Понятие и общие основы деятельности организаторов торговли

Вопрос 1.

Вопрос 2.

Правовое регулирование деятельности отдельных организаторов торговли

Товарные биржи

В соответствии с ст. 9 ФЗ об ОТ биржей есть организатор торговли, имеющий лицензию биржи.

Биржа возможно организована лишь в организационно-правовой форме акционерного общества, а ее фирменное наименование должно содержать слово биржа.

Применение слова биржа, производных от него сочетаний и слов с ним в собственном фирменном наименовании и (либо) в рекламе иными лицами не допускается, за исключением применения соответствующими организациями в собственном наименовании и (либо) в рекламе словосочетания биржа труда, и иных случаев, установленных законами .

Биржа предназначена для оказания услуг по проведению организованных торгов, на которых заключаются контракты, являющиеся производными денежными инструментами, осуществляется биржами, за исключением случаев, в то время, когда нормативными правовыми актами федерального органа аккуратной власти в области денежных рынков предусмотрено, что услуги по проведению организованных торгов, на которых заключаются отдельные виды контрактов, являющихся производными денежными инструментами, смогут появиться лишь торговой системой.

Биржа не вправе совмещать собственную деятельность с брокерской, дилерской и депозитарной деятельностью, и с деятельностью по управлению ценными бумагами.

Считается, что термин биржа происходит от позднелатинского слова bursa, которым именовали в римской Империи кожаный мешок, в котором хранились драгоценности и деньги. По второй версии, слово биржа было связано с заглавием площади в Греции, где происходили торговые собрания. Первые товарные биржи появились в торговых комплексах Европы в XVI в.: в 1531 г. — в Антверпене (Нидерланды), в 1549 г. — в Тулузе и Лионе (Франция), в 1556 г. — в Лондоне (Англия). В РФ первая биржа была основана Петром I в Петербурге в 1705 — 1707 гг., а в Соединенных Штатах первая товарная биржа появилась в Чикаго в 1848 г.

В развитых странах товарные биржи функционируют как бесприбыльные учреждения и пользуются значительными налоговыми льготами как некоммерческие организации.

Брокеры, осуществляющие собственную деятельность вне товарных бирж на товарных рынках, именуются товарными брокерами.

Товарные брокеры кроме этого не пребывают в долгих договорных отношениях с продавцами и покупателями, которым оказывают услуги. Преимущества товарных брокеров заключаются в детальном знании рынка, на котором они специализируются, в широких деловых связях, в способности скоро выполнить отдельные поручения.

Размеры комиссионных, выплачиваемых брокерам, различаются между собой в зависимости не только от типа посредника, но и от вида продукции, ими реализуемой. Самые низкие комиссионные имеют брокеры, занимающиеся сбытом технически несложной, однородной продукции, в первую очередь сырьевых товаров. На рынке автомобилей, комплектующих и оборудования изделий вознаграждение, приобретаемое ими, значительно выше, но данный рынок отличается и более высокими операционными затратами.

Брокерская деятельность осуществляется брокерской компанией, брокерской конторой либо свободным брокером. Не обращая внимания на то что закон О рынке ценных бумаг устанавливает, что брокерская деятельность осуществляется на основании соглашения поручения либо комиссии, и доверенности на совершение таких сделок, Закон РФ О товарных биржах и биржевой торговле не определяет конкретные виды контрактов, оформляющих брокерскую деятельность. Исходя из этого на товарных биржах в отличие от валютных и фондовых в брокерском посредничестве может употребляться каждая из договорных моделей представительства, предусмотренных в ГК Российской Федерации, включая их смешанные варианты, и непоименованные типы договорных конструкций, к примеру особый соглашение на брокерское обслуживание.

Брокерское посредничество предусматривает оказание услуг на условиях, выработанных агентами.

характер и Объём посредничества брокера определяются договорной конструкцией, применяемой сторонами для осуществления посреднической деятельности:

1) в случае, если отношения основаны на контракте поручения, поверенный совершает определенные юридические действия от имени и за счет доверителя (ст. 971 ГК Российской Федерации);

2) в случае, если употребляется контракт рабочей группы, то комиссионер заключает сделки от собственного имени в интересах комитента (ст. 990 ГК Российской Федерации);

3) при осуществлении посредничества при помощи заключения контракта агентирования агент делает юридические и иные действия;

4) от собственного имени, но за счет принципала;

5) от имени и за счет принципала (ст. 1005 ГК Российской Федерации).

Оптовые ярмарки

Под ярмаркой в русском языке понимается:

1) громадный торг в большинстве случаев с увеселениями, развлечениями, устраиваемый систематично, в одном месте и в одно время;

2) иногда устраиваемый съезд торговых и промышленных организаций, коммерсантов, промышленников, кооператоров, в основном для закупки товаров и оптовой продажи по выставленным примерам. Этимологически слово ярмарка восходит к германскому Jahrmarkt (т.е. дословно — ежегодный торг). В.И. Даль выяснил ярмарку следующим образом: Ярмарка (либо ярмонка) — громадный привоз товаров и торговый съезд в срочное в году время, годовой торг, продолжающийся семь дней. Схожее определение ярмарки находилось в дореволюционном законодательстве — в Уставе торговом (ч. 2 т. XI Свода законов России). Так, ярмарка определялась как неспециализированные торги, на которых, в продолжение определенного в соответствии с правилами срока, производится торговля всякого либо лишь определенного рода товарами.

Ярмарка, так же как и биржа, не имеет возможности ничем торговать от собственного имени. Ее задача — создать условия для совершения торговых сделок визитёрами (гостями) ярмарки, организовать проведение торгов. Ярмарочная торговля была развита в дореволюционной России. Так, лишь на Нижегородской ярмарке, пользовавшейся интернациональным авторитетом, в середине XIX в. цена привезенных товаров составляла 60% от общей цены товаров, ввозимых в Россию. Ярмарки должны быть отнесены к своеобразным правовым формам сотрудничества на товарном рынке. Наряду с этим сами по себе они не заменяют контракт как главное, основное орудие перемещения товаров.

По отношению к соглашению ярмарки делают следующие функции:

1) содействуют заключению соглашения в юридико-техническом смысле (упрощение, оптимизация заключения соглашений);

2) наличие ярмарки как формы сотрудничества сторон будущего соглашения разрешает упростить анализ экономической эффективности соглашения, подлежащего заключению.

В соответствии со ст. 11 ФЗ о ГРТД к организации продажи и ярмарок товаров на них предъявляются определенные требования:

— в первую очередь в качестве организаторов ярмарок смогут выступать органы власти, местного самоуправления, индивидуальные предприниматели и юридические лица;

— продажи организации товаров и порядок ярмарок на них устанавливается нормативными правовыми актами субъектов РФ, на территориях которых такие ярмарки организуются;

— если организатором ярмарки есть федеральный орган власти, продажи организации товаров и порядок ярмарки на ней устанавливается организатором ярмарки с учетом положений указанной статьи;

— организатор ярмарки обязан создать и утвердить замысел мероприятий по организации продажи и ярмарки товаров на ней, и выяснить режим ее работы и порядок предоставления торговых мест на ней;

— организатор ярмарки обязан разместить в средствах массовой информации либо разместить на своем сайте в Интернете данные о замысле мероприятий по организации продажи и ярмарки товаров на ней.

Торговые места на ярмарке предоставляются не только юридическим лицам, личным предпринимателям, вместе с тем и гражданам (а также гражданам, ведущим крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные подсобные хозяйства либо занимающимся садоводством, огородничеством, животноводством).

Размер платы за предоставление оборудованных торговых мест на ярмарке, и за оказание услуг, которые связаны с обеспечением торговли (уборка территории, проведение ветеринарно-санитарной другие услуги и экспертизы), определяется организатором ярмарки с учетом необходимости компенсации затрат на продажи товаров и организацию ярмарки на ней.

Коммерческие торги

В некоторых случаях, установленных законом, контракты о продаже товара смогут быть заключены лишь методом проведения торгов. Организатором торгов также будут являться специальная организация либо иное лицо, каковые действуют на основании контракта с хозяином вещи либо обладателем иного имущественного права на нее и выступают от их имени либо от собственного имени, в случае, если иное не предусмотрено законом (п. 2 ст. 447 ГК Российской Федерации). Примером таких торгов смогут являться аукционы, с победителями которых заключаются соглашения о разделе продукции.

Особенностькоммерческих торгов пребывает в том, чтоих целью есть извлечение прибыли, что принципиально отличает их от иных видов торгов, к примеру направленных на восстановление нарушенного положения кредиторов при реализации заложенного имущества(ст. 350 ГК Российской Федерации), и торгов в конкурсном праве(ст. ст. 110, 111, 139 Закона о банкротстве).

Коммерческие торги являются главным методом удовлетворения потребностей страны в товарах. Главным актом, регулировавшим национальные закупки, стал закон от 13 декабря 1994 г. N 60-ФЗ О поставках продукции для федеральных национальных потребностей. В соответствии с Положением об организации закупки товаров, услуг и работ для национальных потребностей установлено необходимое проведение национальными клиентами конкурсов на привлечение специальных организаций к исполнению части собственных функций по закупкам продукции для национальных потребностей за счет средств бюджета страны, бюджетов субъектов РФ, федеральных внебюджетных и внебюджетных фондов субъектов РФ.

На данный момент, в соответствии с закону от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, исполнение работ, оказание услуг для национальных и муниципальных потребностей, к проведению и организации коммерческих торгов смогут быть привлечены специальные организации, в качестве которых выступают привлеченные клиентом либо уполномоченным органом на основании соглашения юридические лица. Они снабжают размещение заказа методом проведения торгов в форме конкурса или аукциона на право заключить национальный либо муниципальный договор.

В соответствии с п. 1 ст. 6 Закона О размещении заказов в обязанности специальной организации входят:

1) разработка конкурсной документации, документации об аукционе;

2) размещение и публикация извещения о проведении открытого конкурса либо открытого аукциона;

3) рассылка приглашений для принятие участия в закрытом конкурсе либо в закрытом аукционе;

4) выполнение иных, которые связаны с обеспечением проведения торгов функций.

Закон не предъявляет к специальным организациям требований о лицензировании их деятельности, но ограничивает ее лишь возможностями аукционов и проведения конкурсов.

В соответствии с п. 2 ст. 448 ГК Российской Федерации процедура проведения торгов предполагает следующую последовательность:

1) организатор делает извещение о проведении торгов;

2) участники торгов направляют заявки и вносят указанную в извещении сумму задатка;

3) организатор торгов и участник, победивший торги в сутки проведения торгов, подписывают протокол о итогах торгов, что имеет силу соглашения.

Если торги проводились на право заключения соглашения, протокол квалифицируется в качестве пилотного контракта.

Организатором торгов может выступать хозяин товара, обладатель имущественного права, специальная организация.

ГК Российской Федерации прямо устанавливает, что отношения между организатором и собственником торгов имеют в собственной базе соглашение (п. 1 ст. 447 ГК Российской Федерации). В случае, если организатор торгов выступает от имени лица, в чьих заинтересованностях проводятся торги, его отношения с хозяином товара будут строиться на конструкции соглашения поручения. В случае, если организатор торгов выступает от собственного имени, в базу контракта с товаровладельцем должна быть положена модель контракта рабочей группы.

В соответствии с п. 2 ст. 448 ГК Российской Федерации условиями проведения торгов являются:

1) время проведения торгов;

2) место их проведения;

3) форма проведения торгов;

4) предмет торгов;

5) порядок их проведения, а также порядок оформления участия в торгах;

6) сведения об определении лица, победившего торги; сведения о начальной цене;

7) размер, порядок и сроки внесения задатка; 8) при проведения торгов на право заключения контракта — срок, воображаемый для заключения для того чтобы договора.

Проведение коммерческих торгов должно отвечать определенным требованиям:

1) товар не должен иметь лично-определенные особенности;

2) качества товара не должны быть связаны с личными качествами сторон торгов и фидуциарным характером их взаимоотношений;

3) соглашение, заключаемый по итогам торгов, обязан носить необходимый возмездный темперамент. Безвозмездные варианты контрактов будут противоречить принципу экономической целесообразности и не отвечать сущности и функциям торгов.

Предметами торгов смогут быть каждые оборотоспособные либо ограниченно оборотоспособные объекты гражданских прав, имеющие особенности товара.

Особенность коммерческих торгов — ее предметом есть товар, а не особенные виды объектов прав фондового рынка, конкурсного права либо предметов обеспечения выполнения обязательств (залог).

Итогом обычного хода торгов есть обнаружение победителя. В соответствии с п. 5 ст. 448 ГК Российской Федерации протокол о итогах торгов подписывается лицом и организатором, победившим торги, в сутки проведения торгов.

Коммерческие торги как инструмент, в советское время характерный только публично-правовым университетам (к примеру, аккуратному производству), сейчас являются один из ответственных механизмов продвижения товаров на торговых рынках и обеспечения прав и заинтересованностей как национальных и городов, так и разных групп коммерсантов.

Торговый комплекс

Развлекательные и торгово-офисные центры — это большие многофункциональные комплексы, отличительной изюминкой которых есть совмещение в одном объекте недвижимости нескольких организаций разной функциональной направленности.

Торговые комплексы смогут включать в себя в один момент:

— отделы по продаже продовольственных товаров;

— отделы по продаже промышленных товаров;

— развлекательные заведения, кинотеатры, деловые центры.

Вопрос 3.

Вопрос 4.

Вопрос 5.

Вопрос 6.

Вопрос 7.

Вопрос 8.

Регламентация метрологических требований к товарам

Метрологические требования — это требования к воздействующим на показатели и результат точности измерений черт (параметров) товаров, их стандартных образцов, средств измерений, и к условиям, при которых эти характеристики (параметры) должны быть обеспечены (ст. 2 закона N 102-ФЗ Об обеспечении единства измерений (потом — Закон о единстве измерений)).

В соответствии с п. 5 ст. 5 Закона о единстве измерений федеральные органы аккуратной власти, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в отдельных областях деятельности, регламентированных п. п. 3 и 4 ст. 1 Закона о единстве измерений, по согласованию с Минпромторгом России определяют измерения, относящиеся к сфере национального регулирования обеспечения единства измерений, и устанавливают к ним необходимые метрологические требования, а также показатели точности измерений. Росстандарт России ведет единый список измерений, относящихся к сфере национального регулирования обеспечения единства измерений (п. 6 ст. 5 Закона о единстве измерений).

В соответствии с рекомендациями ФГУП ВНИИМС Ростехрегулирования при осуществлении товарообменных операций и торговли, и исполнении работ по расфасовке товаров установлены необходимые метрологические требования к измерению длины при торговых операциях, измерению массы при торговле и товарообменных операциях, измерению количества жидкости, измерению расхода, температуры, перепада температуры при товарообменных операциях, которые связаны с учетом параметров теплоносителя, измерению количества газа, количества моторных масел, количества сжиженного газа, количества ярких нефтепродуктов, спиртосодержащих жидкостей и объёма спирта, давления в таре с напитками, плотности, концентрации и влажности в торговле, измерению теплоты сгорания при контроле калорийности горючего, измерению массы драгоценных металлов, массы грузов, проходящих через таможенные терминалы.

Вопрос 9.

Установление санитарных требований к товарам

Санитарные меры, призванные снабжать здоровье животных и людей, смогут реализовываться по-различному, к примеру, иметь форму требования о поставке продуктов только из районов, свободных от болезней, или о особой обработке (переработке) продуктов либо об их инспектировании; смогут проводиться в виде установления допустимых больших уровней остаточного содержания пестицидов или разрешения применять определенный список пищевых добавок.

К числу санитарных мер относятся:

1) все законы, распоряжения, правила, процедуры и требования, охватывающие а также требования к конечному продукту;

2) производства и методы обработки;

3) процедуры опробования, инспектирования, одобрения и сертификации;

4) карантинные правила (включая нормы, которые связаны с перевозкой животных, растений либо материалов, нужных для их жизнедеятельности на протяжении перевозки);

5) положения в отношении соответствующих статистических способов, методов отбора оценки и процедур проб риска;

6) требования к маркировке и упаковке, конкретно направленные на обеспечение безопасности пищевых продуктов.

В целях совершенствования совокупности правового регулирования в сфере защиты судьбы либо здоровья человека, растений и животных, предстоящей гармонизации с западными стандартами действующих на территории РФ санитарно-эпидемиологических требований, ветеринарно-санитарных и фитосанитарных мер Российское правительство постановило, что правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, ветеринарно-санитарные и фитосанитарные меры, должны подлежать экспертизе на предмет их соответствия стандартам, другим документам и рекомендациям интернациональных организаций и приведению в соответствие с западными стандартами.

Функции по надзору и контролю в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребительского рынка и потребителей осуществляет Федслужба по надзору в сфере защиты прав благополучия и потребителей человека (Федеральная служба защиты прав потребителей), которая есть уполномоченным федеральным органом аккуратной власти в данной области публичных взаимоотношений. Помимо этого, чиновниками, уполномоченными осуществлять национальный санитарно-эпидемиологический надзор, являются главные национальные санитарные их заместители и врачи, начальники структурных подразделений и их помощники, эксперты органов, осуществляющих национальный санитарно-эпидемиологический надзор. Список экспертов, уполномоченных осуществлять национальный санитарно-эпидемиологический надзор, устанавливается положением, утвержденным Правительством РФ.

Главным федеральным законом в регулировании санитарных требований к товарам есть закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, что направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из главных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную внешнюю среду. В соответствии с ст. 37 данного Закона контроль за внедрением санитарных правил, обобщение и изучение практики их применения, их систематизацию и регистрацию, ведение и формирование единой федеральной базы данных в области национального санитарно-эпидемиологического нормирования осуществляется в соответствии с Положением, утвержденным Правительством РФ, которое устанавливает совокупность санитарно-эпидемиологических требований, снабжающих безопасность для здоровья человека среды его обитания.

В области торгового оборота нормативными правовыми актами, устанавливающими санитарно-эпидемиологические требования, являются национальные санитарно-эпидемиологические правила (санитарные правила, нормы и санитарные правила, санитарные нормы, гигиенические нормативы), каковые регламентируют единые санитарно-эпидемиологические требования к продукции производственного назначения, товарам для личных и бытовых потребностей, возможно страшным для человека химическим, отдельным видам и биологическим веществам продукции, пищевым продуктам, пищевым добавкам, продовольственному сырью, и контактирующим с ними материалам и технологиям и изделиям их производства, продукции, ввозимой на территорию РФ, пресной воде. Санитарные правила, утвержденные Роспотребнадзором, подлежат госрегистрации.

Для распространения причин и установления возникновения инфекционных болезней и массовых неинфекционных болезней либо отравлений, а также в целях установления соответствия товаров предъявляемым им санитарным требованиям специальными организациями, аккредитованными в соответствии с правилами, специалистами с применением утвержденных способов, типов выполнения средств и методик измерений проводятся санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, изучения, опробования и токсикологические, гигиенические и иные виды оценок (ст. 42 закона N 52-ФЗ О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения) в порядке, предусмотренном Роспотребнадзором.

На основании законов О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и О безопасности и качестве пищевых продуктов санитарно-нормативами и эпидемиологическими правилами Гигиенические требования пищевой ценности и безопасности пищевых продуктов установлены гигиенические нормативы пищевой ценности и безопасности для человека пищевых продуктов, и требования по соблюдению указанных нормативов при изготовлении, обороте и ввозе пищевых продуктов. Подобного рода правовое регулирование распространяется и на пищевые добавки.

С целью распространения и предотвращения возникновения инфекционных и неинфекционных отравлений и заболеваний среди населения РФ Главным санитарным доктором РФ созданы и утверждены Санитарно-эпидемиологические требования к обороту и организациям торговли в них продовольственного сырья и пищевых продуктов, каковые определяют санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-состоянию , содержанию организаций торговли продовольственным сырьем и пищевыми продуктами (потом — организации торговли), условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, и к условиям труда. Эти правила, например, определяют требования к размещению организаций торговли, хранению и приёму пищевых продуктов, их реализации, и гигиенические требования к мелкорозничной сети.

Вопрос 10.

Вопрос 11.

Вопрос 12.

Вопросы

Вопрос 1.

общие основы и Понятие деятельности организаторов торговли

В соответствии со Стратегией развития торговли в РФ на 2011 — 2015 гг. и период до 2020 г. в блок нормативных правовых актов, регулирующих отношения, появляющиеся при организации торговой деятельности как вида предпринимательской деятельности, например, входят законы :

— от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ О госрегистрации юрлиц и индивидуальных предпринимателей (в части регистрации в качестве участников гражданского оборота);

— от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ Об официальном системе и статистическом учёте национальной статистики в РФ (в части присвоения кодов предоставления и статистической отчётности статистических отчетов);

— от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ О защите прав индивидуальных предпринимателей и юридических лиц при осуществлении национального контроля (надзора) и муниципального контроля (в части уведомления страны о начале осуществления отдельных видов торговой деятельности);

— от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ О госрегистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в части регистрации создаваемых либо реконструируемых торговых объектов капитального характера);

— от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных финансовых расчетов и (либо) расчетов с применением платежных карт (в части оснащения торговых объектов контрольно-кассовой техникой и ее регистрации);

— от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ О развитии среднего и малого предпринимательства в РФ (в части внесения в реестр среднего предпринимательства и субъектов малого) и принятые в их выполнение другие нормативные правовые акты.

В соответствии с Стратегии развития торговли в РФ на 2011 — 2015 гг. и период до 2020 г. организация торговой деятельности как подготовительный этап торгового процесса является комплексом таких действий, как:

— приобретение на разных основаниях торговых объектов (строительство новых, реконструкция имеющихся, аренда у сторонних организаций), подготовка их к эксплуатации (включая заключение соответствующих сервисных соглашений);

— приобретение нужного торгово-технологического оборудования (инструмента, инвентаря) и подготовка его к эксплуатации (включая регистрацию контрольно-кассовой техники, техническое освидетельствование сосудов, трудящихся под давлением, лифтов);

— получение нужных разрешительных документов (лицензий, разрешений) и совершение иных действий по легализации собственной деятельности (подача уведомлений о начале осуществления торговой деятельности, регистрация декларации пожарной безопасности);

— регистрация символа обслуживания либо легализация коммерческого обозначения, разработка замыслов (карт, схем, правил учета) торгово-технологических операций, определение режима работы, расстановка и наём персонала, проектирование денежных процессов.

С началом осуществления торговой деятельности отдельные действия организационного характера трансформируются в постоянные торгово-технологические операции (эксплуатация оборудования, оплата работы и координация персонала его труда, информационно-аналитическое обеспечение деятельности, уплата и исчисление налогов, необходимых страховых взносов и другие технологические и хозяйственные операции).

До принятия закона об организованных торгах (ФЗ об ОТ) законодательно было закреплено лишь одно определение понятия организатор торговли, которое относилось только к торговле на рынке ценных бумаг. ФЗ об ОТ фактически создал инновационную нормативную базу деятельности организаторов торговли, под которыми понимаются лица, оказывающие услуги по проведению организованных торгов на товарном и (либо) денежном рынках на основании лицензии биржи либо лицензии торговой системы (п. 6 ч. 1 ст. 2 ФЗ об ОТ).

В современном товарном обороте организация торговой деятельности не сводится лишь к проведению организованных торгов. Активное участие в организации товарного оборота принимают оптовые ярмарки, оптовые продовольственные рынки, торгово-промышленные выставки.

Не считая деятельности разных организаторов торгов организация торгового оборота предполагает:

1) формирование материально-технической базы торговой деятельности в виде подготовки для применения торговых объектов и торговых площадей, обустройства складских помещений;

2) организацию логистической товаропотоков и инфраструктуры, создание транспортной инфраструктуры;

3) обеспечение сотрудничества субъектов торговой деятельности между собой, и с государственными органами и муниципальными органами власти.

В соответствии с этим функции организаторов торгового оборота смогут делать не только организаторы торгов, имеющиеся в виду в ФЗ об ОТ, такие как товарные биржи либо торговые системы, но в этом ходе кроме этого принимают активное участие каждые иные лица, предоставляющие услуги, конкретно содействующие совершению торговых сделок между хозяйствующими субъектами торговой деятельности. Наряду с этим деятельность организаторов торговли не исчерпывается только созданием условий для совершения сделок между хозяйствующими субъектами торговой деятельности. не меньше ответственна деятельность организаторов торговли, которая связана с формированием и созданием условий удобных возможностей для совершения иных торговых операций, в особенности в сфере оказания посреднических одолжений, и другой сервисной деятельности, обслуживающей торговлю (логистика, маркетинг, реклама и т.п.).

Вопреки устоявшемуся точке зрения, что в роли организаторов торговой деятельности в отличие от рынка ценных бумаг смогут выступать лишь некоммерческие организации, ФЗ об ОТ прямо устанавливает, что организатором торговли может являться лишь хозяйственное общество, созданное в правовом поле РФ (ч. 1 ст. 5 ФЗ об ОТ). В частности, товарная биржа как организатор торговли должна быть представлена в коммерческом обороте лишь в организационно-правовой форме акционерного общества (ч. 2 ст. 9 ФЗ об ОТ). Нельзя исключать ситуации, в то время, когда в роли организатора торговой деятельности выступают не только юридические, но и физические лица, к примеру при несложного агентирования.

Ответственной изюминкой организатора торговой деятельности есть его непричастность к иной деятельности и осуществлению торговли, которая связана с ней.

Часть 3 ст. 5 ФЗ об ОТ устанавливает запрет для организатора торговли на:

— занятие производственной, торговой и страховой деятельностью;

— деятельностью кредитных организаций, деятельностью по ведению реестра обладателей ценных бумаг;

— деятельностью по управлению акционерными инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами;

— деятельностью специальных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;

— деятельностью акционерных инвестиционных фондов;

— деятельностью негосударственных пенсионных фондов по пенсионному страхованию и пенсионному обеспечению.

Организатор торговли, совмещающий деятельность по организации торгов с иными видами деятельности, обязан:

1) создать для осуществления деятельности по проведению организованных торгов одно либо пара отдельных структурных подразделений;

2) принимать меры по урегулированию и предотвращению конфликта заинтересованностей, появляющегося у организатора торговли в связи с таким совмещением.

В случае, если конфликт заинтересованностей организатора торговли, совмещающего деятельность по проведению организованных торгов с иными видами деятельности, о котором участники торгов либо лицо, осуществляющее функции центрального контрагента, не были уведомлены заблаговременно, стал причиной действиям организатора торговли, повредившим интересы участника торгов либо лица, осуществляющего функции центрального контрагента, организатор торговли обязан за собственный счет компенсировать убытки в порядке, установленном гражданским законодательством РФ (ч. ч. 5, 6 ст. 5 ФЗ об ОТ).

В соответствии со ст. 15 ФЗ об ОТ организатор торговли:

— обязанорганизовать совокупность управления рисками, которые связаны с организацией торгов, и с осуществлением операций с собственным имуществом, которая обязана соответствовать характеру совершаемых им операций;

— обязан содержать совокупность мониторинга рисков, снабжающую своевременное доведение нужной информацим до сведения органов управления организатора торговли;

— обязан принимать установленные его документами меры, направленные на понижение рисков организатора торговли, а также рисков, которые связаны с совмещением деятельности по проведению организованных торгов с иными видами деятельности;

— обязан принимать установленные его документом (документами) меры, направленные на предотвращение конфликта заинтересованностей при проведении организованных торгов.

Вопрос 2.

Биржа: основные понятия


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: