Низкозамерзающие охлаждающие жидкости

Горючее

№ п/п Показатели качества Образцы
№ 1 № 2
Октановое число
Концентрация свинца, г/дм3 нет 0,159
Плотность при +20 0С, кг/м3
Фракционный состав: -начало перегонки, 0С -10% отгоняется при температуре, 0С -50% отгоняется при температуре, 0С -90% отгоняется при температуре, 0С -финиш перегонки (90%), 0С -остаток в колбе, % -утраты при перегонке, % 1,6 4,1 1,71 4,6
Давление насыщенных паров, мм.рт.ст. 94,9
Кислотность , мг КОН на 100 см3 топлива 1,91 2,94
Концентрация фактических смол, мг на 100 см3 топлива 4,91 2,87
Индукционный период, мин.
Массовая часть серы, % 0,047 0,043
Проба на бронзовую пластину выдерж. выдерж.
щёлочи и Водорастворимые кислоты отсут. отсут.
Содержание механических примесей отсут. отсут.
Вязкость кинематическая, при 20 0С, мм2/с 0,073 0,071
Температура застывания, 0С
Температура помутнения, 0С
Температура вспышки, 0С
Массовая часть меркаптановой серы, % 0,082 0,079
Иодное число, г иода на 100 г топлива
Зольность, %
Коксуемость 10%-го остатка, %
Коэффициент фильтруемости
Содержание воды Отсут. Следы
Цвет Красн-оранж светло синий-зелён

№ п/п Показатели качества Образцы ГОСТ 2084-77 Выводы по бензину, соответствующие стандартному примеру
№1 №2
Октановое число – показатель детонационной стойкости бензина, численно равен процентному (по количеству) содержанию изооктана в смеси с гептаном в таковой смеси, которая при стандартных условиях опробования на особом двигателе детонирует так же, как испытуемый бензин. При уменьшении показателя, появляется склонность к детонационному сгоранию. При повышении – обеспечивается возможность повышения степени сжатия. Пример №1 соответствует стандартам, в отличие от примера №2, что имеет пониженный показатель, сл-но может наблюдаться уменьшение экономичности и падение мощности, но, т. к. в данном примере присутствуют антидетонаторы, то склонность к детонационному сгоранию отсутствует. Применять необходимо пример №1
Плотность при +200С, кг/м3 – отношение массы бензина к его количеству. Влияет на уровень качества распыления горючего в карбюраторе, во цилиндрах двигателя и впускном коллекторе впредь до перехода его в парообразное состояние. Чем меньше плотность, тем лучше бензин перемешивается с воздухом. При повышенной плотности, ухудшается смесеобразование и не обеспечивается полнота сгорания. Не нормируется Пример №1 соответствует ТУ, а №2 имеет повышенный показатель, соответственно будет не хорошо смешиваться с воздухом и не хорошо сгорать, сл-но используем пример №1
Фракционный состав: Начало перегонки, 0С – заниженное значение ведет к образованию воздушных пробок, завышенное – к трудностям при пуске холодного двигателя 10% « при температуре, 0С – чем ниже эта температура, тем легче будет осуществляться пуск двигателя, с повышением температуры – время прогрева возрастает и возрастает износ. 50% « при температуре, 0С Эта фракция воздействует: – на время прогрева; – устойчивость работы двигателя; – срок работы двигателя. Чем меньше эта температура, тем меньше времени уходит на прогрев, а динамика двигателя будет лучше, и он будет трудиться устойчивее. 90% « при температуре, 0С – чем меньше промежуток температур между t090% до t0к. п., тем выше уровень качества бензина, лучше экономичность и меньше износ двигателя. Финиш перегонки (90%), 0С – должна быть не выше 195 0С, т. к. с повышением данной температуры начинается износ двигателя. Остаток в колбе, % Утраты при перегонке, % Фракционный состав – это содержание в бензине тех либо иных фракций, выраженных в объемных либо массовых соотношениях. Фракционный состав оказывает громадное влияние на полноту сгорания бензина. От фракционного состава бензина зависят следующие эксплуатационные факторы: 1) запуск двигателя; 2) время, затрачиваемое на прогрев двигателя; 3) перебои в работе двигателя, вызываемые образованием паровых пробок либо обледенением карбюратора; 4) масла и расход топлива; 5) приемистость (динамика) работы двигателя; 6) мощность двигателя; 7) образование углеродистых отложений; 8) износ трущихся подробностей. 1,6 4,1 1,71 4,6 1,5 Оба примера подходят по ГОСТ. Выбираем пример №1, так как его показатель ближе к норме. У обоих образцов пусковые качества зимний период ухудшатся, но, летом образование паровоздушных пробок уменьшится. Предпочтительнее пример №1, т. к. его применение облегчит пуск двигателя и уменьшит его износ. Оба примера владеют повышенными показателями, каковые приведут к понижению ресурса двигателя, в особенности при низких температурах экологии. Более рентабельно, применение примера №1, т. к. в сравнении с примером под номером 2, устойчивость работы ДВС будет выше, и будет стремительнее осуществляться прогрев. Оба примера не соответствуют нормам. Но у примера №2 промежуток температур между t090% до t0к. п небольшой, соответственно и экономичность будет выше, и двигатель будет меньше подвержен износу. У примера №2 увеличится период сгорания горючего, следовательно, случится перегрев двигателя. Лучше эксплуатировать пример № 1 У обоих образцов, показатели завышены, исходя из этого износ двигателя будет увеличен, но пример №1 более предпочтителен, потому, что его показатель меньше, соответственно и износ ДВС будет меньшим. У обоих образцов, показатели завышены, но выбираем пример №1, т. к. он ближе к норме. У обоих образцов, показатели завышены, но выбираем пример №1, т. к. он ближе к норме. Отличие 0,1
Давление насыщенных паров, кПа – это показатель испаряемости бензинов, т.е. это давление пара, находящегося в равновесии с жидкостью либо жёстким телом при данной температуре. Данный показатель по большей части характеризует испаряемость пусковой и рабочей фракций бензина, определяет его пусковые особенности. Он зависит: 1) от состава бензина; 2) фракционного состава бензина; 3) температуры воздуха. Чем выше температура воздуха, тем больше легкокипящих углеводородов содержится в бензине, а с понижением данной температуры содержание легкокипящих углеводородов кроме этого понижается. 94,9 66,7-93,3 К эксплуатации пригоден пример №2, т.к. находится в пределах нормы, в отличие от №1
Кислотность, мг КОН/100 мл топлива Показатель говорит о содержании гидроксида калия, что нужен для нейтрализации органических кислот. Чем выше данный показатель, тем ниже антикоррозийные особенности бензина 1,91 2,94 Пример №1 предпочтительнее, т. к. в нем кислотность, меньше, чем в примере №2, соответственно первый пример менее страшен для ДВС.
щёлочи и Водорастворимые кислоты – это примеси, каковые смогут попасть в горючее при его очистке Отсутствуют Отсутствуют Отсутствуют Образцы №1 и №2 соответствуют нормам и по этому показателю пригодны к эксплуатации.
Содержание фактических смол, мг/100 мл топлива, они оказывают огромное влияние на образование нагара и отложений. 4,91 2,87 Оба примера соответствуют норме Содержания смол. трубопроводов и жиклёров. Образуется нагар на Но пример под номером 2 владеет меньшим содержанием смол, соответственно и меньше загрязняет ДВС, чем пример №1, исходя из этого лучше применять второй пример.
Содержание механических примесей, % Это жёсткие частицы органического и неорганического происхождения (грязи и почвенной пыли; продуктов коррозии металлов и т. д.). Попадая в ДВС, примеси увеличивают износ поршневой стенки и группы цилиндров. Помимо этого образуется нагар в КС. Отсутствуют Отсутствуют Отсутствуют Образцы №1 и №2 соответствуют нормам и по этому показателю пригодны к эксплуатации
Содержание воды, % Наличие воды в первую очередь страшно при температуре ниже 0 0С, т. к., замерзая, она образует кристаллы льда, каковые смогут преградить доступ бензина в цилиндры двигателя. Отсутств. Следы Отсутств. Первый пример не содержит следов воды, сл-но выбираем его.
Проба на бронзовую пластинку Выдерж. Выдерж. Выдерж. Соответствуют требованиям ТУ
Массовая для меркаптановой серы, % Меркаптановая сера – сернистое соединение, вызывающее коррозию металла 0, 082 0,079 0,001 Оба примера значительно превышают траебования ТУ, следовательно, в ДВС появится коррозия
Концентрация свинца, г/дм3 Свинец – оказывает токсичное действие на внешнюю среду нет 0,159 0,013 У примера №1 отсутствует свинец, исходя из этого берем его, а у примера №2 его показатель очень сильно завышен.
Индукционный период, мин Индукционный период — время от начала опробования до начала процесса окисления бензина. Чем выше индукционный период, тем выше стойкость бензина к окислению при долгом хранении. Оба примера соотв. Норме, исходя из этого стойкость к окислению при хранении будет высокой, используем пример №1
Массовая часть серы, % Т.к. ДВС трудится на повышенных температурах, то сера, соединяясь с кислородом, может привести к образованию окисла серного и сернистого ангидридов, каковые соединяясь с влагой, образуют кислоты и коррозию. 0, 047 0.049 0,05 Оба примера по своим показателям не превышают норму, соответственно подходят для эксплуатации. Рекомендуется выбрать пример №1, т.к в нем содержание серы меньше.

Вывод: Пример №1 подходит по октановому числу, имеет низкую плотность, т. е. будет лучше сгорать, конечно обеспечит легкий пуск ДВС в теплое время года, но, владеет меньшей кислотностью, но громадным большим избытком и содержанием смол серы и меркаптановой серы, что приведет к коррозии и нагару. Помимо этого, пример №1 не имеет в собственном составе свинца, что не окажет сильного и отрицательного действие на внешнюю среду и на человека. У примера №2, октановое число понижено, что может привести к экономичности и потеря мощности, наряду с этим, утрата экономичности может частично компенсироваться за счет низкой разности температур выкипания между t090% до t0к. п. при перегонке. Во втором примере так же повышенное содержание кислотности, смол, серы и меркаптановой серы, что определенно приведёт к коррозии. Но пример №2 имеет громадной индукционный период, что снабжает высокую стойкость к окислению при хранении. Оба примера бензина владеют громадной коррозионной свойством, исходя из этого не смогут быть рекомендованы к эксплуатации.

Но в случае, если нужно выбрать один из них, то лучше применять пример №1, так как по практически всем показателей он был лучше, чем пример №2.

Моторные масла

№ п/п Показатели качества Образцы
№3 №4
Вязкость кинематическая, мм2/с -при 100 0С -при 0 0С -при -18 0С -при -30 0С 9,3 — — — 11,1 — — —
Индекс вязкости
Щелочное число, мг КОН на 1 г масла 4,8 5,1
Зольность сульфатная, % 0,86 0,92
Массовая часть механических примесей, % 0,016 0,017
Массовая часть воды, % следы следы
Температура вспышки в открытом тигле, 0С
Температура застывания, 0С -36 -40
Моющие особенности по ПЗВ, баллы
Плотность при 20 0С, г/см3 0,960 0,893
№ п/п Показатели качества Образцы ГОСТ 17479.1-85 М-43/6В1 Выводы
№ 3 № 4
Вязкость кинематическая, мм2/с Вязкость моторных масел возрастает при понижении температуры. Для оценки вязкостных особенностей масел при трансформации температур определяются их вязкостно-температурные характеристики (ВТХ) в диапазане температур от -18 до +1000 0С. В совершенном случае вязкость масла не должна зависеть от температур. Для «сглаживания» ВТХ в них вводятся загущающие присадки. -при 100 0С 9,3 11,1 5,5-6,5 Согласно данным показателям не подходит ни один пример. Пример №4 может вызвать переход жидкостного трения в полужиткостное, полусухое либо граничное, что приведет ДВС к перегреву а также задирам. Пример № 3 увеличит утраты на трение, но обеспечит надежность жидкостной смазки. Выбираем пример №3
Индекс вязкости — зависимость трансформации вязкости масла от температуры (чем выше индекс вязкости, тем лучше масло и тем меньше вязкость масла зависит от температуры). Масло с более высоким индексом вязкости имеет лучшую текучесть при низкой температуре (запуск холодного двигателя) и более высокую вязкость при рабочей температуре двигателя. Выбираем пример №4, т.к. он соответствует ГОСТу, а у примера №3 показатель занижен.
Щелочное число, мг КОН на 1 г масла Щелочное число определяется числом гидроксида калия – КОН (едкого калия), что эквивалентен количеству соляной кислоты РСl, израсходованной на нейтрализацию всех главных соединений, содержащихся в 1 г масла. Щелочное число понижается при уменьшении моющих присадок. Наряду с этим в масле накапливаются кислые продукты, каковые повышают коррозионный износ подробностей. 4,8 5,1 5,5 Оба примера не соотв. ГОСТу, но рациональнее применять пример №4, т.к. его щелочное число ближе к минимальному по ГОСТ.
Зольность сульфатная, % Зольность сульфатная (сульфатные шлаки) это показатель для определения присадок, включающих органические соединения металлов. Сульфатная зольность автомобильных масел выражается в процентах от навески масла. При работе двигателя в следствии сгорания масла зола на стенках цилиндров и на поршнях смешивается со смолистыми веществами и, в случае, если скоро не удаляется, образует абразивный слой, ускоряющий износ двигателя. 0,86 0,92 1,3 Оба примера соответствуют ГОСТу, пример №3 с малым отличием лучше.
Массовая часть механических примесей, % Пылевые частицы, частицы износа подробностей, продукты срабатывания зольных присадок в маслах. 0,016 0,017 0,02 Оба примера соответствуют ГОСТу, пример №3 с малым отличием лучше. Состав образцов не приведет к стремительному старению масла, следовательно эксплуатировать возможно любой, но №3 несколько лучше.
Массовая часть воды, % следы следы следы Оба примера удовлетворяют требованию ГОСТа, следовательно не приведут к ухудшению и повышенной коррозии смазывающих особенностей масла, образованию эмульсий и пен.
Температура вспышки в открытом тигле, 0С Это мельчайшая температура, при которой пары нагретого масла образуют с воздухом смесь, вспыхивающую при поднесении открытого пламени. Образцы неэкономичны, легко испаряемые, огнеопасные. №4 несколько лучше, но всё равняется достаточно страшен.
Температура застывания, 0С Температура, при которой масло теряет сою текучесть. -36 -40 -42 Образцы не соответствуют требованию ГОСТа, но при данных температурных условиях эксплуатации, обеспечат экономичность и лёгкий пуск, но так как пример №4 владеет лучшим показателем, эксплуатировать направляться его.
Моющие особенности по ПЗВ, баллы У образцов отсутствуют экспериментальные эти.
Плотность при 20 0С, г/см3 0,960 0,893 0,880 Образцы обеспечат пуск при более низкой температуре, но смогут образовывать нестабильные маслянистые пленки. Пример №3 более экономичен.

Вывод: Ни один из образцов не имеет особенного превосходства над вторым, любой владеет собственными минусами и незначительными плюсами. Но серьёзной подробностью есть то, что оба примера владеют повышенной испаряемостью и являются огнеопасными. Допускать их к эксплуатации на автомобиле SAAB 9-3 2.0i запрещено.

Трансмиссионные масла

№ п/п Показатели качества Образцы
№ 5 №6
Плотность при 20 0С, г/см3 0,906 0,893
Вязкость кинематическая при 50 0С, мм2/с 8,9 9,4
Температура вспышки в открытом тигле, 0С
Температура застывания, 0С -42 -38
Массовая часть механических примесей, % 0,027 0,021
Массовая часть воды, % следы следы
Совместимость с резиной марки УНМ-1 (изменение количества,%)
Индекс вязкости
Опробования на коррозию пластинок из меди и стали в течение 3 час. при t=100 0С выдерж выдерж
№ п/п Показатели качества Образцы ГОСТ 23652-79 ТСП-14гип Выводы
№ 5 № 6
Плотность при 20 0С, г/см3 0,905 0,915 0,910 Пример №6 владеет нехорошим моющим свойством и склонен к забиванию фильтров из-за повышенной вязкости, но и у №5 заниженный показатель
Вязкость кинематическая при 50 0С, мм2/с Воздействует на свойство бесперебойно смазывать трущиеся подробности, возможность начала движения машин при низких температурах Оба примера отвечают требованиям ГОСТ
Температура вспышки в открытом тигле, 0С Оба примера скоро испаряемы и огнеопасны
Температура застывания, 0С -45 -38 -25 Оба примера применимы при данной температуре эксплуатации, исходя из этого они обеспечат легкий пуск
Массовая часть механических примесей, % 0,021 0,018 0,01 Применение образцов приведет к повышенному забиванию и абразивному трению фильтров
Массовая часть воды, % следы следы отсут Оба примера приведут к ухудшению и повышенной коррозии смазывающих особенностей
Совместимость с резиной марки УНМ-1 (изменение количества,%) У образцов выданного масла этот параметр не гостируется
Индекс вязкости Условный показатель, отражающий итог сопоставления вязкостного показателя данного масла с двумя эталонными У обоих образцов соответствие ГОСТу
Опробования на коррозию пластинок из меди и стали в течение 3 час. при t=100 0С выдерж выдерж выдерж Образцы не приведут к повышенной коррозии подробности трансмиссии

Вывод: Оба примера приведут к повышенной абразивному деталей трению и коррозии трансмиссии, исходя из этого их использование не рекомендовано.

Низкозамерзающие охлаждающие жидкости

№ п/п Показатели качества Образцы
№7 №8
Цвет жидкости светло синий красный
Плотность при 20 0С, кг/см3
Температура замерзания, 0С -60 -65
Температура кипения, 0С 99,5
Вязкость кинематическая, мм2/с, при температуре: -30 0С -20 0С +50 0С 54,6 5,4 1,95 95,9 6,8 2,36
Коррозионные утраты металлов при опробованиях на пластинке, мг/см2: — меди — припоя — алюминия — чугуна 10,2 11,7 19,4 10,6 10,8 12,1 18,2 9,1
Массовая часть этиленгликоля, %
Массовая часть воды, %
Наличие присадок, г/л: — декстрин — динатрийфосфат 1,091 3,41 0,979 3,29
№ п/п Показатели качества Образцы «Тосол» (ТУ 6-02-751-86) А-40 Выводы
№7 №8
Цвет жидкости светло синий красный светло синий Пример под номером 8 не соответствует норме, следовательно, выбираем №7
Плотность при 20 0С, кг/см3 1078…1085 Пример № 7 не соответствует ТУ, исходя из этого выбираем №8
Температура замерзания, 0С -60 -65 -40 Оба примера возможно использовать при данных условиях
Температура кипения, 0С 99,5 Пример №8 может привести к перегреву двигателя, исходя из этого выбираем пример №7
Вязкость кинематическая, мм2/с, при температуре: -30 0С -20 0С +50 0С 54,6 5,4 1,95 95,9 6,8 2,36 56,5 4,3 1,9 Пример №8 может затруднить процесс циркуляции ОЖ в рубахе ДВС. Рекомендован пример №7
Коррозионные утраты металлов при опробованиях на пластинке, мг/светло синий2: — меди — припоя — алюминия — чугуна 10,2 11,7 19,4 10,6 10,8 12,1 18,2 9,1 Значения коррозионных утрат металлов при опробованиях на пластине у обоих образцов достаточно близки к ТУ. Допускается использование как первого, так и второго примера
Массовая часть этиленгликоля, % 58…56 Оба примера выходят за рамки допускаемого значения и не допускаются к применению
Массовая часть воды, % Оба примера близки к стандарту, рекомендуется №7
Наличие присадок, г/л: — декстрин — динатрийфосфат 1,091 3,41 0,979 3,29 — — Оба примера пригодны к применению, поскольку содержат декстрин, предохраняющий от разрушения свинцово-оловянистый припой, медь и алюминий. Так же они содержат динатрийфосфат, защищающий тёмные металлы – латунь и медь.

Вывод: Образцы №7 и №8 имеют как хорошие, так и отрицательные параметры. Но, благодаря преобладания отрицательных факторов, к применению недопустим, ни один пример.

Тормозные жидкости

№ п/п Показатели качества Образцы
№9 №10
Цвет жидкости желто-зеленый коричневый
Вязкость кинематическая, мм2/с: — при -40 0С — при 50 0С — при 100 0С — 2,0 5,1 2,2
Температура кипения, 0С
Изменение количества резины по окончании старения в тормозной жидкости, % 5,9 6,6
Изменение массы бронзовой пластины, мг/см2 0,501 0,486
№ п/п Показатели качества Образцы «Роса» (ТУ 6-05-221-569-84) Выводы
№9 №10
Цвет жидкости желто-зеленый коричневый От светло-желтого, до мрачно коричневого Оба примера соответствуют ТУ
Вязкость кинематическая, мм2/с: — при -40 0С — при 50 0С — при 100 0С — 2,0 5,1 2,2 Оба примера близки к нормам, но направляться выбрать №9
Температура кипения, 0С Выбираем пример №9, т. к. его показатель соответствует ТУ
Изменение количества резины по окончании старения в тормозной жидкости, % 5,9 6,6 2-8 Оба примера допускаются к эксплуатации
Изменение массы бронзовой пластины, мг/см2 0,501 0,486 0,4 Оба примера не соответствуют требованиям ТУ и будут корродировать на медь

Вывод: эксплуатировать направляться пример №9, т. к. у него всего один недочёт – высокая степень коррозии на медь. Пример №10 отстает от №9 по качеству.

Антифриз красный — зеленый — синий. В чем разница? Просто о сложном


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: