Основные принципы закрепления расходных полномочий

1. принцип соответствия;

2. принцип нижнего уровня;

3. принцип результата масштаба.

Распределение доходов в бюджетной совокупности осуществляется:

1. в порядке закрепления определённых видов налогов за бюджетами различного уровня;

2. по средствам бюджетного регулирования.

Способы бюджетного регулирования:

1. распределение и установление бюджетных источников;

2. способ безвозмездной и возмездной помощи.

I Межбюджетные трансферты (ст. 6 БК РФ) –это средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной совокупности второму бюджету бюджетной совокупности РФ (глава 16 «Межбюджетные трансферты»).

Формы межбюджетных трансфертов:

1. бюджет страны:

— дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ;

— субсидии бюджетам субъектов РФ;

— субвенции бюджетов субъектов РФ;

— иные межбюджетные трансферты субъектам;

— межбюджетные трансферты бюджетам национальных внебюджетных фондов.

2. бюджеты субъектов РФ:

Дотации выравнивания бюджетной обеспеченности поселений, муниципальных районов, городских округов;

— субсидии местным бюджетам;

— субвенции бюджетам независимых округов в составе краёв, областей;

— иные межбюджетные трансферты.

3. местные бюджеты:

— дотации из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;

— субсидии из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;

— субсидии в бюджеты субъектов федерации для создания регионального фонда денежной помощи поселений (РФФППос) и регионального фонда денежной помощи муниципальных районов (муниципальных округов) (РФФПМ/р(ГО));

— иные.

1) Дотации(ст. 6 БК РФ) –это межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной базе без установления направлений и/либо условий их применения.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности предусматриваются в составе соответствующего бюджета в целях выравнивания денежных возможностей.

Основные принципы закрепления расходных полномочий

2) Субсидии бюджетам:

  • субъекта РФ – межбюджетные трансферты, предоставляемые в целях софинансирования расходных обязательств, появляющихся при исполнении полномочий по предметам ведения субъекта РФ, совместного РФ и субъекта РФ и муниципальных органов власти по вопросам местного значения.

?субсидий субъекту РФ из бюджета (ст. 132 БК РФ) — ФФСР.

У субсидий устанавливается цель, расходования и условия предоставления, критерии отбора субъекта РФ для распределения и предоставления субсидий между субъектами РФ;

  • местным бюджетом – это межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетом городов, кроме этого в целях софинансирования расходных обязательств, появляющихся при исполнении полномочий ОМСУ по вопросам местного значения.

?субсидий местного бюджета из бюджета субъектов федерации РФ — РФСР;

  • бюджетам субъекта РФ из местных бюджетов, в случае, если в отчётном денежном году расчётные налоговые доходы (без учёта налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали уровень, установленный законом субъекта РФ.

Субсидии из бюджетов:

1. поселений:

— доходы бюджета субъекта РФ;

— бюджетных ассигнованиях РФФППос.

2. муниципальных районов (муниципальных округов):

— доходы бюджета субъекта РФ;

— бюджетных ассигнованиях РФФПМ/р(ГО);

  • субсидии бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений.

Поселения, входящие в состав муниципальных районов, представительный орган которого образуется в порядке предусмотренным законом № 131 – ФЗ, обязаны перечислять в бюджет муниципального района межбюджетные трансферты (субсидии) на решение вопросов местного значения межмуниципального характера.

Субвенции из: 1) бюджета страны. Это межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов в целях денежного обеспечения расходных обязательств субъекта РФ и (либо) городов, появляющихся при исполнении полномочий РФ, переданных органом гос. власти субъекта РФ и (либо) органом МСУ (Ст. 133).

? субвенций из бюджета бюджетам субъекта федерации = ФФК, где ФФК – федеральный фонд компенсации.

2) Бюджетов субъекта. Это межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях денежного обеспечения расходных обязательств городов, появляющихся при исполнении национальных полномочий РФ, переданных для осуществления органам МСУ (Ст. 140).

?субвенций из бюджета субъекта федерации местным бюджетам = РФК, где РФК – региональный фонд компенсации.

II Субсидии юридическим лицам, личным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, одолжений. Предоставляются на безвозмездной и безвозвратной базе в целях возмещения затрат либо недополученных доходов в связи с производством, реализацией товаров, услуг и работ (Ст. 178). Субсидии независимых учреждений – ст. 178.1.

III Бюджетные кредиты (Ст. 193.2 БК РФ). Смогут быть предоставлены РФ, субъекту РФ, муниципальному образованию либо юридическому лицу на основании договора, заключенного в соответствии с ГК Российской Федерации, БК др и РФ. НПА бюджетного законодательства РФ на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, каковые предусмотрены законами, или ответами о бюджете.

Бюджетный кредит предоставляется на условиях возмездности. При утверждении бюджета устанавливаются цели, на каковые возможно предоставлен кредит, условия и порядок предоставления кредита, бюджетные отчисления для их предоставления на срок в пределах денежного года и на срок, выходящий за переделы денежного года, и ограничения по заемщикам кредитов.

Методы обеспечения обязательств по возврату кредита:

1) поручительства и Банковские гарантии;

2) Национальные либо муниципальные обеспечения;

3) Залог имущества (не меньше 100% предоставляемого кредита);

4) Для юрлиц необходимым есть проведение проверки его денежного состояния, проверяется кроме этого денежное состояние поручителя и гаранта.

При нецелевого применения кредита он подлежит досрочному возврату.

О походах к формированию \


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: