Основные правила воспитания детей с рда (составленные по рекомендации черепановой г.д.)

Правило Советы Пути исполнения
№1 Выполняйте режим дня ребенка Составьте и напишите распорядок дня ребенка, повесьте его на видное место.
№2 Формируйте стереотипы поведения ребенка в разных обстановках · Делайте в строгой, заведенной раз и окончательно последовательности разные режимы и повседневные процедуры: одевание, кормление, приготовление ко сну и т.д; для этого возможно отвести особое место для складывания одежды, причем складывать ее нужно в любой момент в одной и той же последовательности. · в ванной перед зеркалом возможно разложить принадлежности для умывания · в уголке для занятий либо игр возможно повесить схему распоряжения игрушек либо предметов на столе и в столе.
№3 Обучайте ребенка пользоваться пооперационными картами, схемами и т.д. Возможно подобрать последовательность игр по формированию навыков чтения пооперационных карт
№4 Старайтесь, дабы ребенок взял сильные впечатления от произведений искусства (музыки, театра и т.д.) Организуйте совместное с ребенком прослушивание пластинок, просмотр телевизионных передач, поездки в цирк, музей и т.д.

Глава 2
ПРОГРАММА ТРЕНИНГА

Условия проведения тренинга

При формировании группы нужно учитывать опытные интересы участников. С целью этого нужно комплектовать отдельные группы для преподавателей начальной, школы , для воспитателей детского сада (для воспитателей групп раннего и дошкольного возраста), для педагогов коррекционных образовательных учреждений, детских докторов, психологов, студентов и т. д. практические задания и Теоретический материал нужно подбирать с учетом специфики заинтересованностей слушателей. Это повысит учебную мотивацию каждого участника.
Возможно кроме этого создавать группы с учетом опыта работы педагогов с данными категориями детей. Но, как показывает опыт, формирование смешанных групп, в работе которых принимают участие и умелые, и начинающие эксперты определенного профиля, в некоторых случаях выясняется кроме того более действенным.

Помимо этого, для более успешной работы рекомендуется делать следующие условия:

1. Занятия должны проводиться в группах численностью от 10 до 20 человек, при оптимальном количестве участников от 12 до 18.

2. Нужно, дабы занятия проводили в один момент два тренера-ведущих.

3. Нужно обеспечить всех участников раздаточным материалом, а вдруг это нереально, нужно, дабы, помещение было оснащено кадоскопом, и нужно наличие доски и стендов для размещения плакатов.

4. Занятия проводятся в кругу. Стулья должны быть эргономичными, а их число должно соответствовать количеству участников. (Не допускается наличие в кругу свободных больших промежутков и стульев между ними).Стулья не должны быть жестко скреплены между собой.

5. С целью проведения подвижных упражнений и игр нужно свободное пространство (в зависимости от количества участников).

6. Кроме этого предполагается наличие мягкого, лучше поролонового, мяча (его возможно заменить мягкой игрушкой). Нужно наличие колокольчика (либо другого сигнального инструмента) для окончания и обозначения начала определенного вида работ.

7. С целью проведения некоторых упражнений («Рисуют дети» и др.) нужен ковер либо громадный стол.

8. Применение в работе камеры разрешит более действенно совершить такие упражнения, как «Прямой эфир», «Мир глазами агрессивного ребенка» и т. д.

С целью обнаружения получения участников и запроса тренинга дополнительной информации о них тренер может, совершить предварительное анкетирование. Один из вероятных вариантов анкеты знакомства приводится в приложении 1.

ПОСТРОЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Этот тренинг складывается из четырех встреч, цель которых — дать участникам первичное представление об изюминках работы с некоторыми категориями детей. Материалы программы смогут быть использованы как с целью проведения единого тренинга, так и для построения тематических педсоветов, практических занятий и семинаров для родителей и педагогов. Любая встреча запланирована на 6—8 академчасов. Длительность занятия возможно увеличена либо сокращена по желанию ведущего и в зависимости от цели тренинга.

Любая встреча посвящена работе с определенной категорией детей.
1 встреча — сотрудничество с агрессивными детьми.

2 встреча — сотрудничество с гиперактивными детьми.

3 встреча — сотрудничество с тревожными детьми.

4 встреча — сотрудничество аутичными детьми.

Как показывает стаж работы, при построении тренинга лучше сохранять данную последовательность встреч. Это обусловлено не только спецификой сотрудничества, но и личными изюминками детей данных категорий.
Главная форма проведения встреч по данной программе — практическая работа, на протяжении которой отрабатываются конкретные навыки сотрудничества с детьми. Причем практической работе непременно предшествует ознакомление с теоретическим материалом (в программе он обозначен как «мини-лекция»).

Также в работе употребляется множество игр, как общеизвестных, так и авторских, практических упражнений. Любой тренер выбирает те игры, каковые в основном отражают запросы аудитории и содействуют исполнению конкретных задач. В настоящей программе дано пара вариантов игр, каковые возможно применять в том либо другом случае.

Игры для педагогов направляться подбирать с учетом возрастной категории детей, с которыми они трудятся. Эти меры смогут быть использованы в ежедневной практике воспитателя и учителя.

Кое-какие упражнения выполняются на каждой из четырех встреч и становятся необычным ритуалом группы, что содействует ее сплочению, формирует рабочую воздух и благоприятный психотерапевтический климат. На протяжении проведения процедуры обратной связи педагоги довольно часто отмечают, что участие в аналогичных ритуалах оказывает помощь им ощутить и понять необходимость их применения в предстоящей работе с детьми.

Чтобы не перегружать описание каждого занятия, приводим содержание неспециализированных для всех встреч упражнений в следующей главе.

8 Основных Ошибок при Воспитании Детей


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: