Политико-правовые учения древнего мира

ИСТОРИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ И ПРАВОВЫХ УЧЕНИЙ

Павлова Светлана Викторовна. истории кафедры государства и Профессор теории и права.

«определения и Основные термины по теории страны и права» — брошюра на 50 стр., которой нужно обладать.

Email офис 365. В том месте имеется брошюрка.

В том месте же имеется программа дисциплины. Тут имеется темы для сообщений.

26 часов + 4 часа зачет. Из них лишь 6 часов лекции. В итоге зачет. Активная работа в семестре от него освобождает. Но нужно по каждому из трех периодов трудиться.

Литература:

— ИППУ. Авторы каждые. Но должно быть написано «Магистр»

— К примеру, Власов и др.

— Нерсисянс В.С. 900 страниц. Бе. Кстати не считая средних столетий. Одиозная тема, религиозное мировоззрение. В данной книге дано не совсем адекватно.

— ИППУ России. Исаев и Золотухина. У них средние века что нужно, без советской интерпретации.

— Хрестоматии. В прошлой книге лежит диск.

Светлана Викторовна рекомендует хоть самую малость обращаться к источникам.

Лекция 1. 4 сентября 2014 г. методология и Предмет науки ИППУ.

Предмет

Пояснение что наука изучает: путают с философскими учениями. ИППУ изучает эволюцию учений о праве и государстве в их историческом развитии.

Государство:

— Обстоятельства происхождения страны

— Определение страны, сущность

— Формы национального устройства

— Образ совершенного правителя

— Модель совершенного национального устройства

Право:

Эволюция делится на три периода

— — 476 г. Падение западной Римской Империи. Период старого мира.

— 476 – британская буржуазная революция (XVII в.). Средние века. Одвременно с этим реформация католической церкви.

— XVII-н.в. Новое время. Появляется светское государство.

Методика –способы изучения вопроса

— Формационный (марксистко-ленинский). Зависимость политико-правовой надстройки от экономического базиса. В старом мире хозяин был рабовладельцем. При феодализме – феодалы. При новом времени работники уже были свободны. А дальше уже государство не потребуется.

— Цивилизационный (культурологический) – изучение во всей полноте общества и бытия человека. Додаёт к прошлому нравственность и мораль.

По окончании 332 г. Константин принимает Христианство и с этого момента идет …

Лекция 2. 10 сентября 2014 г.

ПОЛИТИКО-ПРАВОВЫЕ УЧЕНИЯ СТАРОГО МИРА

IX в до н.э. – X в н.э. – по большей части вклад Греков. Молодцы парни.

Симфония власти – разделение церковной и светской власти

Политико-правовая идея античности формировалась в русле господствующего в это время религиозно-мифологического воззрения.

Правопонимание постоянно формируется в социо-культурном контексте эры. В соответствии с древним мифам мир имеется упорядоченный космос, которым правит некоторый верховный закон, постигаемый людской разумом. Человек не центре, он просто познает окружающее.

Мыслители ставили перед собой задачу познать законы бытия.

Сообщение политико-правовой мысли с религиозной моралью и этикой.

Стоики (II-I вв. до н.э.)

По их учению право – нравственный кодекс, заложенный в человека природным разумом.

«Нравственный закон записан на скрижалях людской сердца»

Исходя из этого принципиально важно познать самого себя.

Антропоцентризм политико-правового знания: природу права ищите в природе человека. Несложнее и глубже сообщить запрещено. Эту фразу греки писали на храмах. Политико-правовая культура – это хранительница общечеловеческих ценностей и идеалов.

Древние греки различали право и закон.

Софисты (V вв. н.э.) – все в мире субъективно. Кому что думается – то таковым и есть. Объективности не достигнуть, поскольку мерой всего есть человек.

Младшие софисты – определят, что в различных полисах принимаются различные законы. Задаются законом, по какой причине истина в различных местах различная. С этого началось шествие теории естественного права – различение права и закона. Естественное право отождествляет право с божественной справедливостью. В отличие от неестественного (созданного людьми), изменчивого людской закона, создаваемого страной, существует постоянный и неизменный идеальный естественный (этот природой) закон. Данный подлинный закон, обнимающий всю вселенную, вечный, неизменный для настоящего и будущего.

Одвременно с этим трудятся римские юристы.

Право имеется мастерство хороша и справедливости – авторство плеяды римских юристов, в т.ч. Ульпиана.

Отклонение: Владимир Соловьев как глава русской религиозной философии в XIX в. пишет, что право имеется минимум хороша и справедливости.

Обстоятельства происхождения страны по версии античности: власть и право имеют божественное происхождение (теологическая теория происхождения страны). Имеется в виду, что творец при создании человека изначально задумал, что люди будут жить совместно. Т.е. непременно будет существовать государство как альянс людей. Будет существовать власть (архе с ударением на первый слог) как порядок и будет нужно право как полисная справедливость (Аристотель, создатель патриархальной теории происхождения страны).

Аристотель обнаруживает, что по природе человек имеется полисное, общежительное животное. Т.е. склонное к общению себе подобным. Последовательность семья-селение-государство. Государство имеется идеальнейший альянс людей для жизни идеальной. Он имел в виду, что это верховная ступень в цивилизации для жизни человека.

Цель национального устройства в античном мире – достаток и материальное.

Форма национального устройства –6 штук. Первым этим в V в. занялся Сократ и классифицировал:

Честные Не честные
Монархия Тирания
Аристократия Олигархия
Народовластие Охлократия (от греч. охло — масса людей)

Критерий справедливости у него – знание честного и несправедливого самим правителем.

Совершенная модель национального устройства – государство, в котором правят философы – в смысле люди, опытные, что такое справедливость, а не выпускники филфака.

История политических и правовых учений


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: