Общее представление о личности

Наровне с понятием «личность» в науке часто употребляются термины «человек», «индивид», «индивидуальность». Разглядим их отличия.

Человек как вид – это представитель в полной мере определенного биологического вида (вида живых существ), отличающийся от вторых животных конкретными уровнем и специфическими особенностями физиологического и психотерапевтического развития, наделенный сознанием, талантливый мыслить, сказать и принимать ответ, осуществлять контроль собственные действия, поступки, чувства и эмоции.

Индивид – человек как целостный неповторимый представитель рода с его психофизиологическими особенностями, выступающими в качестве индивидуальности развития и предпосылки личности.

В понятии человека как индивида выражаются два главных показателя:

1) человек – это необычный представитель вторых живых существ, продукт онтогенетического развития и фила, носитель видовых линия;

2) отдельный представитель людской общности, выходящее за рамки природной (биологической) ограниченности социальное существо, применяющее орудия, символы и через них овладевающее психическими процессами и собственным поведением.

Личность – это конкретный человек, являющийся представителем определенного общества, определенной социальной группы, занимающийся определенным видом деятельности, осознающий собственный отношение к окружающему и наделенный лично-психотерапевтическими изюминками.

Человек как личность с позиций психологии характеризуется:

развивающимся самосознанием, являющимся базой формирования умственной активности, самостоятельности личности в ее действиях и суждениях и ориентированным, в первую очередь на познание себя, усовершенствование себя и поиск смысла жизни;

активностью – рвением выйти за пределы реализованных возможностей, за рамки ролевых предписаний, увеличить сферу деятельности;

наличием Я образа – совокупности представлений человека о себе настоящем, себе ожидаемом, себе совершенном, каковые снабжают тождественность и единство его личности и обнаруживаются в самооценках, эмоции самоуважения, уровне притязаний и т.д.;

направленностью – устойчивой совокупностью мотивов: потребностей, заинтересованностей, совершенств, убеждений и т.д.;

свойствами, качествами и свойствами, снабжающими успешность исполнения определенной деятельности;

характером, воображающим собой совокупность устойчивых личных особенностей человека, обусловливающих обычные для него методы поведения и эмоционального реагирования[1] .

Индивидуальность – личности индивида и своеобразие психики, ее неповторимость. Проявляется в чертах характера и темперамента, эмоциональной и волевой сферах, заинтересованностях, особенностях и потребностях человека.

Структура личности

Базу личности образовывает ее психотерапевтическая структура.

Психотерапевтическая стуктура личности – представляет собой целостное системное образование, совокупнолсть социально значимых особенностей, качеств, позиций, взаимоотношений, методов действий и постпков человека, сложившихся прижизненно и определяющих его деятельность и поведение.

В современной психологии существует пара точек зрения на внутреннее строение личности. самая известной есть динамическая функциональная психотерапевтическая структура личности К.К. Платонова.

Направленность. Черты личности, входящие в эту подструктуру, не имеют конкретно врожденных задатков, а отражают лично преломленное групповое публичное сознание. Эта подструктура формируется методом воспитания и включает в себя убеждения, мировоззрения, рвения, интересы, совершенства, жажды. В этих формах направленности личности проявляются и отношения, и моральные качества личности, и разные виды потребностей.

Подструктура направленности личности тесно связана с правосознанием, в особенности в той части, которая определяет отношение субъекта к соблюдению норм права (нравственные правила, ценностные ориентации, мировоззрение). Изучение направленности личности индивида разрешает выяснить его социальные воззрения, образ мыслей, ведущие мотивы, уровень его нравственного развития и во многом прогнозировать его поступки и поведение.

Социальный опыт. Эта подструктура объединяет знания, навыки, умения, привычки, купленные на базе личного опыта методом обучения, но уже с заметным влиянием и биологически, а также генетически обусловленных особенностей личности (к примеру, свойство к стремительному запоминанию, физические эти, лежащие в базе образования двигательных навыков и т.п.).

Общее представление о личности

Иерархическая структура личности (К.К. Платонов)

Личные изюминки психологических процессов. Эта подструктура объединяет личные изюминки отдельных психологических процессов, либо психологических функций: памяти, ощущений, восприятия, мышления, чувств, эмоций, воли, каковые формируются в ходе социальной судьбе. Психологические другие формы и познавательные процессы отражения действительности вместе с приобретенными человеком опытом и знаниями во многом определяют для того чтобы сложное интегративное образование личности, как интеллект, положительно коррелирующий с умственным развитием. развития и Процесс формирования личных изюминок психологических процессов осуществляется методом упражнений.

Биопсихические особенности. Это биологически обусловленная подструктура объединяет типологические особенности личности, ее половые, патологические изменения и возрастные особенности, каковые в значительной мере зависят от физиологических морфологических изюминок мозга. Процесс формирования данной подструктуры осуществляется методом тренировки.

свойства личности и Различные черты, входящие во все названные подструктуры, образуют две самые общие подструктуры: способности и характер, осознаваемые как неспециализированные интегративные качества личности.

Все эти подструктуры тесно связаны между собой и проявляются в виде единого целого, высказывающего такое сложное интегративное понятие, как личность.

Потребности как источник активности личности

Общей чёртом живых существ есть их активность, снабжающая поддержание жизненно значимых связей с окружающим миром. Источником активности человека являются его потребности.

Потребности – состояние индивида, создаваемое испытываемой им потребностью в объектах нужных для его развития и существования.

2000297 04 Аудиокнига. \


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: