Номенклатура и ценовая политика как приоритеты маркетинга учреждений социально-культурного сервиса и туризма.

Ценовая политика социально-туризма и культурного сервиса: Современная экономическая теория разглядывает цену как следствие внешнего сотрудничества комплекса ценообразующих факторов. В условиях идеальной борьбе, т. е. в то время, когда множество компаний создаёт однородную продукцию при благоприятных условиях выхода на рынок и выхода из него и равном доступе ко всем видам информации (так возможно обрисовать рыночную структуру современного туристического рынка России), цена устанавливается на рынке. Эту цену принято именовать ценой равновесия. Сущность цены выражается в следующих функциях: распределительной; стимулирующей; функции ориентации.

Ценовая политика в сфере одолжений и в туризме в частности имеет множество изюминок:
1. Услуги туризма являются конечный продукт, предназначенный конкретно для потребления, исходя из этого цены на услуги — это розничные стоимости. 2. Устойчивость спроса на туруслуги зависит от личных изюминок человека, исходя из этого при установлении цен на них направляться учитывать следующий психотерапевтический момент: цена не должна вызывать отрицательных чувств у потенциальных клиентов. 3. Процессы производства, потребления и реализации одолжений совпадают по времени, исходя из этого в сфере одолжений используется сезонная разделение тарифов и цен; спрос на услуги туризма носит четко выраженный сезонный темперамент. 4. Туруслуги реализуются как на внутреннем, так и на мировом рынках, исходя из этого при оценке качества и стандартизации принимаются во внимание интернациональные требования, поскольку цены для туристов , в большинстве случаев, более высокие, чем для отечественных, и устанавливаются в вольно конвертируемой валюте. 5. Цены на туруслуги должны включать потребительские цены, каковые не принимают конкретно товарную форму (к примеру, национальные парки, исторические монументы) либо не являются продуктами труда, а созданы природой (горы, водопады).

Ценовая политика на туруслуги имеет два предела: нижний и верхний. Нижним пределом выступает себестоимость произведенного товара (туристского пакета), а верхний предел определяется спросом на этот товар. Следовательно, величина цены на турпродукт определяется его спросом и стоимостью на данный продукт. Помимо этого, на цену турпродукта воздействует множество факторов: класс обслуживания, применяемое транспортное средство, форма обслуживания (групповая либо личная), конъюнктура рынка туруслуг, сезонность предоставления одолжений, эффективность рекламы и т. п.

При разработке цен на турпродукт учитываются следующие виды комиссионных вознаграждений посредникам: рабочая группа для оптовиков — туроператоров, каковые разрабатывают программы и реализуют их самостоятельно либо через посредников; розничная рабочая группа для турагентов, каковые перепродают программы туроператоров либо сами бронируют номера гостиницы; рабочая группа для других организаций, каковые выступают в качестве посредников между турагентом, гостиницей и туристом.

Не считая вышеуказанных изюминок ценообразования в туризме, направляться не забывать следующее: • цены на определенные виды одолжений туризма не входят в цена турпакета (к примеру, экскурсии); туристы заказывают и оплачивают их дополнительно в соответствии со интересами и своими вкусами; • при групповом туре цена тура на одного человека зависит от численности туристов в группе: чем больше численность группы, тем ниже цена тура в расчете на одного человека; • цена тура зависит от возрастного состава туристов, поскольку школьникам и детям предоставляются большие скидки с цены на многие услуги туризма; • прибыль, закладываемая в цену турпродукта, устанавливается турфирмой в процентах к себестоимости затрат (размер процента зависит от спроса на этот турпродукт и может колебаться от 5 до 100 % и более) [Квартальнов В. А. Туризм. Учебник. — М.: статистика и Финансы, 2000].

Стратегии установления цены на различных стадиях жизненного цикла туристского продукта(ценовая политика): Одним из самые важных маркетинговых ответов есть решение относительно установления цены на товар либо услугу. Цена отражает то, как потребители принимают продукт. При установлении цены, в первую очередь, учитываются темперамент борьбы на данном туристском рынке и анализ ценовой политики соперников. Из существующих способов установления стоимостей самый распространен рыночно ориентированный способ ценообразования, что разглядывает уровень издержек не как базу для установления цены, а как ее ограничитель. Издержки показывают нижний предел цены, а величина спроса — верхний.

Ценовые стратегии, каковые используются на стадии внедрения, в большинстве случаев, сводятся к установлению или низких, или больших стоимостей в разных вариациях.
1. Установление стоимостей, ниже действующих сейчас на рынке. Эту стратегию применяют компании, хотящие попасть в маленький срок глубоко поникнуть на рынок с целью завоевания большой его доли. 2. Установление больших стоимостей. Новый товар (неповторимая услуга), владеющий высокой степенью удовлетворения потребностей клиентов, может обеспечить компании в течение определенного периода монопольное положение на рынке. Устанавливая на таковой товар максимально большую цену, компания снабжает себе в течение маленького периода времени получение высокой прибыли. Данный способ стал называться «способа снятия сливок». Но проведение таковой ценовой политики ограничено во времени, потому, что она содействует привлечению на рынок новых соперников.

Номенклатура учреждений социально-туризма и культурного сервиса: Главным видом работы, снабжающим систематизацию документов в делопроизводстве, есть составление номенклатуры дел. Номенклатура дел является списком заголовков (наименований) дел, заводимых на предприятии, с указанием сроков их хранения. Номенклатура дел предназначена для группировки выполненных документов в дела, их обеспечения и учёта сохранности. В номенклатуру дел включаются все дела предприятия, издания регистрации, справочные картотеки. Не включаются в номенклатуру научные документы и печатные издания. Номенклатура составляется как минимум в трех экземплярах: один хранится в деле; второй есть рабочим и вывешивается на внутренней стенке шкафа, сейфа с делами; третий передается в архив тур.предприятия.

Маркетинговая среда в индустрии гостеприимства. Маркетинг в индустрии гостеприимства и туризма


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: