Объектов и субъектов сбыта на микро- и макроуровнях

Организационно-управленческие

параметры Характерное содержание параметров сбытовой

логистики

Объект Товарно-материальный поток и сопутствующие ему (генерируемые им) — информационный, денежный, сервисный потоки

Субъект Участники сбытовой сети:

производители; посреднические университеты, агрегирующие различные функции продвижения товарно-материального потока (торговые и функциональные посредники);

конечные потребители

Объектов и субъектов сбыта на микро- и макроуровнях Объектов и субъектов сбыта на микро- и макроуровнях Объектов и субъектов сбыта на микро- и макроуровнях Объектов и субъектов сбыта на микро- и макроуровнях Объектов и субъектов сбыта на микро- и макроуровнях Объектов и субъектов сбыта на микро- и макроуровнях Объектов и субъектов сбыта на микро- и макроуровнях Объектов и субъектов сбыта на микро- и макроуровнях Объектов и субъектов сбыта на микро- и макроуровнях Объектов и субъектов сбыта на микро- и макроуровнях Объектов и субъектов сбыта на микро- и макроуровнях Объектов и субъектов сбыта на микро- и макроуровнях Объектов и субъектов сбыта на микро- и макроуровнях Объектов и субъектов сбыта на микро- и макроуровнях Объектов и субъектов сбыта на микро- и макроуровнях Объектов и субъектов сбыта на микро- и макроуровнях

На микроуровне: отдел логистики; отдел сбыта; склады;

транспортный отдел; отдел информационного обеспечения; денежный отдел; отдел стандартизации


На макроуровне: сбытовые организации;

склады и распределительные центры; транспортные организации; страховые компании;

компании информационной помощи; торговые организации; консультационные компании; потребительские альянсы

и качества

Главные Сбыт (функции обмена — передачи собственности) функции Хранение

Транспортировка

На микроуровне: обработки заказов и организация получения; планирование процесса реализации;

выбор упаковки продукции, ее консервирование и комплектация;

организация отгрузки продукции; контроль за транспортировкой к месту потребления и доставка продукции потребителю;

На макроуровне:

построение организационной структуры распределительных сети и каналов; дислокация дистрибьютивных центров (баз, складов) и других звеньев логистической сети в распределительных каналах; транспортировка готовой продукции, отходов и возвратной тары;

складирование, хранение и грузопереработка готовой продукции в складской совокупности;

управление запасами, консолидация и

организация послереализационного рассредоточение товаров;

обслуживания;

учет перемещения готовой продукции на складах

передача прав собственности на готовую продукцию;

защиты товаров и обеспечение сохранности

Снабжающие Стандартизация. Финансирование. Страхование рисков функции Информационное и научное обеспечение

Логистический сервис

На микроуровне:

поддержание стандартов качества готовой продукции;

расчет налоговых прибыли и платежей, бухучёт; мониторинг исполнения замысла

На макроуровне: страхование рисков; ценообразование;

информационно-компьютерная помощь сбыта и особых логистических функций

поставок продукции

Количественные характеристики распределительных каналов: • уровень канала;

• протяженность канала;

• ширина канала;

• мощность канала.

Уровеньканала (основная черта) — определяется числом посредников, каковые делают работу по приближению товара и права хозяина на него к конечному потребителю.

И протяженность, и ширина каналов характеризуются числом посредников (оптовых и розничных, торговых либо функциональных) на любом этапе реализации продукции предприятия (к примеру, количество всех оптовых компаний, закупающих товары у производителя), разглядываемых в вертикальном (ширина канала) либо горизонтальном (протяженность канала) разрезах.

Мощность канала характеризуется числом продукции (в стоимостном либо натуральном выражении при ее однородности), продвигаемой через него.

В зависимости от перечисленных черт распределительные каналы подразделяются на два вида:

• канал товародвижения нулевого уровня (прямой сбыт);

• многоуровневый канал товародвижения (косвенный сбыт).

Разумеется, что продуценту в первую очередь нужно сделать рациональный выбор между этими двумя видами распределительных каналов. Данный выбор зависит от разных черт как самого производителя, так и клиентов, и вида и ассортимента продукции.

Каналтовародвижениянулевогоуровня (прямой сбыт) не предполагает наличия посредников, поскольку продажа товара осуществляется конкретно потребителям на базе прямых контактов с ними. К прямому сбыту относятся реализация продукции через собственную торговую сеть, и продажа по объявлениям в средствах массовой информации и через вебмагазины. Данный вариант чаще всего употребляется при сбыте товаров производственного назначения, реже — товаров народного потребления.

Многоуровневыйканалтовародвижения (косвенный сбыт) подразумевает продажу товаров через посредников. Выделяют одно-, двух- и трехуровневые каналы. Схематично структура распределительных каналов в зависимости от уровней представлена на рис. 4.2.

Необходимо заметить, что на практике существует настоящая возможность не только выбирать каналы товародвижения, но и комбинировать их либо создавать собственные.

85

Объектов и субъектов сбыта на микро- и макроуровнях Объектов и субъектов сбыта на микро- и макроуровнях Объектов и субъектов сбыта на микро- и макроуровнях Объектов и субъектов сбыта на микро- и макроуровнях Объектов и субъектов сбыта на микро- и макроуровнях Объектов и субъектов сбыта на микро- и макроуровнях Объектов и субъектов сбыта на микро- и макроуровнях Объектов и субъектов сбыта на микро- и макроуровнях Объектов и субъектов сбыта на микро- и макроуровнях Объектов и субъектов сбыта на микро- и макроуровнях Объектов и субъектов сбыта на микро- и макроуровнях Объектов и субъектов сбыта на микро- и макроуровнях Объектов и субъектов сбыта на микро- и макроуровнях Объектов и субъектов сбыта на микро- и макроуровнях Объектов и субъектов сбыта на микро- и макроуровнях Объектов и субъектов сбыта на микро- и макроуровнях Объектов и субъектов сбыта на микро- и макроуровнях Объектов и субъектов сбыта на микро- и макроуровнях Объектов и субъектов сбыта на микро- и макроуровнях Объектов и субъектов сбыта на микро- и макроуровнях Объектов и субъектов сбыта на микро- и макроуровнях Объектов и субъектов сбыта на микро- и макроуровнях Объектов и субъектов сбыта на микро- и макроуровнях

Канал нулевого уровня

Олег Брагинский. Фребинар 024. Эффективный маркетинг


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: