Организационный момент. беседа.

Воспитатель (показывает детям мешочек). Данный мешочек нам отправил зайчик. Он попросил ему оказать помощь. Вот какая с ним случилась история: «Ехал дед с рынка через лес. Вез он в мешке приобретения для собственной старая женщина да не увидел, как мешок упал с воза. Лежит мешок под кустиком, а мимо зайчик прыгает. Захотел определить зайчик, что же в мешке. Посмотрел в него и решил: то, что выросло на грядке, заберу себе, в противном случае, что приобретено в посудной лавке, пускай в мешке остается. Будет дед утрату искать, отыщет и бабушке отвезет. Ей на кухне без этих предметов никак не обойтись». Как вы думаете, что же было в мешке? (Овощи, посуда.) По какой причине вы так думаете? Откуда взялись овощи на рынке? (Они выросли на грядке, их привезли на продажу.) По какой причине зайчик решил забрать себе то, что растет на грядке? (Это съедобно.) Для чего необходимы овощи? (Ответы детей.) Предметы, каковые человек приобретает от природы и не делает собственными руками, возможно назвать «предметы, созданные природой», их относят к природному миру. По какой причине зайчику не пригодилась посуда? (Он зверь, живет в лесу, пищу не варит, ест сырые овощи.) Для чего нужна посуда? Откуда она взялась в магазине? (Ее сделали мастера из металла и привезли реализовывать.) Предметы, каковые человек делает собственными руками, возможно назвать «предметы, созданные руками человека». Их возможно отнести к рукотворному миру.

Игры.

? «Прекрасный мешочек».

Воспитатель. Вот какой мешочек зайчик отыскал в лесу. Давайте поможем ему выяснить, что лежит в мешочке, и поделим предметы так: предметы природного мира – овощи – положим на один поднос, другими словами покинем зайчику, а предметы рукотворного мира – посуду – сложим на другой поднос. А позже положим обратно в мешочек для бабушки.

Дети попеременно подходят к мешку, опускают в него руку, нащупывают предмет, перечисляют наряду с этим распознанные показатели, именуют предмет, определяют, к какому миру он относится – рукотворному либо природному.

Вопросы:

– Какой предмет: жёсткий либо мягкий?

– Долгий либо маленький? Мелкий либо громадный?

– Данный предмет круглый?

– Какие конкретно у него части?

– Что с этим предметом возможно делать?

– Для чего он нужен? Как именуется?

– К природному либо рукотворному миру относится данный предмет?

Ребенок добывает предмет, убеждается в том, что верно назвал, и кладет на соответствующий поднос.

Воспитатель. Что мы положили на данный поднос? Это предметы природного либо рукотворного мира? По какой причине вы так думаете? Какой поднос мы покинем зайчику? Какой поднос дадим бабушке? (Ответы детей.)

? «Ассистенты продавца».

Воспитатель (показывает конверт). Нам пришло письмо. Продавец из магазина выяснил, что вы, парни, помогли зайчику, и он решил обратиться с просьбой о помощи к вам. В магазин привезли довольно много товара, и продавец не имеет возможности сам совладать, ему необходимы ассистенты. Целый товар лежит в одной куче, необходимо выбрать одежду, мебель, транспорт и разместить их по отделам.

Парни попеременно берут предмет, именуют его и говорят, к какой группе предметов он относится, помещают раздельно одежду (кофту, шапку, шарф, штаны, пальто и т. д.), мебель (стул, стол, кровать, шкаф, буфет), транспорт (машину, трактор, самолет, корабль, автобус).

Воспитатель. Одежда, мебель, транспорт – это предметы природного либо рукотворного мира? (Ответы детей.)

Лепка.

Воспитатель (показывает на полочку). Это магазин, но он до тех пор пока безлюден, необходимо заполнить его сладостями, не так долго осталось ждать придут куклы за приобретениями.

Воспитатель дает детям возможность поразмыслить, что будет лепить любой из них, после этого задаёт вопросы нескольких детей об их плане, рекомендует, с чего начать, наблюдает за работой детей, оказывает помощь тем, кто затрудняется.

Дети раскладывают вылепленные «сладости» на полочке, разглядывают, что оказалось, говорят о собственных работах. Воспитатель хвалит их за творчество и старание.

Воспитатель поет песенку «Путаница», дети слушают и подпевают, после этого растолковывают, о какой путанице поется в песне.

ПУТАНИЦА

Собака садится играть на гармошке,

Ныряют в аквариум рыжие кошки,

Носки начинают вязать канарейки,

Цветы малышей поливают из лейки,

Старик на окне лежит, загорает,

А внучкина бабушка в куклы играется,

А рыбы просматривают радостные книжки,

Забрав потихонечку их у мальчишки…

Рефлексия.

– Для чего необходимы овощи (посуда, мебель, игрушки)?

– Что мы лепили для магазина?

Занятие 2
Сутки рождения Хорошей Волшебницы.
Конструирование из песка. «Презент для феи»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Цели педагога:совершенствовать умение различать и именовать фигуры : круг, квадрат, треугольник, куб; развивать внимание, мышление, память, воображение; упражнять в ходьбе колонной по одному, делая задания по сигналу, беге по отдельности; учить подбрасывать мяч вверх и ловить его, ползать по скамье на коленях и ладонях; закрепить знания о особенностях песка; учить строить башенку, домик для собачки, дорожки, скамьи, столы.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, интересуется особенностями песка, участвует в конструировании из песка, беседах с педагогом, проявляет хорошие чувства при физической активности, в независимой двигательной деятельности, активен при создании аппликации «Презент для феи».

оборудование и Материалы: картонная чудесная палочка для каждого ребенка, многоцветные фигуры различного размера, клей, песок, совки, лопатки, дощечки, ведерки, емкость с песком.

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель: Сейчас к себе домой, на сутки рождения, нас приглашает хорошая волшебница. Что непременно забирают , в то время, когда идут на сутки рождения? (Презент.)

Пример начала урока


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: