Первый аспект: философия действия 5 глава

жизни. Я полагаю, что данный дух, в случае, если ему направляться, содействует постижению

Пути солдата. Исходя из этого, весьма хорошо подготовить для чайной церемонии

особое место. Возможно воспользоваться кроме того картинами нынешних живописцев,

несложной глиняным чайником и чайной утварью — это недорого и соответствует

аскетическому стилю чайной церемонии. Но во всех вещах простое склонно

преобразовываться в сложное, и рвение к роскоши дает о себе знать. Так, в случае, если

видишь у кого-то чайник Асия, то делается стыдно за собственный глиняный, и

скоро начинаешь желать, дабы вся утварь была дорогой. После этого

присматриваешься, где что недороже, и становишься знатоком, так что можешь

приобрести хорошую вещь за малую цену. После этого, в то время, когда видишь в чьем-либо доме

прекрасную вещь, начинаешь выпрашивать ее у хозяина либо предлагать обменять,

само собой разумеется, дабы польза осталась за тобой. Такое поведение не лучше поведения

несложного лавочника либо торговца и бесчестит Путь солдата. Это громадная неточность,

и, чем практиковать такую чайную церемонию, лучше по большому счету ничего не знать о

ней и оставаться в неведении кроме того по поводу того, как выпивать чай. Потому что

предпочтительнее показаться неотёсанным, чем опорочить величие бусидо.

Из Книги Первой

Не смотря на то, что самурай обязан в первую очередь чтить Путь Самурая, не вызывает

сомнений, что все мы небрежительны. Исходя из этого, в случае, если Сейчас задать вопрос: В

чем настоящий суть Пути Самурая?, только немногие ответят без промедления. А

все по причине того, что никто заблаговременно не готовит себя к ответу на такие вопросы. Это

говорит о том, что люди забывают о Пути.

Небрежение страшно.

Я постиг, что Путь .Самурая — это смерть.

В ситуации либо—или не раздумывая выбирай смерть. Это нетрудно.

Исполнись решимости и действуй. Лишь трусливые оправдывают себя

рассуждениями о том, что погибнуть, не достигнув цели, свидетельствует погибнуть

собачьей смертью. Сделать верный выбор в ситуации либо—или фактически

нереально.

Все мы хотим жить, и исходя из этого неудивительно, что любой пробует отыскать

оправдание, дабы не умирать. Но в случае, если человек не достиг цели и продолжает

жить, он проявляет малодушие. Он поступает недостойно. В случае, если же он не достиг

цели и погиб, это вправду собачья смерть и фанатизм. Но в этом нет

ничего постыдного. Такая смерть имеется Путь Самурая. В случае, если каждое утро и любой

вечер ты будешь готовить себя к смертной казни и сможешь жить так, как будто бы твое тело

уже погибло, ты станешь настоящим самураем. Тогда вся твоя жизнь будет

безукоризненной, и ты преуспеешь на своем поприще.

Хороший слуга — это тот, кто безоговорочно подчиняется собственному

господину. Возможно заявить, что это — совершенный слуга.

Если ты показался на свет в древнем самурайском роду, достаточно только

глубоко задуматься над верностью предкам, презреть разум и тело и полностью

посвятить себя служению хозяину. Можно считать успехом, если ты, к тому же,

наделен талантами и мудростью, и можешь верно воспользоваться ими. Но

кроме того тот, кто ни к чему не пригоден и неуклюж, может стать надежным слугой,

если он выполнен решимости делать волю собственного хозяина. Но грош цена

человеку, в случае, если его преимущества ограничиваются лишь талантами и мудростью.

X x x

По характеру люди делятся на тех, кто наделен стремительным разумом, и на

тех, кто прежде, чем решить, обязан уединиться и все обдумать.

В это же время, каким бы характером ни владел человек и каковы бы ни были его

преимущества и недочёты, он покажет великую мудрость, в случае, если будет безусловно

предан четырем заповедям самураев господина Набэсима ((1—1)).

X x x

Люди считают, что, думая над сложными делами, они смогут

разобраться с ними. Но, в то время, когда они вспоминают над чем-нибудь, у них

появляются фальшивые мысли. Они не смогут принять верное ответ, в силу того, что

в собственных рассуждениях руководствуются рвением к личной пользе.

Отказаться от глупых мыслей и взрастить в себе настоящее безличностное

мышление непросто. Но в случае, если, разглядывая вопрос, ты не думаешь о нем, а

сосредоточиваешь внимание на четырех заповедях самураев господина Набэсима,

твое мнение окажется под стать твоим лучшим суждениям.

X x x

Потому, что мы довольно часто надеемся на собственную проницательность, мы легко

становимся корыстолюбивыми, не прислушиваемся к голосу разума, и тогда

события принимают далеко не лучший оборот. Люди видят, как ограничены

и недостойны отечественные устремления.

Исходя из этого, в случае, если в рассуждениях тебе тяжело быть беспристрастным, направляться

обратиться за советом к более умелому человеку. Данный человек направляться Пути в

той мере, в которой он способен давать простые и искренние рекомендации, не

руководствуясь наряду с этим личными заинтересованностями. Его суждение будут казаться

окружающим совсем не беспочвенными. Разум для того чтобы человека можнс уподобить

дереву со многими корнями. И одновременно с этим мы довольно часто встречаем людей

умственные свойства которых напоминают воткнутую в почву палку.

X x x

Мы изучаем предания о людях прошлого дабы довериться их мудрости и не

быт корыстолюбивыми. В то время, когда мы отказываема от своих пристрастий, следуем

наставлени ям древних и советуемся с приятелями, отечественный дела идут отлично, а

неудачи минуют на Господин Кацусигэ обучался мудрости у господина Наосигэ. Об

этом упоминается Оханасикикигаки .

Кроме этого был один самурай, что забрал себе слугами собственных младших

братьев. Он сопровождали его любой раз, в то время, когда с отправлялся в провинцию

Камигата либо Эдо. Говорят, что он совещался с ними голичным и публичным

делам, и исходя из этого ему постоянно сопутствовала успех.

Сагара Кюма был единодушен со своим хозяином и служил ему так, как будто бы

его собственное тело уже погибло. Таких людей, как он, — один из тысячи.

в один раз господин Саке проводил ответственную встречу в поместье Мидзугаэ, и

Кюма было приказано совершить сэппуку. Сейчас в Осаке на третьем этаже

пригородного дома господина Таку Нуй была чайная помещение. Кюма снял эту

помещение и, собрав в ней всех нищих района Сага, устроил кукольное

представление, руководя одной куклой собственноручно. Собравшиеся выпивали и

кутили ночь и день напролет. Дом господина Таку Нуй,был рядом с

поместьем господина Саке, и исходя из этого шумное сборище привело к переполоху в

поместье. Затевая .представление, Кюма думал лишь о собственном хозяине и был

выполнен решимости совершить сэппуку ((1—2)).

X x x

Быть слугой свидетельствует не что иное, как оказывать помощь собственному

господину, вверяя ему все собственные чаяния и отрекаясь от личной пользы. В случае, если во

владении дайме имеется два., либо три таких человека, оно в безопасности.

В случае, если взглянуть на мир, в котором все идет своим чередом, мы заметим

многих людей, каковые вкрались в доверие, одев личину преданности, мудрости

и жизненного опыта. Но стоит лишь господину уйти в отставку либо поселиться

в уединении, как сразу же найдутся слуги, каковые отвернутся от него и будут

искать размещения нового повелителя. Об этом не очень приятно кроме того вспоминать.

Люди большого и низкого положения, умудренные опытом и знаниями, довольно часто

почитают себя преданными слугами, но в то время, когда необходимо дать жизнь за собственного

господина, у них начинают трястись коленки. Это постыдно. Потому не редкость, что

другой ненужный человек делается несравненным солдатом, в то время, когда отрекается от

собственной жизни и во всем направляться воле собственного хозяина. Во времена смерти

Мицусигэ был таковой человек. Я был тогда единственным преданным слугой

господина. Другие шли по моим стопам. Я видел, как гордые и корыстные

придворные отвернулись от собственного хозяина, стоило лишь смерти смежить ему

глаза.

Говорят, что для слуги в отношениях с хозяином основное — преданность.

Не смотря на то, что преданность может сначала казаться тебе недоступной, в

действительности она у тебя перед глазами. Если ты в один раз решишь довериться

ей, в то же самое мгновение ты станешь безукоризненным слугой.

X x x

Высказывать людям собственные мнения и исправлять их неточности крайне важно. В

этом проявляется сострадание, которое больше всего оказывает помощь в вопросах

служения. Но, делать это весьма тяжело. Выявлять хорошие и нехорошие стороны

человека легко и высказывать о них собственный мнение также легко. Значительно чаще люди

считают, что делают вторым добро, в то время, когда говорят им нелицеприятные вещи.

В случае, если затем к их замечаниям относятся без понимания, эти люди

считаюм, что ничем не смогут оказать помощь. Это неправильное мнение. Делать так —

все равно что наставлять человека, упрекая его в слабоумии. Наряду с этим ты

заботишься лишь о том, дабы уменьшить себе душу.

Перед тем как выразить человеку собственный мнение, поразмысли о том, в состоянии ли

он его принять. Для этого сначала необходимо поближе сойтись с ним и убедиться,

что он доверяет тебе. Говоря о предметах, каковые дороги для него,

подыскивай надлежащие высказывания и делай все, дабы тебя верно осознали.

В зависимости от событий обдумай, как лучше это сделать — посредством

письма либо на протяжении прощания. Похвали хорошие качества человека и применяй

любой предлог, дабы поддержать его. Быть может, тебе направляться поведать о

собственных недочётах, не упоминая его не сильный стороны — но так, дабы он сам

задумался о них. Позаботься о том, дабы он взял твой совет, как приобретает

воду тот, кто изнывает от жажды, и тогда твое наставление окажет помощь ему

исправить неточности.

Это весьма тяжело. В случае, если недочёт человека опирается на долгую

привычку, вероятнее совладать с ним тебе не удастся. Я знаю об этом по

себе. Быть откровенным со всеми собственными привычными, показывать вторым на их

неточности и постоянно помнить о том, дабы быть нужным собственному хозяину — вот что

значит проявлять сострадание слуги. Но если ты человека,

как ты можешь ожидать, что он станет от этого лучше?

X x x

Зевать в присутствии вторых людей — показатель нехорошего тона. В случае, если

нежданно ты почувствовал желание зевнуть, это чувство закончится, в случае, если

совершить ладонью по лбу снизу вверх. В случае, если это не оказывает помощь, оближи себе губы,

не открывая рта, либо рукой либо рукавом, дабы никто не

видел, что ты делаешь. То же относится и к чиханию. Чихая при людях, ты

можешь показаться глупым. Имеется кроме этого другие вещи, каковые требуют внимания и

практики.

X x x

Некто предлагает быть требовательным к людям, но я с этим не согласен.

Как мы знаем, что рыба не будет жить в том месте, где имеется лишь чистая вода. Но в случае, если

вода покрыта другими растениями и ряской, рыба будет скрываться под ними и

разведется в изобилии. Слуги также будут жить спокойнее, в случае, если кое-какие

стороны их судьбы будут покинуты без внимания. Крайне важно понимать это,

в то время, когда оцениваешь поведение людей.

X x x

в один раз, в то время, когда господин Мицусигэ был еще мальчиком, священник Кайон

приказал ему просматривать вслух что-то из книги. Тогда господин Мицусигэ позвал

слуг и других детей и сообщил им:

— Прошу вас, прийдите и слушайте. Тяжело просматривать, в то время, когда никто не

слышит.

Священник был тронут и сообщил собравшимся:

— Вот пример, как следует сделать всем.

X x x

Каждое утро направляться поклониться родителям и господину, а после этого

божествам-покровителям и буддам-защитникам, каковые благосклонны к

господину. Если ты будешь постоянно отдавать ему первенство, твои родители

возрадуются, а будды и божества отнесутся к этому с пониманием. Солдат думает

лишь о собственном хозяине. Если ты взрастишь в себе решимость, ты постоянно будешь

делать волю собственного повелителя и не отойдёшь от нее ни на ход.

Более того, дама должна быть совершенно верно так же предана супругу, как

он — собственному господину.

По словам одного человека пара лет назад Мацугума Кеан поведал

такую историю:

В практике медицины известно разделение лекарств на инь и ян, в

соответствии с мужским и женским началами. Дамы отличаются от мужчин

кроме этого пульсом. Но в последние пятьдесят лет пульс мужчин стал таким же, как

пульс дам. Увидев это, я применил одно женское глазное лекарство при

лечении мужчин и понял, что оно оказывает помощь. В то время, когда же я попытался

применить мужское лекарство для дам, я не увидел улучшения. Тогда я

осознал, что дух мужчин ослабевает. Они стали подобны дамам, и приблизился

финиш мира. Потому, что для меня в этом не может быть никаких сомнений, я

хранил это в тайне.

В случае, если сейчас взглянуть на мужчин отечественного времени, возможно видеть, что тех,

чей пульс похож на женский, стало довольно много, в то время как настоящих мужчин

практически не осталось. Исходя из этого Сейчас возможно победить многих, практически не

прилагая для этого упрочнений. То, что только немногие в состоянии умело отрубить

голову, еще раз обосновывает, что смелость мужчин убывает. В случае, если

сказать о кайсяку, то мы живем во времена, в то время, когда приятели стали весьма

ловкими в поиске оправданий. Сорок либо пятьдесят лет назад, в то время, когда считалось,

что мужчинам под стать опробования наподобие матануки, они стыдились

показывать бедра без шрамов и исходя из этого с готовностью прокалывали их.

Призвание мужчин — иметь дело с кровью. Сейчас это считается

неправильным. Исходя из этого все дела решаются посредством одних лишь бесед, и

любой норовит избежать работы, которая требует приложения упрочнений. Мне бы

хотелось, дабы юные люди осознавали это.

X x x

Священник Таннэн часто повторял. Среди людей так мало просветленных,

в силу того, что священники учат лишь о неуме. В это же время не-ум — это ум

чистый и безыскусный ((1—3)). Это весьма интересно.

Господин Санэнори сказал: В пределах одного вдоха нет места иллюзиям,

а имеется лишь Путь. В случае, если это так, то Путь един. Но нет человека, что

имел возможность бы светло осознать это. Ясность достигается только по окончании многих лет

настойчивого труда.

X x x

Мы должны быть весьма признательными за последнюю строчок стихотворения

В то время, когда сердце задаёт вопросы ((1—4)). Быть может, к ней направляться относиться так

же, как к нэмбуцу. Не просто так раньше она была на устах у большинства.

В наши дни люди, которых именуют умными, обманывают вторых,

прикрываясь показной мудростью. По данной причине они хуже необразованных

крестьян. Необразованный человек ведет себя открыто. В случае, если глубоко посмотреть

в сердце, повторяя про себя эту строчок стихотворения, в нем не останется

потайных мест. Это хорошее опробование. направляться готовить себя к тому, дабы с

честью выдерживать такие опробования.

X x x

Слово гэн свидетельствует иллюзия, либо привидение. В Индии человека,

что показывает фокусы, именуют гэндзюцуси, либо мастер создавать

иллюзии. Все в нашем мире — всего лишь кукольное представление. Вот что

значит слово гэн.

X x x

Бороться с несправедливостью и отстаивать правоту непросто. Более того,

если ты будешь стараться постоянно быть праведным и будешь прилагать для этого

упрочнения, ты совершишь довольно много неточностей. Путь — это что-то более возвышенное, чем

праведность. Убедиться в этом весьма тяжело, но это имеется верховная мудрость.

В случае, если наблюдать на все с данной точки зрения, вещи наподобие праведности

покажутся достаточно небольшими. В случае, если человек не осознаёт этого сам, осознать это

запрещено по большому счету. Но имеется возможность стать на Путь, даже если ты не

осознаёшь этого. Это возможно сделать, советуясь с другими. Кроме того тот, кто не

постиг Пути, видит вторых со стороны. Это напоминает поговорку игроков в го:

Тот, кто видит со стороны, наблюдает восемью глазами. Изречение: Идея за

мыслью мы поймём отечественные личные неточности кроме этого сводится к тому, что

высочайший Путь обретают, прислушиваясь к точке зрения вторых людей. Книги и

предания старины учат нас отказу от рациональных измышлений и пониманию

мудрости древних.

Мастер меча преклонных лет сообщил следующее:

В жизни человека имеется этапы постижения учения. На первой стадии человек

обучается, но это ни к чему не приводит, и исходя из этого он вычисляет себя и других

неопытными. Таковой человек ненужен. На втором этапе он кроме этого ненужен,

но он поймёт собственный несовершенство и видит несовершенство вторых. На третьем

этапе он гордится собственными свойствами, радуется похвале вторых людей и

сожалеет о недочётах собственных друзей. Таковой человек уже возможно нужен.

На высшем же этапе человек выглядит, так, как будто бы ничего не знает.

Это неспециализированные этапы. Но имеется кроме этого еще один этап, что серьёзнее всех

остальных. На данной стадии человек постигает бесконечность совершенствования

на Пути и ни при каких обстоятельствах не думает, что прибыл. Он совершенно верно знает собственные недочёты и

ни при каких обстоятельствах не считает, что преуспел. Он лишен гордости, и благодаря собственному

смирению постигает Путь до конца.

Говорят, мастер Ягю в один раз увидел: Я не знаю, как побеждать вторых;

я знаю, как побеждать себя.

Всю собственную жизнь прилежно обучайся. Ежедневно становись более искусным,

чем ты был за сутки до этого, а на следующий сутки — более искусным, чем

сейчас. Совершенствование не имеет финиша.

Среди свитков, висящих на стене у господина Наосигэ, был свиток со

словами: К серьёзным делам направляться относиться легко. Заметив данный свиток,

мастер Иттэй добавил: К несущественным делам направляться относиться без шуток.

Среди дел человека ответственными возможно назвать не более одного либо двух. Их возможно

осознать, в случае, если думать о них в течение дня. Речь заходит о том, дабы заблаговременно

обдумать собственные дела, а после этого легко совладать с ними, в то время, когда приходит время.

Иметь дело с событием тяжело, если ты до этого не обдумал его, в силу того, что ты

ни при каких обстоятельствах не можешь верить в том, что добьешься успеха. В случае, если же обдумать

все заблаговременно, ты будешь руководствоваться принципом: К ответственным делам направляться

относиться легко.

Один человек совершил пара лет на работе в Осаке, а после этого возвратился

к себе. В то время, когда он показался в собственной провинции, все собрались, дабы взглянуть

на него, но скоро начали насмехаться над ним, в силу того, что он сказал на

диалекте провинции Камигата. Из этого следует, что в случае, если человек Продолжительное время

провел в Эдо либо в провинции Камигата, он обязан выделить особенное внимание

тому, дабы, возвратившись к себе, сказать на родном наречии.

В то время, когда человек находится вдалеке от дома, в полной мере конечно, что он

привыкает к чужим традициям. Но вычислять затем обычаи собственной провинции

деревенскими пошло и довольно глупо, равно как и помышлять о том, дабы принять чужие

традиции и отказаться от своих. Нет ничего нехорошего в том, что обычаи родной

провинции неизысканны и неэлегантны. Подражание чужим традициям — это

потворство.

Один человек сообщил священнику Сюнгаку:

— Традиции Секты Лотосовой Сутры нехороши тем, что в ней принято

запугивать людей.

— Конкретно благодаря запугиванию, — ответил Сюнгаку, — это и имеется

Секта Лотосовой Сутры. Если бы ее традиции были вторыми, это была бы уже

какая-то вторая секта.

Вот пример серьёзного суждения.

— По какой причине вы за него ручаетесь? — задали вопрос другие.

— Я ручаюсь за него по причине того, что данный человек один раз совершил ошибку. Тот, кто

ни при каких обстоятельствах не ошибался, страшен.

Затем человека избрали на пост.

В то время, когда преступникам выносили решение суда, Накано Кадзума постоянно делал

наказание не таким строгим, как предполагалось сначала. Эта мудрость была

доступна лишь ему. Тогда решение суда имели возможность выносить пара человек, но

если бы не Кадзума, никто из них не показал бы милосердия. По данной причине

Кадзума именуют Мастером-Мастером и виночерпием двадцати пяти дней.

На протяжении собрания, на котором одного человека выдвигали на

важную должность, было решено, что данный человек не хорош занять

столь большой пост по причине того, что когда-то на протяжении пьяной пирушки он устроил

дебош. Но кто-то возразил:

— В случае, если мы откажемся от всех тех, кто в один раз оступился, мы скорее

всего не отыщем нужного человека. Тот, кто совершил неточность лишь один раз,

будет более осмотрителен и принципиален, по причине того, что он раскаивается. Я

считаю, что данный человек обязан занять должность.

— Вы за него ручаетесь? — задали вопрос собравшиеся.

— Да, ручаюсь, — ответил выступавший.

Одного человека пристыдили за то, что он не отомстил. Обычно месть

содержится, в том, дабы к неприятелю и быть зарубленным. Это

не постыдно. В случае, если же ты думаешь, что обязан сначала завершить собственные дела, а

позже мстить, время для мести ни при каких обстоятельствах не настанет. Думая о том, сколько

людей имеется у твоего неприятеля, ты лишь теряешь время, и в итоге

события заставят тебя отказаться от мести.

Пускай кроме того у твоего неприятеля тысяча человек, успех будет сопутствовать

тебе, в случае, если выступишь против них, исполнившись решимости сокрушить их всех до

одного. Действуя так, ты многого добьешься.

Обращаясь к истории ночного нападения ренинов господина Асано, мы

видим, что, с их стороны, было неточностью не совершить сэппуку в Сэнгакудзи,

в силу того, что по окончании убийства их господина прошло через чур много времени, прежде

чем они отомстили. Если бы господин Кира погиб за это время собственной смертью, им

было бы о чем пожалеть. Потому, что люди из провинции Камигата умнее, они

действуют без промедления, не смотря на то, что их поступки также бывают неосмотрительными, о

чем свидетельствет резня в Нагасаки ((1—5)).

Все это имеет самое яркое отношение к Пути Самурая. В то время, когда

приходит время, думать некогда. И если ты опоздал обдумать все заблаговременно,

вероятнее ты опозоришь себя. слушание бесед и Чтение книг вторых людей

необходимо лишь чтобы исполниться решимости.

Путь Самурая — это в первую очередь познание, что ты не знаешь, что может

произойти с тобой в следующий миг. Исходя из этого необходимо днем и ночью обдумывать

каждую непредвиденную возможность. поражение и Победа довольно часто зависят от

мимолетных событий. Но в любом случае избежать позора нетрудно — для

этого достаточно погибнуть. Получать цели необходимо кроме того в том случае, если ты

знаешь, что обречен на поражение. Для этого не нужна ни мудрость, ни

техника. Настоящий самурай не думает о победе и поражении. Он бесстрашно

кидается навстречу неизбежной смерти. Если ты поступишь так же, ты

проснешься ото сна.

Существуют две вещи, каковые смогут ввести слугу в заблуждение: это

слава и богатство. В случае, если же слуга всегда испытывает потребность, он будет

безукоризнен.

в один раз жил весьма умный человек, что больше всего обожал подмечать

отрицательные стороны собственной жизни. Если ты будешь поступать так же, как он,

ты будешь ненужен. Но если ты по большому счету не будешь ведать о том, что в жизни

довольно много невзгод,

ты будешь выполнять опрометчивые поступки, и люди прекратят доверять

тебе. В случае, если же тебе не доверяют, каким хорошим человеком бы ты ни был, ты не

будешь безукоризнен. Это также можно считать недочётом.

Один человек хвастал: Такой-то весьма вспыльчив, но я прямо сообщил ему,

что… То, что он сообщил, возможно было бы не сказать, потому сообщивший

прослыл неотёсанным человеком. Такое поведение недостойно похвалы, в силу того, что все

еще есть незрелым. Самурая уважают за его хорошие манеры. Сказать с

вторыми так — все равно что принимать участие в ссоре копьеносцев из

низшего сословия. Это пошло.

Плохо привязываться к одному комплекту представлений. Если ты приложил

упрочнения, чтобы выяснить что-то, а после этого ограничиваешься достигнутым пониманием,

ты совершаешь неточность. Сначала необходимо прилагать упрочнения, дабы убедиться, что

ты осознал основное, а после этого претворять его в судьбу. Так человек обязан

поступать неизменно. Ни при каких обстоятельствах не думай, что ты достиг нужной ступени

понимания. В любой момент скажи себе: Этого слишком мало.

Человек обязан всю жизнь стремиться к тому, дабы ни при каких обстоятельствах не отступать

от Пути. Он обязан обучаться, неизменно занимаясь самосовершенствованием и ничего не оставляя

без внимания. В этом Путь.

Вот кое-какие из записанных изречений Ямамото Дзинъэмона:

Если ты уразумеешь одно дело, тебе откроются кроме этого восемь вторых.

Притворный хохот выдает у приятели недочёт уважения к себе, а у дамы _

похотливость.

Как бы ты ни сказал, формально либо неформально, постоянно смотри в глаза

слушающему. Вежливое приветствие направляться произносить один раз, в начале

беседы, и больше не повторять. Сказать, потупив взор неучтиво.

Плохо ходить, вложив руки в разрезы по бокам хакама.

Прочтя книгу либо свиток, оптимальнее сжечь их либо выкинуть прочь.

Говорят, что чтение книг — дело императорского двора, в то время как дело

самурая из рода Накано — прочно сжимать дубовую рукоять меча и стяжать

воинскую доблесть.

Самурай без клана и без лошади — не самурай по большому счету.

Кусэмоно — человек, на которого возможно положиться.

Говодят, что человек ежедневно обязан подниматься в четыре утра,

мыться и причесывать собственные волосы. Он обязан имеется, в то время, когда восходит солнце и

ложиться дремать, в то время, когда делается мрачно.

Самурай ковыряет в зубах зубочисткой, даже если он ничего не ел.

В — шкура тигра.

шкура собаки; снаружи —

Как человек обязан отвечать, в то время, когда его задают вопросы: Что больше всего

оказывает помощь стать прилежным и достигнуть цели?

В первую очередь скажем: Для этого необходимо в это самое мгновение пребывать в

ясном, незамутненном размещении духа. Все люди, в большинстве случаев, выглядят

подавленными.

До в случае, если у человека ясное, незамутненное размещение духа, его черты

будут живыми. Что бы он ни делал, он постоянно будет не забывать о чем-то одном. В

отношении господина — это преданность; в отношении своих родителей — это

сыновнее почитание; в отношении боевых искусств — это смелость. Это кроме этого

то, что возможно использовано в любое время.

Открыть в себе это свойство весьма тяжело. А также если оно открыто,

весьма тяжело быть верным ему неизменно.

Нет ничего за пределами текущего мгновения.

Пятьдесят либо шестьдесят лет тому назад каждое утро самураи мылись,

брили себе лоб, смазывали волосы лосьоном, стригли ногти на руках и на

ногах, терли ноги и руки пемзой, а после этого кислицей, и по большому счету делали все,

дабы иметь опрятный внешний вид. Само собой очевидно, что оружию они также

уделяли особенное внимание: его протирали, начищали и хранили в примерном

порядке.

Не смотря на то, что может показаться, что тщательный уход за собой выдает в человеке

щегольство и позёрство, это не верно. Кроме того если ты знаешь, что тебя смогут

сразить в данный самый сутки, ты обязан достойно встретить собственную смерть, а для

этого необходимо позаботиться о собственном внешнем виде. Так как неприятели будут ненавидеть

тебя, если ты будешь смотреться неаккуратно. Исходя из этого говорят, что неизменно

смотреть за собой должны и стар, и млад.

Не смотря на то, что ты говоришь, что это тяжело и отнимает довольно много времени, призвание

самурая требует данной жертвы. В действительности это нетрудно и не отнимает довольно много

времени. Если ты ежедневно усиливаешь собственную решимость пасть в поединке и

живешь так, как будто бы ты уже мертв, ты достигнешь успеха в Делах и в сражении, и

Все лучшее, что не купишь за деньги | Жак Фреско | Официальная аудиокнига


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: