Практикум 1. предмет и метод истории экономических учений

Практикум 1. метод и Предмет истории экономических учений

Оглавление

Практикум 1. метод и Предмет истории экономических учений. 1

Вопросы для дискуссии. 2

Темы рефератов. 2

Перечень нужной литературы. 2

ПРЕДИСЛОВИЕ

Замыслы семинарских занятий предназначены для студентов первого курса Международного банковского университета дневного и вечернего форм обучения. Изучение дисциплины «История экономических учений» планируется в первом семестре на дневном обучении в течение 48 часов и на вечернем обучении – 16 часов.

Проведение семинарских занятий в соответствии с представленными замыслами предполагает, что студенты самостоятельно выполняют предвари тельную подготовку к занятиям, принимают активное и творческое участие в дискуссии теоретических вопросов и ответе задач. Этим обусловлена структура данной методической работы. Сначала перечисляются главные вопросы для рассмотрения, исходя из программы курса. После этого даются проблемы и дискуссионные вопросы, предлагаемые для дискуссии на занятии. С целью расширения знаний, повышения интереса к предмету, формирования навыков работы с монографической и периодической литературой предлагаются темы докладов. Для закрепления взятых знаний даются задачи и тесты, каковые смогут быть рассмотрены как на семинаре, так и предложены в качестве домашнего задания.

История экономических учений – один из самых основных разделов среди экономических дисциплин, в котором закладывается понятийный аппарат, и инструментарий и методология, употребляющийся после этого всеми экономическими науками. Тут определяется предмет изучения экономической теории, главные экономические категории. Но нужно иметь в виду, что существует множество трактовок главных понятий, таких, как предмет, капитал, собственность, рынок, исходя из этого ключевая роль в собственности изучению учебной, методической и научной литературы, которая призвана обеспечить представление о существующих точках зрения, научить критическому осмыслению науки.

При изучении этого раздела у студентов должны быть заложены фундамент экономического языка, они должны мочь отвечать на последовательность вопросов, в первую очередь, о месте обмена и производства в развитии общества. Помимо этого, у них должно быть представление о многообразии взоров экономистов различных школ на эти категории.

История экономических учений исследует эволюцию взоров ученых на экономические явления, методику изучения, движущие силы и источники экономразвития. Благодаря этого студенты должны обучиться сравнивать разные экономические школы, разбирать их преимущества и недочёты, определять тенденции и закономерности экономразвития.

Подготовка согласно данным вопросам требует применения литературы. Главная литература дается в конце предисловия, дополнительная приводится в конце каждой темы. В качестве дополнительной литературы указаны монографии, статьи и периодические издания в изданиях.

Форма проведения семинарского занятия в замыслах не указывается, ее выбирает учитель. Смогут проводиться семинары по закреплению лекционного материала в классической форме, в форме дискуссий, в виде викторин, деловых игр и т. п.

На практической части семинарского занятия предусматривается проверка знаний студентов посредством тестов, ответ экономических задач. Предложенные задачи и тесты смогут быть рассмотрены на семинаре, войти в контрольные работы, предложены в качестве домашнего задания.

В некоторых темах предусмотрено 1-2 задачи повышенной сложности (в большинстве случаев это последние номера задач), каковые предназначены для студентов, желающих более глубоко освоить материал.

По каждой теме предусматривается контрольная работа, вариант которой предлагается в конце пособия для проверки уровня и самостоятельной подготовки знаний самими студентами.

Содержание тем самостоятельной работы и практических занятий студентов

1. Главные этапы развития экономической науки.

2. Необходимость изучения истории экономических учений.

3. методология и Сущность предмета современной экономической науки.

4. направления и Основные этапы в истории всемирный экономической мысли.

5. Главное течение в современной экономической науке и его положения.

Вопросы для дискуссии

1. Что является предметом истории экономических учений?

2. В чем проявляется исторический подход при изучении развития

3. экономической науки?

4. Каковы внешние и внутренние факторы развития экономической науки?

5. Что дает рассмотрение экономических теорий с учетом предшествующих?

6. Чем в первую очередь отличаются экономические теории различных направлений и школ?

7. Какая сообщение классификации экономических теорий по направлениям и школам с периодизацией развития экономической науки?

8. В чем отличие трех главных этапов истории экономических учений?

9. Чем отличается экономическая теория и экономическая мысль?

10. Каковы различия между нормативным и хорошим подходами в экономических изучениях?

Темы рефератов

1. Понятие методики науки, ее структуры. Методологические изюминки экономики как публичной науки. ХАБАЛОВ

2. Историческое развитие способов изучения в экономической теории, изменение ее предмета. Критерии истинности экономических теорий.

3. Ретроспективный взор на трансформацию главных течений и школ в истории экономической мысли, закономерность и обусловленность их происхождения.

4. Национальные, культурные и другие особенности развития экономической мысли.

Перечень нужной литературы

1. Блауг М. Несложный урок экономической методике // THESIS. 1994. Т. 2. Вып. 4.

2. Блауг М. Экономическая идея в ретроспективе: Пер. с англ. – М.: Дело Ltd, 1994.

3. История экономических учений: Учеб. пособие / Под ред. В.Автономова, О. Ананьина, Н. Макашевой. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 784 с.

4. Мизес Л. О некоторых распространённых заблуждениях по поводу предмета экономической науки // THESIS. 2003. Т. 2. Вып. 4.

Дополнительная литература

1. Глобальная история экономической мысли. В 6 т. – М.: «Идея»,1987-1997.

2. История экономических учений: (современный этап): Учебник / Под общ. ред. А.Г.Худокормова). – М.: ИНФРА-М, 1998.

3. Майбурд Е.М. Введение в историю экономической мысли. От пророков до докторов наук. – М.: «Дело»,1996.

4. Покидченко М. Г., Чаплыгина И. Г. История экономических учений: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2006.

5. Селигмен Б. Главные течения современной экономической мысли. М., 1960.

Практикум 2. Экономическая идея в Античности и в эру Средневековья

Оглавление

Вопросы для дискуссии
Темы рефератов
Перечень нужной литературы

1. Экономическая идея Древнего Востока.

2. Экономические идеи в древней Греции (Аристотель, Платон, Ксенофонт) и в римской Империи.

3. Экономическая идея канонистов: Фома Аквинский и его идеи о собственности, ростовщичестве, достатке.

Вопросы для дискуссии

1. Какую роль в экономической судьбе отводят древние мыслители стране?

2. Какое отношение в Старом мире сформировалось к ростовщичеству?

3. Поясните идея Ксенофонта о правилах ведения хозяйства: «жить так, дабы оставался излишек».

4. Какая роль в древних трактатах отводится сельскому хозяйству?

5. Ваше отношение к идее Платона о том, дабы воины и философы не имели частной собственности?

6. Кто в Старом мире высказывал идею о необходимости замены рабского труда наемным?

7. Содействовала ли мысль Фомы Аквинского о «честной цене» формированию товарных взаимоотношений?

8. Как повлияла религия на экономику?

Темы рефератов

1. Преимущества и недочёты древней собственности.

2. Аристотель как основоположник главных экономических идей.

3. «Естественное право» в трудах Аквинского.

4. Неспециализированная оценка вклада средневековых схоластов в развитие экономической науки.

Практикум 3. Экономические воззрения меркантилизма

Оглавление

Вопросы для дискуссии
Темы рефератов
Перечень нужной литературы

1. Предпосылки начального накопления капитала.

2. Меркантилизм – как предыстория экономической теории.

3. источник и Понимание достатка у меркантилистов.

4. Особенности меркантилизма в различных государствах.

Вопросы для дискуссии

1. По какой причине меркантилизм принято вычислять первой концепцией рыночной экономической теории?

2. Ранний и поздний меркантилизм: что неспециализированного и в чем различие.

3. Способы изучения меркантилистов.

4. Как неприятность занятости оказывала влияние на взоры меркантилистов в отношении потребления и импорта предметов роскоши?

Темы рефератов

1. Томас Манн как выдающийся британский меркантилист, финансист и бизнесмен.

2. Представители меркантилистского направления во Франции, Италии, Англии: изюминки их взоров и их историко-географическая обусловленность.

3. Дж. Лоу – банкир и выдающийся финансист собственного времени.

Оглавление

Вопросы для дискуссии
Темы рефератов
Перечень нужной литературы

Занятие 1

1. Условия и историческая необходимость происхождения учения классиков. Этапы его развития.

2. У. Пети и П. Буагельбер как основоположники хорошей политэкономии.

3. Физиократия как первая научная экономическая школа. Ф. Кенэ и А. Тюрго. Экономические таблицы.

Занятие 2

1. Экономическое учение А. Смита.

2. Экономическое наследие Д. Рикардо.

3. Экономические взоры Ж.Б. Сэя и Т.Р. Мальтуса.

4. Дж. Миль как завершитель хорошей политической экономии.

5. Марксистская школа в хорошей политэкономии.

Вопросы для дискуссии

1. По какой причине Англия оставалась фаворитом в доработке хорошей политэкономии?

2. В чем особенности методики А. Смита?

3. Что осознавал А. Смит под «невидимой экономическим» человеком «и рукой»?

4. Какова заслуга Д. Рикардо в создании теории ренты?

5. Какова у Маркса трактовка капитала?

6. Как соотносятся в теории Сэя цена и стоимость на факторы производства, и чем определяется их цена?

7. Как Мальтус и определял ссудный процент и прибыль?

8. С каким несоответствием столкнулся Милль при анализе неприятности цены?

Темы рефератов

1. Хорошая школа, ее вклад и основные положения в предстоящее развитие экономической мысли.

2. Сравнительный анализ экономического учения У. Петти и П. Буагильбера.

3. Вклад Ф. Кенэ в становление экономической науки (учение о чистом продукте, производительном труде, концепция естественного порядка).

4. Развит и е физиократических воззрений у А.Р.Ж. Тюрго.

5. Учение А. Смита о разделении труда, деньгах и обмене.

6. Учение Д. Рикардо о зарплате, прибыли и ренте.

7. Обстоятельства бедности населения в учении Т. Мальтуса.

8. Теория Т. Мальтуса и современная практика демографического и экономразвития.

9. современность и Маркс. Современная оценка марксизма.

Оглавление

Вопросы для дискуссии
Темы рефератов
Перечень нужной литературы
Вопросы для дискуссии
Темы рефератов
Перечень нужной литературы

Занятие 1

1. Главные идеи маржинализма.

2. Экономическое учение К. Менгера и его учеников (О. Бем-Баверк, Ф. Визер).

3. Кембриджская школа экономической мысли. А. Маршалл. Американская неоклассическая школа. Дж. Кларк.

4. Экономико-математические концепции У. Джевонса, Л. Вальраса, В. Парето.

Вопросы для дискуссии

1. Сформулируйте законы Г. Госсена.

2. В чем состоят способы маржинального анализа? Их отличие от способов хорошей школы.

3. По какой причине первый этап «маржинальной революции» именуют этапом субъективного направления?

4. В чем сущность неоклассической теории?

5. Раскройте изюминке модели экономического равновесия Л. Вальраса.

6. Что свидетельствует «оптимум Парето»?

Темы рефератов

1. Сущность, особенности и этапы маржиналистской революции.

2. основные работы и Взгляды К. Менгера – фаворита австрийской школы.

3. Социально-экономические воззрения Л. Вальраса и В. Парето – представителей лозаннской школы.

4. Маржинальные концепции У.С. Джевонса.

5. Вклад англо-американской школы в теорию предельной полезности.

Занятие 2

1. Экономическое содержание теории институционализма.

2. Экономические взоры Т. Веблена.

3. Экономические идеи У. Митчелла и Дж. Коммонса.

4. Теории борьбы Э. Чемберлина и Дж. Робинсона.

Вопросы для дискуссии

1. Сформулируйте предмет, функции и метод институционализма.

2. В чем содержится сущность «социального контроля над экономикой»?

3. Какое определение праздного его характеристики и класса предлагает Т. Веблен?

4. Какие конкретно идеи выдвигал У. Митчелл в теории циклического развития?

5. Как трактовал Дж. Коммонс соотношение экономики и права?

6. В чем состоит вклад институционалистов в становление и развитие экономической науки?

Темы рефератов

1. Концепция реформ Т. Веблена.

2. Социально-правовой институционализм Дж.Р. Коммонса.

3. Конъюнктурно-статистический подход У.К. Митчелла.

4. Теория нового индустриального общества Дж.К. Гелбрэйта.

Занятие 1

1. Условия и историческая необходимость происхождения учения классиков. Этапы его развития.

2. У. Пети и П. Буагельбер как основоположники хорошей политэкономии

3. Физиократия как первая научная экономическая школа. Ф. Кенэ и А. Тюрго. Экономические таблицы.

Занятие 2

1. Экономическое учение А. Смита.

2. Экономическое наследие Д. Рикардо.

3. Экономические взоры Ж.Б. Сэя и Т.Р. Мальтуса.

4. Дж. Миль как завершитель хорошей политической экономии.

5. Марксистская школа в хорошей политэкономии.

Вопросы для дискуссии

1. По какой причине Англия оставалась фаворитом в доработке хорошей политэкономии?

2. В чем особенности методики А. Смита?

3. Что осознавал А. Смит под «невидимой экономическим» человеком «и рукой»

4. Какова заслуга Д. Рикардо в создании теории ренты?

5. Какова у Маркса трактовка капитала?

6. Как соотносятся в теории Сэя цена и стоимость на факторы производства, и чем определяется их цена?

7. Как Мальтус и определял , ссудный процент и прибыль?

8. С каким несоответствием столкнулся Милль при анализе неприятности цены.

Темы рефератов

1. Хорошая школа, её вклад и основные положения в предстоящее развитие экономической мысли.

2. Сравнительный анализ экономического учения У.Петти и П.Буагильбера.

3. Вклад Ф.Кенэ в становление экономической науки (учение о чистом продукте, производительном труде, концепция естественного порядка).

4. Развитие физиократических воззрений у А.Р.Ж.Тюрго.

5. Учение А.Смита о разделении труда, деньгах и обмене.

6. Учение Д.Рикардо о зарплате, прибыли и ренте.

7. Обстоятельства бедности населения в учении Т.Мальтуса.

8. Теория Т.Мальтуса и современная практика демографического и экономразвития

9. современность и Маркс. Современная оценка марксизма.

Вопросы для дискуссии

1. Сформулируйте законы Г. Госсена.

2. В чем состоят способы маржинального анализа? Их отличие от способов хорошей школы.

3. По какой причине первый этап «маржинальной революции» именуют этапом субъективного направления?

4. В чем сущность неоклассической теории?

5. Раскройте изюминке модели экономического
равновесия Л. Вальраса.

6. Что свидетельствует «оптимум Парето»?

Темы рефератов

1. Сущность, особенности и этапы маржиналистской революции.

2. основные работы и Взгляды К.Менгера – фаворита австрийской школы.

3. Социально-экономические воззрения Л.Вальраса и В.Парето – представителей лозаннской школы.

4. Маржинальные концепции У.С.Джевонса.

5. Вклад англо-американской школы в теорию предельной полезности.

Вопросы для дискуссии

1. Сформулируйте предмет, функции и метод институционализма.

2. В чем содержится сущность «социального контроля над экономикой»?

3. Какое определение праздного его характеристики и класса предлагает Т. Веблен?

4. Какие конкретно идеи выдвигал У. Митчелл в теории циклического развития?

5. Как трактовал Дж. Коммонс соотношение экономики и права?

6. В чем состоит вклад институционалистов в становление и развитие экономической науки?

Темы рефератов

1. Концепция реформ Т.Веблена.

2. Социально-правовой институционализм Дж.Р.Коммонса.

3. Конъюнктурно-статистический подход У.К.Митчелла.

4. Теория нового индустриального общества Дж.К.Гелбрэйта.

Оглавление

Вопросы для дискуссии
Темы рефератов
Перечень нужной литературы

1. Исторические предпосылки происхождения идеи регулированного капитализма.

2. Сущность кейнсианской революции. Особенности методики Кейнса.

3. Неспециализированная теория занятости, денег и процента Дж Кейнса.

4. Программа национального регулирования Дж. М. Кейнса.

Вопросы для дискуссии

1. В чем состоит сущность «кейнсианской революции» и по какой причине она начала новое направлению в экономической науке?

2. Какие конкретно обстоятельства по Дж. Кейнсу стали причиной Великой депрессии?

3. В чем состоит сущность «фундаментального психотерапевтического закона» Дж. Кейнса?

4. Кому из экономистов принадлежит авторство идеи мультипликатора и что она свидетельствует?

5. В чем по Дж. Кейнсу содержится роль страны в экономике?

6. Какова формула мультипликатора?

7. Перечислите меры, содействующие, в соответствии с кейнсианству, вывести экономику из кризиса.

8. Какими тремя факторами по Дж. Кейнсу определяется уровень занятости?

Темы рефератов

1. Критика Дж.М. Кейнсом главных положений хорошего и неоклассического направления экономической мысли.

2. Главные экономические идеи Дж. Кейнса.

3. Трактовка Дж. Кейнсом инфляции и проблем занятости.

4. Современное кейнсианство.

Оглавление

Вопросы для дискуссии
Темы рефератов
Перечень нужной литературы

1. Экономические теории монетаризма.

2. Неоинституционализм и институционализм 1970-х – середина 90-х гг.

3. теория и Немецкий либерализм рыночного хозяйства.

Вопросы для дискуссии

1. Охарактеризуйте методологическую позицию М. Фридмана.

2. Объясните, по какой причине в соответствии с монетаристской теории кривая Фридмана в долговременном периоде преобразовывается в вертикальную линию.

3. Какие конкретно меры национального регулирования предлагают монетаристы?

4. Перечислите главные новации неоинституционализма.

5. Какие конкретно характерные черты современных социальных теорий проявляются в концепциях институционалистов?

6. В чем институционалисты видят одну из обновления экономики и центральных проблем развития?

Темы рефератов

1. М. Фридмен и его экономическая концепция.

2. Россия и Монетаризм.

3. Позиция Дж.К. Гэлбрейта по главным проблемам экономической теории.

4. Институционализм как подвижная совокупность взоров.

5. Учение об совершенных типах хозяйств В. Ойкена.

6. Теория социального рыночного хозяйства как третьего пути развития общества в работах Л. Эрхарда.

Оглавление

Вопросы для дискуссии
Темы рефератов
Перечень нужной литературы
ЛИТЕРАТУРА ПО ВСЕМ ТЕМАМ КУРСА «ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ»

1. Зарождение экономической мысли в РФ и русский меркантилизм.

2. Хорошая политэкономия в РФ.

3. судьба и Развитие институционализма и маржинализма в РФ.

4. Экономическая идея в РФ в 20–30-х годах XX в.

5. Развитие русском экономической науки.

Вопросы для дискуссии

1. Какие конкретно главные черты были свойственны русской экономической мысли, отличавшие ее от западной?

2. Какие конкретно главные исторические обстоятельства обусловили изюминке русской экономической мысли?

3. Какой способ применяет М.И. Туган-Барановский, исследуя проблему рынка?

4. Организационный замысел крестьянского хозяйства и его место в экономической теории А.В. Чаянова.

5. Какой способ применял Н.Д. Кондратьев для изучения конъюнктуры рынка?

6. Каким главным вопросам были посвящены многие работы Н.Д. Кондратьева?

7. Какие конкретно открытия русских экономистов стали достоянием всемирный экономической мысли и вошли в книжки экономической теории?

8. С чем связано присуждение Л. Контаровичу Нобелевской премии в области экономики?

9. Роль Н. Вознесенского в развитие экономической мысли в РФ.

Темы рефератов

1. Туган-Барановский М.И. о социальных базах, сферах и формах сельскохозяйственной кооперации.

2. Аграрная экономическая теория в 20-е истоки и годы административной совокупности в аграрной сфере.

3. Учение А.В. Чаянова о трудовом крестьянском хозяйстве.

4. Работа В.И. Ленина «Развитие капитализма в РФ».

5. Дискуссии и политика реформ в 60–80-е гг.

6. Современный кризис экономической теории марксизма.

7. Неспециализированное и особое главных направлений современной экономической мысли в РФ.

8. российская специфика и Рыночные реформы.

ЛИТЕРАТУРА ПО ВСЕМ ТЕМАМ КУРСА «ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ»

Практикум 1. метод и Предмет истории экономических учений

Оглавление

Практикум 1. метод и Предмет истории экономических учений. 1

Вопросы для дискуссии. 2

Темы рефератов. 2

Перечень нужной литературы. 2

ПРЕДИСЛОВИЕ

Замыслы семинарских занятий предназначены для студентов первого курса Международного банковского университета дневного и вечернего форм обучения. Изучение дисциплины «История экономических учений» планируется в первом семестре на дневном обучении в течение 48 часов и на вечернем обучении – 16 часов.

Проведение семинарских занятий в соответствии с представленными замыслами предполагает, что студенты самостоятельно выполняют предвари тельную подготовку к занятиям, принимают активное и творческое участие в дискуссии теоретических вопросов и ответе задач. Этим обусловлена структура данной методической работы. Сначала перечисляются главные вопросы для рассмотрения, исходя из программы курса. После этого даются проблемы и дискуссионные вопросы, предлагаемые для дискуссии на занятии. С целью расширения знаний, повышения интереса к предмету, формирования навыков работы с монографической и периодической литературой предлагаются темы докладов. Для закрепления взятых знаний даются задачи и тесты, каковые смогут быть рассмотрены как на семинаре, так и предложены в качестве домашнего задания.

История экономических учений – один из самых основных разделов среди экономических дисциплин, в котором закладывается понятийный аппарат, и инструментарий и методология, употребляющийся после этого всеми экономическими науками. Тут определяется предмет изучения экономической теории, главные экономические категории. Но нужно иметь в виду, что существует множество трактовок главных понятий, таких, как предмет, капитал, собственность, рынок, исходя из этого ключевая роль в собственности изучению учебной, методической и научной литературы, которая призвана обеспечить представление о существующих точках зрения, научить критическому осмыслению науки.

При изучении этого раздела у студентов должны быть заложены фундамент экономического языка, они должны мочь отвечать на последовательность вопросов, в первую очередь, о месте обмена и производства в развитии общества. Помимо этого, у них должно быть представление о многообразии взоров экономистов различных школ на эти категории.

История экономических учений исследует эволюцию взоров ученых на экономические явления, методику изучения, движущие силы и источники экономразвития. Благодаря этого студенты должны обучиться сравнивать разные экономические школы, разбирать их преимущества и недочёты, определять тенденции и закономерности экономразвития.

Подготовка согласно данным вопросам требует применения литературы. Главная литература дается в конце предисловия, дополнительная приводится в конце каждой темы. В качестве дополнительной литературы указаны монографии, статьи и периодические издания в изданиях.

Форма проведения семинарского занятия в замыслах не указывается, ее выбирает учитель. Смогут проводиться семинары по закреплению лекционного материала в классической форме, в форме дискуссий, в виде викторин, деловых игр и т. п.

На практической части семинарского занятия предусматривается проверка знаний студентов посредством тестов, ответ экономических задач. Предложенные задачи и тесты смогут быть рассмотрены на семинаре, войти в контрольные работы, предложены в качестве домашнего задания.

В некоторых темах предусмотрено 1-2 задачи повышенной сложности (в большинстве случаев это последние номера задач), каковые предназначены для студентов, желающих более глубоко освоить материал.

По каждой теме предусматривается контрольная работа, вариант которой предлагается в конце пособия для проверки уровня и самостоятельной подготовки знаний самими студентами.

Содержание тем самостоятельной работы и практических занятий студентов

1. Главные этапы развития экономической науки.

2. Необходимость изучения истории экономических учений.

3. методология и Сущность предмета современной экономической науки.

4. направления и Основные этапы в истории всемирный экономической мысли.

5. Главное течение в современной экономической науке и его положения.

Вопросы для дискуссии

1. Что является предметом истории экономических учений?

2. В чем проявляется исторический подход при изучении развития

3. экономической науки?

4. Каковы внешние и внутренние факторы развития экономической науки?

5. Что дает рассмотрение экономических теорий с учетом предшествующих?

6. Чем в первую очередь отличаются экономические теории различных направлений и школ?

7. Какая сообщение классификации экономических теорий по направлениям и школам с периодизацией развития экономической науки?

8. В чем отличие трех главных этапов истории экономических учений?

9. Чем отличается экономическая теория и экономическая мысль?

10. Каковы различия между нормативным и хорошим подходами в экономических изучениях?

Темы рефератов

1. Понятие методики науки, ее структуры. Методологические изюминки экономики как публичной науки. ХАБАЛОВ

2. Историческое развитие способов изучения в экономической теории, изменение ее предмета. Критерии истинности экономических теорий.

3. Ретроспективный взор на трансформацию главных течений и школ в истории экономической мысли, закономерность и обусловленность их происхождения.

4. Национальные, культурные и другие особенности развития экономической мысли.

Предмет, метод и структура современной экономической науки


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: