Напишите с соблюдением всех необходимых реквизитов автобиографию (смотри образец в справочных материалах).

9. Какие конкретно выражения вы употребите в данных обстановках? Составьте и запишите абсолютно варианты высказывания.

– Культурно откажите в просьбе пойти в кино с человеком, что вам не нравится.

– Какие конкретно выражения вы употребите, дабы приободрить заболевшего родственника.

– Подготовьте текст поздравления с днём рождения, стараясь избегать штампов, любимому учителю.

10. Проанализируйте эти ниже примеры. Объясните обстоятельства происхождения неточностей в сообщениях и рекламных объявлениях. Спишите, исправляя неточности:

1. Требуется повар на пирожки.

2. Реализовываю. Полушубок из лисы мужской.

3. Куплю коляску для девочки б/у яркого цвета.

4. «Полидент»: с зубной болью круглосуточно.

5. Чистка ковровых изделий, удаление пятен, поднятие ворса, восстановление цвета, а также у клиента.

11. Прочтите статью. Разработайте тезисный замысел текста. Пользуясь справочными материалами, напишите рецензию и аннотацию (образцовый количество каждой работы–1 страница).

ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ГЕНЕТИЧЕСКИ МОДИФИЦИРОВАННЫХ ИСТОЧНИКАХ

История о том, как на сельскохозяйственных полях показались растения, созданные посредством генной инженерии, продолжается всего дюжина лет. В первый раз коммерческое применение трансгенного растения (томата) не запрещалось в первой половине 90-ых годов XX века. Но уже через пара лет вопрос о безопасности применения аналогичных растений стал актуальным, сначала у докучливых «зеленых», а понемногу – и среди широких слоев общества. Сейчас эта тема стала актуальной и в РФ.

Генная инженерия на популярном уровне – разработка, разрешающая встраивать участки ДНК одного организма в ДНК другого. В случае, если в природе скрещиваются лишь живые существа одного вида, наука разрешает преодолеть видовой барьер, «перемешав» генетический материал совсем различных существ. Изыскания в области биотехнологий ведутся на протяжении многих лет, и человечество в далеком прошлом деятельно пользуется их результатами. К примеру, с 1985 года поддерживает жизнь диабетикам генно-инженерный инсулин, приобретаемый в следствии успешного внедрения людской гена пекарским дрожжам. Данный инсулин, в отличие от взятого классическим методом, из поджелудочной железы животных, абсолютно аналогичен тому, что синтезируется в отечественном организме. Но подобные культуры живых существ не покидают стен лабораторий…

Оказываясь «на свободе», трансгенные растения воображают опасность для природы. У любого живого существа в естественной среде обитания в любой момент множество неприятелей. Не забывайте, что случилось, в то время, когда в Австралию попали зайцы? Лишенные общества хищников, расплодившиеся, вправду, как зайцы, они практически поставили на грань вымирания коренных жителей континента. Тогда экологическую трагедию – смерть неповторимого биологического сообщества – удалось не допустить.

С трансгенными растениями же значительно сложнее. Кроме того, что растение-химера, устойчивое к действию ядохимикатов, – сорняк, что практически нереально вывести, пыльца таких растений разносится насекомыми и ветром далеко за пределы плантаций и полей, в следствии трансгенными могут быть семена всех растений того же вида.

Так, теоретически трансгенные растения способны привести нас к обстановке, в то время, когда простых растений практически не останется. Вместе с растениями изменятся и животные, которым они дают кров и пищу. Трансформируются и все живые существа, участвующие в пищевых цепочках. Кстати, устойчивость к вирусным заболеваниям растения покупают вместе с участком генома вируса, и фантастически изменчивые вирусы приобретают неконтролируемые каналы распространения.

На данный момент неизвестно, вправду ли потребление продуктов с ГМИ при верном, сбалансированном питании оказывает негативное влияние на здоровье человека. Уже доказано, что отдельные трансгенные растения при обработке гербицидами накапливают последние, исходя из этого без особенной обработки их использовать в пищу запрещено.

Но, нет и доказательств отсутствия аналогичного влияния. Точно это смогут продемонстрировать лишь результаты эпидемиологических наблюдений, другими словами время. В течение же этого времени нужно считать, что потребление ГМ-продуктов – это определенный риск.

Без шуток рассматриваются такие риски, как повышенная аллергенность, понижение чувствительности к антибиотикам, потенциальная токсичность и т. д. И наконец, это пища с нетрадиционным составом. Растения покупают несвойственные им качества за счет трансформации собственного метаболизма, в следствии их состав делается пара иным. Потому, что потребление продуктов с ГМИ – определенный риск, во многих государствах принято маркировать эти продукты соответствующим образом, дабы не лишать человека права выбора. Помимо этого, трансгенный томат содержит гены камбалы. Кому-то это может показаться забавным, но для настоящего вегетарианца это не должно быть тайной.

Вариант 4

1. Расставьте ударение в следующих словах. Выясните, какие конкретно нормы произношения являются строго необходимыми (императивными), а какие конкретно–вариантными (диспозитивными).

Автозаводский, агрономия, алкоголь, асимметрия, афера, безудержный, библиотека, валовой, верба, вероисповедание, газировать, гастрономия, господство, давнишний, диалог, диспансер, египтянин, жемчуг, завидно, заголовок, закупорить, запломбировать, изваяние, изгнанник, индустрия, камбала, каталог, квартал, кета, километр, кинематография, кирзовый, легкоатлет, магазин, мастерски, набело, на долгое время, надоумить, обеспечение, обесценить, уменьшить, обострить, партер, плесневеть, простыня, ракушка, револьвер, сантиметр, свекла, силос, симметрия, танцовщица, творог, упрочение, факсимиле, просить, цемент, черпать, щавель, специалист, языковой (относящийся к словесному выражению мыслей), языковый (относящийся к органу в полости рта).

Вспомните, от чего зависит род сложносокращённых аббревиатур и слов. Составьте и запишите словосочетания, подбирая к каждому данному ниже слову прилагательное. В скобках дайте расшифровку каждой сложносокращённого слова и аббревиатуры. Выясните и подпишите род у каждого существительного.

РЭУ, ООН, МХАТ, СССР, СКВ, вуз, ГЭС, ЖКХ, шоссе, шампунь, тюль, Тбилиси, вуз, авеню, кофе, пенальти, пальто, фамилия.

Как правильно составить автобиографию


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: