примеру, в сказке «Лиса, петух и заяц» — неуверенный зайчик и уверенный петух, в сказке «Три поросенка» — уверенный Наф-Наф, робкие Ниф-Ниф и Нуф-Нуф

Дети самостоятельно находят отличия в изображениях храбрецов, их позы, мимику, определяют темперамент взаимоотношений.

неуверенности проявления и Анализ уверенности через просмотр мультфильма У. Диснея по сказке А.Милна «Винни-Пух и все, все, все».

Задать вопросы

— Кого из храбрецов данной сказки вы имеете возможность назвать уверенным, кого — робким? (Пятачок неизменно робок в себе, Винни-Кролик и Пух -уверенные храбрецы, а Тигра — дажее самоуверенный).

— Что завлекает нас в Пятачке? (Доброта, верность приятелям, скромность. Рядом с Пятачком чувствует себя нужным, сильным, уверенным кроме того ленивый Винни-Пух.)

— А что отталкивает? (Неуверенность.)

— На чем основана неуверенность Пятачка? (Небольшой рост, слабость, трусоватость.)

— Были ли случаи, в то время, когда Пятачок проявлял уверенность? (Да, не смотря на то, что весьма редко, в то время, когда приятелям угрожала опасность.)

— Что завлекает нас в Зайце, Винни-Пухе, Тигре? (Они хорошие, радостные, дружные, уверенные.)

— Что отталкивает? (У Винни-Пуха — лень, у Зайца — жадность, а у Тигры — самоуверенность.)

— Желали бы вы дружить с Пятачком, Винни-Пухом, Зайцем, Тигрой?

— Что бы вы дали совет Пятачку, дабы он получил уверенность в себе?

— А что дали совет бы Тигре, дабы он не был таким самоуверенным? (Не давать слово больше того, что может сделать.)

В качестве разглядываемого материала возможно применять и другие мультфильмы , к примеру, «Крошка Енот» М.В. Долотцевой.

  • Демонстрация схематических лиц (масок), их интерпретация и анализ с неуверенности и позиций уверенности.

Задание детям

Разглядеть маски и выбрать высказывающие неуверенность и уверенность. Обосновать собственный выбор. Продемонстрировать маску робкого Пятачка и самоуверенного Тигры.

  • Демонстрация схематических поз человечков, каковые смогут
    быть трактованы с неуверенности проявления и позиций
    уверенности.

Задание детям

— Разглядеть позы человечков, выбрать из них те, что высказывают неуверенность и уверенность. Обосновать собственный выбор.

— Продемонстрировать позу робкого Пятачка и самоуверенного
Тигры.

  • неуверенности проявления и Анализ уверенности в близком
    окружении ребенка.

Разговор с детьми о том, кто из детей отечественной группы значительно чаще проявляет уверенность, в чем это проявляется. Кого из собственных друзей дети имели возможность бы назвать уверенным человеком и по какой причине.

Задать вопросы

— Приведите примеры, в то время, когда любой из вас показал неуверенность и уверенность. В чем это выражалось? Как вы себя ощущали?

— Бывают ли самоуверенные люди? Чем они отличаются от уверенных и робких? Приведите примеры мультфильмов и сказок.

В следствии работы детей подводят к выводу о том, что любой человек возможно уверенным и робким в зависимости от обстановок. Нужно определить причины проявления неуверенности и устранить их, поскольку уверенность оказывает помощь во всех делах.

2. неуверенности состояний и Ощущение уверенности, выражение их художественными средствами

  • Ассоциирование
    Задание детям

— Совершить игру «Отыщи слово»: воспитатель просматривает отдельные слова, дети поднимают карточку определенного цвета к словам, каковые ассоциируются у них со словами «неуверенность» и «уверенность». (Возможно применять слова: дрожжит, моросит, слон, мышь, смелость, трусость, мягкий, жёсткий, лев, заяц, медведь, петух, шкаф, стол.)

— Сравнить музыкальные отрывки (к примеру, марш «вальс и» Прощание славянки из фильма «Берегись автомобиля!»), трактовать их с неуверенности и позиций уверенности.

Задать вопросы

— С явлением природы и каким временем года связываются неуверенность и уверенность (показ детям различных времен явлений и иллюстраций года природы).

— С каким животным связываются их неуверенность и уверенность (детям предлагается широкий выбор картин с изображением диких животных и домашних).

  • Выражение в творчестве

Задание детям

Нарисовать себя, в то время, когда они уверены в себе и в то время, когда не уверены, продемонстрировать работу всем детям и поведать о ней (допустимо выполнить работу в лепке).

3. Эмоциональное переживание состояний уверенности и не
уверенности, выражение их в поведении.

  • неуверенности состояний и Переживание уверенности через
    моделирование поведения тех либо иных животных.

Задание детям

Изобразить мимикой, жестами, телодвижениями уверенного и робкого гуся (возможно применять образ любого животного — медведя, собаки, кошки, утки), задать вопрос, какого именно животного им нравится показывать, что они наряду с этим ощущают. Прочесть детям отрывок из сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом» о том, как голодные котята просились к богатой тетке:

Тетя, тетя Кошка, выгляни в окно, Имеется желают котята, ты живешь богато… Обогрей нас, Кошка, покорми самую малость.

Задать вопросы

— По какой причине котята решили попроситься к богатой кошке?

— Уверены ли они, что тетя их накормит, приютит?

— Что ощущают котята?

— Изобразить мимикой, голосом, жестами неуверенность котят.

— Прочесть слова уверенного дворника кота Василия:

Пошли вы, попрошайки!

Наверно, желаете сливок? Вот я вас за загривок.

— Показать, как ходит кот Василий, как наблюдает. По какой причине мы видим у него не считая уверенности чувство превосходства?

Разыграть обстановку, в то время, когда у кошки и кота сгорел дом.

Вот шагает по дороге Кот Василий хромоногий,

Спотыкаясь, чуть бредет, Кошку под руку ведет.

Задать вопросы

— По какой причине в позе, голосе кота Василиямы не видим прошлой уверенности?

— Что ощущают в таковой ситуации кошка и кот?

Задание детям

Продемонстрировать, как ходил кот, в то время, когда у него был дом, и как вел себя, в то время, когда дом сгорел: сперва принципиально важно, с уверенностью, гордо и после этого неуверено, неуверенно, неуверенно.

Задать вопросы

— Какие конкретно эмоции приятнее?

— Окажут помощь ли приятели погорельцам?

— Как закончилась сказка?

  • Эмоциональное переживание позиций вторых людей, находящихся в неуверенности и состоянии уверенности

Задать вопросы

— Как ведут себя мама и папа, в то время, когда они уверены в себе? В то время, когда не уверены? Продемонстрируйте.

— Как ведут себя дети в игре, на занятиях, в то время, когда они уверены в себе, в то время, когда не уверены? Продемонстрируйте.

  • неуверенности и позиций Эмоциональное переживание уверенности,в каковые ставится сам ребенок.

Задание детям

1. По сигналу воспитателя (хлопок) ходить по кругу принципиально важно, гордо, с уверенностью, а после этого (хлопок) — неуверено, неуверенно, неуверенно.

2. Продемонстрировать, каким голосом они будут молить о помощи у воспитателя, в то время, когда не получается работа по аппликации: сперва неуверено, нерешительно, после этого смело, с уверенностью. Какие конкретно эмоции вы испытываете? Что вам приятнее?

3. Прочесть привычное всем стих сперва неуверено и неуверенно, после этого с уверенностью, смело. Какие конкретно эмоции вы испытываете? Что вам приятнее?

  • Моделирование обстановок с проявлением неуверенности и уверенности.

Задание детям

1. Представить, что вы попали в компанию незнакомых людей. Продемонстрировать мимикой, жестами, позой, голосом:

— уверенность,

— неуверенность.

Какое чувство вам приятнее?

2. Представить, что к вам обратился незнакомый человек на улице с вопросом, что час:

— проявите неуверенность, робость;

— ответьте ему с уверенностью, смело.

Возможно разыграть ситуации в парах.

  • Обучение сотрудничеству.

Задание детям

Отыскать в памяти содержание сказки «Лиса, петух и заяц», поболтать об неуверенности зайчика и уверенности петушка.

Задать вопросы

— Силой ли победил петушок лису? (Собственной уверенностью: голова держится прямо, мало откинута назад, взор устремлен вперед, ноги легко расставлены, в руках несет мнимый предмет.)

Задание детям

Придумать новое окончание сказки, в которой зайчик проявляет уверенность.

Совершить игру «Чудесное кресло»: каждому ребенку, сидящему в кресле, дети попеременно говорят, что в нем имеется хорошего, тем самым, усиливая в нем чувство уверенности.

Радость — огорчение

(Старшая несколько)

1. Формирование представлений о эйфории и огорчении

  • Актуализация представлений

Воспитатель ведет с детьми разговор о том, что по окончании продолжительного перерыва пришел в группу ребенок, которому рады и взрослые и дети, и предлагает детям продолжить разговор о эйфории и огорчении.

Задать вопросы

— Как вы думаете, что такое радость?

— Что такое огорчение?

— Что означает радоваться?

— Что означает огорчаться?

— Что в жизни вас радует? Огорчает?

— Что вы наряду с этим ощущаете?

— Как человек высказывает собственную радость? Огорчение?

  • огорчения проявлений и Анализ радости через художественные произведения

Прочесть детям стих Г.А. Ладонщикова «Я не плачу»:

Мама очень сильно рассердилась,

Без меня ушла в кино, .

Жалко мне, что так произошло,

Но не плачу все равно.

Я за шалости наказан,

Справедливо, возможно,

Лишь я прощенья сходу

Не решился попросить.

А сейчас сообщил бы маме:

— Ну, забудь обиду, в последний раз!

Я не плачу, слезы сами,

Сами катятся из глаз.

Совершить беседу по вопросам:

— Весёлое ли это произведение?

— Как еще возможно сообщить? (Грустное, печальное, невеселое.)

— По какой причине мама рассердилась? (Мальчик баловался, шалил.)

— Как он понес наказание? (Остался дома один, мама ушла в кино без него.)

— Как возможно было по-второму дать добро данный конфликт? Дети предлагают варианты:

а) мама имела возможность не рассердиться;

б) мальчик имел возможность сходу попросить прощения.

Задать вопросы:

— Имело возможность бы с вами произойти такое?

— По какой причине время от времени мамы огорчаются из-за вас? Как вы решаете собственные конфликты? Поведайте.

  • огорчения и Анализ радости на базе рассматривания иллюстраций к русским народным сказкам: «Гуси-лебеди», «Хаврошечка», «Сестрица братец и Аленушка Иванушка», «медведь и Маша», «Колобок», «Лисичка со скалочкой»

Предложить детям выбрать иллюстрации с печальными храбрецами, назвать их. А после этого выбрать иллюстрации со радостными храбрецами.

— Как огорчались храбрецы сказок?

— Как об этом говорится в произведениях? (Пригорюнился, опечалился, затужил, голову повесил.)

— Проследите, как изменилось изображение Хаврошечки в начале сказки и в конце? (От печальной до весёлой.) В чем это выражается? (Поза, выражение лица.)

— Как выражается радость храбрецов сказок?

— Какое настроение у вас вызывают эти иллюстрации и по какой причине?

Подвести детей к пониманию того, что огорчение и радость смогут испытывать все храбрецы сказок, их состояние зависит от обстановки.

Задание детям

Предложить придумать новое весёлое окончание сказки «Колобок».

  • Демонстрация схематических лиц (масок), каковые смогут
    интерпретироваться с огорчения и позиций радости.

Задание детям

1. Выбрать из нескольких огорчения маски и масок радости и
обосновать собственный выбор. Совершить игру «Подбери несколько» — составить такую же маску, какую показывает воспитатель, дать ей наименование.

2. Составить из множества масок последовательность от огорчения до эйфории.

  • Демонстрация схематических поз человечков, каковые смогут
    быть трактованы с огорчения проявления и позиций радости.

Задание детям

Выбрать из нескольких поз человечков те, каковые смогут быть трактованы как позы огорчения и позы радости, обосновать собственный выбор.

Работа в парах: составить радости и позу огорчения посредством спичек. Договориться между собой, кто какую позу будет составлять, и поведать, чем они отличаются.

  • огорчения и Проявление радости в близком окружении ребенка

Задать вопросы:

— Что и кто вам приносит чувство эйфории? Что и кто вас огорчает?

— Что возможно сделать, дабы чувство огорчения редко посещало вас?

— Кому вы приносите радость? В чем эта радость содержится? Обобщить ответы детей.

2. огорчения состояний и Ощущение радости, выражение их
художественными средствами.

  • Ассоциирование.
    Задать вопросы:

— С каким запахом ассоциируются слова «радость», «огорчение»?

— Какие конкретно они на ощупь? (Предложить материал различной фактуры: мех, наждачная бумага, картон, фланель, клеенка, бархат.)

— С какой музыкой ассоциируются огорчение и радость? (Дети сигнальными карточками отмечают собственный отношение к той либо другой музыке. Рекомендуется применять музыкальные отрывки различного характера, к примеру, Л. Бетховен «Весело-грустно», Г.В. Свиридов «Нежная просьба».)

— С какой погодой связываются огорчение и радость? (Предложить комплекты иллюстраций.)

  • Выражение в творчестве.

Задание детям

Нарисовать себя красками, как вы радуетесь и огорчаетесь. Поведать о нарисованном.

3. огорчения и Эмоциональное переживание радости, выражение их в поведении.

  • огорчения состояний и Переживание радости через моделирование поведения животных

Предложить детям послушать стих М. Джалиля «Кукушка» и продемонстрировать мимикой, жестами, голосом грустную птицу, у которой нет птенцов, и радостную, весёлую птицу, в то время, когда птенцы вместе с ней.

Задать вопросы

— Какие конкретно эмоции вы испытывали в первом случае? Во втором?

— Какое чувство приятнее?

  • Эмоциональное переживание вторых людей, находящихся в
    состоянии огорчения и радости.

Задание детям

1. Поведать и продемонстрировать, как ведет себя брат (сестра), в то время, когда он огорчен чем-либо, расстроен? (Походка, обращение, жесты, мимика.)

2. Поведать и продемонстрировать, как ведет себя брат (сестра), в то время, когда он
радостный, весёлый.

3. Продемонстрировать, как ведет себя воспитатель, в то время, когда он огорченный
и в то время, когда он весёлый.

  • огорчения и Эмоциональное переживание радости самого ребенка.

Задание детям

1. Продемонстрировать мимикой, жестами, голосом, как ты огорчаешься,
в то время, когда мама оставляет тебя одного.

2. Продемонстрировать мимикой, жестами, голосом, как ты радуешься приходу мамы.

Задать вопросы

— Что ты ощущал наряду с этим?

— Какое чувство приятнее?

  • Моделирование обстановок с проявлением огорчения и радости.
    Разыграть ситуации

Вы соревновались с Наташей. И она победила, радуется. Что ты ощущаешь наряду с этим? Сделай весёлое лицо и порадуйся вместе с Наташей.

Сереже не дали стихотворения на утренник, он очень сильно расстроился, испытывает огорчение. Необходимо подойти к нему, посочувствовать, утешить. Как оказать помощь Сереже:

а) попросить воспитательницу, дабы она дала стих;

б) уговорить Сережу отказаться от собственного намерения.

  • Обучение сотрудничеству.

Задание детям

1. Маленькой группой придумать новое окончание ненецкой
народной сказки «Кукушка», дабы мама не улетела от детей, а осталась вместе с ними. Что для этого нужно?

2. Выполнить коллективную работу по аппликации на эту тему.

  • Обучение выходу из конфликтных обстановок.

Разыграть обстановку

Маме поведали, что ты не отлично вел себя на улице. Она расстроилась, огорчилась. Что ты будешь делать?

Ты желаешь первенствовать на утренней зарядке, а воспитательница поставила другого ребенка. Ты огорчен. Что ты будешь делать?

Возможно применять ситуации из судьбы детей в детском саду и дома.

Опробование магнита

(Старший дошкольный возраст)

Цели:

развивать мыслительные операции, умение выдвигать догадки, делать выводы, активизировать словарь детей;

помогать накоплению у детей конкретных представлений о его свойстве и магните притягивать предметы; распознать материалы, каковые смогут стать магнетическими; отделять магнетические предметы от немагнетических, применяя магнит;

содействовать воспитанию самостоятельности, формированию коммуникативных навыков.

Материалы: магниты, громадная коробка с магнетическими (кнопки, скрепки, гвозди, шурупы, подробности конструктора и др.) и немагнетическими (бумага, картон, резиновые игрушки, подробности конструктора «Лего», мозаика, древесные палочки и др.) предметами.

Словарная работа: магнетизм, магнетические и немагнетические предметы, притяжение.

Предварительная работа: чтение глав из книги Н. его «Приключения друзей и Носова Незнайки», игры с магнитной магнитными буквами и доской, игры с магнитами в Уголке экспериментирования.

Движение занятия

Воспитатель просматривает детям очередную главу книги Н. его «Приключения друзей и Носова Незнайки».

Сейчас входят Винтик и Шпунтик с грустными лицами. В руках у них громадная коробка с разными предметами.

Дети обращают внимание на их настроение, пробуют додуматься, что же произошло, выясняют это.

Винтик и Шпунтик говорят о том, что они желают выстроить новую машину для сбора урожая яблок, для которой необходимы металлические подробности. Но Незнайка перепутал все, и сейчас в коробке лежат металлические, древесные, пластмассовые, стеклянные и другие подробности совместно.

— Что же нам делать?

Парни предлагают оказать помощь им разобрать подробности. Но храбрецы сомневаются: «А как вы сможете отличить металлические подробности от остальных?»

Дети отвечают: «Дабы сделать это верно, необходимо применять магнит».

Воспитатель уточняет:

— По какой причине необходимо применять магнит?

— Что мы знаем о особенностях магнита?

— Как эти свойства возможно проверить?

Дети берут магниты в Уголке экспериментирования и самостоятельно извлекают с его помощью из коробки металлические предметы.

Воспитатель в ходе опыта выясняет у детей:

— Как именуются предметы, притягиваемые магнитом?

— Из какого именно материала сделаны эти предметы?

— Что осталось в коробке, по какой причине?

Записывают результаты опыта в таблицу при помощи знаков «+» и «-».

РЕЗИНА —

ДЕРЕВО —

ЖЕЛЕЗО +

ПЛАСТМАССА —

БУМАГА —

Вывод

Магнит притягивает металлические предметы, исходя из этого, дабы отделить металлические предметы от остальных, нужно применять магнит.

Винтик и Шпунтик благодарят детей, берут коробку с металлическими подробностями и уходят.

Воспитатель приглашает детей прочесть новую главу о приключениях малышей-коротышей из Цветочного города.

(Л.Ю. Мишина)

Приключения Буратино

(Старший дошкольный возраст)

Цели:

актуализировать знания детей о свойстве дерева (не тонуть в воде);

развивать умение формулировать проблему, разбирать ситуации, планировать опыт;

прививать интерес к сказкам;

стимулировать желание оказать помощь храбрецу сказки;

воспитывать аккуратность.

Материал: древесные кубики, тазики, вода, дидактическая игрушка Почемучка.

Предварительная работа: чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик, либо Приключения Буратино», настольно-печатная игра «Приключения Буратино», свободная экспериментальная деятельность детей.

Движение занятия

Воспитатель нарочито звучно «заводит разговор» с Почемучкой, сидящей в Уголке экспериментирования с карандашом и блокнотом, тем самым завлекая внимание детей: «Почемучка, чем ты так увлечена? Придумываешь сказку про Буратино? А мы с ребятами сравнительно не так давно просматривали эту сказку. Ах, ты придумываешь продолжение?»

Заинтересовавшимся детям воспитатель просматривает сочиненный Почемучкой отрывок: «Побежал Буратино в школу, внезапно на пути у него широкая река, и мостика не видно. В школу необходимо спешить, что делать? Думал-думал Буратино…» Почемучка задаёт вопросы: «А о чем он думал?»

Дети высказывают предположения. В случае, если кто-либо высказывает версию о том, что Буратино думает, как ему перебраться через реку (так как плавать он не может), то воспитатель подводит детей к формулировке неприятности «Плыть нужно — плыть запрещено».

Дети предлагают разные варианты решения проблемы, выдвигают догадки и дружно разбирают их.

Догадки: выстроить лодку, но это продолжительно; попросить кого-нибудь его перевезти, но рядом никого нет; может, он не утонет, поскольку он древесный.

Последнюю догадку предлагают проверить. Что если он утонет? Дети выясняют, что Буратино сделан из дерева, и находят в группе древесные предметы: кубики, карандаши, палочки, наливают в тазики воду и выполняют опыт.

Вывод

Дерево в воде не тонет, значит,Буратино не утонет, доплывет, в силу того, что он древесный.

Парни вместе с Почемучкой придумывают финиш сказки: «Буратино сложил Азбуку и одежду на страницу кувшинки, прыгнул в речку и скоро ее переплыл. В школу он успел одновременно с».

На занятии по изодеятельности дети рисуют иллюстрации к новой сказке.

(С.И. Глаба)

Приложение 7

Табл.

Варианты анализа занятий в детском саду

I. Структурный анализ

1. Выявите структуру занятия.

2. Установите связь между этапами занятия.

3. Выясните направленность главных этапов занятия на конечный итог, на решение задач.

4. Организация перехода воспитателя от одного вида деятельности к второму в рамках одного этапа либо от этапа к этапу.

5. Целесообразность запланированного времени на любой из этапов занятия.

Конспект занятия по (ФЭМП) \


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: