Нарака, «подземное небо» или нижние миры 7 глава

Волосы на моем теле, о сын Кунти, поднялись дыбом, и мои глаза расширились в удивлении при виде Хары, прибежища всех уничтожителя и богов всех печалей.

Голова Махадэвы была украшена диадемой. Он был вооружен Шулой. Он был одет в тигриную шкуру, и капарда была у него на голове, он держал посох саньясина в одной из собственных рук. Кроме этого он был вооружен Пинакой и молнией. Его зубы были заострены, он был украшен красивыми браслетами на плечах. Его священный шнур был змеей. На его шее была красивая гирлянда из разнообразных цветов, свисающая до стоп.

Действительно, я узрел его, похожего на броскую Луну осенним вечером. Окруженный призраками и многочисленными духами, он смотрелся как осеннее Солнце, на которое сложно наблюдать в его блеске. Сто одиннадцать Рудр пребывали около этого Всевышнего, сдержанного душой и белого собственными делами, что восседал на своем быке. Все они прославляли ему хвалы и гимны.

Адитьи, Васу, Садху, Вишвадэвы и близнецы-Ашвины восхваляли этого владыку Вселенной, произнося гимны в соответствии с всем предписаниям. Могущественный Индра и его брат Упендра (=воплощение Вишну как младшего брата Индры), два сына Адити, и прародитель Брахма — все пели в присутствии Бхавы саман Ратхартара. Неисчислимые мастера йоги, все дваждырожденные Риши с детьми, все небесные Риши, Эфира пространства и богини (Земли между небесами и землёй), Созвездия, Планеты, Месяцы, Две-семь дней, Сезоны, Ночь, Год, Кшаны, Мухурты, Нимеши*, Юги друг за другом, Небесные Науки, все ветви Знания, все существа, привычные с Истиной находились, склонившись, перед этим великим Наставником, Главным Отцом, источником Йоги.

*Кшана (60 секунд), Мухурта (около часа), Нимеша (мгновенье).

Санаткумары, Веды, Истории, Маричи, Ангирас, Атри, Пуластья, Пулаха, Крату (=саптариши, либо «семи великих мудрецов» первой манвантары), семь Ману, Сома, Атхарвы (=гимны Атхарва-веды), Брихаспати, Бхригу, Дакша, Кашьяпа, Васиштха, Кашья, Чхандас (Чхандас — одна из веданг, примыкающих к Ведам разделов пояснительной обрядовой и научной литературы; древнеиндийские трактаты по метрике, растолковывающие и трактующие ведийский поэтический метр), Дикша, Жертвоприношения, Дакшина, Жертвенные огни, Хавис (топленое масло), что льется на протяжении жертвоприношений, атрибуты жертвоприношений — все было замечено мной, о Юдхиштхира, в их воплощенных формах.

Все стражи миров, все реки, все змеи, все горы, все небесные Матери, все дочери и супруги Небожителей, тысячи тысяч и миллионы аскетов были замечены мной склонившимися перед этим могущественным Владыкой, что имеется душа самообладания. Горы, Океаны, Стороны Света — все выполняли то же самое, Гандхарвы и Апсары, гениальные в музыке, на небесных струнах игрались хвалебные гимны Бхаве, полному чудес. Видьядхары, Данавы, Гухьяки («скрытые» — в индийской мифологии класс полубогов, каковые входят в свиту всевышнего Куберы), Ракшасы и все сотворенные существа, движимые и недвижимые, восхваляли мыслью, словом и делом этого могущественного Владыку.

Так передо мной явился данный Всевышний Всевышних — Шарва — восседая в собственной славе. В то время, когда Ишана явил себя мне в собственной слове, вся вселенная вместе с Прародителем и Шакрой наблюдала на меня. Но не было во мне сил наблюдать на Махадэву. Великий Всевышний обратился ко мне, говоря:

«Узри меня, о Кришна, и скажи со мной. Ты возлюбил меня тысячи и сотни раз, и нет никого во всех трех мирах, кто дороже мне, чем ты».

Затем я склонился перед Ним и его женой, богиней Умой, что была удовлетворена мной. И обратился в таких словах к великому Всевышнему, что был восхвален в гимнах всеми всевышними во главе с Прародителем Брахмой.

Прославленный Вишну сообщил:

— Я приветствовал Махадэву, говоря: «Приветствую Тебя, о вечный исток всех вещей. Риши говорят, что Ты владыка всех Вед. Праведные говорят, что Ты Покаяние, что Ты Саттва, что Ты Раджас, что Ты Тамас, и Ты — Истина. Ты Брахман (безличный Абсолют), Ты Рудра, Ты Варуна, Ты Агни, Ты Ману, Ты Бхава, Ты Дхатри, Ты Тваштри, Ты Видхатри*. Ты могущественный владыка всех сущностей, Ты везде.

*Тваштри — Творец, Дхатри — Установитель, Видхатри — Распределитель; нюансы Брахмы.

Все существа, движимые и недвижимые, имеют исток в Тебе. Все три мира с их движимыми и недвижимыми явлениями были созданы Тобой. Риши говорят, что Ты выше эмоций, разума, жизненных дыханий, семи жертвенных огней и всего, что находит приют во всепронизывающей душе, и всех божеств, что почитаемы и хороши любви. Ты, о прославленный, имеется Веды, Жертвоприношения, Сома, Дакшина, Павака (пламя-«очиститель»), Хави (жертвенная пища, воздияния) и все, что нужно для священного ритуала.

Та заслуга, что обретается жертвой, подносимые вторым подарки, изучение Вед, обеты, самоограничение, скромность, слава, процветание, великолепие, удовлетворенность, успех — это двери, что ведут к Тебе. Желание, бешенство, ужас, гордость, жадность, оцепенение (безразличие), злоба, болезни и боль — это, о прославленный, Твои дети. Ты — то действо, что выполняет любой, Ты — те печаль и счастье, что проистекают из этих действий.

Ты — печали и отсутствие счастья, ты — неведение, что имеется неразрушимое семя жажды, Ты — исток разума, Ты Могущество, Ты Вечность. Ты Непроявленный, Ты Павана (=Ваю, дэва воздуха), Ты Непостижимый, Ты Солнце с тысячью лучей, Ты — Сияние Чит (= распознающая свойство; рассудок), Ты первейшая из всех тем, Ты пристанище судьбы.

Такие слова как Махат, Душа, Познание, Брахман, Вселенная, Шамбху (=благодетельный, подающий помощь), Саморожденный и другие имена, доставшиеся (тебе) в наследство от Вед, обосновывают, что Твоя природа аналогична Махат и Душе (как говорят люди, привычные с Ведами). Действительно, зная Тебя таким, ученые брамины побеждают невежество, лежащее в корне мира.

Ты покоишься в сердцах всех существ, и Тебя почитают Риши как Кшетраджну («Познавший Поле», Воплощенный дух). стопы и Твои руки простираются везде, Твои глаза, лицо и голова находятся везде. Ты слышишь все во вселенной, везде пребываешь и все пронизываешь. Ты имеется плод всех действий, что свершаются каждую немешу и другой отрезок времени, поделённый в соответствии с солнцу (сноска 65.1).

65.1 Комментатор говорит, что вся небесная благость достигается праведными деяниями. Деяния происходят на протяжении времени, а деление времени происходит в соответствии с солнцу.

Ты имеется исконное сияние первейшего Чит. Ты имеется Пуруша, ты пребываешь в сердцах всех вещей. Для йогов Ты — разные дороги успехи счастья: Тонкость, и Плотность, и Осуществление и Превосходство и Неизменность и Сияние (сноска 65.2).

65.2 В йоге человек может достигнуть успеха, сделав себя такими тонким, как возоможно, или такими плотным, как допустимо. Йог так же может достигнуть осуществления всех жажд, расширяясь до создания миров в универсумах, населенных всеми видами существ. То, что Йоги не делают так, происходит из-за их уважения к Прародителю Брахме и их жажды не нарушить простой уклад вещей.

Ум и Понимание, и все иные слова покоятся на Тебе. Те, кто пребывают в медитации, те, кто в любой момент обручены с йогой, те, кто преданы истине и жёстки в ней, те, кто подчинили себе собственные страсти, ищут Тебя и уповают на Тебя.

Люди, что знают Тебя как единственно неизменного, как покоящегося во всех сердцах либо как наделенного главным могуществом, либо как старого Пурушу, либо как чистое Знание, либо как Сияние Чит, либо как наивысшее прибежище каждого, наделенного интеллектом — действительно, они люди великого разума. Воистину, такие люди пребывают за пределами ума (трансцендентны по отношению к уму).

Познание семи узких тел, то есть Махат, Эго, пять узких первичных элементов, именуемых танматрами, рвение к шести чертям (всеведение, удовлетворенность полнотой, безначальное знание, независимость, нескончаемое могущество, что ни при каких обстоятельствах не допускает неточностей), знание йоги, что вольно от фальшивых представлений, приводит человека знаний к его высшему Я».

По окончании того, как я сообщил эти слова Бхаве, о Парха, это боли и разрушитель печалей издал львиный рык, одобряя правильность моих слов. Бесчисленные брамины, всевышние и асуры, наги, пишачи, Питри, птицы, бессчётные ракшасы, духи и призраки, все великие Риши склонились перед этим великим Всевышним. И тогда на мою голову пролился ливень из небесных цветов, благоухающий запахами, и подул ласковый ветер.

Могущественный Шанкара, желающий хороша вселенной, взглянуть на богиню Уму, владыку Небожителей Индру, и на меня, и сообщил:

«Мы знаем, о Кришна, что ты, о победитель неприятелей, полон великой преданности нам. Делай то, что для тебя благо. Моя привязанность и любовь к тебе воистину громадна. Ты молил о восьми дарах. Я вправду дам их тебе, о Кришна, лучший их живущих. Сообщи мне, что это за подарки, о глава Ядавов. Сообщи мне, что ты хочешь. И как бы ни было сложно их взять, ты все равно получишь их»

_________________________

Сноска в конце главы

*Тут перечислены уровни бытия либо Миры (Локи): Бху (физический замысел, «бху» = «быть, становиться»), Бхува (эфирный либо «астральный» замысел), Сва (небесный замысел, обитель дэвов), Маха («Великий», замысел обитания Риши либо Святых мудрецов), так же ко мне входят Джана (замысел сиддхов и Санат-Кумаров), Тапа («жар», замысел йогов) и Сатья (замысел истины, Действительность).

Глава 15

Благословенный Кришна сообщил:

Склонив собственную голову с удовольствием к Великому Божеству, источавшему сияние и безразмерную энергию, я сообщил Ему с сердцем, полным эйфории:

— Жёсткий в Целомудрии, победитель в любом сражении, узнаваемый каждому, воплощающий Мощь, преданный Йоге! Твою сопричастность моей судьбе и сотню сотен детей — это те блага, которых я прошу от тебя.

«Пускай будет так», — сообщил Шанкара и повторил слова, что я сказал.

Затем мать Вселенной, защитница сущего, что очищает все видимые вещи, супруга Шарвы, сосуд искуплений, сообщила мне со сдержанной душой эти слова:

«Могучий Махадэва предоставил тебе желаемое, о безукоризненный, чей сын будет нзыватся Шамба. Помимо этого, ты заберёшь от меня восемь благ, каковые сам выберешь. Я, само собой разумеется, предоставлю их тебе».

Преклонив перед Ней голову, я сообщил, о сын Панду:

«Я прошу у Тебя отсутствия бешенства на Браминов, милости моего отца, сто сыновьей, высшее удовольствие, любви для моей семьи, милости моей матери, искусности спокойствия и достижения мира в каждом действии!»

Ума сообщила:

«И это будет у тебя, о Ты, чье мастерство сводит с ума и чья мощь подобна силе небожителей. Я ни при каких обстоятельствах не говорю неправду. У Тебя будет шестнадцать тысяч жен. Твоя любовь к ним и их любовь к Тебе будет бесконечна. Все Твои родственники так же будут питать к Тебе самую высокую привязанность. Твое тело будет самым прекрасным. Семь тысяч гостей будут каждый день пировать в твоем дворце».

Васудева продолжал:

Так, предоставив мне блага, о Бхарата, оба — и Богиня и Бог — провалились сквозь землю в тот же миг с их Ганами, о старший брат Бхимы. Всеми этими превосходными дарами я абсолютно связан, о лучший из царевичей, с тем великим брамином Упаманью, от кого я взял дикшу (посвящение) перед тем, как возлюбил Махадеву.

Склонившись перед великим Всевышним, Упаманью сообщил мне: «Нет другого для того чтобы же всевышнего, как Шарва. Нет финиша прибежищу, имя которому Шарва. Нет никого, кто может дать так много высоких Даров. Нет никого, кто имел возможность сравниться с ним в бою.

Глава 16

Упаманью сообщил:

«Это было в эру Криты*, о Папа, с Риши, прославленным под именем Танди. С великой преданностью в сердце поклонялся он, посредством Йога-медитации, великому Всевышнему десять тысяч лет.

Слушай меня, я поведаю тебе, как пожал он плод таковой необычайной преданности и получил приз. Он преуспел в созерцании Махадевы и прославлял его произнесением хвалебных песен.

Думая в собственном искуплении о Нем, кто имеется божественная Душа, кто имеется вездесущий и нерушимый, Танди преисполнился удивлением и сказал:

— Я искал защиты Его, кого обрисовывает Санхья (=философия «перечисления») и Йогины вычисляют Божественным, Первейшим, Пурушей, наполняющим собой все около, Владыкой всех существующих объектов; Его, кто, по словам ученых мужей, имеется первопричина и разрушения и создания вселенной; Кто превосходит всех Небожителей, Асуров и Мудрецов; Его, выше которого нет ничего, Нерожденного, Повелителя всех вещей, которому нет ни начала, ни финиша, кто наделяет божественной властью, кто владеет высшим блаженством, кто лучезарен и безукоризнен.

Сообщив эти слова, Танди лицезрел пред собой океан искуплений — Великое Божество, кто имеется вездесущий и нерушимый, кто имеется несравненный и непостижимый, кто имеется вечный и неизменный, кто имеется единый и неделимый, кто имеется Брахма, кто превосходит все качества и кто наделяет качествами, кто имеется верховная благодать Йогинов, кто лишен недостатков, кто именуется Освобождением, кто имеется пристанище Мышления, Индры, Агни, Всевышнего ветров, Праотца и всей вселенной Брахмы; кого нереально постичь умом, кто неподвластен любым трансформациям, кто чист, кого возможно постичь только пониманием и кто бесплотен, как Разум; кто непостижим, кто неизмерим, кто недосягаем для тех, чья душа нечиста, кто сущность источник вселенной и кто превосходит и свойства тьмы и свет мира; кто старый, кто имеется Пуруша, кто владеет сиянием и кто выше, чем сама высота.

Риши Танди, жаждущий узреть Его — того, кто преисполнен дыханиями судьбы, кто пребывает в их эманациях, то есть в Дживе (=личной душе) в форме сияния, что зовется Мышлением — совершил много лет в практике строжайших аскез, и был одарен созерцанием Его в приз за собственный покаяние. Он возносил великого Всевышнего в следующих выражениях»

Танди сообщил:

Распространяющий Чистоту**), убежище для каждого (** имеется в виду, что Шива дает а также свойство очищать — так Ганга и другие взяли через Него эту власть), о Первый из существ, наделенных Сознанием! Самая неистовая энергия из всех видов энергии. Самая строгая аскеза из всех аскез. Ты, о Могущественый, свободен от предрассудков, давая благословение. Ты Верховная Правда. Приветствую Тебя, о светящийся тысячью лучей, пристанище всех видов счастья. Дающий ту Нирвану, к которой, о Могучий, неистово стремятся Отшельники в страхе перед смертью и рождением.

Прародитель Брахма, поглотитель сотен жертв, (другими словами Индра), Вишну, Вишвадэвы («все-дэвы»), великие Риши неспособны осознать тебя и твою подлинную сущность. Как тогда отдельным людям сохранять надежду постичь тебя?

Ты исток Всего. На Тебя опирается все, названный Калой (=Временем), названный Пурушей (=Духом), названный Брахмой. Небесные Риши, сведущий в Пуранах, говорят, что ты имеешь три тела. То, которое относится к Времени (Кале), то, которое относится к Духу (Пуруше), да и то, которое относится к Брахме (Знанию) — либо три Формы, то есть, Брахма, Вишну и Рудра.

Ты Ади-Пуруша (Изначальный Дух; кроме этого изначальное Существо, из тела которого сделана Вселенная), Ади-Атма (изначальное самосознание; Абсолют, осознающий собственное собственное существование), Ади-Бхута (Изначальные Элементы, т.е. эфир, воздушное пространство, пламя, земля и вода) и Ади-Дайвата (то, что осуществляет контроль Бхуты — т.е. небесные созвездия, наделенные изначальным «небесным звуком», в т.ч. Луна и Солнце), Ади-Лока (Изначальное Пространство, измерение вселенной), Ади-Виджняна (Изначальная свойство к Познанию) и Ади-Яджна (Изначальное Жертвоприношение, которое всегда творится в людской сердце).

Мудрецы достигают Освобождения, в то время, когда они созерцают Тебя в небесном своде их собственных сердец либо преуспевают в том, дабы отождествить их личные души с Тобой. Те, кто не желают знать Тебя, о Могущественный, должны пройти через смерти и бессчётные рождения. Ты — Дверь в Небеса и в Освобождение.

Ты Тот, кто творит всех существ и само существование — и снова вбирает их в себя. Великий Даритель. Ты сами Небеса, само Освобожение, ты Страсть (семя действия). Ты гнев, которая воодушевляет существ. Ты — Саттва, Раджас, Тамас (три гуны), нижние и верхние области . Ты — Прародитель Брахма, Бхава (Бытие), Вишну, Сканда, Индра, Савитри, Яма, Варуна, Сома, Дхатри*** (Установитель), Ману, Видхатри*** (Распределитель) и Кубера, повелитель сокровищ. Ты Почва, Ветер, Вода, Пламя, Пространство, Обращение, Познание, Стабильность, Мышление, все совершаемые Поступки, Правда и Неправда, существующий и не существующий. Ты — Суть, ты превышаешь Пракрити (Природу), Ты неизменный.

Ты выше настоящего и нереального ****, Ты ощущающий и бесчувственный. Ты главный Отшельник, Ты наивысшая сущность. Ты завершение Санхьи (философия перечисления) и Йоги, и они аналогичны в Тебе.

Воистину, я сейчас вознагражден возможностью созерцать Твою форму. Я достиг цели, к которой приходят лишь праведные. Я достиг черты, о которой вымаливают люди, чье познание очищено Знанием. Увы, так продолжительно я был загружён в Невежество; в течение этого долгого времени я был тщетным дураком, поскольку не знал о Тебе — Высшем Божестве, единственной Вечной Сущности, известной только людям, наделенным мудростью.

В течение неисчислимых судеб я наконец купил Преданность Тебе, в следствии которой Ты продемонстрировал мне себя. O Ты, в любой момент расположенный дарить милосердие тем, кто предан Тебе! Тем, кто преуспел в познании Тебя, Ты разрешаешь насладиться вечностью.

Ты постоянно присутствуешь как Таинство в жизни всевышних, асуров и отшельников. Брахман (безличностый Абсолют, «Душа Мира») скрыт в глубине каждого сердца. Отшельники не могут самостоятельно созерцать либо познать Его (т.е. они смогут узреть Брахман в себе лишь при помощи Шивы). Ты могучее божество, которое есть созидателем всего, и чье лицо развёрнуто к каждому направлению. Душа всех вещей — Ты всеведущий, Ты пронизываешь все вещи и Ты знаешь каждую вещь.

Осуществивший Себя (собственный тело), Ты порождаешь тела. Ты — Воплощенное Бытие. Ты украшаешь тело, и Ты — спасение для всех воплощенных существ. Создатель жизненных сил, Ты владеешь дыханием судьбы и наделяешь дыханием судьбы, и даришь дыхание судьбы, и ты прибежище всех существ, наделенных жизненным дыханием.

Ты Ади-Атма, Защитник всех праведных людей, что преданы йога-медитации, что постигли Душу и хотят избежать перерождения. Воистину, Ты Верховный Господь, что и имеется та Защита. Дающий всем существам их личный финал пути, полный счастьем либо страданием. Ты предопределяешь все созданные существа к смерти и рождению.

Могучий Господь, что дарит Риши блага в соответствии с их пожеланиями! Создав начала всех миров с Бху (Древнеиндийское наименование планеты Земля; физический замысел) совместно со всеми обитателями небес, Ты поддерживаешь и лелеешь их всех, распределяя себя в Восемь известных форм (сноска 69:2). Ты источник Всего.

69:2 в большинстве случаев перечисляемыми Мирами либо Локами (уровнями бытия) являются Бху (физический замысел, «бху» = «быть, становиться»), Бхува (эфирный либо «астральный» замысел), Сва (небесный замысел, обитель дэвов), Маха («Великий», замысел обитания Риши либо Святых мудрецов), Джана (замысел сиддхов и Санат-Кумаров), Тапа («жар», замысел йогов) и Сатья (замысел истины, Действительность). *****

Восемь****** известных форм Махадэвы — Вода, Пламя, Хотар (Жрец), Солнце, Луна, Пространство, Ветер и Земля. В форме воды его именуют Бхава («Бытие»); в форме огня его именуют Рудра («Яростный»); в форме жреца его именуют Пашупати («пастух», «владыка зверей»); в форме Солнца его именуют Ишана («Милостивый владыка»), в форме Луны его именуют Махадэвой («Великий Всевышний»); в Космической/Пространственной форме его именуют Бхима («Замечательный», «Грозный»); в Земной форме его именуют Шарва («Стрелок»): в форме ветра его именуют Угра («Ужасный», «Ожесточённый»). Сравните с «Шакунталой» Калидасы.

На Тебе покоятся все вещи. Все вещи снова исчезают в Тебе. Ты Единственный, кто Вечен. Ты — область Истины, к которой стремятся праведные, и которую расценивают как самое высокое. Ты — прекращение отдельного существования, которое ищут Йоги. Ты — Исключительность, которая разыскивается людьми, сведущими в душе. Отшельники и Сиддхи, толкующие мантры, скрыли Тебя в пещере Священных Писаний от божеств, Асуров и людей, что не смогут созерцать тебя. Не смотря на то, что Ты обитаешь в сердце, все же Ты скрыт. Следовательно, одурманенные Тобой божества и Асуры, и люди — все неспособны осознать тебя, о Бхава, воистину во всех подробностях.

К тем людям, каковые очистились через преданность, дабы достигнуть Тебя — Ты являешь Себя сам по собственной воле, о Обитающий во всех сердцах.

(70:2суть пребывает в том, что эти люди не должны прилагать феноменальные упрочнения для созерцания Тебя. Их преданность достаточна, дабы побудить Тебя показывать себя им).

Зная тебя, возможно избежать и возрождения и смерти. Ты — Наивысший объект познания. Знание Тебя есть ключом ко всему иному Знанию.

Ты — величайшее приобретение. Человек, что вправду умён, осознаёт это. Достигая тебя, столь утонченного (чуть уловимого) и столь желанного, человек мудрости делается бессмертным и неизменным.

Последователи совокупности Санхья, отлично сведущие в их собственной философии и в трактовке гун (Саттва, Раджас и Тамас), обозначенных как тема их изучений, — те ученые люди, преступив пределы собственных хрупких (=временных) достижений и осознав, что все их знания о узком либо нетленном фальшивы — освобождают себя от всех привязанностей.

Люди, сведущие в Ведах, расценивают Тебя как изначальное Знание, что было изложено в Веданте. Эти люди, практикующие пранаяму (техника регулировки дыхания), постоянно медитируют на тебя, и наконец погружаются в Тебя как в собственный последний предел. В потоке звучания Om эти люди вступают в Махешвару

В область, что зовется Дэваяна (путь Всевышних), ведет дверь называющиеся Адитья («Бесконечная»). Дверь же, названная Чандрама («Сверкающая») ведет в Питрияну (путь Предков).

70:3 ДэваЯна и ПитриЯна- это два пути, которыми покойные должны достигнуть финиша собственного путешествия. Те, кто идут первым, достигают Солнца; те, кто идут последним, достигают Луны.

Ты — мгновение*******, Ты — дневный движение светил, Ты — годы, и Ты — Юги. Ты — верховная власть на Небесах, верховная власть на Земле, Северное и Южное склонение солнца (зимняя и летняя половины года). Прародитель Брахма в прежние дни сказал Тебе хвалу, о Ты, узнаваемый под именем Нила-Рохита (светло синий и красный)********. Читая разнообразные гимны, он убедил Тебя создать живые существа.

Брамины, сведущие в Риг-веде, хвалят Тебя, произнося Рики (Гимны Ригведы на санскрите именуются рик — слово просветления), — как единого во всех вещах и как лишенного всех форм.

Адхварьи (Адхварью — жрец, важен за мат. компоненты жертвоприношения) в жертвоприношениях льют возлияния, произнося стихи Яджур-веды (яджус) в честь Тебя — единственного предмета Познания в соответствии с трем известным дорогам.

71:1 Первый путь — обряды Шрути (главный корпус Вед, «услышанное»); второй — ритуалы, установленные в Смрити (дополнительные ведийские писания, «запомненное»), и третий путь — Дхьяна («сосредоточенное Созерцание»).

Люди с очищенным восприятием, сведущие сведущими в Сама-веде, прославляют Тебя при помощи Саманов (гимны Сама-веды).

Те Дваждырожденные, что сведущи в Атхаврва-веде, восхваляют Тебя как Вселенский Закон (Rita), как Правду, как Вершину вершин, и как Брахму.

Ты — наивысшая из обстоятельств Жертвоприношений. Ты — Всевышний и Господь. день и Ночь — твои зрение и слух. месяцы и Пара недель — твои руки и голова. Сезоны — твоя энергия, искупление — твое терпение, и год — твой задний проход, ноги и бедра.

Ты Мритью, Ты Яма, Ты Хуташана (Пожиратель жертвы, т.е. Агни), Ты Кала, быстрый на разрушения, настоящая обстоятельство Времени, и само вечное Время. Ты Чандрама и Адитья со планетами и всеми звёздами, и воздухом, что заполняет пространство. Ты Полярная звезда, созвездие семи Риши, и семь начал Бху (семь дней семь дней, семь нот музыкального последовательности и семь чакр; семь океанов дробят Бху-мандалу на семь островов). Ты Прадхана (первичная материя) и Махат (вселенский Разум), Ты непроявлен, и Ты и имеется данный мир. Ты Вселенная, начинающаяся с Брахмана (абсолют, «Душа Мира») и заканчивающаяся самыми низкими формами растительности. Ты подлинная причина и Начало всех существ. Ты восемь начал Пракрити. (71:2 Наблюдай Санхья сноски и карика в конце главы). Ты выше восьми начал Практири (Природы).

Все, что существует, есть частью твоей божественной Индивидуальности. Ты высшее Счастье, которое кроме этого Всегда. Ты — Предел, которого достигают все вещи. Ты наивысшее существование, которого взыскуют Праведные. Ты — освобождение от любых тревог. Ты Вечный Брахман!

Ты — наивысшая точка в медитации людей, изучивших священные писания и Ведангу. Ты меньше Каштхи (мгновение) и больше Калы (=вечное время). наилучшая Защита и Наибольшая Удача. Ты самое высокое Самообладание.

Ты высочайшее прекращение Существования. Достигая тебя, Йоги считаюм, что они пришли к отличных показателей из вероятных. Ты Удовлетворенность, Победа, Шрути и Смрити. Ты — то Спасение Души, к которому стремятся Йоги, и та неуничтожимая Прапти, которой получают мудрецы (Прапти- «Обретение». Свойство приобретать все, что захочешь, только захотев этого; одна из восьми сидхов).

Без сомнений, Ты — настоящая Цель тех людей, привыкшие к потоку ритуальных возлияний, и которых их конкретные жажды побуждают приносить обильные жертвенные подарки.

Ты — наивысший предел, к которому стремятся люди, что для безмятежной жизни тратят впустую собственные тела и опаляют их жёсткой аскезой с постоянными рецитациями [мантр], постами и жестокими обетами, и другими средствами самоистязания.

O Вечный, Ты — цель тех, кто не привязан ко всем вещам и отказался от всякого действия. Ты, о Вечный, цель тех, кто жаждет Освобождения от перерождений, кто живет вдалеке от наслаждений и хочет преодолеть элементы Пракрити.

Ты верховный Предел, о Прославленный, — неописуемый, безукоризненный, неизменный — для тех, кто предан учению и знанию. Эти жизненные Пределы были заявлены в Ведах, Священных писаниях и Пуранах. Конкретно через Твое милосердие люди достигают этих Пределов, а если они не достигают их — то только по причине того, что отрицают твою Милость».

Так Танди в полноте покаяния восхвалил Ишану. И он пел равно как и большой Брахман в древние дни пел самому Создателю (Махадэве).

Упаманью продолжал:

Позже Говорящий-от-лица-Брахмы, то есть Танди, прославив так Махадэву, прославленное и могучее Божество в сопровождении его жены Умы, сообщил так.

Танди заявил:

— Ни Брахма, ни Индра, ни Вишну, ни Вишведэвы, ни Великие Риши не знают тебя.

Удовлетворенный этим, Шива сообщил следующие слова.

Чистейший сообщил:

«Ты будешь неразрушимым и вечным. Ты освободишься от любого горя. К тебе придет громадная известность. Ты будешь наделен энергией. Духовное знание будет твоим. Все Риши будут в тебе нуждаться, и твой сын через мою благодать будет автором Сутр, о первый из Дваждырожденных. Какие конкретно твои жажды мне выполнить сейчас? Сообщи мне, о Дитя, чего Ты хочешь?»

Тут Танди соединил собственные руки и сообщил:

— O Господь, разреши моей преданности Тебе быть непоколебимой».

Упаманью продолжал:

«Дав Танди эти блага и взяв поклонение и божеств и Риши, великий Всевышний в тот же миг провалился сквозь землю. В то время, когда прославленное божество, о Владыка Ядавов, так провалилось сквозь землю со всеми собственными последователями, Риши приехал в мою обитель и поведал мне все, что случилось с ним.

Услышь и Ты, о первый среди людей, для собственной духовной победы все те известные имена Махадэвы, каковые Танди передал мне. Прародитель когда-то воспроизвел по памяти десять тысяч имен, каковые относятся к Махадэве. В священных писаниях тысяча имен у этого прославленного божества. Эти имена не известны всем. O превозмогший разрушение, в прежние дни Прародитель Брахма сказал эти имена поклонения возвышенному Божеству. Купив их через благодать Прародителя, Танди сказал их мне!»

(сноска 72:1 т.е. Танди передал мне те тайные имена, каковые Брахма применил к Махадэве).

____________________________

* Крита-Юга, она же Сатья-Юга — самая первая из четырех ведийских «эр». Золотой век (дословно — «ярмо истины»).

** Слово «святость», употребленное в оригинале («святейший из святых») имеет тут отношение к Очищению, чистоте, способности все делать чистым («грязь не липнет»), на что показывает комментатор, приводя в пример Гангу как реку, которая очищает кроме того трупы.

*** Дхатри наравне с Тваштри и Видхатри — ипостаси Брахмы, Тваштри — «творец», Дхатри — «установитель», Видхатри- «распределитель».
Дхатри в позднейших гимнах Ригведы — божество, создающее жизнь и сохраняющее здоровье. Оно ведет к заключению браков, покровительствует домашней судьбе (позднее соединен с Брахмой).

The Life of Andy Warhol (documentary — part one)


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: