Понедельник, 10 мая 2010 года

Мотор получил!

Мой мелкий мотор Yanmar опять трудится! Мало неуверенно, но он начал заводиться по окончании того, как я вытащила сломавшийся топливный насос и прикрутила на его место насос для подачи воды. Вызывающее большие сомнения сооружение, само собой разумеется, шланги не подходят и держатся кое-как, но конструкция обязана выдержать. Не считая восхищения, что я испытала, сумев самостоятельно починить мотор, я почувствовала и громадное облегчение: последние несколько дней ветра практически нет, и заряда в аккумуляторная батареях осталось меньше, чем я думала.

Ничто не не было возможности бы починить при должном упорстве, даже в том случае, если для ремонта нужно будет отломать какую-нибудь другую часть яхты!

Благодарю Джиму, Йэну и папе за идеи, а Брюсу – за то, что подбадривал (просматривайте «запугивал»!). Брюс совершенно верно знал, что сообщить, дабы растормошить меня и дать мне стимул к починке мотора.

Итак, я продолжительно озадаченно ковырялась в моторе, с ног до головы перемазавшись дизелем, но в другое время я наслаждалась солнечными лучами и проявляла невиданное рвение, отдаваясь домашнему (яхтенному) хозяйству, дабы у мамы не произошло сердечного приступа, в то время, когда она заметит каюту. Ну, в действительности, мама совсем не такая, да и в каюте ни при каких обстоятельствах не было так уж плохо (кхм-кхм!).

День назад я первый раз за все путешествие заметила голубого кита (да, также не могу в это поверить). А позже, ночью, в то время, когда вода совсем разгладилась, какие-то громадные существа начали выпрыгивать из воды со всех сторон, они меня очень сильно перепугали в темноте. Предположительно, это были всего лишь марлины, но я предпочитаю думать на кого-нибудь ужаснее, к примеру, на громадных белых акул в отыскивании обеда!

И, само собой разумеется, день назад был Сутки матери. Я не имела возможности принести маме ланч в постель либо сделать ей открытку, как следовало бы, исходя из этого я для нее очень горячее объятие по возвращении.

Я считаю, что маме, которая отпустила меня в это путешествие и помогла мне выйти на стартовую линии, в один момент постоянно заботясь об остальных участниках семьи, было нужно значительно тяжелее, чем мне кроме того в самых сложных ситуациях моего плавания. Благодарю тебя, мама!

Стоит такая прекрасная погода, такие необычные звездные ночи! Я уже кроме того начала сомневаться, желаю ли я, дабы мое путешествие закончилось! Я имела возможность бы так плыть всегда. Один негромкий сутки следует за вторым, я все делаю в собственном темпе, а нескончаемые затруднения и маленькие проблемы не разрешают скучать. Ну, само собой разумеется, это если не считать всего того, что ожидает меня дома и чего я сама ожидаю с таким нетерпением!

Думаю, в каком-то смысле возвратиться в Сидней через Сидней-Хедс будет так же непросто, как было выйти через них в открытое море. К тому же мне заявили, что для меня все очень сильно изменится, и я мало опасаюсь. Но не через чур, поскольку я знаю: в случае, если уж я нахожу предлог смеяться, в то время, когда около в темноте бушуют огромные волны, а мою яхту только что перевернуло, значит, смогу радоваться и сейчас, что бы ни ожидало меня в будущем.

О Боже, хватит уже распускать нюни и копаться в ощущениях, пора остановиться.

Осталось всего пять ночей и четыре дня!Четверг, 13 мая 2010 года

Совсем близко к дому. О том, по чему я буду скучать

Совершенная погода закончилась во вторник вечером, за грозой налетел очень холодной южный ветер (бррр!). День назад ветер достиг штормовой силы, но сейчас дремал до 30 узлов, и мы полетели по волнам, усилившимся из-за течения, проходящего у восточной части береговой полосы.

Я совершила сутки на палубе, замечая за тем, как мы скачем с волны на волну, с ухмылкой от одного замерзшего уха до другого, совсем онемевшего (сейчас все лицо обветрилось, но что сделаешь!).

Поверить не могу, как быстро пролетела последняя семь дней. До финиша всего две ночи! Я уже сказала о том, как волнуюсь? Похоже на канун Рождества, вот лишь не помню, дабы Рождество когда-нибудь так тревожило меня.

Всего две ночи до тёплого душа, свежей еды и… и… и… всего остального! Но, обязана сообщить, значительно больше времени пригодится на то, дабы как направляться свыкнуться с мыслью «я только что проплыла около всего мира» . Она через чур громадная, дабы вот так в мою голову!

не забываю, где-то в том месте, в Атлантике, я писала о том, чего мне не хватало среди океана. Я поразмыслила, что стоит составить перечень того, по чему я буду скучать на суше. Первый пункт достаточно очевиден. Я буду скучать по тому, дабы просыпаться каждым утром и плыть. По тому, дабы быть вне досягаемости для моего всегда надоедающего брата. Буду скучать по возможности делать все в собственном режиме и петь во все горло, не выходя из помещения!

Я буду скучать по тому, как справлялась с трудностями самостоятельно, летя вперед в темноте. По закату, что любой вечер не похож на прошлый, по тому, как без суеты наслаждалась им. По волнам и морю, на каковые постоянно смотрела. Да, я тут практически семь месяцев, но они мне все еще не наскучили. По пенным белым шапкам в ветреную погоду и ровной, как зеркало, воде в штиль. Буду скучать по альбатросам, кружившим над «Розовой леди», и по тем дням, в то время, когда я ходила в шапочке, в силу того, что отыскать расческу было через чур сложно!

на следующий день Брюс, Мик и Сюзанна встретят меня на Big Wave Rider, дабы пройти рядом со мной последние пара миль. Ожидаю не дождусь, в то время, когда встречусь с ними!

Не так долго осталось ждать и с вами увидимся!Часть третья

Я дома

Распрямите плечи, пускай сердце поет, пускай глаза сияют, пускай дух воспарит. Посмотрите вверх и сообщите себе: «Нет ничего неосуществимого!»

Норманн Винсент Пил[83]

Сутки перед прибытием в Сидней начался какобычный сутки в море. Но к его завершению нас успели проведать шесть вертолетов, один самолет, и вдобавок к нам присоединился Big Wave Rider. Сейчас стало ясно: негромкие дни одиночного плавания окончательно и бесповоротно окончены. В то время, когда ближе к вечеру волны и ветер понемногу успокоились, а тяжелые серые облака расступились, я заметила огромную сияющую полосу на горизонте и пара мерцающих городских огней. Big Wave Rider кружил около нас, оберегая от вторых судов, и я сумела пара часов поспать, но главную часть ночи совершила, меняя галс и ловя на радиоприемнике свежие песни. Ни при каких обстоятельствах так не радовалась рекламным роликам, а в каком восхищении я была, в то время, когда выясняла музыку, которую слышала еще до отплытия.

В то время, когда в субботу рассвело, я смогла различить вдалеке узкую полосу почвы, и всю оставшуюся часть утра лавировала, ловя попутный ветер и направляя яхту в ее сторону. Ветер понемногу стихал, и погода стала практически совершенной.

По мере того как мы доходили все ближе, сперва ручеек, а позже и целый поток лодок ринулся в отечественную сторону. Меня по-настоящему потрясло тем утром, что, в то время, когда до берега оставалось всего 10 морских миль, ветер переменился. Это думается таковой мелочью по сравнению со всеми треволнениями того дня, но неожиданно я почувствовала запах суши. Ветер внезапно стал сухим и холодным. Именно таковой ветер дует зимним утром с почвы.

По замыслу мы должны были пройти Сидней-Хедс в 11 утра. С этого момента начиналась официальная трансляция, а практически сразу после ее начала – пресс и официальное приветствие-конференция. Ожидалось, что официальная часть окончится к 2 часам дня.

Хороший замысел, но утро прошло, и стало известно, что непредвиденные события не желают вписываться в отечественное расписание. Сильный ветер, дувший днем раньше, отнес нас через чур на большом растоянии на север, а к тому же я неправильно вычислила, сколько времени пригодится, дабы доплыть до финишной черты. Поняв, что мы опаздываем на пара часов, я почувствовала себя легко плохо оттого, что заставляла людей ожидать. Я все еще не воображала, сколько в том месте будет людей! Я ничего не имела возможности сделать, дабы добраться стремительнее. Я и без того гнала «Розовую леди» приложив все возможные усилия и удачно лавировала туда-сюда в окружении все растущей флотилии вторых судов. Я и не знала, какие конкретно неудобства причиняет мое опоздание людям в гавани, журналистам в телевизионных студиях, огромной толпе встречающих.

Чувство огромного облегчения оттого, что я возвратилась к себе, вынудило меня прослезиться, но это были слезы счастья, огромного счастья!

Чем ближе я доходила к финишной линии, тем плотнее смыкались около лодки и вертолеты. Я поставила паруса так, дабы чуть сбавить движение, и в то время, когда перед нами медлительно появились долгие очертания Сидней-Хедс, мы скользили вперед со скоростью 6 узлов. Гудки, шум, голоса оглушили меня, а количество лиц в первых рядах .

По окончании того как я столько времени видела около лишь пустынный океан, все казалось таким громким, таким броским и живым. Моя ухмылка, как бы ни была она широка, не имела возможности выразить всего, что я ощущала.

К тому моменту, как мы пересекли финишную линии и появились в Сиднейской бухте, я перешла от состояния некоей истерики к легкому эмоциональному оцепенению. Брюсу было нужно кричать мне через воду, дабы я убрала стаксель и дабы Джесси Мартин, Майк Перхэм и парни из таможни имели возможность взойти на борт.

Было так здорово, что Джесси и Майк присматривали за яхтой, пока таможенники ставили штампы в мой паспорт, а я набивала рот свежей едой, которую мне передали на борт (не имела возможности устоять и чрезмерно увлеклась взбитыми сливками и упс… выяснилось, на меня нацелена телекамера, с которой ведется прямая трансляция!).

Я переоделась в чистую одежду, которую для меня приготовили мама и Эмили, прорвалась через пара интервью для прямой трансляции, бормоча что-то невнятное и глупое, в один момент пробуя махать в ответ всем людям, каковые подошли на собственных судах встретить нас.

В то время, когда показались Ступени Мановар[84], я рассмотрела маму, папу, Тома, Ханну и Эмили, выстроившихся на протяжении дока. Я так стремилась всех обнять, но, в то время, когда шагнула к папе и маме, почувствовала, что не могу отпустить собственную «Розовую леди». Мне просто не хотелось оставлять собственную мелкую храбрую яхту одну.

Видеодневник Джессики Уотсон: возвращение к себе http://www.youtube.com/user/Silamechty

С Томом и папой, каковые не столько шли рядом, сколько поддерживали меня, мы прошли по весьма долгой розовой ковровой дорожке. Это была потрясающая встреча, и я была поразительно тронута тем, что стольким людям небезразлично отечественное достижение. Сойдя с розовой дорожки, я с опаской вскарабкалась по ступеням на сцену, с которой раскрывался вид на необъятное море людских голов. На сцене меня встретила журналистка канала и ведущая новостей «Ченнэл Тэн» Сандра Салли, а позже, перед тем как я осознала, что происходит, я уже стояла вместе c с премьером Кэвином Раддом и главой штата Новый Южный Уэльс Кристиной Кинелли. Оба они произнесли речь. Сандра задала мне пара вопросов, а после этого начала вести трансляцию, и в первый раз с того момента, как я ступила на сцену, мое сердце взволнованно забилось. Премьер назвал меня героиней, и я почувствовала, что обязана что-нибудь на это ответить, но не знала, смогу ли сказать хоть слово перед данной многотысячной толпой. Значительно легче было бы , еще разок помахать и сойти со сцены. Я не имела возможности сделать вывод, что делать. Но так как это был мой единственный шанс, и я все же поинтересовалась у Сандры, могу ли и я выступить.

Днем раньше, в то время, когда мы еще были наедине с «Розовой леди», я набросала пара маленьких посланий, каковые мне хотелось бы передать людям, в случае, если окажется. Мне хотелось поделиться с другими тем, что вдохновило меня отправиться в кругосветку.

Ободряющие возгласы толпы придали мне смелости, я сделала глубочайший вдох и заявила, что вынуждена не дать согласие с с премьером (наряду с этим кроме того не увидев, что у мамы с папой чуть не произошёл сердечный приступ.

Они так как не знали, что именно я планирую сказать, но испугались, что я собирается сказать прочувствованную обращение на собственную любимую тему – о понижении избирательного возраста!).

Я сообщила премьеру, что я – не героиня, а простая девочка, поверившая в мечту. Надеюсь, я не смотрелась наглой либо неблагодарной. Так как я сообщила так легко по причине того, что честно считаю: не требуется быть особым, дабы достигнуть чего-то. И я определенно никакая не героиня.

Я поведала еще мало о том, что воплотить в судьбу собственные грезы – допустимо. Так как моя мечта сбылась! И о том, что я верю: решимостью и упорным трудом возможно добиться всего. А позже торжество окончилось.

Между интервью и пресс-конференциями (где кто-то подарил мне огромную банку «Нутеллы») я сумела урвать пара секунд на то, дабы пообщаться с близкими и родными приятелями, и я не имела возможности отвести глаз от их лиц, впитывая каждую черточку.

Наконец, мы отправились в Мэнли, где остановились, и собрались негромкой семейной фирмой. Как чудесно было опять появляться в окружении друзей и родных, все было так, словно бы с отечественного расставания прошло очень мало времени. С нами были Джесси Майк и Мартин, Дэвид Дикс и Джон Сэндерс (что совершил самое долгое одиночное кругосветное плавание без единой остановки: трижды обошел около Почвы!), а позже присоединился и Брайен Колдуелл (ставший первым кругосветчиком, не достигшим 21 года). Как же было превосходно сидеть с этими мореплавателями-одиночниками в одной комнате и, что еще превосходнее, быть одной из них!

В девять вечера настала пора отдохнуть, и я отправилась обратно в отечественную квартиру в компании сверстников. Эмили налила мне долгожданную тёплую ванну, но и по окончании нее я не смогла заснуть, не сходив на пляж. Хоть мне и дали строгие указания не выходить из дома, я все-таки извлекла остальных в поход за мороженым и на полуночную прогулку по пляжу (да, знаю, всегда мятежные дети!). Вообще-то, слово «прогулка» не весьма подходит – значительно больше мы бегали, гонялись за чайками, брызгались. В итоге я забралась в собственную мягкую, сухую, прочно стоящую на месте постель и заснула.

Все обо мне ревностно заботились и, считая, что мне нужно отдохнуть, проследили, дабы на ближайшие дни у меня не было назначено никаких мероприятий. Знаю, еще в январе я просила не строить никаких замыслов с моим участием, в силу того, что пара недель по окончании возвращения я планировала отсыпаться, но я передумала. Я совсем от этого отвыкла. В то первое утро все от меня практически на стену лезли (забудь обиду, Пэм!). Мне столько всего хотелось заметить, столько всего сделать, но оставаться в помещении и лентяйничать хотелось меньше всего.

Так как я достигла собственной необычной цели – проплыть около Почвы, – но сейчас я места себе не имела возможности отыскать.

Я годами трудилась над реализацией собственных замыслов, и неудивительно, что сейчас, в то время, когда все закончилось, я ощущала себя необычно.

Мне отправили так много открыток, подарков, писем, и я так радовалась, видя, что весьма многих нам с «Розовой леди» удалось вдохновить на исполнение тех задач, к ответу которых раньше они не отваживались приступать. Думаю, до возвращения в Сидней я кроме того не воображала, как много людей смотрело за моим путешествием. Это немыслимое чувство – знать, что я так или иначе затронула множество судеб. И вдобавок, в то время, когда я возвратилась к себе, меня ожидало аномальное внимание прессы. Сначала фотографы преследовали нас везде, но мои родные не разрешали им тревожить меня, так что не переживайте. Всю первую семь дней я ходила на прогулки, по магазинам (Упс! Но я приобрела себе три прекрасные кожаные куртки), и вдобавок от души повеселилась на трех вечеринках по поводу дня рождения (сперва собственного собственного, позже Тома, а позже папиного).

Я весьма признательна за предоставленные мне чудесные возможности: мне довелось кроме того поплавать с акулами в океанариуме «Океанский мир» в Мэнли, а Лайн Бичли дал мне пара уроков серфинга, также в Мэнли (как же сильно, в то время, когда тебя учит серфингу девятикратный мировой чемпион). И вдобавок я руководила одним из наибольших в Мэнли паромов, курсирующих через Сиднейскую бухту, и забиралась на известный мост Сидней-Харбор Бридж. Все это было великолепно, и я просто не могла усидеть на месте, в то время, когда кругом меня ожидали такие увлекательные занятия!

* * *

Через пара недель, совершённых в Сиднее, я уже испытывала непреодолимое желание опять выбраться в море. Многие удивились, выяснив, что я желаю поплавать на «Розовой леди» на протяжении побережья, но я, конечно же, желала! Мне не терпелось опять выйти на воду, и меня все еще не оставляло чувство, словно бы я что-то не закончила. Так как, в итоге, по-настоящему путешествие началось для меня именно на Золотом берегу.

31 мая, в воскресенье, «Розовая леди» и Big Wave Rider совместно отправились в путешествие длиной в 470 морских миль. Мы с Брюсом, Мюрреем, Майком и Томом планировали совместно пройти на протяжении побережья, время от времени изменяясь местами. Было мало необычно опять появляться на «Розовой леди», снова привыкать к ее звукам и движениям. И вдобавок больше времени мне потребовалось на то, дабы привыкнуть плавать с командой. На «Розовой леди» маленькой кокпит, так что некое время, пока мы не вошли в ритм, кому-нибудь то и дело попадало локтем в лицо в ходе смены галса либо поворота через фордевинд. На некоем расстоянии от побережья проходил циклон, исходя из этого пара дней было мало мокро, и бушевала буря, но мы миновали самое нехорошее. До тех пор пока мы плавали, на город Леннокс-Хед налетел мелкий торнадо. Он нанес большой вред одному из районов города, а больше десятка человек были ранены, так что нам пара раз звонили, дабы определить, все ли отлично и не подходим ли мы близко к страшной территории.

Мы делали маленькие остановки в Порт-Стивенсе, Трайал-Бэе, Ямбе, Выпивал-Айленде и Тангалуме на Моретон-Айленде. Где бы мы ни останавливались, люди кивали и махали мне, а в Тангалуме, в курортном местечке, нас встречали воистину королевскими почестями (ужин, кормление и горячий душ дельфинов). В Ямбе мы остановились пополнить запасы чипсов и топлива, и попали в том направлении вовремя: Кэй Котти именно трудилась в том месте над собственной яхтой. Я была в восхищении от того, что наконец-то с ней познакомилась.

Было весьма радостно на последнем отрезке пути ночью на надувном плоту доплыть до Big Wave Rider. В то время, когда мы добрались до Квинсленда и вошли в более привычные воды, показалось солнце, и мы совершили пара превосходных дней, плавая на моторе по Бродуотер и Моретон-Бэй, именно в том месте, где давным-давно я обучалась ходить под парусом. Каким же мелким смотрелся Бродуотер если сравнивать с тем, каким я его не забывала! Тогда он казался жутко огромным и страшным морским простором, сейчас же я и поверить не имела возможности, что когда-то эти воды имели возможность меня пугать!

До тех пор пока мы шли на протяжении побережья, я думала о том, что возвращение в Мулулаба не стало для меня таким уж эмоциональным потрясением. Было здорово заметить горы Гласс-Хаус на фоне прекрасного розового восхода солнца, и я почувствовала беспокойство, в то время, когда флотилия лодок, в которых плыли друзья, начала медлительно планировать около нас. Но, только войдя в залив рядом с Мулулаба, я внезапно поняла: я дома! До этого момента я радовалась, глядя, как мальчики бросали блины и кексы, целясь в Big Wave Rider. Вряд ли милицейский, сопровождавшие нас на катерах, были в громадном восхищении от их ребячества, а я совершенно верно была не в восхищении от той помойки, которая появилась около «Розовой леди»!

На этот раз мы приплыли через чур рано. Мы закрутили стаксель по максимуму, дабы замедлить темп. Мы проплыли на протяжении берега, обогнули мыс, где толпились люди, приветственно размахивая руками, и подошли к волнорезам. Конкретно сейчас до меня по-настоящему дошло, что я дома. В тот сутки, в то время, когда я приплыла в Сидней, все мои мысли крутились около одного: у меня оказалось, я вправду обошла на яхте около Почвы. С того времени я понемногу свыкалась с мыслью о том, что мое путешествие затронуло и множество вторых судеб. Но лишь в то время, когда я заметила всех этих людей из моего родного города, приветствующих меня и «Розовую леди», масштаб случившегося ошеломил меня. Я сидела на палубе рядом с обнимавшим меня Томом, и, в то время, когда это чувство обрушилось на меня, я кроме того легко расплакалась. Я поверить не имела возможности, что тот прекрасный день, о котором я так продолжительно грезила, наконец-то настал. И он был значительно лучше, чем все грезы.

По окончании того как яхта причалила, произошло официальное приветствие. Еще пара речей раздалось в мою честь, а я взяла шанс наспех поздороваться с приятелями и всеми теми, кто поддерживал меня, перед тем как, наконец, отправиться к себе. Мы переехали в том направлении незадолго до моего отплытия, так что особой привязанности к самому дому я не питала. Было необычно видеть, как остальные уже успели обосноваться в том месте без меня. Я кроме того легко ревновала. Это бросче всего продемонстрировало мне, как много времени прошло.

* * *

Лишь возвратившись к себе, я взяла представление о том, что пережили мои родные и моя команда, пока я была в море: мы услышали в новостях, что на 41 градусе южной широты, в «Плачущих сороковых», Эбби Сандерленд активировала два аварийных радиобуя. Это означало, что они с ее яхтой Wild Eyes попали в беду. Затем о ней не было вестей больше дней. Мама пришла ко мне с этим сообщением в шесть утра, и я больше не смогла заснуть. Оставшуюся часть дня я ожидала новостей, не находя себе места от тревоги. В случае, если я вся извелась от неизвестности, могу лишь представить, что ощущали ее родные. Я всегда была уверена, что у Эбби все окажется, но не имеет значение, как ты умелый моряк (а Эбби – весьма умелая), океан возможно поразительно ожесточённым и непредсказуемым. Мы испытали огромное облегчение, выяснив, что самолет компании Qantas («Кантас»), посланный австралийскими работами спасения и поиска пропавших, смог ее найти, а позже и связаться с Эбби по рации. Выяснилось, под ветром силой в 75 узлов и ударами огромных волн у нее сломалась мачта, и были сбиты коммуникационные совокупности.

Сидя дома, не зная, что происходит, я по-настоящему осознала и оценила, через что было нужно пройти маме с папой. Они страшно перепугались в тот раз, в то время, когда на протяжении шторма, опрокинувшего мою яхту, у меня сработал катастрофический радиобуй, и еще раз, в то время, когда не пришел мой ежедневный сигнал по email, и никто ничего обо мне не знал сутки с лишним. Все было отлично, но они очень сильно переживали. Это вынудило меня еще больше понять, какой презент они преподнесли мне, разрешив так смело грезить.

* * *

Мне всегда было весьма интересно, возвращусь ли я из путешествия вторым человеком. Это и занимало меня, и тревожило. Что ж, я осталась самой собой, но в один момент изменилась (мама говорит, что нет, легко мир сейчас наблюдает на меня по-второму). Но мне возможно было не беспокоиться: родные и мои друзья относятся ко мне совсем так же, как раньше.

Так что же все-таки изменилось? Начну с самого несложного, со собственного режима сна. Он совершенно верно изменился… и не в лучшую сторону. По окончании семи месяцев прерывистого сна и двух месяцев на суше я все еще еле привыкаю . К примеру, я пишу эти строки в 2 часа ночи, в силу того, что бодра, как днем.

Имеется еще кое-что новое. Мне больше не требуется ничего себе обосновывать. Давным-давно я задалась вопросом, достаточно ли у меня твёрдости и сил, дабы проплыть около света. Я сумела на него ответить, и сейчас ощущаю себя значительно спокойнее. Ну, быть может, «спокойнее» – не весьма подходящее слово, мои привычные в один голос сообщат, что с того времени, как я сошла на берег, я и 60 секунд не могу просидеть на одном месте! Еще я стала более… самоуверенной… нет, это неправильное слово, но что-то в этом духе. Больше надеюсь на собственные силы, возможно?

Имеется и еще одна грандиозная перемена! Я превратилась в девочку, которая визжит и хихикает! Годом ранее вы бы в жизни не услышали, дабы я визжала, обрызгавшись холодной водой, но сейчас!..

До тех пор пока я в настроении покопаться в себе, могу постараться ответить на ужасный вопрос «Чему обучили меня 210 дней в море в полном одиночестве?». Что ж, во-первых, я определила пара вещей, которые связаны с выбором снаряжения (не смотря на то, что и на удивление мало), но если бы все, чему я обучилась, необходимо было свести к чему-то одному, я сообщила бы вот что: я обучилась не относиться к судьбе и к самой себе через чур без шуток. Я осознала, как принципиально важно просто наслаждаться ! (Не весьма уникально, я знаю.)

С того времени, как я возвратилась, мне представилось пара превосходных возможностей, и меня всегда спрашивают: «Что дальше?» Само по себе написание книги было целым приключением! Я взяла занимательнейший опыт, осмысливая собственный годы и путешествие подготовки к нему. Поверить не могу, сколько мы всего сделали, через что прошли, перед тем как попасть на стартовую линию. И ни разу за все эти долгие годы мне не пришла в голову идея: «А стоит ли оно того?» либо «Для чего я повергаю нас таким опробованиям?».

Раньше я не осознавала, как это потрясающе – иметь цель, на которой ты сосредоточен до таковой степени, что тебе все по плечу и сомнение ни на секунду не останавливает тебя. Еще я осознаю, как мне повезло, что около были люди, каковые ощущали то же самое, родители, каковые верили в меня и воодушевляли.

Сейчас, в то время, когда книга закончена, у меня появилось больше времени, которое я могу посвятить себе. Весьма желаю наконец-то взять водительские права, поработать над техникой стремительного плавания и поучаствовать в регатах, кинуть себе новый вызов. Говоря словами сэра Эдмунда Хиллари, первого покорителя Эвереста, «Один раз побывав в том месте, ты постоянно хочешь возвратиться!». Больше всего я стремлюсь поделиться своим путешествием, переживаниями и своим опытом с другими людьми, в особенности – с молодыми. Многие мои грезы исполнились, и я знаю, как мне повезло. Меня поддержало столько людей, и сейчас мне хочется дать что-то вместо.

Не знаю, не забывайте ли вы, но в Тихом океане, на обратном пути, я заметила ту красивую падающую звезду и загадала желание. Точно все сделали вывод, что моим жаждой было благополучно проплыть около света. Но нет. То желание не имело отношения ко мне (простите, поведать, что я загадала, не могу: примета такая!). Я не имела возможности загадать ничего для себя, легко по причине того, что знала: всего возможно достигнуть усердным трудом. Как в том месте поет B.o.B в песне «Airplanes»? Что-то про загаданное жажду? Обожаю эту песню, но желание мне не требуется. Я могу грезить; лишь это и необходимо человеку, дабы его жажды и грезы воплощались в судьбу.

Вам не нужна падающая звезда, вы всего имеете возможность добиться сами.

Путеводитель по яхте

«Розовая леди»

1 Бушприт – употребляется для установки паруса «код 0» (легкого паруса для хода под попутным ветром)

2 Штаг с закруткой стакселя

3 Якорная ниша, заполненная пеной в качестве таранной переборки[85]

4 Передние и задние ванты[86], боковые штаги

5 Внутренний штаг со стакселем либо штормовым стакселем в состоянии готовности

6 Спинакер-гик (по одному с каждой стороны)

7 Мачта с гротом, прикрепленным к гику с учетом штормового плавания

8 страховочные тросы и Поручни, протянутые на протяжении палубы, для крепления страховочных тросов (идею поместить их на верх каюты посоветовала нам яхта Кэй Котти «Первая леди»). По одному с каждой стороны каюты

9 рифовые верёвки и Фалы, уходящие одним финишем в кокпит

10 Прочный, массивный обвес мостика, служащий убежищем в нехорошую погоду. Сверху к нему прикреплена 60-ваттная солнечная панель, а с краю – устройство для забора воды

11 Бегучий ахтерштаг (по одному с каждой стороны)

12 Ветровой генератор

13 Рама тарги с двумя солнечными панелями по 80 ватт, высокочастотным радиопередатчиком, автоматической спутниковыми антеннами и идентификационной системой Iridium

14 Спасательный плот в кокпите (готовый к применению)

15 Терминал «Sailor 250» для интернет– и спутниковой связи

16 Паркер (рулевая флюгарка от компании Fleming)

17 Мачта с пассивным радар-рефлектором Echomax и самоцентрирующимися крепежами на штагах

Внутренний замысел яхты

1 Кормовой отсек-хранилище для мусора

2 Отсек для хранения парусов

3 Лазаретный отсек

4 Навигационный пульт, место для «Тафбука» (ударопрочного ноутбука), плоттер[87] и т. д. (тут я совершила довольно много времени!)

5 Мотор

6 Камбуз со спиртовой плитой, отсеком и раковиной для хранения продуктов

7 Сиденье с непромокаемым покрытием

8 Ящик для хранения ДТ

9 Койка

10 Баки с водой (под койкой)

11 Грузовой отсек и (снова) баки с водой

12 Самое серьёзное – салон и туалет от Ella Bache!

13 Отсек для инструментов

14 Место для хранения продуктов и другого багажа

15 Якорный отсек, заполненный пеной, в качестве таранной переборки

Оснащение

Паруса

Грот

Запасной грот

Тяжелый (плотный и прочный) стаксель

Легкий стаксель

Штормовой стаксель

Трисель[88]

Стаксель, 2 шт.

«Код 0»

Чемпионат России 2010 — 10-й тур — Алания — спартак [10.05.10]


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: