Понятие, значение и условия осуществления лидерства в менеджменте

Лидерство — это условия формирования, существования и проявления авторитета менеджера, признания его заслуг, квалификации, опыта, благоприятных людских качеств.

Лидерство — это необязательное подчинение человеку, пользующемуся авторитетом и уважением, признание его опыта и квалификации независимо от его полномочий, лидерство — это особенный тип отношения к человеку, основанный на признании его свойств к управлению, тех людских качеств, каковые нужны менеджеру. Это признание строится, в большинстве случаев, независимо от того, имеет либо нет данный человек полномочия на управление.

Любая организация имеет собственные неповторимые своеобразные изюминки, и любой начальник неповторим, наделен собственными неповторимыми свойствами, талантами. Исходя из этого четко классифицировать стили управления очень тяжело, не смотря на то, что такие попытки предпринимались много раз.

Одним из первых описание стилей лидерства дал К. Левин, выделивший авторитарный, демократический и пассивный стили.

Авторитарный начальник есть приверженцем централизации управления, владеет достаточной властью, жестко диктует собственную волю исполнителям и значительно чаще обращается к потребностям низших уровней исходя из концепции, что люди по собственной природе ленивы, избегают ответственности и работы и, дабы вынудить их трудиться, необходимо применять принуждение, контроль и угрозу. Он принимает решения единолично, основываясь на интуиции и личном опыте, директивно определяет функции подчиненных, не давая им возможности проявлять инициативу, строго осуществляет контроль их действия, пресекает всякую критику в собственный адрес и наделяет исполнителей минимумом информации: лишь он знает фактическое состояние дел в коллективе и возможности предстоящего развития. Формально таковой начальник опирается на установленную управленческую иерархию, действующую структуру управления и на совокупность прав и обязанностей работников.

Демократический стиль управления базируется на втором понимании людской сущности: труд — процесс естественный, приобщение и самоуправление к целям и задачам организации разрешают творчески решать появляющиеся неприятности совместно с управлением. Начальник сознательно децентрализует собственную управленческую власть, консультируется с подчиненными при выборе ответов, сообщает им имеющуюся данные, апеллирует к более большому уровню потребностей человека, не навязывает собственную волю, довольно часто делегирует подчиненным собственные полномочия. Наряду с этим стиле управления’ задействованы каналы коммуникаций, инициатива всячески стимулируется, что содействует двустороннему обмену мнениями с целью достижения согласия.

Либеральный стиль управления характеризуется минимальным участием начальника в управлении, коллектив имеет полную свободу принимать независимые отношения по главным направлениям производственной деятельности предприятия (согласовав их, конечно, с начальником). Таковой стиль управления оправдан в том случае, если коллектив делает творческую либо личную работу и укомплектован экспертами самой высокой квалификации с оправданно высокими амбициями. Данный стиль управления опирается на высокую сознательность, преданность неспециализированному делу и творческую инициативу всех участников коллектива, не смотря на то, что руководить таким коллективом — задача не из легких.

Популярна графическая интерпретация стилей управления, которая стала называться решетка менеджмента и наглядно раскрывает сущность этих стилей.

Существуют следующие ситуационные модели управления.

Ситуационная модель управления Фидлера. В ней сосредоточено внимание на ситуации и распознаны три фактора, воздействующие на поведение начальника:

1. Отношение между членами коллектива и руководителем подразумевает лояльность, проявляемую подчиненными, их доверие к собственному начальнику и привлекательность личности начальника для исполнителя;

2. Структура задачи подразумевает ее привычность, четкость и структуризацию;

3. Должностные полномочия. Это количество законной власти, которая связана с должностью начальника, разрешающей ему применять вознаграждение, и уровень помощи, которую оказывает начальнику формальная организация.

Фидлер думает, что, не смотря на то, что каждой ситуации и соответствует собственный стиль управления, стиль того либо иного начальника остается в целом постоянным. Исходя из предположения, что человек не имеет возможности приспособить собственный стиль управления к обстановке, создатель предлагает помещать начальника в такие ситуации, каковые наилучшим образом подходят к стабильному стилю управления. Это снабжает баланс между требованиями, выдвигаемыми обстановкой, и личными качествами начальника, что ведет к его высокой производительности и. удовлетворенности.

Подход «путь — цель» показывает начальникам на необходимость использовать стиль управления, самый сообразный ситуации. В соответствии с этому подходу начальник может побуждать подчиненных к достижению целей организации, влияя на пути успехи этих целей. Для этого возможно применять, например, следующие приемы:

а) разъяснение того, что ожидается от подчиненных;

б) оказание помощи, устранение и наставничество сковывающих помех;

в) направление упрочнений подчиненных на достижение цели;

г) создание у подчиненных потребностей, находящихся в компетенции начальника, каковые он может удовлетворить;

д) удовлетворение потребностей подчиненных, в то время, когда цель достигнута.

Теория жизненного цикла. В соответствии с данной ситуационной теории самые действенные стили лидерства зависят от зрелости исполнителей. В один момент понятие зрелости не есть постоянным качеством лица либо группы, а скорее чёртом конкретной обстановке. Иначе говоря в зависимости от делаемой задачи отдельные группы и липа проявляют разный уровень, зрелости. Соответственно начальник может поменять и собственный поведение в зависимости от относительной зрелости липа либо группы.

Ситуационная модель принятия ответов начальником Врума-Иеттона концентрирует внимание на ходе принятия ответа. В соответствии с данной модели имеется пять стилей управления, каковые может применять начальник в зависимости от того, в какой степени подчиненным разрешается, принимать участие в принятии ответов:

1. Вы сами решаете проблему либо принимаете ответ, применяя имеющуюся у вас сейчас данные;

2. Вы приобретаете нужную информацию от своих подчиненных и после этого сами решаете проблему. Приобретая данные, вы имеете возможность сообщить либо не сообщить своим подчиненным, в чем состоит неприятность. Роль ваших подчиненных в принятии ответов — предоставление нужной информацим, а не поиск либо оценка других ответов;

3. Вы излагаете проблему каждому из тех подчиненных, которого она касается, и выслушиваете его идеи н предложения, по не собираете подчиненных в одну группу. После этого вы принимаете ответ, которое отражает либо не отражает влияние ваших подчиненных;

4. Вы излагаете проблему группе ваших подчиненных, и целый коллектив выслушивает все идеи н предложения. После этого вы принимаете ответ, которое отражает либо не отражает влияние ваших подчиненных;

5. Вы излагаете проблему группе ваших подчиненных. Все имеете вы находите и оцениваете альтернативы н пробуете достигнуть согласия касательно выбора альтернативы. Ваша роль схожа с председательской. Вы не пробуете оказать влияние на группу, дабы она приняла ваше ответ, а желаете принять и выполнить любое ответ, которое вся несколько сочтет самый приемлемым.

Ситуационная теория распространялась как поваренная книга, разрешающая отыскать верную линию поведения, дабы повести группу к намеченной цели. Она кроме этого предполагает, что стиль, характерный человеку, легко изменяется, тогда как стиль есть по определению неотъемлемой чертой человека. И все же, важность ситуационной теории пребывает в том, что она признает вероятным купить качества фаворита.

Возможно ли стать фаворитом, либо это — врожденное уровень качества? Ответ на оба эти вопроса — да. В той степени, в которой лидерство подразумевает определенные качества — такие, как ум, творческое мышление, сочувствие — это врожденные черты личности, и им нельзя «научиться». Однако, эти черты смогут быть нужны, но недостаточны чтобы стать фаворитом. Изучение методики управления нужно для подготовки потенциального менеджера. Такая подготовка окажет помощь распознать способности и скрытые таланты, и заложить фундамент развития личности фаворита. Она выявляет будущих звезд мира бизнеса.

16. Понятие «групповой» динамики «и группы».

Несколько – это общность людей, каковые взаимодействуют между собой с целью достижения определенной цели и с психотерапевтической точки зрения принимают друг друга, как участников группы, и дружно вычисляют себя группой.

В первую очередь, коллективы возможно поделить на созданные официально (не имеет значение — по указанию сверху либо по инициативе снизу), и неофициальные. Первые являются юридически оформленными образованиями, функционирующими в рамках правового пространства — это подразделения, организации; вторые базируются на нигде не зафиксированном, в противном случае и вовсе не заявленном практике и желании сотрудничества. Официально созданные коллективы функционируют на базе как формальных, так и неформальных связей между людьми; неофициальные — лишь на базе неформальных связей.

Параметры групп Формальные группы Неформальные группы
Происхождение Запланированное организацией Спонтанное неофициальное)
Цель Удовлетворение потребностей организации Удовлетворение потребностей участников группы
Источник влияния на поведение участников группы Положение о подразделении Отдельная личность
Направленность влияния Сверху вниз (на группу) Снизу вверх (на организацию)
Средство контроля Угроза расформирования Публичные связи
Черта коммуникации Отлично выяснена, употребляются официальные каналы Не хорошо выяснена, каналы связи непостоянные, пересекаются
Межличностные отношения Предписываются организацией, должностными руководствами Появляются спонтанно
Начальник Назначается организацией Определяется группой

Современная бизнес-среда характеризуется сложностью и высоким динамизмом. Ответ появляющихся в организации неприятностей требует сейчас участия сотрудников, владеющих знаниями в разных областях науки, техники, производства. Развитие групповых форм работы в этих условиях разрешает объединить с целью достижения целей организации своеобразные знания, опыт и навыки сотрудников.

Большая часть увлекательных идей появляется в группах. Отдельный человек, делая лично какую-либо работу, может отыскать верное ответ. Вместе с тем учесть все нюансы решаемой неприятности ему вряд ли удастся. Чем больше людей – тем больше точек зрения возможно высказано в ходе дискуссии неприятности. Наряду с этим ответствен еще и тот факт, что, трудясь совместно, люди стараются «не ударить лицом в грязь», а трудиться более деятельно и продуктивно, удовлетворяя собственную потребность в признании и успехе. Помимо этого, какие-либо новые предложения, идеи смогут появиться при групповом дискуссии неприятности и на базе ассоциативного мышления (способ мозгового штурма).

Работа в группе стимулирует обоюдное доверие, уверенность в сотрудниках, в особенности в случае, если при совместном ответе непростых неприятностей им приходилось преодолевать трудности. У участников группы появляется «чувство локтя». Чувство того, что они являются частью чего-то большего, чем любой из них поодиночке. Они рассчитывают на поддержку и одобрение сотрудников.

Несколько получает увеличения гибкости, оперативности, качества решений. Это является следствием:

• обеспечения комплексного подхода в следствии привлечения кработе в группе экспертов разных областей;

• увеличения мотивации к принятию самоё перспективного ответа;

• большей информированности и коллективного опыта участников группы;

• высокой вовлеченности сотрудников в групповой процесс; наряду с этим уменьшается время на реализацию коллективно созданного ответа и увеличивается ответственность за его результаты.

Наконец, применение групповых форм работы содействует личному формированию участников группы.

Личное развитие участников группы является следствием:

• обучения в ходе совместного решения проблем, анализа альтернатив, апробации и конструктивного обсуждения;

• более действенного применения творческого потенциала сотрудников в следствии «феномена социального содействия»; социальное содействие предполагает, что члены группы стремятся внести собственный вклад в решение проблемы легко по причине того, что они трудятся в обществе вторых людей;

формирования у сотрудников эмоции самоценности в следствии создания совокупности поддерживающих взаимоотношений в группе.

Так, группы имеют большие преимущества если сравнивать с личной работой. Но группы имеют и последовательность значительных потенциальных недочётов. И в случае, если их одновременно с не выявить и не нейтрализовать, то это может привести к срывам в достижении групповых и общеорганизационных целей. Менеджеры должны быть предельно внимательны по отношению к потенциальным опасностям.

Главные потенциальные недочёты работы в группе

Рвение к частным целям. Несколько живет собственной судьбой. Цели группы становятся главенствующими для нее, тогда как цели организации уходят на второй план, игнорируются и обычно забываются.

Чрезмерные затраты. На принятие групповых ответов приходится больше затрат, чем на принятие ответов одним лицом.

Утраты времени. Принятие ответов в группе предполагает обсуждение неприятностей всеми ее участниками, рассмотрение разных мнений, исходя из этого на принятие ответа группой тратится больше времени, чем на личное. Согласно точки зрения экспертов, в группах тратится больше времени на понятные всем участникам вопросы, чем на более сложные.

Доминирование одного из участников группы. Может усилиться влияние некоторых участников группы на вторых, что не содействует действенной групповой работе: люди принимают «навязанную» им точку зрения, опасаются высказать собственное мнение и т. д.

Эскалация участия. Упорное отстаивание определенного предложения некоторыми участниками группы может привести к принятию его всей группой, настойчиво попросить вложения ресурсов, не смотря на то, что предложенное ответ может оказаться неверным.

Разделение ответственности – уход от ответственности, размывание ответственности. С одной стороны, осознание неспециализированной ответственности за исполнение заданий есть хорошим моментом в деятельности групп. Но в то же самое время разделение неспециализированной ответственности в равной мере всеми участниками группы может привести к противоположному эффекту – уходу от личной ответственности. У отдельных работников может показаться желание спрятаться за пояснице сотрудников, в «толпе», что разрешает избежать порицания. Неспециализированная ответственность переходит в безответственность.

С разделением ответственности связан и таковой недочёт, как «социальная праздность». Условием ее появления помогает невозможность либо отсутствие четкой оценки вклада каждого работника в результаты работы группы. В этом случае кое-какие работники смогут быстро ухудшить результаты собственной деятельности. Социальная праздность появляется, в случае, если работник думает, что:

• распределение работы в группе осуществляется несправедливо;

• коллеги не прилагают особенных упрочнений, как это делает он, к исполнению заданий.

Понижение уровня мотивации высококвалифицированных сотрудников связано с двумя прошлыми недочётами. Командное вознаграждение может привести к тому, что вклад, а следовательно и зарплата работников будут усреднены. При таких условиях высококвалифицированные сотрудники уверены в том, что им незачем полностью выкладываться при исполнении групповых заданий.

Групповая поляризация. Это альтернатива группового единомыслия, в то время, когда в группу включены индивиды с устойчивыми воззрениями (хорошими либо отрицательными) на проблему. Трудясь в группе, они завлекают на собственную сторону вторых участников, и может появиться агрессивная конфронтация, конфликт.

Не считая названных, необходимо отметить и такие неприятности, которые связаны с функционированием и формированием групп, как:

• сложность введения в группу новых людей;

• группу сложно переориентировать на новое направление, сплоченная несколько не владеет таковой гибкостью, как разрозненные сотрудники;

• никакая несколько не существует всегда.

Групповое единомыслие. Главным недочётом в работе групп есть групповое единомыслие, шаблонное мышление.

Групповое единомыслие – давление, оказываемое на сотрудников с целью вынудить их приспособиться к нормам группы и склонить кконсенсусу.

Хороший анализ процесса группового единомыслия в первый раз осуществил американский социальный психолог И. Дженис, он распознал главные симптомы группового единомыслия. К ним относятся:

Иллюзия неуязвимости – вера в то, что каждое принимаемое группой ответ ведет к высоким итогам.

Иллюзия морали – оправдание ответа высшими групповыми сокровищами.

Рационализация – абстрагирование от негативных последствий либо рисков принятия ответов.

Негативное отношение к «чужакам» – отрицательное отношение коппонентам либо сомневающимся сотрудникам, что разрешает не обращать внимания кроме того на честную критику.

Самоцензура – подавление оправданных сомнений под предлогом лояльности группы.

Прямое давление – резкая критика сотрудниками либо начальниками предложений, противоречащих установкам группы.

Фильтрация точек зрения – игнорирование неудобных фактов либо точек зрения, каковые просто не выносятся на дискуссию.

Иллюзия единодушия – ситуация, при которой молчание воспринимается как согласие.

Обстоятельствами группового единомыслия смогут быть:

• неспособность группы к рациональному анализу альтернатив либо последствий принимаемого ответа;

• рвение отдельных участников группы быть принимаемыми как «командные игроки»;

• присоединение отдельных участников группы к мнению самые влиятельных ее участников, пользующихся авторитетом, доверием, настойчиво отстаивающих собственную позицию.

17. Предпринимательский контракт: виды и сущность.

Предпринимательский контракт – заключаемое на возмездной базе в целях осуществления предпринимательской деятельности соглашение, стороны либо одна из сторон которого выступают в качестве субъекта предпринимательства.

Особенности контрактов в сфере предпринимательства обусловлены разными факторами; целями их заключения, определенным составом сторон, возмездным характером и т. д.

Во-первых, предпринимательские соглашение содержится в целях осуществления его сторонами (стороной) предпринимательской деятельности.

Стороны (либо одна сторона) для того чтобы контракты вступают в обязательственные отношения со собственными агентами по продаже товаров, пользованию имуществом, исполнению работ, оказанию услуг в связи с тем, что это нужно для ее (их) профессиональной деятельности, направленной на систематическое получение прибыли, а не на удовлетворение личных, бытовых потребностей.

Во-вторых, сторонами (либо одна из сторон) таких контрактов должны являться субъектами предпринимательской деятельности – индивидуальные предприниматели и юридические лица, каковые покупают статус субъекта указанной деятельности с момента их госрегистрации.

В-третьих, предпринимательские контракты носят возмездный характер: сторона для того чтобы договора обязана взять плату либо иное встречное предоставление за выполнение собственных обязанностей. Эта изюминка обусловливается целью предпринимательской деятельности – направленностью на получение прибыли.

В-четвертых, сочетание большой свободы и повышенных требовании для предпринимателей в договорных обязательствах – характерная изюминка предпринимательских контрактов. Принцип свободы контракта, выражающийся в возможности свободного заключения соглашения, выбора его вида, характера, контрагентов, широкого усмотрения при определении его условий, самый характерен для предпринимательских соглашений. Этот принцип открывает довольно широкие возможности для развития предпринимательского оборота.

В-пятых, споры, которые связаны с их заключением, трансформацией, исполнением и расторжением предпринимательских контрактов, рассматриваются в особом порядке (арбитражными либо третейскими судами). Большая часть споров, вытекающих из предпринимательских соглашений, являются экономическими спорами, каковые разрешаются арбитражными судами в соответствии с АПК РФ (ст. 27–28). В большинстве случаев, это споры о разногласиях согласно соглашению, об трансформации условий либо о расторжении контракта, либо о неисполнении либо ненадлежащем выполнении обязательств и т. д.

Стороны предпринимательских соглашений, одна из которых есть зарубежным субъектом предпринимательства либо предприятием с зарубежными инвестициями, вправе предусмотреть в контракте условие о рассмотрении их споров в Интернациональном коммерческом арбитражном суде при Торгово-промышленной палате РФ – неизменно действующем третейском суде. Существуют кроме этого иные третейские суды, разрешающие споры, вытекающие из предпринимательских контрактов.

К предпринимательским соглашениям в целом используются неспециализированные требования о заключении, расторжении и изменении соглашений, предусмотренные в нормах гражданского законодательства.

Процедура заключения предпринимательского соглашения традиционно включает в себя три этапа:

1. направление предложения (оферты) одной стороной,

2. акцепт оферты второй стороной,

3. получение акцепта стороной, направившей оферту.

Но существуют следующие изюминки заключения предпринимательских соглашений.

Во-первых, при заключении предпринимательских контрактов громадное значение имеет публичная оферта, под которой понимается содержащее все условия соглашения предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить соглашение на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется. Публичная оферта может выражаться, к примеру, в рассылке прайс-страниц, в некоторых рекламных объявлениях, содержащих все условия соглашения.

К значительным относятся условия о предмете контракта, условия, каковые названы в законе либо иных правовых актах как значительные либо нужные для контрактов данного вида, и все те условия, довольно которых по заявлению одной из сторон должно быть заключено договоренность. Акцептом считается полный и безоговорочный ответ стороны, которой направлена оферта, о ее принятии.

Во-вторых, в предпринимательской деятельности довольно часто видится такая форма акцепта, как совершение лицом, взявшим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по исполнению указанных в ней условий контракта (к примеру, отгрузка товаров, исполнение работ, уплата суммы денег, оказание услуг и т. п.), в случае, если иное не предусмотрено законодательством либо не указано в оферте – конклюдентных действий.

В-третьих, кроме неспециализированного порядка заключения предпринимательского контракта, при котором стороны свободны в согласовании его условий и выборе агентов, существуют иные методы его заключения. К ним относятся заключение контрактов методом присоединения, заключение контрактов в административном порядке, заключение соглашений на торгах.

Классификацию предпринимательских соглашением возможно проводить по разным основаниям.

Исходя из содержания предпринимательской деятельности соответственно выделяются предпринимательские соглашения по продаже (реализации) товаров, передаче имущества в пользование, исполнению (производству) работ, оказанию услуг и другие.

К предпринимательским контрактам по продаже (реализации) товаров относятся контракт купли-продажи, включая соглашение поставки товаров, соглашение поставки товаров для национальных потребностей, соглашение контрактации, контракт энергоснабжения, соглашение продажи предприятия, и контракт розничной купли-продажи, контракт энергоснабжения и др.

Предпринимательские контракты по реализации товаров имеют только ответственное значение для предпринимательского оборота, поскольку развитая цивилизованная торговая деятельность есть базой полноценного предпринимательства, стимулирующей производственную, посредническую и иные виды предпринимательской деятельности.

К числу предпринимательских контрактов по передаче имущества в пользование первым делом нужно отнести разные виды соглашения аренды, потому, что, с одной стороны, предоставление имущества во пользование и временное владение разрешает арендодателю взять предпринимательский доход (прибыль). Иначе, для действенного осуществления предпринимателями собственной деятельности им во многих случаях экономически более выгодно не покупать имущество в собственность, а взять его в аренду и применять для собственной деятельности. К примеру, торговое предприятие, расширяющее количество реализации собственных товаров, может нуждаться в дополнительных складских и офисных помещениях и т. п.

Поэтому самые типичными для предпринимательской деятельности являются контракт аренды предприятия, соглашение денежной аренды (лизинга), соглашение проката.

Предпринимательскими контрактами по исполнению (производству) работ являются первым делом разные виды соглашения подряда – контракт строительного подряда, контракт подряда на исполнение проектных и изыскательских работ, госконтракт на исполнение подрядных работ для национальных потребностей, контракт бытового подряда и т. д.

Громадное значение в предпринимательской деятельности имеют предпринимательские соглашения по оказанию услуг. Оказание услуг есть нужным в предпринимательском обороте. Поэтому большое число договорных обязательств в предпринимательстве связано с оказанием услуг, в которых смогут нуждаться как сами предприниматели, так и лица, к ним не относящиеся. В отличие от работ услуги не приобретают овеществленного выражения, хорошего от самой деятельности, в которой они выражены Законодательство предусматривает возможность оказания разных видов одолжений в рамках следующих контрактов: возмездного оказания услуг, коммерческого представительства, комиссии, агентирования, перевозки, экспедирования, страхования, доверительного управления имуществом, хранения и др.

По субъектному составу сторон выделяются соглашения, все стороны которых являются предпринимателями и в которых в качестве одной из сторон выступает предприниматель.

Контрактами, в которых одна сторона выступает в качестве предпринимателя, являются контракты розничной купли-продажи, проката, банковского счёта и банковского вклада, кредитный соглашение, соглашения энергоснабжения, перевозки грузов, транспортной экспедиции, строительного подряда, агентский контракт и многие другие.

К соглашениям, заключаемым только между предпринимателями, относятся соглашения: поставки товаров с предпринимательскими целями, контрактации, коммерческой концессии, денежной аренды (лизинга), складского хранения, страхования предпринимательских рисков и соглашение несложного товарищества, осуждённый для осуществления предпринимательской деятельности, и иные соглашения, сторонами которых являются субъекты предпринимательства.

Соглашение поставки товаров, по которому поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок либо сроки создаваемые либо закупаемые им товары клиенту для применения в предпринимательской деятельности либо в иных целях, не связанных с личным, домашним, домашним и иным подобным применением.

ГК Российской Федерации закрепляет следующие показатели контракта поставки, разрешающие отграничить его от вторых разновидностей контракта купли-продажи:

1. особенный правовой статус покупателя и продавца, каковые должны выступать в качестве субъектов предпринимательства;

2. целью приобретения товара согласно соглашению поставки есть применение его в предпринимательской деятельности либо в иных целях, не связанных с личным, домашним, домашним и иным подобным применением (для промышленной переработки, для продажи и т. п.).

Соглашение контрактации – особенный вид соглашения на реализацию товара, заключаемого между субъектами предпринимательства.

Согласно соглашению контрактации производитель сельскохозяйственной продукции обязуется передать выращенную (произведенную) им сельскохозяйственную продукцию заготовителю – лицу, осуществляющему закупки таковой продукции для переработки либо продажи (ст. 535 ГК Российской Федерации).

Сторонами данного соглашения являются продавец – производитель сельскохозяйственной продукции и клиент – заготовитель данной продукции.

В качестве продавца-производителя выступают сельскохозяйственные коммерческие структуры: товарищества и хозяйственные общества, производственные кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства, осуществляющие предпринимательскую деятельность по производству (выращиванию) сельскохозяйственной продукции.

Клиентом-заготовителем может являться коммерческая структура либо личный предприниматель, осуществляющие предпринимательскую деятельность по приобретению (закупке) сельскохозяйственной продукции для ее последующей переработки или продажи (к примеру, молочные фабрики, мясокомбинаты, фабрики по переработке шерсти, предприятия оптовой торговли в сфере потребкооперации и др.).

В отличие от контракта поставки, согласно соглашению контрактации продавец обязан произвести (вырастить) сельскохозяйственную продукцию чтобы реализовать ее клиенту (заготовителю).

Соглашение денежной аренды (лизинг) – это соглашение сторон, по которому арендодатель обязуется купить в собственность указанное арендатором имущество у определенного им продавца и дать арендатору это имущество за плату во пользование и временное владение для предпринимательских целей. Арендодатель в этом случае не несет ответственности за продавца предмета и выбор аренды.

Предметом соглашения денежной аренды смогут быть каждые непотребляемые вещи, применяемые для предпринимательской деятельности, не считая земельных участков и других природных объектов. Исходя из этого, контракт лизинга содержится лишь с предпринимательской целью и между субъектами предпринимательства.

В качестве арендодателей (лизингодателей) выступают лизинговые компании, создаваемые разными структурами: производителями оборудования и техники, банками и др. Лизинговые компании (компании) – это коммерческие структуры (резиденты РФ либо нерезиденты РФ), делающие в соответствии со собственными учредительными документами функции лизингодателей и взявшие в установленном законодательством РФ порядке разрешения (лицензии) на осуществление лизинговой деятельности (ст. 5 Закона о лизинге).

Лидерство и менеджмент – это разные вещи


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: