Основные компоненты организационной культуры (ценности, коммуникационные системы, нормы и правила поведения).

Компоненты организационной культуры выделяют по главным направлениям деятельности организации, они отражают правила, регулирующие отношения субъектов по поводу наиболее значимых качеств деятельности организации и несущие отпечаток изюминки этих взаимоотношений.
Компоненты организационной культуры основываются на одних сокровищах, правилах, принятых в организации, специфику накладывает та сфера деятельности, к которой относится эта компонента. Выделенные компоненты возможно дополнить либо убрать ненужные. К примеру, в случае, если организация не есть акционерным обществом, то не развитой будет культура взаимоотношений с акционерами, целый выговор будет сделан на внешних отношениях по поводу формирования хорошего имиджа и отношениях со спонсорами.
Главными компонентами организационной культуры принято выделять: культуру управления, культуру производства, культуру внешних взаимоотношений, предпринимательскую культуру, экологическую, культуру взаимоотношений с акционерами.
Понятие «культура управления» охватывает широкий спектр вопросов, включая культуру проведения деловых заседаний, переговоров, собраний, конференций, встреч, круглых столов и т. д., ко мне относится кроме этого культура коммуникаций и делопроизводства, культура рекламной и пиаровской деятельности.
Коренные трансформации в стратегии предприятия часто требуют важного внимания к культуре управления, поскольку это связано с необходимостью работников взглядов и изменения руководителей на настоящее положение вещей. Обычно нужно преодолеть сопротивление носителей ветхой культуры. Кое-какие западные идеологи корпоративной культуры предлагают бессердечно избавляться от них. В условиях русских фирм такая бескомпромиссная позиция есть неприемлемой. Дело всё в том, что носители ветхой культуры — это в большинстве случаев умелые, высококвалифицированные эксперты, добросовестные работники с обострённым эмоцией долга перед собственным предприятием. Особенное внимание к ним со стороны всего персонала, достойная оценка и признание заслуг их труда администрацией предприятия оказывают помощь этим работникам приспособиться к новым восприятию и условиям деятельности новой культуры управления.
Культура производства свидетельствует, что на рабочих местах обязана поддерживаться порядок и чистота, исполнение технологических операций должно осуществляться в строгом соответствии с требованиями техдокументации, в течение рабочего дня недопустимы неоправданные отлучки с рабочего места, продолжительные другие отступления и неслужебные разговоры от рабочего регламента.

К культуре производства направляться кроме этого отнести культуру инженерной (технологической и конструкторской) деятельности, культуру межличностных взаимоотношений на протяжении трудового процесса, культуру поведения людей, их внешний вид (дисциплинированность, эстетичная одежда либо служебная форма, вежливость в обращении между собой и т. п.).
Культура внешних взаимоотношений свидетельствует соблюдение правил этичных сотрудничеств со клиентами и всеми партнёрами: фирмами-поставщиками, фирмами-клиентами, дилерскими компаниями, инжиниринговыми компаниями, банками, налоговыми органами, местными и федеральными органами власти и управления, образовательными, медицинскими и культурными организациями и др. Поддержание этого компонента корпоративной культуры создаёт благоприятный имидж предприятию и хорошие отношения к нему со стороны окружающей среды.
Коммерческая (предпринимательская) культура охватывает сферу коммерческих взаимоотношений с партнёрами по бизнесу предприятия. Главные правила тут: строгое соблюдение, добросовестное и качественное выполнение всех условий заключаемых контрактов, внимательное отношение к просьбам партнёров, поддержание стабильных долговременных взаимоотношений с постоянными клиентами, предоставление достаточной информации о собственной продукции.
Экологическая культура проявляется в бережном отношении предприятия к окружающей среде, его готовности пойти на дополнительные затраты по охране экологии и недопущению вредных выбросов. Экологическая культура не замыкается лишь соблюдением требований соответствующих органов надзора, она предполагает кроме этого проведение работ по внешнему и внутреннему дизайну строений, благоустройству окружающего ландшафта и территории предприятия.
Культура взаимоотношений с акционерами включает в себя такие элементы, как проведение честной и открытой дивидендной политики, культуру проведения собраний акционеров, чёткое реагирование на запросы акционеров, регулярное информирование акционеров о деятельности предприятия и т. д.

На современных фирмах существует много сокровищ. Главные из них:
1) Цели сами по себе составляют круг особенных сокровищ. Каждая организация создается для реализации каких-либо целей: производства продукции, оказании одолжений населению и т. д.
2) Стабильный клиент, долгосрочные устойчивые отношения с этим клиентом кроме этого являются серьёзной организационной сокровищем. Цели организации формируются некими конкретными клиентами — вторыми организациями, нуждающимися в продукции данной организации. Не будет клиентов — отпадут условия функционирования данной производственной организации. Трудиться «на склад» продолжительно нереально. Но организации нужен не просто клиент. Удовлетворив запросы клиента, организация опять испытывает недостаток в клиентах. Любой производственной организации требуется стабильность, устойчивость функционирования, определенные обеспечения ее нужности в будущем.
3) Большая экономическая эффективность, получение прибыли есть ответственной организационной сокровищем в условиях товарного производства. Для производственной организации значительное значение имеет кроме этого то, какими затратами достигается итог ее деятельности, какова экономическая эффективность хозяйствования, есть ли производство той либо другой продукции убыточным либо оно приносит прибыль.
4) Количественный и качественный уровень социальной политики фирм это кроме этого ответственная организационная сокровище. Функционирование производственных организаций связано со сотрудничеством двух составляющих: рабочей силы и средств производства. Уровень качества рабочей силы, ее воспроизводство связано с удовлетворением разнообразных потребностей работников фирм. Это удовлетворение осуществляется в рамках социальной политики производственных организаций.

8 1 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: