Народы новой каледонии и островов луайоте

Новая Каледония и соседние с ней острова Луайоте, каковые в большинстве случаев относят к южной периферии Меланезии, заметно отличались от последней по собственному культурному виду еще в предколонизационный период, по окончании же установления колониального режима эти отличия стали значительно более значительными.

Заявив в 1853 г. об аннексии Новой Каледонии, Франция перевоплотила ее в место каторги, и да 1894 г., в то время, когда ссылка на остров была прекращена, ко мне было послано пара десятков тысяч каторжан (в первую очередь уголовников, но частично и политических ссыльных, в частности парижских коммунаров).

Многие из каторжников по окончании отбытия срока наказания остались на острове. От этих бывших небольшой группы и ссыльных свободных поселенцев ведут собственный происхождение современные франкоязычные обитатели Новом Каледонии (франконовокаледонцы), каковые составляют на данный момент более трети всего населения владения (вместе с островами Луайоте) и каковые уже пара обособились в этнокультурном отношении от французов метрополии.

Для работы на рудниках и плантациях (на Новой Каледонии были обнаружены богатейшие месторождения других металлов и руд никеля) с 90-х годов прошлого века начали ввозить рабочих из азиатских государств, и яванцы вместе с вьетнамцами на данный момент образуют заметную группу в населении ост-роьа.

Не обращая внимания на приток европейских и азиатских переселенцев, коренные обитатели Новой Каледонии и островов Луайоте до сих пор составляют более двух пятых населения. Они говорят на трех десятках языков океанийской ветви австронезийской семьи и принадлежат в расовом отношении к особенному новокаледонскому типу австралоидной расы. Для этого типа свойственны узковолнистые волосы, большое развитие третичного волосяного покрова, относительно большой рост.

Новокаледонская классическая культура имела значительные отличия от — культуры вторых островов Меланезии. Так, в земледелии Новой Каледонии активно использовалось неестественное орошение. В случае, если в другой части Меланезии преобладают дома прямоугольного замысла, то для Новой Каледонии весьма свойственны круглые жилища. В противоположность практически всем островов Меланезии тут был распространен не материнский, а отцовский род, существовала племенная организация а также достаточно большие племенные объединения.

на данный момент от классической культуры Новой Каледонии мало что осталось. Кроме того местные деревушки очень сильно «европеизированы». Ветхий тип жилища возможно встретить только в самых удаленных от Нумеа, административного центра владения, уголках страны. Практически ничего не сохранилось у коренных обитателей и от их классического быта, публичного уклада.

На данный момент отмечается процесс постепенной консолидации коренного населения острова в единый этнос.

Народы Фиджи

Значительно изменился за последние 100 этнокультурный облик и лёт архипелага Фиджи (численность населения более 600 тыс.), лежащего на стыке между Меланезией и Полинезией.

Как в антропологическом, так и в культурном отношении коренные жители островов Фиджи занимает промежуточное положение между полинезийцами и меланезийцами. По языку фиджийцы относятся к восточноокеаний-ской группе океанийской ветви австронезийской семьи. Фиджийцы (особенно прибрежные) находились если сравнивать с обитателями Меланезии на намного более большом уровне публичного и культурного развития и не уступали в этом отношении обитателям многих полинезийских архипелагов. Высоко было развито ремесло, в особенности строительство лодок. В фиджийском обществе имело место имущественное и социальное неравенство, громадную власть купили вожди. Существовало рабство. Показались достаточно большие территориальные объединения.

Контакты с европейцами на первых порах форсировали предстоящее публичное раз витие Фиджи и стали причиной созданию на архипелаге раннеклассового страны. Но европейским и американским воротилам удалось захватить на Фиджи лучшие почвы, опутать страну кабальными долгами. А в 1874 г. фиджийская независимость была и формально ликвидирована: архипелаг стал колонией Англии.

Европейцы стали создавать на Фиджи плантации, специальные первым делом на производстве сахарного тростника. Так как фиджийцы не хотели батрачить на колонизаторов, плантаторы организовали с 1879 г. ввоз в страну законтрактованных рабочих из Индии, бывшей тогда английской колонией. И не смотря на то, что в 1916 г. совокупность контрактов была отменена, индийское население продолжало расти благодаря высоком естественному приросту.

На данный момент индийцы (говорящие в основном на хиндустани, и на некоторых вторых индоарийских и на дравидийских языках) составляют половину населения страны, заметно превосходя по численности аборигенов-фиджийцев. Большая часть индийцев занимается выращиванием сахарного тростника на арендуемых земельных наделах.

В хозяйствах фиджийцев основной культурой есть кокосовая пальма. Их сёла продолжают во многом сохранять собственный прошлый вид. Живут фиджийцы частично в классических, круглых в плане хижинах, сооруженных из листьев пандануса и другого местного материала, частично в зданиях современного типа. Многие фиджийские приятели носят собственную классическую поясную одежду в виде необычной юбки, дамы же предпочитают на данный момент наряжаться по-европейски. Сохранились на Фиджи и бессчётные элементы прошлого публичного устройства, в частности очень влиятельны тут классические вожди.

Достижение Фиджи независимости в 1979 г. открыло перед страной возможность более стремительного прогресса в разных областях судьбы, но этому во многом мешает тяжёлое наследие колониального прошлого.

Народы Полинезии

Не обращая внимания на громадную территориальную распыленность по бессчётным, часто на большом растоянии отстоящим друг от друга архипелагам, все полинезийские народы достаточно близки между собой по собственному антропологическому типу, традиционной культуре и языкам.

Расовый тип полинезийцев очень специфичен. Для него свойственны темно-смуглая кожа, большой рост, широковолнистые волосы, средняя степень развития третичного волосяного покрова, легко прогнатное лицо и средневыступающий, достаточно широкий шнобель.

Согласно точке зрения многих специалистов, полинезийцы в антропологическом отношении являются контактный тип между монголоидной и австралоидной расами.

Полинезийские языки, как уже отмечалось, относятся к восточноокеанийской группе океанийской ветви австронезийской семьи. Всего насчитывается три десятка отдельных полинезийских языков.

Число полинезийских народов больше — около 40, так как в Полинезии различные этносы, живущие на на большом растоянии отстоящих друг от друга островах, время от времени говорят на разных диалектах одного и того же языка. 14 полинезийских народов живут не в самой Полинезии, а в Меланезии и Микронезии. Среди полинезийских этносов имеется пять относительно больших и отлично консолидированных народов: новозеландские маори (280 тыс. человек), самоа (222 тыс.), тонга (94 тыс.), гавайцы (120 тыс) и таитяне (82 тыс.).

К моменту европейской колониальной экспансии в Полинезии был распространен особенный хозяйственно-культурный подтип либо кроме того тип, что именуют островным, либо океанийским.

Главными занятиями полинезийцев являлись, да и по сей день являются рыболовство и ручное земледелие. Главные возделываемые культуры — кокосовая пальма, хлебное дерево, банан, таро, ямс, батат (на Новой Зеландии), тыква, кабачки. Самый распространенным классическим земледельческим орудием был древесный кол, что на данный момент вытеснен покупной металлической лопатой. В отличие от Меланезии в Полинезии земледелием занимаются и приятели, и дамы, а на Тонга — кроме того лишь приятели.

Из домашних животных прежде были известны нелающая собака местной породы (разводили ее лишь для мяса), свиньи и куры. на данный момент показались и другие домашние животные (к примеру, на острове Пасхи ответственной отраслью хозяйства стало овцеводство).

Рыболовство везде в Полинезии играется очень ключевую роль. Орудиями лова помогают крючки, сети, устраивают запруды и полинезийцы, бьют рыбу копьем, стреляют в нее из луча и т. д. Охота же имеет в этом регионе еще меньшее значение, чем в Меланезии.

Полинезийцы — искусные ремесленники. Они изготовляют разнообразные изделия из дерева, плетут циновки, сумки и т. п. В первую очередь обширно распространено производство талы (более идеальной, чем в Меланезии), ткачество же совсем отсутствует. Не взяло развития и гончарство. На отдельных архипелагах оно ранее было известно, но после этого забыто. Не знали полинезийцы и металла. Орудия, оружие, утварь изготовлялись из камня, кости, зубов животных, дерева и раковин. Наиболее значимыми Ридами оружия были палицы, копья, секиры, древесные мечи, пращи, и каменные топоры.

Полинезийцы известны как красивые мореплаватели. Они пересекали водные пространства, ориентируясь по звёздам и солнцу, постоянным ветрам и морским течениям, на владевших прекрасными мореходными качествами лодках различных типов (одиночных, двойных, с одним либо двумя балансирами).

Разумеется, уже предки полинезийцев, переселившиеся во второй половине 2 тысячелетия до н. э. с Фиджи на Тонга, владели определенными навыками мореходства. Многовековая судьба на Самоа и Тонга, складывающихся из разрозненных маленьких островов, необходимость пополнять собственный рацион продуктами морского рыболовства содействовали еще большему формированию мореходного мастерства полинезийцев, что разрешило им переселяться на дальние архипелаги.

Население Полинезии до сих пор живет в основном в сёлах. Раньше преобладали небольшие поселения, но после этого под влиянием миссионеров, стремившихся с целью усиления контроля над собственной паствой собрать ее в одном месте, начала наблюдаться тенденция к укрупнению поселений.

Классическое полинезийское жилье имеет столбовую конструкцию, в плане прямоугольно либо овально. Стенки дома в большинстве случаев плетут из листьев травы и т. п., время от времени же они отсутствуют, и тогда жилье состоит первым делом из массивной низко свешивающейся крыши из пальмовых листьев либо соломы.

На данный момент многие полинезийцы живут в зданиях европейского типа, выстроенных из современных материалов.

Полинезийская одежда складывалась из набедренной повязки либо передника у юбочки и мужчин или передника у дам. Материалом для того чтобы служила тапа, трава, циновки, растительные волокна, время от времени птичьи шкурки, перья. Сейчас такую одежду возможно заметить лишь на протяжении празднеств, в обиход же прочно вошла недорогая покупная одежда европейского типа. Весьма распространены в Полинезии разные украшения, причем их носят и приятели, и дамы. Одно из самых любимых украшений — цветы.

Социальное расслоение зашло в Полинезии так на большом растоянии, как нигде в других регионах Океании. Практически на всех архипелагах выделились наследственные вожди и связанная с ними элита (арики, арии, алии и т. д.). Представители знати делились на ранги и в большинстве случаев были связаны между собой родственными узами. Вожди собирали подать с остального населения. Знатным семьям принадлежали лучшие почвы на островах. Следующим социальным слоем были свободные общинники, а за ними шла несколько несвободного населения, включавшая и рабов. В целом публичный строй полинезийцев возможно охарактеризовать как сословно-кастовый.

Главной публичной ячейкой была громадная патриархальная семья, считавшаяся в большинстве случаев хозяином почвы. Между громадными семьями не было равенства. Пара живших в одной деревне громадных семей объединялись в территориальную общину. Последняя управлялась советом, в котором решающую роль игрались главы патриархальных семей.

Формы собственности а Полинезии разнообразны. Не считая общинной собственности на землю существовала кроме этого личная собственность на движимое имущество.

Для полинезийских архипелагов было характерно относительно не сильный развитие обмена. В этом отношении Полинезия значительно уступала отстававшей от нее по неспециализированному уровню социально-

экономразвития Меланезии.

Занимательной изюминкой Полинезии есть отсутствие в ней родовой организации. На протяжении разложения первобытного общества в этом регионе род не сложился, не смотря на то, что появившиеся вместо него громадные семьи и носили, непременно, патриархальный темперамент.

Разложение первобытнообщинного строя в Полинезии ускорялось на протяжении армейских столкновений между вождями. В конце 18—начале 19 в. у последовательности полинезийских населений (украины, таитян, тонга) стали складываться раннеклассовые страны.

Классический публичный строй в различной степени сохранился у разных групп полинезийцев. Он совсем разрушился у гавайцев, мало что осталось от него у маори и таитян. На Тонга, Самоа и других архипелагах Полинезии прошлые социальные порядки в значительной степени сохранились.

В противоположность этому классическая религия полинезийцев фактически везде отошла в прошлое, только кое-где возможно заметить очень сильно поменянные ее остатки, пережитки. на данный момент большинство населения Полинезии христианизировано. Из направлений христианства громаднейшее распространение взял протестантизм, представленный различными течениями.

Что же касается прошлой полинезийской религии, то она достигла достаточно развитых форм. Характерному для полинезийцев со-словно-кастовому строю соответствовала иерархия в пантеоне, где выделялись четыре главных всевышнего природы: Тангароа (Тангалоа, Тагалоа, Каналоа и т. д.) Тане (Кане), Ронго (Лоно, Ро’о) и Ту (Ку). Души погибших вождей причислялись к пантеону. Большое развитие взяли космологические представления.

В Полинезии в необычной форме существовала знакомая нам по Меланезии. вера в безличную силу мана. Громаднейшая мана приписывалась вождям, каковые довольно часто пользовались связанным с мана правом табу — наложением запрета на любую вещь, воображавшую для них какой-либо интерес.

Культ отправляли жрецы, которые связаны с вождями родственными узами и пользовавшиеся громадным влиянием.

Спектр хороших знаний полинезийцев был очень широк. Они различали звезды и планеты, имели верные представления об окружающих их соседних архипелагах и водных пространствах, составляли примитивные карты из палочек. Все это разрешало полинезийцам выполнять отдаленные путешествия.

Глубиной отличались и представления полинезийцев о собственном прошлом (исторические предания, родов и генеалогии вождей).

В Полинезии существовали необычные школы с 4—5-летним обучением, носившим сословный темперамент. Обитатели острова Пасхи создали собственную идеографическую письменность. К сожалению, большинство дощечек, на которых писали полинезийцы, была стёрта с лица земли ретивым миссионером, заметившим в местных иероглифах дьявольские письмена. Это весьма затрудняет расшифровку записанных текстов.

Народное творчество у полинезийцев было более развитым, чем у их западных соседей. Изобразительное мастерство представлено резьбой по камню (в Восточной Полинезии), дереву и кости. Обитатели острова Пасхи прежде вытесывали из мягкого камня огромные статуи.

Широкое развитие взяло и музыкальное мастерство. Музыкальные инструменты, в большинстве случаев ударные (барабан и гонг, погремушки, трещотки) и духовые, (разные трубы, флейты), но имеется и струнные («музыкальный лук»). Полинезийцы весьма обожают песни, в особенности хоровые, и танцы.

Перечисленные формы народного творчества достаточно отлично сохранились и поныне в большей части современной Полинезии. Что же касается полинезийского фольклора, то он, к сожалению, в значительной степени позабыт. Наровне с космогоническими мифами полинезийцам были известны исторические предания, сказания о необожествленном культурном храбрец Мауи и богатырях Тафаки и Рата, сказки о животных, пословицы, поговорки и т. п.

Народы Гавайских островов

В то время, когда в 1778 г. Гавайские острова были открыты Джеймсом Куком, их население было близко по собственному культурному и социальному виду к обитателям вторых островов Полинезии. В конце 18 в. один из гавайских вождей Камеамеа 1 объединил под собственной властью целый архипелаг, создав раннеклассовое государство. Но в течении 19 в. на острова все более усиливалось проникновение американцев и европейцев. Ими были созданы большие плантации сахарного тростника и ананасов. Для обеспечения плантаций рабочей силой начался ввоз законтрактованных рабочих из государств Азии (сперва из Китая, а после этого из Японии и с Филиппин) и с принадлежащих Португалии островов Азорских и Мадейра. Местное же полинезийское население, очень сильно страдая от ожесточённой эксплуатации и занесенных заболеваний, стало скоро вымирать, разрушению подверглась и ветхая культура. В 1898 г. уже практически подчиненные США Гавайи были официально захвачены, а в 1959 г. перевоплощены в штат США.

На данный момент этнический и культурный вид Гавайских островов коренным образом отличается от прошлого. Тут сложилось многорасовое и многонациональное общество, причем ни одна этническая несколько не образовывает на данный момент большинства. Американцы образуют более трети населения, японцы— около трети. Много кроме этого филиппинцев (в большинстве случаев илоков), китайцев, представителей и португальцев последовательности вторых народов. Гавайцы же составляют на данный момент менее одной десятой населения штата, причем большинство их — метисы, опытные гавайский язык, но чаще говорящие на английском и сохраняющие только отдельные элементы классической культуры.

Лучше сохранили собственную культуру японцы, филиппинцы и другие живущие на Гавайях группы. И не смотря на то, что архипелаг представляет собой собственного рода котел, где сплавляются в единое целое разные этнокультурные элементы, до полного культурного однообразия тут еще далеко.

Народы Новой Зеландии

До начала европейской колонизации двойной остров Новой Зеландии был заселен полинезийцами— маори. Не смотря на то, что главные черты маорийской культуры носили общеполинезийский темперамент, своеобразие природной среды и отдаленность Новой Зеландии от остальных островов Полинезии придали специфику культуре ее населения. Так, ввиду относительно прохладного климата обычные для другой Полинезии кокосовая пальма, банан и хлебное дерево произрастать на новозеландской почва не смогут, и основной земледельческой культурой маори помогает батат. Беднее была Новая Зеландия и домашними животными: ее население разводило лишь псов. Отличался от общеполинезийского примера и маорийский дом: он строился из дерева, вместо тапы, которую на Новой Зеландии не создавали, для того чтобы маори применяли материю, сплетенную из дикого новозеландского льна. По уровню публичного развития маори пара уступали таким полинезийским народам, как таитяне, гавайцы, тонга.

Не смотря на то, что Новая Зеландия была открыта А. Тасманом еще в 1642 г., она более ста лет не посещалась европейцами. Только с конца 18 в. тут начинают обосновываться первые европейские поселенцы (беглые каторжники из Австралии и дизертировавшие матросы с британских судов). В связи с стремительным развитием текстильной индустрии в Англии английские власти организовали колонизацию Новой Зеландии с целью превращения данной страны в большого производителя овечьей шерсти.

Начался массовый захват земель у маори, что стало причиной упорное сопротивление коренных обитателей. Не обращая внимания на самоотверженную борьбу (так именуемые маорийские войны 1843—1872 гг.), аборигены потерпели поражение. Приток английских переселенцев все более усиливался, и уже в 1858 г., согласно данным переписи, европейцы пара превышали по численности маори.

К настоящему времени главная часть европейского населения, воображающая собой потомков переселенцев из Англии, Ирландии и Шотландии и сложившаяся в англо-новозеландскую нацию, насчитывает приблизительно 2,4 млн. человек (около 80% всех обитателей страны). Еще 10% населения образуют примыкающие к англо-новозеландцам в культурном отношении переселенцы из Англии и других английских государств. Коренные обитатели — маори — составляют на данный момент только 8% населения.

культура и Хозяйство современных маори заметно отличаются от собственного предколонизационного состояния. Маори, занимающихся сельским хозяйством на собственных участках, на данный момент меньшинство. Солидная их часть — рабочие, или на скотоводческих и иных фермах, которыми владел англоновозеландцам, или на промышленных фирмах и в строительных организациях. В большинстве случаев маори делают неквалифицированную, низкооплачиваемую (работу.

Наряжаются коренные новозеландцы на данный момент в основном в одежду европейского типа, значительные инновации заметны кроме этого в их пище и жилище, хотя здесь традиция все же сохранилась лучше.

Существенно изменилась и духовная культура маори. на данный момент большинство их христиане (в большинстве случаев протестанты).

Что же касается преобладающего сейчас этноса Новой Зеландиии — англоновозеланд-цев, то их культура близка к англо-шотланд-кой, отличаясь все же рядом местных изюминок.

Англоновозеландцы живут по большей части в городах, не смотря на то, что в Новой Зеландии нет таких

больших городских центров, как в Австралии.

самая значительная несколько муниципальных обитателей — это рабочие разных предприятий.

Населения украины

Микронезия по этническому составу собственного населения существенно проще не только Папуасии и Меланезии, но и Полинезии: тут живет ;ишь полтора десятка народов. Все населения украины говорят на языках австронезийской семьи, причем на западе распространены языки западноавстронезийской ветви данной семьи, на востоке — восточноавстронезийской океанийской). На западноавстронезийских рыках говорят два населения украины — чаморро (73 тыс.) и белау, либо палау (15 тыс.). среди остальных народов, относимых по язык океанийской ветви, самый бессчётны тунгару, либо гилбертцы (64 тыс.), трук , маршалльцы (25 тыс.), понапе

Как уже отмечалось, обитатели Западной и сточной Микронезии значительно отличаются Друг от друга не только в языковом, но и в культурном отношении. Различаются они и по собственному расовому виду. В случае, если на архипелагах Восточной Микронезии возможно замечать в различных сочетаниях смешение полинезийского и меланезийского расовых типов, то в Западной Микронезии явственно прослеживается южноазиатский расовый элемент (в южной части Западной Микронезии, на островах Палау чувствуется примесь меланезийского типа). Но, исконный антропологический тип западномикронезийских народов установить тяжело, поскольку они на данный момент в сильной степени метисированы. Современные чаморро являются потомками от смешанных браков между дамами древних чаморро и испанскими воинами (в числе которых было много мексиканцев и филиппинцев).

Ко времени первых контактов с европейцами население Микронезии занималось рыболовством и земледелием. Земледелие взяло громаднейшее развитие в Западной Микронезии. Чаморро — единственный население украины, возделывавший рис, белау же было известно неестественное орошение. В Западной Микронезии выращивались кроме этого ямс, таро, бананы, кокосовая пальма, хлебное дерево, сахарный тростник. Почва обрабатывалась палкой с заостренным финишем либо каменной мотыгой.

В Восточной Микронезии земледелие очевидно уступало рыболовству. Из сельскохозяйственных культур особенно широкое распространение взяли плодовые деревья (кокосовая пальма, хлебное дерево, панданус, бананы), меньшее значение имело возделывание клубнеплодов (таро, ямса, батата). Рыболовство достигло высокой степени совершенства. Сети достигали 30—40 м в длину и снабжались поплавками из колен бамбука.

Охота в Микронезии была развита слабо Ее объектами были птицы, летучие мыши, черепахи. Охотились островитяне посредством пращи и копья.

Из домашних животных были известны только собаки и куры.

Западная и Восточная Микронезия значительно различались по характеру ремесленного производства. На Западе было известно гончарство, отсутствовавшее на Востоке. Но в Восточной Микронезии (на Каролинских островах) знали горизонтальный ткацкий станок.

Дома на Марианских островах, Палау и Яп возводились на сваях и каменных столбах. Крыши и стенки делались из пальмовых листьев. Жилище на Каролинских, Маршалловых и Гилберта островах воображало собой четырехугольное строение с двускатной крышей и без стенку. Время от времени дома знати сооружались на каменном фундаменте.

В качестве транспортного средства употреблялись лодки (в большинстве случаев двойные либо с балансиром).

Одежда везде была минимальной. Приятели носили набедренные повязки, дамы — юбочки из травы либо разрезанных листьев. На некоторых островах замужние дамы обертывали бедра кусками лыка. Кое-где одежда абсолютно отсутствовала.

В пищу шли рыба, плоды выращиваемых растений, реже — собаки и куры, и добытые на охоте летучие мыши, черепахи и птицы.

Для Микронезии был характерен первобытнообщинный строй, пребывающий на стадии разложения. Население делилось на сословия, между которыми находились непреодолимые социальные преграды. На некоторых островах, к примеру на Яп, представители высших и низших сословий не должны были кроме того совместно имеется, знатные не могли принимать пищу, которую готовили в одном горшке с едой простолюдинов.

На некоторых островных группах неравны были по собственному социальному положению кроме этого округа и различные деревни. Население же последовательности атоллов, расположенных к востоку от островов Яп, пребывало от последних в даннической зависимости (такое положение, кстати, сохраняется до сих пор).

Вместе с тем на большинстве архипелагов сохранялся материнский род. На островах Палау и Яп существовали мужские и женские альянсы.

Брак был в основном парным, дама занимала в обществе и семье как правило высокое положение.

Главной хозяйственной ячейкой была громадная семья, а самой большой социальной единицей — род. Только на островах Яп и Mapшалловых появились более большие объединения.

Между отдельными островами наблюдался оживленный обмен, что стало причиной появлению необычных денег: раковин, бус и т. л. Особенно известность взяли огромные каменные диски с просверленными отверстиями, считавшиеся на островах Яп общим эквивалентом при обмене.

Классическая религия населения Микронезии не хорошо изучена. Тут были отмечены культ и культ предков мертвых, вера в душу и духов, кое-какие элементы шаманизма.

Микронезийский фольклор по уровню собственного развития занимал промежуточное положение между полинезийским и меланезийским. Широкое распространение взяли сказания о мифических храбрецах, сказки о глупых великанах и злых духах-людоедах, анекдоты о «глупых» родах и т. д.

Население островов Палау создало необычную пиктографическую письменность.

На данный момент от прошлой культуры в Западной Микронезии, и особенно на Марианских островах, практически ничего не осталось. На Марианах на данный момент господствует так называемая испанская колониальная культура, распространенная кроме этого в большинстве государств Латинской Америки. На нее оказали некое влияние культуры более поздних хозяев этого архипелага (США, Германии, Японии).

Земледелие до сих пор носит подсечно-огневой темперамент, но поля обрабатываются посредством древнего плуга, в который впрягаются некогда интродуцированные волы либо буйволы («карабао»). Современные чаморро выращивают на собственных полях в качестве главной культуры кукурузу. Почва находится в частной собственности отдельных семей.

Из домашних животных разводят крупный скот (а также буйволов), свиней, кур.

Одежда современных чаморро — европейского типа, мало сохранились классические элементы и в пище, утвари, жилище. Дома стали сооружаться из оцинкованного железа, не смотря на то, что, как и прежде, ставятся на столбах высотой 0,5—1 м.

Прошлые публичные устои заменены капиталистическими отношениями. Ушли в прошлое традиции и старинные обычаи. Большинство чаморро на данный момент являются католиками.

Одновременно с этим язык древних чаморро, обогащенный заимствованиями из испанского, господствует в быту островитян.

Особенно громадной культурной трансформации подвергся самый большой из Марианских островов — Гуам, ставший в конце 19 в. владением США, а позднее перевоплощённый в американскую военно-морскую базу. Наровне с чаморро тут на данный момент живёт пара десятков тысяч американцев, и многочисленная несколько филиппинцев, ввезенных на остров по договору.

Очень сильно изменился и культурный вид островов Палау. Однако классические элементы на этом архипелаге все же выражены существенно посильнее, чем на Марианах.

В противоположность Западной Микронезии культура Восточной Микронезии осталась в собственной базе классической. Это относится и материальной культуры (особенно таких ее элементов, как жилище и пища), и публичного быта, и духовной культуры (фольклора, песен, танцев, в меньшей степени — религии).

Совсем особенное положение занимают на данный момент в Микронезии остров Науру и острова Яп. На Науру, где базой хозяйства стала организованная на базе современной разработке добыча фосфоритов, от местной культуры практически ничего не осталось и быт аборигенов абсолютно европеизирован. На островах Яп, напротив, традиция держится очень стойко. рыболовство и Земледелие сохраняют собственный прошлый темперамент. Действительно, показались новые культуры (маниока, какао-бобы и др.) и при обработке почвы наровне с сажальным колом на данный момент употребляются кроме этого металлические орудия. Большая часть домов тут, как и раньше, сооружаются на каменном фундаменте, а крыша и стены делаются в большинстве случаев из пальмовых листьев. Дома нового типа видятся редко. Приятели, как и в старину, носят набедренные повязки, дамы — юбочки из травы и разрезанных листьев. В качестве украшения применяется татуировка.

В полной неприкосновенности остался ветхий публичный строй. Население так же, как и прежде делится на разные сословия. Вожди, как и раньше, пользуются большой властью. На островах в ходу древние деньги, о которых говорилось выше.

На островах Яп прочно держатся местные верования, не смотря на то, что большинство населения на данный момент формально обращена в христианство (католицизм).

самые образованные, передовые мик-онезийцы, осторожно относясь к культурному наследию собственных предков, одновременно с этим замечательно знают полезность и необходимость определенных изменений, прогрессивного публичного развития. Они отдают себе отчет и в том, что настоящий прогресс их родной почвы вероятен лишь после достижения ею независимости.

Новая Каледония — остров Увеа архипелага Луайоте


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: