Описание состава трудовых функций и обоснование их отнесения к конкретным уровням (подуровням) квалификации

Отечественный и зарубежный опыт говорит о том, что главными видами деятельности педагога-психолога являются: психотерапевтическое просвещение, психотерапевтическая профилактика, психотерапевтическое консультирование, психотерапевтическая диагностика, психотерапевтическая коррекция. В любой конкретной ситуации любой вид работы возможно, как главным, так и входящим в ее структуру в качестве вспомогательного, что находится в прямой зависимости от решаемой экспертом неприятности.

Обобщая результаты анализа сложившегося положения дел с применением психотерапевтических знаний в сфере образования и сложившихся видов практической работы педагогов-психологов, возможно утверждать, что существует определенная иерархия этих видов, каковые возможно разглядывать как базу определения списка трудовых функций педагога-психолога в сфере образования. Эти результаты возможно забрать за базу описания трудовых функций в структуре опытного стандарта.

Помимо этого, направляться иметь в виду накопленный в стране опыт организации деятельности практических психологов образования, действующих педагогов-психологов в условиях модернизации национальной совокупности образования, введения новых Федеральных национальных образовательных стандартов.. Совершённый в 2012 — 2013 годах опрос экспертов в области педагогики и психологии (психологи и педагоги образовательных организаций, ППМС-центров, особых (коррекционных) организаций, начальники дошкольных образовательных организаций, специалисты и руководители общеобразовательных организаций, особых образовательных организаций (ППМС-центры, ПМПК, интернаты, иные образовательные организации для детей с особенными образовательными потребностями) начальники структурных подразделений образовательных организаций высшего образования) продемонстрировал, что развитие общенациональной психотерапевтической работы в РФ должно предусматривать сочетание обеих моделей, иными словами, снабжать возможность сотрудничества педагога-психолога, трудящегося в той либо другой организации, со экспертами из районных (муниципальных) психотерапевтических центров, кабинетов либо консультаций.

Основываясь на данных положениях и учитывая то событие, что конкретное содержание трудовой деятельности педагога-психолога регламентируется федеральными национальными образовательными стандартами неспециализированного образования, в рамках каждой обобщенной трудовой функции с учетом конкретных частных видов деятельности реально трудящихся педагогов-психологов целесообразно разглядеть следующие трудовые функции:

1. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях неспециализированного, опытного и дополнительного образования, сопровождение главных и дополнительных образовательных программ

1.1 Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации главных и дополнительных образовательных программ.

1.2 безопасности экспертиза (и) Психологическая оценка комфортности образовательной среды образовательных организаций.

1.3 Психотерапевтическое консультирование субъектов образовательного процесса.

1.4 Коррекционно-развивающая работа с обучающимися и детьми, а также работа по реабилитации и восстановлению.

1.5 Психотерапевтическая диагностика обучающихся и детей.

1.6 Психотерапевтическое просвещение субъектов образовательного процесса.

1.7 Психопрофилактика (опытная деятельность, направленная на укрепление и сохранение психотерапевтического здоровья обучающихся в ходе воспитания и обучения в образовательных организациях).

2. Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении главных общеобразовательных программ, социальной адаптации и развитии, а также несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, каковые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми либо подсудимыми по уголовному делу или являющихся потерпевшими либо свидетелями правонарушения.

2.1. Психотерапевтическое просвещение субъектов образовательного процесса в области работы по помощи лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся и детей, испытывающих трудности в освоении главных общеобразовательных программ, социальной адаптации и развитии.

2.2 Психотерапевтическая профилактика отклонений и нарушений поведения в развитии лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся и детей, испытывающих трудности в освоении главных общеобразовательных программ, социальной адаптации и развитии.

2.3 Психотерапевтическое консультирование лиц с ограниченными возможностями обучающихся и здоровья, испытывающих трудности в освоении главных общеобразовательных программ, социальной адаптации и развитии.

2.4 развития детей и Психологическая коррекция поведения и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и обучающихся, испытывающих трудности в освоении главных общеобразовательных программ, социальной адаптации и развитии.

2.5 Психотерапевтическая диагностика изюминок лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся, испытывающих трудности в освоении главных общеобразовательных программ, социальной адаптации и развитии, а также несовершеннолетних обучающихся, признанных в случаях и в порядке, каковые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми либо подсудимыми по уголовному делу или являющихся потерпевшими либо свидетелями правонарушения, по запросу учреждений и органов правонарушений профилактики и системы безнадзорности несовершеннолетних.

С учетом рекомендаций и принятых в национальных рамках квалификаций описаниях уровней квалификаций (приказ социальной защиты и Министерства труда РФ от 12 апреля 2013 г. № 148н «Уровни квалификации в целях разработки проектов опытных стандартов»), и требования федерального национального образовательного стандарта неспециализированного образования и результаты опроса экспертов, вышеприведенные трудовые функции педагога-психолога (психолога в сфере образования) (деятельность по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса) направляться отнести к 6 – 7 уровням в зависимости от конкретного их содержания (см. проект стандарта).

Самая Большая Ложь в Обучении Английского Языка


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: