Осознание своего предназначения придаёт жизни смысл. 5 глава

Всевышний разрешил Аврааму расспрашивать Его и спорить с Ним по поводу разрушения Содома. Авраам так и этак выспрашивал у Всевышнего, что необходимо сделать для спасения города, а также торговался с Ним до тех пор, пока не свёл требуемое число праведников с пятидесяти до десяти.

Так же терпеливо Всевышний выслушивал Давида, в то время, когда тот раз за разом обвинял Его в предательстве и несправедливости, сетуя на то, что Всевышний покинул его. Он не поразил Иеремию за его слова о том, что Всевышний перехитрил его. Иову было разрешено вольно изливать неприятные жалобы на протяжении собственных страданий, и в итоге Всевышний оправдал Иова благодаря его честности, а друзей его обличил за то, что они не были столь же правдивы. Он сообщил: «Принесите за себя жертву; и раб Мой Иов помолится за вас, потому что лишь лицо его Я приму, чтобы не отвергнуть вас за то, что вы говорили о Мне не так правильно, как раб Мой Иов» (Иов 42:86).

В одном поразительном примере откровенного и близкого общения (Исх. 33:1-17) Всевышний честно выразил Собственное отвращение непослушанием израильтян. Он сообщил Моисею, что сдержит Собственное обещание дать им Обетованную Почву, но Сам больше не сделает вместе с ними ни единого шага! Всевышнему всё это надоело, и Он прямо сообщил Моисею о Собственных эмоциях. Моисей, обращаясь к Всевышнему, «как бы сказал кто с втором своим» (Исх. 33:11), отвечает Ему с такой же откровенностью: «Вот, Ты говоришь мне: веди народ этот, а не открыл мне, кого отправишь со мною, не смотря на то, что Ты сообщил: Я знаю тебя

по имени, и ты приобрёл благоволение в очах. Моих,; итак, в случае, если я приобрёл благоволение в очах Твоих, то молю: открой мне путь Твой, чтобы я познал Тебя, дабы купить благоволение в очах Твоих; и помысли, что сии люди Твой народ… Если не отправишься Ты Сам с нами, то и не выводи нас из этого, потому что по чему выяснить, что я и народ Твой получили благоволение в очах Твоих? Не по тому ли, в то время, когда Ты отправишься с нами? Тогда я и народ Твой будем славнее всякого народа на земле. Исказил Господь Моисею: да и то, о чём ты сказал, Я сделаю, в силу того, что ты приобрёл благоволение в очах Моих, и Я знаю тебя по имени» (Исх. 33:12-17).

Способен ли Всевышний вынести такую же неприкрытую, страстную честность из ваших уст? Само собой разумеется! Подлинная дружба строится на откровенности. То, что думается нам наглостью либо кроме того наглостью, Всевышний расценивает как подлинность, правдивость. Всевышний слушает пылкие речи Собственных друзей, а от привычных набожных формул Ему делается скучно. Дабы стать Ему втором, вы должны сказать с Ним честно, раскрывать Ему собственные настоящие эмоции, в противном случае, что, как вам думается, вы должны чувствовать либо произносить.

Быть может, вам нужно будет признаться в тайном бешенстве либо обиде на Всевышнего за какие-то нюансы собственной жизни, в результате которых вы ощущаете себя обделёнными и одураченными. До тех пор пока мы не станем воистину зрелыми и не поймём, что всё в нашей жизни Всевышний применяет во благо, мы будем продолжать втайне злиться на Него из-за собственной наружности либо того, где и как мы появились, из-за молитв, каковые остались без ответа, из-за прошлых обид либо каких-то иных вещей, каковые мы обязательно поменяли бы, будь мы на Его месте. Люди часто обвиняют Всевышнего за обиды, нанесённые им вторыми людьми. В следствии всего этого появляется то, что Уильям Бакус22 именует «скрытым разрывом с Всевышним».

Обида — самая важная помеха в отечественных отношениях с Всевышним. Как я могу с Ним дружить, если Он допустил в моей жизни такое? Конечно же, противоядием для аналогичных настроений будет осознание того, что Всевышний постоянно действует в отечественных самых лучших заинтересованностях, даже в том случае, если наряду с этим мы испытываем сильную боль и никак не можем осознать, что происходит. Но если вы изольёте Всевышнему собственную обиду и от-

22Уильям Бакус — современный американский психолог-христианин, приверженец когнитивной психологии.

кроете Ему собственные эмоции, это станет первым шагом к исцелению. Прямо сообщите Всевышнему, что вы думаете и ощущаете (Иов [Иов 7:17-21], Асаф [Пс. 72:13], Иеремия [Иер. 20:7], Ноеминь [Руфь 1:20]).

Дабы научить нас откровенной правдивости, Всевышний дал нам Псалтирь — этакое пособие по поклонению, в котором нет счёта громким крикам, жалобам, сомнениям, страхам, обидам и вторым глубоким страстям вперемешку с благодарением, исповеданиями и хвалой веры. В псалмах возможно найти, пожалуй, все узнаваемые человечеству чувства. Просматривая тёплые признания Давида и других псалмопевцев, не забывайте, что именно для того чтобы поклонения Всевышний ожидает и от вас. Он желает, дабы вы не утаивали от Него ни собственных мыслей, ни собственных эмоций. Вы имеете возможность молиться, как молился Давид: «Излил пред Ним моление моё; скорбь мою открыл Ему, в то время, когда изнемогал во мне дух мой» (Пс. 141:2-За).

Мне очень утешительно думать, что всем ближайшим приятелям Всевышнего — Моисею, Давиду, Аврааму, Иову и вторым — приходилось сражаться с сомнениями. Но вместо того, дабы закрывать собственные сомнения набожными фразами, они честно и при всех высказывали их вслух. Выражение собственных сомнений довольно часто делается следующим шагом к растущей близости с Всевышним.

Мне необходимо жёстко сделать вывод, что я буду в вере повиноваться Всевышнему.Всегда, в то время, когда вы доверяетесь Божьей мудрости и выполняете то, что Он говорит, кроме того не в полной мере осознавая, для чего это необходимо, вы тем самым усиливаете и углубляете собственные отношения с Всевышним. В большинстве случаев мы не разглядываем послушание как показатель дружбы, в силу того, что для нас оно есть частью взаимоотношений не с приятелями, а с родителями, руководством либо старшими сотрудниками по работе. Но Иисус недвусмысленно разрешил нам понять, что послушание есть непременным условием дружеской близости с Всевышним. Он сообщил: «Вы приятели Мои, в случае, если выполняете то, что Я заповедую вам» (Ин. 15:14).

В предыдущей главе я уже сказал, что тем словом «приятели», которое употребил Иисус по отношению к Своим ученикам, возможно обозначить внутренний круг царских придворных. Не смотря на то, что эти приближённые владеют особенными привилегиями, они всё равняется остаются подданными царя и должны повиноваться его распоряжениям. Мы приятели Всевышнему, но не являемся Ему равными. Он с любовью ведёт нас за Собой, и мы следуем за Ним.

Мы повинуемся Всевышнему не из эмоции долга, не из страха либо принуждения, а в силу того, что любим Его и верим, что Он лучше знает, как дать нам наивысшее благо. Мы желаем следовать за Христом из признательности за всё, что Он для нас сделал. И чем неотступнее мы следуем за Ним, тем теснее делается отечественная с Ним дружба.

Неверующие довольно часто считают, что христиане повинуются Всевышнему по велению долга, из эмоции вины либо из страха перед наказанием, но дело обстоит совсем в противном случае. Потому, что Всевышний забыл обиду нас и высвободил от наказания, мы выполняем Его волю по любви, и отечественное послушание приносит Ему великую эйфорию! Иисус сообщил: «Как возлюбил Меня Папа, и Я воз обожал вас; пребудьте в любви Моей. В случае, если заповеди Мои соблюде те, пребудете в любви Моей, как. и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви. Сие сообщил Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет идеальна» (Ин. 15:9-11).

Обратите внимание: Иисус ожидает от нас лишь того, что Сам выполнил по отношению к Отцу. Его взаимоотношения с Всевышним-Отцом наглядно показывают, какой должна быть отечественная с Ним дружба. Иисус выполнял всё, что заповедал Ему Папа, повинуясь Ему из любви.

Подлинная дружба не бывает пассивной. Она действует. В то время, когда Иисус требует нас обожать ближнего, помогать неимущим, делиться своим добром, хранить собственную жизнь в чистоте, прощать обидчиков и приводить к Нему новых людей, любовь побуждает нас срочно Ему повиноваться.

Нас довольно часто призывают творить для Всевышнего «великие дела». Но в действительности Всевышнему значительно приятнее видеть, как из послушания и побуждений любви мы совершаем для Него малые дела благочестия. Быть может, их не подмечают окружающие, но они известны Всевышнему, и Он принимает их как отечественное поклонение Ему.

Грандиозные возможности смогут открыться перед нами только раз в жизни, но эргономичные случаи сделать что-то маленькое предоставляются нам ежедневно. Кроме того такие простые вещи, как правдивые слова, оказанная милость либо попытка подбодрить другого человека, вызывают у Всевышнего весёлую ухмылку. Простые дела послушания означают для Всевышнего больше, чем отечественные молитвы, хвала либо пожертвования.

В Библии сообщено: «Неужто жертвы и всесожжения столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов» (1 Цар. 15:22).

Иисус начал Собственное служение в возрасте 30 лет, придя к Иоанну для крещения. В тот момент Всевышний проговорил с Небес: «Это Мой любимый Сын, в Нём Моя отрада» (Мф. 3:17 [РВ]). Чем же Иисус занимался все эти тридцать лет, что Всевышний был так Им доволен? В Библии ничего не сообщено об этих малоизвестных годах не считая единственной фразы в Евангелии от Луки: «Иисус отправился с ними,, Он возвратился в Назарет и во всём их слушался» (Лк. 2:51 [РВ]). Тридцать лет судьбе, угодной Всевышнему, подытожены несложными словами: «во всём их слушался»\

Мне необходимо жёстко сделать вывод, что я буду разделять Божьи сокровища.Так как конкретно так ведут себя приятели: одному принципиально важно то, что принципиально важно второму. Чем крепче делается отечественная дружба с Всевышним, тем больше мы интересуемся тем, что небезразлично Ему, огорчаемся тому, что печалит Его, и радуемся тому, что доставляет Ему наслаждение.

Лучшим примером тому есть апостол Павел. Божьи замыслы стали Его замыслами, и он сполна разделял желания и Божьи устремления. «Я ревную вас Божьей ревностью» (2 Кор. 11:2 [РВ]), — писал он коринфским христианам. Давид ощущал и сказал то же самое: «Ревность по доме Твоём снедает меня, и злословия злословящих Тебя падают на меня» (Пс. 68:10).

О чём Всевышний печётся больше всего? Он желает, дабы все Его заблудшие дети были отысканы и возвратились, наконец, к себе! Конкретно для этого пришёл на землю Иисус. Нет ничего дороже сердцу Всевышнего, чем смерть Его Сына. Также, Ему ответственнее всего, пожалуй, то, дабы Его дети делились данной благой вестью с другими людьми. Дабы быть Всевышнему втором, вы должны обожать заблудший мир так, как обожает его Всевышний. Приятели Всевышнего говорят о Нём своим приятелям.

Я обязан стремиться к Божьей дружбе больше всего на свете.Наилучший пример для того чтобы тёплого рвения мы заметим в псалмах. Давид страстно высказывал собственное всепоглощающее желание познать Всевышнего. Он именовал это желание голодом, жаждой, томлением, тоской. Он неудержимо и пылко искал Всевышнего. Он писал: «Одного просил я у Господа, того лишь ищу, дабы пребывать мне в доме Господнем во все дни судьбы моей, созерцать красоту Господню и посещать святой храм Его» (Пс. 26:4). Ещё водном псалме он сообщил: «Милость Твоя лучше, нежели жизнь» (Пс. 62:4).

Рвение Иакова взять Божье благоволение на собственную жизнь было таким неудержимым, что он всю ночь боролся в пыли и грязи с Всевышним, говоря: «Не отпущу Тебя, пока не благословишь меня» (Быт. 32:266). Самое необычное в данной истории то, что всемогущий Всевышний разрешил Иакову победить, превозмочь! Всевышний не обижается, в то время, когда мы «боремся» с Ним, в силу того, что борьба подразумевает яркий контакт, тесную близость! Помимо этого, борьба ни при каких обстоятельствах не бывает равнодушной, холодной, а Всевышнему весьма нравится, в то время, когда мы приходим к Нему со всем пылом собственной души.

Ещё одним человеком, горячо жаждавшим дружбы с Всевышним, был Павел. Для него в мире не было ничего ответственнее. Отношения с Всевышним были его первым приоритетом, на них он устремлял все собственные силы, потому что они являлись высшей и конечной целью его жизни. Конкретно исходя из этого Всевышний творил его руками такие могущественные дела. Расширенный перевод Библии замечательно отражает всю силу его страсти: «Моя жёсткая цель пребывает в том, дабы познать Его, всегда узнавать Его всё больше, глубже и теснее, всё чётче и посильнее улавливая, выясняя и осознавая чудеса Его характера и личности» (Фил. 3:10).

Дело в том, что степень вашей близости с Всевышним зависит от решения и вашего желания. Близкая дружба с Всевышним не появляется сама собой, она требует сознательного выбора. Мы должны намеренно и осознанно к ней стремиться. Возможно ли заявить, что вы вправду хотите её больше всего на свете? Чем вы готовы для неё пожертвовать? Готовы ли отказаться для неё от каких-то вторых вещей? Готовы ли приложить все усилия, дабы развить в себе нужные для этого умения и привычки?

Быть может, раньше вы вправду страстно искали Всевышнего, но на данный момент потеряли это желание. То же самое случилось с ефесскими христианами: они утратили собственную первую любовь. Они выполняли всё, что от них требовалось, но не из любви, а из эмоции долга. В случае, если последнее время вы также делаете привычные духовные действия практически механически, «в силу того, что так нужно», не удивляйтесь, в случае, если Всевышний допустит в страдания жизнь и вашу боль.

Страдания порождают в нас страстные жажды. Они возгревают в нас невиданную силу и жгучее рвение изменяться, которых в простое время у нас нет. С их помощью Всевышний пробуждает нас от ду-совной летаргии. Кл. Льюис именовал страдания «Божьим мегафоном». Неприятности в вашей жизни— это вовсе не наказание, это любящий Всевышний призывает вас пробудиться. Он не злится на вас, Он просто безумно вас обожает и исходя из этого сделает всё нужное чтобы вы опять начали с Ним общаться. Действительно, имеется и менее болезненный метод возродить в душе страстное искание Всевышнего. Начните просить Всевышнего о том, дабы Он вернул вам первую любовь, и просите , пока этого не случится. в течении дня повторяйте про себя вот такую молитву: «Дорогой Иисус, больше всего на свете мне хочется близко узнатьТебя». Обращаясь к израильтянам, уведённым в вавилонское пленение, Всевышний сообщил: «И возьмёте Меня и отыщете, в случае, если возьмёте Меня всем сердцем вашим» (Иер. 29:13).

Самые ответственные отношения в вашей жизни

Осознание своего предназначения придаёт жизни смысл. 5 глава

Нет ничего — полностью ничего! — более серьёзного, чем дружеские отношения с Всевышним. Они будут продолжаться всегда. Павел писал Тимофею: «Кое-какие из них потеряли самое ответственное в жизни — они не знают Всевышнего» (1 Тим. 6:21а [«Living Bible»]). Поразмыслите, не упускаете ли и вы самое серьёзное, что лишь возможно в людской судьбе? В любом случае, на данный момент у вас имеется возможность это исправить. Не забывайте: выбор за вами. То, как близки вы станете с Всевышним, зависит от вас.

Осознание своего предназначения придаёт жизни смысл. 5 глава

Всевышний желает, дабы вы принадлежали Ему полностью, без остатка.

Всевышний не ограничивается только частью нашей жизни. Он требует нас дать Ему всё сердце, всю душу, всё всю крепость и разумение. Ему не необходимы равнодушные последователи, повинующиеся только частично и отдающие ему жалкие остатки собственного времени и денег. Ему мало отдельных качеств нашей жизни. Он жаждет, дабы всё отечественное существо было посвящено и предано Ему.

Как-то раз одна самарянка постаралась поспорить с Иисусом о том, в каком месте, в какое время и в каком стиле лучше поклоняться Всевышнему. Иисус ответил ей, что все эти внешние факторы не играются никакой роли. Где мы поклоняемся далеко не так принципиально важно, как то, по какой причине мы это делаем и как отдаём себя Всевышнему на протяжении поклонения. Но поклоняться также возможно верно либо неправильно. В Библии сообщено: «Мы… должны быть признательны Всевышнему а в признательности поклоняться Ему так, как Ему приятно» (Евр. 12:28 [РВ]). Поклонение, угодное Всевышнему, отличается четырьмя изюминками:

Всевышнему приятно, в то время, когда отечественное поклонение совершенно верно направляться истине.Люди довольно часто говорят: «Мне нравится воображать себе Всевышнего в виде…» и позже обрисовывают, какому конкретно Всевышнему им хотелось бы поклоняться. Но так как нельзя взять и придумать себе собственный личный, эргономичный и политически корректный образ Всевышнего, дабы позже ему поклоняться! Это уже идолопоклонство.

Поклонение должно быть основано на библейской истине, а не на отечественных личных мнениях о Всевышнем. Иисус сообщил самарянке, что «подлинные поклонники будут поклоняться Отцу в истине и духе, потому что таких поклонников Папа ищет Себе» (Ин. 4:23).

«Поклоняться в истине» — значит поклоняться Всевышнему, как Он открыт для нас в Библии.

Всевышнему приятно, в то время, когда мы поклоняемсяЕму честно.Говоря о «поклонении в духе», Иисус имел в виду не Святого Духа, а отечественный, людская дух. Будучи сотворённым по подобию и образу Божьему, вы являетесь духом, живущим в теле, и дух ваш создан так, дабы общаться с Всевышним. Поклонение — это отклик отечественного духа на голос Духа Божьего.

Заповедуя нам «обожать Всевышнего всем всей душой и сердцем», Иисус желал заявить, что поклонение должно быть искренним, идущим от самого сердца. Дело не в том, дабы произносить верные

слова; основное, произносить их со смыслом, нелицемерно. Неискренняя похвала — это уже не похвала! Она безлюдна, ненужна и причиняет Всевышнему настоящее оскорбление.

В то время, когда мы поклоняемся, Всевышний наблюдает не на произносимые нами слова, а на состояние отечественных сердец. В Библии сообщено: «Человек наблюдает на лице, а Господь наблюдает на сердце» (1 Цар. 16:76).

Потому, что поклонение — это удовольствия и выражение радости, в нём участвуют эмоции и наши чувства. Всевышний наделил нас чувствами, дабы мы имели возможность поклоняться Ему от глубины собственной души, но эти душевные порывы должны быть настоящими, а не притворными. Всевышний ненавидит лицемерие. В поклонении Ему совсем не необходимы показуха, наигранность либо притворство. Он жаждет вашей честной, настоящей любви. Отечественное поклонение возможно далёким от совершенства, но неискренним оно быть не должно.

Само собой разумеется, одной искренности также слишком мало: человек возможно весьма искренним, но наряду с этим глубоко заблуждаться. Конкретно исходя из этого Всевышний желает поклонения и в духе, и в истине. Оно должно быть

одновременно и верным, и настоящим. Приятное Всевышнему поклонение выполнено глубокого эмоции и прочно укоренено в библейском учении. В нём участвуют и разум, и эмоции.

К сожалению, сейчас многие люди принимают душевную и эмоциональную реакцию на приятную музыку за отклик собственного сердца на голос Святого Духа. Но это вовсе не одно да и то же. Настоящее поклонение начинается, в то время, когда ваш дух откликается на голос и образ Всевышнего, а не на какую-то мелодию. Более того, кое-какие сентиментальные песни о отечественных ощущениях и чувствах кроме того мешают поклоняться, в силу того, что направляют отечественное внимание не на Всевышнего, а на собственное состояние. Больше всего от поклонения нас отвлекает конкретно собственное «я» — беспокойство и наши заботы о том, кто и что о нас поразмыслит. Среди христиан довольно часто появляются разногласия по поводу того, как конкретно подобает возносить Всевышнему хвалу. Но подобные споры значительно чаще высказывают предпочтения и личные вкусы. В Библии упомянуто множество самых различных способов славить Всевышнего: исповедь, пение, возгласы, почтительное вставание, коленопреклонение, танец, весёлый шум, свидетельство, игра на музыкальных инструментах и вознесение рук к небу (Евр. 13:15, Пс. 7:18, Езд. 3:11, Пс. 149:3, Пс. 150:3, Неем. 8:6). Наилучшим стилем восхваления будет тот, благодаря которому вы имеете возможность самый полно и честно выразить собственную любовь к Всевышнему, исходя из изюминок вашей духовного опыта и личности.

Мой дорогой друг Гэри Томас увидел, что вместо того, дабы радоваться живым и настоящим отношениям с Всевышним, многие христиане относятся к поклонению как к нужной, но тоскливой рутине, не приносящей им никакого удовлетворения. Он узнал, что частично это происходит по причине того, что многие из нас насильно заставляют себя пользоваться стилями поклонения и теми формами молитвы, каковые никак не соответствуют неповторимым изюминкам их личности.

«В случае, если Всевышний намеренно сотворил нас всех различными, то по какой причине мы полагаем, что должны обожать Всевышнего одинаково?» — задал вопрос себя Гэри. По мере чтения хороших христианских бесед и трудов с самыми различными верующими он понял, что за две тысячи лет христиане нашли очень много различных дорог к тому, дабы ощутить близость к Всевышнему и возрадоваться ей. Кто-то оптимальнее чувствует Его близость на природе, кто-то изучает богословские труды, кто-то просматривает. Другие люди поют, танцуют, пишут картины либо стихи, занимаются скульптурой, являются ближним. Кое-какие ищут уединения, другие — общения. Возможно перечислить ещё несколько дюжина аналогичных занятий.

В собственной книге «Священные тропы» Гэри выделяет девять главных способов, благодаря которым люди приближаются к Всевышнему. Натуралисты черпают больше всего воодушевления для общения с Всевышним в естественном, природном окружении. Сенсоры обожают Всевышнего собственными пятью эмоциями и весьма ценят отлично и красиво выстроенные богослужения, в которых участвует не только слух, но и зрение, обоняние, вкус и осязание. Традиционалистам легче всего приблизиться к Всевышнему посредством сакральных обрядов, литургии, знаков и постоянной, неизменной структуры служения. Аскеты предпочитают приходить к Всевышнему в уединении и простоте. Активисты высказывают собственную любовь к Всевышнему тем, что противостоят злу, сражаются с несправедливостью либо трудятся для того, дабы сделать мир лучше. Служители обожают Всевышнего, неся любовь вторым людям и восполняя их потребности. Энтузиасты высказывают собственные эмоции к Всевышнему при помощи празднества и ликующего восхваления. Созерцатели преклоняются перед Всевышним в обожании и восхищении, а интеллектуалы обожают Всевышнего, прилагая собственный разум к изучению того либо иного предмета23.

Одного «безразмерного» подхода к взаимоотношениям и поклонению с Всевышним не существует. светло одно: мы ни при каких обстоятельствах не сможем воздать Всевышнему славу, в случае, если будем пробовать быть такими, какими Он нас не создавал. Всевышний желает, дабы мы оставались самими собой. «Папа ищет Себе таких поклонников, каковые в честности и

23 Gary Thomas, «Sacred Pathways», Zondervan, Grand Rapids, 2000.

простоте оставались бы самими собой, представая пред Ним в поклонении» (Ин. 4:23 [«The Message»]).

Всевышнему приятно вдумчивое поклонение.В Новом Завете Иисус четыре раза повторил заповедь о том, дабы мы «возлюбили Господа Всевышнего всем разумением своим». Всевышнему неугодно бессознательное поклонение: механически исполняемые песни, невнимательные либо бездумно заученные молитвы, поминутные и легковесные возгласы «Слава Всевышнему!», каковые мы изрекаем лишь по причине того, что не можем сообщить ничего другого. В случае, если в поклонении не участвует ваш разум, оно делается тщетным.

Иисус назвал бездумное поклонение языческим «многословием» (Мф. 6:7). Из-за чрезмерного потребления кроме того библейские термины смогут превратиться в избитые клише; мы думать об их значении. На протяжении поклонения значительно легче повторять привычные и привычные фразы вместо того, дабы прилагать свежие упрочнения и прославлять Всевышнего как-то в противном случае, : по-новому. Конкретно исходя из этого я призываю вас просматривать Писание в переложениях и разных переводах. Это значительно расширит диапазон вашего поклонения.

Попытайтесь воздавать Всевышнему хвалу, не применяя фраз типа и привычных слов «аллилуйя», «слава Всевышнему», «благодарим Тебя, Господь» либо «аминь». Вместо того, дабы сообщить: «Слава Тебе, Господь!», составьте перечень синонимов слова «славить» и попытайтесь выразить собственное отношение к Всевышнему посредством новых глаголов, к примеру: «восхищаться», «уважать», «ценить», «высоко ставить», «почитать», «наслаждаться», «обожать» и т.п.

Помимо этого, рассказываете как возможно конкретнее. В случае, если кто-то подойдёт к вам и десять раз повторит: «Желаю тебя похвалить!», вы возможно поразмыслите: «За что?» Любому из нас приятнее услышать два комплимента за что-то конкретное, нежели двадцать самых неспециализированных восторженных фраз. Всевышнему, кстати, также.

Вот ещё одна мысль: запишите на листе бумаги различные имена Всевышнего и поразмышляйте о них. Имена Всевышнего появляются в Писании не просто так. Все они отражают различные грани Его характера. В Ветхом Завете Всевышний понемногу и последовательно открывал Себя израильтянам, именуя новые и всё новые Собственные имена. И позже, Он Сам заповедует нам прославлять Его имя24.

Всевышний желает, дабы отечественные совместные богослужения также были вдумчивыми. Павел посвящает этому целую 14 главу в 1 Послании к коринфянам, завершая её так: «Всё должно быть благопристойно и чинно» (1 Кор. 14:40).

Поэтому Всевышний настаивает на том, дабы отечественные богослужения были понятны неверующим, в то время, когда они приходят к нам в церковь. Апостол Павел написал: «Если ты благодаришь Всевышнего духом, разве непосвящённый человек сообщит «воистину так!» в ответ на твою признательность? Он не знает, о чём ты говоришь! И как бы замечательно ты hu благодарил, второму от этого ничего хорошего» (1 Кор. 14:16-17 [РВ]). уважение и Тактичность по отношению к неверующим, приходящим на отечественные богослужения, — это библейская заповедь, а не актуальная церковная тенденция. Отмахнуться от неё — значит показать непослушание и нелюбовь. Более полные пояснения данной мысли возможно отыскать в главе «Поклонение также возможно свидетельством» книги «Целеустремлённая церковь»25.

Всевышнему приятно, в то время, когда мы поклоняемся Ему на деле.Библия призывает нас «дать себя, собственное тело Всевышнему как живую жертву, освящённую и угодную Ему. Лишь такое служение действительно духовно» (Рим. 12:1 [РВ]). Для чего Всевышнему отечественные тела? По какой причине Он не призывает нас «дать в жертву» отечественный дух? В силу того, что без тела мы не могут совершить на земле ни единого настоящего дела. В вечности у нас будут новенькие, улучшенные тела, но пока мы тут, Всевышний говорит: «Дайте мне то, что у вас имеется». Легко Он желает, дабы мы поклонялись Ему не только на словах, но и на деле.

Возможно, вам неоднократно приходилось слышать: «Нет, сейчас я прийти не смогу, но духом буду с вами». Понимаете ли вы, это что может значить? Полностью ничего! Это совсем тщетные и ненужные слова! До тех пор пока вы на земле, ваш дух может находиться только в том месте, где находится ваше тело. Где нет вашего тела, в том месте нет и вас самих.

24 Вы имеете возможность заказать аудиозапись цикла проповедей из 11 частей, посвящённых именам Всевышнего
(на английском, «How God Meets Your Deepest Needs», 1999 г). Проповеди просматривают
пасторы церкви «Сэддлбэк». Заказ возможно сделать по адресу www.pastors.com.

25 Рик Уоррен, Целеустремлённая церковь», изд-во «Центр Агапе», Нижний Новгород, 2003.

Осознание своего предназначения придаёт жизни смысл. 5 глава

Как бы мы себя ни ощущали, Всевышний всё равняется имеется.

Легко поклоняться Всевышнему, в то время, когда в жизни всё идёт превосходно, в то время, когда Он даёт нам и пищу, и друзей, и семью, и здоровье, и весёлые события. Но события не всегда бывают приятными. Как поклоняться Всевышнему в тяжёлые дни? Что делать, в то время, когда думается, что Всевышний удалился от нас на тысячи и сотни километров?

Самый глубочайший уровень поклонения Всевышнему — это решимость хвалить и славить Его, не обращая внимания на страдания, благодарить Его на протяжении опробований, доверять Ему среди соблазнов, покоряться Ему в дни скорби и обожать Его, в то время, когда Он думается совсем далёким.

молчание и Разлука часто становятся важным опробованием для дружеских взаимоотношений. Иногда нас разделяют огромные расстояния, либо мы легко почему-то не можем поболтать. В собственных взаимоотношениях с Всевышним вы также не всегда будете чувствовать Его близость. Филипп Янси мудро увидел: «Всякие взаимоотношения складываются из моментов отдаления и моментов близости. Так и отношения с Всевышним: какими бы родными они ни были, маятник всё равняется будет качаться из стороны в сторону»27. Конкретно тогда поклоняться делается не легко.

27 Philip Yancy, «Reaching Out for the invisible God» («Простираясь к незримому Всевышнему»), стр. 242. Филипп Янси— редактор американского издания «Christianity Today», создатель многих известных христианских книг. На русском его книги возможно заказать в издательстве «Триада», на сайте www.triad.ru.

Дабы укрепить и углубить вашу с Ним дружбу, Всевышний будет испытывать её периодами кажущейся отдалённости, в то время, когда всё будет смотреться так, как будто бы Он покинул либо забыл вас, удалившись на много либо тысячи километров. Св. Иоанн Креста28 именовал такие дни «чёрной ночью души», Генри Ноуэн29— «служениемотсутствия», Э. У. То-зер — «служением ночи», а другие христиане время от времени именуют их «зимний период людской сердца».

Кроме Иисуса, самые родные отношения с Всевышним были, пожалуй, у Давида. Всевышний с наслаждением назвал его «мужем по сердцу Собственному» (1 Цар. 13:14, Деян. 13:22). Но Давид часто жаловался на то, что не ощущает рядом с собой Божьего присутствия: «Для чего, Господи, стоишь вдалеке, скрываешь Себя на протяжении скорби?» (Пс. 9:22). «Боже мой! Боже мой! внемли мне! для чего Ты покинул меня? Далеки от спасения моего слова крика моего» (Пс. 21:2). «Для чего Ты отринул меня? (Пс. 42:2. См. кроме этого Пс. 43: 24, 73:11, 87:15, 88:49).

Само собой разумеется, в действительности Всевышний ни при каких обстоятельствах не оставлял Давида, как не оставляет и вас. Он несколько раз давал слово: «Не отойду от тебя и не покину тебя» (Втор. 31:8, Пс. 36:28, Ин. 14:16-18, Евр. 13:5). Но Всевышний не давал слово, что мы постоянно будем чувствовать Его присутствие. Более того, Он Сам признаёт, что иногда скрывает от нас Собственное лицо (Ис. 45:15). В жизни будут такие времена, в то время, когда вам покажется, что Всевышний без вести.

Флойд МакКланг обрисовывает это так: «в один раз утром человек просыпается и обнаруживает, что все его духовные эмоции провалились сквозь землю бесследно. Он молится, но ничего не происходит. Он противостоит сатане, но от этого ничего не изменяется. Он старательно делает духовные упражнения,., требует друзей молиться за него,., исповедует все грехи, каковые лишь возможно, а позже смиренно просит прощения у всех собственных привычных. Он постится… и всё равняется ничего. Он начинает задавать вопросы себя, продолжительно ли продлится эта духовная тоска. Пара дней? Пара недель? Пара месяцев? Будет ли этому финиш?.. Ему думается,

НЕ ОЖИДАЛ ТАКОГО! ЗА 2 ЧАСА ПОЛНОСТЬЮ УЗНАЛ СВОЁ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ – Павел Бондарев


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: