Объекты международной правовой охраны окружающей среды.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………. 3-4 стр.

Глава 1. понятие и Общие положения международного права охраны экологии……………………………………………………………… 5-12 стр.

1.1 Объекты интернациональной правовой охраны экологии.

1.2 Правила международного права охраны экологии.

1.3 Интернациональные соглашения по охране экологии.

Глава 2. Интернациональное сотрудничество в сфере охраны экологии……………………………………………………………………………………… 13-20 стр.

2.1 Интернационально-правовая охрана воздух Почвы, околоземного и космического пространства.

2.2 Интернационально-правовая охрана Мирового океана.

2.3 Интернационально-правовая охрана растительного мира и животного.

2.4 Интернационально-правовая охрана экологии от загрязнения. радиоактивными отходами.

2.5 Интернационально-правовое запрещение армейского действия на внешнюю среду.

Заключение…………………………………………………………………………… 21 стр.

Перечень литературы……………………………………………………………….. 22 стр.

Введение

динамика и Характер развития современных эколого-кризисных взаимоотношений настоятельно диктуют необходимость предприятия общих усилий всех стран для ответа экологических неприятностей, требующих как межрегионального, так и глобального охвата.

Поиск дорог народов усилий и объединения государств для успешного решения проблемы охраны экологии и рационального использования природных ресурсов обязан осуществляться на базе и в строгом соответствии с общепризнанным интернационально-правовым принципом сотрудничества, что в интернациональном экологическом праве свидетельствует юридическую обязанность стран, независимо от их публичного и национального строя, сотрудничать между собой по вопросам поддержания мира и интернациональной (а также, экологической) безопасности, и содействовать совершенствованию международного экологического правопорядка.

Принцип интернационального сотрудничества на данный момент есть одним из основополагающих в интернационально-правовом регулировании охраны экологии. На нем основываются фактически все действующие и разрабатываемые в данной области интернационально-правовые акты.

В зависимости от конкретных неприятностей природоохранное сотрудничество возможно отнесено к сфере политического, экономического, научного либо правового сотрудничества стран. Наряду с этим, в случае, если сотрудничество по политическим вопросам направлено, в первую очередь, на создание благоприятных интернациональных условий, содействующих ответу задачи охраны экологии, то, к примеру, сотрудничество в правовой области ведет к принятию и разработке интернационально-норм и правовых принципов, определяющих статус и правовую природу экологии, цели осуществления природоохранной деятельности и интернационального сотрудничества в данной области, усиливающих интернациональный правопорядок, и прогрессивно развивающих и кодифицирующих интернациональное экологическое право.

Объект курсовой работы –окружающая природная среда.

Предметом являетсяизучением международных прав в области охраны экологии.

Цель курсовой работызаключается в поиске действенных дорог, направленных на гарантированное обеспечение благоприятной экологии, экологической безопасности с применением интернационально-правовых норм и экологических принципов.

Задача курсовой работы:

— изучение роли международного экологического среды:

— рассмотрение правил международного права экологии:

— анализ деятельности интернациональных организаций в сфере охраны экологии:

— обнаружение интернациональных экологических правонарушений.

— разработка перспектив и мероприятий по улучшению экологических совокупностей.

Методологической основойкурсовой работы являются труды учёных в области международного права, права экологии, и нормативные документ, законы в области экологического права.

Глава 1. понятие и Общие положения международного права охраны экологии.

Глава 2. Интернациональное сотрудничество в сфере охраны экологии.

Интернационально-правовая охрана Мирового океана

Нормы по охране морской среды находятся как в неспециализированных конвенциях по морскому праву (Женевских конвенциях 1958 г., Конвенции ООН по морскому праву 1973г, 1982 г.), так и особых соглашениях (Конвенция по предотвращению загрязнения моря сбросами других материалов и отходов 1972 г., Конвенция о рыболовстве в Северо-Западной части Атлантического океана 1977 г., Конвенция о охране и рыболовстве живых ресурсов открытого моря 1982 г. и др.).

В Конвенции и Женевских конвенциях ООН по морскому праву 1982 г. определяются режим морских пространств, неспециализированные положения по предотвращению их загрязнения и обеспечению рационального применения.

Конвенцией ООН по морскому праву (1973 г.) согласится право прибрежных стран на биоресурсы в 200-мильных прибрежных территориях. Подтверждена незыблемость принципа свободного мореплавания (за исключением акватории, внешняя граница которых установлена на 12- мильном расстоянии от берега).

Особые соглашения регламентируют вопросы охраны отдельных компонентов морской среды, защиту моря от конкретных загрязнителей и т.д.

Интернациональная конвенция по предотвращению загрязнения моря нефтью 1954 г. предусматривает меры для оборудования портов устройствами для принятия с судов нефтесодержащих остатков.

Интернациональная конвенция относительно вмешательства в открытом море в случаях аварий, приводящих к загрязнению нефтью, 1969 г. устанавливает комплекс мероприятий по уменьшению и предотвращению последствий загрязнения моря нефтью благодаря морских аварий. Прибрежные страны должны консультироваться с другими странами, чьи интересы затронуты морской аварией, и Интернациональной морской организацией, осуществлять все вероятные действия для понижения уменьшения размера и риска загрязнения ущерба. К указанной Конвенции в 1973 г. был принят Протокол о вмешательстве

_____________________________________________________________________

Крассов О.И. Экологическое право. – М.: Дело, 2001.

в случаях аварий, приводящих к загрязнению веществами иными, чем нефть.

В 1972 г. была подписана Конвенция (Английская конвенция 1972 г.)по предотвращению загрязнения моря сбросами других материалов и отходов (с тремя приложениями — Списками). Конвенция регулирует два вида преднамеренного захоронения отходов: сброс отходов с судов, самолетов, платформ и др. неестественных сооружений и затопление в море судов, самолетов и т.д.

В частности, в следствии трехстороннего сотрудничества между Россией, Норвегией и США фактически закончены работы по модернизации действующих и постройке новых сооружений для переработки жидких радиоактивных отходов (ЖРО) малой активности в Мурманске. Деятельно осуществляется сотрудничество по подобной проблеме с Японией, которая оказывает помощь России как Стороне Конвенции в создании соответствующих мощностей по переработке ЖРО на Дальнем Востоке.

Интернационально-правовая охрана животного и растительного

Мира.

Интернационально-правовая охрана растительного мира и животного начинается по следующим главным направлениям.

1. Охрана природных комплексов.

2. Охрана редких и исчезающих растений и видов животных.

3. Обеспечение рационального применения природных ресурсов.

Отношения в области использования и охраны животного мира, а также в сфере восстановления и сохранения среды его обитания в целях обеспечения биологического разнообразия, устойчивого существования животного мира, сохранения генетического фонда диких зверей и защиты животного мира регулируется как универсальными, так и двусторонними соглашениями, в большинстве из которых участвует отечественное государство (Конвенция об охране глобального культурного и природного наследия 1972 г., Конвенция о интернациональной торговле видами дикой флоры и фауны, находящимися на грани уничтожения, 1973 г. и др.). Конвенции определяют объекты животного мира, порядок их применения, устанавливают меры по охране среды их обитания, предусматривают формы национального регулирования применения живых ресурсов.

Так, целями Конвенции о биологическом разнообразии 1992 г. являются сохранение биологического разнообразия, устойчивое применение его компонентов и совместное получение на честной и равной базе польз, которые связаны с применением генетических ресурсов. Страны определяют компоненты биологического разнообразия, принимают меры по их сохранению и рациональному их применению, реализовывают сведение и оценку воздействия к минимуму негативных последствий, регулируют использование биотехнологий и пр.

По линии Конвенции о биологическом разнообразии закончена работа над Протоколом по биобезопасности (Картахенский протокол), регламентирующим надёжное перемещение генетически модифицированных организмов в трансграничном контексте. На 5-м заседании Конференции Сторон Конвенции (май 2000 г., Кения) приняты решения по таким ответственным для России вопросам, как устойчивое использование и сохранение биологического разнообразия внутренних водных экосистем, морских и прибрежных районов, лесов; оценка и мониторинг чужеродных видов. В 2000 г. в РФ начата внутринациональная официальная процедура присоединения к данному Протоколу.

В марте 1973 года, в Вашингтоне была принята Конвенция по интернациональной торговле видами дикой флоры и фауны, находящимися на грани исчезновения (СИТЕС), поправки к приложениям которой были приняты на 11-й конференции сторон СИТЕС (Найроби, 10-20 апреля 2001 г.), обрели юридическую силу с 19 июля 2000 г. (по приложениям 1 и 2), и 13 сентября 2000 г. (по приложению 3).

Страны, подписавшие данную Конвенцию, признают, что флора и дикая фауна в их бессчётных, красивых и разных формах, являются незаменимой частью природных совокупностей почвы, каковые должны охраняться для настоящих и будущих, поколений; сознают возрастающую сокровище дикой флоры и фауны для всех населений украины со всех точек зрения — эстетики, науки, культуры, экономики и отдыха; признают, что именно государства и народы должны наилучшим образом защищать собственную фауну и дикую флору, и признают важность интернационального сотрудничества, нужного для защиты некоторых видов дикой флоры и фауны от чрезмерной эксплуатации их в между народной торговле, уверенный в необходимости принятия и объединения усилий надлежащих мер в этих целях.

Для реализации этих целей созданы Приложения, которые содержат перечни видов дикой флоры и фауны, находящиеся на грани исчезновения. Так, в Приложение 1 включены все виды, находящиеся на грани вымирания и торговля которыми оказывает либо может повлиять на их существование. Торговля примерами этих видов обязана пребывать под очень строгим контролем

_____________________________________________________________________

Крассов О.И. Экологическое право. – М.: Дело, 2001.

для того, чтобы не подвергать опасность их выживание, и возможно разрешена лишь в необыкновенных событиях. В Приложение II включены:(а) все виды, каковые не смотря на то, что в данное время не находятся непременно под угрозой вымирания, но смогут стать таковыми, в случае, если торговля примерами таких видов не будет строго регулирована в целях предотвращения их применения, несовместимого с их выживанием;

(б) другие виды, каковые должны быть предметом контроля для того, чтобы торговли примерами тех видов, каковые указаны в п. (а), имела возможность бы контролироваться.

В приложение III включены все виды, каковые по определению любого страны должны подвергнуться регулированию в пределах ее собственной юрисдикции в целях предотвращения либо ограничения эксплуатации и каковые нуждаются в сотрудничестве вторых сторон в регулировании торговли. Наряду с этим торговля примерами видов, содержащимися во всех Приложениях, может осуществляться лишь в соответствии с положениями данной Конвенции.

Любая торговля примерами таких видов обязана осуществляться под неукоснительным наблюдением научных компетентных и административных органов стран-участников Конвенции и каждого в отдельности.

Внешнюю среду.

Существует множество документов, в которых находятся нормы, защищающие природную среду на протяжении войны.

Тут нужно отметить Петербургскую декларацию 1868 года, Декларации 1899 года, Гаагскую конвенцию о обычаях и законах сухопутной войны 1907 года и Положение к ней, Женевскую конвенцию 1949 года о защите гражданского населения на протяжении войны, Дополнительный протокол 1 1977 года, Конвенцию о запрещении армейского либо любого иного враждебного применения средств действия на природную среду 1977 года, и Конвенцию о запрещении либо ограничении применения конкретных видов простого оружия 1980 года.

Так, ст. 35 Дополнительного протокола 1 закрепляет принцип защиты экологии и запрещает использовать способы либо средства ведения боевых действий, каковые имеют собственной целью причинить либо, как возможно ожидать, причинят широкий, долгосрочный и большой вред природной среде.

Запрещается причинение ущерба природной среде в качестве репрессалий. Кроме этого запрещается превращать внешнюю среду как таковую в объект нападения.

Конвенция о запрещении армейского либо любого иного враждебного применения средств действия на природную среду 1977 года стала первым интернационально-правовым контрактом, что направлен на предотвращение применения сил природы в качестве оружия ведения войны, поскольку в ней речь заходит о как следует новом методе ведения боевых действий, отличающихся очень неизбирательным характером.

В Конвенции говорится о запрещении антропогенного действия при помощи преднамеренного вмешательства в естественные процессы. Страны участники обязуются не прибегать к применению средств действия на природную среду в военных либо иных враждебных целях в качестве способов разрушения, нанесения ущерба либо причинения вреда. Объектами тут смогут выступать не только природные ресурсы, вместе с тем гражданское население и вооружённые силы.

Особенное значение имеет понятие “враждебное применение”, которое говорит о необходимости наличия враждебной цели при осуществлении таких действий. Но не всякое враждебное применение подлежит запрету, а лишь такое, которое имеет “широкие, долговременные либо важные последствия”. Любого из этих трех параметров достаточно для того, чтобы вычислять применение тех либо иных средств действия на природную среду неправомерным. Запрещается такое применение средств действия на природную среду, которое в один момент есть враждебным и приводит к, причиняет ущерб, превышающий определенный порог, установленный Конвенцией. Вне запрета остается применение средств действия в невраждебных, мирных целях, даже если оно может привести к вредным последствиям, превышающие определенный порог. Допускается применение таких средств в военных либо иных враждебных целях при условии, что результаты применения будут ниже установленного порога. Протокол 111 о запрещении либо ограничении применения зажигательного оружия к Конвенции о конкретных видах простого оружия 1980 года запрещает превращать другие виды и леса растительного покрова в объект нападения с применением зажигательного оружия.

Трусов А.Г. Интернациональное экологическое право. – М.: Изд-во МНЭПУ, 1999.

Заключение

Экологическая теория РФ, одобренная распоряжением Правительства РФ от 31 августа 2002 г. N 1225-р, предполагает, что главной задачей в области интернационального сотрудничества есть реализация заинтересованностей РФ методом участия в ответе глобальных и региональных экологических неприятностей и регулировании глобализации в интересах устойчивого развития мирового сообщества.

Для этого нужны:

— участие РФ в консолидации упрочнений мирового сообщества по сохранению экологии, а также в выполнении и разработке интернациональных контрактов по ее охране;

— содействие экологизации положений действующих и планируемых интернациональных соглашений;

— активное участие в международных экологических организациях, а также входящих в совокупность ООН;

— обеспечение необходимой национальной экологической экологического контроля и экспертизы всех проектов и международных программ, реализуемых в России;

— упреждающее действие на процесс глобализации методом активного участия РФ в интернациональных переговорах, касающихся применения природных ресурсов, трансграничного перемещения разработок, услуг и товаров, талантливых нанести экологический ущерб природной среде и населению.

Главные направления интернационального сотрудничества России в области охраны экологии следующие:

1. национальные инициативы;

2. интернациональные организацииНачало формыКонец формы

3. соглашения и международные конвенции;

4. двустороннее сотрудничество

Перечень литературы

2. Бекяшев К.А. источники и Принципы международного экологического права. — В кн.: Интернациональное публичное право. Издание второе, переработанное и дополненное/Под ред. Бекяшева К.А. -М.: Проспект, 1999.

3. Дубовик О.Л. Экологическое право в ответах и вопросах: Учебное пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.

4. Дубовик О.Л. Экологическое право. – М.: Юристъ, 2002.

5. Исмаилова Э.Ю., Трунцевский Ю.В., Савич Н.Е. Экологическое право. – М.: АО «Центр ЮрИнфоР», 2003.

6. Копылов М.Н. Право на развитие и экологическая безопасность развивающихся государств (интернационально-правовые вопросы) -М.:Экон, 2000.

7. Крассов О.И. Экологическое право. – М.: Дело, 2001.

8. Трусов А.Г. Интернациональное экологическое право. – М.: Изд-во МНЭПУ, 1999.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………. 3-4 стр.

Глава 1. понятие и Общие положения международного права охраны экологии……………………………………………………………… 5-12 стр.

1.1 Объекты интернациональной правовой охраны экологии.

1.2 Правила международного права охраны экологии.

1.3 Интернациональные контракты по охране экологии.

Глава 2. Интернациональное сотрудничество в сфере охраны экологии……………………………………………………………………………………… 13-20 стр.

2.1 Интернационально-правовая охрана воздух Почвы, околоземного и космического пространства.

2.2 Интернационально-правовая охрана Мирового океана.

2.3 Интернационально-правовая охрана растительного мира и животного.

2.4 Интернационально-правовая охрана экологии от загрязнения. радиоактивными отходами.

2.5 Интернационально-правовое запрещение армейского действия на внешнюю среду.

Заключение…………………………………………………………………………… 21 стр.

Перечень литературы……………………………………………………………….. 22 стр.

Введение

динамика и Характер развития современных эколого-кризисных взаимоотношений настоятельно диктуют необходимость предприятия общих усилий всех стран для ответа экологических неприятностей, требующих как межрегионального, так и глобального охвата.

Поиск дорог народов усилий и объединения государств для успешного решения проблемы охраны экологии и рационального использования природных ресурсов обязан осуществляться на базе и в строгом соответствии с общепризнанным интернационально-правовым принципом сотрудничества, что в интернациональном экологическом праве свидетельствует юридическую обязанность стран, независимо от их публичного и национального строя, сотрудничать между собой по вопросам поддержания мира и интернациональной (а также, экологической) безопасности, и содействовать совершенствованию международного экологического правопорядка.

Принцип интернационального сотрудничества на данный момент есть одним из основополагающих в интернационально-правовом регулировании охраны экологии. На нем основываются фактически все действующие и разрабатываемые в данной области интернационально-правовые акты.

В зависимости от конкретных неприятностей природоохранное сотрудничество возможно отнесено к сфере политического, экономического, научного либо правового сотрудничества стран. Наряду с этим, в случае, если сотрудничество по политическим вопросам направлено, в первую очередь, на создание благоприятных интернациональных условий, содействующих ответу задачи охраны экологии, то, к примеру, сотрудничество в правовой области ведет к принятию и разработке интернационально-норм и правовых принципов, определяющих статус и правовую природу экологии, цели осуществления природоохранной деятельности и интернационального сотрудничества в данной области, усиливающих интернациональный правопорядок, и прогрессивно развивающих и кодифицирующих интернациональное экологическое право.

Объект курсовой работы –окружающая природная среда.

Предметом являетсяизучением международных прав в области охраны экологии.

Цель курсовой работызаключается в поиске действенных дорог, направленных на гарантированное обеспечение благоприятной экологии, экологической безопасности с применением интернационально-правовых норм и экологических принципов.

Задача курсовой работы:

— изучение роли международного экологического среды:

— рассмотрение правил международного права экологии:

— анализ деятельности интернациональных организаций в сфере охраны экологии:

— обнаружение интернациональных экологических правонарушений.

— разработка перспектив и мероприятий по улучшению экологических совокупностей.

Методологической основойкурсовой работы являются труды учёных в области международного права, права экологии, и нормативные документ, законы в области экологического права.

Глава 1. понятие и Общие положения международного права охраны экологии.

Объекты интернациональной правовой охраны экологии.

Неприятность охраны экологии не есть проблемой отдельных государств либо отдельного региона, а выходит за рамки национальных границ и получает глобальный темперамент, что со своей стороны предопределяет активизацию интернационального сотрудничества при ответе экологических неприятностей.

Конкретно, глобальные меры, каковые принимаются и каковые будут приниматься в целях решения и смягчения экологического кризиса, должны быть основаны соглашении заинтересованных стран, поскольку они реализуются в рамках отдельных стран.

Объекты интернациональной правовой охраны экологии — это природные объекты, по поводу которых у субъектов международного права (международных организаций и государств) формируются экологические отношения. К примеру, в составе национальных природных заповедников выделяются биосферные заповедники, официально признанные ЮНЕСКО в качестве составных частей интернациональной сети наблюдательных станций для слежения за трансформациями состояния окружающей природной среды под влиянием людской деятельности.

Объектом интернационально-правовой охраны есть вся природа планеты Земля и околоземного космического пространства в пределах, в которых человек реально воздействует на материальный мир. Но потому, что природная среда имеет последовательность внутренних структурных подразделений, различаются ее элементы и защищаемые объекты. А также Всемирный океан, что занимает 2/3 площади поверхности земного шара.

Понятием «Всемирный океан» охватываются все четыре имеющихся на земле океана: Атлантический, Индийский, Негромкий и Северный Ледовитый, и все связанные с ними моря. Всемирный океан содержит огромное количество нужных ископаемых, биологических ресурсов, энергии. Громадно его транспортное значение. Освоение Мирового океана должно проводиться в интересах всего человечества.

1. Бекяшев К.А. источники и Принципы международного экологического права. — В кн.: Интернациональное публичное право. Издание второе, переработанное и дополненное/Под ред. Бекяшева К.А. 1999.

Материки, каковые составляют главное и яркое жизненное пространство для развития человечества. Традиционно этим понятием охватывается целый природный комплекс, прочно связанный с сухопутной поверхностью Почвы, т.е. земли, недра почвы, водные ресурсы, растительный и животный мир.

Но за последние годы происходит разделение природных предметов в сфере интернационально-правовой охраны, и понемногу приобретают независимое признание в качестве защищаемых объектов интернациональные реки и другие материковые водоемы, мигрирующие животные, каковые выполняют отдельные

периоды судьбы на территории разных государств и в международных

пространствах, другие природные достатки, находящиеся в собствености двум либо нескольким государствам.

Антарктиду справедливо именуют материком международного сотрудничества и мира. В Контракте об Антарктиде (1959 г.) провозглашена свобода научных изучений, применение этого материка лишь в мирных целях, выяснен интернационально-правовой режим Антарктиды. Новые, более твёрдые меры по охране растительного мира и животного, предупреждению загрязнения и удалению отходов отражены в Протоколе, подписанном в октябре 1991 г. в Мадриде по результатам интернационального сотрудничества в Антарктиде.

Атмосферный воздушное пространство — газообразная оболочка земного шара, лежащая между космическим пространством и поверхностью Земли. Состав газов атмосферного воздуха есть довольно постоянным, содержит в определенных пропорциях кислород, азот, углекислый газ, благодаря чему обеспечивается одна из главных физиологических потребностей живых организмов — дыхание, и последовательность процессов обмена веществ в природе.

Космос — все материальное пространство, лежащее за пределами ее атмосферы и Земли. Космическое пространство вечно. Но сфера влияния людей ограничена ближайшим к Почва районам. Исходя из этого при современном уровне развития производительных сил, что обусловливает процессы проникновения человека в космос, в интернационально-правовой охране испытывает недостаток только часть космоса, то есть, околоземное космическое пространство, естественный спутник Земли — Луна, планеты Нашей системы, поверхности которых достигают космические суда.

1. Дубовик О.Л. Экологическое право в ответах и вопросах: Учебное пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.

В данной связи рамки интернационально-правового урегулирования охраны экологии также распространяется на космическое пространство, соответствующие объекты охватывает Почву, воздушное и космическое пространство .

Независимо от приведенной классификации природные объекты с учетом различий в их правовом режиме подразделяются на находящиеся под национальной юрисдикцией либо контролем отдельных стран — внутригосударственные природные объекты и находящиеся вне национальной юрисдикции либо контроля — интернациональные, интернациональные природные объекты.

К объектам, находящимся под национальной юрисдикцией либо контролем, принадлежат природные достатки материков на территории отдельных стран, богатства, находящиеся в пределах прибрежных территориальных морских вод, континентального шельфа и необыкновенных экономических территорий.

Правовой режим внутригосударственных природных объектов определяется внутренним правом каждой страны. В соответствии с нормами внутреннего права решается вопрос о собственности на природные объекты: они смогут принадлежать стране, частным лицам, национальным, кооперативным, публичным организациям, а время от времени и интернациональным сообществам. Внутреннее право устанавливает порядок владения, пользования и распоряжения природными объектами.

В правовом регулировании охраны и использования внутригосударственных природных объектов имеется часть норм и участия международного права. Тут существует взаимодействие и соотношение норм внутреннего и международного права. В большинстве случаев выработанные всемирный практикой, взявшие общее признание и закрепленные в интернационально-правовых актах прогрессивные правила трансформируются в нормы внутреннего права и таким методом проводятся в судьбу.

К числу природных объектов, находящихся вне контроля и национальной юрисдикции, за пределами сферы необыкновенного суверенитета отдельных стран, относятся по большей части те из них, каковые находятся в интернациональных пространствах: Всемирный океан со всеми его достатками, за пределами акватории, экономических зон и континентального шельфа, отдельные материки, к примеру, Антарктида, космос атмосферы и часть Земли.

Правовой режим интернациональных природных объектов определяется по большей части нормами международного права. Вопрос о собственности на эти объекты продолжительное время по большому счету не появлялся. Господствовало немногословное признание интернациональных природных объектов ничьей вещью и согласие с правом любой страны на захват этих объектов.

Но в наше время такое положение меньше начало отвечать потребностям и интересам населений украины. Были выработаны и понемногу внедрены в практику кое-какие интернационально-правовые правила, ограничивающие возможность произвольных действий в отношении интернациональных природных объектов.

1.2 Правила международного права охраны экологии

Интернационально-правовые отношения в области охраны экологии регулируются нормами и общепризнанными принципами современного международного права, закрепленными в Уставе ООН и других главных интернационально-правовых актах. К ним относятся такие основные правила, как уважение национального суверенитета, суверенного равенства стран, невмешательство во внутренние дела стран, неприкосновенность и территориальная целостность, мирное разрешение споров, добросовестное исполнение обязательств.

Кроме общепризнанных правил международного права, в ходе развития международного права экологии были созданы и особые правила.

направляться подчернуть, что принципиальные базы международного права экологии в комплексном виде не организованы и смогут быть распознаны при помощи анализа солидного числа природоохранных и иных соглашений и других актов нормообразующего характера.

Принцип охраны экологии на благо нынешнего и будущего поколений есть одним из основополагающих особых правил. Элементы этого принципа находятся в Стокгольмской декларации правил 1972 г.; Последнем акте СБСЕ 1975 г., Конвенции ООН по морскому праву 1982 г.; Декларации правил Рио-де-Жанейро 1992 г. Значимость данного принципа пребывает в том, что он определяет главное направление развития международного права охраны экологии.

Принцип международного природоохранного сотрудничества самый полно изложен в Стокгольмской декларации 1972 г. Он кроме этого предложен группой специалистов Интернациональной рабочей группе по развитию и окружающей среде под управлением Гру Харлии Брундтланд в следующей

__________________________________________________________________

Дубовик О.Л. Экологическое право. – М.: Юристъ, 2002.

формулировке: “Страны разрабатывают замыслы на случай чрезвычайных событий, каковые смогут привести к трансграничным экологическим экологическим, и информируют соответствующую данные заинтересованным странам и сотрудничают с ними, в то время, когда такие обстановки появляются”.

Принцип предотвращения трансграничного ущерба окружающей среде запрещает такие действия стран в пределах их юрисдикции либо контроля, в следствии либо при помощи которых возможно нанесен ущерб национальным системам экологии в районах неспециализированного пользования. Он был закреплен в Стокгольмской декларации правил 1972 г., а позднее

реципирован в ряд других документов, к примеру, в Конвенцию по предотвращению загрязнения моря сбросами других материалов и отходов 1972 г. и Венскую конвенцию об охране озонового слоя 1985 г.

С принципом предотвращения трансграничного ущерба тесно связан принцип ответственности за ущерб окружающей среде. Основанием ответственности тут есть нарушение соответствующего интернационально-правового обязательства. Проблема заключается в том, что причиненный ущерб, в большинстве случаев, не может быть оценен посредством существующих интернационально-правовых конструкций. Нереально кроме этого абсолютно выяснить степень вреда и компенсировать его. Исходя из этого формирующийся университет ответственности должен иметь предупредительный темперамент. Правовые механизмы, снабжающие предотвращение для того чтобы ущерба либо ограничение его негативных последствий, должны владеть абсолютным приоритетом в совокупности мер интернационально-правовой охраны экологии.

В базе всей совокупности мер предупредительного характера обязан пребывать принцип предварительной оценки действия на природную среду, т.е. страны обязаны до начала осуществления каких-либо действий проводить консультации по поводу того, может ли запланированная деятельность причинить ущерб окружающей среде за пределами действия национальной юрисдикции либо же она есть в этом отношении надёжной. Он отыскал собственный отражение в Европейской конвенции 1991 г. об оценке действия на внешнюю среду в трансграничном контексте.

На данный момент проблеме обмена информацией уделяется громадное внимание. Тут возможно упомянуть Конвенцию о трансграничном загрязнении воздуха на громадные расстояния 1979 г., Конвенцию об своевременном оповещении о ядерной аварии 1986 г. и разрабатываемый ЮНЕП проект Конвенции об необходимой информации при масштабной химической аварии.

Принцип, оценки трансграничных экологических последствий планируемой деятельности понемногу включается в действующее интернациональное право. Процедура оценки экологического действия была создана ЮНЕП и касается оценки как кратковременных, так и долговременных последствий. направляться подчернуть, что тут учитывается действие на все виды природных объектов, расположенных не только на территории страны, но и на интернациональном пространстве неспециализированного пользования.

Новое экологическое законодательство. Что ждет крупные предприятия?


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: