Объективный идеализм и диалектика гегеля.

Высшим достижением германской хорошей философии являлась диалектика Гегеля. Гегель разрабатывал диалектику как философскую науку, обобщающую всю историю познания и исследующую самые общие закономерности развития объективной действительности. Подвергнув глубокой и основательной критике метафизический способ мышления, Гегель сформулировал, правда в идеалистической форме, категории и законы диалектики.

Начальное тождество, образующее субстанциальную базу мира, имеется, по Гегелю, бытия и тождество мышления. Стремясь последовательно совершить бытия тождества и принцип мышления, Гегель разглядывает мышление
(полную идею) как непрерывно развивающийся процесс познания, восходящий от одной ступени к второй, более высокой. Поэтому безотносительная мысль имеется развивающееся содержание и начало всего мирового процесса. Главной формой мышления есть понятие. Потому, что Гегель абсолютизирует мышление, он неизбежно обожествляет и понятие.

Главные части философской совокупности Гегеля — логика, философия духа и философия природы. Логика, как это вытекает из исходного положения гегелевской философии образовывает наиболее значимую часть его совокупности, потому, что бытия и тождество мышления свидетельствует, что законы мышления, которыми и занимается логика, сущность природы и подлинные: законы бытия, и познания и человеческой истории. Гегель объявляет логику учением о сущности всех вещей. Исходя из этого в гегелевской “Науке логики” не считая простых для логики понятий и вопросов, суждений, умозаключений рассматриваются такие вопросы, которыми формальная логика ни при каких обстоятельствах не занималась: вопросы о закономерностях самой действительности, о превращении количественных трансформаций в качественные, о соотношении философских категорий и т. д.

Понятия, по Гегелю, находятся в постоянном перемещении, переходят,
“переливаются” приятель в приятеля, изменяются. развиваются, преобразовываются в собственную противоположность, обнаруживая внутренне свойственные им несоответствия, каковые и составляют движущую силу их развития. Развитие понятий, идет от абстрактного к конкретному, от одностороннего, бедного содержанием понятия к понятию, все более богатому содержанием, охватывающему в единстве разные, кроме того противоположные, стороны. Гегель говорит о том, что количественные трансформации приводят к трансформациям качественным, совершаются методом скачка, прерыва непрерывности. Логический процесс развития завершается у Гегеля понятием “полной идеи”, которая сначала
“отчуждает” собственный бытие, информирует ему перемещение, из-за которого бытие делается содержательным.

В случае, если логика, по Гегелю, имеется “наука об идее в себе и для себя”, то философия природы характеризуется им как “наука об идее в ее инобытии”.
Гегель не растолковывает, как происходит переход от “чистой” логической идеи к природе, он просто декларирует, что “безотносительная мысль”, познав вое собственное содержание, “решается из самой себя вольно отпустить себя в качестве природы”. Значит ли это, что было время, в то время, когда еще не существовало природы и “полная мысль” существовала сама по себе, так сообщить, в чистом, обнаженном виде ? На данный вопрос у Гегеля нет какое количество- нибудь убедительного ответа. “Полная мысль”, по Гегелю, существует вне времени, природа кроме этого не имеет начала во времени.

Главными формами природного бытия “безотносительной идеи” являются механика, физика, органика. Характеризуя механику, Гегель разглядывает пространство, время, материю, перемещение, глобальное тяготение. В физике
Гегель разглядывает небесные тела, свет, теплоту, химию, и т.п., пробуя вскрыть связь между этими процессами и продемонстрировать, что все они образуют последовательный иерархический последовательность обнаружений порождающей их духовную сущность.

Третья часть философии природы — органика — посвящена вопросам геологии, зоологии и ботаники. Тут Гегель пытается продемонстрировать, что переход от неживого к живому имеется завершение природного процесса: “Дух выходит так из природы”. Это значит, что природа имеется только самопознания и низшая ступень обнаружения “полной идеи”; собственный высшее адекватное воплощение “безотносительная мысль” приобретает только в человеке, в развитии общества.

Третья часть философской совокупности Гегеля — философия духа — посвящена рассмотрению “полной идеи” на последнем этапе ее развития, в то время, когда она, покидая природу, “возвращается” к самой себе в качестве “полного духа”, т.е. “полной идеи”, преодолевшей собственный “отчуждение”, снявшей собственный отрицание (природу) и развивающейся как самосознание человечества на всем протяжении глобальной истории. Философия духа складывается из учения о субъективном духе (антропология, феноменология, психология), учения об объективном духе (право, нравственность, государство) и учения об безотносительном духе как высшей ступени самопознания “полной идеи”
(мастерство, религия, философия).

Антропология раскрывает душу как ощущающую субстанцию, феноменология исследует превращение души в сознание по ступеням: сознание — самосознание
— разум, психология показывает теоретические и практические свойства духа,

Второй стадией развития человеческого духа есть “объективный дух”.
Это понятие охватывает, по Гегелю, правовые и нравственные отношения, к каким германский идеалист относит кроме этого семью, государство и гражданское общество. Государство он характеризует как высшее развитие объективного нравственного духа и настоящую базу экономических взаимоотношений.

Мастерство, философия и религия, по учению Гегеля. — высшие формы самосознания “полного духа”: в них завершается мировой и всемирная история разум абсолютно поймёт себя и самоудовлетворяется. Философию
Гегель разглядывал как самоё глубокое выражение истины, противопоставляя ее в этом отношении религии. Но и религия, согласно точки зрения
Гегеля, содержит безотносительную истину, но только в форме чувственного, так сообщить наивного, образного представления. Исходя из этого, не смотря на то, что философия. по
Гегелю. выше религии, содержание философии в конечном итоге сходится с содержанием религиозного учения, потому, что и в том месте в этот самый момент предметом познания оказывается “полная мысль”, высказывающая в совокупности Бога и Гегеля и мир в целом.

Гегель характеризовал диалектику как движущую душу подлинного познания, дал обобщенный диалектический анализ всех наиболее значимых категорий философии и сформулировал три фундаментальных закона диалектики: закон перехода количественных трансформаций в качественные, закон борьбы и единства противоположностей и закон отрицания отрицания. СМ Б 14_2, 15_2,16_2

24.2 Гносеология: познание и знание. объекты и Субъекты познания.

Теоретические познания либо гносеология — раздел философии, изучающий взаимоотношение объекта и субъекта в ходе познавательной деятельности, отношение знания к действительности, возможности познания мира человека.
Теоретическое познание как философская дисциплина разбирает общее основания, дающие возможность разглядывать познавательный итог как знание, высказывающее реально, подлинное положение вещей.

В античном мире центральной в теоретическом познании выступала знания отношения и проблема мнения, заблуждения и истины. Знание понималось в единстве с его предметом. Исходя из того, что знание имеется необычная копия предмета, древняя философия в основном изучала процесс, при помощи которого предмет переводится в состояние знания.

Тезис о единстве предмета и знания своеобразны сочетался с непониманием активности субъекта в ходе познания:

— подлинный объект возможно лишь “дан” познающему;

— все продукты его субъективной познавательной деятельности — только неистинное мнение.

Большой ход в развитии теоретического познания был сделан европейской философией 17-18 в., главными для которой стали неприятности связи “Я” и внешнего мира. В это время проблематика теоретического познания занимала центральное место в философии.

Ставилась задача отыскания полностью точного знания, которое было бы исходным пунктом и вместе с тем предельным основанием всей другой совокупности знаний, разрешающим дать оценку этих знаний по степени их ценности.

В германской хорошей философии неприятности теоретического познания связывались с изучением исторического развития форм практической и познавательной деятельности. В философской совокупности Канта в первый раз предпринималась попытка выстроить такое теоретическое познание, которая была бы совсем свободна от всяких допущений о действительности — как онтологических ( раздел философии, изучающий фундаментальные обстоятельства бытия, наиболее категории и общие сущности сущего), так и психотерапевтических. Кант постулировал зависимость действительности от самого познания: объект, по Канту, существует как такой только в формах деятельности субъекта.

По окончании Канта германская хорошая философия стремилась преодолеть разрыв гносеологической и онтологической проблематики. Самый полно в домарксистской философии эта задача решалась Гегелем. Утверждая диалектическую взаимозависимость объекта и субъекта, Гегель продемонстрировал несостоятельность их метафизического противопоставления. По Гегелю объект и субъект по существу тождественны друг другу, т. к. в базе действительности лежит саморазвитие полного духа, что есть безотносительным субъектом, имеющим в качестве объекта самого себя. Отвергая все формы гносеологического идеализма, марксистско-ленинская философия теоретического познания исходит из последовательно материалистического ответа главного вопроса философии, т.е. разглядывает познаваемый материальный мир, объект действительность как существующую вне и независимо от сознания. Опалектический материализм исходит из положения о том, что мир познаваем, и решительно отвергает утверждение о его непознаваемости, т.е. агностицизм. Будучи последовательно материалистической, марксистско- ленинской теоретическое познание не есть, но, простое продолжение сложившейся в домарксистской философии материалистической линии в ответе неприятностей гносеологии. Главная изюминка диалектико-материалистического теоретического познания определяется тем, что ее развитие осуществляется на базе материалистически истолковываемого тезиса о единстве диалектики, логики и теоретического познания. “Диалектика и имеется теория познания
(Гегеля) марксизма…” (Ленин.).

Диалектический материализм не только снимает противопоставление онтологии и теоретического познания, но и кладет финиш характерному для немарксистской философии отрыву неприятностей теоретического познания от неприятностей социального бытия. природа и Сущность познания социален , и, следовательно, не смогут быть осознаны в изоляции от предметно-практической деятельности. Исходя из этого субъект познания создаёт от субъекта практики: познающий субъект — это не изолированный от вторых людей индивид, а человек, включенный в социальную судьбу, применяющий публично выработанные формы познавательной деятельности как материальные ( орудия труда, инструменты, устройства и т.д.), так и совершенные (язык и т.д.).
Исходные знания о мире даны человеку в чувственном познании — ощущениях, восприятиях, представлениях. В качестве исходной базы познавательного процесса выступает чувственный опыт. Неспециализированная схема процесса познания выражена в положении Ленина: “От живого созерцания к абстрактному мышлению и от него к практике — таков диалектический путь познания истины, познания объектной действительности”.

Познавательный процесс рассматривается в марксистско-ленинском теоретическом познании не только в форме, в какой он осуществляется в голове индивида, но и в большинстве случаев в форме соц. — исторического процесса развития знания. Н.Л.Т.П. признает конкретно-исторический темперамент оснований знания, разглядывает изменение логической структуры совокупностей знания в ходе развития людской познания.

Существуют 2 модели познания:

I) Классическая для метафизического материализма:

— у
Фейербаха (пассивная модель)

Субъект познания — публичный, социально развитый элемент.

Объект познания формируется субъектом. Отношения между объектом и субъектом есть познавательским и объектом познания есть практика.

II) Сейчас существующая модель:

— у Маркса
(активная модель).

Cубъектом познания выступает не субъект отдельный, а общество.

Субъект познания — это человек в обществе и общество в человеке.
Познать — значит сотворить новый мир.

Как писал В.И. Ленин “Человек не только отражает мир, но и творит его”. Человек собственными действиями изменяет мир.

Разглядим темперамент образа:

объект: субъект:
1) Источник (предмет внеш- 1) Форма (бытия, сущ-я образа) него мира)

2) Содержание.

Что такое практика и какова ее роль в познании?

Познавательная деятельность духовная, но она появляется на базе определенной предметной деятельности. Практика носит публичный темперамент.
Нужно различать познавательное и практическое, не смотря на то, что познавательное возрастает на базе практики.

“В случае, если у общества появляется техническая потребность, то она продвигает знание существенно дальше, чем десятки универсалов ” (Маркс).

Практика ко мне не входит, она есть первичным элементом к обеим составляющим.

Чувство — это яркое реагирование;

Восприятие — целостный образ предмета (появляется на базе ощущений);

Представление — образ предмета, что не действует на нас, а подействовал на нас когда-то, и мы можем представить данный образ.

Понятие — образ отражающий сущность предмета.

Умозаключение- образ отражающий как сущность так и отдельные явления.

Суждение — последовательность умозаключений результатом которой есть выделение субьектом себя по отношению к обьекту .

24.3. Главные эстетические категории: красивое и ужасное, возвышенное и низменное. Ужасное и комическое.

Эстетика — наука, изучающая всю область эстетического отношения человека к миру, все стороны освоения человеком мира по законам красоты.
Эстетика зародилась около 2.5 т. лет назад, в эру рабовладельческого общества — в Египте, Индии, Китае. Громадное развитие взяла в древней
Греции и в римской Империи.

История эстетики в собственном смысле началась с формированием научно- теоретической мысли. На первой стадии собственного развития, что продлился в
Европе до середины 18 в., эстетика не была еще независимой научной дисциплиной и не имела собственного заглавия. В античном мире, к примеру, эстетическая проблематика разрабатывалась, с одной стороны, в философских произведениях (Сократом, Платоном, Аристотелем), а с другой — в трактовках, посвященных теории различных видов мастерства (в трактатах Георгия, Горация).
Многие идеи древних мыслителей взяли основополагающее значение для всего последующего развития европейской эстетической мысли.

Христианская эстетика средневековья обосновывала спиритуалистические
(разглядывает дух в качестве первоосновы деятельности, существующего вне материи и независимо от нее) познание эстетических явлений и трактовала структуру мастерства в символическом духе (Августин, Аквинский). Лишь в эпоху ренесанса эстетическая идея освободилась из теологического плена и стала светской, гуманистической.

В середине 18 в. Баумгартен, последователь Лейбница, указал на необходимость выделения независимого раздела философии, назвав его
“эстетика”, т.е. “теорией чувственного познания “. По пути, намеченного
Баумгартеном, пошли Кант, Гете, Гегель и т.д.

Гегель определяет мастерство как первую и несовершенную форму полного духа. Фейербах пробовал вывести красоту из явлений свойств и физических предметов, а вкусы и эстетические чувства — из биологических закономерностей, из “природы” человека. Собственный высшее развитие домарксистская эстетика взяла в трудах русских революционных демократов
Белинского, Чернышевского, Добролюбова. задачи и Проблематика марксистско- ленинской эстетики определяется в большинстве случаев тем, что ее своеобразный предмет — эстетическое освоение человеком мира — складывается из 3 -х неразрывно связанных между собой сторон:

1) эстетического в объективной действительности;

2) субъективно-эстетического (эстетическое сознание);

3) искусства.

Эстетика изучает сущность, закономерности и конкретные проявления всех этих сторон в их диалектическом единстве.

Главными эстетическими категориями есть красивое и некрасивое, возвышенное и низменное, ужасное и комическое.

Красивое — характеризует такие свойства явлений природы, публичной жизни, людской деятельности, каковые способны вызывать в человеке благородную любовь, чувство эйфории, свободы.

Ужасное — понятие эстетики, отражающее такие свойства явлений, которое враждебно противостоят красивому и выявляют всю собственную несостоятельность, необходимость уничтожения в ходе исторического развития.

Для идеалистической эстетики источником красивого помогает сознание, человеческое либо сверхчеловеческое (всевышний, безотносительная мысль). Материалисты видят источник красивого в самой действительности, влияющей на сознание человека. Марксистская эстетика кроме этого стоит на позициях материализма, но материализма диалектического. Полагая красивое существующим в конечном итоге, она, но, не сводит саму реальность только к чисто природным качествам предметов. В практической деятельности и выявились те свойства явлений, каковые люди принимают как красивое. По какой причине, к примеру, такие в биологических отношениях сходные насекомые, как оса и пчела, эстетически воспринимаются по различному, не смотря на то, что жалят они одинаково не очень приятно? Разумеется, что эстетическая оценка пчел обусловлена тем значением, которое они имеют в людской судьбе.
Красивое высказывает не лично-потребительскую, а публично-практическую сокровище явлений, их духовное значение для человека. Свойством красивого владеет в первую очередь ТРУД, как свободная, творческая, публично-значимая деятельность. Красивы кроме этого результаты для того чтобы труда. Преимуществом красивого владеют высокие моральные качества людей, проявляющиеся в действиях и конкретных поступках. Эстетическое восприятие ужасного не может быть без эстетического идеала, ставящее “ на собственный место” ужасное в жизни и в мастерстве. Некрасивое, обнаруживая нелепость собственного существования, есть комическим и возбуждает хохот. Но оно делается уже не комическим, а ужасным, в случае, если является прямой угрозу красивому.

Возвышенное — характеризует красивые явления, каковые отличаются необычайной могуществом и значительностью, возбуждают исходя из этого чувство весёлого удивления, воодушевления и восхищения, причем форма возвышенных явлений может не быть снаружи прекрасной. Возвышенное в природе все то, что превышает масштаб простых, соразмерных с человеком предметов и явлений, но одновременно с этим не подавляет, а возвышает. Возвышенное в обществе — явление, люди, события, их свершения и смелые влияния.

Противоположность — низменное.

Ужасное — понятие, отражающее эстетическое значение громадного страдания либо смерти. При ужасном мы испытываем чувство сострадания, скорби. Красивые возможности в любом человеке, задушенные условиями судьбы, делают его ужасным лицом. В ужасной ситуации красота людей, явлений проявляется с необыкновенной силой и особенно ярко и остро запечатляется в памяти. Исходя из этого через ужасное раскрывается красивое.

Комическое — понятие, отражающее эстетическое значение явлений, сущность которых противоречит логике развития судьбы. Комическое имеется забавное, но забавное только тогда поднимается до отметки комического, в то время, когда оно не определяется формальными нелепостями, носящими внешний темперамент
(случайное падение человека в воду), а высказывает публичное содержание.

Понятие эстетичности неодинаково у различных народов и зависит от эры.

Эстетика подвержена процессу развития, следовательно она изменяется во времени.

Вне человека эстетики не существует.

Эстетическая оценка объекта зависит от эстетических совершенств каковые организованы у субъекта.

Эстетические совершенства изменяются в течении судьбы человека.

Эстетический идеал — идеал должного на уровне простого сознания появляющийся из объективной неудовлетворенности человеком его судьбой.

Человек дает эстетические оценки сравнивая разглядываемый объект со своим субъективным эстетическим идеалом этого объекта.

Но, разумеется, существуют и публичные эстетические совершенства, каковые принимаются большинством людей.

25.1 Антропологический материализм Фейербаха. Социальная философия.

В середине 19 в. с острой критикой идеализма выступил германский философ
Людвиг Фейербах. Первоначально Фейербах увлекался философией Гегеля, но уже в 1839году подверг ее резкой критике. С позиций Фейербаха, идеализм имеется не что иное, как рационализированная религия, а религия и философия по самому их существу, считает Фейербах, противоположны друг другу.
В базе религии лежит вера в догматы, в то время как в базе философии — знание рвение раскрыть настоящую природу вещей. Исходя из этого первейшую задачу философии Фейербах видит в критике религии, в разоблачении тех иллюзий, каковые составляют сущность религиозного сознания. идеалистическая философия и Религия появляются, согласно точки зрения Фейербаха, из отчуждения людской сущности, при помощи приписывания всевышнему тех атрибутов, каковые в конечном итоге принадлежат самому человеку. Так появляется трудноискоренимая иллюзия: настоящий творец всевышнего — человек — рассматривается как творение всевышнего, ставится в зависимость от последнего и, так, лишается самостоятельности и свободы. Фейербах говорит, что нужно осознать, что человек — не творение всевышнего, а часть — и при том самая совершенная — вечной природы. Материализм Фейербаха неслучайно характеризуется как антропологический. Он значительно отличается от материализма 18 в. В центре внимания Фейербаха — не отвлеченное понятие материи, как у многих французских материалистов, а человек как психофизическое единство, тела и единство души. Исходя из для того чтобы понимания человека, Фейербах отвергает его идеалистическую трактовку, при которой человек рассматривается в первую очередь, как духовное существо. В соответствии с
Фейербаху, тело в его целостности именно и образовывает сущность человеческого “Я”; духовное начало в человеке не может быть отделено от телесного. Людская природа толкуется Фейербахом в основном биологически, и отдельный индивид для него — не исторически- духовное образование, как у Гегеля, а звено в развитии людской рода. Маркс, признавая ответственное историческое значение материализма Фейербаха, в особенности его критику религии, одновременно с этим отмечал, что у Фейербаха “людская сущность может рассматриваться лишь как “род”, как внутренняя, немая всеобщность, связующая множество индивидов природными узами”. В соответствии с
Марксу, человек есть историческим и социальным существом, а потому его сущность “ не есть абстракт, свойственный отдельному индивиду. В собственной действительности она имеется совокупность всех публичных взаимоотношений”. А потому, что публичная судьба людей есть по существу практичной, потому, что Фейербах, отвлекающийся именно от социально-исторического определения человека, упускает из виду конкретно роль практики как и на протяжении исторической судьбе человека, так и в ходе познания. Осуждая идеалистическую трактовку познания и будучи не доволен абстрактным мышлением, Фейербах апеллирует к чувственному созерцанию. Лишь то, что дано нам через органы эмоций — зрение, слух, осязание, обоняния — владеет по Фейербаху настоящей действительностью. Антропологический принцип Фейербаха в теории познания выражается в том, то он по-новому интерпретирует само понятие “объект”. По Фейербаху понятие объекта первоначально формируется в опыте людской общения, и исходя из этого первый объект для всякого человека — имеется второй человек. Любовь к всевышнему, в соответствии с германскому философу, имеется только отчужденная, фальшивая форма настоящей любви — любви — к вторым людям.
“природа и Человек неотъемлемы по Фейербаху. Человек у Фейербаха — это только представитель рода человечества, это не древний человек, а немая всеобщность”. Человек — это гносеологический Робинзон. Он приобретает данные из природы, перерабатывает совершает выводы. Человек у Фейербаха абстрактен. Социальную сущность человека он не определяет. Выводы: 1) У
Фейербаха философия не только антропологическая, но и метафизическая. Он отрицает германский хороший идеализм. 2) Новое отношение к религии: — плод бессилия человека. — отчужденная сущность человека. 3) Отношение к любви, вместо религии у него стала любовь. Человек не может быть монологом он будет на позиции диалога.
2 Структура знания. Чувственное и рациональное познание.

Знание — отражение объективных черт действительности в сознании человека. Понятие “информация” и “знание” довольно часто отождествляются.
Знание — это в любой момент информация, но не любая информация — знание. В превращении информации в знание участвуют множество закономерностей, регулируемых деятельность мозга. Именно поэтому знание делается достоянием общества, а не только отдельных индивидов. Большая часть философских совокупностей выделяли 2 главных этапа познания: — чувственное познание ( эмпирическое знание); — рациональное познание ( теоретическое знание). Приверженцами рационального познания являются Декарт, Спиноза,
Конт, Гегель. Приверженцы эмпиризма признали, наоборот, чувственное восприятие главным а также единственным источником отечественных знаний. (Гоббс,
Локк). В случае, если вне знания, думали рационалисты, формируется только на базе чувственного восприятия посредством особенных правил либо правил, то откуда берутся сами эти правила либо правила, поскольку их нельзя воспринять посредством органов эмоций. Спор данный и до сих пор не потерял собственной остроты. Он купил особенное значение с развитием изучений по созданию
ИИ. Структуру знания (диал. материал. философии) возможно представить так: 1) Субъект познания — мыслящий человек. 2) Язык — совокупность знаков (словарь) и правил их комбинируя в форме предложений
(грамматика, синтаксис). 3) Система правил деятельности с определенными объектами. 4) Правила соотнесения языковых предложений (и выражений понятий) с разными объектами либо видами действий. 5) Действия
(процедуры и операция), соответствующие правилам пункта 3. 6) Совокупность соответствующих объектов, обозначаемых определенными языковыми знаками.
Конкретно социально-историческая ограниченность, предубеждения и различные предрассудки мешали мыслителям прошлого понять решающую роль практической деятельности человека в развитии и образовании знания.
Опалектический материализм осознаёт под практикой совокупность всех видов социально-значимой преобразующей деятельности людей, базой которой есть предметно-оруд. производственная деятельность. Потому, что деятельность в этом смысле исторически изменяется и зависит от форм публичной организации, развития орудий труда, культуры и производственных отношений в целом, потому, что и содержание и характер соответствующих знаний кроме этого изменяется и начинается, подчиняясь всем принципам развития и законам диалектики. Из этого направляться, что публично- производственная практика — основа и источник всех отечественных знаний. Наиболее значимый тезис марксистско- ленинской гносеологии, что, но, не должен быть абсолютизирован, пребывает в утверждении следующего факта: для познания объектов данного типа нужно функционирование органов эмоций, нервной совокупности, мозга, благодаря чему появляется чувство, восприятия материальных объектов. Такая форма деятельности именуется чувственной деятельностью либо чувственным познанием. Ленин разглядывал чувство как несложный исходный элемент человеческого сознания и чувственного познания по большому счету. По большому счету чувственное познание делится на: — чувство, — восприятие, — представление. Чувство — это яркое реагирование. Ленин сказал, что чувство дает субъективный образ объективного мира. Восприятие — образ отражающий целостный вид предмета. Представление — целостный образ предмета, что не действует на данный момент на нас, а подействовал на нас когда-то, и мы можем представить данный образ. Процесс восприятия — процесс деятельный и по-своему творческий. К примеру, не смотря на то, что мы можем конкретно чувствовать части, каковые сейчас конкретно не ощущаются. Благодаря многократной работе механизма восприятия мы в отечественном сознании можем удерживать целостный образ предмета и в то время как предмет конкретно не дан нам. В этом случае функционирует более сложная форма чувственного познания — представление. К чувственному познанию возможно отнести и эмоции (бешенство, ужас, любовь, неприязнь, симпатия). Чувственное познание во многом формирует и организует язык: через язык осуществляется подключение отдельных фактов чувственно- эмпирического опыта каждого конкретного человека к знаниям о отношениях и существенных связях того настоящего мира, в котором живет и действует человек. Чувственное восприятие человеком конкретных, отдельных явлений, событий зависит от содержания понятий, и от того, в какой мере содержание понятий освоено данным человеком. Само понятие результат исторического опыта человечества в целом либо исторического опыта тех либо иных общностей людей, социальных групп. Реально значимыми понятия являются тогда, в то время, когда они соединяются с осознанием возможностей их применения на практике для настоящих потребностей, для трансформации, преобразования предметов и т.д. Наряду с этим понятия, купленные людьми в ходе обучения, всегда сопоставляется с настоящей практикой, проверяется, уточняется. Рациональное познание (абстрактно) — понятие, суждение, умозаключение. Суждение — всякое высказывание, мнение об определенном предмете, явлении. По собственной форме суждение в большинстве случаев является связью 2-х понятий. Конкретно в форме суждений ставятся научные неприятности.
Соединяя одно суждение с другим, т.е. рассуждая, человек приходит к тем либо иным выводам, приобретает новое знание. Умозаключение представляет собой таковой логический процесс, на протяжении которого из 1-го либо нескольких суждений, именуемых посылками, выводится на основании определенных правил логики новое суждение, именуемое заключением либо следствием. Умозаключение имеется главный способ получения нового знания. Чувственное познание это познание которое дает знание о мире посредством наблюдения, опыта, научного опыта. Рациональное познание дает знание о мире посредством абстрактного мыс- ленного опыта что основывается на эмпирических фактах и по- рождает догадку которая растолковывает эти факты. Правильность догадки проверяется опытом, практикой.

Диалектика Г. Гегеля кратко и понятно


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: