Организационной культуры

Мониторинг

Развития организационной культуры педагогического коллектива

Методика анализа

организационной культуры

Особенности организационной культуры школы определяют специфику реакций педагогического коллектива на внешние и внутренние события. Познание характера организационной культуры школы дает представление о людской потенциале школы, разрешает оценивать целесообразность либо же нецелесообразность определенных управленческих действий, более совершенно верно планировать направление и динамику стратегического развития образовательно-организационной совокупности школы.

Инновационные процессы в школе постоянно осуществляются в двух плоскостях: в «механической», связанной с трансформациями структуры, разработок, процедур, пространственных преобразований, и в «культурной» (социальной), связанной с трансформациями восприятия, поведения людей и способов мышления. Потому, что тяжелее достигнуть конкретно трансформаций социального характера, то основная задача организационного развития – культура организации. Управление школой – эквивалент управления её организационной культурой.

Характерно, что многие неприятности и конфликты, каковые воспринимаются управлением, как обусловленные личностными изюминками отдельных сотрудников, в действительности являются феноменом группового поведения на базе господствующих в коллективе стереотипов, т.е. обусловлены характером организационной культуры школы.

Познание изюминок организационной культуры школы разрешает

  • распознать сущность уникальности данной школы, ее настоящие отличия от вторых школ;
  • выяснить ограничения и приоритеты управленческих действий в рамках данной организационной культуры;
  • предвидеть реакции педагогического коллектива на уровень сопротивления и определённые инновации трансформациям;
  • узнать подлинную обстоятельство многих конфликтных обстановок;
  • взять критерии применимости опыта вторых школ в данном коллективе.

Для предстоящего анализа употребляется типология организационной культуры, созданная организационными консультантами К. Камероном и Р. Куинном и адаптированная нами для описания школьных организаций. В данной типологии выделяются четыре базисных типа организационной культуры: домашняя, инновационная, результативная и ролевая.

Семейнаяорганизационная культура представляется как весьма дружественное место работы, где у сотрудников довольно много неспециализированного. Школа похожа на громадную семью. руководители и Лидеры воспринимаются как наставники и, кроме того, как родители. Сотрудники держатся совместно благодаря традициям и взаимной преданности. Высока степень обязательности. Делается выговор на долговременной пользе личностного совершенствования сотрудников, придается особенное значение высокой степени сплоченности коллектива и моральному климату. Успех определяется как забота и добрые чувства о каждом обучающемся. Школа поощряет коллективные формы работы, согласие и сотрудничество сотрудников.

Инновационнаяорганизационная культура связана с динамичным и творческим местом работы. Педагоги готовы экспериментировать и рисковать. Фаворитами считаются новаторы, способные к опытному поиску. Связующим школу механизмом выступает преданность духу новаторства и эксперимента. Подчеркивается необходимость образовательной деятельности на переднем пределе психолого-педагогической науки. В долговременной возможности школа делает упор на развитии и приобретении новых образовательных подходов, методик и технологий. Успех свидетельствует разработку новых методических продуктов, предоставление обучающимся новых образовательных одолжений. Школа стремиться быть идейным и методическим фаворитом среди образовательных учреждений. Поощряется свобода педагогов и индивидуальная инициатива.

Результативнаяорганизационная культура ориентирована на достижение образовательного результата, основная забота педагогического коллектива – четкое исполнение учебных и воспитательных задач. Педагоги отличаются целеустремленностью, характерно соперничество между сотрудниками. Фавориты – жёсткие, требовательные начальники, способные к твёрдым ответам для дела. Школа связывается воедино рвением к достижению высоких образовательных результатов. успех и Репутация школы являются неспециализированной заботой. Возможность стратегического развития школы связывается с ответом задач и достижением поставленных целей. Успех определяется конкурентоспособностью и высоким рейтингом на рынке образования. Стиль школы – жестко проводимая линия на достижение большого образовательного уровня обучающихся.

Ролеваяорганизационная культура – весьма формализованное и структурированное место работы. Деятельностью педагогов руководят инструкции и чёткие правила. руководители и Лидеры гордятся тем, что они – рационально координаторы и мыслящие организаторы. Особенно принципиально важно поддержание плавного течения всех школьных дел. Школу объединяет рвение сотрудников направляться созданным правилам и официальной образовательной политике. Долговременные заботы школы пребывают в стабильности и обеспечении планомерности образовательного процесса и всей школьной жизни. Успех определяется как избежание и стабильность школы всевозможных неприятностей. Администрация озабочена достижением предсказуемости трансформаций внешней обстановке и обеспечением обеспечений долговременной опытной занятости сотрудников школы.

Необходимо понимать, что осознание элементов собственной организационной культуры очень затруднительно для самих сотрудников школы. Им думается, что совокупность их ценностей и представлений столь естественна, что обязана, непременно, разделяться всеми, в том числе и другими школами.

На протяжении анализа сопоставляются представления об организационной культуре разных категорий сотрудников школы (начальника; участников администрации; педагогов, имеющих громадный стаж работы в данной школе и молодых экспертов и т.д.), что разрешает выявлять феномены и тенденции школы (иллюзии администрации, культурные изюминки разных опытных микрогрупп и т.д.). В итоге создается конфигурация желаемого профиля организационной культуры школы, разрабатывается политика администрации, снабжающая определенную целенаправленность ее эволюционного развития, соответствующего требованиям и условиям избранной школой организационно-образовательной модели.

Методика диагностики

Основы менеджмента. Структура организационной культуры


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: