Понятие о трассе транспортирования

Параметры автострад при эксплуатации ЖД и автомобильного транспорта на карьерах нужно знать в случаях:

  • Изм.
    Лист
    Фамилия.
    Подпись
    Дата
    Лист
    КУРСОВАЯ РАБОТА
    Разраб.
    Соснин
    Провер.
    Захаров
    Руков.
    Захаров
    Утв.
    НУЖНОЕ ЧИСЛО ТРАНСПОРТНЫХ ЕДИНИЦ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
    Литер.
    Страниц
    КузГТУ каф ГМиК гр.ГЭс-111

    определения скорости перемещения транспортных средств и их

производительности;

  • определения нужного числа транспортных средств для обеспечения заданных грузопотоков;
  • определения расхода энергии (горючего) транспортных автомобилей;
  • планирования развития горных работ и т. д.

При разработке месторождений открытым методом разгрузки и пункты погрузки изменяют собственный положение, исходя из этого иногда нужно проводить перерасчет параметров автострад.

Автострада – это линия в пространстве, проходящая на протяжении дороги по ее центральной части от погрузочного пункта до пункта разгрузки. Замыслом автострады именуется проекция данной линии на горизонтальную поверхность. Профиль автострады – это проекция развернутой линии автострады на вертикальную поверхность.

Автострада делится на характерные технологические участки:

1. Забойные дороги – характеризуются небольшими уклонами и плохим качеством до 20 ‰. При применении автотранспорта протяженность забойных дорог не превышает, в большинстве случаев, 30–50 м, и это дороги без покрытия. При применении ЖД транспорта это дороги на протяжении уступа, имеющие временный рельсовый (мобильный) путь.

2. Карьерные дороги – выделяются при применении автотранспорта. Дороги на протяжении уступа с покрытием из собственной породы (в лучшем случае из сортированной), в большинстве случаев, отлично укатаны, с маленьким уклоном.

3. Траншейные дороги – хорошего качества с громадным уклоном 25–80 ‰. При применении автотранспорта – с щебеночным покрытием. При применении ЖД транспорта это стационарный рельсовый путь. К траншейным дорогам относятся не только дороги конкретно в траншее, но и выездные дорогипо борту карьера, съезды и т. д.

4. Дороги по поверхности – хорошее уровень качества, маленький уклон. Этот участок в автостраде может отсутствовать, к примеру, при применении внутреннего отвала.

5. Дороги подъема на отвал (на склад) – хорошее уровень качества, громадный уклон.

6. Отвальные дороги – нехорошее уровень качества, маленький уклон. Любой характерный технологический участок должен иметь следующие параметры: протяженность, средневзвешенный уклон, средневзвешенное сопротивление от кривизны (при наличии значительных поворотов на данном участке).

Изм.
Лист
Фамилия.
Подпись
Дата
Лист
КУРСОВАЯ РАБОТА
Разраб.
Соснин
Провер.
Захаров
Руков.
Захаров
Утв.
НУЖНОЕ ЧИСЛО ТРАНСПОРТНЫХ ЕДИНИЦ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Литер.
Страниц
КузГТУ каф ГМиК гр.ГЭс-111

Эти параметры нужны для определения скорости перемещения, производительности и т. д. Маркшейдеры устанавливают на замысле автострады пикеты – отметки высоты от нулевого уровня до данной точки на дороге. Считается, что от одного пикета до следующего дорога имеет однообразный уклон. В качестве нулевого уровня возможно уровень Балтийского моря либо любой условно принятый. Так, горные работы смогут проводиться над данным уровнем (в большинстве случаев, на нагорных фирмах) либо под этим уровнем (глубинное залегание). Расчет уклонов создают по соответствующим формулам:

1000при выше нулевого горизонта;

1000при ниже нулевого горизонта,

где – высота пикета довольно нулевого горизонта, м; с – номер пикета; k – номер отрезка автострады между пикетами; – протяженность k-го отрезка автострады от одного пикета до другого, м; – уклон k-го отрезка, ‰.

Уклон считается хорошим, в случае, если транспортное средство движется снизу вверх, в случае, если напротив – то отрицательным.

Обгон, опережение, встречный разъезд


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: