Полезные плоды повиновения воле божией.

Воля людская, согласная с Божьей волей, имеется всеоружие и хранилище для всех добродетелей. Из этого подается средства и оружие на каждый род печалей и бед. Вправду, кто собственную волю соединил и подчинил Божественной воле, тот во всякой собственной невзгоде, во всякой печали, не смутится, но мужественно, весёлым сердцем повторять будет: да будет воля Господня. В случае, если забрано будет у него имение, дом сгорит, но он возгласит: буди воля Божья; лишится ли он чести (праведно либо неправедно), будет отягощаем бесчисленными поношениями, сообщит но: буди воля Господня. Он праведен!

Сотрется ли заболеваниями, нзнеможет ли в недуге, и нестерпимом мучении, но в печали вскрикнет: буди воля Господня; укрепи меня, Господи! В случае, если его будут преследовать все люди, посмеются н поругаются над ним диаволы, подвинется небо, — мир изменится, преисподняя разверзется, он и тогда будет сказать: буди воля Господня. В самых величайших бедствиях является величайшим утешением возможность сообщить: так Всевышнему угодно; Всевышний этого желает, это воля Божья.

Бион, философ Смирнский будучи спрошен: кто в жизни данной думается печальнейшим более всех? — отвечал: тот, кто думает все благополучие в обладании многими богатыми вещами — он тысячекратно сокрушается заботами, дабы желаемое взять, взяв же печалится как бы не лишиться его.

Потому что о приобретении трудимся, не взяв скорбим, стяжав опасаемся. Забранное у нас причиняет нам скорбь, подлежащее отнятию прибавляет скорби, и очень смущает нас. Любой же кто полностью предался воле Божьей, свободен со всех сторон — он не сокрушается о том, дабы покупать, либо о том, дабы не утратить; но как в том, так и в другом соглашается с волей Божьей и покоряется ей.

Но как возможно выяснить, что Всевышний того либо другого хочет? Я прежде уже заявил, что направляться верить и признавать попущение Божье. Данной попущающей Божьей воле необходимо раз окончательно пожертвовать собственную собственную волю до таковой степени самоотвержения, что если бы и все зло целого мира восстало против нас, то не имело возможности бы отнять у нас этого совершенного голоса: да будет воля Господня. Дивная для того чтобы сердца крепость, либо мужество, и из этого происходящая тишина души — бесценны. Но разглядим по порядку плоды, каковые доставляет нам это высочайшее благочестие к воле Божьей.

Первый плод: жестокость,по словам Иова, умиротворяется терпением(Сравн. Иов. 9:15).

Святой Августин сообщил справедливо: Ты, Господи, сотворил нас Себя для и неспокойно сердце отечественное, пока оно не успокоится в Тебе Самом. Потому совет Иова: Повинись Ему (сообразуясь с Его волей) и имей мир, и позже плод этот будет благом для тебя (Ср. Иов. гл. 9).

Подобное этому наставление встречаем мы в произведении Фомы Кемпийского (кн. 3-я гл. 37) от лица Иисуса Христа к верующему: Сын Мой! покинь (отвергнись) себя и Меня отыщешь. — Не ищи ничего, не заботься о приобретениях, и ты будешь в прибытке; потому что только лишь ты предашься Мне, благодать Моя в избытке осенит тебя (О подражании Христу). Нет ничего прискорбного, в котором бы правый ум не отыскал утешения. Какое же в мире этом большее возможно утешение, помимо этого, дабы мы во всех предметах любезно обнимали и целовали всесвятейшую волю Божью. Все нам будет комфортно и приятно, когда мы во всем поручим себя благоволению Божьему.

Второй плод, либо польза от сообразования собственной воли с Божественной имеется наилучшее Божье наставлениево всяком деле.

Обстоятельство тому следующая: с радостью предавшийся полностью воле Божьей ничего так очень сильно не хочет, когда того, дабы во всех приключениях и предметах познать эту святую волю и ей последовать. Жизнь для того чтобы человека непрерывно течет под ярким управлением Божьим, так что он из пережитого времени уразумевает, что все с ним приключения благопоспешествуют ему во благо

Об Иосифе красивом повествует священное Писание: И был Господь с Иосифом: он был успешен в делах и жил в доме господина собственного, Египтянина. И заметил господин его, что Господь с ним и что всему, что он делает, Господь в руках его дает успех (Быт. 39:2. 3). То же не редкость со всяким человеком преданным Всевышнему и неизменно прилепляющимся воле Божьей с благоговением. Он рукой Божьей наставляется и исправляется к исполнению и познанию Божественной воли.

Третья польза, приобретаемая от выполнения воли Божьей и идеальной покорности ей пребывает в постоянстве и смиренном благорасположении отечественного ума.

Потому что таковой ум побуждает стремиться отечественную волю не к преходящим и изменяющимся вещам мира этого, но к Всевышнему, в любой момент неизменяему, с Ним соединяет нас как бы в один дух. Таковой человек желает то, что Всевышний желает, не желает же того, чего Всевышний не желает. Вещи мира этого — временны, очень непостоянны, падают они, проходят, изменяются и погибают, но преданный Всевышнему человек, выполняющий Его волю, остается таковым окончательно неизменным, как и Всевышний, к которому раз и окончательно прилепился мир: и человек проходит, и похоть его, (говорит святой Иоанн Богослов) а выполняющий волю Божию пребывает вовек (1 Иоан. 2:17).

Четвертая польза: преданный всем сердцем своим и любовью к Всевышнему человек имеет прилежное попечение как о собственном так и о чужом спасении.

Кто настойчиво опирается на самого себя, на свой разум и собственные познания, и остается непреклонным к наставлениям боговдохновенных мужей, тот сам себе довольно много заграждает дорог к уразумению истины и к совершению хороших дел, портит зря благоприятное время, и тем вредит не только себе, но и вторым, мешая им достигнуть желаемой ими смерти (примером могут служить отечественные старообрядцы).

Ничего нет вреднее непреклонного упрямства. Горе непокорным сынам, говорит Господь, каковые делают заседания, но без Меня, и заключают альянсы, но не по духу Моему, дабы прилагать грех ко греху (Исаии 30:1). Желаете быть своевольными? Я попущу, но в погибель вам: потому что скоро сделаетесь ни Моими, ни собственными. Человек высокоумный, человек собственного мнения, не редкость довольно часто таковым для других, чаще же самому себе делается жалким, тягостным и вредным. Кто же не своим разумом, но остроумием и своим совещанием руководится, но во всем и постоянно предаёт себя во управление и власть единой воле Божьей, тот и для себя, и для другнх очень нужен и благопотребен. В силу того, что он, во всяком приключении, кроме того злобедственнейшем и душу раздражающем, является примером во всякой подлинной добродетели. От него не услышишь плохого совета либо плохого слова, не считая изречения праведного Иова: как угодно было Господу, так и сделалось. Буди воля Господня!

Пятая польза: она образовывает верх и финиш христианского совершенства — сознательный навык пребывать, несмотря ни на угрозы и какие опасности, до самой смерти в постоянном всестороннем выполнении воли Божьей.

Потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине. Испытывайте, что благоугодно Всевышнему (Ефес. 5:9-10), и этого состояния достигает человек постоянством своим, понемногу в течении всей жизни. Начальное обучение последователя Христова — изыскивать с любовью чего хочет Всевышний и каким методом всесвятейшая воля Божья возможно почитаема и выполняема. Он во всяком деле и случае, во мгновение и всякое время со святым Павлом возглашает: Господи! что повелишь мне делать? (Деян. 9:6), и с Христом Господом: да будет воля Твоя (Матф. 6:10) — о мне, во мне как в жизни, так и в смерти, во времени и в вечности. Ты, Боже, как желаешь сам, так и устрой о мне дело (вещь).

О таком человеке святой Иоанн Златоуст говорит: лучше один, творящий волю Божью, нежели безчисленное множество грешников (См. Иоанна Златоуста Поучения на деяния апостолов). О том же говорит и пророк Исаия: в тебе прозовется воля Моя: потому что благоволи Всевышний в тебе (Ис. гл: 62). Кто хочет обучится на деле всем добродетелям в их совершенстве, тот обязан собственную волю соединнть (т.е. подчиниться) с волей Божьей, — и он уже изучил и навык всем хорошим делам. Очень довольно много делает тот, кто делает добро: но несравненно отличнее делает тот, кто доброхотно себя самого Божьей подчиняет воле.

Этому учит нас мировой преподаватель святой Апостол Павел, говоря: Мы с того дня, как о сем (о познании Колоссянами Божьей благодати в истине) услышали, постоянно молимся о вас и просить, дабы вы исполнялись познанием воли Его, во разумении и всякой премудрости духовном; дабы поступали достойно Всевышнего, во всем угождая Ему, принося плод во всяком благом деле, и возрастая в познании Всевышнего, творящего волю Его от души, и укрепляясь силой по могуществу славы Его во великодушии и всяком терпении с удовольствием (Сравн. Колос. 1:9-11).

Таким же поучением наставляет нас и блаженный Августин, говоря: каждое приключение пускай отыщет тебя бодрствующим (в подлиннике стоящим). Воистину тот стоит и всякое наступление печалей встречает без кошмара, кто собственную волю предал воле Божьей — бодрым (не дремлющим) встречает он все злоключения.

Ум, прилепившийся к воле Божьей, не смогут исторгнуть оттуда все силы вражьи. Поведай нам, о Сусанно, что ты претерпеваешь, в каких бедах находишься? — Тесно мне отовсюду: со всех сторон притесняют меня: ужас, скорбь, кошмар, теснота окружили меня. Но что ты говоришь, что делаешь в таковой потребности? — лучше согласна я невинной пред Всевышним погибнуть, чем дать согласие на бесправие, к которому вы меня завлекаете.

О мужественная дама! Дама, в глазах верной смерти не утратившая надежды на Всевышнего! (сличи историю Сусанны в пророчества Даниила гл. 13-я). В то время, когда Всевышний, на первый взгляд, лишает нас собственного присутствия, и как бы совсем оставляет нас в озлоблениях и бедах (как и сам Христос покинут был Отцем Своим на протяжении кровавого пота собственного в саду Геесиманском), тогда мы должны оставаться непоколебимыми, и не искать утешения и спасения ни в одном создании смертном, не считая когда в этих словах Спасителя отечественного: да будет воля Твоя!

Вот те благополезные плоды, каковые последуют за этими словами по окончании идеальной преданности отечественной воле Божьей.

Видящиеся препятствия.

Воля людская не отыщет во всем мире лютейшей для себя пагубы, не считая самой себя.

Это величайшая из всех обстоятельство(в подлиннике Ремора — держиладия) чтобы ум отечественный не покорялся воле Божьей. Величайшее зло для человека имеется его своеволие, противящееся воле Божьей. Так как отечественные разум и воля связаны между собой альянсом искренней любви, то разумеется, в случае, если воля захочет очень сильно чего-либо неприличного, то разум не только не противится тому, но еще и подтверждает волю. Потому что разум имеется как бы законотолкователь, что, быв подкуплен любовью, ласкательством либо деньгами, толкует устав не по воле законодателя, но по желанию того, от кого взял деньги.

Так воле не тяжело привлечь разум на сторону неправого собственного желания тесной с ним дружбой. О самолюбивой и не добрый воле справедливо рассуждает Анзельм Бернардинец, говоря: один лишь Всевышний все творит по собственной воле, потому что Его воля — выше всякой второй воли, которой бы она следовала и покорялась. Итак в то время, когда человек, в то время, когда он делает что-нибудь неприятное воле Божьей, отнимает венец у Всевышнего. Потому что как венец (корона) в собственности лишь одному царю, таким же образом личная воля подобает лишь Единому Всевышнему.

И как человек, похищающий царский венец, восстает против царской власти и подлежит строжайшей казни, так и тот, кто похищает и присваивает себе хорошее единому Всевышнему, грешит тяжко против Всевышнего. Но как личная Божья воля имеется источник н обстоятельство всякого хороша, так личная людская воля имеется начало всякого зла, если она не руководствуется волей Божьей. А потому правильно положение, что в том месте, где присутствует человеческое своеволие, бывают многие пагубы и несправедливости, в то время, когда воля отечественная не редкость совращена и повреждена.

О горе нам! Для чего мы, немощные, дерзаем противиться Всевышнему и добровольно не утвердим отечественную волю в Божественной воле? Мы задолжали воле Божьей всем, чем мы пользуемся. Мы не по одному, но по многим отношениям принадлежим Ему, и должны, желаем, либо не желаем, подлежать Его власти, как собственному Создателю, как вдохнувшему в нас живую душу, как обновившему нас, рожденных во грехе первородном, во святом крещении, в котором погибли мы для греха и ожили с Христом для вечной и блаженной судьбы. Исходя из этого Всевышний и поныне сохраняет нас и по естеству и по искуплению.

И дерзнем ли мы дарованную нам от Него же свободную отечественную волю свободно противопоставлять Его святейшей и праведнейшей воле? Исходя из этого в случае, если хотим быть тем, чем мы должны быть, то есть служителями Божьими, то по воле Его, по Его мановению, и распоряжениям Его обязаны мы проводить всю собственную жизнь, располагать все собственные действия так, дабы они ни в чем не противоречили Божьей воле. Но должны все делать, совсем и нелицемерно, по благоволению Божьему, со всем усердием, по писанному: К Тебе возвожу очи мои, Живущий на небесах! Вот, как очи рабов обращены на руку господ их, как очи рабы — на руку госпожи ее, так очи отечественные — к Господу, Всевышнему отечественному, доколе Он помилует нас (Пс. 122:1-2).

Другие препятствия к выполнению воли Божьей видятся нам в разных пороках, либо извращениях отечественной безнравственной плоти, то есть в недочёте в нас нищеты духовнойили христианского смирения, в недочёте перенесения (в особенности от простых людей либо низших нас по рангу) укоризн либо бранных слов и т.п. Что же имеется мерзостнее того, что человек, просвещенный святым Крещением, что молит ежедневно Всевышнего, дабы Его святая воля им и в нем совершалась, но собственную волю предпочитает Божьей воле, и желает, по собственному рассуждению, выбирать, что он может претерпевать, в тех или других бедствиях пребывать, а не в этих, что терпеть, но не так продолжительно, как сейчас, и дальше в злостраданиях не хочет оставаться.

О какие конкретно мы безрассудные и бесстыжие люди! Если бы печали и беды были те, каких мы желаем и хотим себе, то они бы для нас не были тягостны и печальны. В случае, если хочешь действительно благоугодить Всевышнему, то тебе направляться молиться о том, и молиться прилежно, дабы Он наставил тебя в том направлении и в том, где и в чем Ему самому лучше известно и угодно. Нетерпеливость отечественная имеется самое бедственное состояние души. Мы довольно часто говорим: я готов это терпеть, но того не потерплю; это подниму и понести готов, но того ни при каких обстоятельствах не соглашусь терпеть и сносить. Дело господина, а не слуги, распределять кому из слуг в какой должности помогать Ему.

Блаженный Августин действительно сообщил: тот отличнейший из твоих служителей, что не столько хочет услышать от тебя то, что ему приятно, сколько хочет выполнить то, что от тебя услышит. Платон же не одобряет общенародного приветствия: Да окажет помощь тебе Господь в том, чего ты хочешь, но, значительно лучше, говорит он, следующее приветствие: Помоги тебе Боже не в том, чего ты желаешь, но в том, чего Всевышний желает, потому что в этом состоит подлинное благочестие.

Так и ты во всем предавай себя Всевышнему. Благочестивый автор Фома Кемпийский на вопрос верующего: Как я обязан, Господи, предаваться Тебе, и в чем себя покинуть? отвечает от лица Иисуса Христа: Предавайся Мне непрерывно и всегда, во всем и не кроме ничего. Я желаю, дабы ты для Меня совсем все покинул. Как же ты желаешь совсем быть соединен со Мною, не подавив воли телесной и душевной. Торопись предаться Мне, предайся всем всей душой и сердцем, и по мере усердия будешь для Меня любезнее, и тем более купишь. Многие предают себя, но с исключениями: не желают во всем положиться на Меня и хлопочут о собственном будущем. Кое-какие мне совсем предаются лишь до тех пор, пока не встретят соблазнов, и при первой неудаче отстают от Меня, сами заботясь об удалении беды; довольно много от этого они теряют (Фома Кемп. О подражании Христу, кн. 3. гл. 37).

Господи, сколько раз мне отрицаться самого себя, и в каких делах и вещах могу поступать по собственной воле?

— Ты обязан отречься от собственной воли в любой момент, каждый час, как в мельчайших вещах и в самых ответственных, без всякого исключения. В противном случае как бы имел возможность ты быть Моим, а Я — твоим, если не отречешься собственной воли довольно внешних предметов, внешних и внутренних вожделений. Чем скорее и необязательнее сделаешь это, тем лучше благоугодишь, и чем искреннее и усерднее это сделаешь, тем самым докажешь собственную близость ко Мне и собственную дружбу, и тем большей удостоишься награды. Итак воля отечественная ценится не по направляться ею, но по ее усердиюподелиться с приятелями тем что имеется, а не тем, чего нет.

Как выразился святой Апостол Павел во 2-м послании к Коринфянам: Потому что в случае, если имеется усердие, то оно принимается смотря по тому, кто что имеет, а не по тому, чего не имеет (гл. 8:12). В случае, если хочешь знать наградудобродетели, то знай, что приз эта выражается в необязательном согласовании собственной воли с Божественной, а не в величии подвигов и не во множестве их. Исходя из этого справедливо изрек блаженный Леон: случается, что равняется неравный по своим полезным пожертвованиям — по своим трудам — с последним; так же ум благий может равняться с богатейшими подношениями.

Еще в древности через пророка Исаию обличает Всевышний (как бы с сожалением!) отечественные фарисейские (лицемерные) поступки, говоря: Взывай звучно, не удерживайся; возвысь голос твой, подобно трубе, и укажи народу Моему на бесправия его, и дому Иаковлеву — на грехи его. Они ежедневно ищут Меня и желают знать пути Мои, как бы народ, поступающий праведно и не оставляющий законов Всевышнего собственного; они вопрошают Меня о судах правды, хотят приближения к Всевышнему: По какой причине мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души собственные, а Ты не знаешь? — Вот, в сутки поста вашего вы выполняете волю вашу и требуете тяжёлых трудов от вторых… Вот пост, что Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо (Ис. 58:1.2.3.6).

Аналогичных людей и сейчас находится множество, каковые постоянно печалятся о собственной скорбной и бедной жизни, в силу того, что сердце их привязано к временным земным благам и они ропщут и негодуют, что блага эти не посылаются им от Всевышнего в изобилии. Они вправду хотят быть причисленными к творящим волю Божью и принимать во внимание таковыми, но очень нерадиво ищут этого, потому что не подчиняют Божьей воле собственную волю, не смотря на то, что и тщеславятся этим.

Старший брат Фомы Кемпийского Иоанн, супруг благоговейный, обыкновенно повторял: желаем быть смиренными — но без презрения; терпеливыми — но без скорби; послушными — но без стеснения; добродетельными — но без трудов; нищими — но без оскудения; кающимися — но без истинного сокрушения и покаяния сердца; любимыми быть — но без благорасположения; чистыми — но без святыни. Такое хотение немногим лучше нехотения. Так по временам, мы не желаем жить, но и умирать не желаем, так что Ангел может справедливо сообщить нам на это: придет время, что молить будешь чтобы не погибнуть, но погибнешь и неохотно: мучиться ужасаетесь, и изыти из тела не хотите, как же мне поступить с вами?

Как отвечать на данный вопрос, тому учит нас красноречивый Бернард, он подсказывает нам: жить стыжусь, потому что очень мало успеваю в хороших делах, и погибнуть опасаюсь, потому что не готов к смертной казни. В любой момент готовься , человек, в случае, если лишь волю собственную поручишь воле Божьей. А потому любой из нас в потребностях собственных обязан увещевать самого себя, говоря либо думая так: это отправлено мне праведным судом Божьим либо в наказание за грехи мои, либо для наставления меня в добродетельной судьбе, либо же для большей приза небесной. Кто рассуждает, что все происходящее отправляет, либо попускает приключиться нам Всевышний, милосердный и всеправедный Папа отечественный, тот будет радоваться в скорбях собственных, и не будет приписывать их людям либо недругам своим, но единственно милосердному благоволению Божьему.

По какой причине мы смущаемся и бедствуем, и самих себя не вручаем полностью воле Божественной? Горе тому, кто препирается с Создателем своим, черепок из черепков земных! Сообщит ли глина горшечнику: что ты делаешь? и твое дело сообщит ли о тебе: у него нет рук? (Ис. 45:9) Вот, что глина в руке горшечника, то вы в Моей руке, дом Израилев (Иерем. 18:6). А ты кто, человек, что споришь с Всевышним? Изделие сообщит ли сделавшему его: для чего ты меня так сделал? Не властен ли горшечник над глиною, дабы из той же смеси сделать один сосуд для почетного потребления, а второй для низкого? (Римл. 9:20-21).

Для чего же ты, брение, глиняный сосуд, сопротивляешься собственному Создателю, по какой причине не предаешь себя совсем в управление воли Божьей? Так как желаем либо не желаем — находимся в воле Божьей, и, быв вразумлены Всевышним, отправимся к лучшему, по указанной дороге. Действительно некто сообщил: в случае, если сердце отечественное не погрузится в Божье благоволение, то оно ни при каких обстоятельствах не имеет возможности избежать собственных горестей. Ум отечественный и душу отечественную тяготит то та, то вторая скорбь.Зря искать будем для нее врачебных средств, если не предадимся совсем воле Божьей, как учит нас священное писание.

Кто презрит милосердную и любящую волю Божью, тот заметит правосудную.

Пособия к сообразованию с волей Божественной.

Первое место между этими пособиями занимает познание о Божьем провидении, от которого происходит несомненное упование на Всевышнего.

удостоверение и Прилежное рассмотрение о Божьем провидении имеется единственное средство избежать бесчисленных, неразумных людских попечений. Что возможно безумнее — не верить в бытие Божье. Давид сообщил: Сообщил безумец в сердце собственном: нет Всевышнего (Пс. 52:2). И таковое же сумасшествие не признавать Его многомилостивейшим подателем нам мельчайших вещей, в то время, когда Он еще прежде прошения окружил нас бесчисленными благодеяниямя, о которых свидетельствует глобальная история.

Тысячекратно направляться повторять слова Иова: не из праха выходит горе, и не из почвы вырастает беда, По другому переводу: ничто не бывает без виновника всего что имеется, и что не редкость в мире, и с нами случается (Иов. 5:6). Безоговорочно ничто не бывает, ни мельчайшая вещь. Десница предвечного провидения премудро располагает и руководит всем, что естьибывает. Не просто так постигает нас зло, и не из почвы родится, как трава. Все бывает и существует более. То, что баснописцы, и и простецы, признают за случай,счастьеили несчастье,мы отрицаем, а разумно признаем и исповедуем превысочайшее Божье провидение, которого пути не смотря на то, что и сокровенны, но очень честны — в полу кидается жребий, но все ответ его — от Господа (Притч. 16:33).

До тех пор пока мы живем тут, жребий отечественный, повидимому, сокрыт как бы в недрах, малоизвестен, пока смерть не откроет его. Не смотря на то, что и тут кое-какие более вторых пользуются почестями и богатствами, но то, что жребий пал на их сторону — не есть дело фортуны, но промысла и Божьего провидения. Другие все теряют, также не просто так, но по Божьему праведному устроению.

Определенно об этом выразился блаженный Августин, говоря: ничего не бывает для того чтобы, на что бы не было воли Божественной. Всемогущий Всевышний либо Сам творит либо попущает все существующее и приключающееся по временам. Исходя из этого царь Давид с полной верой возгласил: А я на Тебя, Господи, уповаю; я говорю: Ты — мой Всевышний. В Твоей руке дни мои (Пс. 30:15. 16). Все перемены судьбы и смерти происходят от благоволения и Твоего провидения. Я не проживу тут более времени, Тобой мне назначеннаго, и не погибну, пока Тебе не будет угодно прекратить дни мои. Мой смерти и жребий жизни находится в Твоих руках: все держится и преуспевает Твоей помощью,Твоим благоволением.

Очень отлично сообщил святой Августин: ничегоне не редкость в данной пространной, неизмеримой вселенной, наполненной творениями, что не происходило бы либо по повелению, либо же по допущению Главного Повелителя сообразно неисповедимому Его правосудию для приза либо наказания.

Мы, необузданные невежды и неверящие в Божье провидение, довольно часто обвиняем диавола, время от времени нерадение, либо безрассудность, либо злонамеренность, либо наконец зависть к нам отечественных недругов, в препятствии к достижению нами хороших удач. Время от времени этому мешает лесть отечественных родственников, либо заканчивается помощь от друзей, а время от времени обстоятельством отечественных бед вычисляем неправду отечественных домашних. Мы постоянно находим тех, на кого бы имели возможность возложить обстоятельство и грех, а сами, в слепоте собственной, не видим Божьего провидения, управляющего всеми делами как великими, так и мельчайшими.

Для чего же мы порочим людей, в то время, когда человек ничем не имеет возможности повредить человеку, в случае, если Всевышний не позволит ему власти на то (по выражению блаженного Августина). Кроме этого и диаволы не довольно много смогут вредить нам, помимо этого, что они, собственными превращениями в низших тварей, как к примеру, в зверей и гадов, смогут смущать и устрашать нас. Но Всевышний держит их связанными, как диких псов, так что они, не считая Божьего попущения, ничтожны, и ничем не смогут вредить, и до таковой степени связаны, что не смогут войти в свиней без позволения Божьего.

Такое Божье провидение в совершенстве познал многострадальный Иов, а потому он с таковой терпением и благодарностью встречал и переносил все собственные бедствия. И вправду диаволы не могли бы похитить у Иова не только стада овец, но кроме того и одного волоса овцы не похитили бы, в то время, когда бы Всевышний не соизволил попустить им этого. Что же все другое? Тем же провидением Божьим к пределу и своему концу приходят и все неразумные вещи, совсем повинуясь Божьему благоволению. Все во вселенной направляться и совершается по непреложным Божьим законам. И один лишь человек, разумное Божье творение, утратив собственный разум, уклоняется от закона и управления Божьего провидения и дерзнул заменить их своим извращенным похотением.

Мне думается, что будет и красиво, и действительно изобразить человеческое в этом безрассудство следующим сравнением — ни в одном художестве, ни в какой науке не найдется ученика столь несложного и тупоумного, что для себя и собственного познания потребовал бы так много совопросников, исправителей, и надзирателей, сколько дает их человеку предвечное Божие премудрость и провидение, которая оправдана чадами ее (Матф. 11:19).

Но, говорит святой Григорий: премудрым в их мудрости и коварстве запинает Господь, т.е. уловляет умных в лукавстве их (Сравн. 1 Корин. 3:19), и конкретно тогда запинает, в то время, когда, по распоряжению Господа, человеческие дела и при сопротивлении им достигают хорошего финиша.

Кроме того при Божьем попущении злого дела, количество зла ограничивается известными пределами Божьего провидения. Наоборот, не так поставлены дела Господни, дабы тварь (существо сотворенное), предоставленная собственному самоволию, имела возможность препобедить волю собственного Творца, не смотря на то, что и поступает против Его воли. Всевышний не хочет дабы грешили, потому что запретил грешить. Но, в случае, если согрешишь, то не думай — человек сделал то, что он желал, а Всевышнему приключилось то, чего Он не желал. Потому что как желает Всевышний, дабы человек не грешил, так же Он желает забыть обиду согрешившего, дабы он обратился от греха и пожил бы праведно. Что бы ты ни избрал — грех либо правду — Всемогущий с той и иначе может совершить над тобой собственную праведную волю, то есть: либо казнить непокорного — да не избежит самовольство согрешившего Его правды, либо же спасти безбожника, обратившаегося к Всевышнему в искреннем покаянии.

Так все заключено в пределы Божьего провидения, так что от Него решительно не имеет возможности укрыться и самое сокровеннейшее и узкое помышление. Познатьэто Божье провидение имеется высочайшая степень, приближающая нас к подлинному упованию отечественному на Всевышнего! Потому что в случае, если провидение Божье до того заботливо, что всегда питает птиц, в довольстве уделяя им пищу, безопасность, гнезда и покровы; в случае, если с такой же заботливостью одевает цветы, разделяя между ними, по свойству каждого цветка, приличное ему благоухание, окраску и красоту — как же может провидение Божье забыть собственных сыновей, которым предоставило царственную власть над низшими творениями?

А в то время, когда Всевышний имеет величайшее и хорошее попечение о собственных чадах, и ничто без совета и мановения (ответа) Провидения не бывает, то мы не имеем основательной обстоятельства устрашаться ни могущества человека, ни бесовских страшилищ, ни звериной ярости и ничего другого, чем бы ни угрожал мир этот, страшным. В случае, если Всевышний за нас, кто против нас? Ни волос с головы отечественной не упадет без воли Божественной, да Всевышний и не попустит того, что нам неприятно, того, что бы нам не благопоспешествовало. Лишь мы сами в себе не должны ослабевать, и все причиненные нам обиды переносить мужественно, как должно. Преисполненный для того чтобы упования на Всевышнего царь Давид возгласил: С Тобою я поражаю войско, с Всевышним моим восхожу на стену (Пс.17:30). Так громадно было упование Давидово на помощь Божью к нему, что он, отягощенный своим оружием, не сомневался ни мало перелезть через каменную стенке.

Такую непреодолимую силу, по изречению святого Игнатия, подает упование на Всевышнего, не обессиленное сомнением. А потому нам направляться более всего стараться и трудиться о том, дабы корень отечественного упования на Всевышнего наиглубже разрешил войти ствол разветвления в отечественных сердцах.

В этом удостоверяют нас многие изречения слова Божьего: В тесноте моей я призвал Господа и к Всевышнему моему воззвал. И Он услышал от святаго чертога Собственного голос мой, и крик мой дошел до слуха Его… Я же беден и нищ, но Господь печется о мне (Пс. 17:7; Пс.39:18

Но не так мудрствуют люди, любящие самих себя, заботящиеся о плоти и ее похотениях, глухие к голосу говорящаго: смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время. Все заботы ваши возложите на Него, потому что Он печется о вас (1 Петр. 5:6:7). Потому что уповать на себя самого имеется не вера, но неверие; уповать во всем на Всевышнего — это — добродетель. И тем идеальнее эта добродетель, чем крепче подагаемся мы на Всевышнего кроме того до того, что не имеем желания (сильного жажды) знать, что о нас Всевышний устроил. Это наивысшая ступень упования, утверждающаяся на трех добродетелях: сердечной верев Всевышнего, несомненной надеждена Него и неизменной любвик ближним и Богу.

Вот те пособия, при усвоении которых христианин пользуется полной безопасностью от всех потребностей в настоящей и будущей судьбе. Ему не будут грозны предостерегательные слова Спасителя отечественного: Не каждый, говорящий Мне: Господи! Господи!, войдет в Царство Небесное, но выполняющий волю Отца Моего Небесного (Матф 7:21).

Святая Церковь приглашает нас к выполнению Его воли, возглашая: Придите, войдем любой в душевную келию (в несмущаемое самообладание души) Господеви молитвы воздающе и возмутительно: Отче нащ, иже на небесех: долги отечественные ослаби и остави, яко един милосердный. (Канона вторн. 1 нед. поста, стих.). Отзовемся, братия — христиане, любой из нас на приглашение святой Церкви неизменным ответом:

Во всяких, кроме того тяжёлых бедах, да будет мне величайшим утешением правая Твоя воля, о Боже, как в жизни, так и смерти для перехода в нескончаемую судьбу. Буди воля Господня, буди, буди. Мир преходит и похоть его, а творяй Волю Божью пребывает во веки (1 Иоан. 2:17).

Овощи и фрукты похожие на наши органы


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: