Постановка проблемы, требующей решения

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К исполнению курсового проекта

по дисциплине «Исследования рынка»

Для студентов профессии

8.050108 «Маркетинг»

Утверждено

редакционно-издательским

советом университета,

протокол № 1 от 05.04 .06.

Харьков НТУ «ХПИ» 2006

Методические указанияк исполнению курсового проекта по дисциплине «Исследования рынка» для студентов профессии 8.050108 «Маркетинг» / Сост.: Н.А. Бабенко. – Харьков: НТУ “ХПІ”, 2006. – 20 с.

Составитель: Н.А. Бабенко

Критик В.Я.Заруба

Кафедра маркетинга и экономики

ВСТУПЛЕНИЕ

Курсовой проект по дисциплине «Исследования рынка» рекомендован для студентов профессии «Маркетинг» дневной и заочной формы обучения.

Главная цель курсового проекта – закрепить на практике приобретенные теоретические знания по дисциплине «Исследования рынка», продемонстрировать умения составлять анкету в соответствие с поставленной проблемой, проводить опрос, применять компьютерные программные продукты при обработке и анализе информации, взятой в следствии опроса.

Основной задачей курсового проекта есть проведение исследований рынка по проблеме, которая будет выяснена студентом в следствии предварительных изучений рыночной обстановке на рынке потребительского товара.

Студенту нужно выполнить следующие этапы работы:

  • сформулировать цели и проблему изучения;
  • составить проект исследования рынка;
  • совершить опрос опрощеных;
  • обработать собранную данные на компьютере;
  • выполнить анализ собранной информации;
  • трактовать полученные результаты;
  • сформулировать рекомендации и выводы, нужные для ответа выдвинутой неприятности.

СТРУКТУРА курсового проекта

Курсовой проект включает в себя разделы, указанные в табл. 1.

Таблица 1 – Структура курсового проекта

№ п/п Наименование разделов Трудоемкость исполнения, %
Определение предмета изучения
Постановка неприятности, требующей решения
определение состава и Формулирование гипотез собираемой информации
Разработка замысла изучения
Организация сбора информации
Запись, первичная обработка и проверка информации
интерпретация и Анализ информации
рекомендации и Выводы
Перечень использованной литературы

Курсовой проект оформляется на одной стороне страниц стандартного размера A 4, каковые после этого брошюруются. Объем проекта образовывает 35-40 страниц. Титульный лист курсового проекта представлен в приложении.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Определение предмета изучения

В качестве объекта изучения направляться разглядывать проблему, имеющую место на рынке товара потребительского назначения, что определяется студентом совместно с начальником курсового проекта и на базе которого проводится целый цикл работ, составляющих главное содержание настоящего курсового проекта.

Предмет изучения – товар потребительского назначения. Товар должен быть характерным для города Харькова и рынка Украины, c которым знаком студент. Студент должен иметь определенный информационный материал по этому товару либо возможности по сбору исходной информации, нужной для формулирования неприятности изучения.

ПОСТАНОВКА Неприятности, ТРЕБУЮЩЕЙ РЕШЕНИЯ

Первый этап решающий и обусловливающий успех всего предпринимаемого изучения. Существует правильный афоризм: «Отлично осознанная и сформулированная неприятность уже наполовину решена».

Более конкретно речь заходит о необходимости выразить проблему в форме ответа на одно либо пара поисковых вопросов, требующих изучения, ответы на каковые разрешат возможность принять более обоснованное ответ, чем-то, которое было сделано до изучения.

Примеры того, как возможно выразить проблему в вопросах, требующих конкретного изучения, приведены на рисунке 1.1.

МАРКЕТИНГОВАЯ ПРОБЛЕММА НИЗКАЯ ЭФЕКТИВНОСТЬ РЕКЛАМЫ ПРОДУКТА «Х»?

ЦЕЛЬ МАРКЕТИНГОВОГОИзучение отношений и мнений

ИССЛЕДОВАНИЯпокупателейк рекламе продукта «Х»

ВОПРОСЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ИЗУЧЕНИЯ Постановка проблемы, требующей решения
Постановка проблемы, требующей решения
Постановка проблемы, требующей решения
КАК ВОСПРИНИМАЕТСЯ РЕКЛАМА ДАННОГО ПРОДУКТА ПОТЕНЦИАЛЬНЫМИ Клиентами?
СТИМУЛИРУЮТ ЛИ ПРОДВИЖЕНИЕ ПРОДУКТА ТЕМЫ РЕКЛАМНЫХ СЮЖЕТОВ?
Разрешают ЛИ ИСПОЛЬЗУЮМЫЕ СМИ ОХВАТИТЬ ЦЕЛЕВЫХ КЛИЕНТОВ?
УБЕДИТЕЛЬНЫ ЛИ ДОВОДЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В РЕКЛАМНЫХ СООБЩЕНИЯХ?

Рисунок 1 — Пример конкретизации неприятности в вопросах, требующих изучения.

Примеры формулировки неприятности:

1.перераспределение доли и Усиление конкуренции рынка между марками товаров — соперников.

2. Выведение нового товара на рынок (ветхий, новый, насыщенный).

3. Ухудшение имиджа торговой марки.

4. Позиционирование товарной марки либо товара.

5. Формирование товарного ассортимента др.

Выяснив проблему, нужно сформулировать одну либо пара догадок, каковые являются вариантами ответов на поисковые вопросы.

“Жирный” работник? Брать? 7 признаков хорошего кандидата. Что узнать на собеседовании?


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: