Нормоконтроль готовой дипломной работы

Под нормоконтролем дипломной работы понимается контроль соответствия дипломной работы правилам оформления дипломной работы. К правилам оформления относят правила брошюрования работы, порядок размещения элементов дипломной работы, правильность нумерации страниц работы, оформление текста, ссылок в текста, таблиц, иллюстраций, перечня использованных источников, приложений. Подробные требования к верному оформлению дипломной работы изложены в разделе 3 настоящего Положения.

На протяжении работы над выпускной квалификационной работой текущий нормоконтроль осуществляет начальник дипломной работы в соответствии с требованиями настоящего Положения.

Итоговый нормоконтроль осуществляется секретарем Национальной аттестационной рабочей группе. Для итогового нормоконтроля студент обязан предъявить абсолютно готовую дипломную работу в сброшюрованном виде, К дипломной работе кроме этого прикладывается отзыв начальника, рецензия на дипломную работу и аннотация.

Не позднее чем за чемь дней до начала работа ГАК зам.директора по УПР проводит целую диагностику готовности дипломных работ и образовывает график очередности их защиты.

Оформленные национальными официальными документами долгие утраты времени при написании дипломной работы по уважительным обстоятельствам (заболевание, декрет, роды) дают студенту право на продление срока исполнения дипломной работы.

Защита дипломной работы

Защита дипломной работы происходит на открытом совещании Национальной аттестационной рабочей группе.

На защиту выпускной квалификационной работы отводится до 45 мин.. Процедура защиты устанавливается главой ГАК по согласованию с участниками рабочей группы и, в большинстве случаев, включает доклад студента (не более 10 мин.), рецензии и чтение отзыва, вопросы участников рабочей группы, ответы студента. Возможно предусмотрено выступление начальника выпускной квалификационной работы, и критика, если он присутствует на совещании ГАК.

Задачей ГАК есть комплексная оценка соответствия подготовки и уровня выпускника его подготовки требованиям ФГОС, решения вопроса о краже квалификации по итогам итоговой выдаче и государственной аттестации выпускнику соответствующего диплома о среднем опытном образовании.

Исходя из этого задачей дипломника при защите есть не пересказ того, как написано в литературе, а что сделано им самим при изучении неприятности.

Защита каждой дипломной работы проводится в такой последовательности:

1) глава ГАК объявляет защиту, именуя фамилию, имя отчество студента, тему дипломной работы, и предоставляет студенту слово для доклада;

2) студент в пределах 10 мин. докладывает главные положения собственной дипломной работы;

3) секретарь либо один из участников ГАК зачитывает отзыв и рецензию на дипломную работу;

4) студент отвечает на замечания критика и обосновывает предложения, направленные на устранение увиденных критиком недочётов;

5) глава предлагает участникам ГАК и всем присутствующим на совещании задать студенту вопросы;

6) по окончании ответов на все вопросы глава объявляет защиту дипломной работы законченной.

Каждый день по окончании окончания защиты всех дипломных работ, предусмотренных повесткой дня, проводится закрытое совещание ГАК по оценке защиты и качества выполнения дипломных работ, и принимается ответ о краже удачно защитившимся студентам квалификации эксперт банковского дела. Ответ ГАК об оценке защиты дипломной работы сообщается студенту на открытом совещании по окончании окончания защиты всех работ.

Подготовка к защите дипломной работы представляет собой ответственную и важную работу. Принципиально важно не только написать отличную работу, но и мочь квалифицированно ее обезопасисть. Высокая оценка рецензента и руководителя может быть уменьшена из-за нехорошей защиты.

Для успешной защиты нужно отлично подготовить доклад. В нем направляться сообщить о том, что сделано лично дипломником, чем он руководствовался при изучении темы, что является предметом изучения, какие конкретно способы использованы при изучении разглядываемой неприятности. Основное, что должно раздаться в дипломе – это: как решены задачи, поставленные в начале изучения, какие конкретно новые результаты достигнуты на протяжении изучения и каковы вытекающие из изучения главные выводы. Эта неспециализированная схема доклада, более конкретно его содержание определяется дипломником совместно с научным руководителем.

Доклад не должен быть перегружен цифровыми данными, каковые смогут приводиться лишь в том случае, если они нужны для доказательства либо иллюстрации того либо иного вывода.

В ходе выступления для усиления доказательности нужно применять намерено подготовленный демонстрационный материал. В качестве демонстрационного материала должны употребляться:

— раздаточный материал, выполненный на страницах А4 и воображающий собой подборку материалов, иллюстрирующих главные моменты выступления студента. В докладе студент обязан делать ссылки на соответствующие страницы. Раздаточный материал направляться подготовить для всех участников ГАК;

— слайд-шоу (проведение презентаций Микрософт PowerPoint посредством презентационного оборудования: ноутбука, проектора, экрана и т.п.

Студенты, выполнившие выпускную квалификационную работу, но взявшие при защите оценку «неудовлетворительно», есть в праве на повторную защиту. В этом случае ГАК может признать целесообразным повторную защиту той же выпускной квалификационной работы или вынести ответ о закреплении за ним нового задания на выпускную квалификационную работу и выяснить срок повторной защиты, но не ранее чем через год.

Для студентов, не защитивших дипломную работу в срок по уважительной обстоятельству, подтвержденной документально, управлением колледжа возможно назначена защита в другие сроки.

Защищенные дипломные работы сдаются на соответствующую зам.директору по УПР с последующей сдачей в архив. Выполненные студентами выпускные квалификационные работы сохраняются по окончании их защиты в колледже не меньше 5 лет. По окончании указанного срока списываются в соответствии с правилами.

Лучшие выпускные квалификационные работы, воображающие учебно-методическую сокровище, смогут быть использованы в качестве учебных пособий в кабинетах колледжа.

СОДЕРЖАНИЕ и СТРУКТУРА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

Структурные элементы дипломной работы

В соответствии с Федеральным гоосударственным образовательным стандартом по профессии «Банковское дело» выпускная квалификационная работа обязана воображать собой законченную разработку актуальной экономической неприятности и непременно включать в себя как теоретическую часть, где студент обязан показать знания баз банковского дела по разрабатываемой проблеме, так и практическую часть, в которой нужно продемонстрировать умение применять способы ранее изученных учебных дисциплин для ответа поставленных в работе задач.

Существуют универсальные требования к структурным элементам дипломной работы:

1. Титульный лист

2. Утвержденное задание на дипломную работу

3. Содержание

4. Введение

5. Главная часть (3 главы)

6. Заключение (предложения и основные выводы по итогам изучения)

7. Перечень использованной литературы

8. Приложения (таблицы, схемы, картинки, графические материалы)

Введение

Во введенииобосновывается актуальность выбора темы.

От доказательства и формулировки того, что в исследуемой проблеме имеется резервы для анализа и изучения, логично перейти к формулировке цели дипломной работы. Цель работы, в большинстве случаев, содержится в разработке практических рекомендаций для конкретного банка.

По окончании определения цели изучения нужно сформулировать задачи для ее успехи. Наряду с этим направляться применять следующие формы постановки задач: изучить…, обрисовать…, установить…, проанализировать…, распознать…., обобщить…., создать… и т.д. Формулировку задач изучения нужно делать максимально конкретно, потому, что ответ этих задач должно составлять содержание глав дипломной работы, и рекомендации и выводы согласно решению задач отражают заключение работы и выносятся на доклад в ГАК. Количество задач не должно быть более 3-5.

Необходимым элементом введения есть формулировка предмета и объекта изучения. Объект – где проводится изучение (организация). Предмет – что исследуется (в большинстве случаев, безналичные операции, кредитные операции, депозитные операции и т.д.).

Во введении кроме этого необходимо написать об информационной базе изучения, охарактеризовать исходную статистическую данные. Целесообразно остановиться на методике изучения, указав, какие конкретно конкретно использовались способы, как проводилась обработка материала, в чем выразилось личное участие автора.

Количество введения образовывает 3-5 страниц.

Содержание главной части дипломной работы.

Дипломная работа, в большинстве случаев, складывается из трех глав. Любая глава разбивается на два-четыре параграфа. Особые разделы рекомендуется включать составными элементами (подпараграфами) в параграфы глав. Количество каждого из параграфов работы должен быть не меньше 8 страниц.

Все главы дипломной работы должны быть логично взаимосвязаны. Все подразделы и параграфы дипломной работы должны быть подчинены главному направлению темы, органически связаны между собой и являться логическим продолжением один другого. К тому же, любая глава обязана носить независимый законченный темперамент.

Количество главной части дипломной работы должен быть не меньше 50- 70 страниц текста, подготовленного на компьютере в формате Word, через 1,5 промежутка.Текст направляться печатать, выполняя следующие размеры полей: левое — не меньше 30 мм, правое — не меньше 10 мм, верхнее – не меньше 15 мм, нижнее – не меньше 20 мм.

Первая глава, в большинстве случаев, носит теоретический темперамент. Тут возможно дать теоретические базы изучаемой неприятности, продемонстрировать степень его изученности на базе обзора соответствующей отечественной и зарубежной литературы.

В первой главе должны быть раскрыты понятия и сущность изучаемого явления либо процесса, уточнены формулировки и др.

Описание изучаемой неприятности должно иллюстрироваться графическими материалами: справочными и обзорными таблицами, выполненными, в большинстве случаев, самостоятельно. Лишь в отдельных случаях возможно заимствовать кое-какие таблицы из литературных источников с необходимой ссылкой на источник. Наровне с таблицами направляться использовать графики, каковые владеют определенными преимуществами перед таблицами, поскольку разрешают более наглядно представить самоё существенное и тем самым уменьшить восприятие материала.

. По количеству первая глава, в большинстве случаев, не должна быть больше 30% всей работы.

Вторая главаисследования воображает, в большинстве случаев, аналитическую часть дипломной работы. Тут студентом исследуются и обобщаются практические эти по выбранной теме, проводится анализ изучаемого предмета на примере конкретной организации. Базой обобщений и такого анализа помогают практические материалы, собранные на базе исследуемой организации на протяжении прохождения преддипломной практики, и применение широкого круга учебных материалов учебных направлений.

Разбираемый период обязан охватывать два — три смежных год , при чем любой календарный период целесообразно представить с квартальной разбивкой, по необходимости – с большей детализацией.

Динамику показателей рекомендуется разбирать согласно данным за последовательность лет (в большинстве случаев, за последние 5-7 лет), применяя в основном относительные показатели.

Разбираемые эти представляются в виде таблиц, сгруппированных по качественному показателю. Студент обязан проверить сопоставимость данных, единицы измерения, учетные состояния. На базе совершённого анализа студентом формулируется последовательность неприятностей и намечаются главные направления их решения.

Все материалы, представленные в виде таблиц, должны сопровождаться иными характеристиками и выводами.

Материалы данной главы употребляются для выработки рекомендаций, методов, предложений, излагаемых в третьей главе.

По количеству вторая глава образовывает 30-40% главной части работы.

Втретьей главеразрабатываются теоретические и практические советы согласно решению распознанных неприятностей, и обосновывается целесообразность их внедрения.

Третья глава есть структурно-логическим продолжением, конкретизацией и уточнением первой главы диплома. Это проявляется в том, что главные теоретические положения должны взять конкретное практическое воплощение по данным и методам первой и второй глав.

Третья глава есть последней, а потому обязана содержать рекомендации и конкретные предложения по улучшению деятельности организации. Наряду с этим каждое предложение должно сопровождаться подробным описанием его содержания, рекомендациями по видам и объёму работ по подготовке, которые связаны с реализацией данного мероприятия, оценку готовности разбираемого предприятия к внедрению предлагаемых рекомендаций. Сокровище дипломной работы возрастает, в случае, если студент предлагает пара вариантов ответа поставленной неприятности и на основании комплексного анализа каждого из них выбирает самый эффективный .

По количеству третья глава образовывает не меньше 15 % основной части работы.

Студент-дипломник обязан обратить особенное внимание на формулировки выводов, сделанных в конце каждой главы. Выводы должны отражать результаты, полученные в данной главе и иметь соответствующее обоснование в ее тексте. Эти выводы должны отвечать следующим требованиям:

— быть нетривиальными и исключать очевидные положения:

— формулировки должны отражать конечные результаты, полученные в соответствующей главе;

— не нужно приводить те положения, каковые не связаны с целью дипломной работы и с изложением последующего материала;

— вывод нельзя заменить декларацией о итогах произведенной работы;

— выводы должны быть краткими и в сжатом виде отражать значительные результаты, полученные на протяжении работы над той либо другой главой.

Заключение

Заключение есть необычным итогом всей дипломной работы. Оно должно содержать неспециализированные выводы, обобщенное изложение главных неприятностей, авторскую оценку работы с позиций ответа задач, поставленных в дипломной работе, информацию о практической эффективности от внедрения рекомендаций либо научной ценности решаемых неприятностей. Все задачи, поставленные во введении должны отыскать отражение в заключении. Недопустима обстановка, в то время, когда из заключения направляться, что какая-либо из задач не решена.

В заключении смогут быть указаны возможности предстоящей разработки темы. Примерный количество заключения 3-5 страниц.

По окончании заключения дается перечень использованных приложения и источников.

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

Оформление текста дипломной работы

Неспециализированные требования. Текст работы должен быть напечатан на компьютере шрифтом Times New Roman размером 14 п., с применением текстового редактора Микрософт Word. Шрифт, применяемый в иллюстративном материале (таблицы, графики, диаграммы и т. п.), при необходимости возможно меньше, но не меньше 10 п. Выравнивание текста по ширине страницы. Количество главного теста обязан составлять 50-70 страниц.

Межстрочный промежуток по большей части материале – 1,5 (включая промежуток между абзацами). Межстрочный промежуток в иллюстративном материале – одинарный (включая промежуток между абзацами).

Поля страниц: левое поле – не меньше 30 мм; правое – не меньше 10 мм; верхнее – не меньше 15 мм; нижнее поле – не меньше 20 мм;

Любой абзац обязан начинаться с красной строчка. Отступ абзаца – 1,25 см от левой границы текста. Любой абзац обязан содержать законченную идея и состоять, в большинстве случаев, из 4-5 предложений. Через чур большой абзац затрудняет восприятие смысла и говорит о неумении четко излагать идея.

При печати работы нужно снять запрет «висячих строчков», т. е. не допускается перенос на новую страницу либо оставление на прошлой странице одной строки абзаца, складывающегося из нескольких строчков. направляться избегать кроме этого оставления на последней строчке абзаца одного слова либо кроме того части слова, в этом случае лучше поменять формулировку предложения так, дабы на последней строчке абзаца оставалось как минимум несколько слов.

Любая глава работы обязан начинаться с новой страницы.

По окончании каждого раздела целесообразно приводить выводы из изложенного, что разрешит перейти к изложению следующей главы.

Текст работы направляться размещать, формулировать, систематизировать так, дабы на страницах не оставалось свободного места. 2/3 страницы должно быть исписано, соответственно свободной от текста возможно оставлять 1/3 страницы.

Заголовки разделов, параграфов, и заголовки введения, заключения, списка и содержания использованных источников должны быть напечатаны большими буквами, 14 шрифтом (без выделения жирным, курсивом либо подчеркиванием) и размешаться посредине строки. Не допускается перенос слов в заголовках параграфов и разделов.

Разделы (главы) в содержании и по тексту нумеруются арабскими цифрами (1, 2, 3). Слово «раздел» не пишется, слово «глава» пишется. Параграфы нумеруются арабскими цифрами в пределах раздела либо главы (1.1, 1.2 и т.д.). По окончании цифры ставится точка и пишется соответствующий заголовок. Точка (либо двоеточие) в конце заголовков (разделов, глав, параграфов) не ставится.

Наименование разделов, параграфов и глав должно быть кратким, но содержательным.

Количество каждого из параграфов работы должен быть не меньше 8 страниц. Любой параграф возможно разделен на пункты. Нумерация пунктов в пределах каждого параграфа должна быть независимой. Номер пункта обязан складываться из номера главы, параграфа. К примеру: 3.2.2 (второй пункт второго параграфа третьей главы).

Все страницы работы (включая приложение) должны быть пронумерованы. Первой страницей считается титульный лист, на котором номер страницы не проставляется. Так, второй страницей работы будет принимать во внимание страница содержания. Начиная с содержания, на каждой странице арабскими цифрами проставляется внизу по центру страницы ее номер.

Пример: 1 Теоретические базы формирования собственного капитала коммерческого банка в РФ 1.1 Банковский капитал: сущность, содержание, назначение. 1.2 Достаточность капитала как наиболее значимая черта денежного состояния банка 1.3 Сравнительный анализ способов формирования собственного капитала.

Требования к изложению текста

Текст дипломной работы должен быть кратким, четким, не должен допускать разных толкований.

направляться использовать установленные стандартами термины, определения и обозначения, а при отсутствии стандартов — общепринятые в научно-экономической литературе.

Сокращения слов в тексте либо подрисуночных надписях не допускаются. Исключения составляют сокращения, установленные правилами пунктуации и русской орфографии, и соответствующие национальным стандартам, содержащим список сокращенных слов.

В тексте нельзя употреблять математические символы, конечно символы N (номер) и % (процент) без цифр. направляться писать словами меньше либо равняется вместо (?), не равняется вместо ¹ и т.п.

Числа с размерностью необходимо писать цифрами, а без размерности — словами.

Условные буквенные обозначения размеров, и условные графические обозначения должны соответствовать уставленным госстандартом. Единицы измерения физических размеров — в единицах СИ.

3.3 Порядок уравнений и оформления формул

Формулы, уравнения и т.п. направляться выделять из текста свободными строчками. Выше и ниже каждой формулы должно быть покинуто не меньше одной свободной строчка.

числовых коэффициентов и Значения символов, входящих в формулу, должны быть приведены под формулой. Значение каждого знака дают с новой строчка в той последовательности, в какой они приведены в формуле. Первая строчок расшифровки обязана начинаться со слова «где» без двоеточия по окончании него.

Знак отделяют от пояснения знаком тире, расшифровку от последующего знака отделяют точкой с запятой. Колонку списка знаков сглаживают по символу тире. Знаки, повторно применяемые в формулах, расшифровке не подлежат. Повторное написание формулы в тексте не рекомендуется.

Буквенные обозначения размеров (знаки) должны быть постоянными в пределах всей работы. Допускается использовать обозначения единиц в пояснениях обозначений размеров к формулам. Помещение обозначений единиц в одной строке с формулами, высказывающими зависимости между размерами либо между их числовыми значениями, представленными в буквенной форме, не допускается.

Допускается сквозная нумерация формул в пределах всей работы. Номер формулы показывают с правой стороны страницы на уровне формулы в круглых скобках, к примеру:

(12)

где: — действенная среднегодовая ставка (в долях единиц);

— периодическая (номинальная) ставка (в долях единицы);

— количество промежутков, по которым осуществляется любой процентный платеж по периодической процентной ставке в течении года (количество начислений в году).

При переносе формулы с одной строки на другую номер ставится на уровне её последней строчка.

Ссылки в тексте на номер формулы дают скобках. Приводя расчеты, сначала излагают методику расчетов со всеми формулами, их нумерацией, единой расшифровкой, а после этого – сам расчет, что возможно оформить в виде таблицы. Ниже расчета направляться приводить вывод, обобщающий результаты.

3.4 Порядок рисунков и оформления иллюстраций

Иллюстративный материал (таблицы, графики, картинки, формулы, схемы, диаграммы и т. д.) включается в работу в целях обоснования решений и наглядности аргументации, взятых студентом. Так, в основной части личного задания помещается лишь тот материал, что содействует лучшему обоснованию выводов. Таблицы и второй фактический материал, воображающий собой данные для исследования, в главный текст работы не включаются, но смогут быть вынесены в приложение.

Целый иллюстративный материал по возможности обязан помещаться конкретно по окончании первого его упоминания в тексте. В случае, если этого сделать нереально из-за несоответствия размера свободного места и иллюстративного материала на текущей странице, иллюстративный материал должен быть помещен или на ближайшей странице, или вынесен в приложение с соответствующей ссылкой.

К картинкам относятся картинки, схемы, диаграммы, графики и т. Д. Размещение картинок в работе такое же, как и для другого иллюстративного материала, т. е. или сразу же по окончании ссылки на него, или на ближайшей к данной ссылке странице. Ссылка на рисунок в тексте дается по его номеру (к примеру: см. рисунок 1), слово «рисунок» пишется абсолютно.

Картинки направляться размещать в тексте так, дабы их возможно было разглядывать без поворота работы, или с поворотом работы по часовой стрелке. Такое же правило используется к громадным таблицам, требующим поворота. Перенос картинок запрещается.

Все картинки должны быть пронумерованы сквозной нумерацией арабскими цифрами («Рисунок 1») по центру относительно рисунка под изображением. По окончании номера рисунка через тире направляться наименование рисунка. При необходимости рисунок может содержать кроме этого поясняющие надписи.

В случае, если рисунок составлен автором личного задания, то ссылка в конце заглавия рисунка отсутствует. В случае, если рисунок позаимствован из одного из источников перечня литературы – ссылка ставится по окончании заглавия рисунка в квадратных скобках (к примеру, [2, с.5]).

К примеру:

В ходе совершенствования качества управления привлеченными ресурсами ОАО «Акционерный банк «Российская Федерация», в первую очередь, разрабатывает депозитную политику, в базу которой положены задачи и цели работы с физическими и юрлицами по привлечению средств. Схематично они представлены на рисунке 7.

Нормоконтроль готовой дипломной работы

Рисунок 7 — Депозитная политика банка ОАО «Акционерный банк Российская Федерация»

3.5 Порядок оформления таблиц

Все таблицы в тексте должны иметь краткое наименование, отражающее содержание таблицы. Кроме этого все таблицы в тексте (не включая таблиц приложения) должны быть пронумерованы арабскими цифрами сквозной нумерацией (не двойной!). Ссылка на таблицу в тексте дается по ее номеру (к примеру: см. таблицу 1), слово «таблица» пишется абсолютно. Над таблицей по центру страницы помещается слово «Таблица», ставится ее порядковый номер (1, 2, 3 и т. п.) и через тире печатается наименование таблицы. Точка в конце заглавия таблицы не ставится. В случае, если таблица составлена автором личного задания, то ссылка в конце заглавия таблицы отсутствует. В случае, если таблица позаимствована из одного из источников перечня литературы – ссылка ставится по окончании заглавия таблицы в квадратных скобках (к примеру, [2, с.5]). По окончании заглавия помещается сама таблица.

Заголовки строк и столбцов таблицы должны начинаться с больших букв, размешаться параллельно либо перпендикулярно строчкам таблицы. В графах таблицы не допускается оставлять свободные места. В случае, если соответствующие эти отсутствуют, в графе проставляется прочерк (тире) либо пишется слово «нет».

В случае, если все показатели, размещенные в таблице, выражены в одних и тех же единицах, сокращенное обозначение единицы помещают над таблицей.

При необходимости таблицу возможно переносить на другую страницу. Наряду с этим заголовки столбцов (либо строчков) таблицы пронумеровываются, и на следующей странице не повторяется текст заголовков, а проставляется лишь соответствующий номер столбца (строчка). Над продолжением таблицы сверху печатаются слова «Продолжение таблицы 5». Наименование таблицы на новой странице не повторяется.

Не допускается затевать таблицу внизу страницы, в случае, если по окончании ее заглавия остается лишь заголовочная часть, или заголовочная часть плюс одна – две строки содержания, причем главная часть таблицы наряду с этим выясняется на следующем странице.

При происхождении таковой ситуации направляться или пара снизить размер шрифта, применяемый в таблице, дабы таблица поместилась полностью на прошлом странице, или мало расширить (или уменьшить) промежутки между строчками таблицы, дабы таблица размешалась на страницах более равномерно.

Пример:

Таблица 1 — Методы привлечения банковского капитала из внешних

источников, млн. руб.

Показатель Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3
Прогнозируемые доходы
Прогнозируемые затраты
Чистый доход
Процентные выплаты по капитальным долговым обязательствам 1569,96
Прогнозируемая прибыль до налогообложения 2150,04
Расчетная сумма налога на прибыль (по ставке 38%) 1413,6 1413,6 817,02
Расчетная чистая прибыль по окончании налогообложения 2306,4 2306,4 1333,38
Барыши по привилегированным акциям 2616,6
Чистая прибыль, остающаяся держателям обычных акций 2306,4 -310,2 1333,38
Прибыль в расчете на обычную акцию 268,19 -148,42 637,98
Всего обычных акций, млн. шт. 8,6 2,09 2,09

Перечень использованной литературы

Количество источников в перечне литературы зависит от степени разработанности темы и отражении ее в документальных потоках. Предельное число источников (включая все рубрики) – 50. Имеется темы, где выговор нужно сделать на подборе научной (периодической) таких источников и литературы в перечне литературы будет большая часть, а имеется темы, в которых наличие нормативно-справочной литературы и правовой базы будет превалирующим.

Неспециализированным для всех тем есть заполнение всех рубрик перечня литературы. Исключением есть рубрика «Документация объекта дипломной работы», так как не все темы раскрываются на базе данных фирм.

Оформление перечня литературы происходит в соответствии со стандартами, каковые регламентирует структуру библиографического описания, комплект элементов, их последовательность, метод размещения, вводит совокупность условных разделительных знаков. Главными стандартами являются:

  • ГОСТ 7.12-93 «Библиографическая запись. Сокращение слов на русском. правила и Общие требования»;
  • ГОСТ 7.80-2000 «Библиографическая запись. Заголовок. правила составления и Общие требования»;
  • ГОСТ 7.82-2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов».

Использованные в ходе исполнения работы литературные источники указываются в конце работы перед приложением (см. приложение 4 «Пример оформления перечня использованной литературы дипломной работы»). Литературные источники находятся по рубрикам в алфавитном порядке (авторов либо названий).

Все литературные источники должны быть пронумерованы арабскими цифрами (сквозная нумерация по всему перечню литературы через все рубрики).

Особенное внимание направляться обратить на то, что недопустимо заимствование текста (таблиц, картинок, схем, диаграмм и т.п.) из литературных источников без ссылки на автора цитаты.

Ссылка на литературный источник в тексте работы приводится в квадратных скобках с указанием номера из перечня использованных источников. сноска и Ссылка – это не одно да и то же! Применение сносок не разрещаеться! Кроме этого при ссылке на литературный источник указывается соответствующая страница издания, которая цитируется в работе. К примеру: [22, с. 32-35]. Номер ссылки, как указано выше, определяется порядковым номером литературного источника в библиографическом перечне.

Пример оформления перечня использованной литературы приведен в приложении 8.

3.7 Приложения.

В приложение помещаются материалы, дополняющие текст документа. К примеру, использованные для расчетов эти; диаграммы и промежуточные таблицы, каковые оказали влияние на построение окончательных диаграмм и таблиц; таблицы и картинки нестандартного формата (большего, чем А4) и т. Д. Приложение помещают по окончании перечня использованных источников. В случае, если приложение имеет пара наименований, то их последовательно нумеруют арабскими цифрами (Приложение 1, Приложение 2 и т. д.)

В тексте работы на все приложения должны быть приведены ссылки (прил. 1), (прил. 2) и т. Д. Размещение приложений в конце документа должно соответствовать порядку появления ссылок на них в тексте. Каждое приложение начинается с новой страницы. В первой строке страницы указывается слово «Приложение» и ставится его порядковый номер (к примеру, «Приложение 2»). Каждое приложение должно иметь заголовок, что ставится по окончании слова «Приложение».

По окончании перечня использованных источников либо приложений (если они имеется) нужно покинуть чистый лист для рецензии учителя.

Нормоконтроль ВКР часть 1


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: