Особенности развития детей с тнр

Пояснительная записка

  • Разработка программы осуществлена в соответствии с законом «Об образовании в Р.Ф.» от 29.12.2012 №273 – ФЗ;
  • Федеральным госстандартом дошкольного образования;
  • Конвенцией о правах ребенка;
  • Приказом Министерства образования РФ от 09.03.04г. №1312 «Об утверждении федерального базового учебного замысла и примерных учебных замыслов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы неспециализированного образования;
  • «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, организации и содержанию режима работы в дошкольных организациях» и зарегистрированном в Минюсте России от 22.12.2010 № 19342 утвержденным распоряжением Главного национального санитарного доктора РФ от 20.12.2010г №164.

И представляет собой локальный акт образовательного учреждения, созданный на базе «обучения и Программы воспитания в детском саду» Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, методического пособия Л.И. Пензулаевой «Физкультурные занятия в детском саду», «Примерной адаптированной программы коррекционно – развивающей работы в группе для детей с ТНР (ОНР) с 3 до 7 лет» Н.В. Нищевой, «Примерной программой воспитания и физического образования логопедических групп с ОНР» Ю.А. Кирилловой.

Программа запланирована на один учебный год, что продолжается в логопедической группе с 1 сентября по 1 июля.

Программа

— создана в соответствии с деятельностным и личностным подходами к проблеме развития детей дошкольного возраста;

— сочетает правила практической применимости и научной обоснованности;

— направлена на укрепление и охрану здоровья воспитанников, их всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие;

— снабжает единство воспитательных, обучающих и развивающих задач и целей процесса образования детей дошкольного возраста;

— строится на адекватных возрасту формах работы и видах деятельности с детьми;

— основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса, интеграции и принципах целостности дошкольного образования;

— снабжает осуществление образовательного процесса в двух главных организационных моделях, включающих: 1) совместную деятельность взрослого и детей, 2) независимую деятельность детей;

— учитывает гендерную специфику развития детей дошкольного возраста;

— преемственна с примерными главными общеобразовательными программами неспециализированного образования;

— направлена на сотрудничество с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.

Цель программы

Создание оптимальных условий для всестороннего полноценного развития двигательных и психофизических свойств, упрочнения здоровья детей дошкольного возраста с ТНР в ДОУ методом увеличения физиологической активности систем и органов детского организма; коррекция речедвигательных нарушений.

Задачи

  • укрепление здоровья и Охрана жизни детей;
  • Закаливание организма с целью упрочнения сердечно – сосудистой и нервной совокупностей, улучшения деятельности органов дыхания, обмена веществ в организме;
  • Создание условий для целесообразной двигательной активности детей;
  • Постоянное совершенствование двигательных навыков и умений с учетом возрастных изюминок;
  • Развитие быстроты, силы, выносливости, гибкости, координационных свойств, умения сохранять равновесие;
  • Формирование широкого круга игровых действий;
  • Воспитание интереса к активной потребности и двигательной деятельности в ней;
  • Ежедневное применение таких форм работы по физическому воспитанию детей, как утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры, физические упражнения, упражнения и игры на свежем воздухе, конечно соревновательные формы работы: игры-соревнования, эстафеты.

ОСОБЫЕ ЗАДАЧИ Воспитания ДЕТЕЙ и ФИЗИЧЕСКОГО Образования С ТНР

1. Развитие речевого дыхания

2. Развитие речевого и фонематического слуха

3. Развитие звукопроизношения

4. Развитие ясных перемещений

5. Развитие неспециализированной и небольшой моторики

6. Развитие ориентировки в пространстве

7. Развитие коммуникативных функций

8. Развитие музыкальных свойств.

Успешное ответ задач допустимо только при условии комплексного применения всех средств физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной судьбе; особые меры закаливания) и перемещение (разные виды гимнастик, развивающие упражнения, спортивные игры, физкультурные ОД).

Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду созданы определенные условия.

Комплекс КРИЧУ с малым мячом «Зарядка грибника»

Фонетическая гимнастика «Шум ветра».

В то время, когда дует сильный ветер, в лесу качаются деревья. Они низке наклоняют собственные ветви то в одну, то в другую сторону, а ветер проносится между ними, звучно воя: «У-у-у-у!»

* И. п. — стоя, ноги врозь, руки с мячом за спиной.
1,2 — руки в стороны, мяч в правой руке, вдох.

3, 4 — руки за пояснице, переложить мяч в левую руку, выдох. То же, мяч в левой руке. Повторить 5 раз.

* И. п. — ноги на коленях, мяч в правой руке.

1 — правая рука с мячом в сторону.

2 — поворот вправо, коснуться мячом правой пятки.

3 — руки в стороны.

4 — руки вниз, переложить мяч в левую руку.

То же влево. Повторить по 4 раза в каждую сторону.

И. п. — главная стойка, мяч в правой руке.

1,2 — правую ногу вверх, переложить мяч в левую руку.

3, 4 — и. п.

То же, мяч в левой руке. Повторить по 4 раза каждой ногой.

* И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, мяч в правой руке.

1, 2 — наклон вниз, не сгибая колени, переложить мяч в левую руку за правой пяткой.

3, 4 — и. п.

То же, мяч в левой руке. Повторить по 4 раза в каждую сторону.

И. п. — стоя, ноги врозь, мяч в правой руке.

Подбросить мяч вверх, хлопок позади, поймать мяч.

Упражнение повторить 10 раз.

И. п. — главная стойка, мяч на полу справа.

Перепрыгнуть боком через мяч на двух ногах.

Повторить 3 раза по 10 прыжков.

И. п. — ноги на ширине плеч, руки на протяжении туловища.

1 — руки в стороны, вдох носом.

2 — и. п., выдох через рот. Повторить 4—6 раз.

Воспитатель.Пора и нам отправиться за грибами.

Подвижная игра «Ловишка-ежик»

Дети заправляют позади в шортики многоцветные ленточки на размер колечка (приблизительно 5 см), так что образуются «хвостики», и становятся в круг.

В центре — «ежик-ловишка». Дети, подойдите поближе к ежику. Когда услышите сигнал «Лови», разбегайтесь по площадке. «Ежик-ловишка» будет стараться вытянуть у вас из-за пояса ленточку.У кого вытянет «ежик» ленточку, тот выходит из игры. Игра повторяется 3—4 раза.

Воспитатель.А что, ребятки, вы нашли в лесу? Что мамам принесете в корзинках?

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Конечным результатом освоения Образовательной программы есть сформированность интегративных качеств ребенка (физических, интеллектуальных, личностных): Физические качества: ребенок физически развитый, овладевший главными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка организованы главные потребность и физические качества в двигательной активности. Самостоятельно делает дешёвые возрасту гигиенические процедуры, выполняет элементарные правила здорового образа судьбы Неспециализированные показатели физического развития. Сформированность главных потребности и физических качеств в двигательной активности.

O навыки и Двигательные умения.

O Двигательно-навыки и экспрессивные способности.

O Навыки здорового образа судьбы

Подготовительная несколько:

  • укрепление и Сохранение физического и психологического здоровья детей;
  • Воспитание культурно-гигиенических навыков;
  • Сформированность начальных представлений о здоровом образе судьбы;
  • Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, координации и выносливости);
  • обогащение и Накопление двигательного опыта детей;
  • Овладение главными видами перемещения;
  • Сформированность у воспитанников потребности в физическом совершенствовании и двигательной активности.

СОВОКУПНОСТЬ МОНИТОРИНГА Успехи ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Совокупность мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения Образовательной программы есть составной частью образовательной программы. При составлении мониторинга мы опирались на: ФГТ к структуре главной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ МО РФ от 23.11.2009г. № 655 «Об введении и утверждении в воздействие федеральных национальных требований к структуре главной общеобразовательной программе дошкольного образования»);25 науки и Министерства Методические рекомендации образования РФ «О разработке главной общеобразовательной программы дошкольного образования» (письмо от 21.10.2010 № 03-248). Как указано в ФГТ, планируемые результаты освоения детьми главной общеобразовательной программы дошкольного образования подразделяются на итоговые и промежуточные. Промежуточная (текущая) оценка (проводится 1 раз в полугодие либо год) – это описание динамики формирования интегративных качеств воспитанников в любой возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей. Итоговая оценка проводится при выпуске ребёнка из детского сада в школу и включает описание интегративных качеств выпускника ДОУ. Проводится каждый год в подготовительной к школе группе.

Совокупность мониторинга обязана снабжать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, разрешать осуществлять оценку динамики достижений детей. Совокупность мониторинга содержит: — уровни освоения программы для всех возрастных групп и по всем образовательным областям; — параметры психологического развития – качества, каковые показывают развитие ребёнка в плане соответствия конкретному психотерапевтическому возрасту (в этом случае младшему, среднему, старшему дошкольному возрасту).

Методика организации мониторинга подобрана экспертом (инструкторам по физической культуре) в соответствии с реализуемой Программой. (Это тестовые упражнения, наблюдения за детьми, беседы, анализ и т.д.)

В качестве тестовых заданий предлагаются:

  • Прыжки в длину с места
  • Метание на дальность от груди, из-за головы
  • Ловля мяча
  • Ходьба по скамье
  • Активность
  • Лазание

Результаты оцениваются по трех бальной совокупности.

По итогам тестирования заполняются диагностические карты физической подготовленности детей и планируется предстоящая работа.

Среды

физкультурный центр в групповом помещении

1. Мячи малые, средние различных цветов, мячи – фитболы.

2. Мячики массажные различных размеров и цветов.

3. Обручи (малые и громадные)

4. Канат, толстая веревка, шнур.

5. Флажки различных цветов.

6. Гимнастические палки.

7. Кольцеброс.

8. Кегли.

9. «Дорожки перемещения» с схемами и моделями исполнения заданий.

10. Мишени на ковролиновой базе снабором мячей и дротиков на липучках.

11. Детская баскетбольная корзина.

12. Долгая и маленькая скакалки.

13. Бадминтон, города.

14. Томагавк, летающие тарелки.

15. Ребристые дорожки.

16. Нетрадиционное спортивное оборудование.

17. Гимнастическая лестница.

18. Поролоновый мат.

Примерный список оборудования для физкультурного зала

1. Бадминтон

2. Балансир

3. Бассейн с мячами массажный

4. Батут детский

5. Бревно гимнастическое напольное

6. Гантели детские

7. Города

8. Доска ровная с зацепами

9. Доска с ребристой поверхностью

10. Дуга громадная

11. Дуга малая

12. Канат ровный

13. Кегли (комплект)

14. Кольцеброс (комплект)

15. Набор мягких модулей

16. Кубики древесные, пластмассовые

17. Массажные мячи

18. Мат гимнастический мягкий

19. Мат с разметкой

20. Мешочки с грузом малые

21. Мишень навесная

22. Мячи громадные, малые (резиновые), малые пластмассовые

23. Мяч для баскетбола, футбола

24. Мяч утяжеленный

25. Обруч средний, большой

26. Палка гимнастическая маленькая

27. Палка гимнастическая долгая

28. Сетка волейбольная натяжная

29. Скакалка долгая, маленькая

30. Скамья гимнастическая

31. Стойка переносимая для прыжков

32. Султанчики

33. Теннисные ракетки громадные детские с мячами

34. Уголок мобильной с комплектом небольших пособий

35. Фишки, конусы, зрительные ориентиры для разметки площадки

36. Шнур маленький плетеный

37. Шнур долгий плетеный

38. Щит баскетбольный навесной с корзиной

Методическое оснащение

1. Нищева Н.В. «Планирование коррекционо – развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) и рабочая программа преподавателя – логопеда»

2. Нищева Н.В. «Совокупность коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР»

3. Овчинникова Т.С. «Подвижные игры, физминутки и упражнения с музыкой и речью»

4. Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду» подготовительная к школе несколько

5. обучения и Программа воспитания в детском саду. Под ред. М.А. Васильевой, В.В Гербовой, Т.С. Комаровой.

6. Ю.А.Кириллова, М.Е.Лебедева, Н.Ю.Жидкова

«интегрированные физкультурно – речевые занятия для дошкольников с ОНР 4-7 лет»

7. Ю.А. Кириллова «Примерная программа воспитания детей и физического образования логопедических групп с ОНР с 3 до 7 лет»

Пояснительная записка

  • Разработка программы осуществлена в соответствии с законом «Об образовании в Р.Ф.» от 29.12.2012 №273 – ФЗ;
  • Федеральным госстандартом дошкольного образования;
  • Конвенцией о правах ребенка;
  • Приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.04г. №1312 «Об утверждении федерального базового учебного замысла и примерных учебных замыслов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы неспециализированного образования;
  • «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, организации и содержанию режима работы в дошкольных организациях» и зарегистрированном в Минюсте России от 22.12.2010 № 19342 утвержденным распоряжением Главного национального санитарного доктора РФ от 20.12.2010г №164.

И представляет собой локальный акт образовательного учреждения, созданный на базе «обучения и Программы воспитания в детском саду» Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, методического пособия Л.И. Пензулаевой «Физкультурные занятия в детском саду», «Примерной адаптированной программы коррекционно – развивающей работы в группе для детей с ТНР (ОНР) с 3 до 7 лет» Н.В. Нищевой, «Примерной программой воспитания и физического образования логопедических групп с ОНР» Ю.А. Кирилловой.

Программа запланирована на один учебный год, что продолжается в логопедической группе с 1 сентября по 1 июля.

Программа

— создана в соответствии с деятельностным и личностным подходами к проблеме развития детей дошкольного возраста;

— сочетает правила практической применимости и научной обоснованности;

— направлена на укрепление и охрану здоровья воспитанников, их всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие;

— снабжает единство воспитательных, обучающих и развивающих задач и целей процесса образования детей дошкольного возраста;

— строится на адекватных возрасту формах работы и видах деятельности с детьми;

— основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса, интеграции и принципах целостности дошкольного образования;

— снабжает осуществление образовательного процесса в двух главных организационных моделях, включающих: 1) совместную деятельность взрослого и детей, 2) независимую деятельность детей;

— учитывает гендерную специфику развития детей дошкольного возраста;

— преемственна с примерными главными общеобразовательными программами неспециализированного образования;

— направлена на сотрудничество с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.

Цель программы

Создание оптимальных условий для всестороннего полноценного развития двигательных и психофизических свойств, упрочнения здоровья детей дошкольного возраста с ТНР в ДОУ методом увеличения физиологической активности систем и органов детского организма; коррекция речедвигательных нарушений.

Задачи

  • укрепление здоровья и Охрана жизни детей;
  • Закаливание организма с целью упрочнения сердечно – сосудистой и нервной совокупностей, улучшения деятельности органов дыхания, обмена веществ в организме;
  • Создание условий для целесообразной двигательной активности детей;
  • Постоянное совершенствование двигательных навыков и умений с учетом возрастных изюминок;
  • Развитие быстроты, силы, выносливости, гибкости, координационных свойств, умения сохранять равновесие;
  • Формирование широкого круга игровых действий;
  • Воспитание интереса к активной потребности и двигательной деятельности в ней;
  • Ежедневное применение таких форм работы по физическому воспитанию детей, как утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры, физические упражнения, упражнения и игры на свежем воздухе, конечно соревновательные формы работы: игры-соревнования, эстафеты.

ОСОБЫЕ ЗАДАЧИ Воспитания ДЕТЕЙ и ФИЗИЧЕСКОГО Образования С ТНР

1. Развитие речевого дыхания

2. Развитие речевого и фонематического слуха

3. Развитие звукопроизношения

4. Развитие ясных перемещений

5. Развитие неспециализированной и небольшой моторики

6. Развитие ориентировки в пространстве

7. Развитие коммуникативных функций

8. Развитие музыкальных свойств.

Успешное ответ задач допустимо только при условии комплексного применения всех средств физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной судьбе; особые меры закаливания) и перемещение (разные виды гимнастик, развивающие упражнения, спортивные игры, физкультурные ОД).

Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду созданы определенные условия.

Особенности развития детей с ТНР

Физическое развитие детей. Наровне с неспециализированной соматической ослабленностью и замедленным развитием локомоторных функций детям с нарушением речи свойственно некое отставание в развитии двигательной сферы. Оно характеризуется нехорошей координацией перемещений, понижением ловкости и скорости исполнения упражнений. Громаднейшие трудности выявляются при исполнении перемещений по словесной инструкции. Дети с неспециализированным недоразвитием речи отстают от нормально развивающихся сверстников в воспроизведении двигательного задания по пространственно-временным параметрам, нарушают последовательность элементов действия, опускают его составные части. Затруднения приводят к таким, как, к примеру, перекатывание мяча с руки на руку, передача его с маленького расстояния, удары об пол с попеременным чередованием, прыжки на правой и левой ноге, ритмические перемещения под музыку. Отмечается недостаточная координация перемещений пальцев, кисти руки, обнаруживается замедленность, застревание на одной позе.

Творческое развитие детей. Воснове воспитания в современном дошкольном учреждении лежит мысль обогащения духовного мира ребенка, насыщения его жизни броскими, необыкновенными, увлекательными событиями. Конкретно в дошкольном детстве закладываются базы эстетического сознания. Поэтому нужно насыщать жизнь ребенка мастерством, вводить его в мир музыки, сказки, танца. Принципиально важно обогащать формы ознакомления детей с мастерством, создавать благоприятные условия для детского эстетического творчества. Детям-логопатам нужна нередкая смена, чередование действий. Таковой ребенок не имеет возможности продолжительно сосредоточиться на одном виде деятельности. Смена их разрешит возможность расширить количество внимания, преодолеть гиподинамию.

Неспециализированное развитие детей. Фундаментальным принципом педагогической работы с детьми есть личностно-ориентированная модель общения, которая предполагает передачу детям знаний, умений и навыков через игру. Необыкновенное значение в педагогическом ходе придается игре, разрешающей ребенку показать собственную активность, самый полно реализовать себя. В ходе оперирования игровым материалом у ребенка развиваются познавательные свойства (к примеру, умение пользоваться моделями и схемами); внимание, память, воображение. На базе воображения у детей складываются первые проявления творческого отношения к действительности. Творческий процесс — это качественный переход от уже известного к новому и малоизвестному. В творческой деятельности преодолевается боязнь детей совершить ошибку, сделать «не так, как нужно», что имеет значительное значение для свободы и развития смелости мышления и детского восприятия. Исходя из этого хотелось бы разнообразить жизнь детей, осуществлять закрепление и передачу знаний в игровой форме. Помимо этого, детям логопедических групп достаточно сложно усваивать материал на простых речевых занятиях. Им нужна постоянная смена деятельности, и закрепление материала (собственного рода подведение итога).

На интегрированном занятии выяснилось вероятным решать и коррекционные, и образовательно-воспитательные задачи, и задачи по расширению двигательной активности детей, формированию музыкально-ритмических свойств. Структура занятий такова, что в одну сюжетную линию вплетаются разные упражнения и игровые задания: дидактические и развивающие игры; упражнения на развитие пальчиковой моторики, координации речи с перемещением; моделирования и элементы мнемотехники; загадки, стихотворения; упражнения на развитие дыхания; подвижные игры; и специальные компоненты музыкального и физкультурного занятий, соответствующие квартальному замыслу педагогов. В занятиях присутствует рациональное сочетание статических и динамических нагрузок, что особенно принципиально важно для детей с нарушениями речи, которым нужна нередкая смена деятельности, повторение и закрепление пройденного материала.

Несомненно, проведение интегрированных занятий требует, важной подготовки всего педагогического коллектива. Лишь в этом случае — в воздухе общего внимания, заинтересованности, профессионализма взрослых — у ребенка формируется базис личностной культуры, рождаются и развиваются главные образующие личности: воображение, основанное на нем творчество, произвольность, потребность ребенка деятельно функционировать, совершенствуется интеллектуальное развитие.

Залогом успеха работы являются: систематичность, планомерность, согласованность. Интегрированные занятия рекомендуется проводить раз в пятнадцать дней (физкультурно-речевое и музыкально-речевое) для детей средней группы и раз в десять дней (два физкультурно-речевых и музыкально-речевое) для детей-логопатов старшего дошкольного возраста.

По оценкам методиста, педагогов, врача и логопедов, курирующего отечественное ГДОУ, интегрированные занятия приносят несомненную пользу. У детей расширяется количество двигательных навыков и умений; улучшается координация перемещений; ориентировка в пространстве; внимание делается более концентрированным, что подтверждают результаты диагностики. Помимо этого, смена видов деятельности снабжает эффективность действия и стимулирует эмоциональный отклик у детей.

В собственных занятиях мы используем разнообразные развивающие специальное оборудование и настольные игры. К ним относятся следующие.

* Набор мягких модулей «Альма».Набор рекомендован для личных и групповых

игр и занятий детей от 3-х лет. Модули являются поролоновые фигуры разных форм (куб, ступень, арка, брус, треугольник, цилиндр и др.) и размеров, помещенные в чехлы из многоцветного моющегося материала.

* «Прекрасные треугольники».Игра складывается из 8 однообразных треугольников, вырезанных из плотной бумаги либо картона. Цель игры —составить из этих треугольников изображения по примеру.

* «Вьетнамская игра».Элементы данной игры приобретают, разрезав на 7 фрагментов по примеру круг диаметром 8 см (см. рис. 1). Из взятых элементов детям предлагается выкладывать разные силуэты.

* «Чудесный крут».Игра подобна предыдущей, лишь круг де-
лится на 10 частей (см. рис. 2).

* «Танграм».Это старая китайская игра . Изготовить ее возможно, поделив бумажный (картонный) квадрат на 7 фигур (см. рис. 3). Из взятых фигур возможно составлять разные силуэты — сперва по примеру, а позже самостоятельно.

«Колумбово яйцо».Для данной игры бумажный либо картонный квадрат делится на 10 частей (рис. 4). Неверная округлая форма большинства взятых фрагментов разрешает складывать из них сложные фигурки птиц, людей, животных.

«Чудо-Соты»(методика В. В. Воскобовича). Для игры нужно вырезать из бумаги либо картона 5 шестиугольников различных цветов (протяженность грани — 38 мм). 1-й шестиугольник без рисунка, 2-й разделен линией на 2 трапеции, 3-й — на 4 части (2 треугольника и 2 прямоугольника). 4-й и 5-й шестиугольники поделены на 5 частей, любой так, что в одного имеется овал, а в другого — 2 полукруга, соединенные в круг (см. рис. 5).

Перспективное планирование интегрированных физкультурно-речевых занятий в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Образовательные задачи:систематизировать и углублять представления детей о явлениях и предметах окружающей действительности; учить детей пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа, в зависимости от характера поставленного вопроса, дополнять высказывания товарищей; вырабатывать навыки учебной деятельности, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность; развивать свойство к синтезу и анализу, самоконтролю, самооценке при исполнении заданий.

Воспитательные задачи:воспитывать чувство любви к родной природе; вырабатывать представления о доброте, честности, дружбе, справедливости; воспитывать отрицательное отношение к безнравственным качествам.

Задачи физической культуры:совершенствовать развитие детей и всестороннее воспитание; продолжать работу по закаливанию детского организма, упрочнению здоровья; заботиться о физическом и психологическом благополучии детей; вырабатывать у детей потребность в ежедневной активной двигательной деятельности; воспитывать привычку сохранять верную осанку; совершенствовать навыки и двигательные умения, развивать пальчиковую моторику и координацию перемещений; приучать детей самостоятельно применять все виды спортивных упражнений; поддерживать интерес к событиям физкультурной и спортивной судьбе мира и страны; воспитывать у детей дисциплинированность, организованность, коллективизм, нравственно-волевые качества личности.

Перспективный замысел проведения занятий в подготовительной группе

Месяц Темы семь дней Интегрированные занятия
Октябрь Осень. Деревья Ягоды. Грибы «Леса — всего мира краса» «Листопадничек»
Ноябрь Перелетные птицы Домашние их детёныши и животные «Путешествие лягушки» «Выставка псов»
Декабрь Зима, Которые зимуют птицы Игрушки Новый год «Идет волшебница Зима» «Ярмарка»
Январь Зимние забавы. «Спорт, здоровье, Я»
Февраль Животные жарких государств Животный мир океана «Африканское сафари» «Морские гиганты»
Март Мамин праздник. Наша страна — Российская Федерация Родной город «У мамы руки золотые» «Дорогами России»
Апрель Профессии. Творчество А. С. Пушкина «С новосельем!» «Что за красоту эти сказки!»
Май Весна. Весенние цветы Не так долго осталось ждать в школу! «Весны ухмылки утепленные» «Выпускники»

Особенности проведения индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми с ТНР


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: