Перечень творческих работ

№ п\п Тема Дата проведения
1. Урок –посиделки «Русский фольклор»
2. Письменный ответ на проблемный вопрос
3. Развернутый ответ на вопрос «Какие конкретно черты фольклора позаимствовали литературная песня и баллада»
4. Произведение «приключения и Мечта в литературе и жизни»
5. Сочинение по рассказу «Муму».
Любимые страницы классики. Составление отзыва.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п Дидактические единицы Тема изучаемого раздела. Кол-во часов сроки Планируемые результаты Развитие речи, ким Главные виды деятельности
замысел факт Замысел факт Предметные (знания) личностные (умения) Метапредметные. Универсальные учебные действия
Истоки литературы. Фольклор. Повторение: лирические и эпические жанры фольклора. знать малые фольклорные жанры, их отличительные изюминки; обстоятельства происхождения и цель создания малых жанров фольклора, применение их в устных и письменных высказываниях.; различать поговорки и пословицы.применять загадки, поговорки и пословицы в устных и письменных высказываниях Мочь:устно рецензировать ясное чтение одноклассников, выполнения актеров.развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народа, приобщение к мифологемам и архетипам народного сознания умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать Письменный ответ на проблемный вопрос: «В чем мудрость и красота русских обрядов» Беседа, работа с книгой. Толкование прямого и поговорок и переносного смысла пословиц, тайных. Отгадывание тайных
СМЕЛЫЙ ЭПОС.Былинный богатырь как выразитель народного идеала «Ильи Соловей и Муромец-Разбойник» Знать: Историческая база былин. Классические былинные сюжеты. Образ сказителя в былинах, его оценка происходящих в былинах событий. Мочь:подбирать цитатные примеры для приёмов изображения и характеристики образов человека, воспитание патриотизма, осознание собственной этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры собственного народа. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с сверстниками и учителем, мочь трудиться с различными источниками информации, составлять устные и письменные ответы на вопросы с применением цитирования, принимать участие в коллективном диалоге. Подбор цитатных примеров, иллюстрирующих характерные для произведений смелого эпоса темы, приёмы и образы Рассказ преподавателя с элемен-тами беседы, работа с текстом
Смелый эпос населений украины. Сказание о нартах: «Песнь о Бадыноко»,«Урал-батыр» Знать: специфику жанра басни, осознавать аллегорию, мочь определять мораль. Авторская черта храбреца. Нравственный выбор храбреца. Мочь: мочь характеризовать стиль произведения, трудиться со словарем лингвистических терминов построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Создание презентации. Тема для дискуссии: Храбрецы эпоса: национальные и общечеловеческие черты. Рассказ преподавателя, беседа, работа со словарем
РЫЦАРСКАЯ Смелая ПОЭМА «Песнь о Роланде» Подвиги рыцарей во славу Отчизны Знать: Представление об совершенном храбрец. Образы Роланда и Оливье освоение социальных норм, правил поведения, формирование осознанного и важного отношения к собственным поступкам Развитие умения составления черт, завлекать знания, полученные ранее. Формирование интереса к информационному поиску. Ясное чтение Беседа, работа с текстом
Историческая песня (о Степане Разине, Емельяне Пугачёве и др. национальных героях). Знать: понятие об-рядового фольклора; главные жанры народных песен. вымысел и Исторические факты в исторических песнях Сообщение с былинами Мочь: обнаружить эпитеты, метафоры, определять композицию в русских народных песнях. Увеличить знание жанров лирики, поэтических средств худ.ясности. Формирование интереса к информационному поиску Словарная работа, вырази-тельное чтение Рассказ преподавателя с элемен-тами беседы, сопоставление литер. И фольклорных произв,
Лирическая песня («Цвели в поле цветики, да поблекли…», «Породила меня маменька…» Знать: Исповедальность лирической песни, ей диалогичность. Образы «красной девушки» и «доброго молодца». мелодичность и Напевность песни. Мочь: характери-зовать применяемые в поэтическом тексте средств худ. ясности; звукопись построение речевого высказывания в устной и письменной форме Ясное чтение Анализ, беседа, работа со словарем, прослушивание а/з
Р/р.Урок-посиделки. Русский фольклор Закрепление изученного материала по теме «Фольклор» Формирование понимания важности сохранения народной культуры, традиций,знание истории, языка, культуры собственного народа. выделение и поиск нужной информацим. Создание презентации. Ясное чтение, музыкальное выполнение, Выступления обучающихся, выставка . Создание сборника песен
«Романтика кошмаров» в балладеВ.А. Жуковский. «Лесной царь» Знать:Фантастический сюжет,диалогичность произведения, Начальные понятия о поэтической интонации.Диалогичность произведения. «Лесной царь» Жуковского и «Лесной царь» Гёте Мочь:Разбирать эпизод текста, составлять замысел анализа, подбирать примеры, иллюстрирующие разные формы выражения авторской позиции. Сопоставлять два произведения выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы Тема для дискуссии. Два Лесных царя Баллада Жуковского — перевод либо оригинальноепроизв. Работа с текстами. Беседа по статье М. Цветаевой. Рассуждения.
Исторический сюжет в «Песне о Вещем Олеге» А.С.Пушкина Знать летописный источник «Песни…», её балладный темперамент. Художественное воспроизведение нравов и быта Старой Руси выделять этапы развития сюжета, обнаружить различие и сходство с балладой и летописью Анализ, построение логической цепи рассуждений Ясное чтение Комментированное чтение, работа с репродукциями, устное рисование
Образ кудесника, его вольный правдивый дар, Позиция Пушкина, своеобразие языка различать образы автора и рассказчика-повествователя, обнаружить позициюавтора,разбирать и оценивать поступки людей Развитие внимания к смыслу слова в контексте Повторение былина, баллада, сказка, песня Беседа, сравнительный анализ
Р.р Письменный ответ на проблемный вопрос — В чем сходство и баллады и различие летописи? Владеть навыком письменного развернутого ответа на проблемный вопрос , Умение трудиться с различными источниками информации, обнаружить ее, разбирать, применять в независимой деятельности Независимая работа
Литературная сказка.В.М.Гаршнн «Attalcaprinsceps» Символика сказки. Средства создания сказочного повествованияСтремление к свободе основной героини. Дружба маленькой травки и пальмы. Нетрадиционное», сказочного финала. Приводить олицетворения и примеры аллегории. умение создавать, использовать и преобразовывать символы и знаки, схемы и модели для ответа учебных и познавательных задач; Устный ответ на проблемный вопрос «Можем ли мы вычислять пальму победительницей?» Работа с текстом
13-14 Снегурочка среди современных людей в сказкеВ.А. Каверина. «Легкие шаги». Две снегурочки Приемы создания сказочных ситуацийСходство Насти с фольклорной Снегурочкой и отличия от нее развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народа мочь самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу собственных заинтересованностей Комментированное чтение. Составл.сравнительной хар-ки
15-16 Классик жанра литературной песни А.В. Кольцов. Роль картин природы в создании образов главных героев Развитие понятия о пейзажной лирике, развитие понятия о звукописи, начальное представление о строфе. Фольклорные традиции в стихотворениях Кольцова. построения поэтического произведения, мочь при чтении высказывать тему, идею произведения, эмоции автора, собственный видение, выявлять художественно значимые изобразительно-ясные средства языка поэта Анализ, построение логической цепи рассуждений Работа со средствами ясности чтение, анализ, беседа
РР Развернутый ответ на вопрос Какие конкретно черты фольклора позаимствовали литературная песня и баллада. умение с точностью и достаточной полнотой высказывать собственные мысли развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия. Личная работа
18-20 Образ путешественника в литературеД. Дефо. «Робинзон Крузо» Преобразование мира как жизненная потребность человека История судьбы Робинзона, его умение противостоять трудностям. выделять этапы развития сюжета, различать образы автора и рассказчика-повествователя, умение трудиться с различными источниками информации, обнаружить ее, разбирать, применять в независимой деятельности Фрагменты фильма Комментированное чтение
21-23 Образ грезы в книге А. Грина «Алые паруса» Алые паруса как образ грезы. Дружная скромная судьба Ассоль и Лонгрена. Встреча с колдуном — символ судьбы. юность и Детство Грея, его взросление и мужание Понятие о жанре феерии, Составлять Сравнительную характеристикугероев.подбор цитат, иллюстрирующих роль антитезы в композиции повести, сопоставление повести и ее киноверсии Формирование умения разбирать и оценивать поступки людей. Сопоставление храбрецов Фрагменты фильма Составление таблиц, подбор цитат
24-25 Литературные истоки детективного жанра.Э. По. «Золотой жук». Поиски сокровищ.знать понятие о детективной литературе; композиции и особенности сюжета в детективе Мочь определять в произведении элементы сюжета, композиции умение с точностью и достаточной полнотой высказывать собственные мысли Рассказ преподавателя, беседа, устное рисование, чтение
Р.Р. Произведение «приключения и Мечта в литературе и жизни» Владеть навыком письменного развернутого ответа на проблемный вопрос , обладать начальными навыками литературоведческого анализа Сочинени е Личная работа
А.С. Пушкин. Слово о поэте «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта. Знать: вольнолюбивый темперамент стихотворения; интонационная окраска стихотворения Увеличить знания биографии А.С.Пушкина, о его интересе к народной поэзии. Мочь: ясно просматривать; вступать в речевое общение Развитие умения слышать позицию оппонента, разбирать её и аргументировать личные выводы. Рассказ преподавателя, с/р, анализ стихотворения
Мотивы красоты красоты человека и единства природы. «Зимняя дорога», «Туча» Знать: двусложные размеры стиха; понятие о параллелизме, олицетворении. Мочь: характери-зовать применяемые в поэтическом тексте стилистические средства, фигуры речи; характеризовать композицию независимое создание способов решения проблем творческого и поискового характера ясное чтение Беседа, , объяснение преподавателя, закрепление теоретических знаний.
Особенности пейзажа в стихотворенииЕ.А. Баратынского. «Водопад». Сходство водопада и лирического героя. Особенности построения стихотворения. Прием звукописи Мочь: характери-зовать применяемые в поэтическом тексте стилистические средства, фигуры речи; характеризовать композицию умение осознанно применять речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения собственных эмоций, потребностей и мыслей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью ясное чтение Анализ стихотворения
Тема красоты, дисгармонии и гармонии человека с миром в стихотворении М.Ю. Лермонтова. «Три пальмы». содержание и тематику стихотворенияАллегорический суть стихотворенияВыявление изюминок поэзии Лермонтова Мочь: вырази-тельно просматривать поэтический текст; характеризовать стилистические средства Анализ, построение логической цепи рассуждений Подготовка к сочинению по анализу стихотворения Лермонтова. Беседа, анализ стихотворения
Философский суть пейзажной лирики С.А. Есенина. «В зимний вечер по задворкам»; «Сыплет черёмуха снегом»; «Край любимый! Сердцу снятся…»; «Топида болота». Знать: сведения биографии. Особенности лирики Есенина, метафоричность языка составлять устный и письменный сопоставительный анализ стихотворений, выявлять художественно значимые изобразительно-ясные средства языка поэта Мочь самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу собственных заинтересованностей Конкурс на лучшее прочтение стихотворения Беседа, анализ стихотворения
Символика пейзажных стихотворений.Б.Л. Пастернак. «Снег идет». Д.С. Самойлов. «Перед снегом». Е.А. Евтушенко «Идут белые снеги…» Б. Окуджава «Полночный троллейбус» особенности пейзажа в стихотворениях различных авторов. Образы природы как средство раскрытия души лирического храбреца составлять устный и письменный сопоставительный анализ стихотворений, выявлять художественно значимые изобразительно-ясные средства языка умение трудиться с различными источниками информации, обнаружить ее, разбирать, применять в независимой деятельности, определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Беседа, анализ стихотворения
К.рСопоставительный анализ стихотворений. Образ русской природы в романсах русских русских и стихах поэтов композиторов, Сопоставление проекта под управлением преподавателя альбома «Русская природа в стихотворениях русских поэтов 19 века, романсах русских русских и полотнах художников композиторов» осознавать проблему, выдвигать догадку, структурировать материал, подбирать доводы для подтверждения собственной позиции Сопоставление проекта альбома
Образ поэта в лирике.В.В. Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче Особенности поэтики Маяковского. Его познание роли поэта Мочь определять стихотворный размер Анализ, построение логической цепи рассуждений Чтение анализ
Провозглашение сокровища поэтического творчества. М. Цветаева «Моим стихам…» В.Ф. Ходасевич. «Поэту». Лирический храбрец в стихотворении составлять устный и письменный сопоставительный анализ стихотворений, выявлять художественно значимые изобразительно-ясные средства языка выделять причинно-следственные связи в устных высказываниях, формулировать выводы Сопорставительный анализ
РР. Час поэзии. Ясное чтение развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия. Чтение наизусть
А.С.Пушкин. История создания «Повестей Белкина». герои и Сюжет повестей. Знать: содержание текста, историю создания повести; художественные изюминки повести Мочь: делать художественный пересказ отдельных эпизодов, отстаивать собственную точку зрения; проводить сопоставительный анализ образов Формирование параметров нравственной оценки людских поступков. Слово преподавателя, беседа
38-39 А.С.Пушкин «Выстрел». Мастерство композиции повести содержание текста, историю создания повести; рассказчик в повести, художественные изюминки повести делать художественный пересказ отдельных эпизодов, отстаивать собственную точку зрения; проводить сопоставительный анализ эпизодов Формирование параметров нравственной оценки людских поступков Устное рассуждение на тему «Человек в противостоянии собственной судьбе» беседа
40-41 М. Ю. Лермонтов. «Бородино». Патриотический пафос стихотворения Знать содержание прочтённого произведения, историю его создания, определение пафоса Определять роль эпитетов в поэтическом описании действия связывать знания о прошлом с современным опытом Беседа, наизусть
42-44 Поэтизация народной судьбе в повести.Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством». Комическое у Гоголя. Знать: содержание прочтённого произведения, факты биографии писателя, историю создания цикла «Вечера на хуторе недалеко от Диканьки» Мочь: составлять план и тезисы обладать разными видами пересказа; выявлять роль психотерапевтической подробности, авторскую позицию; исследо-вать речевую ха-рактеристику храбрецов Формирование параметров нравственной оценки людских поступков комментированное чтение, анализ
45-47 И. С. Тургенев. «Муму». Нравственный вид Герасима.Протест против крепостничества в рассказе.Тургенев — мастер пейзажа и портрета Знать: этапы судьбы Тургенева; обладать понятием сюжетЖизнь в доме барыни. барыня и Герасим.Превосходство Герасима над челядью барыни. Герасим и Муму. Мочь: составлять план и тезисы обладать разными видами пересказа; выявлять роль психотерапевтической подробности, авторскую позицию; исследо-вать речевую ха-рактеристику храбрецов Формирование параметров нравственной оценки людских поступков Пересказ эпизодов, составление замысла, создание иллюстраций Комментированное счтение
РРсочинение по рассказу «Муму». Знать: главные нормы русского литературного языка Мочь: создавать письменные высказывания, осуществлять использование и выбор ясных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с сверстниками и учителем; трудиться лично и в группе произведение Личная работа
РР. Любимые страницы классики. Составление отзыва. Знать: главные нормы русского литературного языка Мочь: анализиро-вать текст, высказывать и аргументироватьсвое отношение. Построение речевого высказывания в устной и письменной форме произведение Личная работа
Тема становления людской характера в повести С.Т. Аксакова«Детские годы Багряна-внука», Знать содержание прочтённого произведения.Образы малой отчизны, родных людей как изначальный исток образа Отчизны, России принимать и разбирать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведению, давать чёрта храбрецу, аргументированно формулировать собственный отношение к прочтённому произведению Умение осознанно применять речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения собственных эмоций, потребностей и мыслей Ком ментированное чтение, беседа
51-52 Л.Н.Толстой. «Детство». рассказчик и Автор. Образ Николеньки Иртеньева. Из биографии писателя. Автобиографичность храбреца-повествователя. Определять идейное содержание произве-дения осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме Ответ читательских задач.
53-55 М.Неприятный. Детство 1.Автобиографичность повести «Детство» 2.торжество и Праздничность жизни настоящего быта в повести. 3.Хорошие люди в повести «Детство». История судьбы М. Горького. Жизнь в доме Кашириных. Рвение людей выбраться из рамок быта. Цыганок. Книги в жизни Алеши Владеть навыком развернутого ответа на проблемный вопрос ,начальными навыками литературоведческого анализа Формирование параметров нравственной оценки людских поступков Ответ на проблемный вопрос Комментированное чтение, беседаРешение читательских задач
К р творческий проект «Три воспоминания о детстве» Содержание произведений Аксакова, Толстого, Горького Мочь: отозваться на прочтённое, высказать собственную точку зрения, разбирать Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с сверстниками и учителем; Создание проекта в виде таблицы групповая работа
Тема милосердия в рассказе Ю Яковлева «Багульник» Детство как открытие мира, самосознания ребенка. Драматическое познание противоречий судьбы Мочь передавать личные эмоции от прочтённого умение трудиться с различными источниками информации, обнаружить ее, разбирать, применять в независимой деятельности. Подбор цитат, иллюстрирующих общечеловеческое и национальное в произведениях Беседа по рассказу
58-59 А.Г.Алексин. «Мой брат играется на кларнете.» Ребенок в мире взрослых. Отстаивание правды, хороша и справедливости. Образ рассказчицы, отношение к ней. Форма ежедневника. Мочь: отозваться на прочтённое, высказать собственную точку зрения, разбирать Формирование параметров нравственной оценки людских поступков Чтение произведения, работа над образом повести. обсуждение и Чтение, работа в группах.
60-63 В.К.Железников. «Чучело» толпа и Личность. Дети и взрослые. Тема милосердия в повести Школьный кинотеатр сопоставление фильма и повести Содержание фильма и повести Мочь представить сюжет в виде замысла, сформулировать главную идея, поведать о наиболее значимых событиях от имени храбреца. построение речевого высказывания в устной и письменной формеФормирование параметров нравственной оценки людских поступков Обмен мнениями на читательской конференции Ответ читательских задач
64-65 Взросление храбреца в рассказе Ю.Мориц «Наездник Алеша» Знать содержание произведения. Символика заглавия определять идейное содержание произве-дения; решение проблем творческого и поискового характера Ответ читательских задач
К.р.Вариант 1 составление отзыва о самостоятельно прочтённом произведении (Ю.Яковлев «Рыцарь Вася») Вариант 2. Анализ стихотворения. Умения составлять характеристики храбрецов, разбирать стихотворения, пересказывать и разбирать эпизоды, высказывать собственный отношение, применять литературные термины. построение речевого высказывания в устной и письменной форме
67-68 Повторение, обобщение, итоговый контроль Ясное чтение стихотворений, выученных наизусть, устные пересказы произведений, сообщения о литературных героях и произведениях, Обнаружение уровня литературного развития обучающихся по вопросам: Умения составлять характеристики храбрецов, разбирать стихотворения, пересказывать и разбирать эпизоды, высказывать собственный отношение, применять литературные термины. Личные выступления, письменные работы, тесты

69-70 – резервные часы на изучение тем, привёдших к наибольшему затруднению (25-30.05)

УМК по литературе

1. Стандарт главного неспециализированного образования по литературе.

2. Ланин Б.А., Устинова Л.Ю., Шамчикова В.М. и др. под ред. Ланина Б.А.Литература 6 класс. В двух частях. Москва.«Вентана-Граф», 2013г.

3. Ланин Б.А., Устинова Л.Ю., Шамчикова В.М. Литература. Рабочая тетрадь. В двух частях..Москва «Вентана-Граф», 2013 г.4.Рабочая тетрадь.

4. Литература. Тематическое планирование 5-11 классы. Н.В. Сиденко. Сталинград, Преподаватель – АСТ, 2004.

27 ПРОФЕССИЙ БУДУЩЕГО (и у кого будущего нет)


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: