Определение маркетинга. медицинский маркетинг.

Национальное образовательное учреждение

Среднего профобразования Москвы

«Медицинский колледж имени Клары Цеткин

Департамента здравоохранения Москвы »

Методический материал

С целью проведения теоретического занятия

по теме:задачи и Цели маркетинга. Медицинский маркетинг

по дисциплинеЭкономика и управление здравоохранением

для профессии:

Лечебное дело,52

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Теоретического занятия по дисциплине «управление и Экономика здравоохранением»

задачи:маркетинга и Тема Цели. Медицинский маркетинг

Количество часов:2 часа

Место проведения:аудитория

Цели занятия:

мочь:

1. Выделять факторы, воздействующие на предложения и формирование спроса на медицинские услуги.

2. Разбирать предложения и взаимодействие спроса на медицинские услуги

знать:

1. Главные понятия маркетинга.

2. Исследования рынка.

Междисциплинарные связи:экономика, право, экология и гигиена человека, базы

сестринского дела

Обеспечение занятия:

  • Наглядные пособия:
1.закон РФ от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ Об базах охраны здоровья граждан в РФ. 2.закон РФ от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ «Об необходимом медицинском в РФ».
понятия и Термины: маркетинг, медицинский маркетинг, потребность, потребность, запрос, товар, рынок, услуга, обмен, сделка, сегментация рынка, спрос, цена, предложение, жизненный цикл медицинской услуги, точка насыщения, конкурентноспособность услуги, исследование рынка, лизинг, фэкторинг

Литература:

главная:

1.Трушкина Л.Ю., Тлепцеришев Р.А., Трушкин А.Г., Демьянова Л.М., управление и Экономика здравоохранением.Ростов- на — Дону., «Феникс», 2003; с.130-143

дополонительная:

1. Дробышев А.А. и др. «Базы неспециализированной экономической теории с экономикой здравоохранения»,М.,2002; с. 300-316.

2.Алексеева В.М., Мухина З.В. «Экономический семинар», 2000, с.35-40.

Хронокарта занятия

I. Организационный момент – 3 мин

II. Проверка исходного уровня знаний студентов — 10 мин

III Изложение нового материала- 60 мин

IV. Контроль усвоенного материала- 15 мин

V.Организационный момент: (домашнее задание) — 2 мин

Содержание занятия

1. Определение маркетинга. Медицинский маркетинг.

2. Предпосылки происхождения маркетинга в здравоохранении.

3. Составные части и главные понятия маркетинга.

4. Правила маркетинга.

5. Здравоохранение в условиях рыночной экономики.

6. Сегментация рынка.

7. Исследования рынка, их назначение. Разработка проведения исследований рынка.

Домашнее задание:

Главный учебник: стр. стр. 130-143, конспект, СР по теме:

Маркетинг, главные понятия, лежащие в его основе

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ

задачи:маркетинга и Тема Цели. Медицинский маркетинг

Определение маркетинга. Медицинский маркетинг.

Маркетинг — это предпринимательская деятельность, которая руководит продвижением услуг и товаров от производителя к потребителю. Впоследние годы показалось более идеальное определение маркетинг — эго предвидение, удовлетворение и управление спроса на товары, услуги, организации, людей, идеи и территории при помощи обмена. Это определение маркетинга показывает, как тесно он связан с менеджментом, поскольку его главными составляющими являются цели, потребности и люди.

Медицинский маркетинг — это предпринимательская деятельность. которая руководит продвижением медицинской услуги от ее производителя (доктора) к больному. Одновременно с этим, это и социальныii процесс, при помощи которого прогнозируется, расширяется и удовлетворяется спрос на медицинские услуги при помощи их разработки, реализации и продвижения.

На данный момент, независимо от форм собственности лечебно-профилактических организаций, видов медицинской деятельности, все медицинские работники должны будут обучиться трудиться на правилах маркетинга.Функционирование здравоохранения в рыночных условиях хозяйствования требует от специалистов и руководителей здравоохранения глубоких знаний и высокого профессионализма в области маркетинга.

На рынке медицинской деятельности действуют три группы субъектов:

— производитель, продавец медицинских одолжений и товаром (медицинское учреждение, медицинский работник);

— клиент — больной (здоровый и больной), работодатель разных форм собственности, дилерские компании, фонды ОМС, СМО (страховые медицинские организации).

Для маркетинга в сфере здравоохранения свойственны:

— асимметрия информации у производителя и потреби геми м отношении потребительских особенностей приобретаемой услуги;

— практически полное доверие к продавцу медицинских у» чун

— медицинская услуга, которую возможно легко реализован., жна быть качественной;

— высокая приоритетность медицинских одолжений;

— отсутствие четкой связи между затратами ф| медицинских работников и конечным результатом;

— приоритетность социальной и медицинской эффективности перед экономической.

Главными видами маркетинга в здравоохранении являются:

— маркетинг медицинских одолжений, включая реализации и процесс продвижения медицинских одолжений для удовлетворения потребностей населения;

— маркетинг организаций (создание, поддержание связи населения с медицинским учреждением);

— маркетинг отдельных лиц (создание взаимоотношений с конкретным экспертом);

— маркетинг мест (создание, приспособление и поддержка лечения к конкретной местности, где находится больной);

— маркетинг идей (реализация и разработка методов и форм публичного характера: формирование здорового образа судьбы, отказ от негативных привычек, планирование семьи и т. д.).

— Маркетинг — это комплексная деятельность экспертов по организации производства, сбыта реализации и продукции одолжений, ориентированная на удовлетворение потребностей населения с учетом распознанного ранее возможной прибыли и спроса.

Роман Тарасенко: Маркетинг в медицине


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: