Организация психотерапевтических прогулок.

Польза прогулки для здоровья ребенка несомненна. И возможность всласть побегать и подышать свежим воздухом оказывает терапевтическое действие на организм детей. Но не всегда прогулка для малыша есть еще и хорошей психологической разрядкой. Поссорился, к примеру, ребенок с приятелями, пришел с прогулки в слезах — и целый ее оздоровительный эффект из-за стресса фактически сводится к нулю. А вот на психотерапевтической прогулке для того чтобы не бывает. Она поднимает и мышечный, и психологический тонус детей, и содействует их личностному формированию.

Психотерапевтическая прогулка — это пешая прогулка, главную часть которой образовывает спортивная ходьба. А она в плане профилактики психоэмоционального напряжения не меньше нужна, чем оздоровительный бег.
Особенность таковой прогулки в том, что на протяжении ее детям задаются определенные психотерапевтические требования, исполнение которых дает им возможность отключиться от тревожащих их неприятностей и дать мозгу необычный отдых.

Конечно, что психотерапевтическая прогулка проводится психологом учреждения.
1-е требование, которое должны делать дети, — идти спортивным шагом.
2-е требование — не забывать маршрут и останавливаться в определенных его точках.
3-е требование — фиксировать собственный физическое и психологическое состояние в определенных точках маршрута.
4-е требование — отметить собственный состояние в ежедневнике маршрута либо поведать о нем.

В месячной программе физкультурной терапии таких прогулок должно быть не меньше четырех-шести.
Дабы детям было весьма интересно, составляется своеобразная экскурсионная программа. На намерено изготовленной карте, где центром маленькой вселенной есть образовательное учреждение, отмечаются маршруты путешествий. Протяженность маршрута зависит от сезона и возраста детей. Самый маленький маршрут — 400 м (200 м в том направлении, 200 м обратно). Самый протяженный маршрут — 3 км (1,5 км в том направлении, 1,5 км обратно).

Маршруты должны быть сориентированы относительно учреждения по сторонам света северный, южный, западный, восточный. Знаки-указатели разрешают детям запомнить заглавия частей света, а ориентиры-указатели на графическом изображении строения и четкие ориентиры на маршруте позволяют определить направление и не отклоняться от него потом.

Фотография белого медведя либо тюленя может, к примеру, символизировать север, а стайка пингвинов — юг. Фигурки людей в японской одежде — восток, а танцующее в океане солнце — запад.
Разглядев карту, дети смогут рассуждать приблизительно так: В случае, если поднимемся спиной к воротам и совершенно верно перед нами будет вывеска с заглавием Аптека — значит, мы наблюдаем на север. А вдруг мы пройдем мимо аптеки к школе, а позже к магазину Продукты, то это значит, что мы идем совершенно верно на север.

В одном из дошкольных учреждении Нижнего Новгорода мы смогли разглядеть весьма увлекательное предстоящее развитие данной идеи. В туристическом агентстве, организованном психологом, дети должны были покупать путевки.

Цена путевки — демонстрация детьми собственных достижений и возможностей. Один мальчик демонстрировал собственный умение отжиматься от пола, девочка принесла собственный альбом с картинками. Очевидно, путевки дети взяли. Но вот дабы пройти следующий маршрут в компании с красивым провожатым-затейником, необходимо было демонстрировать другие достижения и свои способности.

Мы замечали, как настойчиво Саша К. обтачивал о кирпич кусочки коры, превращая их в лодочки. На отечественный вопрос, что он делает, мальчик ответил На путевку получаю. Позже в турагентство посмотрели еще два мальчика и задали вопрос: А мы призовые места на соревнованиях заняли, у нас и медали имеется. Нам дадут путевку — На какой таковой олимпиаде, в каких соревнованиях вы приняли участие, кто был вашим главным соперником, по какой причине вам удалось их опередить? — дотошно допрашивала их психолог. И дети с наслаждением говорили, разрумянившись от приятных воспоминаний о радостной детской олимпиаде, которая каждый месяц проводится в этом детском учреждении.

На прогулку смогут пойти не более 6-8 детей. Психотерапевтический темперамент прогулки требует контроля за состоянием каждого ребенка, что при громадном количестве детей сделать затруднительно.

На протяжении прогулки дети идут, стараясь сохранить спортивный ход и запомнить собственные физические ощущения: биение сердца, темперамент дыхания и т. п. Они должны держать в голове маршрут (так как маршрутную карту с собой брать запрещено), не отвлекаться на окружающее и вовремя делать остановки в указанных на маршруте точках. Остановку дети должны делать самостоятельно, не сохраняя надежду на подсказку проводника. Находись! — произносит ребенок и останавливается. Все должны остановиться, независимо от того, верно ли было выяснено место остановки.

На остановках психолог проводит с детьми мини-тренинги, в соответствии с психотерапевтической задачей, которая, со своей стороны, обусловлена спецификой психологического состояния данной группы детей. Это смогут быть упражнения на психосаморегуляцию состояния, коммуникативно-лингвистические игры, развлекательные, оздоровительные игры и др., смотря по местоположению и ситуации.

Время от времени на остановках дети входят в хозяйственный либо гастроном , аптеку, дабы сделать приобретения. В этом случае психолог договаривается с родителями и те дают своим детям поручения и деньги приобрести пачку соли, к примеру.

Иначе говоря прогулка употребляется для настоящей жизненной обстановке общения с незнакомыми людьми. Преодолевая застенчивость, осваивая речевые формулы общения, дети становятся увереннее.

По возвращении с маршрута дети должны отметить пройденный путь в маршрутном странице, поведать либо записать посредством пиктограммы, что с ними происходило.

Так, Игорь К. нарисовал в одной точке маршрута ломаную линию со все возрастающими зубцами и растолковал: Тут я уставать начал, сердце запрыгало. Таня нарисовала мелкого человечка с громадными ногами. Так она пробовала изобразить тяжесть в ногах, которую почувствовала при подходе к воротам учреждения.

Еще дети говорят либо записывают, где им больше всего понравилось, что из замеченного поразило, поразило, запомнилось, улучшило настроение. Подсчитываются баллы, каковые даются за точную остановку. Такая систематическая организация рефлексии оказывает помощь достаточно скоро организовать привычку осуществлять контроль собственный психофизиологическое состояние, обрисовывать его.

Приобретение путевок демонстрацией собственных возможностей и достижений усиливает уверенность детей в собственных силах. Со своей стороны осознание детьми собственных удач развивает у них чувство самоуважение и формирует такое ответственное свойство социального познания, которое зовется самоэффективностью. На таких прогулках дети имеют возможность определить не только особые способности и свои достоинства, но и способности своих друзей.

Саша Н. ни разу не совершил ошибку и все места остановок указал верно. В то время, когда его задали вопрос, как ему это удалось, Саша ответил: Имеется такие книжки с картинами. Открываешь книгу, а картина поднимается, и все делается как настоящее. Вот у меня в голове так же было. Я сходу выяснял это место. Дети, признав его способности, стали назначать его главным проводником. И мальчик, в неспециализированном-то замкнутый, понемногу стал общительнее, радостнее.

Психотерапевтические прогулки весьма обожают дети. Мы увидели, что им нравится выходить за пределы образовательного учреждения маленькой компанией. Дети весьма стараются выполнить все требования собственного проводника, все совершенно верно запомнить. Так как это допуск к освоению следующего маршрута.

Оздоровительные игры.

Игры данной серии предназначены для профилактики утомления, позванного интенсивными интеллектуальными нагрузками. Не считая релаксационной они делают коммуникативную, развлекательную и воспитательную функции.

Физическая и психологическая компоненты в оздоровительных играх тесно взаимосвязаны. Игры усиливают разные группы мышц, тренируют вестибулярный аппарат, содействуют профилактике осанки и нарушений зрения. Непринужденность обстановки, свобода импровизации, возможность отступления от заданных правил, бесконечность вариаций, нацеленность педагога на создание у детей эмоционального подъема, отсутствие проигравших — все это формирует у игроков состояние особенного психотерапевтического комфорта.

Организация оздоровительных игр не требует создания особой площадки либо наличия особенного оборудования. Но высокая квалификационная подготовка ведущего необходима. Помимо этого, эти игры проводятся при наличии объективной необходимости восстановления у детей комфортного психотерапевтического состояния либо предупреждения писхоэмоционального напряжения, которое возможно позвано характером грядущей учебной деятельности.

Игры смогут проводиться как лично, так и коллективно. Замечая за тем, как дети делают забавные игровые задания, возможно в определенной степени оценить уровень их физической подготовленности, степень развитости физических качеств, уровень зрелости нервных процессов. Целесообразно организовывать эти игры двум педагогам.

К примеру, физоргу и практическому психологу. Один из них (в зависимости от поставленной задачи) делает роль ассистента и наблюдателя. Наблюдения за детьми дадут достаточную данные о необходимости и характере личной работы с ними. К примеру, при проведении игры Цапля четко видно, у кого из детей нарушена функция статического равновесия. По амплитуде круговых перемещений туловища при проведении игры Обруч умелый тренер оценит гибкость позвоночника.

Продолжительность игр зависит от их содержания и может варьироваться от 1 до 2 мин.. Неспециализированная продолжительность игр в среднем образовывает 4-6 мин.. Проводить игры возможно как с музыкальным сопровождением, так и без него. Но потому, что игровые задания строго ограничены по времени, требуется отчетливый, резкий звуковой сигнал (гонг).

Игры не должны повторяться (возможно иногда), дабы детям было весьма интересно. Исходя из этого в арсенале педагогов их должно быть довольно много. Особенных возрастных требований к оздоровительным играм нет. В случае, если четырехлетние дети знают что такое пропеллер, то возможно играться с ними в игру Пропечлер. Ниже приводится описание нескольких игр, по аналогии с которыми педагоги дошкольного учреждения смогут создать собственные.

1. Цапля. Детям предлагается разуться и подняться по сигналу в круг. Ведущий объявляет конкурс на лучшую цаплю. По сигналу дети должны правую ногу согнуть в колене, развернуть ее на 90 градусов по отношению к левой и прижать ступню к бедру левой ноги как возможно выше. Руки на поясе. Глаза закрыты. Нужно продержаться в таком положении как возможно продолжительнее. Дети, у кого это оказалось, становятся водящими в подвижной игре цапли и Лягушки.

Игра Цапля тренирует вестибулярный аппарат и развивает свойство концентрации внимания, и в любой момент весьма смешит детей.

2. Скачки. Детям предлагается подняться прямо, ноги поставить на ширине плеч. После этого согнуться вперед и упереться руками в пол. ноги и Руки наряду с этим должны быть прямыми. Ведущий объявляет начало скачек. Кто самый резвый скакун? Для разминки детям предлагают идти сперва шагом на месте в течение 15-20 секунд.

Ведущий благодарит детей и отмечает что ходьба шагом у лошадок получается отлично. После этого растолковывает детям, что скакать они будут кроме этого на месте. Он определяет задачу бежать максимально резво, подпрыгивать выше и ритмичнее. По сигналу гонга дети изображают скачки в течение 1 60 секунд. По окончании скачек ведущий и помощник именуют грациозных скакунов, стремительных, резвых и т. п. , не забывая отметить каждого ребенка. Подводя итог благодарят всех детей за участие в игре.

Оздоровительный эффект данной игры содержится в массаже внутренних органов и упрочнении костно-мышечной совокупности конечностей.

3. Парашютисты. Ведущий объявляет детям, что на данный момент они потренируются в прыжках с парашютом. Предлагает согнуть руки в локтях и держать их у пояса, сжимая мнимые стропы парашюта. Прыжок содержится в том, дабы, постоянно сжимая стропы, подпрыгивать вверх как возможно выше, а опускаться как возможно мягче. При прыжке необходимо оттягивать носки ног вниз. При приземлении ноги должны трудиться как пружины.

Приземление завершается мягким и глубоким приседанием. Безостановочно перемещения из положения сидя на корточках совершается следующий прыжок. Дети по сигналу гонга в течение 45 секунд делают прыжки. Ведущий благодарит парашютистов, отмечает каждого ребенка, а после этого предлагает отдохнуть и помассировать мускулы ног.

Это упражнение усиливает сухожилия и связки в области стоп и лодыжек. Оно есть профилактикой вероятных падений (к примеру, в гололед).

4. Уши. Для исполнения этого упражнения необходимо сесть на край стула. По сигналу дети наклоняют голову к плечам, поочередно слева направо и справа налево. Наклоны выполняются очень сильно и быстро, так, дабы при каждом наклоне дотянуться ухом до плеча. Упражнение выполняется 20 секунд. По окончании ведущий благодарит детей и задаёт вопросы, отлично ли у них разогрелись ушки?

В этом упражнении разогреваются уши, а через нервные окончания в ушных раковинах возбуждается и целый организм. Помимо этого, разрабатывается подвижность шейных позвонков.

5. Скоморохи. Детям предлагается поочередно каждой ногой шлепнуть себя позади по ягодицам. Наряду с этим ноги как возможно посильнее отбрасывать назад, дабы удар пяткой по ягодицам был
ощутим и слышен. Помощник прислушивается, чьи шлепки будут громче. Задание выполняется по сигналу в течение 30 секунд.

Эта игра тонизирует целый организм, развивает икроножные мускулы, делает эластичной поясницу.

6. Тачка. Дети разбиваются по парам. Один поднимается на четвереньки и преобразовывается в тачку. Для этого партнер берет его позади за ноги и везет. Хозяин тачки обязан ею умело руководить и по сигналу ведущего поворачивать вправо, влево, везти ее то стремительнее, то медленнее. От тачки требуется полное послушание собственному хозяину. Ведущий оценивает, как действенно сотрудничество в парах. Упражнение проводится в течение 30 секунд, после этого партнеры изменяются местами.

Упражнение усиливает мускулы рук и весьма нравится детям, возбуждает их.

7. Кошка. Ведущий предлагает детям опуститься на колени и упереться ладонями в пол. на данный момент мы будем изображать кошку. Сперва кошка обижена. Она выгибает спинку как возможно посильнее вверх. Сейчас кошка потягивается. Спинка прогибается вниз. Перемещения должны быть энергичные, но одновременно с этим плавные и грациозные. Перемещения чередуются в течение 2 секунд.

После этого детям предлагается лечь на пояснице, скоро и грациозно переворачиваться то на один, то на другой бок, в один момент делая потягивающие перемещения ногами и руками на одном боку и сворачивающиеся перемещение на втором, как это делает кошка, в то время, когда весьма довольна. Упражнение выполняется в течение 2 секунд. Ведущий благодарит детей. Самые грациозные кошки становятся водящими в игре Кошки — мышки.

Игра содействует эмоциональному подъему, формирует чувство разнеженности и тренирует мускулы поясницы и брюшного пресса, развивая гибкость и силу.

8. Пленники. Дети делятся на две равные группы и поднимаются шеренгами друг против друга. По сигналу гонга конечный игрок берет мяч и бросает его игроку наоборот. Данный игрок бросает мяч следующему игроку наоборот и т. д. В случае, если играющий не поймает мяч, то он переходит в плен на противоположную сторону. В то время, когда мяч дойдет до конца шеренги, его кидают обратно в таком же порядке. Побеждает та команда, в чью шеренгу перешло больше игроков. Игра проводится в течение 2 мин..

В данной игре развиваются глазомер, координация перемещений.

9. Гуси. Дети выстраиваются в одну шеренгу, приседают на корточки и по команде ведущего бегут гусиным шагом вразвалочку. Побеждают самые резвые. Возможно бежать, если не разрешает пространство, на месте.

Игра усиливает икроножные мускулы, тренируют сердечно-сосудистую совокупность.

10. Раки. Дети поднимаются на колени на протяжении стартовой черты, повернувшись спиной к финишной линии. По сигналу движутся задом наперед, стараясь как возможно скорее добраться до финиша, сохраняя прямолинейность перемещения.

Игра содействует неспециализированному психомоторному формированию.

11. Гиганты. Детям предлагается дойти до финиша огромными шагами, наряду с этим ни за что не переходить на бег. Побеждает самый стремительный.

12. Бег в бумажном колпаке. По сигналу гонга дети встают в две команды. Любой надевает на голову громадной бумажный колпак либо шапку. Шапка больше головы и бежать в ней будет непросто. По команде ведущего Старт дети бегут до финиша и обратно.

Игра усиливает мускулы шеи, развивает ловкость, содействует формированию координационных механизмов нервной совокупности.

13. Бег со связанными ногами. Дети разбиваются по парам, поднимаются боком друг к другу. В каждой паре один партнер связывает собственную правую ногу с левой ногой другого. После этого они кладут по одной руке на плечи друг другу и бегут к финишу на трех ногах. Ведущий засекает время.

Игра развивает координационные механизмы нервной совокупности.

14. Шарик. Дети рассредоточиваются по площадке. Одному из них дается надувной шарик. Необходимо перекидывать шарик друг другу, но наряду с этим не двигаться с места, не отрывать ступни
от пола. Тот, кто сдвинулся с места, выбывает из игры. Кто избегает игры (не ловит шарик) — выбывает из игры. Игра начинается по сигналу гонга.

Игра содействует формированию статического равновесия.

15. Послушный мячик. Дети встают в две шеренги. По сигналу перекатывают мяч (диаметром 8 см) из собственных ладошек, сложенных чашечкой в ладошки стоящему слева. Ни за что нельзя передавать мяч по воздуху. В случае, если кто передал мяч по воздуху либо уронил его, выбывает из игры. Побеждает команда, в которой останется больше игроков.

Игра содействует сплоченности детей.

16. Бой петухов. Детям предлагается подняться на правую ногу. Левую поднять самую малость назад и держать ее левой рукой за голень. Правую руку выдвинуть вперед. В таковой позе, прыгая на правой ноге, необходимо сразиться. Дети прыгают друг к другу и рукоплещут по правой ладони, после этого кроме этого передвигаются к следующему. Кто оступился и поднялся двумя ногами — выходит из игры. Остаются игроки с самые выраженными петушиными данными.

В игре начинается динамическое равновесие.

17. Громадный мяч. Дети встают в круг, взявшись за руки. Водящий старается выбить громадный мяч из центра круга ногами. Дети должны не пропускать мяч, отбивая его лишь ногами. Пропустивший мяч делается водящим.

Ритмопластика.

Ритмопластику отнести к средствам физического воспитания возможно только условно. Ее главное назначение — развитие у детей художественного восприятия мира. Но, потому, что это восприятие передается через перемещения, мимику, жесты, позы, пластику, показывающие чувства и ощущения к разглядываемому предмету, мы полагаем в полной мере обоснованным ее включение в оздоровительно-профилактические программы для детей дошкольного возраста.

В плане профилактики психоэмоционального напряжения ребенка ритмопластика решает задачи раскрепощения его поведения и личности, ориентирует на хорошее восприятие окружающего мира.

Ритмопластика может проводиться как независимое занятие либо входить составной частью в физкультурное и музыкальное занятия. В первом случае занятие целесообразно проводить практическому психологу дошкольного учреждения. Во втором практический психолог консультирует музыкального руководителя и воспитателя, а в некоторых случаях ассистирует им.

Курс ритмопластики складывается из 30-40 занятий для детей старшей занятий и 40-50 группы для детей подготовительной группы. Продолжительность занятия от 10 до 15 мин.. Заниматься направляться маленькими подгруппами не более 12 детей в подгруппе.

На занятиях ритмопластикой дети перемещениями передают образы сказочных и литературных храбрецов, окружающие предметы, чувства и свои ощущения, отношение к себе, повадки разных животных, собственный восприятие растений, и обучаются прекрасным походке, жесту, позе, поклону.

Составление программы курса — сугубо творческий, личный процесс практического психолога, воспитателя и музыкального руководителя дошкольного учреждения. Эта программа обязана учитывать личные изюминки как детей, так и педагогов. Содержание программы может варьироваться в зависимости от решаемых задач и подбирается педагогами самостоятельно.

Занятие складывается из трех частей.

В первой части употребляются приемы, создающие благоприятную воздух, настраивающие детей на деятельность и концентрирующие их внимание.

Вторая часть занятия (разминка) включает исполнение разнообразных физкультурных и танцевальных упражнений, пробежек, имитацию повадок и движений животных. Задача данной части занятия — учить детей прямо и вольно держаться, легко ходить, бегать, прыгать, и подготовить их к активному восприятию нового материала.

Третья часть занятия строится так, дабы дети через восприятие себя, живых существ, предметов смогли подойти к пониманию окружающего мира во всех его проявлениях. Задача педагога — на базе этого понимания вырабатывать у них хорошее к нему отношение.

Занятия должны проводиться с необходимым музыкальным сопровождением. Лучше, в случае, если это будет живая музыка. В этом случае музыканту легче подстроиться под детей, поменять, в случае, если необходимо, темп либо темперамент музыки. Целесообразно применение разнообразных картин, иллюстраций, поэтических произведений, фольклора.

Форма проведения занятия сильно зависит от поставленной задачи. Это смогут быть разучивание песен, инсценировки литературных произведений, танцы, разнообразные игры.

Принципиально важно, дабы пластике, позе, перемещению, жесту, мимике в них отводилось главное место. Но основное в занятиях ритмопластикой — это свобода самовыражения. Она содействует пробуждению творческих сил, активизирует познание и работу на уровне интуиции, архетипов, первого впечатления.

Особенная сокровище в занятиях ритмопластикой содержится в выработке видения явления и своего понимания и предмета, за которым начинается свойство к принятию верных собственных, личных ответов. В психотерапевтической практике это самый действенный путь. Практически ребенок обучается давать рекомендацию самому себе, что весьма полезно, но одновременно с этим и очень тяжело. Согласно точке зрения ряда экспертов, для этого оптимальнее подходят сказки. Причем сказки не только узнаваемые, но и намерено придуманные.

Проживание ребенком сказочной обстановке не только в мыслях, но и как бы наяву, через перемещение, позу, пластику, оказывает хорошее влияние на его психоэмоциональное состояние. Для этого нужно, дабы ребенок идентифицировал себя с главным храбрецом сказки, разделял его судьбу.

Согласно точки зрения Д. Соколова, целебность сказок содержится в подстройке к состоянию потенциального слушателя. И не нужно беспокоиться передавать состояния лени, страха, жадности и других отвергаемых людских эмоций. Нужно учить детей разбираться с самыми грустными сторонами людской судьбе. Через ситуативное переживание и осознание их в создаваемых сказочных обстановках ребенок дает им верную оценку.

Примером может служить применение сказки Д. Соколова Лень-река. Детям рассказывается сказка по частям, каждую они изображают в соответствии со своим видением обстановки.

1. Синь да тень, ночь да сутки, то ли снег, то ли ливень, коли век обождешь — в том месте определишь…Весь день среди стенку, думать лень, кушать лень, лень подниматься, лень лежать, лень глаза открывать. Лень-река разлилась…

2. Ах и раздолье на Лень-реке! Вдаль уплываю на челноке! Ширь така! Глубь така! Хо-ро-ша Лень-река!

3. Я на лодке плыву, весла волочатся. Желаю рыбу поймать большую, ожидаю, пока сама в лодку заплывет. Ловить-то лень! Но, но, не плывет рыбина. Я думаю: чего ж она ожидает, в лодку не плывет? Думаю: борт высок. Забрал топор, в борту дырку прорубил. Вода потекла. Лодка моя ниже и ниже, ну и на дно приплыла. Рыбы кругом — море. Ну не море, река. Лишь за хвосты хватай. Ну мне и хватать-то лень. Лежу и думаю, как мне рыбу-то наловить? Придумал. Эй, — говорю, — рыбы! Как вам не лень плавать, плавниками да хвостами шевелить?

4. Рыбы забулькали, задумались. И правильно, — говорят — лень! Прекратили они плавниками шевелить, стали на дно опускаться. И в лодку мою их нападало — целая гора. Тут я лежу, ленюсь, а кругом они лежат, ленятся, а иные-некоторые и на мне лениться пристроились: громадные на пузе, мелкота на ладошках.

5. Ого, — думаю, — цельну лодку наловил, пора к себе плыть. А как плыть: в лодке дыра, грести неохота. Да и Лень-река не пускает.

6. Придумал Лень-реку одурачить. И говорю ей: Лень-матушка…

В этом месте детям было предложено самим отыскать и изобразить придуманный храбрецом выход из обстановки. Иначе говоря отыскать собственный верное ответ. Превосходно было то, что большая часть детей предлагало метод выхода из создавшейся обстановки через показ храбрецом собственных хороших качеств, состояний. Они демонстрировали активность, бодрость, желание трудиться. И, услышав финиш сказки весьма были рады собственному собственному верному ответу.

А финиш таков.

7. Лень-матушка, нежна касатушка! Приголубила ты меня и приютила, а я так как — стыдно сообщить — не твоего поля ягода! Юноша я работейного складу! По утрам я зарядку делаю. Позже не редкость, что и полчаса просматривать обучаюсь, и букв знаю много десятков! А уж рисовать примусь — хоть изба гори, собственный домалюю! Ах, и стыдно мне в таком признаваться, но так как…

Опоздал и договорить, как Лень-река испугалась, возразила и меня с лодкой как выплеснула! Не только на берег, а так наподдала, что до родного дома мы в 60 секунд домчались!

Хороша Лень-река, привольна. А и дома отлично. Рыбы у нас сейчас везде живут, небольшие — наподобие канареек, а на больших мы как на лошадях катаемся.

На первой стадии занятий ритмопластикой детей учат входить в образы храбрецов, передавая их ощущения и состояния.

На втором — нужно подвести детей к передаче и пониманию собственного собственного состояния.

Третий этап — дети обучаются входить в состояние спокойствия, эйфории, гармонии и сбрасывать негативное.

В качестве ориентира мы предлагаем описание нескольких вариантов занятий ритмопластикой для детей подготовительной группы к школе.

Занятие 1.
Знакомство, отработка ритуала приветствия, тренинг Комплимент.

На этом занятии руководитель и дети знакомятся между собой, информируют о себе какие-либо сведения (что захотят), говорят, как их лучше именовать (Танечка, Танюша, Татьяна и т. д.). Потом дети выбирают один из предложенных педагогом ритуалов приветствия и придумывают ритуал прощания.

Тренинг Комплимент проводится следующим образом:

1. Дети встают в круг. Ладошка правой руки кладется на ладошку левой руки соседа, стоящего справа. Ладошка левой руки подставляется под правую ладошку соседа, стоящего слева.

2. По сигналу педагога дети попеременно говорят комплимент ребенку, стоящему справа. Комплименты не должны повторяться. Произносится комплимент с ухмылкой, нужно наблюдать в глаза ребенку, которому он предназначается.

Данный тренинг в будущем может включаться в разнообразных модификациях во все занятия.

Занятие 2.
Разучивание приветствий и поклона. Форма проведения — импровизация бала по сказке Золушка.

В первой части занятия дети мастерят из заблаговременно заготовленных подробностей несложные костюмы глашатаев, созывающих на бал гостей. Они придумывают перемещения, которыми без слов возможно сказать о грядущем бале. После этого разбегаются по сказочной стране, информируя весёлую весть.

Во второй части занятия дети преображаются в сказочных храбрецов и подготавливаются к балу (обучаются различным методам приглашения и приветствия к танцу). Проводится модифицированный тренинг Комплимент.

В третьей части занятия инсценируется бал. Храбрецы прибывают на бал, церемониймейстер именует каждого его сказочным именем. Они прохаживаются по залу, приветствуют друг друга, произносят комплименты, рассаживаются. Звучит танцевальная музыка. Кавалеры приглашают дам. Заканчивается занятие ритуалом прощания.

Занятие 3.
Инсценировка сказки Колобок (серия Храбрецы любимых сказок).

В первой части занятия проводится ритуал приветствия, рассматриваются иллюстрации сказки, обсуждаются характеры храбрецов, и дети высказывают собственный к ним отношение. Задача педагога — оказать помощь детям понять юмористичность обстановки, отыскать красивые стороны в повадках и характере каждого персонажа, домыслить их образы.

Во второй части занятия дети выбирают себе храбреца (возможно по жребию) и имитируют его перемещения, повадки, ищут язык жестов, передающих диалог между храбрецами.

В третьей части инсценируется сказка. Дети перемещениями передают диалоги и характер храбрецов.

Подводя итог проводится тренинг Комплимент в модифицированном варианте. Дети, не выходя из образов храбрецов сказки, говорят друг другу, что им больше всего понравилось в исполнении роли. К примеру: Дорогая Алиса Патрикеевна, Вы так аппетитно облизывались, что у меня до сих пор слюнки текут! Заканчивается занятие ритуалом прощания.

Занятие 4.
Музыкальные инструменты (серия Окружающий мир).

Цель занятия — передать перемещениями темперамент и специфику звучания привычных детям музыкальных инструментов.

В первой части занятия проводятся ритуал приветствия, тренинг Комплимент, организуется прослушивание отрывка музыкального произведения в оркестровом выполнении.

Во второй части занятия детям загадываются загадки о музыкальных инструментах.

В третьей части занятия дети перемещениями изображают разные инструменты, проводится игра Оркестр.

Занятие 5.
На кого я похож (серия Это я).

В первой части проводится ритуал приветствия, тренинг Комплимент, на протяжении которого дети дают друг другу сравнительные характеристики. К примеру: Наташа, у тебя глаза как звездочки!

Во второй части дети самостоятельно создают собственный мнимый портрет (возможно обратиться за подсказкой к педагогу, в случае, если появляются затруднения).

Третья часть проводится в форме игры-тайной Кто я?.
Дети попеременно изображают себя мнимого, остальные должны предугадать, что любой о себе мнит.

Заканчивается занятие ритуалом прощания.

Занятие 6.
Тучкины штучки (на стихи В. Маяковского).

В первой части проводится игра и ритуал приветствия-тайная На кого это похоже?. Дети показывают исполнение домашнего задания.

Во второй части проводится музыкально-ритмическая разминка под музыку песни В. Шаинского Не дразните псов.

В третьей части дети импровизируют под стихи и музыку В. Маяковского Тучкины штучки.

Плыли по небу тучки.
Тучек — четыре штучки.
От первой до третьей — люди,
Четвертая была верблюдик.

К ним, любопытством объятая,
По дороге пристала пятая,
От нее в небосинем лоне
Разбежались за слоником слоник.

И не знаю, спугнула шестая ли,
Тучки забрали все — и растаяли.
И следом за ними, гонясь и сжирав,
Солнце погналось — желтый жираф.

Заканчивается занятие ритуалом прощания.

Занятие 7.
Забавный дракоша (на стихи В. Берестова).

Занятие строится по аналогии с шестым. В третьей части дети, объединившись по 7 человек, придумывают позы, перемещения и жесты на стихи В. Берестова Дракон.

В дверь диетической столовой
Вошел дракон семиголовый.
Он хором Здравствуйте сообщил
И, радуясь, заказал:

— Для данной головы,
Прошу вас, халвы.
Для данной пасти —
Другие сласти.
Для данной головки —
Перловки.
Для данной глотки —
Селедки.
Для данной головы —
Пирожки.

Для данной рожи —
То же.
Для этого личика —
Два сдобных куличика.
Что еще? Лимонада бутылку,
Семь салфеток, ножик и вилку.

Детям необходимо изобразить не только головы и жесты дракона, но и заказываемые им блюда.

Занятия серии Отечественный дом — Почва направлены на расширение знаний ребенка об окружающем мире, осознание себя его значимой частью. На них дети осмысливают и изображают перемещения Почвы, Солнца, Луны, состояние стихий, придумывают движения и характер различных растений. Темами занятий смогут быть следующие: По какой причине Почву именуют живой планетой, Моря и океаны, Язык цветов, О чем шепчутся деревья, Тёмной ночью тёмный кот белу мышку стережет и т. п.

Виброгимнастика.

Виброгимнастика относится к профилактической физкультуре. Встряхивание организма, стимулирующее более энергичное кровообращение, ликвидирует скопление шлаков и тонизирует организм.

Виброгимнастика продемонстрирована детям, которым по многим причинам нельзя заниматься более активными перемещениями, и они в большинстве случаев остро переживают это. Виброгимнастика может употребляться кроме этого как физкультурная минутка на протяжении либо посте напряженной умственной деятельности.

Упражнения виброгимнастики созданы академиком А. А. Микулиным.
Необходимо подняться на носки, дабы каблуки оторвались от пола всего на 1 сантиметр, и быстро опуститься на пол. Наряду с этим происходит то же самое, что при ходьбе и беге: благодаря клапанам в венах кровь возьмёт дополнительный импульс для перемещения вверх.

Рекомендуется это упражнение делать не торопясь, не чаще одного раза в секунду. Упражнение повторять 30 раз (30 сек), позже 5-6 секунд отдохнуть. Необходимо кроме этого смотреть за тем, дабы каблуки отрывались от пола не более чем на 1 сантиметр, дабы не было утомления стоп. Сотрясения не должны быть твёрдыми и резкими. Они должны быть такими, как при беге. При исполнении виброгимнастики направляться покрепче сжать челюсти.

Неспециализированная продолжительность исполнения упражнения — 1 60 секунд. В течение дня возможно проводить ее, смотря по событиям, 2-3 раза.

Никакой опасности, отмечает А. А. Микулин, для позвоночника и его дисков виброгимнастика не воображает.

Рекомендуется научить детей данной гимнастике, дабы у них был выбор упражнений для независимой разминки.

И по большому счету нужно сделать так, дабы у ребенка был достаточно богатый арсенал освоенных упражнений для независимых занятий с целью напряжения и снятия утомления.

Минутка рефлексии. Выбери своё!


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: