Опытно-экспериментальное исследование: результаты и интерпретация.

ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ

Изучения.

Тема творческих их реализации и способностей постоянно изучалась и изучается в трудах критиков и искусствоведов. Эта тема изучается и представителями отечественного музыкального мастерства.

Как мы знаем, у нас музыкальной психологией занимаются такие деятели, как Кирнарская и Теплов. В их трудах идет изучение восприятия, представления, мышления, памяти, темперамента и характера через призму музыки.

Не существует свойств, каковые не поддавались бы формированию. Общепринятое определение понятия «свойства» — это личные изюминки личности, каковые разрешают ей лучше вторых справляться с теми либо иными задачами.

Свойства бывают неспециализированные и своеобразные. Неспециализированные – это к примеру броская обращение, хорошая память, прекрасные внешние эти. А бывают и своеобразные. В музыке, к примеру, это хороший музыкальный слух, воспроизведения мелодии и точность интонирования голосом либо на инструменте.

Так, реализация свойств – это процесс использования на практике свойств.

• труды психологов и педагогов, посвященных проблемам мастерства:А.Маслоу, В.Балобанова, Н. Бердяев, Н.Н. Вересов,К.М. Долгов, В.А.Елисеев, Н.С. Лейтес, А.С.Мигунов, Я.А. Пономарев, В.Н. Пушкин,С. Юрский).

• труды ученых в области содержания музыкального образования (Э.Б. Абдуллин, Е.В. Буслова, Е.Б. Витель, Д.Б. Кабалевский, Т.В. Луданова, З.В. Румянцева, Д.К. Кирнарская и др.);

• Труды в области музыкальной психологии и акмеологии: Б.Г. Ананьев, Б.В. Асафьев, А.А.Бодалев, Е. Гуренко А.А.Деркач, В.Г.Зазыкин, А.В. Запорожец, Н.П. Корыхалова, Н.В. Кузьмина, С.И.Савшинский.

Разглядим пример – труд Д.К. Кирнарской «Музыкальные свойства».

Разглядим материалы Д.К.Кирнарской из труда «психология музыкальных свойств».

Тут описываются риски нереализованности творческих их замыслов и людей. Обычная обстановка, которая связана с риском – это творческий поиск, потому музыкант и художник рискует не отыскать средств для выражения собственного плана, не организовать собственный личный стиль. Бывают случаи, в то время, когда не получается подобрать нужную форму для реализации творческого образа, а бывает и так, что оказавшееся произведение не вписывается в предпочтения публики. По словам самой Кирнарской – это творческий маятник «идея-отказ-идея-отказ».

Живописец, а равняется музыкант довольно часто испытывает неприятности, которые связаны с публикой, которая будет результаты его деятельности. К творческим людям в любой момент такое отношение, что они остаются на заднем замысле, музыка обычно делается фоном для различных светских мероприятий. Неприятности не обходят, к сожалению, и денежную сторону дела. бесконечные попытки и Материальная нужда доказать влияниям значимость собственного творчества довольно часто сопровождает людей мастерства, история музыки знает много таких примеров. Это причиняет урон нервной совокупности, организму и здоровью в целом, и уменьшает жизнь творческим людям.

Из этого и один из способов компенсации творческой нереализованности представителей мастерства – лень. Это надёжный способ защиты от стресса. Организм артиста защищается от стресса посредством лени. Плюс для того чтобы подхода в том, что понижается уровень стресса для нервной совокупности, но в действительности это не выход. Достаточно поразмыслить о вероятных последствиях для того чтобы образа действий – и мгновенно появляется стимул бороться за собственный дело, не падать духом. Лень – это метод отдыха лишь в одном случае – в то время, когда человек достиг определенных удач, определенного запаса денег для предстоящей судьбы в ленивом положении.

Творческий стресс вызывает еще один метод компенсации собственного состояния – это забвение от ответственности и совершение безумных поступков. Но психологи допускают такую циничную версию, что стресс, испытанный человеком в юные годы, возбуждает творческую энергию, повышает показатель творчества. Да и по большому счету, стрессовые события более удачно находят собственный воплощение в художественных произведениях.

Самый ужасный способ компенсации творческой нереализованности, как направляться из книги Д.К. Кирнарской – это суицид. У творцов таких случаев больше всего.

УМЕЛО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ: Интерпретация и РЕЗУЛЬТАТЫ.

На протяжении умело-экспериментального изучения ставилась цель осуществить анализ творческой реализованности студентов на протяжении обучения.. Забрав за базу классификацию Б.М. Теплова, мы обратились к выявлению и характеристике таких музыкальных свойств как: ладовое чувство, слуховое представление и музыкально-ритмическое чувство. В соответствии с определению особых музыкальных свойств Д.Г. Кирнарской и В.П. Анисимова, мы включили в диагностику свойства такие как: интонационный слух, эмоциональная отзывчивость, осознанное музыкальное восприятие.

Доказательной базой послужило изучение, проходившее в Костромском областном музыкальном колледже и в Университете искусств и культуры Костромского национального университета. МБОУ города Костромы «Лицей №17». В нем участвовали по 15 студентов от обоих этих учебных заведений. Опыт осуществлялся в три этапа:

1. Опрос.

2. Математическая обработка взятых данных.

Перед тем как проводить пилотажное изучение, мы создали авторский опросник. Так выглядят критерии оценки степени творческой реализованности у представителей мастерства. Данный опросник представлен ниже.

1. Количество концертных выступлений за последние 12 месяцев (не имеет значение, сольно либо в составе коллектива)?

1)Больше 20; 2)Больше 12 3) Меньше 12 4)Ни одного

2. какое количество раз вам приходилось слышать слова признательности за выступления за тот же период?

1) Раз в тридцать дней 2)Раз в три месяца 3) Реже, чем раз три месяца; 4) Ни одного

3. Имеете ли вы работу по профессии?

1) Да 2)Нет

4. Имеете ли вы опыт работы по собственной профессии? 1)да 2)нет

5. Как довольно часто вы употребляете алкоголь?

1)Каждый день 2) Лишь по праздникам; 3)Ни при каких обстоятельствах.

6. Как довольно часто вы курите?

1) Ежедневно; 2)Раз в неделю; 3) Раз в тридцать дней 4)реже чем раз в тридцать дней) 5) Ни при каких обстоятельствах

7. Как довольно часто вы употребляете нецензурную брань?

1)каждый день 2) приблизительно раз в тридцать дней 3)Редко 4) Ни при каких обстоятельствах.

8. Имеется ли какие-либо помехи для вашей творческой реализации? В случае, если да, то какие конкретно?

Основы интерпретации ГИС


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: