Ничто из прошлого не может помешать тебе быть присутствующим сейчас; а если прошлое этого не может, то какую власть оно имеет? 3 глава

Быстрота ответа, стремление и гнев защититься, раздавшиеся в ее голосе, показывали, что в ней еще не хватало присутствия, дабы посмотреть вовнутрь себя и отделить реакцию на событие от самого события и понаблюдать за обоими. Ее стремление и гнев защищаться свидетельствовали, что через нее говорит эго.

Я сообщил:

— Мне бы хотелось задать вам пара вопросов, лишь не отвечайте на них сходу, а посмотрите, не сможете ли вы отыскать ответы в себя. По окончании каждого вопроса я буду делать маленькую паузу. В то время, когда к вам придет ответ, то он совсем не обязательно придет в форме слов.

Она заявила, что готова слушать.

Я задал вопрос:

— Осознаёте ли вы, что в какой-то момент, быть может, достаточно не так долго осталось ждать, вам нужно будет расстаться с этим кольцом? какое количество еще вам необходимо времени, дабы вы готовься отпустить его? Станете ли вы меньше, в случае, если отпустите его? Как именно та, кто вы имеется, может стать меньше из-за данной утраты? — Раздался последний вопрос, и на пара мин. воцарилось молчание.

В то время, когда дама опять заговорила, на лице у нее появилась ухмылка, а сама она смотрелась спокойной:

— Последний вопрос вынудил меня осознать что-то ответственное. Сперва я обратилась к разуму, и он ответил: «Да, конечно же, ты станешь меньше». После этого я задала данный вопрос себе: «Стала ли меньше та, кто я имеется?» В этом случае я постаралась скорее ощутить, чем придумать ответ. Я внезапно почувствовала природу собственного «Я Имеется». Ни разу я этого не ощущала. В случае, если я так очень сильно ощущаю природу собственного «Я Имеется», то та, кто я имеется, никак не имеет возможности стать меньше. Я все еще ощущаю это, что-то спокойное, но весьма живое.

— Это радость Сущего, — сообщил я. — Вы имеете возможность ощущать это, лишь в то время, когда выходите из головы. Сущее нужно ощущать. Его нельзя думать.Эго о нем ничего не знает, в силу того, что складывается из мыслей. В действительности кольцо было у вас в голове в виде мысли, какую вы приняли за собственный «Я Имеется». Вы считали, что «Я Имеется» либо хотя бы его часть находится в кольце.

Все, что эго искажает и к чему привязывается, подменяет Сущее, но эго не имеет возможности его ощущать. Вы имеете возможность ценить вещи и заботиться за ними, но если вы к ним привязываетесь, то знайте — это работа эго. В конечном итоге вы привязываетесь не столько к самой вещи, сколько к мысли, содержащей «я» либо «мое». Принимая эту утрату полностью, вы выходите за пределы эго, и тогда появляется то, кто вы имеется — «Я Имеется» — сама осознанность.

Моя подопечная сообщила:

— Сейчас я кое-что осознаю из того, что сообщил Иисус, — «В случае, если кто-то берет твою рубаху, дай ему и верхнюю одежду», — но раньше это не было наполнено для меня таким смыслом.

— Правильно, — сообщил я. — Лишь это не означает, что вам больше не требуется закрывать дверь. Это значит, что отпускание вещей есть актом гораздо большей силы, чем их удержание и защита.

В последние 14 дней собственной жизни, по мере угасания тела, она становилась все более и более светящейся, как будто бы через нее струился свет. Она отпустила очень многое из того, чем обладала. Отпустила даму, похитившую, как она думала, у нее кольцо, и с каждой отпущенной вещью ее радость лишь углублялась. В то время, когда ее мать позвонила мне дабы сказать о смерти дочери, то упомянула, что по окончании смерти кольцо нашлось. Оно было в ванной помещении медицинского кабинета. Возможно, та дама вернула кольцо, быть может, оно все время в том месте лежало? Никто ни при каких обстоятельствах этого не определит. Лишь одно мы знаем точно: жизнь дает тебе лишь таковой опыт, что оптимальнее содействует эволюции твоего сознания. Как осознать, какой конкретно опыт тебе нужен? Весьма легко — таковой, что ты живёшь сейчас.

Разве имеется что-то неправильное в том, дабы гордиться своим имуществом, либо чувствовать себя ниже тех, кто имеет больше тебя? Отнюдь нет. В эмоции гордости, потребности выделиться, усилении собственного «я» через «больше чем» (и ослаблении через «меньше чем») ничто не было бы верным либо неправильным — это эго. Эго не есть чем-то неправильным — это неосознанность. Замечая эго в себе, ты выходишь за его пределы. Не принимай его через чур серьезно. Подмечая в себе эготипическое поведение, радуйся. Временами это может кроме того рассмешить тебя. Как человечество могло быть захвачено этим так продолжительно? В первую очередь, знай, что эго — не что-то личное. Эго — это не ты. В том, что ты вычисляешь эго собственной личной проблемой, еще больше эго.

Иллюзия обладания

Что в действительности свидетельствует — чем-то «обладать»? Что означает сделать что-то «своим»? Если ты остановишься на улице Нью-Йорка, продемонстрируешь на небоскреб и сообщишь: «Он мой. Я им обладаю», — тогда ты или сказочно богат, или заблуждаешься, или лжешь. В любом случае, ты говоришь некую историю, в которой мыслеформы «я» и «небоскреб» сливаются в одну. Так трудится ментальный принцип владения. В случае, если с твоими словами все согласятся, то за этим покажутся подписанные листки бумаги, удостоверяющие, что люди с этим согласны. Ты богат. В случае, если с данной историей никто не согласится, тебя пошлют к психиатру. Или у тебя галлюцинация, или ты усердный лгун.

Тут принципиально важно осознать, что ни история, ни мыслеформа, из которой эта она вытекает, независимо от того, соглашаются с тобой люди либо нет, не имеет полностью ничего общего с тем, кто ты имеется. Кроме того в случае, если люди соглашаются, это все равно фикция. Многие, пока не окажутся на смертном одре и до тех пор пока все внешнее не отпадет, не знают, что ничто, никакая вещь, не имеет ничего общего с тем, кто они имеется. В то время, когда смерть близка, вся концепция владения теряет какой-либо суть. В последние мгновения судьбы люди кроме этого поймут, что до тех пор пока они тратили жизнь на поиски собственного более полного самоощущения, их Сущее — то, что они в действительности искали, — всегда было с ними, но его хорошо закрывало отождествление с вещами, в итоге появлявшееся отождествлением с умом.

«Блаженны нищие духом, — сообщил Иисус, — потому что их имеется Царство Небесное». Что означает «нищие духом»? Никакого багажа, никакого отождествления. Ни с вещами, ни с ментальными концепциями, каковые формировали бы в них это самоощущение. И что такое «Царство Небесное»? Это простое, но глубокое чувство эйфории Существования, остающееся по окончании того, как ты отпускаешь отождествление и становишься «нищим духом».

Вот по какой причине отречение от всей собственности издревле было духовной практикой и на Востоке, и на Западе. Но отречение от собственности не сделает тебя машинально свободным от эго. Эго будет пробовать обеспечивать себе выживание, находя что-то, с чем возможно отождествиться, к примеру, ментальный образ себя, вышедшего за пределы интереса к материальному обладанию, и исходя из этого ставшего выше остальных, духовнее. Имеется люди, отрекшиеся ото всего, — чье эго больше, чем у миллионеров. В то время, когда ликвидируешь один вид отождествления, эго скоро находит второй. В конечном итоге, ему все равно, с чем отождествляться, основное, дабы было с чем. Антипотребительство, либо отказ от личной собственности — это другая мыслеформа, другая ментальная позиция, которая может стать заменой отождествлению с имуществом. С ее помощью ты можешь делать себя правым, а вторых неправыми. Как мы заметим позднее, делать себя правым, а вторых неправыми — это один из принципиальных стереотипов эготипического ума, одна из главных форм неосознанности. Иначе говоря содержимое эго может изменяться, а поддерживающая его структура ума — нет.

Одна из бессознательных предпосылок пребывает в том, что, отождествившись с материальным объектом через иллюзию обладания им, ты наделишь себя его постоянством и несомненной прочностью, каковые войдут в твое самоощущение и придадут ему еще постоянство и большую прочность. Это в значительной степени относится к строению, и в еще большей степени к почва, потому, что ты вычисляешь ее единственной из принадлежащих тебе вещей, которой не угрожает разрушение. При с почвой абсурдность понятия владения еще более очевидна. Во времена белой колонизации коренные жители Северной Америки никак не имело возможности осознать, что это такое — право собственности на землю. Исходя из этого, в то время, когда европейцы заставляли их подписывать листки бумаги, в следствии чего они эту почву теряли, индейцы не смогли этого уразуметь. По их представлениям, это они принадлежат почва, а не почва им.

Эго пытается приравнять владение к Существованию: я обладаю — значит, существую. И чем больше имею, тем больше существую. Эго живет через сравнение. То, как тебя принимают другие, преобразовывается в то, как ты принимаешь себя. Если бы все жили в громадных домах и были богаты, то богатство и особняк не помогали бы усилению твоего самоощущения. Тогда ты имел возможность бы покинуть достаток, перебраться в несложный домик и вернуть себе настоящую тождественность. Тогда ты имел возможность бы вычислять себя более духовным, чем остальные, и без того же принимали бы тебя другие. То, как тебя видят другие, делается для тебя зеркалом, говорящим, на кого ты похож и кто ты таковой. Как правило чувство самооценки эго связано с тем достатком, которым ты обладаешь в глазах окружающих. Они необходимы тебе, в силу того, что дают такое самоощущение. И если ты живешь в культурной среде, в значительной степени уравнивающей самооценку с тем, чем и в каком количестве ты обладаешь, — в случае, если, само собой разумеется, ты сам не может наблюдать через это коллективное заблуждение, — то всю оставшуюся судьбу ты обречен гоняться за вещами в тщетной надежде найти в них завершённость и собственную ценность самовосприятия.

Как ты можешь отпустить привязанность к вещам? Кроме того не пробуй. Это нереально. Привязанность к вещам уходит сама, в то время, когда ты перестаешь искать себя в них. Легко пойми эту привязанность. Время от времени ты можешь кроме того не знать о том, что к чему-то привязался, в противном случае говоря, отождествился, пока не утратишь это либо не почувствуешь угрозу потери. Если ты расстроишься, встревожишься и т.д., это будет означать, что ты привязан. В момент осознавания, что ты отождествлен с вещью, данное отождествление перестает быть полным. «Я имеется осознанность, осознающая то, что имеется привязанность». Это начало изменения сознания.

Жадность: потребность иметь больше

Эго отождествляется с эмоцией обладания, но удовлетворение от обладания есть довольно небольшим эмоцией и живет недолго. Скрытое внутри, оно остается в виде глубокой неудовлетворенности, эмоции нецелостности и недостаточности. Говоря: «я еще слишком мало имею», эго в конечном итоге подразумевает: «я еще не достаточен».

Как мы уже видели, обладание — концепция владения чем-либо — это фикция, созданная эго для придания себе качеств видимой прочности и постоянства, и чтобы выделиться, стать особым. В случае, если тебе не удается отыскать себя через эмоцию обладания, то, значит, под этим кроется одна еще более замечательная и характерная для эго тенденция: потребность иметь больше, которую в противном случае мы можем назвать «алчностью[1]». Никакое эго не имеет возможности продолжительно жить, не нуждаясь в большем. Исходя из этого жадность кроме того в основном, чем чувство обладания, поддерживает жизнь эго. Эго больше желает желать, чем иметь. Исходя из этого на смену не сильный эмоции удовлетворения от того, что я имею, постоянно приходит второе чувство — желаю иметь больше. Это психотерапевтическая потребность иметь больше, в противном случае говоря, потребность иметь больше вещей, с какими возможно отождествиться. Это аддиктивная[2] потребность — фальшивая .

Время от времени столь характерная для эго психотерапевтическая потребность иметь больше, либо же чувство недостаточности, переносится на уровень физического тела и ощущается как неутолимый голод. Страдающие от булимии довольно часто вызывают у себя рвоту, дабы возможно было продолжать имеется. Голоден их ум, не тело. Это нарушение пищеварения возможно исцелить, в случае, если страдающие от булимии прекратят отождествлять себя с умом и войдут в соприкосновение с телом, и тем самым почувствуют его подлинные потребности, а не псевдопотребности эготипического ума.

Кое-какие эго знают, чего желают, и неотступно, с безжалостной и неумолимой жестокостью преследуют собственную цель. Чингисхан, Сталин, Гитлер — это только пара больших примеров. Но энергия, стоящая за жадностью, формирует энергию такой же интенсивности, но противоположной полярности, что в конечном счете ведет к их падению. Однако, они делают несчастными и себя, и многих вторых, в масштабе судьбы творят преисподняя на земле. Жажды у многих эго конфликтуют между собой. Они в один момент желают различного, либо кроме того понятия не имеют, чего желают, за исключением одного — они ни при каких обстоятельствах не желают того, что имеется: настоящего момента. Спутниками неутоленной жадности становятся беспокойство, нетерпение, скука, тревога, неудовлетворенность.Жадность — это структурный элемент, исходя из этого, пока структура сохраняется, никакой количество ее содержимого не сможет дать продолжительного эмоции удовлетворения. Острая форма жадности в виде хотения чего-то неизвестного легко обнаруживается в развивающемся эго подростков, многие из которых постоянно будут в неудовлетворённости и состоянии негативизма.

Физические потребности всего населения планеты — в пище, воде, крове, одежде и главных удобствах — возможно было бы легко удовлетворить, будь распределение ресурсов сбалансированным. Отсутствие равновесия — это следствие жадности эго и итог его безумной, хищнической и неуемной потребности иметь больше. Ее коллективным выражением, олицетворением и воплощением являются глобальные экономические структуры, огромные корпорации, по сути являющиеся эготипическими сущностями, соревнующимися между собой в том, дабы иметь больше. Их единственная и всезатмевающая цель — прибыль. Они преследуют ее с безотносительной жестокостью. Природа, животные, люди, кроме того их личный персонал — это не более чем цифры в балансовом отчете, мёртвый расходный материал для утилизации.

Мыслеформы «я», «мое», «больше, чем», «я желаю», «мне необходимо», «я должен иметь» и «слишком мало» характеризуют не содержимое, а структуру эго. Содержимое изменчиво и взаимозаменяемо. , пока ты не обучишься распознавать в себе эти мыслеформы, пока будешь оставаться неосознанным, ты будешь верить тому, что они говорят; ты обречен функционировать, опираясь на эти бессознательные мысли, обречен искать и не обнаружить — в силу того, что, пока эти мыслеформы действуют, никакое имущество, никакое место, никакой человек либо условия не удовлетворят тебя. До тех пор пока эготипическая структура будет оставаться на прошлом месте, тебя не устроит никакое содержимое. Что бы ты ни имел и чего бы ни приобретал, ты не будешь радостен. Ты так же, как и прежде будешь искать что-то такое, что даст надежду полнее состояться и почувствовать полноценность вместо ущербности, и так же, как и прежде будешь питать живущее в чувство недостаточности.

Отождествление с телом

Кроме вещей, еще одной базисной формой отождествления есть «мое» тело. Тело не редкость мужским либо женским, и исходя из этого чувство себя другом либо дамой для большинства людей делается первой и очень большой частью самовосприятия. Половая принадлежность делается отождествлением, которое поощряется с ранних лет и побуждает тебя к выполнению определенной роли, к следованию обусловленным моделям поведения, воздействующим на все стороны твоей жизни, а не только на те, что связаны с половым нюансом. Многие люди полностью находятся в ловушке данной роли. Более того, в части классических западных культурных сообществ отождествление с известной половой принадлежностью влечет за собой определенное занижение самооценки. Нехорошее, что может произойти с дамой, живущей в рамках некоторых культурных традиций, — остаться незамужней либо бездетной, а с другом — лишиться половой потенции и появляться неспособным создавать детей. Жизненная реализация человека воспринимается как что-то зависящее от его половой принадлежности.

Самоощущение большинства людей на Западе в огромной мере определяется конкретно состоянием тела и внешним видом — его силой либо слабостью, внешней красотой либо уродством — по сравнению с другими. У большинства чувство собственного преимущества внутренне связано с физической силой, хорошей внешностью и подтянутостью. Не меньше и тех, у кого оно занижено, потому, что они принимают собственный тело некрасивым либо несовершенным.

В некоторых случаях ментальный образ либо понятие «мое тело» абсолютно искажает действительность. Юная дама думает, словно бы у нее лишний вес, и по данной причине изнуряет себя голодом, не смотря на то, что практически выглядит достаточно изящно. Она потеряла свойство видеть собственный тело. Все, что она «видит», — это мысленное представление о нем, а оно говорит: «Я толстая», либо: «Я растолстею». В базе этого состояния лежит отождествление с умом. Наровне с нарастающим отождествлением человека с умом, отчего эготипическое функциональное нарушение лишь улучшается, в последние десятилетия отмечается важный прирост числа случаев анорексии — утраты аппетита. Если бы пациентка смогла разглядеть собственный тело без помех со суждений и стороны ума, либо хотя бы заметить эти суждения, как они имеется, а не принимать их на веру, либо, значительно лучше, если бы она смогла, будучи в состоянии спокойствия, почувствовать собственный тело изнутри, — это положило бы начало исцелению.

Те, кто отождествляется со своей яркой наружностью, физической силой, переживают и страдают, в то время, когда эти атрибуты начинают блекнуть и исчезать, но так как в противном случае и быть не имеет возможности. Сейчас самой их личности, которая на этом строится, угрожает исчезновение. В любом случае, большую часть их личности, негативную либо хорошую, образовывает тело, не имеет значение, красиво оно либо некрасиво. И вдобавок правильнее, они строят концепцию собственной личности на фундаменте «я»-мысли, каковую по неточности закрепляют на умственном образе, представлении о собственном теле, в конечном итоге являющемся не более чем физической формой, разделяющей судьбу всех других форм — непостоянство, изменчивость и, в конечном счете, полный распад.

Приравнивание к «я» физического тела, наделенного свойством чувственного восприятия, которому предопределено состариться, увянуть и погибнуть, неминуемо непременно ведет к страданию. Избегать отождествления с телом не означает пренебрегать им, ненавидеть и не заботиться о нем. В случае, если тело крепкое, прекрасное, сильное, ты можешь высоко ценить эти качества — до тех пор пока они имеется. Ты кроме этого можешь улучшать его состояние упражнениями и здоровым питанием. Если ты не вычисляешь себя телом, то в пору увядания его красоты, возможностей и уменьшения силы оно никак не повлияет на твою самооценку либо личность. В конечном итоге, в то время, когда тело начинает слабеть, то свету сознания, измерению бесформенного, легче пробиться через его увядающую форму.

Не только люди с хорошим либо практически идеальным телом приравнивают его к тому, кто они имеется. Возможно весьма легко отождествиться и с «проблемным» телом, перевоплотив его несовершенство, заболевание либо бессилие в собственный отождествление. Тогда ты можешь вычислять себя «страдающим» от того либо иного хронического заболевания либо бессилия, и сказать о себе как о теле. В этом случае тебя окружат вниманием близкие и врачи, каковые будут всегда поддерживать твое умозрительное самоотождествление с ролью страдальца либо больного. Как следствие, ты будешь бессознательно цепляться за заболевание, в силу того, что став мыслеформой иного вида, с которой эго уже может отождествиться, она станет серьёзной частью твоего самовосприятия. Отыскав отождествление, эго не хочет с ним расставаться. Поразительно, но порою в отыскивании средства для пущего самоотождествления и своего усиления эго способно кроме того «придумывать» себе болезни.

Как ощущать внутреннее тело

Не обращая внимания на то, что отождествление с телом есть одной из основных форм существования эго, тут имеется и хорошая новость — ты можешь легко выйти за его пределы. Это делается не попытками убедить себя, что ты — не тело, а методом переноса внимания с его мыслей и внешней формы о нем как о прекрасном, некрасивом, крепком, немощном, через чур толстом, через чур дистрофичном, — на обитающее в нем чувство жизненности. Не имеет значение, как твое тело выглядит снаружи, — за внешней формой оно представляет собой очень насыщенное и живое энергетическое поле.

Если ты еще не можешь осознавать «внутреннее тело», то прямо на данный момент ненадолго закрой глаза и попытайся ощутить жизнь в собственных руках. Не проси об этом собственный ум. Он сообщит: «Я ничего не ощущаю». Быть может, он кроме этого сообщит: «Дай мне что-нибудь занимательнее, о чем я имел возможность бы думать». Исходя из этого не проси ум, а направь внимание прямо в кисти рук. Под этим я осознаю — осознавай в них узкое чувство жизненности. Оно в том месте. Дабы хотя бы подметить ее, тебе необходимо отправиться в том направлении лишь своим вниманием. Сперва ты можешь ощутить легкое покалывание, после этого покажется чувство энергии либо жизненности. Если ты ненадолго покинешь внимание в кистях рук, это чувство усилится. Некоторым кроме того и глаза закрывать не придется. Они смогут ощущать собственные «внутренние руки» просматривая эти строки. Сейчас иди в ступни, задержи в том месте внимание приблизительно на 60 секунд, и после этого начинай в один момент ощущать ступни и кисти рук. Включи в данный процесс остальные части тела — ноги, руки, пузо, грудь и без того потом — пока не начнешь осознавать внутреннее тело как единое чувство жизненности.

То, что я именую внутренним телом, в действительности уже не тело — а жизненная энергия, мост между формой и бесформенным. Выработай привычку ощущать внутреннее тело при любой возможности. Через некое время тебе уже не пригодится закрывать для этого глаза. К примеру, попытайся определить, можешь ли ты ощущать внутреннее тело и в один момент кого-нибудь слушать. Думается практически парадоксом, но, соприкасаясь с внутренним телом ты больше не отождествляешься ни с телом, ни с умом. В противном случае говоря, ты уходишь от отождествления с формой к бесформенному, — и мы имели возможность бы назвать это Сущим. Это твоя подлинная тождественность. Осознавание тела делается для тебя не только якорем в настоящем моменте, но еще и дверью из колонии, из эго. Помимо этого, осознавание тела усиливает способность тела и иммунную систему к самоисцелению.

Забвение Сущего

Эго — это в любой момент отождествление себя с формой, это поиск себя в какой-либо форме, и значит, утрата себя в ней. Формы — это не просто физические тела и материальные объекты. Значительно большее значение имеют мыслеформы, непрерывно появляющиеся в поле твоего сознания. Мыслеформы — это энергетические образования, более узкие и менее плотные, чем физическая материя, но, однако, формы. То, что ты поймёшь очень не умолкающий голос в голове, — это поток постоянного и навязчивого думанья. В случае, если любая идея полностью поглощает твое внимание, если ты так очень сильно отождествлен с голосом в голове и с сопровождающими его чувствами, что теряешь себя в каждой мысли и эмоции, то ты абсолютно отождествлен с формой, соответственно, эго держит тебя мертвой хваткой.Эго — это конгломерат из повторяющихся и многократно возвращающихся мыслеформ и обусловленных ментально-эмоциональных моделей поведения, устойчивых стереотипов поведения, наделенных эмоцией «я», самовосприятием. Эго появляется тогда, в то время, когда твое чувство Существования, чувство «Я Имеется», сливается с формой. Это и имеется суть отождествления. Это забвение Сущего, исходная и изначальная неточность, иллюзия полной разделенности, что превращает реальность в кошмар.

От неточности Декарта — к интуитивному

постижению Сартра

Декарт, философ XVII века, признанный основоположником современной философии, выразил эту исходную неточность (приняв ее за изначальную истину) афоризмом: «Я мыслю, значит, существую». Это было его ответом на вопрос: «Имеется ли что-либо, что я могу вычислять полностью несомненным?» Тот факт, что сам он всегда думает, Декарт полагал не подлежащим сомнению, и исходя из этого приравнял мышление к Существованию, в противном случае говоря, приравнял личность — я имеется — к мышлению. Вместо изначальной истины он отыскал корень эго, но не осознал этого.

Потребовалось почти триста лет, дабы второй известный философ заметил то, что Декарт, как и все остальные, проглядел. Его имя Жан-Поль Сартр. Он весьма глубоко всмотрелся в заявление Декарта «Я мыслю, значит, существую», и неожиданно понял, что, выражаясь его словами, «Сознание, говорящее “я имеется”, не есть мыслящим». Что он имел в виду? В то время, когда ты поймёшь, что мыслишь, то это осознавание не есть частью мышления.Это второе измерение сознания. Это та самая осознанность, которая говорит: «Я Имеется». Если бы в тебе не было ничего, не считая мыслей, ты бы кроме того не знал, что мыслишь. Ты был бы подобен тому, кто видит сон, но не знает, что это сон. Ты бы так же отождествлялся с каждой мыслью, как видящий сон — с каждым снящимся образом. Многие люди живут конкретно так — как лунатики, попавшие в ловушку ветхих дисфункциональных ментальных установок, непрерывно воспроизводящих одну и ту же кошмарную действительность. Если ты знаешь, что видишь сон, то в этого сна ты пробужден. Это второе измерение сознания.

Суть интуитивного постижения Сартра весьма глубок, но сам он был еще через чур отождествлен с мышлением, дабы абсолютно понять важность собственного открытия — появления нового измерения сознания.

Покой, что превыше всякого ума

Существует множество сообщений о людях, переживших в следствии ужасной потери появление нового измерения сознания. Одни утратили все имущество, другие детей либо супруга, третьи — социальное положение, репутацию либо физические свойства. В некоторых случаях на войне либо в следствии трагедии люди теряли сходу все и обнаруживали, что остались «ни с чем». Мы можем назвать это экстремальной обстановкой. Пропало все, с чем они отождествлялись, что снабжало им самоощущение и поддерживало его. Острая тоска либо сильный ужас, пережитые ими в начале, неожиданно и необъяснимо расступались и давали дорогу святому эмоции Присутствия, глубокого спокойствия, полной свободы и безмятежности от страха. Возможно, это было знакомо святому Павлу, сообщившему: «И мир Божий, что превыше всякого ума…» (Филип. 4:7). И это вправду покой, в котором, думается, нет никакого смысла, и люди, пережившие его, задавали себе вопрос: «Как это возможно, дабы, видя все это, я чувствовал таковой покой?»

Ответ несложен, стоит тебе осознать, что такое эго и как оно трудится. В случае, если формы, дававшие тебе отождествление и определявшие твое самоощущение, исчезают, либо в то время, когда их у тебя отбирают, то такая утрата может привести к коллапсу эго, потому, что эго и имеется отождествление с формой. В случае, если тебе больше не с чем отождествиться — то кто ты имеется? В то время, когда окружающие формы умирают либо к ним приближается смерть, твое чувство Сущего, твое «Я Имеется» высвобождается из пут форм: дух освобождается из заточения в материи. Ты поймёшь сущность собственной тождественности, поймёшь ее как тождественность с миром отсутствия форм, всепроникающим Присутствием, Сущим, предваряющим появление любых форм, любых вариантов отождествления. Ты поймёшь собственную подлинную тождественность с сознанием как таковым, а не с тем, с чем оно отождествилось. Это покой Всевышнего. Первая и окончательная истина о том, что ты не то и не это, а Я Имеется.

Не все пережившие громадную потерю пережили такое пробуждение, такое разотождествление с формой. Кое-какие сразу же создали сильный ментальный образ либо мыслеформу «я — жертва», или сочли, что случившееся стало следствием каких-то событий, либо произошло по вине каких-то людей, по несправедливости судьбы, либо по воле Божьей. Эта мыслеформа и наведенная ею чувство — бешенство, негодование, жалость к самому себе, и т.д., — с которой они накрепко отождествились, тут же заменила собой все остальные формы отождествления, провалившиеся сквозь землю благодаря потери. Иначе говоря эго скоро находит себе новую форму. Человек не очень-то связывает с эго тот факт, что сама его новая форма есть глубоко несчастной, и будет оставаться таковой , пока у эго имеется отождествление, не имеет значение, хорошее либо нехорошее. В конечном итоге, новое эго будет еще более сжатым, еще более твёрдым и непробиваемым, чем прежнее.

В то время, когда такая утрата случается — ты или сопротивляешься, или сдаешься. Кто-то горько и глубоко возмущается, а кто-то делается сочувствующим, умным и любящим. Уступание свидетельствует внутреннее принятие того, что имеется. Ты открыт жизни. Сопротивление — это внутреннее сжатие, напряжение, затвердевание скорлупы эго. Ты закрыт. Какое бы воздействие ты ни предпринял в состоянии внутреннего сопротивления (что мы кроме этого можем назвать негативностью), оно будет создавать еще больше сопротивления, и Вселенная будет не на твоей стороне; жизнь не будет тебе помогать. Солнечный свет не имеет возможности пробраться через закрытые ставни. В то время, когда сдаешься внутренне, в то время, когда уступаешь, тогда раскрывается новое измерение сознания.В случае, если воздействие допустимо либо нужно, то оно будет осуществляться в сонастроенности с целым и будет поддерживаться необусловленным сознанием и творческой разумностью, с которым ты становишься одним целым, в то время, когда пребываешь в состоянии внутренней открытости. Тогда события и люди начинают тебе помогать и сотрудничать с тобой. Происходят радостные совпадения. В случае, если неосуществимы никакие действия, ты остаёшься в состоянии внутреннего спокойствия, приходящего к тебе через уступание. Ты отдыхаешь в Всевышнем.

Глава третья

Иллюзия и Путь. Истина на всех одна. Выпуск 2


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: