Преимущества лекции как метода обучения

1. Лекция совершенна для применения в многочисленных группах.

Разговор со большим числом людей может оказаться сложным и обременительным делом. Лекция — единственный действенный метод стремительного и действенного общения с многочисленной группой. Имеется лишь два фактора, каковые ограничивают число слушателей лекции, — это вместительность помещения, в котором проводится лекция, и его акустика.

2. Не требует громадных затрат.

Возможность прочитать лекцию для многочисленной группы людей делает ее весьма экономичным видом обучения. С денежной точки зрения значительно удачнее прочесть одну лекцию для пятидесяти человек, чем провести в те же сроки пять тренингов, в каждом из которых примут участие десять человек.

3. Содержание поддается структурированию.

Сам факт подготовки к лекции вселяет в нас уверенность, что информация будет некоторым образом структурирована и представлена в логической последовательности. Чем более логичен материал, тем легче осознать и усвоить его.

4. Разрешает осуществлять контроль содержание.

Одно из преимуществ логической структуры’- возможность осуществлять контроль содержание лекции и планировать, какие конкретно вопросы стоит в нее включить, а какие конкретно лучше не затрагивать. Это указывает, что Тренер может заблаговременно выяснить пункты, заслуживающие особенного внимания, и Порядок изложения информации, без риска что-то потерять либо, напротив, представить избыточно.

5. Возможность совершенно верно распределить время.

Недочёты лекции как способа обучения

1. Пассивность обучения.

Самое основное ограничение применения лекций — минимальное вовлечение аудитории в процесс работы с информацией. С данной проблемой возможно совладать, устраивая по окончании лекции сессию ответов и вопросов.

2. Отсутствие подкрепления.

Следствием отсутствия межличностного сотрудничества есть затруднение в оценке того, да и то осознала и усвоила аудитория.

3. Требования к тренеру.

Лекция, если сравнивать с остальными способами тренинга, предъявляет самые важные требования к личностным качествам тренера. Эти качества определяют успешность данного способа.

Выступление блестящего лектора будет создавать мотивацию обучению, содействовать сохранению и размышлениям информации в памяти. В случае, если же он будет не столь гениален, это скорее всего, приведет к недостаточному вниманию, рассеянности и низкой запоминаемости.

Лекция — процесс важный, требующий упрочнений со стороны тренера и со стороны аудитории.

Использование

Фактически любой вопрос возможно сделать темой лекции либо беседы. Но лекций направляться избегать , если группе требуется активная работа либо в случае, если обучение осуществляется при помощи обмена опытом.

Способ кейсов: правила проведения, преимущества и недочёты способа.

Описание

Применение способа кейсов в качестве средства обучения в тренинге стало очень популярно сейчас. Как правило, при применении этого способа участникам предоставляют запись комплекта событий, каковые смогут основываться на настоящей или мнимой ситуации.

Подход

Существуют три главных варианта применения способа кейсов:

1. Диагностика неприятности.

2. Диагностика одной либо нескольких неприятностей и выработка участниками способов их разрешения.

3. Оценка участниками предпринятых действий по решению проблемы и их последствий (ее решение и проблема сообщаются в инструкции).

Когда выбран подходящий вариант применения, возможно принимать ответ, будет ли способ кейсов включать одну задачу либо серию задач.

В зависимости .от сложности этих задач способ будет использоваться либо в виде маленького упражнения на 30-60 мин., либо в более развернутом виде.

В некоторых случаях около изучения какой-либо ответственной ситуации возможно выстроен целый курс, продолжающийся пара дней.

В каждом из этих вариантов обучение происходит через изложение информации в виде неприятности либо серии неприятностей. Эта информация возможно изложена в документальной форме (к примеру, сообщение) либо может представляться при помощи вербальных либо визуальных средств (таких, как видео и/либо показ слайдов).

Когда несколько приобретает последовательность данных для проверки, начинается процесс их дальнейшей детализации и анализа.

Тренер может снабжать контроль при помощи –

o повышения или уменьшения времени работы;

o установки определенных рамок, в которых обязана функционировать несколько, к примеру: не требуется пользоваться никакой дополнительной информацией либо несколько обязана предпринять каждые дополнительные изыскания;

o ограничения либо расширения требований к исполнению задачи, к примеру: подробный доклад, наиболее значимые советы, презентация и т. д.;

o повышения либо уменьшения давления, инициирования соревнования между группами, введения неожиданных элементов и т. д. В конце упражнения группе нужно собраться, обсудить обстоятельства собственных действий и обобщить приобретённый опыт.

методы и Советы

1. Выбор подходящего материала.

Материал, отобранный для способа кейсов, обязан отражать неприятности, с которыми участники смогут столкнуться в действительности. Он обязан содержать такое количество подробностей, дабы несколько имела в своем распоряжении все нужные эти, но не ощущала себя перегруженной информацией. Дополнительные сведения в любой момент возможно дать позднее. Это может происходить либо машинально либо в зависимости от требований группы.

2. Наличие альтернатив.

Выбранный вопрос должен быть достаточно широким, дабы охватывать разные стороны специализации участников и иметь разные ответы. Неприятности, имеющие только один верный ответ наименее пригодны для применения в этом способе.

3. Маленькое число участников в группе.

Чем больше несколько, тем более громоздким и неуклюжим может стать упражнение. Чтобы получить оптимальные результаты при помощи способа кейсов, ограничивают число людей в группе до десяти человек. В случае, если несколько громадная, ее дробят на пара малых, любая из которых будет заниматься одним нюансом заданной неприятности. Возможно ввести соревновательный элемент, предложив каждой группе попытаться решить проблему стремительнее соперников.

Лекция как форма обучения в университете. Часть 1.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: